Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А — парк Патриот

Тяжелый танк Т-35А — парк Патриот

Интересные факты
Дата производства конкретного экземпляра1938г.
ПроизводительХарьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна (ХПЗ)
Особенность конструкцииТяжёлый пятибашенный танк классической компоновки, с противопульным бронированием и двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения
Происхождение экспонатаВ годы Великой Отечественной войны использовался для обучения курсантов во 2-м Саратовском танковом училище. В 1945г. передан на НИИ БТ Полигон. В 2014г. специалистами ЦМ БТВТ был восстановлен до ходового состояния.
Интересные фактыТанк Т-35 изображен на медали «ЗА ОТВАГУ», учрежденной в 1938 г
Интересные фактыОсенью 2019г.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот
при детальном осмотре танка Т-35А было найдено «письмо из прошлого», написанное почти 78 лет назад. Установлено имя автора. Михаил Тимофеев – курсант 2-го Саратовского танкового училища осенью 1943г. писал его своей маме.
Подвижность
ДвигательV-образный, четырёхтактный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения М-17М
Максимальная мощность331(450) кВт(л.с.)
Максимальная скорость30 км/ч
Запас хода150 км
Тип подвескиПодвеска блокированная, по два катка в тележке; подрессоривание — двумя спиральными пружинами.
Вооружение
Орудие №176,2мм/ КТ-28 / 96 выстрелов
Орудие №2
2 х 45мм/ 20К / 226 выстрелов
Пулеметы6 х 7,62мм/ ДТ / 10080 патронов
Бронирование
Лоб корпуса (верх)30/20
Лоб корпуса (середина)20/35 мм/град
Лоб корпуса (низ)20/40 мм/град
Борт корпуса (верх)20/0+10+10 мм/град
Борт корпуса (низ)20+10 мм/град
Корма корпуса20+20 мм
Днище10+20 мм
Крыша корпуса10 мм
Лоб башни20/0 мм
Борт башни20/0 мм
Корма башни20/0 мм/град
Крыша башни10-15 мм
Дополнительно
Боевая масса50-55 т
Удельное давление на грунт0,78 кг/см2
Средства связиРадиостанция 71 ТК-1
Средства связиТанковое переговорное устройство ТПУ-7
Экипаж9-11 человек

В 20-х годах ХХ века, на заре отечественного танкостроения, уже рассматривалась потребность Красной армии в танках различных типов, включая разработку «большого» танка, как «средства прорыва мощной укрепленной полосы».Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Опытно-конструкторскому машиностроительному отделу (ОКМО) Ленинградского машиностроительного завода им.Ворошилова было выдано задание: для качественного усиления общевойсковых соединений «разработать и построить новый 35-тонный танк прорыва…».

Первый прототип Т-35-1, разработанный инженерами ОКМО под руководством Н.В.Барыкова, был готов 20 августа 1932 г. В апреле 1933 года был собран второй образец — Т-35-2.

11 августа 1933 года танк, получивший индекс — «Т-35», приняли на вооружение Красной армии. Серийное производство поручили Харьковскому паровозостроительному заводу им. Коминтерна. Уже 7 ноября 1933 года опытные образцы и первый танк Т-35А демонстрировали мощь Красной Армии и Советской индустрии на парадах в Москве и в Харькове.

С 1933 по 1939 годы Паровозостроительный завод в Харькове изготовил 61 танк Т-35. За годы производства в конструкцию боевой машины неоднократно вносились изменения.

Т-35 представляет собой боевую машину классической компоновки с противопульным бронированием и пушечно-пулемётным вооружением.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Четырехтактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-17Т мощностью 500 л.с. позволял развивать скорость до 30 км/час. При этом расход горюче-смазочных материалов был высок: Т-35, согласно документам, требовал бензина 45кг на 1 час работы двигателя и 5кг на 1км пробега. На 1 час работы двигателя Т-35 полагалось 5,2 кг различных смазочных материалов.

По огневой мощи один Т-35 был равен взводу легких танков. Вооружение размещалось в пяти башнях, расположенных в два яруса. В центральной башне была установлена 76,2-мм пушка КТ-28. Справа от пушки — пулемёт ДТ в шаровой установке. Еще один пулемет ДТ для ведения огня по воздушным целям установлен на люке башни. В малых пушечных башнях, расположенных диагонально (справа-впереди и слева-сзади), устанавливались две 45-мм пушки 20К, спаренные с пулемётами ДТ. Две пулемётные башни, расположенные по диагонали (слева-впереди и справа-сзади), вооружались пулемётами ДТ.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Огневая мощь Т-35 превосходила мощь вооружения любых танков мира. Благодаря очень удачной подвеске танк отличала плавность хода и возможность ведения прицельного огня с ходу. Шесть пулемётов и три пушки обеспечивали круговой массированный огонь во всех направлениях одновременно, что давало преимущество при борьбе с пехотой противника в глубине его обороны. Это же продиктовало усложнение конструкции и увеличение числа членов экипажа.

Экипаж танка Т-35А состоял из 9-11 человек. В главной башне, размещалось три человека: командир (он же наводчик), пулемётчик, и радист-заряжающий. В двух башнях, с 45-мм пушками по два человека — пулемётчик и наводчик; в пулемётных башнях по одному стрелку. В передней части танка в отделении управления размещался механик-водитель.

Все танки Т-35А оборудовались радиостанциями и танковыми переговорными устройствами. Большинство получили антенну поручневого типа; на танках позднего выпуска с коническими башнями устанавливались штыревые антенны.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Танки Т-35, самые мощные танки Красной Армии 30-х годов, поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад резерва Главного Командования (РГК), предназначенных для усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве особо сильных и укрепленных позиций противника. Изображенные на медали «За отвагу» и ставшие символом отваги и мужества бойцов Красной Армии, танки Т-35 до начала Великой Отечественной войны в боевых действиях участия не принимали. Главным образом, танки Т-35А использовали в войсковых маневрах, тактических учениях. А также эти танки принимали участие в парадах. Начиная с 1933-го года и до начала Великой Отечественной войны, редкий Парад по Красной площади обходился без тяжелых «пятибашенников». Т-35 были воплощением мощи Красной армии.

В марте 1941 года началось формирование 34-й танковой дивизии. Для укомплектования тяжелых батальонов нового соединения в их состав передали 48 тяжелых танков Т-35. В первый день войны они перестали быть «парадными».Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот 34-я Танковая дивизия 8-го Мех.корпуса КОВО, в состав которой входили 48 танков Т-35, уже 23 июня принимали участие в боевых действиях. За две первые недели Великой Отечественной войны все 48 танков Т-35А были утрачены. Большинство по техническим причинам.

В некоторых публикациях пишут, что Т-35 был ненадежной машиной. Документы говорят, что надежность самих танков на деле в условиях сверхнапряженных маршей, отсутствии времени на проведение технического обслуживания танков оказалась не такой уж низкой, а экипажи танков Т-35 были хорошо подготовлены.

В начале 1939 года танк был передан во вновь сформированное 2-е Саратовское танковое училище. В годы Великой Отечественной войны использовался для обучения курсантов. В январе 1945 года танк «Т-35А» был передан на НИБТ полигон в Кубинке. В 2014 году специалистами ЦМ БТВТ танк был поставлен «на ход».

В экспозиции Музейного комплекса парка «Патриот» представлен тяжелый танк «Т-35А» 1938 года выпуска — единственный экземпляр, сохранившийся до наших дней.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Т-35. Сухопутный линкор Красной Армии

История появления первого серийного тяжелого танка Советского Союза

Красная, а затем и Советская армии имели на вооружении немало прославленных тяжелых танков: довоенный КВ-1 и военный ИС-2, напугавший союзников во время берлинского Парада Победы ИС-3 и последний советский тяжеловес Т-10. Отечественное танкостроение сумело найти уникальный баланс между подвижностью, защищенностью и огневой мощью, благодаря чему наши тяжелые танки к концу 1940-х стали примером для других стран. И все они были наследниками самого первого советского серийного тяжелого танка Т-35 – гордости РККА и одного из главных символов ее могущества.

 

Эпоха сухопутных крейсеров

Промежуток между двумя мировыми войнами стал для танкостроителей всего мира временем поиска оптимальных конструкций бронированных гусеничных машин. С легкими определились довольно быстро. Образцом для них (а в смысле компоновки и для подавляющего большинства танков вплоть до сегодняшних дней) стал французский «Рено» FT-17 – по многим оценкам лучший танк времен Первой мировой.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Идея появления тяжелых танков стала своего рода попыткой соединить в одной машине огневую мощь сразу целого отделения легких. Если задуматься, то понять сторонников идеи многобашенных машин нетрудно. Но при одном условии: продолжая рассматривать танки как средство в первую очередь поддержки пехоты и кавалерии. Что опаснее всего для пехотинца, который идет в атаку? Хорошо окопавшийся противник, оградившийся рядами колючей проволоки и прикрывший фланги пулеметами в ДОТах и ДЗОТах. Пехотинец же наступает только с винтовкой в руках, в лучшем случае – при поддержке своей артиллерии, которой еще надо успеть сообщить, в каком квадрате скрыт срывающий атаку пулемет. Легкий танк на то и легкий, что его вооружения не всегда хватает для подавления огневых точек противника. А тяжелый – это же крепость на гусеницах, сухопутный крейсер, который идет в атаку вместе с пехотинцем! Против ДОТов у него есть пушка полевого калибра, а то и больше, против других танков – пушки калибром поменьше, а против вражеской пехоты – несколько пулеметов, ведущих круговой обстрел.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Красота мощи!

Завороженные этой красотой французские конструкторы первыми создали многобашенный тяжелый танк Char 2C. Десятиметровый монстр, ставший самым большим в мире танком из стоявших на вооружении, имел 76-миллиметровую пушку в главной башне, пулемет в кормовой башенке и три пулемета в лобовом и бортовых листах. Это обеспечивало машине круговой пулеметный обстрел и уберегало ее от вражеских пехотинцев. Гусеницы все еще охватывали корпус наподобие английских «Марков», но башня уже возвышалась над ними, как у FT-17, и была трехместной, что обеспечивало сбалансированную работу всем ее обитателям. Скорость этого танка была невелика, всего лишь 15 км/ч, да и то по шоссе, но для начала 1920-х опоздавший на войну 60-тонный гигант выглядел вполне современным.

Не остались в стороне и британцы, создавшие в конце 1920-х – начале 1930-х годов свой вариант многобашенного танка – «Виккерс 16 тонн», он же А6. Правда, в отличие от француза, считавшегося сверхтяжелым, британец относился к средним и имел боевую массу всего 16 тонн, как следует из названия.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот К тому же пушка в главной башне имела калибр всего 47 мм, зато получила 360-градусный сектор обстрела, а два передних пулемета разместили каждый в своей вращающейся башенке. Однако британская армия так и не сделала крупного заказа на эти машины, обойдясь партией в шесть штук, три из которых были прототипами.

РККА нужен тяжелый танк!

К концу 1920-х тяжелый танковый парк Красной армии исчерпывался машинами времен Первой мировой и Гражданской войн, в основном британскими «ромбами», давно выработавшими весь ресурс и морально устаревшими. Между тем концепция обеспечения РККА танками предусматривала непременное наличие тяжелых машин, главной задачей которых становился прорыв укрепленной линии обороны при поддержке пехоты и кавалерии. Строить такие машины нужно было в соответствии с новыми мировыми тенденциями танкостроения, а для этого нужно было хотя бы об этих тенденциях узнать. От того и решили воспользоваться иностранным опытом, закупая зарубежные образцы танков и приглашая на работу в СССР заграничных специалистов.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

В числе иностранных специалистов оказались немецкий инженер Эдвард Гротте с его коллегами-сотрудниками концерна «Рейнметалл». В марте 1930 года их пригласили в Советский Союз для оказания технической помощи в конструировании танков. Интерес был обоюдным: советские специалисты получали так необходимый им опыт, Красная армия в случае удачи – танки, а в Германию возвращались конструкторы, получившие реальные навыки конструирования и постройки танков, производить которые немцам было запрещено по условиям Версальского договора.

Немцев направили на ленинградский завод «Большевик», где группа Эдварда Гротте вместе с советскими специалистами меньше чем за год спроектировала средний (как его еще называли в документах «мощный средний») танк ТГ-1 с двумя орудиями. Он был хорош, но по целому ряду причин (в том числе из-за высокой стоимости производства и слишком сложной конструкции) в серию так и не пошел. Зато в процессе работы над этой машиной большая группа советских конструкторов получила желаемый опыт.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот И когда к концу 1931 года стало понятно, что ТГ так и останется в единственном экземпляре со статусом «экспериментальный», наших конструкторов перевели на помощь коллегам, занимавшимся разработкой тяжелого танка Т-30.

Пять башен вместо трех

«Тридцатка» в чем-то напоминала ТГ-1 с его нижней широкой башней «главного калибра» 76,2 мм и расположенной на ней башенкой с орудием калибра 37 мм. Кроме них, машина была вооружена четырьмя пулеметами. В конструкции Т-30 очевидно просматривалось и сильное влияние танка Гротте (хотя на нем боевое отделение размещалось практически на корме), и ощутимое влияние французского Char 2C. Но дальше деревянного макета дело так и не дошло: проект танка Т-30 признали малореальным для серийного производства. То же случилось и с другими проектами тяжелых танков, разработанных на «Большевике» по образцу ТГ-1.

К этому времени у руководства РККА уже имелись сведения о трехбашенном британском среднем танке А6. Покупать эту машину для лицензионного производства не стали, но концепцию изучили внимательно, и она показалась наиболее перспективной для первого советского тяжелого танка.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот В этом был смысл: раздельное размещение всего вооружения танка обеспечивало гарантированный круговой обстрел. К тому же разнесение орудий «главного» и «вспомогательного» калибров по разным башням давало возможность разгрузить командира танка, традиционно для советских довоенных танков перегруженного обязанностями. Когда Т-35 уже был принят на вооружение, порой звучали утверждения, что пять башен – это слишком много для одного командира. Но опыт служивших на «тридцать пятых» танкистов показывал, что в грамотном экипаже командиры башен с 45-миллиметровыми орудиями принимали решения о выборе целей самостоятельно.

В начале 1932 года работы по всем остальным проектам тяжелых танков, кроме проекта Т-35 (свой индекс танк получил по проектируемой массе в 35 тонн), прекратились. Все силы конструкторов бросили на создание пятибашенной машины с разнесенным вооружением. Поскольку создавалась она не на пустом месте, работы шли быстро, и уже к концу августа первый прототип был построен, а 1 сентября его показали представителям военных, на которых танк произвел весомое впечатление.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Машина ушла на испытания, по итогам которых ее потребовали доработать, прежде всего в плане удешевления и упрощения трансмиссии и приводов управления, доставшихся Т-35 в наследство от ТГ.

Машина для парадов

Второй экземпляр опытного Т-35 построили в апреле 1933 года, торопясь успеть к первомайскому параду. И успели: впервые широкой публике первый советский тяжелый танк продемонстрировали 1 мая на параде в Ленинграде. А тем временем в КБ работали над чертежами будущего серийного танка Т-35, получившего индекс Т-35А и предназначавшегося для серийного производства. На нем уже планировалось устанавливать унифицированную со средним трехбашенным танком Т-28 главную башню с 76-миллиметровым орудием, башни с 45-миллиметровыми орудиями увеличенного размера и новые пулеметные башенки. А на последних Т-35, выпущенных в 1938-39 годах, устанавливали уже конические башни, характерные для всех советских танков того периода.

Разработанный в Ленинграде танк приняли на вооружение в 1933 году, а его серийное производство организовали на харьковском заводе №183, занимавшемся выпуском легких танков серии БТ.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Сложность конструкции первого советского тяжелого танка и задержки смежников наряду с постоянными модернизациями привели к тому, что в общей сложности до начала Великой Отечественной войны харьковчане успели выпустить всего 59 машин. К 1 июня 1941 года подавляющее большинство машин служили в Киевском особом военном округе, и лишь несколько единиц находились в распоряжении Саратовского танкового училища и московской Военной академии механизации и моторизации.

Способные напугать противника одним своим внешним видом многобашенные Т-35 служили наглядным символом мощи советских танкистов. С 1934 года «тридцать пятые» ежегодно участвовали в парадах в Москве и Киеве, силуэт именно этого танка украсил аверс медали «За отвагу» и красовался на множестве довоенных плакатов. А вот в маневренных боевых действиях межвоенного периода Т-35, предназначенные для прорыва укрепленной линии обороны, не участвовали. Так что Великая Отечественная война стала первой в истории этих сухопутных дредноутов… и последней.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Все машины, служившие западнее Волги, были потеряны до конца 1941 года. Большинство из них – по техническим причинам, а те же, которые успели пойти в бой, сумели доказать свою высокую огневую мощь, но за счет своей малой подвижности и высокого силуэта в сочетании с противопульной броней оказались слишком легкими мишенями. Так что до сегодняшнего дня дожил всего один экземпляр Т-35, некогда служивший наглядным пособием саратовским курсантам-танкистам, а теперь хранящийся в танковом музее в Кубинке.

Советский тяжелый танк Т-35 с пятью башнями и 12 экипажами

Т-35 — советский тяжелый танк безумных размеров, с пятью башнями, пятью пулеметами, тремя пушками, экипажем из 12 человек и длиной, превышающей длину даже TOG 2. Созданный для борьбы с врагами сразу во всех направлениях, он в конечном итоге стал не более чем инструментом пропаганды для советских парадов.

У Т-35 длинная, сложная и увлекательная история, и он заложил основу для всех последующих советских тяжелых танков.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Его доминирующее появление на парадах привело к тому, что он стал символом советской военной мощи, но когда он, наконец, вступил в бой, он оказался бесполезным реликтом, созданным для другой войны.

Это история о позорном советском тяжелом танке.

Содержание

  • История
  • Развитие танка Т-35
  • Т-35
  • Служба и судьба

История

В годы после Первой мировой войны танк роли не имел и для макета роли не все же установлено. Имея минимальный предыдущий опыт и знания, на которые можно было опереться, конструкторы, по сути, писали книгу о том, что танк должен делать и, что, возможно, более важно, не делать.

Одной из определяющих идей того периода было добавление нескольких турелей на танки. За этим стояла логика, связанная с тем, как следует использовать мозговые центры того времени. Поскольку более крупные танки часто рассматривались как инструменты, используемые для прорыва позиций противника, несколько башен позволяли экипажу одновременно поражать несколько целей в разных направлениях.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Кроме того, корабли веками несли оружие автономного действия. Танки

времен Первой мировой войны были построены для конкретных условий, в которых они должны были сражаться. Согласно многим современным определениям, технически они не классифицируются как танки.

Ряд стран экспериментировали с этой концепцией, и Великобритания сделала одну из самых значительных; Виккерс A1E1 Независимый. Разработка этого танка началась в начале 1920-х годов. Он имел поразительные пять башен, с большой центральной башней с 47-мм пушкой, окруженной четырьмя меньшими пулеметными башнями.

Подробнее СУ-14 — массивная советская САУ 1930-х годов

В 1926 году был построен единственный экземпляр A1E1, и 35-тонный танк быстро завоевал международное внимание как революционная конструкция. Однако на самом деле A1E1 был ненадежен и на собственном опыте убедил британцев в том, что многобашенные танки непрактичны.

Виккерс A1E1 Индепендент.

Работа командира по наблюдению за полем боя, отдаче указаний механику-водителю и управлению пятью башнями была просто непосильной для одного человека.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Так что, хотя многие верили в идею танка, въезжающего на вражескую позицию и стреляющего во всех направлениях, наличие нескольких башен на самом деле оказалось большим препятствием.

Но в то время как Великобритания узнала об этом на раннем этапе, другие страны продолжали разрабатывать свои собственные. Больше всего в многобашенную концепцию вложился Советский Союз, который в конечном итоге стал единственной страной, принявшей на вооружение пятибашенный танк.

Разработка Т-35

К концу 1920-х годов СССР начал поиск новых средних и тяжелых танков, пригодных для современной эпохи.

В 1930 году перед Ленинградским опытно-конструкторским механическим отделом (ОКМО) была поставлена ​​задача разработать необходимые средние и тяжелые танки. В этом проекте использовалась некоторая иностранная помощь, и был представлен ряд интересных предложений, таких как ТГ, который был одним из самых передовых танков своего времени.

Этот танк на вооружение не поступил, но инженеры получили большой опыт от этой работы, и в 1931 была поставлена ​​задача создать тяжелый танк прорыва в 35-тонном диапазоне.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Проектируемая машина получила обозначение Т-35 в зависимости от массы танка.

Разработка танка шла чрезвычайно быстро, рабочий прототип был построен на заводе «Большевик» в Ленинграде до конца лета 1932 года.

Прототип Т-35-1. Эта версия имела наклонный верхний гласис и два люка в передней части корпуса.

Это была внушительная машина с пятью башнями, в трех из которых стояли пушки. Но он пришел с перевесом в 42 тонны.

Этот вес поддерживался тремя тележками с пружинной подвеской с каждой стороны, тип которых вдохновлен теми, что использовались на немецком Grosstraktor. Двигатель М-6 мощностью 300 л.с. в задней части обеспечивал мощность.

Этот прототип, известный как Т-35-1, показал перспективность танка, но также выявил некоторые проблемы с его конструкцией, особенно связанные с двигателем и трансмиссией с пневматическим управлением. Кроме того, это было слишком сложно и дорого.

Поэтому была построена упрощенная версия, известная как Т-35-2, с той же башней, что и у меньшего среднего танка Т-28.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Его двигатель М-6 был заменен бензиновым двигателем М-17 V12 мощностью 500 л.с., а трансмиссия и коробка передач заменены на улучшенные типы.

Прототип Т-35-2.

Прототип Т-35-2 был построен в апреле 1933 года и демонстрировался на первомайских парадах в Ленинграде, ошеломляя толпы своим устрашающим набором вооружения. Однако в то же время ОКМО уже было занято составлением планов серийного варианта танка, известного как Т-35А.

Эта машина сильно отличалась от предыдущих Т-35-1 и Т-35-2 тем, что вся ходовая часть была удлинена, а с каждой стороны были установлены дополнительные подвесные тележки. Он также получил новые вспомогательные башни, а 37-мм орудия были заменены на 45-мм.

Харьковский локомотивостроительный завод в Украине стал ответственным за производство танка, но из-за того, что Т-35А был принципиально новой конструкции, его производство столкнулось с проблемами. Производство началось ближе к концу 1933 года, и к концу 1934 года было построено 12 машин.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Харьковский локомотивостроительный завод столкнулся с серьезными проблемами с машиной, которые пытались решить самостоятельно в процессе производства. М-17 был склонен к перегреву, а трансмиссия по-прежнему была ненадежной.

Серийный тяжелый танк Т-35.

Это привело к чрезвычайно сложному производственному циклу, который длился до 1939 года, когда за один год было построено не более 15 машин. Из-за модификаций во время серийного производства большинство автомобилей были построены несколько иначе.

Из-за сходства с британским A1E1 часто говорят, что Т-35 был копией этого танка. Однако советские источники утверждают это, заявляя, что никаких документов, подтверждающих это, обнаружено не было. Таким образом, хотя Т-35 и не является прямой копией британской разработки, вероятно, он хотя бы частично повлиял на нее.

Т-35

Определить Т-35 в единой спецификации сложно, так как большинство из них имеют свои уникальные особенности, но все они имели одинаковую базовую конструкцию с пятью башнями на длинном корпусе.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

В центральной башне размещалась 76,2-мм гаубица КТ-28, такая же, как на меньшем Т-28. Рядом с ним находился 7,62-мм пулемет в шаровой установке. Внутри башни находились три члена экипажа; командир, наводчик и заряжающий.

Подробнее Черчилль AVRE 30 лет был погребен под пляжем в день высадки 9

Перед центральной башней находились две меньшие башни. С левой стороны находилась пулеметная башня, в которой размещался один стрелок, стрелявший из 7,62-мм пулемета. В правой башне находились 45-мм пушка 20К, 7,62-мм автомат, наводчик и заряжающий.

Современная копия Т-35, построенная по оригинальным чертежам. Изображение Вячеслава Бухарова CC BY-SA 4.0.

Точно такое же расположение было продублировано за башней, за исключением того, что орудийная башня располагалась с левой стороны танка, а пулеметная — с правой.

Водитель располагался впереди вместе с органами управления и баллонами со сжатым воздухом для запуска двигателя. Всего в танке было 10 человек экипажа; число, которое можно было бы увеличить до 12 с добавлением двух механик.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Внутри находилось более 10 000 пулеметных патронов, в том числе около 100 патронов к 76,2-мм основному орудию и 230 патронов к 45-мм орудиям. Удивительно, но главная башня Т-35 управлялась электронным способом, а полный поворот на 360 градусов на максимальной скорости занимал 7,4 секунды.

Рядом с наводчиком на панели горели лампочки, которые показывали расположение люков в каждой башне. Это предотвратило вращение главной башни и столкновение с членами экипажа, маневрирующими через люки.

Верхние поверхности Т-35. Обратите внимание на задние башни.

Главную башню окружала антенна для радио, которая также выполняла роль поручня, а по обеим сторонам к корпусу крепились дымососы.

Т-35 был физически огромен и является одним из самых больших танков, когда-либо запущенных в производство. В 90,7 метра (31 фут 11 дюймов), Т-35 даже длиннее, чем TOG 2! Но его ширина 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) непропорционально мала, поэтому Т-35, вероятно, было трудно управлять.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Он также был очень высоким, почти на полметра выше, чем Tiger II.

По сравнению с огромной огневой мощью бронезащита Т-35 выглядит слабоватой. Лобовая часть корпуса имела наибольшую броню толщиной 30 мм. Большинство других областей, включая боковые и заднюю часть, имели толщину 20 мм. Борта корпуса имели небольшую дополнительную броню за счет 10-мм обшивки подвески. Башни меньшего размера имели толщину от 15 до 22 мм и крышу толщиной 10 мм.

Справедливости ради Т-35, по меркам 1933 года это было не так уж и плохо. Из-за его размера было бы практически невозможно покрыть Т-35 большей броней, не становясь при этом абсурдно тяжелым.

Невероятные размеры Т-35 по сравнению с людьми.

При массе 52 тонны это был один из самых тяжелых танков своего времени, что неудивительно, учитывая его размеры.

Как уже упоминалось, Т-35 оснащался бензиновым двигателем Микулин М-17 V12 мощностью 500 л.с., советской версией немецкого авиационного двигателя BMW VI. Двигатель и трансмиссия располагались в задней части танка.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Большой вентилятор, установленный горизонтально над трансмиссией, обеспечивал охлаждение радиаторов двигателя.

С этим двигателем Т-35 мог развивать максимальную скорость 17 миль в час по дороге и почти 9 миль в час по бездорожью.

Служба и судьба

Производство Т-35 шло медленно: в 1935 г. было построено всего 7, а в 1936 г. — 15. Жалобы и проблемы с Т-35 стали настолько серьезными, что в 1936 г. машину вытащили и подвергли к интенсивным испытаниям под Харьковом, чтобы попытаться выяснить некоторые его проблемы.

19 месяцев, 2000 км, три двигателя, и целый ряд поломок спустя, проблемы Т-35 были выявлены. Как видно с самого начала проекта, основные проблемы были связаны с перегревом двигателя, надежностью трансмиссии и коробки передач.

В конструкцию был внесен большой список изменений, в результате чего автомобили, выпущенные с 1937 года, стали намного надежнее. Однако это не окажет серьезного влияния, так как в 1937 году было построено всего 10 танков, а в 1938 году — 11.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Советские чиновники также поняли, что броня Т-35 совершенно недостаточна для использования в качестве танка прорыва, поэтому начались работы по усилению брони танка. Однако к этому времени в разработке находились гораздо более совершенные машины, в частности тяжелые танки Т-100 и СМК.

Эти машины были разработаны как современные преемники Т-35, с двумя башнями, гораздо более толстой броней и более мощными орудиями. Хотя эти танки так и не поступили на вооружение, в 1938 году поступила однобашенная версия СМК, ставшая знаменитым КВ-1.

Против этих машин Т-35 просто не мог конкурировать, и его производство было прекращено в 1939 году. Всего за весь проект Т-35 было построено 2 опытных образца и 61 серийный танк.

Несмотря на прекращение производства, Т-35 остался на вооружении Красной Армии. На практике танк регулярно вывозили, чтобы поразить зрителей на военных парадах в таких городах, как Москва. Ощетинившийся пушками Т-35 был грозным оружием пропаганды.

Часто утверждают, что Т-35 воевали с финнами во время Зимней войны, но это неправда, так как до начала операции «Барбаросса» (вторжение Германии в СССР) никаких боев тип не видел.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Это единственный уцелевший Т-35, замеченный здесь, в Кубинке. Изображение Алана Уилсона CC BY-SA 2.0.

Почти все Т-35 были потеряны во время вторжения, причем большинство из них сдались из-за механических повреждений, а не были выведены из строя в бою.

Итак, спустя десятилетие после того, как он был впервые задуман, танк оказался почти полностью бесполезным при реальном использовании в бою. Размер, низкая скорость, механическая ненадежность и тонкая броня сделали танк роковым. Затем такие танки, как КВ-1 и Т-34, сделали Т-35 полностью устаревшим.

Но, пожалуй, самой большой проблемой Т-35 была его главная особенность: многобашенная конструкция. Как Британия узнала в 1920-х годах, многобашенные танки перегружали командира и делали управление танком практически невозможным. Это то, с чем столкнулись Советы с этим сухопутным кораблем, и в результате пострадали его характеристики.

Стремление заменить этот танк привело к созданию КВ-1, который превратился в семейство тяжелых танков ИС, которые оставались на вооружении на протяжении всей холодной войны и одновременно служили таким машинам, как M1 Abrams и Leopard.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот 2.

Подробнее Немецкий сверхтяжелый танк E100 весом 136 тонн

Сегодня остался только один Т-35, и он находится в танковом музее Кубинка в России. Невероятно, но танк сохранился в рабочем состоянии.

Гигантский танк Т-35 сходит с завода спустя 80 лет после окончания производства

В апреле 2018 года из военного музея в Верхней Пышме Свердловской области России выехала очень большая и интересная машина….

В апреле 2018 года очень большая и интересная машина выехала из военного музея в Верхней Пышме, городе Свердловской области России. Это был Т-35 — один из самых причудливых танков межвоенного периода, известный, в частности, своими пятью башнями, огромными размерами и малой эффективностью на поле боя.

Примечание — этот Т-35 не является подлинным.

Музей военной техники «Уфа-Холдинг» построил неподвижный Т-35 для выставки, а затем модернизировал его в рабочую машину с дизельным двигателем, в отличие от оригинального Т-35 с бензиновым двигателем Микулин М-17.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот Красная Армия изготовила 63 — включая два прототипа — огромных многобашенных танка в период между 19 и 19 годами.33 и 1938, но до наших дней сохранился только один. Этот находится в Московском танковом музее в Кубинке и находится в рабочем состоянии.

Репродукция в Свердловске красивая — и глуповатая, как гусеничный линкор, плывущий по суше на этом видео с телеканала Минобороны России.

Т-35 был более крупным родственником трехбашенного Т-28, так как у обоих было много общих частей. Главной пушкой Т-35 была 76-миллиметровая пушка, размещенная в центральной башне. Два 45-мм орудия и два пулемета упирались вокруг основного орудия в индивидуальных башнях. Конечно, это значительно увеличило численность экипажа — до 10 человек, включая механика-водителя, командира, по два члена экипажа в каждой из трех пушечных башен и двух пулеметчиков.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Наиболее полный онлайн-источник информации о Т-35 принадлежит Фрэнсису Пулэму из Танковой энциклопедии , и он описывает некоторые необычные приспособления, повышающие живучесть танка. Одной из отличительных черт являются длинные бронированные боковые юбки толщиной 10 миллиметров, приклепанные к колесам, которые сами по себе были соединены в серию сложных колесных тележек.

Клепаная конструкция вместо сварной, скорее всего, была бы проблемой в бою. Представьте, как после попадания заклепки превращаются в мелкие осколки летящих осколков.

Впечатляло то, что тонкая броня Т-28, размер и многочисленные механические проблемы в совокупности делали его непрактичным танком для требований современной бронетанковой войны. Машины были, пожалуй, более полезными в качестве пропагандистских символов, поскольку Красная Армия любила демонстрировать их на ежегодных военных парадах.

«Они были символами новой промышленной и военной мощи, которую СССР приобрел за предыдущее десятилетие», — пишет Пулэм.Т 35а танк: Тяжелый танк Т-35А - парк Патриот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *