Плетение из бумаги для детей: Плетение из газет и бумаги: бесплатные мастер-классы

как сделать своими руками цветную аппликацию для детей

Коврики из цветной бумаги дети плетут давно и с неизменным удовольствием. Поделка относительно простая, но ее можно бесконечно усложнять и делать более креативной. Начнем с модели для детского сада и рассмотрим несколько других по мере их усложнения.

Ковер – самолет из цветных плосок бумаги для дошкольников

Плетение коврика развивает у детей усидчивость и моторику, взрослые могут помочь им в случае затруднений и насладиться общением с малышом. На разноцветной площадке игрушки могут устроить хоровод вокруг новогодней елки или отправится на ковре-самолете в сказочное путешествие. Для работы потребуется:

  • пара листов цветной бумаги формата А4;
  • линейка и карандаш;
  • ножницы.

Клей для этой поделки не нужен. Рассмотрим мастер-класс поделки по шагам:

  • Аккуратно складываем лист бумаги пополам.
  • Отмечаем от раскрытого края 3,5 см и проводим линию, которая поможет сделать надрезы одинаковыми.
  • Теперь размечаем линии для резки через каждые 3 см, их будет шесть.
  • Чертим отмеченные линии с помощью карандаша и линейки.
  • Аккуратно делаем шесть прорезей ножницами, сжимая пальцами левой руки слои бумаги, чтобы они не сдвигались во время работы.
  • Разворачиваем и, по возможности, выравниваем зеленую бумагу.
  • Размечаем шесть линий для резки через 3 см вдоль длинной стороны желтой бумаги. Разметку делаем на двух сторонах листа, чтобы полосы получились ровными.
  • Чертим отмеченные линии с помощью карандаша и линейки.
  • Режем желтую бумагу на полосы.
  • Продеваем желтую полоску в основание, пропуская зеленые полосы через одну.
  • Следующую полоску вплетаем в шахматном порядке. Желтые полосы плотно придвигаем друг к другу, оставляя между ними небольшой зазор.
  • Плетем коврик до заполнения. Выравниваем выступающие за основу концы полосок. Если все сделано правильно, по углам останутся ровные квадратики без плетения.

Веселый цветной коврик для школьников младших классов

Немного усложним задачу и сделаем коврик из узких полосок. Такая поделка хороша в роли салфетки для самодельной карандашницы или в качестве коврика для кашпо с цветами.

На нем с удовольствием разместится компания любимых игрушек. Набор необходимого ровно тот же, что и в предыдущем мастер-классе. Вновь мы обойдемся без клея.

Последовательность действий такая же, как и в прошлом случае, но ширина полосок будет 1,5 см.

Желтый лист бумаги мы также разметим и порежем на полосы шириной 1,5 см.

Чтобы упростить плетение, можно вставить сразу семь полосок одновременно, сдвинуть в сторону все, кроме одной, а затем чередовать через одну с вновь добавленными в шахматном порядке.

Как сделать плетеный коврик еще красивее

Для тех, кому не трудно было работать, можно усложнить задание и сделать более нарядный коврик. Для работы подойдут ненужные цветные журналы или остатки обоев. Возможности для творчества возрастают с применением клея.

Основу для коврика можно изрезать линиями причудливой формы и поделка станет креативнее. Применение бумаги с узорами внесет свою лепту.

Еще один прием – как основу, так и полоски можно изготовить разной ширины, чтобы внести в рисунок разнообразие.

Плетеный коврик можно сделать только из полосок без подготовки основы. В этом случае полоски лучше скрепить клеем хотя бы в начале плетения. С другой стороны, основа для коврика может иметь любу форму.

Отделка края поделки – еще одна возможность для творчества. Его можно изрезать в виде бахромы или подвернуть и приклеить. Аккуратные дырочки в основе легко проделать дыроколом.

Достаточно просто экспериментировать, выбирая цвет бумаги.

Вооружившись разноцветными полосками и вставляя их в виде узора, можно изготовить почти настоящий ковер. Конечно, в этом случае потребуется немало сил и терпения. Вероятно, такая аппликация по плечу ребятам 4-5 классов.

Использование основы с рисунком и наличие дырокола для прямоугольных отверстий позволяют создавать настоящие шедевры. Пусть получится и у Вас!

 

Как сделать браслет из бумаги на руку своими руками: поэтапное оригами для детей

Бумажные поделки могут приносить радость и красоту, причем сделаны они будут в виде простых украшений. Основным из аксессуаров выступает браслет. Как сделать браслет из бумаги, знает каждая девочка. А кто не знает, может ознакомиться с далее представленными инструкциями, поэтапными мастер классами, советами, фото и видео пособиями. Они помогут быстро сделать оригинальный аксессуар, с которым девочка покорит всех подружек.

Особенности браслетов из бумаги

Браслеты из бумаги для детей становятся незаменимым атрибутом, когда девочке срочно понадобилось украшение, а его нет. Более того, иногда родители хотят порадовать своего ребенка простой вещицей. Малышам не нужны специальные аксессуары из металла, поскольку с их помощью можно только пораниться во время игры. А вот поделка из бумаги решит проблему.

Также изготовление можно использовать в качестве занятия. Девочки охотно сядут заниматься, если им предложить сделать себе это украшение.

Применение самодельных браслетиков

Браслет из бумаги своими руками собирается легко, важно только понять, где его можно использовать. Здесь приводится несколько ситуаций:

  • Игра с ребенком, занятие. Для девочек важно времяпрепровождение с мамой. Еще лучше, если время это проводится в обсуждении женских мелких делишек. Поэтому родители легко совмещают полезные занятия с детьми, прибегая к изготовлению поделок из бумаги.
  • Подготовка аксессуаров. Браслеты из бумаги становятся не единственными в украшениях девочек. Можно сделать целый набор, схожий внешним видом, особенностями применения.
  • Формирование костюма. Зачастую бумажные дополнения родители делают для детей, чтобы нарядить их в маскарадный костюм.

Какой бы ни была причина изготовления браслета на руку, приниматься за работу следует только после выбора модели. С малышами рекомендуется проводить дополнительную подготовку. Нужно собрать все материалы и инструменты, чтобы в дальнейшем не прерываться.

Как сделать браслет

Собрать простой браслет из бумаги несложно, если ребенку будут помогать родители. Для начала достаточно выбрать модель, а уже потом собрать нужные материалы и инструменты. Можно проявить фантазию, чтобы улучшить модель.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать браслет из бумаги, необходимо собрать следующие инструменты и материалы:

  • цветная и белая бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • фломастеры, цветные карандаши, ручки и простые карандаши;
  • любые украшения и мелочи: стразы, бусины, блестки, тканевые бантики и прочее.

Даже если выбрана модель, лучше взять в работу дополнительные элементы. Нужно давать детям проявлять свою фантазию.

Нельзя давать детям в руки ножницы без присмотра, если они не умеют ими работать. Лучше предварительно научить своего ребенка аккуратно вырезать простые линии или сложные фигуры, а уже потом приступать к изготовлению поделки.

Поэтапная сборка браслета дружбы

Привычный браслет дружбы делается из ниток, но можно сделать альтернативу из бумаги. Предлагается для примера несколько вариантов.

Вариант первый простой – это изготовление из бумаги бусин, которые в дальнейшем просто нанизываются на нить. Ее завязывают на узелок. Если нить порвется в дальнейшем, можно сделать новые самодельные бусины.

Для этого придерживаются последовательности:

  1. Нужно сделать заготовки из бумаги – вырезать удлиненные треугольники.
  2. Взять спицу или зубочистку, деревянную шпажку. Приложить ее к широкой стороне и начать скручивать. Заклеить клеем узкую часть, чтобы получилась заготовка.
  3. Нанизать бусинки на нитку подходящего цвета.

Из цветной бумаги браслеты дружбы можно сделать более сложные, где требуется помощь взрослых. Речь идет о плетении, когда нити заменяют бумажные ленты. Самостоятельно дошкольник не справится с задачей. Для поделки необходимо соблюсти следующую последовательность:

  1. Необходимо подготовить из цветных листов А4 ленты, которые можно соединить между собой скотчем.
  2. Далее начать плетение в середине.

«Плетение из различных материалов». | Статья (старшая, подготовительная группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Педагогический опыт.

Приоритетное направление нашего детского сада —  художественно-эстетическое развитие воспитанников. Каждая группа выбрала своё направление. Направленность нашей группы — плетение из различных материалов.

Плетение известно человеку очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы.

И мы с ребятами решили познакомиться с самым древним на свете ремеслом- плетением.

В группе мы создали уголок плетения, где дети интересно и содержательно могут проводить время досуга, узнавать секреты мастерства и открывать двери в мир творчества. В этом месте предполагается совместная работа взрослых и детей, выполняя ту или иную операцию. Дети могут выполнять творческие задания, применяя свои знания: о композиции, цветовых сочетаниях, умении представить готовое изделие в окончательном виде. Во время художественного плетения у них развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус, что, в свою очередь, влияет на чёткость и точность исполнения задания, на качество работы. Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции не всегда сразу удаётся детям. Для этого в нашем уголке имеются схемы, рисунки различных работ. Работая по этим образцам, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие. И обязательно на помощь приходит воспитатель.

Стали осваивать технику не сразу, а постепенно от простого и доступного, до сложного и необычного.

Наша цель — научить ребёнка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

При изучении материала обязательно учитывали индивидуальные особенности детей (кто-то хотел работать с бумагой, кому-то нравились изделия из бисера, а у кого-то лучше получалось с проволокой).

Плетение- один из наиболее интересных видов работы, очень любимый и детьми, и взрослыми. Плетение можно выполнять из проволоки, бумаги, кожи, ткани, верёвок, ниток, из любых волокнистых и всевозможных природных материалов. В процессе плетения ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками интересные, необычные изделия. Дети учатся работать своими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движения пальцев. В настоящее время для детей наиболее доступным материалом является бумага, поэтому мы начинаем работать именно с неё.

Плетение из бумаги.

Бумага — это листовой материал, состоящий из волокон, спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо в основном три её важных свойства- гибкость, прочность и толщину.

На полосках проще всего понять принцип плетения.

Самым распространённым является шахматное плетение, потому что именно оно лежит в основе многих изделий.

В старшей группе мы решили сделать подарок мамам к 8 Марта. Способом «шахматное плетение» сделали коврик из бумаги. С этой работой справились все дети. Многие украшали свои изделия, фантазировали.

В процессе самостоятельной деятельности дети осваивали и другие способы плетения из бумаги.

Фигурное плетение. В процессе такой работы полоски размечали блоками в виде разнообразных фигурок. Соединяя фигурные блоки плетением, мы получали клубничку и дополняли её аппликацией ( травой). Не забывали и о цвете полосок, который играет важную роль в оформлении работы.

Осваивали и плетение уголками. Пробовали вырезать уголки и поработать ими. Плели из 2-х уголков и из 4-х уголков.

Из полосок бумаги можно выполнять самые разнообразные изделия плоской формы. И мы попробовали сделать плоскостные изделия – всевозможные закладки. Готовые изделия решили подарить папам к празднику 23 февраля. Закладки получились самые разные.

Работая в садике в уголке плетения, дети приходят домой  и показывают чему они научились. Вместе с родителями, освоив в садике «шахматное плетение», дети выполняют дома разнообразные работы и приносят их в садик.

Плетение из волокнистых материалов.

К таким материалам, кроме ткани, относятся нитки, тесьма, верёвки, шнуры и др. Строение и основные свойства волокнистых материалов( пластичность, мягкость) позволяют сгибать их, перевивать и связывать – это операции, характерные для всех видов плетения. Работа с различными волокнистыми материалами значительно расширяет кругозор ребёнка. Выполняя работы в технике плетения и ткачества, дети развивают внимание и зрительную память, привыкают к счёту и готовят руки к письму.

Мы познакомились с простейшими видами плетения, которые вполне доступны детям: прямое плетение, косое плетение ( в 3 пряди) и плетение по кругу:

  • Примером прямого плетения может служить плетение из полосок бумаги, которое дети уже освоили. Этим плетением заинтересовались в основном девочки. В группе у нас есть детские ткацкие станки, на которых дети плели различные коврики. В будущем мы хотим плести не только на ткацких станках, но и на специально оборудованных рамках, фанере или доске, на толстом картоне.
  • При косом плетении нитки располагаются наклонно и выполняют не только плоскостные изделия( закладки, пояски), но и объёмные              ( коробочки, корзиночки). Количество прядей в таком плетении может быть различным.
  • Мы освоили плетение в 3 пряди. Все 3 пряди сначала обвили несколько раз ниткой и завязали (такое крепление не даёт верхнему концу расплетаться). Выполняли работу вдвоём – один держал пряди, а другой плёл. При этом оба ребёнка следили за ходом плетения и в случае ошибки помогали друг другу. В будущем будем пробовать плести закладки способом плетения в 4 пряди, в 6 прядей, в 8 прядей.
  • Плетение по кругу. Для этого плетения выполняют круглый каркас в виде лучеобразной проволочной или нитяной заготовки. И переплетают лучи в шахматном порядке ниткой по кругу. С помощью этого плетения может получиться красивый коврик или подставка.

Плетение из проволоки. Проволока самый доступный материал для работы с детьми, она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами ( бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Важное преимущество данного материала при работе с начинающими — проволока имеет способность удерживать форму во время различных этапов плетения. В процессе практической работы с проволокой дети получают элементарные представления о металле, его свойствах и использовании этих свойств при различной обработке. С самого раннего возраста дети начинают интересоваться проволокой и выполнять разнообразные изделия, и чаще всего именно способом плетения. Работая с проволокой, дети освоили два способа: плетение «косичка» из 3-х заготовок и плетение по кругу. Освоенными способами дети сплели красивые цветы и украсили ими картину с попугаями в уголке плетения.

Плетение из бисера. Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Начинать работу нужно с более крупных материалов, заменяющих бисер. Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то красивое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка.

Большое влияние оказывает изготовление работ из бисера на умственное развитие детей, на развитие их мышления. Дети постепенно учатся самостоятельно работать по рисунку, по схеме.

Техника бисероплетения удивительно разнообразна и даёт возможность проявить творчество не только в способах плетения, но и в выборе материала. В работе можно использовать бусинки и шарики, пуговицы и ракушки, семена и косточки, орехи и ягоды, нарезанные на маленькие трубочки пустые стержни от шариковых ручек, разноцветная изоляция от телефонных проводов, цветные трубочки от фломастеров и «соломинки» для коктейлей. Эти материалы замечательно помогут ребёнку в освоении такой кропотливой работе, её технологических приёмах. Приобретённые навыки затем легко переносятся на более мелкий материал- бисер. Вместе с детьми освоили несколько видов бисерного искусства: цепочки (фенечки) и объёмные изделия.

  • Фенечки из бисера —  самые модные и оригинальные украшения. В группе этими плетёнками дети увлеклись сразу же. Стали приносить различный материал для работы: леску, бисер, бусины, стеклярус и др. Заинтересовались и родители, увидев, как увлечён их ребёнок. Дети своими руками могли превратить маленькие блестящие бисеринки в чудесные украшения, яркие брелки, кулоны и просто игрушки.
  • Кроме фенечек дети выполняли и объёмные изделия: пирамидки, бабочки, цветы, корзиночки, рыбки, ящерицы и др. Всё это можно увидеть на выставке.

Плетение из бисера – замечательный тест на проверку вашего внимания, терпения, воображения и фантазии.

Планы на будущее большие. Кроме освоенных видов плетения, хотим научиться и плетению из бересты, кожи, соломки и других материалов. Для этого нам нужно всё необходимое. В этом мы можем надеяться только на себя и на помощь родителей.

Занимаясь плетением, ребёнок попадает в удивительный мир древнего рукоделия. Я думаю, что впереди нас ждёт интересная и увлекательная работа.

Плетение из бумаги

Часто мамы задумываются – чем бы этаким занять своего непоседу, когда пластилин и карандаши уже надоели? Когда ребенок видит, как при помощи обычных подручных средств получаются красивые и полезные поделки, ему и самому хочется принять участие в их изготовлении. В последнее время очень популярным стало плетение из бумаги своими руками, которое можно предложить освоить даже начинающим мастерам для создания подарков близким или подделок в детский сад или школу. В нашем детстве мы тоже плели разноцветные коврики, но этим всё и ограничивалось. Теперь же можно использовать не только цветную бумагу, но и любую другую, имеющуюся в доме целлюлозу.

Что только не идет в дело: старые газеты, туалетная бумага, журналы и альбомы. Техника плетения декоративных украшений из полосок бумаги достаточно проста, но чтобы ее освоить требуется время и терпение. Такая работа под силу детям в возрасте от десяти лет и старше. Малыши же могут пока делать более простые поделки, не требующие большого мастерства и времени.

Плетение из бумаги для детей – это развитие ловкости пальчиков, мелкой моторики, пространственного мышления и усидчивости. Начинать работу следует с чего-то простого, так плетение того же коврика из цветной бумаги позволит освоить азы такой работы и подготовиться к более сложной. Позже можно попробовать сделать корзинку или коробочку для мелочей или для яиц на Пасху.

Сегодня мы проведем вам мастер-класс по плетению коробочки из бумаги.

Плетение коробочки из бумаги

Для работы нам понадобится любая плотная бумага, металлическая линейка, острый нож, скрепки и клей. Конечно, ребенок еще не сможет сделать всё точно, а потому взрослому придется немного помочь и расчертить заготовку. Должно получиться вот что.

Теперь острым ножом взрослый должен прорезать по контуру, чтобы получился зазор 1-2 мм. На этом этапе ребенок уже может действовать самостоятельно. Все полученные полоски нужно загнуть кверху. Размер заготовки и количество полосок могут быть произвольными. У вас может получиться квадратная или прямоугольная коробочка.

Теперь нужно полоски поднять кверху через одну для дальнейшего плетения. Отдельно следует заготовить полоски из такого же материала, чтобы вплетать их поочередно в корзинку. Длина ее должна быть такой, чтобы свободно обернуть коробочку по контуру. Первой полоской обкручиваем коробочку, придавливая по краям, чтобы придать форму. Теперь полоски, что были отогнуты, слегка промазываем клеем, чтобы они хорошо зафиксировались. Можно использовать силикатный клей, но лучше, если это будет ПВА, ведь он не нанесет вреда ребенку.

Те места, где был нанесен клей, фиксируем скрепками, а оставшийся край полоски загибаем внутрь и разгибаем снова, чтобы получить ровную линию. По получившемуся сгибу отрезаем ненужный кусок. Теперь коробочка должна немного просохнуть перед тем, как приступать к следующему рядку.

Вот такой вид изнутри – всё аккуратно и просто. Скорей всего у ребенка еще не получится так четко, но это ведь только его первое плетение из бумаги. Проделываем подобное действие со следующим рядом, не забывая дать просохнуть. Оставшиеся края для красоты можно закруглить при помощи ножниц и загнуть все наружу.

Последний штрих – ручка из того же материала, что и сама коробочка. Она будет нести чисто декоративную функцию, а потому носить в такой корзинке что-то тяжелое не получится.

Виды плетения из бумаги бывают разные и для того, чтобы их освоить нужно время. Но оно окупится, ведь поделки получаются на удивление красивыми и праздничными, несмотря на простоту использованного материала. Плетение из газетной или туалетной бумаги – это высший пилотаж, изделия, выполненные в этой технике, не зазорно преподнести в качестве подарка. Кроме того, они имеют еще и чисто практическое предназначение. Ведь в хозяйстве всегда нужны корзинки для фруктов и хлеба, корзины для белья и мелочей и многое другое, что можно сплести при помощи трубочек из бумаги.

 

плетение из бумаги для детей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Мы делаем две открыточки вот отсюда. Может и вам пригодится)

Пасхальные открытки своими руками

Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. В каждой семье есть свои пасхальные традиции. И хорошо, если дети принимают активное участие в подготовке к этому светлому празднику. За несколько недель до Пасхи, пока вас еще не закружила карусель предпраздничных хлопот, начните мастерить с детьми пасхальные поделки. Какие же поделки можно сделать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста к Пасхе? В наших предыдущих статьях мы уже рассказывали о некоторых видах детских поделок к Пасхе:

— Поделки к Пасхе своими руками. Пасхальные корзинки
— Детские поделки на Пасху: пасхальные цыплята, пасхальные курочки
— Пасхальное яйцо своими руками
— Украшение пасхальных яиц
— Как красить яйца на Пасху

В этом разделе мы расскажем еще об одном распространенном пасхальном сувенире, который можно сделать вместе с детьми. Речь пойдет об изготовлении открыток на Пасху своими руками.

Пасхальные открытки своими руками

Символ Пасхи — пасхальное яйцо. Именно его чаще всего изображают на пасхальных открытках. Предлагаем вам несколько вариантов изготовления открыток к Пасхе с пасхальным яйцом.

Вариант 1.

Для изготовления этой несложной и в то же время эффектной пасхальной поделки с детьми вам потребуется бумага для скрапбукинга, цветной или белый картон, клей, нож для бумаги, а также обрезки лент и тесьмы.



Чтобы узнать, как сделать этот пасхальный сувенир своими руками, посмотрите видео-ролик по ссылке >>>> (левая колонка, вверху, надпись WATCH THE VIDEO). Видео на английском языке, но все понятно и без слов. Шаблон самого яйца можно скачать здесь >>>>

Вариант 2.

Можно вышить пасхальное яйцо на картоне цветными нитками. Предварительно проделайте в картоне дырочки шилом. Смотрится такая поделка к Пасхе очень оригинально.



Вариант 3.

Еще один вариант изготовления открытки с Пасхой своими руками с использованием цветных ниток, а также ленточек и пряжи. Распечатайте по ссылке шаблон яйца (см. самую последнюю страничку pdf-документа) >>>> Вырежьте яйцо, нанесите на него слой клея, а сверху приклейте полосками цветную пряжу. Обрежьте ножницами выступающие кончики ниток.

Вариант 4.

Пасхальное яйцо, выполненное в технике плетения из бумаги.



Сделайте вместе с ребенком такую оригинальную пасхальную поделку своими руками и украсьте ей вашу открытку. Плетение из бумаги — доступный маленьким детям вид творчества, который развивает мелкую моторику и пространственное мышление одновременно. Подробную инструкцию по изготовлению этой детской поделки на Пасху см. по ссылке >>>>


Вариант 5.

Открытка на Пасху своими руками, украшенная аппликацией в виде объемного пасхального яйца.



Сделать такое пасхальное яйцо из бумаги под силу даже дошкольнику. Для этого надо из бумаги разных цветов вырезать силуэты яиц одинакового размера.

Согните каждое бумажное яйцо пополам и сложите их стопкой, вложив друг в друга. Скрепите посередине скрепкой.

Чтобы сделать траву, сложите полоску бумаги зеленого цвета гормошкой. Нарисуйте и вырежьте неровные «зубчики» на сложенной бумаге, после чего разверните бумагу и приклейте ее на вашу пасхальную открытку.

Ссылка на более подробную инструкцию >>>>

Вариант 6.

Еще несколько объемных открыток на Пасху с изображением пасхального яйца.

Сайт Creative Park от фирмы Canon предлагает вам сделать объемную пасхальную открытку своими руками. Внутри яйца-сюрприза на поздравительной открытке спрятался пасхальный кролик. См. ссылку >>>>


Скачать шаблон пасхальной открытки >>>>
Скачать инструкцию по сборке >>>>

На диснеевском сайте FamilyFun можно скачать шаблон объемной открытки к Пасхе, внутри которой вы найдете симпатичного пасхального цыпленка в яйце. См. ссылку >>>>



Сувенир к Пасхе своими руками

Еще один из традиционных атрибутов праздника Пасха — это пасхальная корзинка, в которую складываются крашеные яйца, небольшого размера пасхальные куличи, сладости. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов изготовления открыток с Пасхой своими руками, украшенных аппликациями в виде пасхальных корзинок.

Вариант 1.

Этот вариант открытки на Пасху может сделать даже малыш. Взрослый помощник нарисует пасхальную корзину, а ребенок сделает разноцветные пасхальные яйца с помощью отпечатков пальчиков. Мастерить такую пасхальную открытку весело, быстро и просто, а получается красиво.


Вариант 2.

Эта пасхальная открытка украшена корзинкой, выполненной в технике плетения из бумаги. См. ссылку >>>>



Правда, если вы решите сделать такой пасхальный сувенир своими руками, то мы рекомендуем вам воспользоваться инструкцией по изготовлению корзинки из бумаги с другого сайта. См. ссылку здесь >>>>

Вариант 3.

Из скорлупы фисташек, если раскрасить их красками, получаются симпатичные пасхальные яйца. Наклейте их на открытку, пасхальную корзинку вырежьте из бумаги. Поделка на Пасху своими руками готова!



Вариант 4.

С детьми постарше можно сделать более сложные пасхальные сувениры — объемные открытки на Пасху своими руками.

Шаблон и инструкцию объемной открытки с пасхальным кроликом в корзинке (черно-белый вариант) можно найти на сайте http://www.matthewreinhart.com



Скачайте шаблон открытки по этим двум ссылкам:

ссылка-1 >>>>
ссылка-2 >>>>

Раскрасьте открытку, после чего склейте ее согласно инструкции >>>>

Еще один черно-белый вариант объемной пасхальной открытки.



Скачайте шаблон открытки по ссылке.

Раскрасьте открытку, после чего склейте ее согласно инструкции >>>>

На сайте Creative Park от фирмы Canon можно скачать шаблон открытки к Пасхе в форме пасхальной корзинки с яйцами. См. ссылку >>>> Напишите на яйцах поздравления и сложите их в корзину.



На этом же сайте можно скачать шаблон еще одного пасхального сувенира >>>>

Детские поделки к Пасхе

Закончим мы нашу обзорную статью открыткой на Пасху с изображением пасхального креста. Ссылка на первоисточник >>>>



Чтобы сделать этот пасхальный сувенир, вырежьте из плотной бумаги крест. Теперь раскрасьте его края по периметру цветными восковыми карандашами, так, как показано на фото ниже. Линии должны быть «жирными», не жалейте карандаши.

После этого наложите крест на основу вашей открытки и «размажьте» цветные полоски. Как это делается см. на нижней фотографии.

В этой технике сделайте холм. Вот что у вас должно получиться в результате.

Вам осталось только раскрасить открытку акварельными красками.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Art For Kids: Paper Weaving — Babble Dabble Do

Я люблю классические поделки из бумаги для детей, как и сегодняшний проект: Paper Weaving . Я уверен, что все мы когда-то делали это в детстве, и не зря, это отличное упражнение на мелкую моторику для детей младшего возраста и прекрасный дизайн и художественный проект для детей старшего возраста. Это также отличное введение в искусство ткачества и вязания, другие проекты которого появятся в этом году на Babble Dabble Do, когда мы исследуем ткани в декабре!

В настоящей форме Babble Dabble Do мы не могли просто ткать бумагу, нам пришлось немного ее перемешать! Мы попробовали простое плетение из бумаги с использованием бумаги жирного цвета и некоторых страниц каталога, переработанных из дизайнерской почтовой программы.Затем мы пробовали больше случайных слотов для разнообразной текстуры и, наконец, изогнули ее! Используемые нами шаблоны для резки включены в это руководство для вашего использования! Результаты настолько прекрасны, насколько я себе представлял!

Соответствие возрасту: 5+

Материалы

Инструкции

  • Шаг первый Взрослые должны подготовить основу / шаблон, вырезав прорези ножом Exacto в бумажной основе в соответствии с одним из наших шаблонов. Обязательно остановите обрезку на 1 дюйм сверху и снизу бумаги.
  • Шаг второй Обрежьте бумажные полоски, ширина которых не меньше ширины бумажной основы. Я рекомендую более длинные полосы и обрезать их позже.
  • Шаг третий Время детей! Дайте ребенку основу и разложите сборник бумажных обрывков. Если это их первое плетение, вам нужно будет пройти их через все этапы, по которым они протягивают бумагу над прорезями и под ними. Обязательно натягивайте бумагу над и под чередующимися прорезями на каждом новом слое, чтобы создать тканую текстуру.
  • Шаг четвертый Продолжайте, пока слоты не будут заполнены.
  • Шаг пятый При желании обрежьте края полосок бумаги, чтобы они совпадали с бумажной основой.

Вот и все! Мой четырехлетний ребенок не совсем понимал концепцию чередования слоев, но все же любил протягивать бумагу через прорези.

Что теперь?

Повесьте их или превратите во что-нибудь еще. Есть идеи? Вот наш короткий список:

  • Салфетки
  • Ваза
  • Абажур
  • Бумажный кошелек

Я хотел бы услышать еще несколько предложений.Разместите их на странице Babble Dabble Do в FB или оставьте комментарий ниже!

Похоже,

Йозеф Альберс Работа Йозефа Альберса была посвящена узору, цветам и геометрии. Изначально он был художником, но работал в области дизайна, образования и графики, настоящий человек эпохи Возрождения 20 годов! «Посвящение площади», пожалуй, самая известная серия его картин; выполните поиск изображений его работ в Google, и вы будете вдохновлены цветом и композициями!

Подробнее

Я помню, как в детстве любил ткачество из бумаги, и я не мог пропустить бумажный месяц, не посетив этот классический проект для детей.Смелый графический вид — это то, что мне нравится больше всего, а сочетание изучения композиции и развития мелкой моторики делает этот проект идеальным для детей всех возрастов и взрослых, таких как я!

Если вам понравился этот проект, обязательно ознакомьтесь с другими проектами вырезания из бумаги здесь, на Babble Dabble Do: Paper Lace Mobile и Наклейки на стены Flower Power.

В этом месяце мы приготовили для вас еще много поделок из бумаги, так что не забудьте подписаться! Душа вашего ребенка Йозеф Альберс благодарит вас!

Если вам понравился этот пост, поделитесь им! Благодаря!

Как сделать салфетки для ткачества из бумаги

У меня остались прекрасные воспоминания о плетении бумажных салфеток, когда я учился в школе.Создание их снова для этого сообщения в блоге напомнило мне, насколько они великолепны как Indoor Activity и как мало материалов для этого требуется. Он также отлично подходит для развития мелкой моторики и творческих способностей .

Возраст — 3+
(Эта деятельность открыта с разной степенью сложности)

Как сделать салфетки для ткачества из бумаги

Вам понадобится

  • 2 листа бумаги формата А3 или А4 разных цветов
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш
  • Ламинатор и листы (дополнительно)

Шаг 1.

Начните с равномерного складывания одного листа бумаги пополам.

Шаг 2.

Это отличная возможность для вашего ребенка развить некоторые навыки измерения и , узнав о важности точности. Попросите детей старшего возраста, которые делают эти бумажные салфетки, измерить и разметить линии, из которых получатся полосы шириной 2 см. Это отличный способ научить их формальному подходу к измерению.

Все это слишком сложно для вашего малыша?
Если у вас есть ребенок, не готовый к этому этапу, не стесняйтесь либо взять его на себя, либо попросите его провести разрезание менее структурированным и более свободным способом, как я обнаружил, что это выполняется здесь.

Шаг 3.

Начинайте резать по линиям, но важно с загнутого края (см. Выше).

Как только вы это сделаете, откройте его. Он будет выглядеть как лист бумаги с рамкой и нарезанными линиями.

Шаг 4.

Затем, используя другой цветной лист бумаги, просто нарежьте несколько полосок по 2 см.
Опять же, ваш ребенок может просто попытаться сделать полосок бумаги одинакового размера без измерения.

Шаг 5.

А теперь начинается процесс плетения. Эти отдельные полоски бумаги затем можно сплести через первую бумагу, с которой мы начали, и, прежде чем вы это узнаете, у вас есть несколько удивительных бумажных салфеток, которые вы можете ламинировать для долговечности.
_______________________________

Этот вид поделок отлично подходит для развития у детей мелкой моторики . Это также может дать возможность детям использовать аутентичные инструменты для измерения .Помимо учебы, эти бумажные салфетки оживят любую особенную вечеринку по случаю дня рождения или празднование. Бумажную подставку, которую вы видите выше, мы использовали на День Австралии.

Конечно, этот вид деятельности можно сделать более сложным , вырезав зигзаги на первом листе бумаги и снова вырезав простые полоски на другом листе бумаги для ткачества (см. Фото).

Плетение зигзагов увеличивает сложность и проверяет мелкую моторику.


Хотите еще одну идею? Как насчет того, чтобы разрезать первый лист бумаги на волны?

Как бы ваш ребенок ни делал эти бумажные салфетки, когда они будут готовы, они наверняка станут предметом обсуждения за столом. Другой пример. Лично я обнаружил, что эти бумажные салфетки так же увлекательны, как и раньше. Конечно, вы можете ламинировать каждый кусок, чтобы убедиться, что он выдержит любые разливы и пятна, образовавшиеся за ужином.

Вы когда-нибудь делали бумажные салфетки в детстве?

Еще идеи, которые вас заинтересуют

Электронные книги с изображением Laughing Kids Learn

Как ткачество на бумажных тарелках — Red Ted Art

Поделки из бумажных тарелок — это очень просто и весело для детей.Они являются отличной отправной точкой для многих легких детских проектов — благодаря своей симметрии и прочности.

Сегодня мы поделимся этим великолепным ремеслом по плетению бумажных тарелок . Мы давно хотели заняться плетением, и сочетание его с бумажной тарелкой просто идеально.

Примечание: этот проект по плетению бумажных тарелок впервые был опубликован в апреле 2014 года — с тех пор мы обновили его и переиздали для вашего удобства!

Материалы для ткачества бумажных тарелок:

  • Бумажная тарелка
  • Шерсть разных цветов
  • Ножницы
  • опционально — пластиковая игла для направляющих

Плетение бумажной тарелки Как:

Я сделал все ткачество бумажных тарелок ПОДГОТОВКА для детей.Если вы делаете это со старшими детьми, они должны справиться с этим сами. Я сделал один с МНОЖЕСТВОМ лепестков и один с 11 .. Я думаю, что 11 лучше для детей младшего возраста.

Необходимое время: 35 минут.

Этот проект может занять от 35 минут до часа, в зависимости от ловкости ребенка и того, сколько плетения вы хотите добавить.

  1. Вырежьте лепестки бумажной тарелки по НЕРАВЕННЫМ числам.

    Начните с разметки НЕЧЕТНОГО набора «лепестков».Он должен быть неровным, чтобы схема плетения работала и продолжала образовывать красивую аккуратную петлю. Признаюсь, это было для меня самым «стрессовым моментом» — ах, а как получить неравномерное количество лепестков? Я повернул свою бумажную тарелку и пометил ее точками, где нужно разрезать. Потом посчитал, немного перетасовал и попробовал снова. Но, честно говоря, это не ракетостроение, если получится более толстый или тонкий лепесток, пусть будет так. Мне не обязательно быть точным на 100%. Затем я разрезал край тарелки.Обрезав все вокруг, я придал форму лепесткам.

  2. Начните заправлять нить.

    Возьмите шерсть и поместите ее между первыми двумя лепестками. Натяните его на более или менее противоположный соответствующий слот.

  3. Продолжайте наматывать нить вокруг лепестков.

    Переместите ее за этот лепесток и снова вперед и найдите следующую соответствующую прорезь. Опять же, это не точная наука, но попробуйте пару и посмотрите, что выглядит лучше всего.

  4. Закрепите пряжу в центре бумажной тарелки

    Примечание: некоторые люди делают отверстие в центре и продевают всю шерсть «попарно».Это нормально, но дает вам «беспорядок».

    В последней части я проделал маленькую дырочку в центре, протолкнул шерсть и привязал ее к началу.

  5. Переверните бумажную тарелку

  6. Начните плетение бумажной тарелки

    Теперь вы готовы к плетению. Начало плетения всегда самое трудное, когда вы ориентируетесь по рисунку. Опять же, для детей младшего возраста вы можете начать их с этого.Как только это покажется легким, они смогут продолжить.

  7. Продолжайте ткачество

    Остальное

Cut Paper — Wavy Weaving

Дети обнаруживают удивительные результаты в плетении из бумаги, изгибая и зигзагообразно изгибая линии основы. Возраст от 6 до 13 лет. Запланируйте 1-2 занятия.

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
  • Изучение процесса ткачества
  • Создание различных эффектов путем изменения линий деформации
  • Использование линии и цвета для создания сбалансированного узора
ЯЗЫК
основа, уток, ткачество, узор

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ

  • Цветная плотная бумага 9 на 12 дюймов — по одной на ребенка
  • Кусочки картона размером примерно 12 на 14 дюймов для поддержки плотной бумаги при ткачестве
  • 12-дюймовые полоски плотной бумаги, нарезанные на четверть дюйма, полдюйма и 1 дюйм ширины различных цветов (см. Примечание ниже)
  • Карандаши
  • Ножницы
  • Малярная лента
  • Клеевые стержни
  • Пинцет
  • Резак для бумаги для обрезки уточных полос (опция)
Примечание. Планируйте около 12 полос шириной в один дюйм или 24 полосы шириной в полдюйма для завершения каждого плетения.Вам понадобятся дополнительные полоски, если вы попросите детей надеть более тонкие полоски на более широкие полоски, как показано на двух плетениях выше.

ПРОЕКТ
Подготовка

  • На обратной стороне каждого листа цветной бумаги отметьте полудюймовый участок вдоль 9-дюймового края. Во время плетения этот участок не обрезать.
  • Нарежьте полоски плотной бумаги и разложите их, сгруппировав по цвету и ширине.
  • Разложите картон, листы цветной бумаги, карандаши, ножницы, клеящие стержни и малярную ленту.
Как начать
  • Объясните детям, что они будут использовать бумагу для создания необычных плетений.
  • Продемонстрируйте процесс плетения . Объясните, что основа относится к полосам, идущим вертикально, а утка относится к полосам, идущим горизонтально. Покажите детям, что полосы утка вплетены в полосы основы и что каждый последующий ряд перевернут. Например, если первая строка идет на выше, ниже, выше, ниже , то вторая строка идет на ниже, выше, ниже, выше .Объясните, что каждая уточная полоса должна плотно прижиматься к полосе над ней.
  • Скажите детям, что изменяя линии основы, можно добиться разных эффектов. Вместо прямых линий они могут использовать извилистые, волнистые или зигзагообразные линии деформации.
  • После того, как дети выберут цвет бумаги, попросите их карандашом нарисовать пять или шесть линий, начиная снизу отмеченного участка до низа листа. Эти линии не должны пересекать друг друга или заходить на полдюйма друг от друга, чтобы полосы основы не стали слишком хрупкими.Дети должны разрезать по нарисованным линиям, начиная с нижнего края своих листов и заканчивая отмеченным участком вверху. Затем бумаги прикрепляются к картону, приклеивая скотч вдоль неразрезанного участка. Обязательно кладите стороной с карандашными отметками вниз.
  • Попросите детей выбрать полоски бумаги двух или трех цветов, чтобы начать плетение. Объясните, что слишком много цветов сделает их узоры или занятыми и окажет меньшее влияние. Призовите детей сбалансировать цвета и ширину полосок, повторяя их на протяжении всего плетения.Убедитесь, что они понимают, что лишние отрезки уточных полос будут обрезаны после завершения плетения.
  • Пока дети работают над плетением, напомните им, чтобы они плотно прижимали каждую уточную полосу к той, что находится над ней. Если полоски основы расходятся, их следует вдавливать с боков. Чтобы удержать последнюю полосу утка на месте, нанесите небольшие капли клея под нижние концы полос основы.
  • Для получения интересного эффекта дети могут продвигать более тонкие полоски через плетение прямо поверх более широких.
  • Попросите детей осторожно отделить плетение от картона. С нижней стороны они должны положить полоски ленты по четырем краям плетения, чтобы они удерживались на месте.
  • Дети могут использовать ножницы, чтобы обрезать лишние отрезки уточных полос и неразрезанный участок в верхней части плетения. Затем им следует тщательно приклеить все свободные края.
Примечание. Если имеется резак для бумаги, лучше попросить взрослого подрезать ткани. ПРИМЕЧАНИЯ
  • Этот проект займет одно или два занятия, в зависимости от опыта детей в ткачестве и сложности их рисунков.
  • Если у детей младшего возраста нет опыта в ткачестве, лучше всего начать с полосок утка толщиной в один дюйм.
  • Полосы основы с неровными краями затрудняют прижимание уточных полос друг к другу, поэтому убедитесь, что дети используют ножницы целиком, а не режут их кончиками.
  • Предложите детям начать с двух или трех цветных полос утка. Слишком загруженные шаблоны обычно теряют свое влияние.
  • Иногда небольшие участки линий основы закрываются уточными полосами и визуально мешают дизайну. Эти мелкие детали можно вытащить пинцетом.
  • В качестве дополнительной задачи старшие дети могут спланировать использование линий и цвета для изображения настроения или чувств в своих тканях.
Поговорим о нашей работе
  • Обсудите, как изменение линий основы влияет на узор в плетении.
  • Сбалансировано ли повторяются цвета и размеры уточных линий?
  • Сравните различные результаты, полученные при использовании линии и цвета.
Что могут сказать дети …
  • У меня закончилось место, и я нарисовал только четыре линии.
  • Мне не удается обрезать карандашную линию.
  • Мне нужно использовать полосы пяти цветов, потому что у меня особый план.
  • Когда я проталкиваю уточную полосу вверх, она закрывает верхнюю.
  • Эта последняя полоска все время выскакивает.
Что вы могли бы сказать …
  • Было бы неплохо иметь как минимум пять строк, но иногда будет достаточно и четырех.
  • Вам нужно рисовать линии как направляющие, но не беспокойтесь о том, чтобы обрезать их точно.
  • Узоры в плетении обычно получаются более сильными при использовании всего нескольких цветов. Если вы тщательно спланировали, вы можете выбрать нужные цвета.
  • Если полоса закрывает полосу над ней, значит, вы забыли перевернуть узор «сверху-снизу». Вытащите и попробуйте еще раз.
  • Убедитесь, что все ваши плетения плотно прижаты друг к другу, а затем используйте небольшие капли клея, чтобы удерживать последнюю полосу на месте.
Щелкните, чтобы просмотреть этот урок в удобном для печати формате.


6 поделок звезд Матарики — поделки своими руками

  • Начните здесь
  • Ремесленные проекты
    • Арт-проекты
    • Как рисовать
    • Ювелирные изделия
    • Поделки на открытом воздухе
    • Проекты поддонов
    • Поделки из бумаги
    • Ремесла и проекты из вторсырья
    • Банки для каменщика
    • Шитье, вязание крючком и вязание
    • Поделки для подростков
    • Поделки из дерева
  • Дети
    • Для детей
    • Детские поделки
    • Детские поделки из вторсырья
    • Дети на улице
    • Печатные формы
  • Образ жизни
    • Салон красоты
    • Еда
    • Рецепты
    • Декор еды
    • Садоводство
    • Партии
  • Дом
    • Декор для ванной
    • Декор спальни
    • Декор для кухни / столовой
    • Декор для гостиной
    • На открытом воздухе
    • Мебель и домашний декор из переработанных материалов
  • Праздники
    • Рождество
    • Пасха
    • День отца
    • Хэллоуин
    • День матери
    • День святого Валентина

Поиск

diy Мысль
  • Начните здесь
  • Ремесленных Проектов

Подневольный детский труд в шелковой промышленности Индии

Мелкое изменение

Подневольный детский труд в шелковой промышленности Индии

И.РЕЗЮМЕ ..

Бедность, Образование и каста

India’s Legal Обязательства

Область применения и Методология

II. РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации Правительству Индии

Рекомендации правительствам штатов

Рекомендации Международному сообществу

Рекомендации розничным торговцам, поставщикам, индийским и международным потребителям

III. ЗАДНИЙ ПЛАН..

Обзор Кабальный детский труд

Индеец Шелковая промышленность

Каков шелк Произведено

Правительство и международная поддержка индийской шелковой промышленности

покрытых площадей по этому отчету

Карнатака

Уттар-Прадеш

Тамил Наду

IV. СВЯЗАННЫЙ ДЕТСКИЙ ТРУД В ИНДУСТРИИ ШЕЛКОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ..

Изготовление шелка Намотка и скручивание ниток

намотка

Скручивание

Детский Свидетельства

Состав Бондаж в шелковом наматывании и скручивании

Рабочий Условия при намотке и скручивании шелка

Работодатель Злоупотребления при намотке и скручивании шелка

Морикультура и Поднятие кокона

Ткачество Сари

Детский Свидетельства

Состав Бондаж в шелковом ткачестве

Связанные с работой Травмы при шелковом ткачестве

Работодатель Злоупотребление шелком

В. КАСТОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ И СВЯЗАННЫЙ ТРУД ..

VI. THE РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИНДИИ

Обзор Две системы: кабальный труд и детский труд

Кабальный труд

р-н, Государственная и национальная ответственность за кабальный труд

Правительство Неспособность защитить детей с помощью Закона об отмене кабального труда 1976 года

Данные Сборник о кабале

Реабилитация рабов

обвинения и судимости

Детский труд

Подтверждение проблемы детского труда..

Обеспечение Закон о детском труде ..

Реабилитация детей-рабочих

Национальный Работа Комиссии по правам человека в области кабального и детского труда

Отсутствие Политическая воля

Симпатия к и давление со стороны работодателей

Коррупция

Кастовый уклон

Неудача для защиты связанных детей

Образование

VII. ЮРИДИЧЕСКИЕ РАМКИ ..

Международный Закон..

Закон Индии ..

Кабальный труд

Детский труд

Право на Образование

БЛАГОДАРНОСТИ

В 4 часа утра я встал и сделал шелковая обмотка. . . . Я ходил домой только раз в неделю. Я спал на фабрике с двое или трое других детей. Мы приготовили там еду и спали в космосе между машинами. Хозяин предоставил рис и вычеркнул его из нашей зарплаты. Он вычтет цену. Мы сами приготовили рис.Мы работали двенадцать часов в день с одним часом для отдыха. Если я ошибся — если обрежу нить — он побьет меня. Иногда [хозяин] употреблял вульгарные выражения. Тогда он дал бы мне больше работать.

Ерамма С., одиннадцать лет старый, связанный примерно в семь лет за рупий. 1700 (35 долларов США) Карнатака, 27 марта, 2002

Это то, что Бог благословил меня, так что я должен работать вот так. Я больше ничего не могу сделать. . . . Это написано у меня на голове, и никто не может этого изменить.Я родился в этом сообщество, поэтому мы не знаем, что еще делать. Мы должны это делать и ничего еще. . . . Я не хочу идти к ткацким станкам, но другого выхода нет.

-Вимали Т., пятнадцатилетняя девочка из низшей касты, связанная владельцу ткацкого станка за рупий. 8000 (167 долларов США), Канчипурам, Тамил Наду, 21 марта 2002 г.

Дети очень сговорчивые. Они не требуют минимальная заработная плата, создайте союз. Вы можете запереть их и не дать им уйти Главная.Взрослые рабочие делают перерывы на обед, чтобы покурить, а дети будут работать. целый день без перерывов. Их считают более эффективными работниками. На с одной стороны они боятся работодателя, с другой — своих родителей, поэтому они просто делают, как им говорят.

-Директор неправительственной организации, действующей школы для бывших работающих детей, Варанаси, Уттар-Прадеш, 12 марта 2002 г.

Сельское хозяйство — трудоемкая отрасль. . . . В Индии с ее демографическим взрывом нет проблем с рабочей силой.Шелководство не требует большого мастерства, а только деликатность в обращении с червями и идеально подходит для неквалифицированного семейного труда, особенно женщин, пожилые люди, инвалиды и дети.

-1997 учебник шелководства (Г. Ганга и Дж. Сулочана Четти, Колледж Тиангараджар, Мадурай, Тамил Наду, An Введение в шелководство, 2-е изд. (Нью-Дели: Oxford and IBH Publishing Co. Pvt. Ltd., 1997), стр. 23)

Миллионы детей в Индии трудятся в качестве виртуальных рабов, не в силах избежать работы, которая сделает их бедными, неграмотны и часто становятся калеками к достижению совершеннолетия.Это наемные работники в Индии. Большинство из них — далиты, так называемые неприкасаемые. Связанные со своими работодателями в обмен на ссуду, они не могут уйти, пока в долгах и зарабатывают так мало, что от них никогда не избавятся. Индийское правительство знает об этих детях и имеет право освободить их. Вместо этого для причины апатии, кастовой предвзятости и коррупции, многие правительственные чиновники отрицают что они вообще существуют.

Примерно от шестидесяти до 115 миллионов детей работают в Индии, в основном в сельском хозяйстве, другие собирают тряпки, делают кирпичи, полировка драгоценных камней, катание сигарет beedi, упаковка петард, работа в качестве домашней прислуги, а также ткачество шелковых сари и ковров.Поскольку Хьюман Райтс Вотч Первое расследование в 1996 году, индийское правительство дало положительные результаты. шаги для решения тяжелого положения работающих детей и подневольных работников всех возрастов. В то же время есть серьезные проблемы с внедрением на земля. За последнее десятилетие усилия в некоторых регионах привели к тому, что привязанный ребенок труд с фабрик и в домашних хозяйствах, которые частично освобождены от закон, изменяющий проявления подневольного детского труда, но не его распространенность или интенсивность.Во многих областях кабальный детский труд по-прежнему открыто процветает.

В 1996 г. Хьюман Райтс Вотч опубликовано Маленькие руки рабства: кабальный детский труд в Индии , a Отчет на 179 страницах об использовании подневольного детского труда в семи отраслях: беди, серебро, синтетические драгоценные камни, шелк, кожа, сельское хозяйство и ручная работа шерстяные ковры. В отчете сделан вывод о том, что индийское правительство не изучило точно сообщать или признавать случаи подневольного труда, детского труда и подневольного труда детский труд; для обеспечения соблюдения собственных законов, которые вместе взятые запрещают использование подневольный детский труд и требуют реабилитации подневольных работников; или чтобы проводить свою собственную политику, направленную на борьбу с детским трудом.В шелке промышленность, которая до того времени в значительной степени игнорировалась, Human Rights Watch обнаружили, что почти все работающие дети, не являющиеся детьми работодателей, связаны, и что Всемирный банк и Швейцарское агентство развития и Сотрудничество финансировало проекты шелководства, зависящие от этой рабочей силы.

Маленькие руки рабства г. опубликованы во время всплеска внимания к детскому труду и, в гораздо меньшей степени, степень, кабальный труд. В декабре 1996 года Верховный суд Индии издал новаторское решение, в котором подробно изложены правила наказания работодателей детей на вредных работах и ​​для реабилитации детей.В 1997 г. Суд обязал Национальную комиссию по правам человека Индии (НКПЧ) контролировать осуществление государством закона о кабальном труде; затем НКПЧ начала назначать спецдокладчиков, оказывающих давление в определенных регионах и отраслях. Правительства штатов были обязаны проводить обследования по вопросам кабального труда и детства. труда, хотя представленные цифры были широко признаны, в том числе Верховный суд сильно недооценивает. Было несколько громких рейдов на работодатели.Некоторые были привлечены к ответственности, но лишь небольшая часть была произведена. убеждения. Практически ни один работодатель не попал в тюрьму.

Всемирный банк также начал платить большее внимание к детскому труду, назначение сотрудников, занимающихся этой проблемой, и обещает координировать свои действия с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Международная организация труда (МОТ) и другие органы. Финансируемый Банком проекты шелководства, расследованные Хьюман Райтс Вотч в 1996 г., закончились и не были продлены.В 1998 году Банк опубликовал предлагаемые меры по устранению детский труд и пообещал требовать соблюдения домашнего детского труда законы. Однако в 2002 году сотрудники Банка заявили Хьюман Райтс Вотч, что детский труд вопросы находятся на «втором плане» в Индии.

Усилиями обоих государственные органы и неправительственные организации (НПО), информирование общественности в Индия, что кабальный труд и детский труд на вредных работах незаконны а вредных увеличилось.В то время как штаты продолжали отрицать наличие связанных труд на своей территории и сильно недооценивают использование детского труда и кабальный труд, к концу 1990-х предпринятые шаги были, по крайней мере, многообещающими.

Но к 2003 году большинство правительственных обещания не сбылись. Государства по-прежнему редко освобождали и реабилитировали кабалы и центральное правительство, за исключением НКПЧ, мирился с бездействием государства. Многие усилия правительства так и не достигли за пределами таких высококлассных отраслей, как производство ковров и беди, и сейчас они застопорились. По словам Джозефа Гатиа, директора Центра заботы о детском труде, «Сейчас мы находимся в состоянии чистилища. Мы должны приложить больше усилий, иначе мы будем отступить «

На всех уровнях государственного управления политическая воля к полному осуществлению позитивных изменений в законодательстве и политике не хватает. Почти все государственные служащие, с которыми беседовала Хьюман Райтс Вотч в этом отчете отрицается, что дети связаны. Тогдашний министр труда Винод Вайш объявил:

Слова «кабальный труд» и слово «детский труд» употребляются О.К. Но не «кабальный детский труд». . . . Я не думаю что у нас много случаев подневольного детского труда. Это не очень распространенный проблема. Допускаю, что использование детского труда превалирует. Это часть семьи установка в сельскохозяйственной ситуации. Дети помогают семье.

И К. Чандрамули, филиал Министерства труда секретарь по вопросам детского труда сказал Хьюман Райтс Вотч: «Я не слышал слишком много что это проблема — я слышал об объединении пожилых людей, но не детей.«

Статистика по связям и детям рабочая сила, проводимая Министерством труда, сильно отличается от рабочей силы штата, демонстрация неспособности правительства собрать точные данные и их валовые недопредставленность проблемы.

И центральный, и государственный правительства сейчас отказываются от своих ограниченных усилий по обеспечению соблюдения Закон о детском труде: за заметным исключением нескольких человек, большинство правительственные чиновники, с которыми мы встречались, смутно оценивали ценность лучшего правоохранительные органы.Некоторые утверждали, что семьям нужен доход детей и что детей заставят заниматься более маргинальными и опасными занятиями. Другие утверждал, что правоохранительные органы были непоправимо неэффективными и, следовательно, не стоит преследовать, даже если они сами несут ответственность за обеспечение эффективное правоприменение. Минтруд даже не защищает преследование работодателей, вместо этого полагаясь на «повышение осведомленности» и финансирование переходные школы, которые охватывают крошечную часть детей вне формального Система обучения.Министр труда Вайш сказал Хьюман Райтс Вотч: подход в последние четыре года — это рекламный и образовательный подход, а не преследование и наказание. Надо убедить родителей, что это неправильно отправлять ребенка на работу, а не в школу. Вся наша программа основана об этом подходе «. А совместный секретарь К. Чандрамули сказал: «В нынешней ситуации я не думаю, что этот конкретный вид действий [судебное преследование работодателей] должен быть взятым.Либо [работодатели] научились обходить закон, либо они не нанимают детей ».

Участие НКПЧ очень положительное, и некоторые дети были освобождены и реабилитированы в тех немногих областях, на которых он сосредоточен на. Однако его ресурсы и мощность ограничены. НКПЧ — это не закон правоохранительный орган и не может заменить тех, кто несет юридическую ответственность для обеспечения соблюдения закона.

Реабилитация привязанного ребенка рабочих критична — без нее освобожденные дети могут стать снова связаны.Законодательные программы реабилитации как для кабальных, так и для детский труд оставался многообещающим, но крайне ограниченным. Только деньги не проблема: государственные деньги выделены на реабилитации подневольных рабочих и для создание переходных школ для работающих детей (Национальный детский труд Проект школы) остается неизрасходованным каждый год. Вместо этого проблема политическая будут.

школ под управлением международных и местные неправительственные организации, призванные вернуть бывших работающих детей в формальную школу оказали положительное влияние в ограниченных районах, где они работают.Тем не мение, большинство детей не имеют доступа к этим школам, и программы не получение государственной поддержки, особенно со стороны правоохранительных органов, что они нужно. Без защиты и поддержки со стороны государства привязанные дети не могут оставить своих работодателей, чтобы посещать школу. Даже там, где дети могут достигают школ, они могут столкнуться с преследованием и давлением со стороны работодателей, чтобы вернуться к работе. Они также несут ответственность за свои долги, которые семьи могут договориться об оплате, передав долг другому брату или сестре, который будет трудиться на месте ребенка.Что характерно, через восемь лет после бывшего прайма Министр Нарасимха Рао объявил, что два миллиона детей будут удалены от вредного труда к 2000 г., — сообщил секретарь Минтруда. Хьюман Райтс Вотч, что цель перенесена на 2005 год.

В этом отчете произошло после доклада Хьюман Райтс Вотч за 1996 г., посвященного проблеме кабального детского труда. в шелковой промышленности Индии. Хьюман Райтс Вотч решила сосредоточиться на шелковой промышленности потому что он получил относительно меньше внимания со стороны NHRC и международное сообщество, чем другие отрасли, такие как ковры ручной работы; потому что у нее есть экспортный рынок; потому что он присутствует в различных состояниях; и потому что правительство Индии, жестко регулируя и субсидируя промышленность, находится в особенно благоприятном положении, чтобы вмешаться и прекратить использование подневольного детского труда.

Варка коконов, транспортировка корзин листьев тутового дерева и вышивая сари, дети трудятся на каждом этапе шелковой промышленности. По консервативным оценкам, более 350 000 детей производят шелковая нить и помогает плести сари. Эти этапы находятся в центре внимания данного отчет, потому что они являются этапами, наиболее зависимыми от связанных детей. В дети работают двенадцать и более часов в день, шесть с половиной или семь дней в неделю, в условиях физического и словесного оскорбления.Начиная с пяти лет, они зарабатывают с нуля примерно до рупий. 400 (8,33 доллара США) в месяц, некоторые или все это вычитается из кредитов в размере от рупий. От 1000 до 10000 (От 21 до 208 долларов США).

На заводах и в мастерских производящих шелковую нить, дети получают травмы от машин и острые нити. Пары серицина из кипящих коконов, дыма, паров дизельного топлива от машин, и плохая вентиляция вызывают респираторные заболевания, такие как хронический бронхит и астма.От погружения в кипящую воду и обращения мертвых червей, руки наматывающего станка становятся мокрыми, покрытыми волдырями и иногда заражаются. Двенадцатилетний Т. Башир проработал в намотчике шелка до двадцати пяти дней. прежде, чем мы взяли интервью у него в дневной школе, управляемой НПО. «Кипяток падает на Ваша рука, — сказал он нам. — Вы всегда в воде, стоите в ней. Кожа на ваши руки и ноги отслаиваются. Он ускользает ». Анеша К., одиннадцати лет, начала работала, когда ей было девять, и училась в школе-интернате, управляемой НПО, в течение четыре месяца, когда мы брали у нее интервью.Она показала нам неровные шрамы на руках и объяснил: «Мне не нравилось работать, потому что мои руки заражались. у меня в руках дыры, потому что я положил их в горячую воду, а потом они зараженный. Я не мог есть. Пришлось есть ложкой «. Голени, щиколотки и стопы Анеши К. были покрыты ожоговыми шрамами от кипячения. вода.

Сидя за переполненными ткацкими станками для в течение долгого времени дети сталкиваются с различными проблемами со здоровьем. В комнаты часто бывают сыры и плохо вентилируются; дети сидят, поджав ноги под ними или свисать в яму под ткацкий станок.Заразный заболевания, особенно туберкулез и пищеварительный тракт. расстройства, легко распространяющиеся в многолюдных номера. Плохое освещение и постоянное зрительное напряжение ухудшают зрение. В тонкие шелковые нити резают пальцы, и порезы трудно зажить должным образом.

Дети часто жаловались что работодатели избивают их и оскорбляют словесно. Девятилетний П. Нингамадия рассказала Хьюман Райтс Вотч: «На работе начальник меня бил с поясом. Он связал меня и избил ремнем по спине.Он сделал это два или три раза. . . . Он привязал цепочку, которая была прикреплена к стене, к моему нога «

И мальчики, и девочки связаны шелком. промышленность. Однако работа девочек обычно менее заметна. Девочки, особенно в Мусульманским семьям могут привозить работу на дом вместо выходить на работу; это ставит их вне защиты детского труда закон. Девочки обычно не только приносят доход, но и выполняют домашнюю работу. Работа; домашние обязанности обычно не выполняются мальчиками и часто не выполняются. вообще считается работой.Где девушки ходят на работу, как в Канчипурам, они с большей вероятностью останутся низкооплачиваемыми помощниками, с меньшей вероятностью стать ткачихой. Девочек также реже отправляют в школу, и они могут меньше вероятность доступа к программам коррекции, таким как вечерние школы, которые не учитывать дополнительные препятствия, в том числе ограничения их способности путешествовать ночью или на большие расстояния, чтобы добраться до школы. Злоупотребления в отношении девушек, включая сексуальные надругательства со стороны работодателей, отмечены в отчете.

Расследование Хьюман Райтс Вотч охватывала три государства, занимающих ведущие позиции в шелковой промышленности. В северном штате Уттар-Прадеш, больше всего внимания уделяется детскому труду на ковре промышленности, но ограниченное внимание к шелку вытеснило детский труд, который на заводах в индивидуальные дома. В Тамил Наду на юге, где есть выявило больше подневольных работников, чем в любом другом штате, правительство штата просто отказался от реабилитационных рамок Верховного суда для любых детей обнаружено, что работает на вредных работах после 1997 г., что является явным нарушением Распоряжение суда.В Канчипураме, главном районе ткачества шелковых сари в Тамил Наду, детская кабала открыта, и районный коллектор вместо того, чтобы преследовать работодатели открыли вечерние школы для работающих детей. На юге штат Карнатака, производство шелковых нитей по-прежнему почти полностью зависит от привязанные дети. Правительство штата обнародовало план по ликвидации всех детский труд; этот план не действовал в то время, когда Хьюман Райтс Вотч расследование.

Бедность, образование и каста

Бедность способствует привязанности ребенка труд, но это не единственная причина.Отсутствие доступа к кредитам и отсутствие согласованная система социального обеспечения для защиты от голода и болезней; недоступные, низкокачественные и дискриминационные школы; отсутствие работы прожиточный минимум для взрослых; коррупция и апатия среди государственных чиновников; и исторические экономические отношения, основанные на кастовой иерархии, являются другими ключевые элементы. Более того, связанные дети, скорее всего, обречены на бедность, поскольку взрослые, и, вероятно, будут связывать своих детей, чтобы выжить. Четырнадцатилетний Ашиш М. сказал Хьюман Райтс Вотч, что не может оставить свою ткацкого станка, потому что он выплачивал аванс, который за два года он уменьшил от рупий. 2500 (52 доллара США) в рупиях 475 (9,90 долл. США). «Владелец платит, но вычитает за аванс, — сказал он. — Он вычитает, но не списывает весь аванс. . . . Мы зарабатываем только на то, чтобы есть ». При слишком низкой заработной плате, чтобы выжить, рабочие вынуждены брать займы у своих работодателей, гарантируя, что они никогда не выплатят все их долги, даже несмотря на то, что их труд на самом деле заплатил им много раз над.И, как объяснил специальный докладчик НКПЧ Чаман Лал, «бедность является одним из причины детского труда, но также и одно из последствий — потому что это так дешево это вызывает безработицу среди взрослого населения и снижение заработной платы ».

Текущее внимание к образованию является критическим шаг в решении проблемы детского труда, несмотря на то, что до все дети имеют доступ к качественному образованию без дискриминации. Вместе с правительство Индии, многие организации, в том числе внутренние и международные НПО, Всемирный банк, США (У.S.) Министерство труда и United Организации Объединенных Наций (ООН) финансируют и проводят образовательные программы. Эти усилия достойны похвалы. Но обойдут детей, работающих под принуждением, включая детей, находящихся на подневольной кабине, без юридического принуждения работодателей. Индийский само правительство должно обеспечивать соблюдение своих законов. Эти другие организации должны решительно убедить правительство сделать это, если их собственные программы будут успешными.

Одна из основ труд — это кастовая система, благодаря которой традиционное ожидание свободного труд, нехватка земли и угроза насилия и социально-экономических бойкотов из высших каст сговорились удержать многих так называемых неприкасаемых, или далитов, в рабство и вечная нищета. По всей стране подавляющее большинство кабальных рабочих — далиты; почти все связаны дети, опрошенные для этого отчета, были далитами или мусульманами. Далиты обычно в состоянии экономической зависимости, которая в сочетании с угрозой насилия или фактического насилия, не позволяет им сообщать о злоупотреблениях в отношении их — включая содержание в неволе — или от правосудия, если они это сделают. Человек «Райтс Вотч» подробно документировала жестокое обращение полиции с далитами, религиозными меньшинства, женщины и беспризорные дети, среди прочего.Необходимость широкомасштабной реформы полиции также были задокументированы многочисленными индийскими правозащитными группами и НКПЧ, и является частью более широкой проблемы невозможности доступа людей к правосудию.

Таким образом, пока образование и программы сокращения бедности чрезвычайно важны, если кастовые аспекты кабальный труд не рассматривается, эти программы не изменят фактическую динамику власти и экономическую отношения, которые увековечивают кабальный труд в Индии.

Юридические обязательства Индии

Как индийское, так и международное законодательство запрещают использование подневольного детского труда.Как участник международных инструментов, таких как Конвенция о борьбе с работорговлей и рабством; Дополнительный Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и Обычаи, сходные с рабством; Конвенция о принудительном труде; Международный Пакт о гражданских и политических правах; Международный пакт об экономических, Социальные и культурные права; и Конвенция о правах ребенка, Индия обязана запретить все формы рабства, включая долговую кабалу, рабство детей и принудительный труд, а также позитивная защита детей от хозяйственной эксплуатации и вредных работ.Подневольный детский труд также конкретно определена МОТ как одна из «наихудших форм детского труда» Конвенция № 182 о запрещении и немедленных мерах в отношении Искоренение наихудших форм детского труда, которые Индия не ратифицировала.

Индия также должна принять меры для выполнять свои обязательства по международному праву по предоставлению бесплатных и обязательных начальное образование и доступное и доступное среднее образование для каждого ребенок.

Закон Индии давно запрещает кабальный труд, а также регулируемый и ограниченный детский труд до четырнадцати лет.В практика подневольного детского труда нарушает различные положения индийского законодательства, включая конституционные права на жизнь и свободу; запрет на торговля людьми, begar (см. ниже в разделе «Закон об индейцах») и другие аналогичные формы принудительного труда; запрет на трудоустройство детей младше четырнадцатилетний возраст на фабриках, шахтах или на других опасных занятиях; и другие конституционная защита детей. Труд детей в возрасте до четырнадцати лет на отраслях, считающихся опасными, в том числе все аспекты шелковой промышленности категорически запрещены.

Так как Верховный суд Индии Решение от декабря 1996 г. по делу M.C. Мехта против штата Тамил Наду и Орс. , г. штаты обязаны выявлять детей, работающих нелегально, в том числе работающих, которые Закон о детском труде считает «опасными» и полностью запрещает; удалить детей, нанести штраф на работодателя рупий. 20000 (417 долларов США) и залог штрафы в фонде реабилитации и социального обеспечения; использовать доход от фонда реабилитировать ребенка; нанять взрослого члена семьи или внести дополнительные рупий.5000 (104 доллара США) в фонд; и преследовать работодатели. Суд обязал Министерство труда контролировать работу автомагистрали M.C. Mehta выполнение решения.

Суд более подробно остановился на эта структура в 1997 г. в деле Bandhua Mukti Morcha, et al., v. Union of India and Ors. , приказывая «разработать шаги», чтобы предоставить:

(1) обязательное образование для всех детей либо самой отраслью, либо в координации с ней Правительство штата — детям, работающим на фабриках, шахтах или любых других промышленность, организованная или неорганизованная рабочая сила в такие сроки, которые удобны для привить обязательное образование, возможности для получения среднего, профессионального образования и высшее образование; (2) помимо образования, периодические медицинские осмотры; (3) питательная пища и т. д.. . .

Объем и методология

Этот отчет не является исчерпывающим. всего подневольного детского труда или соблюдения закона во всей Индии. Скорее, он основан на полевых исследованиях подневольного детского труда в шелковой промышленности. промышленность в трех штатах: Уттар-Прадеш, Тамил Наду и Карнатака. Человек Райтс Вотч выбрала эти три штата, потому что они являются основными области производства сари, они иллюстрируют разнообразное участие Национального Человеческого Комиссии по правам, и они географически разнообразны.Пока отчет фокусируется на шелке, это могло быть написано о любом количестве отраслей. Можно также провести дополнительное исследование прогресса, достигнутого государствами с более высокий уровень грамотности и меньшее использование подневольного детского труда, например, Керала, и Инициативы НПО, такие как Фонд М. Венкатарангайя в Андхра-Прадеше.

Хьюман Райтс Вотч проведена исследование для этого отчета в Индии в марте и апреле 2002 г., а затем телефон и электронная почта из Нью-Йорка.В ходе наших расследование, мы поговорили с более чем 155 человек, в том числе с 54 детьми, поскольку а также учителя, родители, владельцы ткацких станков, торговцы, активисты, ученые, юристы, и правительственные чиновники на уровне округа, штата и страны. В младшему связанному ребенку, с которым мы беседовали, было семь лет; тем не мение, дети сообщили, что они начали работать в возрасте пяти лет. Почти все немусульмане связанные дети, с которыми мы беседовали, принадлежали к далитам и низшей касте. сообщества.В Карнатаке мы опросили детей, отозванных НПО. с работы и помещены в школы-интернаты, управляемые НПО, хотя многие из них работать за несколько дней или недель до даты собеседования. Мы разговаривал с большинством детей вне рабочего места. Имена всех детей были изменены, чтобы защитить их конфиденциальность и исключить потенциального работодателя возмездие. Кроме того, некоторые правительственные чиновники и правозащитники потребовал анонимности, подчеркнув деликатный характер детской кабалы.

В данном отчете в соответствии с Конвенции о правах ребенка слово «ребенок» относится к любому младше восемнадцати лет.

Рекомендации Правительство Индии

Правительство Индии должно предпринять все возможные шаги для обеспечения соблюдения законов о детском труде и кабальном труде, и обеспечить выявление, освобождение и реабилитацию связанных детей, а также их работодатели оштрафованы и привлечены к ответственности. Все дети должны иметь доступ к качественное недискриминационное образование.В частности, правительство Индии должен:

· Немедленно запустить расследование надлежащего соблюдения системы кабального труда Закон (об отмене) 1976 года и другие соответствующие законы, касающиеся подневольного детского труда. Такое расследование должно выяснить, не применяли ли власти акт. Если будет обнаружено, что они проигнорировали это действие или вели себя халатно, власти должны быть дисциплинированы.

· Убедитесь, что штаты и округа не только создавать комитеты бдительности по кабалу, как того требует Закон о системе труда (об отмене) 1976 года, но они также контролируют эти комитеты для обеспечения их работы в соответствии с законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *