Воистину, часто проще сделать, чем рассказать, как 🙂
Уже сама шапка мастер-класса вызвала у меня немалые затруднения.
Во-первых, виды вышивки, которые здесь используются, не предусмотрены шаблоном, и потому, мой мастер-класс будет в разделе «вышивка крестом», а это не совсем так.
Да и затраченное время оценить трудновато. Для меня эта кукла стала, так сказать, «проектом выходного дня», то есть урывками и вся работа растянулась на месяц. Грубо говоря, живого времени затрачено часов на 40.
Итак, шьем костюм для текстильной куклы и украшаем его вышивкой. Именно вышивка станет главным действующим лицом проекта. Рубаха отделана росписью и мережкой, понева — козликом, вперед иголку. Вот так просто. Со всем этим, кроме, пожалуй, росписи, многие познакомились на уроках труда еще в начальной школе.
В силу эволюционных процессов в рукодельном мире, эти техники используются мало, но я их люблю просто недетской любовью, за дремучесть, первобытность какую-то 🙂 попробуем дать им новую жизнь.
1. ПОДБИРАЕМ ТКАНЬ.
Ткань для счетной вышивки должна быть однотонная, с нитями равной толщины на всем протяжении, полотняным переплетением нитей, так, чтобы можно было легко отсчитывать нужное их количество, не боясь за зрение. я беру довольно грубую ткань, учитывая невеликий размер куклы: мне нравится, как «дремуче» выглядит вышивка на такой фактурной поверхности.
Итак, для рубашки — двунитка, для поневы — лоскут шерстяной ткани темно-синего цвета, с такой вот неравномерной окраской, чуть ворсистая, не слишком тяжелая. Она будет держать форму и оттенять рубаху. Для обуви — немного небеленого льна. Девушка в рубахе и поневе должна быть босая или в лаптях, для полноты картины 🙂 В изготовлении лаптей я не сильна, буду делать простенькие башмачки из грубой ткани.
Также нам понадобится мулине — красного цвета для рубашки, зеленого, оранжевого и снова красного — для поневы и пояска, а также ленты, бисер, кружево и т.п. — по желанию. Также у меня был кусок тесьмы, сотканной на бердо, узкой и неровной — первый опыт после долгого перерыва, но для небольшого формата вполне подойдет.
2. РУБАХА.
Тип куклы значения практически не имеет. У меня была вот такая тушка по выкройке из инета. Возможно, она как-то и называется — и тогда я глубоко извиняюсь перед автором за использование его детища в качестве модели и основы — но там, где я ее взяла, она не называлась никак. Волосы — из п/ш ниток,
Голова цельнокроеная с туловищем, это подразумевает неисторичный, но функциональный покрой: «колокольчиком», без рукавов. Руки будут крепиться после на нитяное крепление через бусину.
1. Снимаем мерки.
Нам понадобится измерить длину от предполагаемой линии плеча и до низа, ширину — так, чтобы подол не мешал кукле удобно сидеть.
Выкройку рукава мы переснимем с выкройки руки, и добавим пару миллиметров на свободное облегание.
2. Размечаем ткань.
Я обозначаю границы нужного участка ткани выдергивая нити. Это достаточно долговечно, позволяет сделать ровный прямоугольник и впоследствии облегчает загиб ткани при обработке детали вверху и внизу .
Для рукава я выдернула нить только снизу, чтобы позже отложить от этой линии и обвести карандашиком наши выкройки.
Обращаю внимание на то, что располагать детали нужно на некотором удалении от края лоскута, чтобы позже нам было удобно заправить его в пяльца.
Определимся с размером одной клетки орнамента. У меня — три на три нити. Достаточно маленькие, чтобы не выглядеть неуместно, и достаточно большие, чтобы было удобно работать. Нижнюю часть орнамента вышивала в 4 нити, остальное — в две.
3. Вышиваем кайму по низу.
Чем шире и наряднее — тем лучше, но все же не стоит брать слишком крупные элементы. Лучше — несколько узких полос и один ряд с более крупными мотивами. У меня вот такой.
Между нижней полосой орнамента и верхней (с птичками) — будет мережка, довольно широкая.
Я отступила от линии разметки рубашки около 1,5 см. Здесь наш орнамент начнется. От этой линии вверх — еще высоту четырех клеточек. Здесь будет основная линия первого ряда орнамента, на рисунке она отмечена красным.
Вообще —для росписи, или досюльного шва, действует одно правило: начинаем с основы. То есть для узора-полосы сначала вышиваем основную пунктирную линию, на которую потом нанижем весь орнамент. для фигурки — сначала вышиваем пунктирный контур, потом -завершаем его, попутно заполняя фигурку внутри и украшая — снаружи.
Итак, проводим первую пунктирную линию швом вперд иголку (сметочный). Вторым шагом нанизываем на основную линию остальные элементы: сначала обводя контур, потом возвращаясь по нему, попутно заполняем центр и «дорисовываем» «усики»
Отступив от первоначальной линии вверх 33 нити (24 на мережку и 9 дополнительно), прокладываем основную линию для верхнего орнамента.
«Завершаем» пунктир, параллельно выращивая на нашей основной линии веточки и птиц.
Орнамент готов. Приступаем к мережке. Отступив от нижней вышивки 6 нитей, выдергиваем 8, оставляем 8 и снова выдергиваем 8. От продернутого участка до верхней вышивки остается 3 нити.
Нитки выдергиваем так: надрезав нужную горизонтальную нить в середине полосы, которую предполагаем оформить мережкой, и каждую из получившихся половинок вытягиваем от края.
Формируем пучки нитей. Стежок лучше видно, когда продернута только одна нить, а не вся ширина, фото делала с одной нитью вы можете делать так, как удобнее: сначала пучки, потом выдернуть, или сначала выдернуть, потом сделать пучки.
Для этого переворачиваем вышивку, шов выполняем с изнанки, слева направо. при этом у нас получаются косые стежки, которые с лицевой стороны (которая у нас временно изнаночная) будут выглядеть как прямые.
Следующий шаг: выполняем вышивку на полосе, оставшейся между двумя полосами продернутых нитей, швом «козлик», которым наши бабушки подшивали низ изделий. Одновременно «козлик» доформирует пучки нитей для мережки. Выполняем первый ряд, захватывая пучки нитей через один, потом — второй, захватывая оставшиеся. Третий шаг — тонким пунктиром фиксируем центральные перекрестья нитей: это предупредит деформацию вышивки.
Мережку, расположенную сверху, выполняем так:
С нижней придется повозиться подольше. Она выполняется приемом «штопка». Сначала проштопываются два расположенных рядом пучка на 1/3 высоты. Потом выводим нить наизнанку, и снова на лицо прямо сквозь штопку, отступив от края пару стежков. Это делается для того, чтобы впоследствии участки штопки не отделялись друг от друга. Далее проштопываем 1 нить из имеющейся штопки, и одну новую, еще на 1/3, далее — завершаем, сдвигая штопку еще на один пучок. Я, честно сказать, забывала делать фото, но и из тех, что есть, принцип понятен.
С вышивкой закончили.
Теперь нужно оформить лоскут. Низ я подрубила вручную, чтобы не было жесткого шва, руками же пришила полоску тонкого кружева. Деталь пора постирать: после мы закрепим ее на кукле и стирать будет поздно 🙂
Всё. теперь отложим эту красоту и возьмемся за рукава: отступив немного от верхнего края, вышиваем пять элементов. Я не знаю, как точно назвать их, видела как «алжирский глазок» и как «звездочка».
Над ними — простой орнамент «росписью»:
Низ рукава украшаем узкой мережкой, он выполняется тем же швом, которым мы формировали пучки нитей для мережки на подоле, только верхние и нижние концы пучка нитей закрепляются не напротив друг друга, а со смещением — получается зигзаг:
Вышитые детальки стираем, утюжим, подрубаем, пришиваем кружево. После этого можно, наконец, превратить их в рукава и надеть на ручки:
И пусть пока полежат.
СБОРКА.
Отстиранную и отутюженную основную деталь рубахи сшиваем трубой.
Верхний срез у меня уже обметан ручками. подгибаем его внутрь на 1,5 см (по продернутой заранее нити, получится ровненько), заутюживаем.
Собираем верх на толстую прочную нить с шагом примерно 5-7 мм. Надеваем на куклу, затягиваем и закрепляем сборку на нужную ширину.
Закрепляем сборку стебельчатым швом.
Украшать грудь и горловину не будем: русские девушки обвешивались бусами в несколько рядов, вышивку просто не будет видно.
Крепим ручки, одетые в рукава, через бусину толстыми прочными нитками (я крепила «ирисом»)
Ну вот, куклу пока можно и отложить.
А мы пока займемся понёвой… А как именно мы ею займемся и как соберем куклу — смотрите во второй части мастер-класса, здесь.
Не люблю такие двухсерийные мастер-классы, но громадные мастер-классы пугают еще больше 🙂
Надеюсь, будет полезно!
Доброго времени суток всем читателям!
Я часто шью для кукол, особенно детсадовских.
Один из последних «заказов» поначалу меня несколько озадачил.
— Нам нужна кукла в красном народном костюме с кокошником для уголка. Ну сшейте из каких-нибудь обрезков.
Конечно, я не удержалась и ввернула про медведя с балалайкой))) Медведя, сказали, не обязательно, а вот красное платье с кокошником — надо.
Понятно, что настоящие костюмы на народную куклу 45-50см не шьются из «кусочков», а один только кокошник можно вышивать месяцами… Поэтому задачу требовалось максимально упростить и удешевить. Бюджет — 0руб 00коп.
Мне была выдана будущая «русская красавица». Крепенькая советская куколка ростиком около 50-55см, с заигранной прической и без белья. Бельё в нашем саду не в почете вообще, даже будучи надетым на куклу, оно исчезает самым загадочным образом ровно через неделю. Я проверяла)))
Для начала куклу помыли, проленорили волосы и накрутили бигуди. Самые обыкновенные человеческие от известной сетевой компании)) Люблю их (эти бигуди) беззаветно, честно.
Куклу сфотографировала рядом со своей итальянкой (45см) просто из любопытства и на память.
Наш народный костюм будет состоять из нижнего платья (белой сорочки с вышивкой и оборками) и верхнего красного (как заказывали)). Кокошник делаем последним.
Начинаем с нижней сорочки. Это будет белое платье отрезное по линии талии.
Выкройки я чаще всего рисую сначала на бумаге. Самая важная деталь — верхняя часть сорочки (от шеи до пояса). Сначала чертим отдельно 1/2 детали полочки (переда) и 1/2 детали спинки. Затем детали полочки и спинки складываем друг к другу плечевыми швами и объединяем в одну общую деталь. Получилась половина верха готового изделия.
Мдямс… извиняюсь, но выкройку делала «одноразовую» на ненужной бумаге)))
Затем накладываем эту детальку на ткань и обводим, создавая уже на ткани один единый элемент.
Справа детальку уже обвели, затем перевернули бумажную выкройку и в зеркальном отражении обвели левую часть. Карандаш у меня исчезающий, поэтому на лишние линии (на фото совсем слева) внимания не обращаем)).
Вырезали детальку. Застежка будет сзади. Примеряем на куклу. Деталь единая, сшивать будем только боковые швы. Не сейчас!!!
Корректируем посадку на фигуре перед стачиванием. Ничего пока не сшиваем!
Теперь занимаемся рукавами. В облегченном варианте — это просто прямоугольники. Размеры вычисляем «по кукле». Нам нужна длина рукава и ширина с учетом сборок. Можно разметить по линейке и вырезать.
Для предварительной оценки результата прокладываем на каждой детали рукава по верху машинные строчки для создания сборок. Стягиваем строчки, прикладываем заготовки рукавов к заготовке платья.
Если всё устраивает — можно проложить по деталям рукавов отделочные строчки на произвольной высоте и в произвольном количестве. Сразу же оформляется низ рукава — кружева, резиночка… всё, что подскажет фантазия.
Рукава притачиваются к проймам, срез обрабатываем. Затем совмещаем и стачиваем боковой шов сорочки и рукава одним швом. Обрабатываем срез. Можно оформить горловину. Самый простой способ — воротник-стойка из кружева.
Юбку делаем также, как и рукава — замеряем, вырезаем прямоугольник, декорируем низ (оборки, кружева, рюши), обрабатываем боковые срезы. Прикладываем к кукле.
