Постройка катера из стеклопластика промышленного качества в гаражных условиях. Не будучи специалистом в гидродинамике, чертёж днища взял из Интернета. Это лодка «Север 420».
В гараже длиной 6 м делать катер более чем пятиметровой длины поначалу не решался: мало места. Однако старт был таким внезапным, что долго думать времени не было.
чертежи катера
Болван собирались изготовить из бруска и ДВП. И я даже привёз материалы, но в самый последний момент сделали выбор в пользу гипсокартона. На пол в гараже постелили два листа ДСП, скрепили их между собой и из калиброванного соснового бруска 25 x 30 мм по данным проекта начали делать шпангоуты. Но не такие крепкие и надёжные, как в настоящей лодке: их задача — выдержать всего лишь вес гипсокартона.
Брусок запиливали под нужными углами и скрепляли косынками из фанеры,прикручивая саморезами. Прямо на ДСП расчертили расположение шпангоутов и прикрутили их в нужном порядке. Стрингеры сделали из длинных и узких полосок фанеры. Их функция была такая же, как и у шпангоутов,— держать вес гипсокартона. Для крепления везде использовали саморезы.
В результате получилась на удивление жёсткая система. А чтобы убедиться, что всё сделали правильно, открутили конструкцию от листов ДСП, вытащили на улицу и осмотрели с расстояния.
Система была очень лёгкой и напоминала лодку «Север 420», начерченную в векторной графике. Результат весьма порадовал. Каркас прикрепили на прежнее место. На всё это ушёл день или два.
Привёз несколько листов потолочного гипсокартона. Листы прикладывали к каркасу, отмечали карандашом и вырезали элементы будущего болвана. К каркасу крепили также саморезами.
По зафиксированным к болвану гипсовым полоскам проводили шпателем, в котором вырезали дугу, близкую к полукругу, придавая форму заранее нанесённой гипсовой массе. Полоски служили наполнителем и линейкой одновременно.
Тем временем дело подходило к очень интересному моменту — созданию матрицы. Гипсокартон и брусок—это всего лишь прообраз, муляж, а хотелось получить что-то настоящее, по которому можно стучать, которое можно двигать, не боясь повредить.
Для изготовления фальшизделия (болвана днища) лодки был применён гипсокартон, сосновый брусок и строительные шпаклёвки.
Строительная шпаклёвка на порядок дешевле автомобильной, которую обычно и применяют. Когда люди слышат про гипсокартон, то сразу спрашивают: «А что лодка из гипсокартона?»
Нет, она из стеклопластика. Но для её изготовления надо сделать макет в натуральную величину — фальшизделие из гипсокартона. Это очень трудоёмкий процесс. Потом нужно сделать матрицу, а уже из матрицы — саму лодку, используя матрицу как детскую формочку для песка. Имея такую матрицу при определённой сноровке можно делать по одной лодке в день. Просто мажь и клей, мажь и клей… Чем больше будет изготовлено лодок, тем меньше затраты на каждый экземпляр. Похоже, мы первые, кто освоил технологию создания модели из дешёвых строительных материалов.
Если бы тогда были сегодняшние знания, мы бы избежали проблемы, которую создали по незнанию. Болван мы покрасили обычной акриловой глянцевой краской, которую используют в отделочных работах. Как оказалось, полиэфирная смола и полиэфирный гилькоут несоместимы с акрилом.
Макет надо было покрывать двухкомпонентным полиуретановым лаком или в крайнем случае однокомпонентным автомобильным в несколько слоев. Мы испортили ведро гилькоута, много смолы и стекломата. И самое страшное — болван пришлось перешпаклёвывать и потерять неделю времени. Все шпаклёвочные работы при изготовлении и первого, и второго фальшизделия были выполнены моим другом — специалистом по евроотделке. Поверхности получились ещё более качественными.
Всё покрыли автомобильным лаком. Наносим пять слоёв разделительного воска с промежуточной сушкой и полировкой. С трудом нашёл раствор поливинилового спирта. Губкой наносим спирт на покрытый воском болван: он будет способствовать лучшему разделению.
На первом блине, который оказался комом, мы поняли, что респираторы не справляются, Приобрели промышленные противогазы с нужными фильтрами.
Кистями наносим гилькоут как можно ровнее, даём ему затвердеть. Мажем полиэфирной смолой, укладываем слои стекломата (полотна нарезаны заранее). Снова мажем смолой и укладываем слой стекломата. Кистью выгоняем воздух и ускоряем пропитку. За один замес с отвердителем успеваем нанести U л смолы.
Физическая работа в противогазе—то ещё удовольствие: пот заливает глаза,стекло потеет, организм испытывает кислородное голодание. И мой товарищ со словами: «От стирола быстро не сдохнешь, а от противогаза запросто!» — сменил противогаз на респиратор.
А я шутил, что при такой активной работе противогаз работает как дыхательный тренажёр Фролова.
Смолу использовали с низкой эмиссией стирола, с системой «три восьмёрки». В её составе есть воск, поэтому если формование делается не за один раз, то затвердевшую поверхность надо зачистить шкуркой, перед тем как продолжить клеить.
Самое сложное позади. Начали снимать матрицу с болвана, а она не слезает. Вынесли на улицу. Перевернули, занесли обратно в гараж и по частям доставали болван из марти-цы. День работы — и матрица очищена.
Куски гипсокартона упаковали и вывезли на свалку. В матрице оказалось немного мелких дефектов — «крокодильчиков». Ещё день работы: дефекты на матрице зашпаклёваны автомобильной шпаклёвкой и зачищены. Всю матрицу зашкурили очень мелкой наждачной бумагой и обработали полиролем.Теперь матрица готова для создания отпечатка днища первой лодки. Снова привычный процесс нанесения разделительных слоев воска, но уже на очень прочную стеклопластиковую поверхность. Губкой наносим поливиниловый спирт.
Торжественный момент: мы отпечатали днище! Отделение от матрицы прошло легко. Смолы и стекломата хватило только на два слоя. Но никогда не поздно усилить конструкцию дополнительными слоями.
На материалы ушло около 850 долларов. Для завершения мне понадобилось ещё 1600 долларов. На эти деньги были куплены материалы для усиления днища, изготовления матрицы и самой внутрянки, или кокпитита.
Далее днище снова поместили в матрицу и прямо в нём из строительного пенопласта, гипсовой штукатурки и акриловой шпаклёвки изготовили болван внутренней части.
Здесь моя фантазия разгулялась по полной. Метод параллельного проектирования работал: не нравилось — переделывали, пенопласта не жалели, Что в результате получится, я тогда не знал.
Получился пятиместный кокпит со стойками и открытым носом — целиком из стеклопластика. Всё это удалось разместить на четырёх с небольшим квадратных метрах.
Болван готов, и товарищ-отделочник покинул гараж. Матрица верха тоже готова. Были некоторые сомнения, снимется ли отпечаток внутренней части с матрицы. Но помогли смекалка, Интернет и сжатый воздух.
Вот и рождение катера. Напоследок затянул болты, скрепляющие внутреннюю часть с днищем.
Толщина днища местами доходит до 1 см (самый низ и транец). Верх — в среднем 7 мм. Лодка весит 200-220 кг. На саму лодку ушло 20 л гелькоута, 120 л смолы и 80 кг стекломата. Если считать с матрицей, то умножаем минимум на 2,5 (матрица толще). Часто спрашивают, почему не использовал ЭД-20, ведь она не воняет.
Отвечаю: полиэфирные материалы позволяют «выпекать» сразу крашенные штуки промышленного качества и являются более удобными в работе.
Старый прицеп «Зубрёнок» переделали в лодочный лафет.
И вот первый спуск на воду. Первые испытания провели на маломощных румпельных моторах. Установлен практически новый четырёхтактный мотор «Тохатсу», 5 л.с. Двоих пятёрка тянула с трудом, но с одним человеком было подобие полуглиссера. На «десятке» катер двигался живее (старый «Маринер», 9,9 л.с.).
Но вообще, катер был запланирован под дистанционное управление на двигателе 30-40, а возможно, и 50 л.с. Опыт работы со стеклопластиком получил внушительный.
МАТЕРИАЛЫ
По месту материалы не нашёл, пришлось ехать в столицу. Привёз шесть 20-л вёдер полиэфирной смолы, два таких же ведра с гелькоутом. Кроме того, доставил два рулона стекломата, 3,5 л отвердителя и банку разделительного состава.
Мой друг Валентин привёз мощный мотор. Сама лодка стала на 70 кг тяжелее. Я увеличил толщину и прочность корпуса за счёт добавления ещё нескольких слоёв стеклопластика с учётом установки более мощного мотора.
На двухтактной 30-сильной «Ямахе» натер с двумя людьми на борту развивает максимальную скорость 43 км/ч против течения и 45 км/ч по течению.
Главная >Лодка своими руками – качество по разумной цене
Большинство людей предпочитает проводить свое свободное время на природе в непосредственной близости возле какого-либо водоема. Такой отдых станет еще более интересным и увлекательным, если заранее позаботиться о средствах передвижения по водоему, например, можно сделать лодку своими руками.
Известно множество вариантов того, как сделать лодку своими руками у себя дома. Для этого потребуется найти в интернете чертеж будущего плавательного средства или придумать его самостоятельно, а также заготовить необходимые материалы. Изготовить лодку своими руками можно из разных материалов, но самый бюджетный и простой вариант – это лодка из стеклопластика, фанеры или твердой древесины. Помимо материала для корпуса для изготовления стеклопластиковой лодки своими руками потребуется шурупы, эпоксидный клей, воск, гелькоут.
После того как все материалы окажутся в наличии, можно приступать к конструированию плавательного средства. Для этого нужно изготовить матрицу из болванки или формочки. После этого стоит приступать к конструированию каркаса лодки и установке шпангоутов, которые затем необходимо будет оббить фанерой. Делать это нужно очень аккуратно и максимально ровно. Для симметрии потребуется обработать края у корпуса лодки наждачной бумагой. Когда формочка будет готова, ее нужно выровнять, используя шпатлевку. Это один из самых долгих и ответственных этапов работы. Если все недочеты не устранить на этом этапе, то тогда плавательное средство может получиться неустойчивым.
Следующий этап в изготовление лодки из фанеры своими руками – это укладка стекловолокна. Для этого форма покрывается воском в 4 захода, а после его высыхания наносится гелькоут. Затем тонким слоем на матрицу наносится стеклопластик в несколько слоев. Между слоями его необходимо пропитывать смолой. В процессе наслаивания стеклопластика необходимо следить, чтобы не образовывались пузырьки с воздухом. Это самая важная работа, после которой лодка своими руками будет готова. Настало самое время позаботиться о дополнительных аксессуарах к вашему плавательному средству: оборудовать ее веслами, сиденьем и ящиками для разных нужд.
Лодка своими руками станет еще красивее и надежнее, если покрасить ее внутри и снаружи качественной краской, предназначенной для морских судов. Перед тем как сделать лодку своими руками, вам необходимо знать о том, что стеклопластиковая модель прослужит очень долго. Стекловолокно не подвержено гнили и плесени. При правильной технологии изготовления такая лодка не имеет щелей и дыр. Но также стоит учитывать, что модели такой конструкции не отличаются плавучестью, а при полном заполнении водой они тонут.
Если вы подписаны на информационный бюллетень Inspiration Laboratories, то знаете, что некоторое время назад мы весело проводили время, создавая лодки. С тех пор я собираю идеи о том, как построить лодку. Вам понравятся эти идеи. Они удобны для детей, выполнимы, и у вас, вероятно, есть материалы для большинства из них под рукой. Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по партнерским ссылкам в этом посте.
Какие материалы можно использовать, чтобы построить лодку, которая действительно плавает? Вот список для начала:
Какие еще материалы я упускаю? Прокомментируйте ниже и дайте мне знать.
Что еще нужно для постройки лодки? Веревка или что-то, чтобы скрепить детали вместе? Клей или скотч? Лодка развалится, когда ее опустят на воду?
Наш кораблик из картонной коробки для яиц был просто сделан из соломинки, помещенной в картонную коробку для яиц и приклеенной к ней листом бумаги. Он плавал в ванне довольно легко. Мы не тестировали парус. Это действительно сработает?
Кто будет пассажирами? Что будет нести лодка?
Построив лодку, посмотрите, какой вес она может выдержать. (Дети старшего возраста могут использовать пенни.)
Поделитесь со мной фотографией своих лодок в Inspiration Laboratories на Facebook!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте эксклюзивные научные исследования для молодых ученых в каждом выпуске.
Этот пост был первоначально опубликован 28 апреля 2015.
Сделай байдарку, которая действительно движется по воде! это круто Задача STEM для детей младшего и старшего возраста. Исследуйте движущиеся силы с помощью этого простого занятия на гребной лодке, сделанного своими руками. У нас есть множество интересных занятий STEM, которые вы можете попробовать!
Лодка с веслом — это лодка, которая приводится в движение за счет вращения гребного колеса. Пароходы с веслами были распространены в 1800-х годах, и у них были паровые двигатели, которые вращали весла.
Вы когда-нибудь видели или использовали гребную лодку, приводимую в движение людьми? Он работает нашими ногами, используя педали для вращения гребного колеса, как при езде на велосипеде!
Наш инженерный проект мини-байдарки движется по воде благодаря законам физики.
Когда вы крутите резинку, вы создаете потенциальную энергию. Когда резинка отпускается, эта потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию, и лодка движется вперед.
Примите вызов и сделайте мини-байдарку, следуя нашим пошаговым инструкциям ниже. Узнайте, что заставляет байдарку двигаться по воде, и узнайте, как далеко вы сможете ее проплыть.
ТАКЖЕ ПРОВЕРЬТЕ: Физика Acti vities Для детей
Инженерия занимается проектированием и строительством машин, конструкций и других объектов, включая мосты, туннели, дороги, транспортные средства и т. д. Инженеры занимаются научными исследованиями. Принципы и делать вещи, которые полезны для людей.
Как и в других областях STEM, инженерия занимается решением проблем и выяснением того, почему вещи делают то, что они делают. Имейте в виду, что хорошая инженерная задача будет включать в себя немного науки и математики!
Как это работает? Возможно, вы не всегда знаете ответ на этот вопрос! Тем не менее, что вы можете сделать, так это предоставить своим детям возможности для обучения, чтобы они начали заниматься инженерным процессом планирования, проектирования, строительства и размышлений.
Инженерное дело полезно для детей! Будь то успехи или обучение через неудачи, инженерные проекты побуждают детей расширять свой кругозор, экспериментировать, решать проблемы и воспринимать неудачи как средство достижения успеха.
Посмотрите эти веселые инженерные работы…
СМОТРЕТЬ ВИДЕО:
ШАГ 1: Распечатайте шаблон в форме лодки.
ШАГ 2: Используйте шаблон, чтобы вырезать лодку и весло из картонной коробки с хлопьями.
ШАГ 3: Обрежьте весло до меньшей формы, чтобы оно подходило и вращалось.
ШАГ 4: Обмотайте лодку и весло клейкой лентой и обрежьте, чтобы сделать их водонепроницаемыми.