Мастер класс по пдд – — . , — .

Открытый мастер-класс на тему: «Знатоки правил дорожного движения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Серноводское»

Сунженского муниципального района.

Мастер класс

познавательно – развлекательная игра

«Правила дорожного движения»

6 класс

Мастер класс по пдд – - . , - .

Классный руководитель:

Заруева З.Х.

Классный час- игра

в 6 классе на тему:

«Правила дорожного движения»

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность

Задачи:

Образовательная:

— активизировать имеющиеся у детей знания по

правилам дорожного движения;

— повысить интерес к изучению правил дорожного

движения;

Развивающая:

— развивать смекалку, находчивость, мышление,

воображение.

— побуждать детей отвечать на вопросы, делать

выводы и умозаключения

— научить применять 6 шляп мышления

Воспитательная:

— воспитывать внимание, память, эстетический вкус,

чувство коллективизма и товарищества;

— воспитывать навыки выполнения основных правил

поведения учащихся на улице, дороге, с целью

предупреждения дорожно-транспортного

травматизма;

Коррекционная:

— расширять кругозор детей;

Оформление: баннер с правилами дорожного движения,

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, компьютерная презентация PowerPoint, призовые фишки за правильные ответы. листы для работы, дипломы для награждения.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, дорогие ребята!

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители! И конечно же жюри!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Я очень рада приветствовать Вас!

  1. Целеполагание.

Ребята, скажите какие слова вам приходя в голову, при фразе:

«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» .

(Дети называют слова: машина, велосипед, дорога, водитель ит.д.).

— Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Что объединяет все эти слова?

— Да действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Сегодня мы проведем игру про безопасность на дорогах.

Итак, ребята нам с вами нужно назвать тему нашей игры.

Предлагаю разделиться на две команды и займите свои места за столами

 

Мы начинаем нашу игру

Конкурс № 1 разгадать ребус и назвать свою команду.

Команда «Светофорчики» и «Пешеходы»

Мастер класс по пдд – - . , - .

Конкурс № 2 Домашнее задание «Девизы команд»

Представление команд.

Итак, команда «Светофрчики» это девочки нашего класса.

Наш девиз: «Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»

Молодцы! Девочки!Теперь команда «Пешеходы» ваш девиз:

Мы быстрые, умелые, отважные и смелые!

Все правила движенья мы знаем без сомненья!

О чём вам говорят названия ваших команд? Давайте разгадаем ребус и узнаем, насколько вы оказались правы.

Правильно – это сигналы светофора и знак пешехода.

Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный классный час –игру по правилам дорожного движения, а с применением 6 шляп мышления созданные –Эдвардом Де

Бано.

Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

Мастер класс по пдд – - . , - .

Итак, тема сегодняшнего занятия Правила дорожного движения.

Просмотр фильма про ПДД.

Теперь ребята, зная тему занятия и посмотрев мультфильм, давайте попробуем сформулировать проблемный вопрос, над которым мы будем сегодня работать.  (

«Нужно ли изучать и соблюдать правила дорожного движения?» )

  1. Актуализация

  1. Основная часть.

Конкурс № 3 Разминка. Угадайте, дорожный знак.

4. Физкультминутка.

Учитель показывает красный круг. Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает жёлтый круг. Ученики должны повернуть голову сначала влево, потом направо и налево.
Учитель показывает зелёный круг. Дети должны шагать на месте. Учитель меняет «сигналы светофора», ученики показывают соответствующие движения.

5. Раунд логический «Мозговой штурм»

6. Раунд правовой.

7. Конкурс капитанов.

Рефлексия.

Ребята, продолжите две фразы:
— Мы изучаем правила дорожного движения для того, чтобы…

— Мы соблюдаем правила дорожного движения потому, что…

Составить синквейн на тему: «Светофор и пешеход» ( если останется время)

Вывод:    — Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?  

Подведение итогов.   Победила команда __________________.

Награждение дипломами и медалями «Лучший знаток ПДД», и календариками с информацией по ПДД награждаются все команды.                    

— Ребята, благодарю вас за активную работу на сегодняшнем занятии. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье родных и окружающих .