Регулируем длину. Это нужно делать именно сейчас, т. к. низ юбки мы уже обработали. Соединяем нижнюю и верхнюю части нашего белого (нижнего) платья.
Теперь обрабатываем застежку. Она сзади. Варианты разные. Можно верхнюю часть сделать на пуговках, а половину юбки (начиная от нижнего края застрочить в единую деталь).
Красная часть наряда. Выбираем цветовую гамму украшений. В упрощенном варианте все украшения юбки можно свести к жаккардовой тесьме и паре декоративных строчек. Накладываем имеющиеся в наличии (и более-менее подходящие по цветовой гамме) тесёмочки и ленточки.
Делаем окончательный выбор. Декоративные строчки (если не шьёте часто и не уверены в результате) лучше порепетировать на кусочках ткани. В нашем случае ткань тонковата, шьём по бумаге. Результаты тренировки выглядят примерно так:
Для максимального упрощения задачи я решила отказаться от традиционного исполнения верхнего платья в виде сарафана, заменив его юбкой. Юбку сшить проще и быстрее. На кукле такого размера это будет смотреться вполне «народно». Примеряем почти готовую юбку с обработанными нижними и боковыми срезами.
Регулируем длину. Опять «начисто», т.к. нижний край уже обработан. Делаем необходимые складочки/сборочки для хорошей посадки по фигуре. Притачиваем к верху юбки пояс. Я взяла готовую косую бейку подходящего цвета. Юбку сделала «с запАхом», т.е. она оборачивается вокруг талии (под грудью) и завязывается на бантик. Для образования «завязочек» пояс делается чуть длиннее полотна. Готовую юбку я почему-то не сфотографировала. Она будет ниже на кукле.
Переходим к кокошнику.
Форма рисуется произвольно от руки на бумаге, вырезается, примеряется к голове куклы, откладывается в сторону, рисуется новая… и так пока результат не понравится изготовителю))) Я сделала штук 5 вариантов, остановилась на наименее громоздком и простом в исполнении.
(Я в курсе, что головной убор девочек (а судя по телу, наша модель — девочка лет 7) на Руси выглядел иначе))) но мне чётко дали понять, что администрацию детского сада сей исторический факт не волнует ни разу. Поэтому у нас — кокошник)))
По одобренной нами же выкройке вырезаем заготовки из основной ткани (из которой шили платье). В количестве 2 штуки.
Заставить данную конструкцию держать форму можно разными способами. Самое простое — плотная ткань на клеевой основе (дублерин). Флизелин слишком тонкий, его не берем. Я дублировала только ту деталь кокошника, которая будет снаружи, задняя часть без усиления.
Затем на «лицевой» части нашего головного убора рисуем узор. Я не стала усложнять дело загонкой элемента под вышивальный аппарат. Поэтому просто от руки нарисовала финтифлюшку исчезающим мелом и вышила металлизированными нитками на обычной швейной машине одной из жирненьких декоративных строчек.
Не пугаемся обилия мела на лицевой стороне изделия. Мел исчезнет через 24 часа, он специальный)))
Самое сложное — соединить две детали нашего кокошника. В идеале нижняя часть должна быть чуть-чуть меньше верхней. Один из вариантов достижения данного результата — декатировать нижнюю часть уже после стачивания. Стачиваем, сложив лицевыми сторонами внутрь. Обрезаем края на разумную высоту, надсекаем лишнее в швах. Выворачиваем налицо и проглаживаем утюгом с паром (да, это и есть декатировка в домашних условиях, можно еще сбрызнуть водичкой)) Недублированная нижняя часть кокошника даёт усадку и мы получим тот самый нужный нам изгиб. Естественно, это сработает только в случае с новой полностью натуральной тонкой хлопковой тканью. Синтетика усадку почти не дает.
Нижний срез обрабатываем той же косой бейкой, которую использовали для завершения красной юбочки. Кокошник почти готов. Можно расшить его бусинками. Но быстрее всего наклеить стразы)))
Наряжаем куклу.
«Красный народный костюм с кокошником» готов. Гладим себя по головке))) Мы выполнили главную поставленную задачу — сшили несложный недорогой наряд в рамках озвученного заказа. Забегая наперед, скажу — администрация осталась очень довольна, пообещала памятник попросила «из остатков» сшить такое же для другой группы. Услышав, что всё было сделано исключительно на личные средства, разочарованно потупила глазки…
Садик у нас муниципальный, непафосный, без поборов «на евроремонт и евромебеля», мы и наши дети его искренне любим и поэтому, сделайте вид, что нижеследующее фото вас не шокировало)))
Надеюсь, что сий трактат вдохновит вас на более масштабные проекты, даст какие-то идеи для воплощения в совершенно других изделиях.
Огромное спасибо всем, кто осилил до конца или хотя бы посмотрел картинки)))
Вы можете найти выкройки одежды для кукол в нашем разделе на Бэйбиках
Шьем сами народную традиционную куклу. Мастер-класс. Как сшить народную традиционную куклу Рябинку. Мастер-класс от Валентины (TinaPana)
Кукла «Рябинка» — одна из самых любимых среди народных кукол. Она завораживает своей женственностью, душевностью и какой то незримой силой. О значении и сути этой куклы много сказано, а вот выглядит эта она у каждой мастерицы по-разному, и это здорово! Ведь в творчестве нет шаблонов и стандартов
Традиционная кукла уникальна тем, что процесс ее создания очень прост.крутим, вяжем и рождается чудо!
На дворе прекрасная пора ОСЕНЬ, и я предлагаю вместе со мной сотворить душевную куколку. В своих МК я не даю размеров, дабы не навязывать вам свои взгляды и дать вам возможность творить самим. Единственное, могу сказать, что палочку для основы куклы я взяла размером 8 см.
Необходимые материалы для нашей куклы:
Для начала сделаем три скрутки из плотной ткани, потолще для тела и две скрутки для ног.
Теперь соединим эти скрутки между собой нитью. А на ножки оденем лапоточки. Их можно связать самим.
На край толстой скрутки положите кусочек ваты и с помощью белой ткани сформируйте лицо. Всю лишнюю ткань заводим назад.
А теперь приступим к созданию рук. Начнем с ладошек. Небольшие квадраты из белой ткани сложим почти как самолетики.
Расположим нашу ладошку на лицевую сторону ткани для рукава как показано на фото.
Складываем «крылышки» и стягиваем нитью.
Выворачиваем и получаем ручку.
Две руки стягиваем нитью по бокам.
Надеваем, конечно же, платье 🙂
Самое время украсить нашу рябинку нарядным передником, пояском и бусами.
Повязываем все платочки.
Еще работы автора: Валентины (TinaPana)
Источник http://www.livemaster.ru/topic/921283-kukla-ryabinka-master-klass
Если вы хотите сделать куклу в русском народном костюме своими руками, то круглый сарафан – один из самых простых моделей. Никаких специальных выкроек делать не надо, все детали представляют собой прямоугольные куски материала.
Сарафан в мастер классе выполнен из однотонной бязи. В качестве отделки использована тонкая жаккардовая лента и отделочный шнур. Для застежки – липучка. Так же неплохо иметь маленький кусочек флизелина для укрепления лифа. Но это не обязательно.
Круглый сарафан для куклы в народном костюме сшит на машинке, но вы можете выполнить его и на руках. Хотя это и займет значительно больше времени.
Необходимым дополнением к сарафану в русском женском костюме – рубаха. О том, как сшить своими руками рубаху, а также другие элементы народного костюма, вы можете посмотреть на нашем сайте.
Как сшит своими руками круглый сарафан для куклы в народном костюме.
Измеряем обхват груди куклы и длину от груди до низа сарафана.
Выкраиваем из ткани детали кругового сарафана.
Полотно юбки – 1 деталь. Прямоугольник, высотой равной мерке длины сарафана+2 см прибавки на швы. Длиной — обхват груди куклы, умноженной на три.
Лиф – 2 детали. Прямоугольник, длиной равной обхвату груди куклы + 3 см (прибавка на застежку+ прибавка на строчки). Ширина – желаемая ширина лифа+2 см прибавок на швы.
Лямки – 2 детали. Произвольной ширины, примерно в четыре раза шире, чем желаемая ширина готовой лямки. Длина – заведомо больше, чем готовая лямка.
Раскрой круглого сарафана. Куклы в русском народном костюме своими руками.
В центре полотна юбки пришиваем отделочную тесьму. Подгибаем и декорируем низ полотнища.
К одной части лифа проутюживаем флизелин. Складываем детали в следующем порядке: деталь лифа на флизелине (флизелином наружу) – проспоренная до размера лифа юбка, деталь лифа без флизилена. Сострачиваем все три детали. Пристрачиваем также боковые части лифа. На фото результат операции с двух сторон.
Выворачиваем лиф. Отутюживаем.
Делаем лямки. Для этого складываем заготовку вдоль пополам, заутюживаем. Затем складываем обе стороны заготовки к центральной линии, заутюживаем. Складываем заготовку пополам. Утюжим и прострачиваем лямку с двух сторон. Можно сразу пришить отделочную тесьму.
Загибаем внутрь верхнюю часть лифа, вставляем между двух половинок лямки. Длину лямок и место их пришивания примеряем на кукле. Прострачиваем верхнюю сторону лифа.
Оформляем лиф тесьмой.
Пришиваем застежки-липучки к задней части сарафана.
Круглый сарафан для русского костюма готов.
Круглый сарафан. Куклы в русском народном костюме своими руками.
На нашем сайте вы можете посмотреть мастер класс по пошиву для куклы своими руками русской рубахи и других элементов мужского и женского народного костюма для куклы.
Многие люди увлекаются своей культурой и историей народного творчества. Очень важно пытаться сохранить исторические наклонности и знания прошлых лет. Традиционные мероприятия и сувениры помогают воспитывать чувство патриотизма, человечности и приверженности ценностям духовного мира. Русская народная, сделанная самостоятельно, кукла является наследием предков и носителем исторической информации и ценности.
Мягкие куколки из ткани берут свое начало еще из ритуальных фигурок, которые символизировали почитаемое божество женского пола. Такое божество считали покровителем домашнего очага, плодородия. В качестве набивки тряпичной куклы использовались в свое время саамы разнообразные подручные материалы: тряпичные лохмотья, зола, зерно, льняная кудель и прочее. Главными отличительными особенностями тряпичной куклы – капустка является наличие основных женских признаков: грудь, длинная коса, а также выраженная безликость образа. Мягкая текстильная кукла выполнялась безликой для того, чтобы не подвергаться воздействию злых и нечистых духов. Куклы из ткани и ниток выполняли функции оберега. Эти игрушки были не только для развлечения детей, но и для приобщения малышей к повседневному труду крестьянского быта.
Самостоятельно формируя текстильную игрушку, дети учились взаимодействовать с разнообразными инструментами, приобретали новые навыки и давали волю своей творческой фантазии. Играя с самодельными куклами, девочки учились прясть, шить, вышивать. Кукол в старину очень берегли, передавали по наследству. Благодаря тряпичной кукле ребенок с самых ранних лет усваивал значение женщины — матери, ее функцию дарить жизнь, вскармливать, воспитывать в строгой любви, передавать традиции. Образ куклы был реальным и узнаваемым. Он был воплощением типичных характеров, профессиональных интересов. Так воспитывалось уважение к образу жизни семьи, интерес к своей культуре и фото.
Сам процесс создания куклы — оберега несёт в себе целительное воздействие — помогает отдохнуть душой, почувствовать радость от рождающейся в ваших руках красоты. Наши прабабушки умели делать кукол, приносящих удачу в дом, утешающих малышей, изгоняющих болезни.
Создавая традиционные куклы масленицы, мы погружаемся в таинственный мир наших предков, в женские тайны — тайны материнства.
Предлагаем мастер-класс по пошаговому процессу изготовления куклы — оберега своими руками. Подготовьте для работы весь необходимый материал и инструментарий:
Сначала вам необходимо сформировать скрутку для куклы. Возьмите отрез ткани из хлопка с размерами тридцать на тридцать восемь сантиметров и согните кусок пополам. Затем очень туго скрутите столбик из этой ткани. У вас должна получиться заготовка высотой пятнадцать сантиметров. Обвяжите столбик из ткани красными нитками по всей его высоте.
Из синтепона сформируйте кружок и прикрепите на место расположения головы вашей традиционной куклы. Затем квадратом из грубой ткани с размерами двадцать на двадцать сантиметров обмотайте заготовку из синтепона. Снова обмотайте заготовку красными нитками мулине.
Теперь переходите к оформлению рук вашей куклы. Подверните уголок ткани из хлопка на один сантиметр. Края сложите к середине. На расстоянии примерно один сантиметр сформируйте ладонь куклы, перетяните ее красной ниткой.
При помощи нитки оформите талию оберега. Из ткани яркого цвета сделайте красивую юбку и зафиксируйте на талии куклы. Из кусочка канвы сделайте фартук. Украсьте его оригинальной народной вышивкой.
Кусочек кружева закрепите на голове куклы и оформите из однотонной ткани косынку. Головной убор следует очень туго обмотать вокруг головы вашей куклы — оберега.
Сделайте еще и младенца. Возьмите кусочек хлопчатобумажной грубой ткани размером десять на семь сантиметров, туго скрутите столбик и перевяжите его красной нитью. Из белой ткани вырежьте косыночку и закрепите ее на голове младенца.
При помощи лоскута светлой ткани сформируйте пеленки для малыша и аккуратно запеленайте его. Осталось присоединить ребенка к кукле-оберегу и закрепить их вместе. Теперь ваша традиционная русская кукла готова!
Предлагаем посмотреть несколько наглядных видео. Они позволят вам лучше понять и повторить процесс создания традиционных народных кукол своими руками.
youtube.com/embed/C03ni-vbMgM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Народные куклы на Руси издревле занимали особое место, ведь жизнь невозможна без праздников, исполнения обрядов, подготовки национальных костюмов и использования различных предметов прикладного искусства. Кукол делали не только для детей, основная их роль была обрядовая.
История народной куклы, которую использовали в праздники или при выполнении народных обрядов, уходит корнями в те годы, когда на Руси было язычество. Еще задолго до Крещения Руси славяне каждую весну праздновали воскрешение Даждьбога, пекли куличи, которые затем приносили ему в жертву. Уже тогда писанка была магическим оберегом древних славян.
По утверждениям историков, с введением православной религии каждый языческий праздник постепенно приобретал христианское значение: древний праздник Коляда (зимнее солнцестояние) стал Рождеством Христовым, Купала (летнее солнцестояние) — праздник Иоанна Крестителя, Христианская Пасха совпала с весенним славянским праздником, имевшим название Великдень. Традиция расписывать пасхальные яйца и печь куличи перешла также из древних празднований Великдня.
Оттуда же появилась и традиция изготовления обрядовых пасхальных кукол и кукол-мотанок, которые считаются самыми сильными оберегами для женщин.
Быт русского, да и любого другого народа невозможен без обрядов с национальными костюмами, праздников и фольклора. Старинные куклы всегда изготавливались из различных предметов, какие находились под рукой: соломы, веточек деревьев, отрезков ткани, веревки, мха.
Виды народной куклы на Руси были следующие:
Игровые народные куклы делались для маленьких детей, чтобы они больше забавлялись с ними. Делали их только из природных материалов: трава, шишки, глина, древесный уголь, мох и ткани. Все куклы должны были быть безликими, чтобы в них не смогла вселиться душа, и их нельзя было использовать для колдовства. Игровые детские куколки всегда были обережными, чтобы охранять ребенка от злых духов. Традиционные тряпичные куклы, изготавливаемые специально для детей, имели свои названия:
Начиная лет с пяти, девочки уже сами начинали «вертеть» своих куколок под руководством бабушки или мамы. Народная тряпичная кукла изготавливалась из шерстяных или хлопковых отрезков ткани, льна и разноцветных лент и ниток. Мастерить тряпичную куклу нужно было только с хорошим настроением, любовью. По традиции, также было принято петь и разговаривать, загадывать желание.
Куклы-закрутки (или другое название столбушки) делаются путем закручивания куска ткани или трубочки из бересты, на которую затем одеваются детали одежды: рубашка, юбочка, сарафан, душегрея, на голову делается коса из ниток или пряжи, закрепляется при помощи платка.
При изготовлении всех игрушек запрещалось использовать нитки и иголки, а также рисовать куклам лицо: оно всегда оставалось чисто-белым.
Народные обрядовые куклы выполнялись с соблюдением древних правил (без иголки и нитки) для определенного ритуала, чтобы затем сжечь (Масленица, Коляда), утопить (Купавка) или закопать в землю (Лихоманка, Кострома). Иногда куколок потом отдавали для игры детям:
Многие обрядовые куклы были одновременно и обережными.
Традиционно обережные народные куклы являлись участниками семейных обрядов: рождение детей, свадьба, обереги от болезней, смерть и похороны. Их было великое множество:
Славянская кукла-мотанка берет свои истоки еще с трипольской культуры. Основу ее составляет скрученная сварга, прототипом которой являются, представленные во множестве мотивы на глиняных изделиях, найденных при раскопках захоронений трипольской эпохи.
Сварга — символ движения, спирали и энергетических вихрей, получается при помощи скручивания и свивания, что имеет ритуальное значение. Вместо лица у нее изображался крест, что свидетельствовало о ее пребывании за пределами времени и пространства. Она является архетипом Великой Богини.
Кукла-мотанка делается без использования режущих и колющих инструментов, материалы берутся только натуральные: солома, травы, цветы, кукурузные початки, зерна, куски ношеных тканей (только нужно следить, чтобы ткани были со «счастливой» старой одежды), которые раньше носили близкие люди.
При изготовлении тела мотанки нельзя завязывать никаких узлов, единственное исключение — маленький узелок в конце, символизирующий перевязывание пуповины. Во время его завязывания мастерица должна загадать желание и закрепить его своей силой. Иногда отдельно делаются руки, которые затем приматываются к туловищу.
Наряд и головной убор делаются отдельно, его можно вышить, украсить кружевом. Каждый элемент имеет свое значение:
Все выполненные отдельно детали и украшения вручную приматываются к туловищу. Наши предки были уверены, если кукла начата, то закончить ее нужно обязательно, иначе придут несчастья. Ни одна женщина не оставляла работу неоконченной, так как боялась, что это принесет в ее семью неприятности и болезни.
Начиная с 1990 годов, в России начали появляться и приобрели большую популярность музеи народных кукол, рассказывающие о русской кукольной культуре. Сейчас в стране работает уже около 20 таких проектов, некоторые представляют также авторские и антикварные экземпляры:
Издавна одежда русской женщины имела отличительные черты и особенности, по которым можно было определить ее возраст и сословие, из какой области она родом, ее занятие и замужем ли она. Каждая русская губерния отличалась своими стилями и цветами при формировании народного костюма.
Русскому национальному наряду присуща одна основная черта — простой силуэт, который не подчеркивает форму тела. Такая простота уравновешивалась разнообразием цветовой гаммы в разных частях одежды, в яркой отделке, вышивке и многоцветных аппликациях. Народный костюм, который наши предки носили вплоть до начала 20 века, шился с учетом того, чтобы не сковывать движения человека, быть удобным в любое время года при различных погодных условиях. Конструктивно костюм делался так, чтобы почти не использовать ножницы и шитье. Главные элементы одежды — рубаха (разной длины: у мужчин короче, у женщины — почти до пят), сарафан или юбка (понева). Все это женщины очень красиво вышивали и украшали декоративными элементами. На голову всегда одевали платок или кокошник.
Также отличались своим внешним видом и куклы в народных костюмах, которые делали женщины в конкретной области России. Тряпичные куклы обычно дарили своим родственникам, чтобы скрепить кровные узы. Часто одежда для игрушек носила и особенности, присущие местным костюмам. Важный принцип, по которому делались народные куклы, — костюм нельзя было снять, игрушка вместе с одеждой представляла цельный образ, присущий только ей.
При этом костюм определял этнически конкретный вид куклы, который нельзя было менять, отводя определенную роль в детских забавах. Например, игрушка в сарафане розового цвета не могла выполнять в игре роль взрослой замужней женщины, а кукла-«женка» не могла быть невестой.
Большое значение в популяризации русских народных костюмов прибрела серия, в которую включены куклы в народных костюмах, выпускаемая фирмой «ДеАгостини». Серия представляет собой 80 выпусков, каждый из которых содержит не только фарфоровую игрушку в национальном костюме определенной области страны, но и описание деталей одежды, историю местоположения, традиций и обычаев края и другую интересную информацию.
Традиционная русская народная кукла — это целостное представление наших славянских предков об устройстве мира и мироздании, выраженное через народное искусство и рукоделие, которое поддерживало человека в его духовной жизни.
ирина черноусова
Мастер-класс по рукоделию «Народная тряпичная кукла-закрутка»
Автор: Черноусова Ирина Алексеевна, воспитатель, МДОУ №72, г. Раменское, Московской обл.
Мастер класс рассчитан на детей старшей группы детского сада, воспитателей, родителей.
Назначение: игровая кукла для ребенка; оберег; подарок своими руками.
Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Закрутка».
— образовательная: научить детей изготавливать народную куклу «Закрутка». Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
-развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
-воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы «Закрутка».
Основные понятия: кукла, народная кукла, тряпичная кукла, современная кукла, обереговые, обрядовые, игровые куклы.
— 2 квадрата белой ткани (20х20) для туловища и блузки;
— один квадрат (20х20) и две полоски цветной ткани для сарафана;
— прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки;
— синтепон (вата) для объема;
тесьма для пояса.
О народной кукле сейчас Вам расскажу,
А если Вам понравиться,- как сделать покажу.
Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, «…при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.
Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.
Технология изготовления куколки
Берем один квадрат белой ткани и подгибаем край внутрь.
В середину кладем синтепон
Выполняем тугое закручивание.
Получилась скрутка — рулик. Это «тулово» нашей куколки.
На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой.
Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек синтепона.
Завязываем ниткой на уровне шеи.
Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы.
Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. Края рукава убираем в середину.
Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно.
Основа нашей куклы готова. А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Мы сделали кукле сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе.
Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам. Оборачиваем вокруг тулова.
Стягиваем ниткой и завязываем.
Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.
Куколка украшена передничком. Орнамент нарисован фломастером.
Спасибо за внимание!
«Утешница» — старинная народная кукла. Мастер класс с родителями. Фотоотчёт Друзья,коллеги,не могу не поделится с вами своими впечатлениями. В конце октября в нашей группе прошёл мастер-класс с родителями по изготовлению.
Мастер-класс «Тряпичная кукла Крупеничка» Мастер класс «Тряпичная кукла – крупеничка» Цель: Раскрыть способы нравственной деятельности дошкольника. Задачи: Пополнить знания о народных.
Мастер-класс «Народная игрушка «Кукла-кувадка»». Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами моим новым мастер-классом, изготовление народной игрушки куклы-кувадки. Наш хоровод из кукол-кувадок,.
Мастер-класс «Народная кукла Отдарок-на-подарок» Народная кукла Отдарок – на – подарок настолько проста в изготовлении, что её легко могут сделать дети старшего дошкольного возраста. Раньше.
Мастер-класс. Русская тряпичная кукла-оберег «Неразлучники» В нашей группе функционирует уголок народного творчества в котором размещены кухонная утварь, салфетки и рушники вышитые гладью, замечательный.
Мастер-класс «Тряпичная кукла» Мастер класс рассчитан для воспитателей и родителей. Материал: три разноцветных круга разных расцветок (размер кругов примерно 30Х30 см,.
Народная тряпичная кукла Кувадка тульская Увидев на сайте акцию » Гирлянда Дружбы» конечно не смогла пройти мимо И тут же родилась идея этого мастер-класса, мастер-класс для тех.
Русская народная тряпичная кукла Народная кукла – средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры. Актуальность этой темы объясняется тем, что в настоящее.
Тряпичная народная кукла «Домашняя масленица» Масленица-это древний языческий праздник до крещения Руси. Отмечался он 7 дней до весеннего равноденствия и 7 дней после. Посвящалась Масленица.
Тряпичная кукла «Благополучница». Мастер-класс Я впервые участвую в конкурсах и надеюсь, что вы оцените мои старания. Я хотела бы поделится навыками создания тряпочной славянской куклы.
Выполнила: Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель, ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Назначение: может быть трогательным подарком друзьям, родным и близким людям, ее можно торжественно вручить новобрачной паре с наилучшими пожеланиями любви, заботы, верности, служения своей семье.
Цель: создать традиционную народную куклу-оберег на счастливое материнство.
Задачи:
— научить выполнять тряпичную народную куклу по традиционной технологии;
— приобщать к русским народным традициям через знакомство с куклами-закрутками;
— воспитывать любовь к народной культуре, почитание и уважение народных традиций;
— прививать навыки культуры труда и аккуратности;
— воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа, историю народной культуры, могло проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее истокам. Источником такого наследия для наших детей может стать традиционная народная кукла, которая была незаслуженно забыта.
Тряпичные куклы произошли от ритуальных фигурок, связанных с почитанием женского божества, культами плодородия, предков и домашнего очага. Для набивания тряпичной куклы использовали золу, зерно, льняную кудель, тряпки. Устойчивые признаки тряпичных кукол передавались из поколения в поколение: простая конструкция, ярко выраженные женские признаки (грудь, длинная коса), безликость. Кукла без лица считалась недоступной для вселения в нее злых сил. Важной деталью куклы была грудь – напоминание, о ее связи с культом плодородия и материнства. Кукла становилась оберегом. Мастера создавали куклы для своей семьи. Игрушки не только развлекали ребенка, но и приобщали его к повседневному крестьянскому труду.
Самостоятельно создавая игрушку, дети учились работать с разными инструментами, приобретая навыки и давая волю фантазии. Играя с самодельными куклами, девочки учились прясть, шить, вышивать. Кукол берегли, передавали по наследству. Благодаря тряпичной кукле ребенок с самых ранних лет усваивал значение женщины-матери, ее функцию даровать жизнь, вскармливать, воспитывать в строгой любви, передавать традиции. Образ куклы был реален и узнаваем. Он отражал типичные характеры, профессиональные интересы. Так воспитывалось уважение к образу жизни семьи, интерес к культуре. Кукла считалась лучшим подарком.
Само делание куклы несёт в себе целительское воздействие — помогает отдохнуть душой, почувствовать радость от рождающейся в ваших руках красоты. Наши прабабушки умели делать кукол, приносящих удачу в дом, утешающих малышей, изгоняющих болезни.
Делая традиционные куклы, мы погружаемся в таинственный мир наших предков, в женские тайны — тайны материнства. Оказывается, в этом незатейливом занятии можно открыть такие глубины, о которых и не подозреваешь, секреты, дошедшие до нас из глубины веков.
Оберег для счастливого материнства, представлен в виде куклы с младенцами.
Оберег в образе женщины с младенцем на руках считался очень сильным и всегда дарился с пожеланиями благополучия, мира в семье и в душе, спокойного, радостного и уверенного существования. Он символизировал женщину, которая вышла замуж и родила детей. А способность рожать была особенно значимой для наших предков. Радость быть матерью отражала, что у такой женщины все благополучно. Куклу творили, когда хотели или уже ждали появления малыша. Дарили её также на свадьбу с пожеланиями здоровых детей, на рождение новой семьи, особо почетным гостям, когда хотели показать уважение.
Эта кукла, дошедшая до наших дней из глубины веков – прекрасный образец народного искусства, воспитывающий и заставляющий думать.
Приготовим необходимые материалы и инструменты.
Источники:
http://www.syl.ru/article/304535/narodnyie-kuklyi-vidyi-istoriya-russkaya-narodnaya-kukla
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-rukodeliyu-narodnaja-trjapichnaja-kukla-zakrutka-431538.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/lapteva-svetlana/tradicionaja-narodnaja-kukla.html
Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Эти технологии используются для таких вещей, как:
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеТелешоу Amazon Prime «Загрузить» посвящено загробной жизни.Поклонникам стоит посмотреть другие сериалы, в которых также рассказывается о жизни и смерти.
Netflix добилась огромного успеха благодаря творческому подходу к использованию временной петли.Мы смотрим, какой эпизод был лучшим.
Наташа Лионн наиболее известна по «Русской кукле», но, по мнению «Тухлых помидоров», это 10 лучших ролей актрисы.
Концепция путешествий во времени, хоть и немного злоупотребленная, всегда будет увлекательной; есть много причин, по которым им не злоупотребляли.
Людей с личностью ISFJ называют Защитниками, так какие жанровые шоу стоит защищать, а какие нет?
Какие персонажи из «Русской куклы» Netflix наиболее характерны для 12 знаков зодиака?
» представлены персонажи, которые подпадают под самые разные моральные категории, достаточно, чтобы их всех можно было отсортировать в таблице соответствия D&D.
Russian Doll есть набор ярких персонажей, которые теперь рассортированы по своим домам Хогвартса.
Netflix вложил много ресурсов в свой оригинальный контент, и некоторые из лучших и самых удивительных дорам последних лет родились именно так.
» — это уникальная и необычная смесь драмы и мрачной комедии. Вот то, что мы хотели бы увидеть во втором сезоне, и несколько вещей, которые нам не нужны.
Популярность Netflix была одной из лучших вещей 2010-х годов. С приближением 2020 года мы составляем рейтинг лучших финалов сезона Netflix за десятилетие!
Ассоциация телевизионных критиков вручает свою лучшую награду за 2019 год, а «Дрянь Фиби Уоллер-Бридж» получила несколько наград.
От русской куклы до большой маленькой лжи — вот лучшие телешоу (как новые, так и уже вернувшиеся), которые мы смотрели в первой половине 2019 года.
Ассоциация телевизионных критиков объявляет, что Fleabag, Russian Doll, Chernobyl и другие номинанты на премию TCA Awards 2019.
Темный комедийный сериал Netflix «Русская кукла» изначально создавался по трехсезонной концепции. Вот чего ожидать от 2 сезона.
Netflix заказывает второй сезон своей получившей признание критиков комедии «Русская кукла», в которой Наташа Лионн собирается вернуться для более зацикленной комедии.
» — это забавно странный аттракцион, полный множества цитатных моментов, и вот 10 лучших, которые запоминаются нам.
Русская кукла Netflix видит, как Надя Вульвокова из Наташи Лионн неоднократно посещает и умирает на той же вечеринке в Нью-Йорке.Вот и все смерти!
Для шоу о повторении «Русская кукла» была действительно уникальной. Ознакомьтесь с нашим списком других уникальных историй, которые, мы думаем, вам понравятся после просмотра!
«Русская кукла» играет Наташу Лион в роли Нади, женщины, которая не может перестать умирать.Вот наш гид по актерскому составу и персонажам мрачной комедии Netflix.
Куклы есть в каждом доме. Сегодня аккуратных кукол и хорошеньких барышень можно найти сотнями на прилавках. Их покупают их дочери и сыновья. Конечно, у мальчиков есть свои куклы. Эти игрушки претерпели эволюционное развитие на протяжении своей истории. Совсем недавно изготавливались народные куклы, имевшие определенный смысл.
Кукла пришла к нам издавна. Даже во времена пещерных людей матери пытались сделать своего ребенка игрушкой. Конечно, прогресс не стоит на месте, и куклы претерпели модификации. Они созданы руками человека и потому заряжены особой энергией. Раньше к этому процессу относились с трепетом. Его особенный персонаж — русская народная кукла. Каждый может сделать это своими руками. Но перед этим нужно познакомиться с нюансами истории.
Кукла была самой первой среди обычных игрушек. Это известно с давних времен. Народные куклы имеют свои традиции и обозначения. Почти все женщины делали кукол своим детям. В то время не было магазинов, где продавались эти важные игрушки. Историки утверждают, что кукле более тысячи лет. Конечно, до нас дошло очень мало традиционных продуктов того времени. Это связано с тем, что куколки делали из дерева, соломы и ткани.Материал природного происхождения разлагается и разрушается за несколько лет. Особенно, если он лежит под землей.
В каждой деревне была своя техника создания кукол. Любая хозяйка хотела привнести в свой продукт особый колорит. Для этого шили одежду с характерной вышивкой или применяли уникальную технику завязывания узлов. В то время кукол нельзя было выбрасывать и обращаться с ними небрежно. Русская народная кукла защищала семью и имела свою душу.Ее уважали, и с ней аккуратно играли. Для малышки была сделана специальная кукла. Она прижимала к себе ребенка. Считалось, что такой продукт сохраняет сладкий детский сон.
Куколки изготавливались на праздники и все торжественные мероприятия. Но они сделали их без лиц. Люди считали, что в такой кукле не может быть нечисти. Ею украшали свадебные торты и стены домов. В каждой из них мы сделали кукол с особым смыслом. Внимание было уделено размерам, формам и деталям.Например, молодожёнам подарили куклу в десять рук. Такое количество рук свидетельствовало о том, что невестка должна всем управлять. А у крестьянки было очень много случаев.
Народные куклы несли свое значение. С некоторыми можно было поиграть. Кто-то висел над супружеской кроватью. А были люди, которые всегда были в карманах.
Такие куклы созданы для детских забав. До определенного возраста русская народная кукла предназначалась для девочек и мальчиков.Игрушки у детей были такими же, пока бегали по хижине в рубашках. Но как только девочки одели юбки, а мальчики порты, интересы разделились.
Самой популярной игрушкой для детей трех лет был зайчик на пальце. Он был сделан из небольшого куска ткани. Такой кролик прикреплялся к пальцу и дружил с малышом. Дети разговаривали с ними и бережно их хранили. Узор народной куклы представлял собой квадрат или прямоугольник. Сначала формировалась голова, а затем с помощью нитки обозначались ушки и ручки.
В каждой губернии России проводились особые торжества и обряды. Такие торжества сопровождались песнями, частушками и танцами. К этому дню также были изготовлены куклы. Они несли особый смысл. Самая известная — кукла на Масленицу.
Карнавал был построен из соломы и древесины. Она была одета в текстильную одежду и связала носовой платок. Обязательно на его лице был нарисован румянец и глаза. Такие куклы изготавливались в народных костюмах.Сделали их в конце зимних месяцев. Еженедельные торжества проводились. Люди пекли блины, результатом торжества стало сожжение большой куклы. Считалось, что в этом костре нужно оставить весь негатив. Ведь после Искупления ожидалось Воскресение, затем Великий пост.
Народная кукла изготавливалась для каждой избы. В нее они вкладывают душу и особый смысл. Изготовлены специальные куклы-обереги, они несут добро и свет.На каждый случай они сделали свою игрушку, которую повесили в доме.
Куватка — кукла, сделанная в подарок беременной женщине. Ее повесили перед дверью. Считалось, что он защищает от сглаза и защищает мать и ребенка. После рождения игрушку передавали малышке до трехлетнего возраста. Были куклы в народных костюмах.
Зерно — символ благополучия. Это было сделано после сбора зерна. Хозяйка вышила на нем сумку.Во время этого пели песню и читали молитву. В мешочке было зерно, после которого его сшили. Голову пришивали к основе и завязывали платок. Лица у такой куклы не было. Если семья голодала, то зерна из этого мешка можно было забрать.
Счастье — подарили женщинам на праздники. Особой отличительной чертой была коса. Считалось, что у девушки коса длиннее, поэтому она экономичнее. Народная кукла сделана своими руками. Тесьма была длинной и поддерживала всю конструкцию.
Юную куклу подарили Одной Руке. Мужчина и женщина в такой игрушке держали общую руку. Они были выполнены из ткани светлых оттенков. Обычно это делали родители жениха или невесты. На свадебный торт была надета кукла «Мировое Древо». Гости постарались придать куклам смысл. Для детей давали куклы с младенцами на талии. Они созданы с любовью и в то же время читают молитвы.
Две народные куклы цеплялись за палку.Один был мужчиной, а другой — женщиной. Они были сделаны из цветных кусков ткани и облачены в народные костюмы. Особой любовью пользовались куколки «Конь-огонь». Они были символом достатка и достатка в будущей семье.
Изготовление кукол в русских народных костюмах без использования игл. Ткань просто складывается и связывается нитками. Куски рвутся вручную без использования острых ножниц. Считалось, что куколку нужно делать по всем установленным правилам:
Многие мастера делают на народных куклах хорошие деньги. Женщины делают игрушки по всем правилам древней Руси. Такие куколки продаются на ярмарках народного творчества.Если вы хотите украсить таким изделием свой дом, то сделайте это своими руками. Возможно, вам понравится процесс изготовления, и вы решите серьезно отнестись к этой поделке.
Вам понадобится всего несколько кусков ткани и веревки. Помните, что нельзя использовать иглу. Ткани выбирайте натуральные, без синтетики. В качестве начинки можно использовать душистые травы. Обычно куколки набивали землей, опилками, травами или остатками тканей. Рисовать лицо тоже нельзя. Только так он станет настоящим оберегом для вашей семьи.