Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кандзаси (канзаши, kanzashi) — японские традиционные женские украшения для волос. Кандзаси носят с кимоно.
Японские женщины начали украшать свои причёски большим количеством шпилек и гребней во второй половине периода Эдо, то есть, в 1700-х годах.
Кандзаси делают из древесины самшита, павловнии, сакуры, магнолии и покрывают японским лаком. Также встречаются кандзаси из золота, серебра, позолоченные и посеребрённые. В последнее время для кандзаси очень часто используются латунь, черепаховый панцирь, для украшений — шёлк. Дешёвые кандзаси стали делать из пластика. Используются агат, кораллы, нефрит, кварц. В древности дорогие кандзаси изготавливали из кости журавля.
Кандзаси периода Эдо считаются коллекционной редкостью.
В европейских странах украшения в причёсках не регламентированы, в Японии же ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Кандзаси должны соответствовать социальному положению и возрасту носящего.
Особое внимание уделяется кандзаси уделяется среди гейш, в так называемом «мире цветов и ив». Например, начинающие ученицы гейш носят богато украшенные шёлковыми цветами гребни по сезону, а гейши — только простой деревянный гребень и простую шпильку.
Японцы начали украшать причёски в период Дзёмон. Древние причёски были украшены тонкими палочками, втыкая которые, как считалось, можно снять сглаз или магический навет. Из пучков таких палочек позже стали делать гребни куси.
Позже, в период Нара, японцы привезли из Китая украшения для волос множества типов и фасонов. Когда в период Хэйан в моду вошли незатейливые причёски-хвосты, китайские шпильки вышли из моды. Тогда же гребни и шпильки стали в общем называть «кандзаси».
В период Адзути-Момояма ушла мода на причёски стиля тараками, а кандзаси набрали популярность. К началу периода Эдо мода снова изменилась: популярными стали широкие шпильки.
В середине периода причёски усложняются и увеличиваются в размерах. Шпильки и гребни становятся обязательными спутниками любой девушки, лишь при дворе сохраняется относительно постоянная мода.
В то же время в королевстве Рюкю налаживается производство латунных украшений, дифференцирующихся по полу и статусу носящего.
В последних годах периода Эдо искусство ремесленников-изготовителей кандзаси достигло вершины. Появились разновидности: хираути, тама-кандзаси, хана-кандзаси, бира-бира.
Сегодня японцы редко носят кимоно и традиционные причёски. Однако они используются при походах в храмы, на свадьбах, а также гейшами.
Кандзаси, особенно цумами-кандзаси, делают как любители так и профессионалы. Однако цумами-кандзаси — это Национальное достояние Японии. Автор украшения должен знать о принципах создания кандзаси, о сочетаемости материалов и приемлемости используемых орнаментов для ношения в определённые сезоны. Изготовитель-соискатель должен пройти сертификацию у известных мастеров.
Когда модными становились китайские причёски, кандзаси тоже приобретали популярность. Знать мужского пола пользовалась украшениями из слоновой кости, простолюдины довольствовались деревянными кандзаси. Женщины пользовались раздвоенными шпильками в форме сая, а также металлическими заколками для волос надо лбом.
Хотя японское слово «кандзаси» наверняка происходит от оборота «воткнутое в волосы», существует и другая версия: японцы издревле украшали головы полевыми цветами перед тем, как обратиться к богам. Эти цветы получили название «воткнутые цветы»
Металлические кандзаси изготавливаются из серебра, олова, латуни, в период Мэйдзи кандзаси исполнялись из платины. Изредка материалом бывает стекло, черепаховый панцирь, древесина аквилярии, сандал и похожий на него японский ладан. Известны летние украшения из кристаллов, хотя, ввиду низкой сохранности, их осталось очень немного. Простой народ носил деревянные кандзаси, имитации черепахового панциря изготовляли из лошадиного копыта. Сегодня кандзаси стали делать из пластика, а самые высококачественные образцы вырезаются из однородного черепахового панциря.
Кандзаси, как и любые украшения, делают не только из благородных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, янтаря и кораллов. Материалом может быть даже целлулоид и стекло. Дорогие кораллы могут заменяться имитацией, выполненной из селитры и яичного белка.
Цветы для кандзаси изготавливают из шёлка. Энтузиасты-непрофессионалы используют и более дешёвые материалы.
Современные кандзаси подбираются под причёску и сезон. До сих пор выбор кандзаси регламентирован запутанными правилами. Майко и хангёку носят украшенные цветами хана-кандзаси (яп. цветочные украшения), сменяющиеся вместе с месяцами.
Мацуба
Производятся, преимущественно, из черепашьего панциря. Имеют форму сосновой иглы; самый простой вид кандзаси. Введены в моду таю Ёсивары.
Мимикаки кандзаси
Мимикаки (яп. — палочка для чистки ушей). Это понятие объединяет множество подтипов кандзаси, общее у них — небольшой декоративный элемент на длинной ножке (или двух). Исторически на мимикаки совсем не было украшений.
Биракан
Цумами-кандзаси
Каноко-домэ: каноко — мягкая лента, поддерживающая магэ (пучок волос на затылке, элемент многих японских причёсок), она выполняется техникой узелкового окрашивания сибори из шёлкового крепа. Прикрепляется к магэ небольшой шпилькой — каноко-домэ. В отличие от других кандзаси, эта шпилька втыкается в пучок вертикально. Майко носят самые дорогие тонкие каноко-домэ ручной работы, выполненные из платины в технике выемчатой эмали, украшенные янтарём и «семью сокровищами» (совокупное название золота, серебра, лазурита, раковин тридакны, агата, коралла, горного хрусталя). Майко носят как самостоятельно выбранные кандзаси, так и подаренные покровителями (данна). Каноко-домэ используется в причёсках варэсинобу и офуку и поддерживает их магэ.
Ити-домэ: тонкий шнурок-проволока, удерживающий причёски изнутри. Японские причёски держатся не на лаке или заколках, а на ити-домэ. В некоторых причёсках, например, осидори но хина ити-домэ украшает причёску: её не прячут внутрь, а выводят наружу в районе магэ.
Когай: обычно при перечислении отделяются от других видов кандзаси. Появилась как поддерживающая причёску шпилька. В мужских и женских причёсках использовались похожие ко́гай. Когай изготавливаются в форме меча в ножнах. На этот «меч» накручивали магэ. Причёска считалась красивой, если намотанные на когай волосы лежали ровным цилиндром. Позже валик волос стали разделять пополам, создав причёску тюсаси. Когай обязателен в традиционной причёске невесты.
Куси: поддерживает верх причёски. Куси тоже часто выделяются из понятия «кандзаси». Так как в японском языке слово «куси» омонимично слову куси, куси редко дарят. Куси часто делают из черепахового панциря и лакированного дерева. Куси украшают жемчугом и перламутром, золотой фольгой (на куси часто выполняется макиэ — лаковая миниатюра, покрывающаяся золотым или серебряным порошком). Верхняя кромка гребня обычно не украшается. Европейский гребень значительно отличается от куси узким верхом. Ещё одно отличие заключается в том, что у японских гребней нет зубьев по бокам, это следствие разделения японских причёсок на части: лобная, боковые, теменная, затылочная; куси должен их соединять. В «мире цветов и ив» получили популярность богато украшенные гребни с широким основанием.
Когай и куси часто продаются в наборе
Мусасино кандзаси: в 1840-1849 годах в моду вошли коротенькие бамбуковые шпильки в форме птичьих крыльев. Они стали популярны и среди незамужних девушек, и среди юдзё , и их начали изготавливать из серебра, не такого жёсткого, как бамбук. Происхождение названия неясно.
Эдо-гин-кандзаси: С середины периода Эдо ДО наступления периода Мэйдзи — Эдо (нынешнем Токио были популярны короткие, около 12 см . длиной, серебряные кандзаси Сперва они достигали 18 сантиметров, но в 1735 году основная масса кандзаси была короткой. Эдо-гин-кандзаси бывали подвида «тама-кандзаси» с коралловым или авантюриновым украшением. Украшения бывали и в форме цветов, животных, птиц, предметов обихода. Встречались и кандзаси вовсе без украшений. Эдо-гин выполнялись из чистого серебра, во второй половине периода появились кандзаси с позолотой, а также медные с инкрустацией золотом. Дешёвые эдо-гин делали железа и из латуни совсем без серебра. Дешёвые латунные кандзаси бедные девушки, приехавшие в Эдо на заработки, увозили с собой в родные края . Железные же, наоборот, быстро прославились благодаря мастерству ремесленников и стали аксессуарами шикарных гейш.
Татисаси: кандзаси на длинной ножке, вставляющиеся в боковые «крылья» причёски. Появились в середине периода Эдо. Широко известны летние кандзаси в форме утива (круглого веера).
Рётэн-кандзаси: комплект из двух кандзаси, располагающихся по сторонам от чёлки. Могут украшаться камон или шёлковыми цветами.
Кинсэки-кандзаси: мода на кинсэки-кандзаси началась в годах 1837-1838. Серебряные хираути, украшенные двумя листочками мальвы, стали носить как незамужние горожанки, так и юные юдзё .
Гэндай кандзаси: после Революции Мэйдзи европейские причёски вытеснили японские. Причёски в форме плектра сямисэна полностью исчезли из повседневности. Металлические, лаковые и стеклянные кандзаси заменили пластиковыми. Тем не менее, кимоно снова вошло в моду и ювелиры выпускают новые кандзаси. Японцы все чаще красят волосы, древний идеал «куроками» уходит в прошлое. Структура волос японцев изменилась. Сегодня выпускаются и кандзаси для ношения с европейскими причёсками. Кандзаси сегодня бывают даже с европейскими цветами, например розами. Кандзаси украшают современными стразами, хотя большой популярностью пользуются также украшения «под старину», например, украшенные стеклянными шариками.
Миокури — полоски толстой бумаги « васи », покрытые серебристой краской. С XX века используются в причёске варэсинобу в день дебюта , а также при оформлении парика недавно дебютировавшей гейши (в этом случае носят название нэмаки).
Ученицы гейш, называемые «майко», носят особые хана-кандзаси , то есть, кандзаси с цветами. Майко, обучающиеся менее года, носят ниспадающие кандзаси с гирляндами цветов, свешивающихся прямо на лицо. Цветы делаются из яркого шёлка хабутаэ и мидзухики ручной выделки, причём каждому из 28 сезонов традиционного календаря соответствует определённый цветку.
С каждым годом все больше и больше людей увлекаются рукоделием. Вот и я не исключение.
Уж очень мне понравились украшение в японском стиле Tsumami kanzashi (цумами кандзаси).
Что же это за искусство? Откуда оно пришло? Обратимся к Википедии.
Кандзаси (канзаши)—японские традиционные женские украшения для волос.
Японские женщины начали украшать свои причёски большим количеством шпилек и гребней в 1700-х годах.
Кандзаси делают из древесины самшита, сакуры, магнолии и покрывают японским лаком. Также встречаются кандзаси из золота, серебра, позолоченные и посеребрённые. В последнее время для кандзаси очень часто используются латунь, черепаховый панцирь, для украшений — шёлк. Дешёвые кандзаси стали делать из пластика. Используются агат, кораллы, нефрит, кварц. В древности дорогие кандзаси изготавливали из кости журавля.
В Японии ношение заколок, гребней, шпилек и искусственных цветов строго формализованы. Кандзаси должны соответствовать социальному положению и возрасту их обладателя.
Особое внимание кандзаси уделяется среди гейш, в так называемом «мире цветов и ив». Например, начинающие ученицы гейш носят богато украшенные шёлковыми цветами гребни по сезону, а гейши — только простой деревянный гребень и простую шпильку.
Существует классификации канзаши по внешнему виду, по расположению прически, по истории, по тому, как поддерживают прическу. Все эти классификации можно посмотреть в Википедии.
Мы же в данной статье рассмотрим только классификацию по внешнему виду.
Мацуба(мацуба кандзаси, сосновая игла):самый простой вид кандзаси, производятся преимущественно, из черепашьего панциря. Имеют форму сосновой иглы.
Мимикаки(мимикаки кандзаси, палочка для чистки ушей). Это понятие объединяет множество подтипов кандзаси, общее у них — небольшой декоративный элемент на одной или двух длинных ножках. Исторически на мимикаки совсем не было украшений.
Хираути(хираути кандзаси, плоская шпилька): шпилька с плоским закруглённым декоративным элементом. Ножка может быть раздвоенной. Жёны самураев носили серебряные, золотые, латунные хираути, а также покрытые любым из драгоценных металлов. Серебряные хираути (гинхира) были особенно популярны. Нынешние хираути бывают деревянными, черепаховыми, пластиковыми. Декоративный элемент бывает как сквозным, например, из проволоки, так и цельным, из лакированного дерева или черепахового панциря.
Тама-кандзаси(украшение-шарик): самый популярный вид кандзаси. Украшен единственным шариком из коралла либо агата, нефрита, черепахового панциря, слоновой кости. Ножка у шпильки либо одна, либо их две Тама-кандзаси популярны среди молодёжи.
Ёситё(ёситё): раздвоенные плоские шпильки. Изготовляется, в основном, из черепашьего панциря. В настоящее время получили распространение пластиковые ёситё. Исторически украшали затылочную часть причёски. В период Эдо ёситё распространились среди женщин, ведущих роскошный образ жизни. Замужние женщины носили одну ёситё в районе виска. Гейшам было разрешено использовать более двух ёситё на висках, а юдзё в противоположность гейшам носили множество ёситё во всех частях причёски, в том числе придерживали затылочную часть, что служило надёжным средством различия.
Бира( биракан, развевающиеся кандзаси). Ими украшали причёски незамужних дочерей купеческого сословия. Тогда бира имели форму бабочек или птиц со свисающими цепочками. Девушки переставали носить бира с помолвкой. Мода на бира за три года достигла Киото и Осаки, а цепочки удлинились до семи—девяти звеньев.
Тирикан(развевающиеся кандзаси): используются преимущественно гейшами. Изготовляются из драгоценных металлов. Представляют собой декоративный элемент-пластинку со свисающими частями. Кроме того, сверху украшаются шёлковыми или металлическими цветами, бабочками. В причёске держится за счёт длинной ножки (или двух).
Бира-бира(бирабира кандзаси): включают в себя оги (веер), химэгата (фасон для принцесс) и марубира (круглое бира). Отличие от тирикан — биракан состоят только из пластинки со свисающими металлическими полосками, не украшаясь сверх того. У о́ги пластинка выполнена в форме веера, а у марубира она круглая. Сегодня биракан носят майко (ученицы гейш) слева надо лбом; в частности, на дебют мисэдаси надевается два о́ги-бира. Сами гейши, за исключением проведения чайных церемоний и фестивалей, сопровождающихся переодеванием в костюмы молодых девушек, бира-бира не носят.
Цумами-кандзаси поверхность украшения со сложной аппликацией из кусочков ткани, защипываемой пинцетом в треугольные лепестки. Исполнение цумами-кандзаси из множества мелких элементов требует аккуратности и кропотливости. Из-за того, что из лепесточков чаще всего делают цветы, цумами-кандзаси также называют хана-кандзаси (цветочные кандзаси). Для производства аппликаций обычно берётся натуральный шёлк.
Сидарэ-кандзаси(развевающиеся украшения).
Кусудама(кусудама, парчовый мешочек с благовониями): вид цумами-кандзаси; из шёлковых лепестков формируется шарик. Этот вид канзаши носят девочки-подростки.
Канзаши в Японии создавались и совершенствовались на протяжении многих веков. Каждый раз японские мастера проявляли фантазию, и новое украшение было эксклюзивно в своем виде. Японские красавицы могли с помощью канзаши рассказать о своем статусе и положении. Эти украшения являются неотъемлемым атрибутом в повседневной жизни Японии и в 21 веке.
В последние годы красавицы России, не отстают от девушек Страны восходящего солнца. Среди их аксессуаров все чаще можно увидеть украшения в виде цумами-канзаси и сидарэ-кандзаси. Мастера и рукодельницы разных регионов постепенно осваивают данный вид искусства, создавая эксклюзивные аксессуары. В России аксессуары в стиле цумами канзаши делают из разного материала. Атласную ленту комбинируют с репсом, органзой, парчёй, фатином. Не смотря на то, что техники создания лепестков практически одинаковые, мастер старается сделать свое изделие уникальным, добавляя разного рода изюминки в простые острые или круглые лепестки. Тем самым украшение получается эксклюзивным. Изделие-дублер также, считается уникальным, поскольку даже точная копия, всё равно отличается от оригинала и имеет свою историю создания.
Аксессуары в стиле цумами канзаши входят в категорию Hand Made. Их можно встретить на всевозможных ярмарках рукоделия.
Исходя из статьи, канзаши – это женские украшения для волос. Но мир и фантазии мастеров не стоят на месте. Из традиционных японских украшений для волос, канзаши в нашей стране превратились в предметы интерьера и разного рода аксессуары.
Разные виды изделий, выполненные в технике цумами и сидарэ, говорят о том, что нет предела совершенству для творческой натуры. С элементами данной техники, в просторах интернета можно увидеть: броши, браслеты и бусы; короны и тиары; галстуки и жабо; банты на выписку и свадебные букеты; шкатулки, магниты, ёлочные игрушки, медали и многое другое. И как прекрасно, что фантазии наших рукодельниц не имеют границ. Благодаря их шедеврам, мы понимаем, что руки человека, это уникальный инструмент, способный творить.
Источник текста и фото статьи: Википедия.
Автор статьи: Yulia Kiss.
«нежные и замысловатые перламутровые цветы работы высококвалифицированного мастера»
Замысловатый и красивый когай ручной работы начала 20-го века. Черный лак маки-э на дереве, инкрустированный цветами перламутра с использованием различных цветовых тонов.
Очень тонкая ручная работа, требующая высокой квалификации мастера. Перламутровые цветы нежны и замысловаты и являются настоящим произведением искусства.
Размеры Длина 16см.
https://en.wikipedia. org/wiki/Kanzashi
Размеры | 16 см |
---|---|
1, 2 или 4 коробки древесного угля мияко суми | |
20 палочек или 120 палочек | |
двухсторонний кошелек для монет из оленьей кожи | |
портмоне с двойной застежкой | |
хромированные кошельки для монет с двойной застежкой | |
Айзен | |
футляры для лицевых масок | |
фурошики | |
фурошики | |
глазурованная керамика ручной работы коро | |
inden-ya Лакированные мужские кошельки из оленьей кожи | |
Кошельки из оленьей кожи с двойной застежкой | |
мацуно софу | |
ладан слабодымный | |
Саше с ароматом цветов оригами | |
рисунок и цвет | |
shoyeido киото повседневный ассортимент | |
Ароматические саше johin | |
Саше премиум-класса miyako | |
эхо shoyeido и золотые цветочные благовония | |
подставки для благовоний shoyeido | |
Серия ароматических благовоний shoyeido с низким содержанием дыма | |
лаковые кошельки и портмоне из оленьей кожи | |
Брелоки из оленьей кожи и хромового лака | |
Лакированные кошельки из оленьей кожи для монет и карт | |
inden-ya лакированные футляры для очков из оленьей кожи | |
Бесплатный брелок | |
красота 4 | |
красота 1 | |
красота 10 | |
красота 11 | |
красота 12 | |
красота 13 | |
красота 14 | |
красота 15 | |
красота 16 | |
красота 17 | |
красота 3 | |
20 палочек, 80 палочек или 10 катушек длительного горения | |
красота 2 | |
красота 5 | |
красота 6 | |
красота 7 | |
красота 8 | |
красота 9 | |
пачка или коробка | |
пачка или коробка по 10 шт. | |
пачка или коробка по 5 шт. | |
Кошелек для монет с хромированной застежкой и лакированной оленьей кожей | |
кошельки для монет и карт | |
художник | |
тайкун-ко такэ и тайкун-ко мацу |
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.
Перевести »
by Тени Вада | CRAFT
Что касается декоративных заколок для волос , то одними из самых сложных, искусно сделанных и красочных являются традиционные японские цветочные заколки, известные как канзаши, которые раньше ассоциировались с гейшами и невестами. Но эти элегантные Японские аксессуары для волос снова занимают свое место в моде. Узнайте об увлекательной истории этих прекрасных изделий, о том, как они сделаны и где найти свое собственное!
Канзаши — это аксессуары для волос, часто богато украшенные и красиво детализированные, состоящие из металлической или деревянной основы, украшенной шелковыми вставками. Впрочем, канзаши может быть любой в виде палочки предмет с заостренным концом, используемый для фиксации прически . Иероглиф 簪 содержит радикал бамбука, отражающий тот факт, что шпильки для волос в Китае изначально делались преимущественно из бамбука.
Канзаши занимают центральное место в традиционных прическах
Шпильки для волос, известные как канзаши, появились в период Хэйан тысяч лет назад , когда женщины начали носить прически со сложными прическами, а не длинные прямые taregami , которые предпочитались до этого момента.
Упомянутые в «Сказка о Гэндзи» и поэзия на протяжении веков, канзаши имеют долгую историю и культуру. Они стали особенно популярны в более поздний период Эдо, примерно с 17 века, когда к ним было доступно больше людей и были созданы новые стили.
Аксессуары для волос конца 19 века
Учитывая, что канзаши — это длинные острые предметы, которые можно незаметно спрятать в волосах, нетрудно представить, что эти предметы можно было использовать для отражения нападавших и убийства политических противников!
Однако оригинальные канзаши были простыми деревянными шпильками для волос , которые носили как талисман, защищающий от зла. Позже китайское культурное влияние в 8 веке привело к появлению декоративных канзаши, которые изготавливались из металлов, таких как золото и серебро.
По мере роста популярности каназаси были приняты законы, запрещающие носить их в домах сёгунов, поскольку их острые концы делали их потенциально смертельным оружием !
Вот подборка самых популярных японских шпилек, которые вы, вероятно, встретите:
Тама-канзаши: Симпатичная и простая шпилька, одна из самых популярных, имеет палочку с шариком на конце, которая может быть резным или простым. Его можно использовать по-разному, и он всегда выглядит элегантно.
Купол каноко: Обычно круглой или трубчатой формы, сделанный из ткани, украшенной всеми элементами от жемчуга до драгоценных камней и цветов. Майко традиционно носила это сзади прически варесинобу.
Куши: Часто используемые в сочетании с хана канзаши, куши просто означает гребешок и часто изготавливаются из дерева. Они легко вставляются в волосы и удерживают вещи на месте. Их часто украшают драгоценными камнями или шелковыми цветами.
Оги: Известные как принцесса, эти булавки обычно сделаны из металла и имеют форму веера. Вы часто найдете отпечатки и гравировки на веере и прикрепленных декоративных подвесках.
Бира-бира: Привлекательный аксессуар, эти булавки имеют подвесные крепления, которые иногда включают в себя колокольчики или металлические детали, которые мягко звенят на ветру.
Хана-канзаси: Яркий стиль канзаси, который чаще всего ассоциируется с майко (гейшей-ученицей) в Киото
Как и в большинстве традиционных японских поделок, процесс создания ручной хана канзаши кропотлив и требует высокого уровня мастерства и терпения .
Цветы традиционно создаются методом цумами (прищипка). Каждый отдельный квадрат шелка накрахмаливают, сжимают в лепесток и добавляют в пасту перед тем, как использовать для создания цветка на основе, прикрепленной к проволочному стержню. Затем каждый цветок оставляют сохнуть на 24 часа, прежде чем получить окончательные украшения, такие как цветные нити и белые кончики, чтобы оживить цветок.
После того, как цветы были сделаны, пришло время соединить их вместе, чтобы создать булавку, используя цветную шелковую нить низкой крутки, называемую хиро ито, и проволоку. Интересно, что нить различается в зависимости от используемых цветов, поэтому для булавок с цветками сливы вы обнаружите, что используются красные и желто-зеленые нитки, а для булавок с цветками вишни – розовая нить. В целом, это придает булавке законченный вид и является свидетельством работы, проделанной над каждой деталью. Наконец, последние корректировки будут вноситься с помощью пинцета, например, наклонять лепестки или добавлять бура, привлекательные цветы или листья, которые свисают с булавок.
Канзаши можно сделать практически из любого материала: дерева, металла с покрытием, черепахового панциря и даже пластика. Декоративные цветы, используемые для украшения канзаши, традиционно изготавливаются из высококачественного шелка полотняного переплетения под названием habutae . Однако делать эти цветы становится все труднее, так как традиционные инструменты и необходимый крахмал больше не доступны.
В 19 веке, с появлением западной моды и причесок, канзаши стали терять популярность. Однако в конце 20-го, а теперь и в 21-м веке обрели популярность. Сегодня вы найдете канзаши в элегантных прическах невест, гейш, посетителей фестивалей в юкатах и даже тусовщиков!
Современные канзаси делятся на две категории: кацуяма , которые представляют собой более крупные украшения, размещенные на макушке, и цветочные булавки канзаши; или свисающие шпильки дайкан , которые располагаются ниже.
© Охарибако, Согласование с вашим снаряжением
Канзаши чаще всего ассоциируются с гейко (гейшами) Киото , где канзаши является показателем положения и статуса. Гейши-стажеры, или майко, носят несколько разноцветных шиньонов, в то время как гейши укладывают волосы приглушенными канзаши и гребнями для волос.
Канзаши красиво дополняют кимоно и носят в качестве аксессуара во время особых случаев, таких как свадьбы, Сейдзин-шики (празднование совершеннолетия) и Сити-го-сан (благоприятный праздник, посвященный третьему, пятому и седьмому годам жизни ребенка). .
Как предпочтительное украшение для волос к кимоно, канзаши можно носить круглый год, когда вы выбираете кимоно или юкату ( Какая разница? ), бальное платье или джинсы и футболка! Однако самые популярные месяцы для канзаши — январь, который знаменует собой Новый год и День совершеннолетия; летние фестивали в июле и августе; и ноябрь, который отмечает Шичи-Го-Сан.
Если вас интересует кимоно, обязательно ознакомьтесь с 30 вещей, которые вам нужно знать о японском кимоно , и 11 основных аксессуаров японского кимоно, которые вам понадобятся .
В частности, хана-канзааси — это декоративные элементы, используемые для отражения сезонных изменений и отдельных цветов, распускающихся в каждое время года. Популярно выбирать цветок, который соответствует цветовой гамме вашего кимоно, или цветок, который совпадает с текущим сезоном.
Вот двенадцать месяцев года и соответствующие им цветы в японской культуре:
Январь: Так как это новый год, январские рисунки полны красочных зимних цветов и зеленых листьев, таких как хризантемы, цветы умэ и бамбук.
февраль: Февральский дизайн посвящен встрече весны и празднованию юной любви с множеством розовых, белых и красных цветов умэ разных оттенков.
Март: Март наполнен радостными желтыми оттенками, когда цветут нарциссы, пионы и рапс.
Апрель: Сейчас сезон сакуры, и цветы цветущей сакуры являются культовым элементом этих красивых булавок хана канзаши.
Май: Обозначая разгар весны, фиолетовые и синие оттенки ирисов, глициний и пионов типичны для этого времени года.
Июнь: По мере приближения сезона дождей из свисающих листьев ивы получаются привлекательные булавки. Вы также найдете гортензии, усеянные куском.
Июль: Это сезон летних фестивалей, поэтому вы найдете булавки, украшенные разноцветными веерами, обычно в стиле учива. Веера часто украшают лепестками и стрекозами. Узнайте больше с этими 5 вещей, которые вы должны знать о традиционных японских веерах .
Август: Для этих поздних летних дизайнов используется заостренный рисунок, такой как звездопад, ипомея или сусуки-гра. Гейко обычно носит серебро, тогда как Майко носит розовые и красные оттенки. Лилии также популярны!
Сентябрь: Пурпурно-розовый колокольчик хана канзаши, который традиционно ассоциируется с осенью, можно увидеть в сентябре. Вы также можете найти другие осенние цветы, такие как хризантема и клевер.
Октябрь: Хризантемы олицетворяют пик осени, а красные и розовые оттенки обычно используются в этих значках позднего сезона.
© Окура Кусэцу, Хана Канзаши, 1947 г.
Ноябрь: Великолепные желтые, красные и зеленые кленовые листья, которые тянутся за этими красивыми хана казаси, являются одними из самых привлекательных в году.
Декабрь: Декабрьские канзаши имеют специальные украшения, такие как пустые манэки, мотибана или цветы из рисового пирога. В Киото дебютные спектакли кабуки показываются в декабре, а на досках объявлений манэки указаны имена исполнителей. Гейша и Майко часто подписывают пустой манэки на своей прическе на мероприятии кабуки Кагай Сокен.
Изысканные канзаши предназначены для нихонгами , характерных традиционных причесок, которые закалены и сформированы с помощью воска. На укладку таких причесок могут уйти часы, и они вызывают головную боль и напряжение; однако они стилизованы таким образом, что обеспечивают достаточную поддержку для тяжелых канзаши.
К счастью, вам не нужно проходить через это, чтобы носить канзаши! На самом деле канзаши можно носить практически с любой прической , так как они чисто декоративные. Их обычно размещают на затылке, наполовину вниз, и один из самых популярных способов их носить — это прическа, например, пучок, или заправленные в заколотые локоны.
Хана канзаши добавляет трехмерный всплеск цвета и элегантности любому стилю, так что творите! Если у вас короткие волосы , вы все равно можете использовать канзаши, просто заколите часть волос и поместите канзаши сверху.
Конечно! Нельзя отрицать, что ниспадающая каскадом хана-канзааси станет потрясающим украшением для волос невесты. Точно так же хана-канзаси добавляет фирменный стиль, когда ее надевают с высокой прической на званом обеде или другом общественном мероприятии. Не менее стильный способ носить хана-канзаши — использовать ее как брошь на лацкане костюма.
Как оказалось, вы можете приобрести широкий выбор роскошных канзаши от киотского ремесленника Охарибако прямо здесь, в магазине японских предметов!
Наши канзаши Охарибако изготовлены из 100% крепового шелка, полученного из Kyo-Tango , текстильной столицы лучшего японского шелка .
Каждая канзаши изготавливается вручную в доме , от окрашивания и росписи шелка до формирования и прессования каждого шелкового лепестка для создания замысловатого цветка. Изысканные детали, такие как завершающие цветочные бутоны и акценты зеленых листьев, демонстрируют опыт и заботу, вложенные в каждое изделие.
Эти канзаши прекрасно дополнят любую прическу и могут использоваться для украшения кимоно, юкаты, костюма или другой официальной одежды.
Наш клематис Kanzashi использует игривый, но зрелый подход к пастельным тонам, сигнализируя о жизни и возрождении. Носите ее как брошь на выпускном вечере или свадьбе под открытым небом весной или как аксессуар для волос в паре с юкатой на летнем фестивале.
С другой стороны, сдержанная элегантность модели Lily Kanzashi — уникальный аксессуар для волос, идеальный аксессуар для невесты, цветочницы или подружки невесты. Точно так же его холодные белые тона прекрасно дополняют любое из винтажных шелковых кимоно в нашем магазине.
Наконец, гвоздики являются «официальным неофициальным» цветком для Дня матери, что делает нашу Гвоздика канзаши исключительным выбором, чтобы выразить признательность материнским фигурам в вашей жизни.