Значит, вы ребята смело можете отправляться в путь, так как уже являетесь грамотными пешеходами и велосипедистами.

videouroki.net

Мастер-класс для воспитателей по ПДД

Правила дорожные верные, надежные!

(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).

Подготовила воспитатель:

Байкулова Д.М.

Правила дорожные верные, надежные.

(викторина — мастер класс по Правилам дорожного движения).

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста пдд.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:(ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства:(мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий, воспитатели.

Вступление

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий:

И так! Все готовы?!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Ведущий:

Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать: бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

Ведущий:

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию: мы провели опрос на улицах, о том, что детей интересует по пдд.

И вот их вопросы:

— Что такое светофор и зачем он нужен?

— В других странах светофор таких же цветов?

— Что значит нерегулируемый перекрёсток?

— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

— Есть ли светофор для велосипедов.

— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.

— Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?

Ведущий:

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

«Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

Мастер класс по пдд – - . , - .

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (Пешеход)

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед).

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

(Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (Дети).

Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий:

А сейчас, я вам предлагаю веселые вопросы. Все внимание пожалуйста на экран.

(вопросы на слайдах)

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите красную карточку

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

infourok.ru

Мастер класс по ПДД — «Дошколенок.ру»

Мастер-класс с родителями
«Будь внимателен»

Цель моего мастера класса состоит в привлечении родителей к совместной работе по изучении Правил Дорожного Движения с детьми.

Сегодня мастер класс будет проходить в игровой форме. Моя основная задача — привить детям культуру безопасного поведения. Выявить на сколько они внимательны на улицах нашего города.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Вот почему, я пригласила родителей, для участия в игре. Огромную ответственность за соблюдением детьми правил дорожного движения, лежит в первую очередь на родителей. Совместные с детьми игры, дают огромный вклад в изучении ПДД.

Итак, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по улицам нашего города. Узнаем, как мы внимательны на улице. Путешествовать мы будем на автомобиле, который называется «Запорожец».

Перед Вами карточки с заданиями. Ваша задача выполнить задания по картинкам.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правил

Шофер и пешеход!

Прежде всего Вам придется найти среди нарисованных здесь автомобилей «Запорожец». Если Вы правильно нашли эту машину, раскрасьте ее, садитесь за руль и в путь

Нет! Подождите. Стоп! Как мы с Вами отправимся в путешествие, не зная главных правил дорожного движения? Перед Вами дорожные знаки. Нужно раскрасить их и рассказать, что они обозначают.

Молодцы! Теперь можем продолжить наше путешествие. Теперь надо быть внимательными на дороге и следить за дорожными знаками. Нам с Вами нужно через час вернуться обратно в детский сад. Давайте, представим, что мы выехали на автомобиле из детского сада в 8 часов 30 минут утра. Во сколько нам надо вернуться нам обратно? Найдите среди часов, нарисованных здесь, те. На которых стрелка показывает 8 часов 30 минут и время, когда мы должны вернуться обратно. Обведите эти часы в кружок.

Ваш автомобиль выехал на большую красивую улицу. Посмотрите, сколько по ней мчится автомобилей, они все разные. Какие виды транспорта Вы знаете? У автомобилей, как и у людей, есть профессии. Посмотрите и скажите, какая профессия у каждого автомобиля. Назовите эти автомобили.

Сейчас впереди здание театра. Остановите, пожалуйста, автомобиль. Посмотрите, здесь висит знак, который разрешает Вам остановиться. Посмотрите на театральные афиши. Узнаете Вы героев разных спектаклей? Если, кто то из Вас встречался с ними в книгах, или в кино, назовите их. Постарайтесь сделать афиши яркими и красочными.

И снова — в путь. Ой, Ой, Ой! Вы видите, на улице происходит такое, мимо нельзя проехать. Вы заметили, сколько недопустимых нарушений? Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, какие это нарушения и как поступать правильно.

Продолжаем наш путь. Вы знаете скоро в нашей стране праздник. Вы едете по улицам города, который готовится отметить праздничную дату. Это дата — самая для нас главная. Посмотрите плакаты и скажите когда бывает этот праздник? Раскрасьте картинки в яркие цвета. Какие Вы еще знаете праздники?

Посмотрите внимательно на гостей из разных республик, которые приехали к нам в город. Они все в национальных костюмах. Посмотрите, на этих ребят и попробуйте сказать, из каких республик они приехали. Раскрасьте их костюмы в яркие цвета.

А теперь Вы проезжаете мимо нового стадиона. Недавно у нас в Сочи прошли Олимпийские игры. Очень много видов спорта приняли там участие. Посмотрите, сколько в новом ребят здесь в стадионе. Они все занимаются в разных спортивных секциях. Внимательно на них посмотрите и скажите, в какой секции занимается каждый из них.

Будьте внимательны, впереди светофор. Горит красный свет. Остановитесь! Взгляните в окно машины. Назовите какой дорожный знак Вы видите. Рядом под знаком стоят военные. Можете вы назвать, где они служат?

Посмотрите, время нашего путешествия подходит к концу. Уважаемые родители и дети, на память о сегодняшней встрече, я приготовила Вам буклеты. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями, были очень внимательны на улицах города. Я Вам предлагаю вернуться обратно к нам в группу и нарисовать все самое интересное, которое Вам запомнилось во время нашего путешествия.

blog.dohcolonoc.ru

Мастер — класс по ПДД

МАСТЕР – КЛАСС

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ»

Цель: обогащение предметно-пространственной среды по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Дети — существа удивительные! Они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых, взглянуть на мир другими глазами.

Мы с ребятами каждый день играем в разные игры. Сейчас, я хочу вам предложить вспомнить, что мы родом из детства и немножечко поиграть. Здесь у меня скрыт некий предмет ( на экране знак?). Я вам предлагаю с помощью игры «ДА-НЕТ» отгадать что здесь. Напомню вам правила игры: Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я вам буду отвечать: да-нет. Прошу вас…(вопросы из зала).

— Кубик! Совершенно верно!( изображение кубика на экране).

— Это самый обыкновенный кубик, знаком нам с раннего детства. Посмотрите и подумайте, как можно использовать кубик помимо его прямого назначения?( ответы из зала).

Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы, взрослые. Я сейчас хочу предложить послушать, как говорят об обыкновенном кубике наши воспитанники (видеоинтервью). Удивительно, как дети видят в обыкновенном кубике такие вещи!

Для продолжения мастер-класса мне необходима фокус группа, которая будет задействована в следующем эпизоде данного мероприятия. Для вас будет интересное задание с приложением инструкции по выполнению (дается индивидуальное задание «Дорожные фантазии»).

А я представлю дидактическое пособие по правилам дорожного движения из самого обыкновенного куба. Мы с детьми его называем «Дорожный куб».

Этапы изготовления вы видите на экране. А вот то, что получилось, вы видите в реальности (показ куба).

Обратите внимание, каждая сторона куба имеет свое назначение.

Начнём с одной стороны. На указанной стороне разместились «строгие» знаки. Скажите, пожалуйста, какие это знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета).

С этими «строгими» знаками можно играть в следующие игры.

— «Собери знак», «Можно — нельзя» и др.

Эти игры можно использовать с детьми, начиная со средней группы.

Вам, коллеги, я предлагаю в качестве примера отгадать несколько загадок о знаках, которые находятся на данной стороне:

1. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Обратим внимание также существуют менее «строгие» знаки.

Скажите, какие это знаки? (предписывающие, информационные и знаки сервиса).

Можно играть в те же игры, что и с красными знаками. Можно добавить и

другие.

Поворачиваем куб и встречаем на этой стороне словесные игры.

Вам я предлагаю игру «4 лишний». ( демонстрация 2-3 картинок на экране)

А теперь мы перейдём на следующую сторону: здесь всё о транспорте.

Из своего опыта я знаю, что самые интересные игры для детей – это игры, в

которых присутствуют герои сказок и мультфильмов. Поэтому мы поиграем в

игру «Кто на чём передвигался?» ( загадки по сказкам )

А вот самая увлекательная сторона куба — творческая.

На творческой стороне находятся игры, способствующие развитию воображения, мышления, творческой фантазии. «Дорисуй знак», «Раскрась знак», рисунки детей.

И вот одна из увлекательных игр это — «Дорожный вернисаж». Эта та игра в которой принимала участие фокус группа. У них было творческое задание: нарисовать несуществующий дорожный знак, объяснить его и рассказать, где его можно установить. Давайте посетим вернисаж.

Коллеги огромное Вам спасибо. Вы просто молодцы! И я думаю, что эти знаки можно взять себе на заметку. Но это ещё не всё. Снова обратимся к кубу. Обратите внимание на этот волшебный мешочек — здесь находится самое интересное для детей, это – оборудование для постройки и обыгрывания дорожных ситуаций ( знаки, человечки, машинки). Показ обыгрывания стороны куба.

И конечно, мы не можем обойтись без веселой разминки, для нее нам понадобятся сигналы светофора. Я предлагаю всем принять в ней участие. А правила очень просты:

— на зеленый сигнал — похлопать в ладоши,

— на желтый – повертеть головой

— на красный сигнал — сохранять полную тишину. 

Готовы? Начнем!

Момент рефлексии:

Уважаемые коллеги!

У вас на столах лежат круги: красный, желтый и зеленый.

  • Если вам все было понятно и интересно – поднимите зеленый круг.

  • Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтый круг.

  • Если не понятно и не интересно – поднимите красный круг.

Спасибо за вашу оценку.

Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью нашего лэпбука куба. Друзья, вокруг столько возможностей узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мастер-класса.

Благодарю за внимание!

infourok.ru

Мастер класс по ПДД для родителей

Мастер – класс для родителей по ПДД

Цель моего мастер класса состоит в привлечении родителей к совместной

работе по профилактике детского дорожного травматизма;

максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в

том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за

действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не

всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на

улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу

существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений,

внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.

Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного

поведения на улице. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего — через

непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети

активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь –

познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение

художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно –

через специальную работу по формированию у детей значимых для

безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше

усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице –

как должное.

Добрый день дорогие родители, гости, мы рады, что здесь собрались

заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать

дошкольников правилам дорожного движения.

Воспитатель:

— И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами

рядом. И пожелайте удачи.

Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон

последующему общению.

Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут

участие 2 команды. Я предлагаю разделиться вам на две команды и занять свои места.

1 Команда «Водители» 2команда «Пешеходы»

Прошу команды занять свои места. За ходом соревнований будет следить

жюри. (Представление жюри). За каждый правильный ответ участники будут

получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее

количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы,

а в конце подведёт итоги. И так переходим к конкурсной программе.

Воспитатель:

Представьте себе, что Вы отправились в путешествие по разным странам,

а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают

все люди на земле. В место слов в этом языке ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Будешь

знать их, в любой стране правильно перейдёшь улицу или пройдёшь по

дороге. И вот сейчас мы проверим, знаете ли Вы дорожные знаки.

Конкурс №1. «Вопрос – ответ» Командам задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответа. Необходимо быстро и точно ответить (правильный ответ выделен курсивом).

  1. Какие бывают дороги: грунтовые, непроходимые, гравийные, песочные, асфальтовые, бетонные, щебеночно-смешанные, запущенные.

  2. В нашей стране движение транспорта и пешеходов: двустороннее, правостороннее, левостороннее.

  3. Дорожная разметка выполняется: белой краской, синей краской, желтой краской, не имеет значения.

  4. Не разрешается ездить по улицам и дорогам на велосипеде подросткам до: 13 лет; 14; 15; 16.

  1. Перед поворотом велосипедист подает знак: вытягивает руку вверх; вытягивает руку в сторону, вытягивает руку вперед, сигналит.

  2. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Это означает:

  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика,

  • движение транспортных средств и пешеходов запрещено;

  • разрешено движение транспортным средствам за спиной регулировщика.

  1. За городом пешеход движется:

  • по направлению движения транспорта вдоль обочины;

  • вдоль обочины навстречу двигающемуся транспорту,

  • вдоль дорожной разметки.

  1. Остановка автомобиля разрешается:

  • на левой стороне обочины дороги;

  • на правой стороне обочины дороги-,

  • рядом с любым общественным пунктом.

  1. Перекресток со светофором считается нерегулируемым:

  • если отсутствует регулировщик;

  • при желтом мигающем сигнале светофора-,

  • если на нем большое скопление машин.

  1. Перевозить детей в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве необходимо до: 5 лет; 8; 10; 12.

Молодцы. Команды справились с заданием, а правильность оценят члены

жюри.

Целью данного упражнения является закрепление знаний о дорожных

знаках, развитие внимания.

Воспитатель:

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Художественное слово формирует способность к восприятию и

осознанию услышанного, помогает усилить эмоционально эстетическое

воздействие.

Конкурс №2. «Парк дорожных знаков».

Мы с Вами отправляемся в «Парк дорожных знаков». Перед Вами, на

столах лежат дорожные знаки, на экране будет появляться загадка, вам

необходимо поднять дорожный знак, соответствующий правильному

ответу и назвать его.

И так, задание для команды «Водители». Члены жюри, будьте внимательны.

1.Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

2.Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(Дорожные работы)

Задание для команды «Пешеход»:

3. И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает.

(Движение запрещено)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Пешеходный переход)

Молодцы, жюри продолжает подсчет баллов.

Цель данного конкурса добиваться понимания, осознания и

осмысления дорожных знаков, в сочетании с загадками, помогает

обеспечить неформальный характер общения, активизировать

имеющиеся знания.

Воспитатель:

В знаках Вы ориентируетесь хорошо. Но в любом городе не обойтись без

автомастерской. Я предлагаю вам стать механиками.

Конкурс №3 «Ремонтная мастерская»

На столах имеются волшебные конверты, в которых находятся пазлы дорожного знака

Вам необходимо собрать их и назвать.

Но перед тем как приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Выполняя пальчиками различные упражнения ребёнок достигает

хорошего развития мелкой моторики рук.

Вы готовы к работе? Раз, два, три – начни.

А жюри внимательно следит за результатом.

Цель данного конкурса уточнить названия некоторых видов транспорта,

развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите. (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Для снятия утомляемости и сохранения работоспособности проводятся физминутки.

Уважаемые коллеги! Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Конкурс №4 «Зашифрованное письмо».

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом

направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай

правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде,

чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите

дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть

улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу

остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием!

Данный конкурс служит для развития творческого, логического

мышления, памяти, внимания, учит составлять рассказы, а также

подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить знания о

правилах дорожного движения.

Воспитатель:

Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое

занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у

ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам

дорожного движения.

Конкурс №5 «Ребусы»

Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании.

Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить

ответ.

Команды готовы? Начали.

В отличие от простой загадки, где основа — словесное описание, ребус

развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно

воспринимать графическое изображение, а также тренирует

зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают

находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.

Жюри продолжает вести подсчёт баллов.

Воспитатель:

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей.

Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Конкурс №6 «Листовка — плакат».

Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку —

плакат призывающий детей соблюдать правила дорожного движения и

защитить их.

Цель данного задания призывает к сотрудничеству родителей с ребёнком.

Слово для подведения итогов и объявления победителей

предоставляется жюри.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели

сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы,

беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит

дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и

других детей.

У Вас на столах лежат круги разного цвета.

зелёный цвет – встреча была интересной, полезной, надеюсь на дальнейшие

встречи

жёлтый цвет: встреча была информативной, но дальнейшие встречи не

обязательны;

красный цвет: встреча содержала мало информации, дальнейшие встречи не

нужны.

Выберете и покажите.

Мастер класс по пдд – - . , - .

Мастер класс по пдд – - . , - .

Мастер класс по пдд – - . , - .

Мастер класс по пдд – - . , - .

infourok.ru

Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!»

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

—  совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

-способствовать обобщению знаний ПДД;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:( черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).

Ход мероприятия.

Вступление.    Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами

   Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

     А отправиться  я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

Ведущий:

И так! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

  1 остановка «Командная»

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

   2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде «Светофор».

  • Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

(транспортное средство)

Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

(пассажир)

  • Как идти по улице, если нет тротуара?

(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

  • Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?

 («дети»)

  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

 («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

  • Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

(автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход».

  • Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

 (дорога)

  • Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

 (пешеход)

  • Мастер класс по пдд – - . , - .Как переходить улицу, если нет светофора?

 (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

  • Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

  • Какой дорожный знак призывает к вежливости?

 (знак приоритета «уступи дорогу»)

  • В каких местах можно переходить улицу?

 (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

    Следующая остановка «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

 «Тише едешь, дальше будешь».

«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.

    Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.

  1.   Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …
                                    (Регулировщик)
  2.     Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает.

                                       (Остановка)… 

3.      Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.

                                             (Дорога)

  1.     Нельзя выбегать за пределы двора,
    с дорогой опасно играть…

                                                            ( детвора)

  1.     Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?

                                             (Тротуар)

  1.  Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились.
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд
  2.  В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                          (Улица)

  1.  Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят разинув рот,
    Ждут, когда мигнет зеленый.
    Значит, это -…
    (Переход)

Кроссворды можно применять в работе с детьми подготовительной группы.

Развивает мышление детей, речь, помогает тренировать звуковой анализ слов.

     5 остановка: «Черный ящик».

В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

Данная игра помогает развивать словарный запас детей.

       6 остановка: «Творческая».

«Найди правильный знак»

(командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)

   7 остановка: «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Светофор»:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

 В заключении предлагаю командам посоревноваться.

 Игра-соревнования    «Водители будьте очень бдительными»

(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

 А теперь предлагаю просмотреть подборку дидактического материала, которая поможет вам в работе с детьми.

                  

xn—-38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

Мастер класс для родителей по правилам дорожного движения в доу

МБДОУ Детский сад «Умка»

С. Бижбуляк.

Мастер класс по пдд – - . , - .

Мастер-класс

для родителей по правилам дорожного движения

Воспитатель: Ахметова Эльвира Раязовна

Тема: «Не гоните, водители- вы ведь тоже родители.»

Цели мастер-класса:

  • объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

  • Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.

  • повышение активности родителей к обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в условиях окружающей дорожно-транспортной среды.

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, мольберт с изображением «голого» дерева, зеленые листочки на самоклейке.

(Зал украшен картинками, с изображением дорожных ситуаций; дорожными знаками. В зале размещены памятки для родителей по ПДД).

Ход мастер-класса:

1 Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о соблюдении правил дорожного движения. Считаете ли Вы актуальной тему сегодняшний беседы? Почему?(высказывания родителей)

Мир ,в котором мы живем, стремителен и динамичен .Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но как ни странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения. А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили-все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот, почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Мастер-класс предназначен для родителей. Наше общение пройдет в виде игры За правильные ответы Вы будете получать по одному листочку.

Игра для родителей на знание правил дорожного движения

«Слабое звено»

Цель: объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.

Ход игры.

Ведущий задаёт вопросы родителям.

Кто больше всех даст правильных ответов – сильное звено, знатоки дорожных правил.

Кто даст наименьшее число правильных ответов – слабое звено, и должен сделать для себя соответствующие выводы.

Вопросы:

— Животное, название которого присвоили пешеходному переходу.

(зебра)

— Транспортное средство, везущее пассажиров по рельсам, расположенным на дороге. (трамвай)

— Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (тротуар)

Слово тротуар в переводе с французского означает «дорога для пешеходов, место движения переходов»

— Предупреждающий свет светофора

(желтый свет светофора)

— Дорожный знак около школ, детских садов.

(знак «дети»)

— Часть грузовой машины, где находиться груз.

(кузов грузовой машины)

— Люди, пользующиеся автобусами, такси, троллейбусами, трамваями.

(пассажиры)

— Специальная палочка в руках регулировщика.

(Жезл)

— Место посадки людей в общественный транспорт.

(остановка)

— Кто управляет транспортным средством?

(шофер)

— Место пересечения улиц, дорог.

(перекресток)

— Форма запрещающих знаков.

(круг – форма запрещающих знаков)

— Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.

(зеленый свет светофора)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет.

(велосипед)

Знаете ли вы, что на мопеде разрешается ездить с 16 лет.

— Сигнал светофора, который запрещает движение.

(красный свет светофора)

— Человек, следящий за порядком на улицах города. (полицейский)

— Форма дорожных знаков сервиса.

(прямоугольник – форма знаков сервиса)

— Живой транспорт на Севере?

(северные олени)

— Самый строгий регулировщик движения с огоньками.

(светофор)

— Вид городского транспорта. (автобус)

— Форма предупреждающих дорожных знаков.

(треугольник)

— Что движется по проезжей части?

(транспорт)

— Часть улицы, предназначенная для транспорта.

(проезжая часть)

— Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?

(флажки)

— Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторону? (одностороннее)

— Детский транспорт без педалей. (самокат)

— По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара?

(по левой стороне – навстречу движущемуся транспорту)

— Городское транспортное средство, с проводами, но без рельсов.

(троллейбус)

— Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны? (двухстороннее)

(подвести итог: кто слабое звено,кто сильное звено)

Игра «Разрешается — запрещается»

Играющие на поставленный вопрос должны отвечать:

«Запрещается» или «Разрешается»

  • Играть на мостовой … (запрещается)

  • Переходить улицу на зеленый свет …. (разрешается)

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается)

  • Идти толпой по тротуару … (запрещается)

  • Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается)

  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

  • Помогать переходить улицу пожилым людям … (разрешается)

  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)

  • Идти по тротуару слева … (запрещается)

  • Дергать девочек за косички … (запрещается)

  • Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

  • Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)

  • Пережидать поток машин на островке безопасности … (разрешается)

  • Болтать на уроках … (запрещается)

  • Переходить на желтый свет светофора … (запрещается)

  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Загадки

Командир сигнал дает,

И сейчас же, в миг единый,

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

И несутся с гулким звуком –

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Передними красный свет.

(специальный транспорт)

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Знаете ли вы, что обязательное применение ремней безопасности в нашей стране было введено 1 апреля 1975 года.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Что за чудо?! Длинный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Знаете ли вы, что крепостной русский изобретатель Артамонов в 1801 году построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед.

Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас.

(светофор)

В переводе с греческого слово светофор означает «несущий свет»

Верные друзья и помощники на улицах города?.

(дорожные знаки)

Игра «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.

Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих.

Назовите мне тот знак,

Что не видит он никак.

(знак «движение на велосипеде запрещено»)

Восклицательный знак –

Замечательный знак.

Значит, можно здесь играть,

Петь, шуметь, озорничать?

Не попасть бы вам впросак –

Это очень строгий знак!

(знак «прочие опасности»)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

(знак «пешеходный переход»)

спешили

С папой на Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!

Это очень строгий знак:

И куда б вы не автомобиле –

Не проедете никак!

(знак «въезд запрещен»)

А теперь игра на закрепление знаний по знакам дорожного движения

«АРМИЯ ЗНАКОВ»

Участникам раздаются дорожные знаки различных групп (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса и т.д.)

ЦЕЛЬ: классифицировать дорожные знаки по назначению

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

№1

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу ,двое пошли обходить автобус сзади, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно Правилам дорожного движения?(один,надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

№2

Ехал Волк к Лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф .Какое правило нарушил Волк?(транспортным средствам разрешается ехать ,придерживаясь правой стороны)

3 Самостоятельная деятельность.

Уважаемые родители вы отлично осведомлены о правилах дорожного движения ,дорожных знаках, Вы великолепно эрудированны. Сей час я предлогаю в течение 2 минут, подумать и предложить приёмы которые родители могут применять дома для ознакомления детей с Правилами дорожного движения.(Слушатели проговаривают свои варианты.)

4 Рефлексия.

Наше сотрудничество подошло к концу.

Говорят, что собраться вместе- это начало;

Оставаться вместе- это прогресс;

Работать вместе- это успех

А сей час в знак нашей совместной деятельности предлогаю украсить дерево.

(родители украшают «голое»дерево листочками, полученными за правильные ответы)

Так как Мы украсили дерево общими усилиями, так надеюсь , совместными усилиями ,с помощью наших знаний, научим наших детей безопасному и правильному поведению на дороге.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Мастер класс по пдд – - . , - .

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ:

Мастер класс по пдд – - . , - .

ЗНАКИ СЕРВИСА:

Мастер класс по пдд – - . , - .

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *