Аппликация на тему правила дорожного движения для детей – Поделки и аппликации на тему дорожного движения. Какие можно сделать?

Светофор аппликация в пошаговом фото и видео мастер-классом

Светофор – аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер. Для детей это прекрасная возможность выработать мелкую моторику пальцев, научиться использовать шаблоны в творческой работе, развить мышление и воображение.

 

Цветочный светофор из сердечек

Такой поможет изучить цвета и правила дорожного движения и понравится детишкам. Аппликация подойдет и для изготовления в средней группе.
Для работы понадобятся:

  • черный картон – он будет использоваться, как трафарет;
  •  листы двухсторонней цветной бумаги;
  •  клей-карандаш;
  •  ножницы;
  •  циркуль, линейка и простой карандаш.

Пошаговая инструкция:

  1. Сначала сделайте разные по размеру заготовки сердечек – из желтой, красной, зеленой бумаги.
  2. Вырезанные детали сложите напополам.
  3. Воспользуйтесь карандашом, линейкой и циркулем, чтобы нарисовать три круга одинакового диаметра на картоне.
  4. Приступайте к изготовлению светофора. Позвольте ребенку проявить фантазию и придумать узор самому. Чтобы выложить его, возьмите клей и намажьте им половинки сердечек. Затем их приклеивают. Первым изготовьте красный сигнал – не забудьте объяснить, что он означает.
  5. Таким же образом смастерите желтый и зеленый сигналы.
  6. Чтобы разнообразить работу и получить поделку, как на фото, из остатков цветной бумаги создайте рамочку. Для этого согните напополам и приклейте еще несколько сердечек.

Светофор из салфеток методом торцевания

Для изготовления аппликации понадобятся:

  • темный картон;
  • три круга из белой бумаги;
  • салфетки зеленого, желтого и красного цвета;
  • клей и кисточки для него;
  • три подноса.

А также заранее подготовьте рисунок светофора в качестве шаблона.

Техника выполнения следующая:

  1. Возьмите картон, обведите шаблон и вырежьте его по контуру.
  2.  Приготовьте три белых круга и приклейте к светофору. Дальше описание предполагает работу с салфетками – поочередно возьмите их, сомните и приклейте к кругам.
  3. Если делать все пошагово, результат впечатлит:

Дидактическая игра для закрепления знаний

Чтобы выполнить этот мастер-класс, приготовьте рабочие материалы. Главный — цветной картон. Сначала основные – красный, желтый и зеленый. Для трафарета или фона возьмите черный либо коричневый.

С помощью любого круглого предмета или циркуля на трех листах картона основных цветов нарисуйте контуры кругов.
Переходите к коричневому (или черному) картону. Его разрежьте на две равные части.

Поделка готова.

 

Видео: Мастер-классы аппликации «Светофор»


Шаблоны для творчества

vnitkah.ru

НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель:

- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;

- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

- воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

- развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия

- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Молодцы!

- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

- Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Молодцы!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

- Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.






infourok.ru

Светофор из цветной бумаги в разных техниках аппликации

Аппликация светофор может быть сделана с детьми на занятиях в детском саду или дома. Для создания поделки нужно подготовить материалы (бумага, картон, ткань, кожа) для основы и непосредственно шаблонов.

Стоит заранее побеспокоиться и о способе закрепления аппликации. Это могут быть нитки или клей, смотря какой вариант выбран. Степень сложности работы, зависит от возраста ребенка и уровня его подготовки. Светофор аппликацию можно делать, взяв за основу практически любую технику выполнения.

В данной статье рассмотрены идеи выполнения светофора при помощи наиболее популярных методов аппликации и приведены фото примеров.

Для дошкольников занятия аппликацией, соответствующей их возрасту, будет весьма полезны с точки зрения развития мелкой моторики, пространственного и образного мышления, сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу.

Аппликации “Светофор” для занятий в младшей группе

Фото мастер-класс “Светофор”

Для детей в младшей группе нужно заранее подготовить шаблон светофор и кружки соответствующего диаметра из зеленой, красной и желтой цветной бумаги. Лучше выбрать способ накладной аппликации, для начинающих. С его помощью можно получить интересный и не сложный многоцветный вариант.Ребята младшего возраста с интересом и пользой проведут время за несложным поэтапным наклеиванием кружков на основу своими руками. Занятие закрепит у них знание формы круга и прямоугольника, а также соответствующих оттенков, даст понимание основ построения композиции.

Видео: Аппликация для малышей

Аппликация для детей средней и старшей группы

В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.

Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.


Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.


Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.

Занятия со старшей группой

Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.


Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.


В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.

Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.


Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.

Видео: Простая аппликация “Светофор”

 

Аппликации для детей старшего возраста

В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.

Скручивание

Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.


Торцевание

Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.


Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.


Учимся переходить дорогу

Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.

Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.



Видео: Машинка и светофор из цветной бумаги

Шаблоны и трафареты для аппликаций “Светофор”

Видео: Конкурс поделок “Мой светофор”

vishivashka.ru

аппликация на тему дорожное движение

Поделки на тему дорожного движения. Часто дети делают светофор в разных вариантах или же перекресток с светофором и зеброй, чтобыПроще всего работать с пластилином и/или бумагой. Аппликация на тему ПДД тоже хороший вариант. Пример работы из инета, который...

bolshoyvopros.ru > Поделки и аппликации на

Поделки на дорожную тему: 150 фото изготовления поделок...

Фото поделок на дорожную тему. Дорожная тематика: оригинальные поделки для детей. Красочные и яркие поделки на тему правилаАппликация из бумаги. Самые простые поделки на тему дорожное движение своими руками выполняются в технике аппликации...

podelki.org > Поделки на дорожную тему:

Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения...

melkie.net > Поделки в детский сад на

«Правила дорожного движения». Занятие по аппликации...

Занятие по аппликации в старшей группе «Правила дорожного движения».Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу.

maam.ru > «Правила дорожного

«Оригинальная аппликация на тему пдд » — карточка...

поделки на тему правила дорожного движения. riabtseva.j. Оригинальная аппликация на тему пдд.

yandex.ru > «Оригинальная аппликация

Аппликация по ПДД и шаблоны к ней

Выбранный для просмотра документ аппликация ПДД.docx.Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и темуПростая в изготовлении аппликация для учеников 1-2 класса, которую можно сделать на внеурочном занятии по ПДД...

infourok.ru > Аппликация по ПДД и

Аппликация "Правила дорожного движения"

BabyBlog.ru > Аппликация "Правила

поделки на тему правила дорожного движения

поделки на тему правила дорожного движения.

yandex.ru > поделки на тему правила

Поделки правила дорожного движения для детей своими руками...

Аппликации на тему ПДД. Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста.Стоит сказать о том, что поделки про правила дорожного движения для детей могут быть не только простыми.

svoimi-rukamy.com > Поделки правила дорожного

Поделки на тему ПДД - учим детей дорожной безопасности

аппликация на тему правила дорожного движения – несложные модели, отлично подходящие для детей младшего возраста; рисунки, созданные на бумаге или картоне с помощью цветных карандашей, фломастеров или мелков; простая азбука безопасности – тематические разделы...

momjournal.ru > Поделки на тему ПДД - учим

Учебно-методический материал по аппликации, лепке...

Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения. Ребята, а как правильно переходить дорогу?Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками. Девочки будут делать аппликацию с дорожным знаком...

nsportal.ru > Учебно-методический

Изучаем правила дорожного движения с помощью аппликации...

Светофор – аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер.Такой поможет изучить цвета и правила дорожного движения и понравится детишкам. Аппликация подойдет и для изготовления в средней группе.

vnitkah.ru > Изучаем правила дорожного

"Дети, будьте внимательны на дороге!" ПДД... | Страна Мастеров

Чрезвычайная ситуация. Техника. Аппликация. Материал.Картина панно рисунок Чрезвычайная ситуация Аппликация "Дети будьте внимательны на дороге " ПДД + МК Бумага гофрированная Гуашь Картон Клей Фоамиран фом изолон.

stranamasterov.ru > "Дети, будьте внимательны

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2". Конспект занятия по...

Закрепить знания о дорожных знаках через аппликациюВоспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движенияСегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не...

atds2.nubex.ru > МБДОУ "Атяшевский детский

Поделки на тему ПДД для детского сада своими руками.

Поделки правила дорожного движения. Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов.

LuckyMummy.ru > Поделки на тему ПДД для

Поделки правила дорожного движения для детей своими руками

svoimirukamy.com > Поделки правила дорожного

Аппликации в детский сад на тему правила дорожного...

Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор«во второй младшей группе.Аппликации на тему ПДД. Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста.

lubnitsa.ru > Аппликации в детский сад

Полезные поделки на тему «Правила дорожного движения» для...

Карточки-поделки своими руками на тему «Дорожное движение» с фото-инструкцией. Очень часто на уроках и занятиях по ПДД используютсяЗанимаясь подобным делом, ребенок лучше усвоит правила дорожного движения. «Осторожно на дороге». Полезные поделки на тему...

lujayka.com > Полезные поделки на тему

Светофор из цветной бумаги в разных техниках аппликации

Учим правила дорожного движения на примере детских аппликаций со светофором.Яркий страж порядка – светофор в аппликации. Аппликация светофор может бытьи проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах...

vishivashka.ru > Светофор из цветной бумаги

Аппликации на тему ПДД

baby.ru > Аппликации на тему

Светофор из цветной бумаги в разных техниках аппликации

Учим правила дорожного движения на примере детских аппликаций со светофором.Яркий страж порядка – светофор в аппликации. Аппликация светофор может бытьи проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах...

vishivashka.ru > Светофор из цветной бумаги

Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения

Аппликации на тему ПДД. Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста.Чтобы понять как сделать, Поделка в садик на тему дорожного движения, для решения мы привлекли наших экспертов с большим...

getsoch.net > Какие поделки смастерить

Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» Фото

Лэпбук по теме «ПДД» и «Транспорт». Распечатайте и склейте лэпбук по правилам дорожного движения из готовых шаблонов Фото.1Правила дорожного движения в стихах Soloveika на Яндекс.Фотках.

pinterest.ru > Лэпбук по теме «Правила

Поделки на тему дорожного движения - Год 2019

Правила дорожного движения, правила дорожного движения 2016, дорожное движениеПоделка дорожное движение. Ну, а теперь вернемся к нашей поделке на тему дорожногоАппликации могут быть из цветной бумаги и картона. Еще аппликации можно сделать из...

2018-2018.ru > Поделки на тему дорожного

Поделки правила дорожного движения своими руками

Поделки на тему правила дорожного движения — наглядный материал, позволяющий детям запомнить то, как нужно вести себя на дороге.Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько...

tutknow.ru > Поделки правила дорожного

Аппликации на тему ПДД

baby.ru > Аппликации на тему

Конспект занятия по аппликации «Светофор» - прочее, уроки

Беседа о правилах дорожного движения.Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха Тема: «Экскурсия по улицам города».Конспект занятия: Аппликация "Наш друг - Светофор".

kopilkaurokov.ru > Конспект занятия по

Аппликация на тему правила дорожного движения — pallcare.ru

Изучаем правила дорожного движения с помощью аппликации «Светофор». Цветочный светофор из сердечек.Учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки».

pallcare.ru > Аппликация на тему правила

Аппликации на тему правила дорожного движения...

Аппликации на тему ПДД. Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольногоПоделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор. Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой. Получится короб.

advokat343.ru > Аппликации на тему правила

www.boomle.ru

МБДОУ "Атяшевский детский сад №2". Конспект занятия по аппликации на тему: «Дорожный знак тебе не враг

Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Проектор, экран
  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг - уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

 

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

 

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

 

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

 

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

 

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

 

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

 

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» - ребята стоят ровно, «Улица» - присаживаются, «Переулок» - расставляют руки в стороны, «Магистраль» - поднимают руки вверх.)

 

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак - синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

atds2.nubex.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.

Материалы к занятию: Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) .

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про Машеньку.

«Испекла мама пирожки и попросила Машеньку сходить к бабушке и отнести ей угощение.

- Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

- Хорошо мамуля, - ответила Машенька, а про себя подумала: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь». Взяла Красная шапочка корзину и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины, по тротуару идут люди.

Машенька подумала: «Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше по широкой» и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист милиционера.

- Кто это нарушает правила дорожного движения? - строго спросил милиционер.- Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

- А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

- Ты не знаешь кто такие пешеходы?

- Нет.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (для машин). Почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

- Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? - спросил милиционер.

- Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Милиционер отдал честь и ушел. Машенька пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

- Ой, хочу мороженого, - сказала Машенька и бросилась через дорогу. Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился милиционер.

- Это опять ты?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека - здесь может появиться пешеход и притормозить.)

Рассказал милиционер Машеньке как надо переходить улицу по «зебре».

- Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Но бывают в городах улицы, где никакой «зебры» нет. И здесь помогает….

Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает». (Светофор)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер помог перейти Машеньке через дорогу.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чтобы Машенька не забыла дорожные знаки и плавила дорожного движения, мы для неё сделаем открытки.

Показать детям последовательность изготовления работы. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка "Светофор"

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Помогает с давних пор
Верный друг наш светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Машеньке очень понравились открытки которые вы приготовили ей и её подружкам. Они теперь всегда будут помнить основные правила безопасности на улице переходя дорогу.

Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

infourok.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о