Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Без этой базы вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы.

Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге. Геометрические фигуры учат понимать законы перспективы, изображать объем и выявлять правильность форм и композиции. Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным. Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр.

Приступая к работе

Цилиндр мы будем изображать карандашом. Для начального этапа нам нужны твердые или твердо-мягкие карандаши (T (можно TM) или H (HB)) для того, чтобы изображение цилиндра получилось более точным.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Чтобы лист не протерся после неоднократной работы ластиком, выбирайте плотную чертежную бумагу. Используйте мягкий ластик, который не повредит текстуру бумаги. Вам также может пригодиться формопласт для облегчения тона рисунка.

Измерения пропорций цилиндра

При рисовании цилиндра с натуры можно произвести нужные измерения объекта при помощи карандаша. Для этого его нужно держать на расстоянии вытянутой руки. Кончик грифеля – начальная точка измерения. Большим пальцем зажмите отметку, где проходит нижняя граница объекта. Таким же образом измеряем цилиндр по ширине. Такой прием поможет вам соблюсти правильные пропорции изображаемого предмета.

Создание основы цилиндра

Рисуя с натуры на начальном этапе, лучше всего выбрать положение прямо напротив цилиндра. Таким образом, вы избежите искажения перспективы, а, соответственно, и искажения размеров и формы. Основой любого изображаемого объекта является центральная ось. Именно она будет служить нам ориентиром для дальнейшего построения цилиндра.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Теперь рисуем две перпендикулярные линии, которые будут служить ориентиром для нижнего и верхнего оснований будущей фигуры.

Построение гипсовой головы Обрубовки по Гудону — Ghenadie Sontu Fine Art

Необходимо построение головы начинать с более обобщенных форм, такой метод построения называется ОБРУБОВОЧНЫЙ и в этом нам поможет голова Обрубовки.
Многие известные мастера начинали свои шедевры именно с этого метода построения. Обрубовочный метод был разработан еще в эпоху Возрождения Альбрехтом Дюрером. Вслед за А. Дюрером художники-педагоги для обучения рисунку головы стали разрабатывать свои схемы выражения конструктивной основы формы головы, с помощью которых помогали ученикам быстрее и лучше усваивать учебный материал. В дальнейшем, разрабатывая методику рисования головы человека, каждый автор пособия старается по-своему трактовать метод использования конструктивной схемы. Одни брали за основу схему А. Дюрера и предлагали сразу намечать все конструктивные линии.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Другие отдавали предпочтение схеме Г. Гольбейна, которая ограничивалась «крестовиной» — линией разреза глаз и профильной, третьи старались совместить и то, и другое.
Конструктивный рисунок обрубовочной головы  дает возможность обобщать и упрощать формы для лучшего понимания и анализа —  начальной стадии построения изображения.
Обрубовочная голова представляет собой схему главного строения головы.
Обрубовка делит голову на множество планов и плоскостей, которые можно условно объединить в шесть больших планов: передний, задний, два боковых, верхний и нижний.
Только изучив расположение планов на обрубовочной голове, можно затем видеть эти планы и на гипсовой голове и на живой.
Чтобы научиться видеть цельно, надо знать, из каких элементов это целое состоит, как эти детали и части соподчиняются между собой. Овладение методом анализа и выражения большой формы дает ученику опыт зрительно предугадывать результат построения изображения, то есть заранее представлять, как будет выглядеть его рисунок в конечном виде.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В основу данного задания положен аналитический метод. Изображая обобщенную форму обрубовочной головы, ученик должен научиться видеть, как слагается из отдельных плоскостей объем, как организуется конструктивная основа формы, должен как бы осязать форму зрительно, а движения руки с карандашом подчинять пластическому выражению этой формы, причем обобщенно, без мелочей.

Цель: Овладеть методом анализа и выражения большой формы при построении головы Обрубовки.
Задачи:
1. Развить образное и техническое мышление, пространственное видение.
2. Логически осмысливать и ясно представлять образ данной пластической головы.
3. Создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач.
4. Увидеть пропорции, конструкции и объем постановки.
5. Использовать приемы выразительности для выявления света и глубины пространства.
6. Передавать объём с помощью светотени.

Рисунок фигуры человека

Изучение особенностей рисования фигуры человека — отдельный раздел в программе по рисунку.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:

  • научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
  • развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
  • выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
  • развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
  • постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
  • углублять профессиональные качества и графические навыки.

В качестве примера рассмотрим практическую работу «Рисунок мужской гипсовой фигуры». Студенты рисуют с натуры гипсовый слепок с античной статуи Геракла, стоящей выше уровня глаз.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Для успешного выполнения этой работы автором выполнены рисунки, последовательно иллюстрирующие основные этапы работы.


Рисунок мужской гипсовой фигуры. Статуя Геракла


Рисунок анатомической фигуры человека

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)

  1. Выбор места для рисования.
  2. Компоновка рисунка в плоскости листа.
  3. Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
  4. Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
  5. Пометка яремной впадины.

Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на расстоянии двух-трех величин роста модели. Прежде чем коснуться карандашом поверхности бумаги, надо мысленно представить будущий результат. Учитывая отведенное на работу количество часов, необходимо распределить время: разделить свою работу на этапы с четкой установкой для каждого из них.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Когда работа достигает определенной цели на каждом занятии, рисунок выполняется быстрее и результаты более существенны.

Компонуя фигуру человека на плоскости листа, необходимо избегать центрального изображения и следить за тем, чтобы боковые поля были разными по размерам. Большое значение при компоновке играют освещенность фигуры и фон, расположенный за изображением. Затененные места листа должны уравновешивать светлые. Передняя сторона фигуры содержит больше мелких деталей, чем задняя. Зритель, разглядывая их, должен иметь простор. Поэтому фон не может быть дробным, а край листа — располагаться близко. Перед передней стороной фигуры поле должно быть больше, чем перед задней. Если фигуру мы видим снизу, то верхнее поле над головой должно быть больше нижнего.


Рис.1. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Композиция рисунка — ответственный этап работы. От нее во многом зависит конечный результат. Спешить здесь не следует. Хорошо скомпоновать рисунок могут помочь использование в работе видоискателя и предварительное составление эскиза небольшого размера.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art При компоновке изображения рисующий использует только общую форму без деталей. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника, в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1).

Вкомпоновывая фигуру человека в заданную плоскость, необходимо обратить внимание на направление движения отдельных форм человеческого тела. Намечать рисунок на бумаге надо обобщенно, обращая внимание не налетали, а на общий характер и движение формы. Можно сделать сразу живой набросок под влиянием первого впечатления от натуры.

Вкомпоновывая фигуру человека в плоскость листа, рисующий выбирает одновременно наибольшую высоту рисунка (Рис.1,2).


Рис.2. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Вспомнив канон мужской фигуры, рисующий должен найти характерные черты того человека, которого он изображает. А. Дюрер пишет: «Также в неодинаковости людей заключены красота и безобразие: одни имеют большие головы, другие — маленькие; одни широки в плечах, другие узки; некоторые широки в бедрах, подобно женщинам, другие узки; у некоторых — длинное туловище и короткие ноги, или наоборот.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Каждый должен обращать внимание на подобные вещи, если он хочет что-то сделать».

Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Если отметить эти восемь частей, то вторая часть будет находиться от подбородка до линии сосков; третья — от сосков до пупка; четвертая — от пупка до лобкового сочленения; пятая — от лобкового сочленения до середины бедра; шестая — от середины бедра до колена; седьмая — от колена до нижней части икорной мышцы; восьмая — от нижней части икроножной мышцы до подошвы.


Пропорции мужской фигуры (рост 180 см).


Рисунок скелета человека

Передавая индивидуальные особенности фигуры человека, следует помнить, что отклонения от правил бывают очень незначительны. Учитывая перспективные сокращения, необходимо наметить размер головы и точку лобкового сочленения (Рис.3).

Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Лобковое сочленение делит фигуру на две основные части — торс с головой и нижние конечности. Находить эти величины надо только методом сравнения с наибольшим размером высоты. Обязательно наметить в рисунке яремную впадину.

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)

  1. Постановка в рисунке фигуры на горизонтальную плоскость.
  2. Определение центра тяжести и главной линии фигуры (обобщенно).

Плотно поставить фигуру в рисунке на горизонтальную плоскость — следующий ответственный этап работы рисовальщика. Для этого необходимо найти центр тяжести фигуры, опустив перпендикуляр из яремной впадины. В опирающейся на одну ногу фигуре он обязательно опустится на опорную точку стопы. Проверить это можно по отвесу или карандашу, придерживая его за заточенный конец грифеля. В нашем случае, когда фигура стоит выше глаз рисующего, необходимо особенно тщательно прорисовать след опорной ноги в перспективном сокращении.

От лобкового сочленения определите расстояние до вертела опорной ноги и соедините его с найденной ранее точкой стопы.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

От яремной впадины наметьте, пока обобщенно, главную линию фигуры.


Рис.3. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)

  1. Определение направлений основных наклонов (головы, плеч, таза, ног и рук).
  2. Нахождение правильных пропорций фигуры.
  3. Упрощенная пометка основных объемов фигуры.

Внимательно рассмотрев натуру, рисующий должен определить движение основных частей фигуры в пространстве. Начинать поиск и изображение направлений нужно с тазового отдела. Для этого следует найти опорные точки, расположенные на верхних краях подвздошного гребня тазовых костей. Сравнивая их между собой по высоте, необходимо провести линию и отложить точки слева и справа. Определяя направления плечевого пояса, обязательно надо сравнить их с направлениями тазового отдела и сопоставить эти два главных направления между собой. У человека, который опирается на одну ногу, направления эти будут противоположны. В своем трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда будет ниже другого».Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Поиск направления наклона головы следует начинать от яремной впадины, определяя его относительно вертикали. Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Основные объемы нужно намечать на рисунке обобщенно, вписывая их в простые геометрические формы.

Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и парно. Так, грудина человека равна ключице. Соединив крайние точки, можно получить треугольник, который можно повернуть в пространстве по желанию рисующего, и т. д. Производить все построения следует, учитывая пропорциональную зависимость как отдельных частей, так и всей фигуры. Прежде чем намечать объемы конечностей, необходимо устанавливать коленную чашечку, внутренние и наружные лодыжки, пяточную кость и ногтевые фаланги пальцев. Пропорции рук определяют от головки плечевой кости. Локтевые суставы и нижние головки — от локтевой и лучевой костей. Нужно помнить, что кости плеча и бедер всегда длиннее предплечий и берцовых костей.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки. Стопа должна иметь четко выраженный подъем.

Главное на этом этапе — не отвлекаться на мелкие детали. Воспринимать весь рисунок в целом лучше, если рисующий чаще смотрит на результат своего труда с расстояния двух-трех шагов от мольберта.

Очень важно увидеть в натуре целесообразную гармоничную взаимосвязь пропорций всех частей единого организма.


Рис.4. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)

  1. Линейно-конструктивный рисунок фигуры.
  2. Уточнение основных опорных точек для проверки правильности построения.
  3. Анатомические основы человеческой фигуры.
  4. Самоконтроль построений при помощи сечений.

Линейно-конструктивный рисунок следует строить от середины фигуры вниз, а затем вверх. Прорисовка головы осуществляется в последнюю очередь. Начинать конструктивно-линейный рисунок нужно с прорисовки главной линии, начиная от яремной впадины и кончая лобковым сочленением — спереди и от седьмого шейного позвонка до копчика — сзади.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Рисунок ведут «прозрачно», т. е. рисуют невидимую часть фигуры. Проверять правильность рисунка по вертикалям и горизонталям можно лишь тогда, когда уточнены места расположения опорных точек (см. рис.5).


Рис.5. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Помечая расстояния между опорными точками и сравнивая их между собой, рисующий может осуществлять самоконтроль.

И наконец, проверка рисунка проводится через поперечные сечения (см. рис.5). Выполняя линейно-конструктивный рисунок, студенты должны применять свои знания пластической анатомии, полученные ранее. Используя их, нужно уметь находить изменения рельефа формы, вызванные конкретными движениями человека (см. рис.6,7).


Рис.6. Рисунок гипсовых слепков ног человека


Рис.7. Рисунок гипсовых слепков рук человека


Рисунок гипсовых слепков фигуры человека

Построение головы осуществляется на последней стадии линейно-конструктивного рисунка. Привязывая голову к плечевому поясу, рисовальщик должен представлять плечевой пояс не только в видимой части.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Сверху плечевой пояс схематично имеет форму ромба. Верхние края лопаток и ключицы являются его сторонами. Если соединить седьмой шейный позвонок с яремной впадиной грудины, то эта линия будет короткой диагональю ромба. Ромб плечевого пояса имеет наклон вперед, так как седьмой шейный позвонок выше яремной впадины. Цилиндр шеи находится в центре плечевого пояса. Грудино-ключично-сосцевидная мышца связывает черепную коробку с плечевым поясом. Поэтому продольное сечение головы в рисунке нужно строить от яремной впадины. Следует изобразить вначале шею, а затем строить сечение снизу вверх (см. рис.8,9). Анатомический анализ форм фигуры человека идет до конца работы над рисунком.


Рис.8. Рисунок головы человека


Рис.9. Рисунок головы человека

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Пятый этап (рис.10)

  1. Определение освещенности фигуры.
  2. Построение границ и прокладка тоном собственных падающих теней.

Уже при выполнении линейно-конструктивного рисунка необходимо вводить тон.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Линейный рисунок упрощает объемную форму, лишает ее трехмерности. Объединение линии и тона нацеливает рисующего на восприятие натуры «скульптурно». Кроме того, пятно приближает к передаче пластического характера модели и является еще одним способом самоконтроля.

Надо сразу же предостеречь рисовальщика от бездумной тушевки. На этом этапе мы приступаем вплотную к светотеневому рисунку. Но вводить тон следует не срисовывая, а строго придерживаясь определенной освещенности модели. Определяя границы собственных и падающих теней, надо штриховать от границы светоразделов мягко, прозрачно, с «запасом» карандаша. Мы «лепим» модель с помощью тона, проверяя пропорции освещенных и затененных мест, сравнивая их между собой. Не нужно еще стремиться к точным тоновым отношениям, главное — передать конкретную освещенность.

Такой подход приводит рисовальщика к цельности восприятия формы: свет остается еще белой бумагой, полутона и рефлексы пока отсутствуют.


Рис.10. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Рисунок мужской гипсовой фигуры.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Шестой этап (рис.11)

  1. Определение основных тоновых отношений.
  2. Проработка полутонов.
  3. Введение фона для определения пространственных отношений.

На этом этапе работы вводится тон фона, что помогает рисующему воспринимать модель в пространстве и лучше чувствовать белизну гипса. Теперь можно вводить полутона, усиливая или ослабляя пятна тона, добиваться в рисунке точных тоновых отношений. Надо помнить, что перпендикулярно падающие лучи света освещают поверхность ярко. Если же луч света скользит по форме, он образует на ее поверхности полутени. Тени образуются там, куда луч света совсем не попадает. Сравнивая тона между собой, нужно обязательно определить в натуре самое темное и самое светлое место. Выявляя пространственные отношения, рисующий превращает двухмерную плоскость листа в трехмерную. Поэтому строго следите за силой тона модели и на фоне, за касаниями модели и фона в рисунке, уделяйте внимание краевому контрасту. В рисунке появятся рефлексы.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Свет пока не нужно заштриховывать. Передавая на рисунке объем, работайте полутенями.


Рис.11. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Седьмой этап (рис.12)

Светотеневой рисунок гипсовой мужской фигуры человека.

Выполнять светотеневой рисунок мы начали на ранних стадиях работы. К рисунку нельзя подходить с чертежных позиций, изобразив сначала контур, а затем его затушевывать. Но все же на ранних стадиях была работа лишь над общей формой. Теперь необходимо перейти к прорисовке деталей фигуры. Моделируя выбранный участок фигуры, не нужно забывать о найденных ранее тоновых отношениях. Просто более внимательно всматривайтесь в натуру и рисуйте на основе тех знаний анатомии, которые получили ранее.

Работать следует остро заточенным карандашом, главным образом на переходах между тенью и светом. В рисунке необходимо четко проследить свет, полусвет, полутень, тень и рефлекс. Помните, что ярко освещенный гипс засвечивается.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Поэтому свет прорабатывается мягко и очень осторожно. Тень и рефлекс также штрихуются мягко, иначе резкие пятна тона и резкие штрихи будут выворачивать форму. И только активно проработанные полутени смогут точно характеризовать форму.


Рис.12. Рисунок мужской гипсовой фигуры

Нельзя просто тушевать рисунок. Надо разбивать натуру и изображение на планы, которые обращены к рисующему под различными углами. Увидеть и изобразить грани этих планов — важная задача рисовальщика. С их помощью можно легко повернуть форму в пространстве и достигнуть трехмерности в рисунке.

Особо тщательно прорабатывают голову, кисти рук, ступни, коленные и локтевые суставы. В то же время, работая над деталями, нельзя забывать об уточнении в рисунке общей формы. Мышцы нельзя рисовать изолированно, не увязывая их между собой. Выдающийся русский художник-педагог П.П. Чистяков писал: «Связь фигуры есть самая наитруднейшая часть рисунка. Характер фигуры требует талантливого и чрезвычайно внимательного срисовывания видимого.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Связь же требует, во-первых, одушевления, неторопливости, больших знаний анатомии и в то же время сноровки и сверх всего этого необыкновенного чутья или таланта. Нужно, чтобы фигура была выражена во всех частях своих правильно!..»

Главная задача рисующего — все-таки изобразить фигуру человека в целом. Поэтому, заканчивая рисунок, нужно чаще смотреть на него издали, чтобы, сравнивая изображенное с натурой, увидеть ошибки и суметь исправить их.

Последняя стадия работы — обобщение. Часто после проработки деталей в рисунке появляется тональная пестрота, дробность формы. Устраняя недостатки, следует обращать внимание на то, чтобы отдельные места фигуры не превращались в «дыры» или не вырывались вперед. Обязательно нужно проверить совпадение самого темного и самого светлого мест в натуре и рисунке. Вспомните о тональном масштабе, посмотрите касания фигуры с фоном, тоновые отношения, взятые на фигуре и фоне.

Заканчивая рисунок, помните, что следует подчинить детали фигуры ее основному движению (позе), а также уточнить пространственные планы.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art При всем многообразии задач, изображая фигуру человека, рисующий должен акцентировать внимание на нахождении точных пропорций, характере формы и конструктивной слаженности человеческого тела.

Приведенное деление на этапы — условно. В силу своих индивидуальных качеств, знаний предмета, практического опыта рисующий выбирает свой путь. Рекомендуемые в данном учебном пособии стадии работы и советы, основанные на личном опыте автора, предостерегают начинающих рисовальщиков от скатывания в болото любительщины. Только профессиональный подход к делу гарантирует успех.

Отметим некоторые обобщенные приемы, которые помогут в работе над рисунком фигуры человека.

  1. При компоновке рисунка хорошо помогает использование видеоискателя. Чтобы изготовить его, нужно вырезать отверстие в листе бумаги, которое должно быть пропорционально той плоскости, на которой будет находиться изображение. Двигая видеоискатель в разных направлениях, находят удачную точку.
  2. По увиденному в видеоискателе нужно сразу же сделать обобщенный набросок.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Понравившуюся композицию будущего рисунка необходимо уточнить четкой рамкой. Будет хорошо, если этот набросок будет изображен на полях основного рисунка, тогда во время работы он всегда будет перед глазами рисующего.
  3. Работать над изображением нужно только хорошо заточенным, мягким карандашом, правильно его держать, рисовать, мягко касаясь бумаги. Линии не должны быть черными. Резко выделяющаяся на изобразительной плоскости линия «диктует», заставляет автора рисунка поверить, не позволяет работать над исправлением ошибок. Особенно это важно на начальных стадиях работы.
  4. Находить правильные пропорции можно с помощью метода визирования. Придерживая карандаш в вытянутой руке и закрыв один глаз, отмечают пальцем меньший размер, а затем откладывают его по большей стороне. Таким способом выясняют, во сколько раз один размер больше другого. Пропорции фигуры человека можно находить с помощью натурального масштаба. Вытянув левую руку с полоской плотной бумаги и закрыв один глаз, отмечают карандашом части фигуры по вертикали.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Эти величины будут точнее, если рисующий сидит на расстоянии от натуры в два-три роста фигуры. Естественно, размеры будут меньше натуральных и, конечно, не очень точные. Это механический прием. Пользоваться им можно только начинающим для проверки того, что сделано на глаз.
  5. Работая над рисунком фигуры человека, необходимо все время видеть ее целиком. Изображая отдельное место, нужно стараться не терять из виду весь рисунок. Поэтому нужно стараться рисовать снизу вверх — нельзя начинать рисунок человека с головы.
  6. Очень важно постоянно проверять нарисованное с помощью вертикальных и горизонтальных линий. Можно также продолжать контуры дальше существующих и замечать точки, в которые они попадают. Необходимо рисовать не только части тела человека, но и промежутки между ними.
  7. Вести моделировку деталей на рисунке лучше всего штрихом. Работать в этом случае нужно заточенным карандашом средней мягкости, накладывая частые штрихи по форме. Усиливать тон также лучше штрихом, меняя его направление.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Штрихи не должны быть перпендикулярны друг другу.
  8. Заканчивать рисунок лучше, применяя «мягкую» технику. Боком мягкого карандаша, без штрихов, хорошо обобщать «вырывающиеся» штрихи, а черные места, которые «дырят», — снимать резинкой, прикладывая ее к этим местам.

Учебный рисунок гипсовой фигуры Геракла

Учебный рисунок гипсовой фигуры Геракла

Рассмотрим стадии рисунка гипсовой фигуры Геракла.

Свет ставим сверху, чтобы работал объем, но так чтобы было не слишком много падающих теней.

Начинаем рисовать легкими линиями, не давим на карандаш.

Вначале размечаем композицию на листе. Композиция должна быть желательно сразу же в пропорциях и в характере, иначе в процессе изменений и уточнений пропорций, наклона и т.д. она может сильно измениться…

В любом случае, если вы сразу определяете, что для вас в композиции листа важно, где «центр», то и при небольших изменениях она никогда сильно не проиграет.

В самом начале, одновременно с композицией и общими пропорциями, нужно увидеть и наметить общее движение фигуры.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Общее движение всей фигуры, это как бы обобщенная сумма всех осей, изгиб и наклон в пространстве всей фигуры, сложенный из суммы расположений всех основных частей тела. Руки в данном случае вторичны, а общее движение задается положением корпуса и ног.

Также нам стоит обращать внимание на собственные направления осей этих частей тела.

Как это в основном и бывает, ось головы в данном случае наклонена назад, но при этом немного склонена вбок (в сторону его правого плеча). ось шеи наклонена вперед и чуть к его левому плечу. ось грудной клетки наклонена назад, ось таза — вперед. Ноги в целом наклонены вперед.

Помимо этого, грудная клетка и таз образуют так называемый «контрапост» — таз наклонен вниз со стороны согнутой ноги, а грудная клетка наоборот наклонена в сторону опорной ноги. Кроме того, как это обычно и бывает при контрапосте, таз со стороны опорной ноги идет вперед, а со стороны ноги согнутой — назад, а грудная клетка с плечевым поясом наоборот, над опорной ногой движутся назад, а над согнутой ногой идут вперед.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

В сочетании с вышеперечисленными наклонами вперед и назад, они таким образом создают красивое и интересное положение корпуса в пространстве.

Учитывая все эти моменты, мы стараемся сразу же и передать общее движение фигуры в пространстве с движением основных частей.

При этом нам необходимо внимательно сравнивать все основные пропорции: расположение лобка (обычно это середина фигуры, но мы смотрим несколько снизу, так что ноги чуть длиннее, размер головы (обычно это 1/7-1/8, но данная фигура обладает довольно крупной головой), расположение основных важных точек (плечи, талия, колени, локти, кисти рук, расположение стоп, пупок, соски) — при помощи их, мы и положение всей фигуры задаем.

Полезно сперва все размеры, пропорции, направления брать на глаз, а уже в дополнение проверять более механическими способами.

Рассмотрим подробнее способы сравнения и проверки:

Наиболее механический способ проверки — это измерение пропорций. В первую очередь необходимо задать основные пропорции по вертикали — соотношение от подошвы до лобка и от лобка до макушки, сколько раз голова укладывается в росте, от макушки до пупка к оставшейся части, от подошвы до колена к остальной части, от макушки до низа грудной мышцы либо до соска к остальной части, от макушки до низа дубины либо мизинца к остальной части и т.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

д. можно импровизировать.

Также надо сравнить основные широты к общей высоте.

Поскольку длины карандаша для измерений на рисунке (а иногда и на натуре, но это редко) не хватает, пользуемся палочкой либо длинной тонкой кисточкой. Вначале меряем на натуре, потом сравниваем, что выходит на работе.

Не забываем, что локоть должен быть во время измерения на натуре выпрямлен и желательно всегда перемерять 2-3 раза, т.к. возможны погрешности.

Параллельно, что особенно важно при рисунке фигуры, нужно смотреть, какие точки попадают друг на друга по вертикали и по горизонтали. Для этого на натуру наводим карандаш либо тонкую палочку. Контролируем, чтобы действительно держать инструмент вертикально и горизонтально. Проверяем, что выходит на рисунке.

Перечисленные способы сравнения эффективны как основные. В дополнение очень хорошо смотреть, куда каждая линия/направление придет, если его продолжить, и какой формы окружающий фигуру фон.

Эти способы проверки хорошо чередовать друг с другом по кругу, в начале рисунка находя положение самых основных точек и пропорций, а затем постепенно доходя до все более мелких деталей.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Но сначала, каждый раз стараемся все брать на глаз,  а в дополнение проверять перечисленными способами.

Пока основные соотношения уточняются, ни в коем случае не стоит тратить время на отрисовку конкретных контуров, маленьких деталей и вообще любой мелкой конкретики. Это было бы не только пустой тратой времени, но и вредно для ведения рисунка в целом — внимание рисующего, занятое мелочами, теряет способность схватывать главное. Поэтому мы наиболее яркие мелочи слегка обозначаем, но как бы вскользь, бегло, не останавливаясь на них.

Также, почти с начала рисунка мы обращаем внимание на так называемые «плоскости» или «планы», которые имеет фигура.

Напомним, что «планами» мы называем участки формы направленные более-менее в одну сторону, а «переломами формы» — места где форма меняет направление, поворачивается с одного плана на другой.

Основных планов как и у кубика шесть (передний, два боковых, задний, верхний и нижний):

Но все они имеют пластику и дробятся на множество планов и под-планов, расположенных под разными углами и все вмесие образуют архитектонику формы фигуры:

Линиями обозначены повороты формы между планами.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Тем не менее, эта схема весьма условна — все эти повороты происходят мягко и пластично.

Понемногу и мы намечаем их на своем рисунке:

Обозначать планы удобнее мягко пластично, не рисовать жестких сеток. В жизни форма поворачивается мягко и пластично, и хорошо если и мы в рисунке делаем соответственно.

И опять же все время вначале обобщаем, не вдаемся в детальки. Но крупные, обобщенные повороты формы нужно стараться брать максимально выразительно, в характере.

Постепенно, внешне занимаясь уже расположением отдельных частей, мы параллельно снова и снова уточняем параметры, с которых и начинался рисунок — общее движение всей фигуры, основные пропорции, расположение крупных частей и важных точек в пространстве.

Поэтому справедливо будет вспомнить прозвучавший в предыдущих статьях тезис, что мы не делаем детали, а при помощи деталей постоянно работаем над целым.

 

 

 

Постепенно, наш рисунок приобретает тональность.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Для того, чтобы нам при работе тоном не увлекаться деталями, и дабы рисунок не вышел из-за этого дробным, нам важно внимательно сравнивать тональность. При этом желательно смотреть не только на конкретные детали

, но и, расфокусировав взгляд, на всю тональную ситуацию в целом:

Рисунок и натуру желательно чаще сравнивать с расстояния нескольких метров. Не принимать решений, уткнувшись в рисунок. На сам рисунок мы также смотрим как конкретно

так и расфокусированно, сравнивая общую тональную ситуацию натуры и рисунка.

Олег Торопыгин

 

Если у Вас возникают вопросы или пожелания, наш электронный адрес — Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Конспект урока «рисование гипсовых геометрических фигур»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа»

План-конспект открытого урока

«Натюрморт из геометрических тел»

Преподаватель: Яворский А.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Н.

Тулун, 2015 г.

Натюрморт из гипсовых геометрических тел.

Цель урока:

  • изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;

  • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;

  • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

  1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.

  2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).

  3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать форму предметов.

  2. Осваивать законы изобразительной грамоты.

  3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый методы; по способам организации и осуществления познавательной деятельности — объяснительно-иллюстративный.

Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальная.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: диалог, живая натура .

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты.

  2. Объяснение нового материала (презентация) – 10 минут.

  3. Педагогический рисунок – 3 минуты.

  4. Практическая работа учащихся – 20 минут.

  5. Обсуждение работ, выставка – 5 минут.

ПЕРВЫЙ УРОК

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art На доске – экран, рисунки прошлых лет.

Объявление темы.

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

  • расположение композиции рисунка;

  • перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

  • правильная передача взаимного расположения в пространстве;

  • правильное изображение пропорций геометрических тел.

1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

  • Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.

  • Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали. 

  • Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art  

  • Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.

2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела. 

  • Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

  • Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

  • Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.

  • Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Мини-выставка и краткий анализ.

ВТОРОЙ УРОК

Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.

Задачи:

  • Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.

  • Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

  2. Объяснение нового материала (презентация) – 10 минут.

  3. Педагогический рисунок – 3 минуты.

  4. Практическая работа учащихся – 20 минут.

  5. Обсуждение работ, выставка – 5 минут.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы.

Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Практическая работа.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

  • Уточняем тона. 
     
    Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.

  • Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, малозаметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

  1. Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок. 

Выставка и оценка работ.

Мастер-класс для педагогов «Поэтапное раскрашивание гипсовых фигур»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА» СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МАСТЕР — КЛАСС

«Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки»

Воспитатель:

Абдураимова Ленура Февзиевна

с.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Каменоломня

2020

Мастер-класс «Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки»

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности.

Задачи:

— познакомить педагогов с методикой проведения занятий по изодеятельности при работе с гипсом;

— создавать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления и фантазии.

 

Форма проведения:

— с педагогами без участия детей;

— лекция и практическая работа.

Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ  о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.

Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть), ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки (специальные из детского набора для творчества или силиконовые формочки), детский совочек; набор для рисования.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Ведущий. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам всем встать в круг! Сегодня нашим талисманом будет бабочка, а почему именно она, вы узнаете в конце нашей встречи!

Я предлагаю вам передать её по кругу и сказать каждому о том, что вы ждёте от нашей встречи! (Участники передают бабочку и слушают педагогов)

Надеюсь, что все ваши ожидания сбудутся, и мы начинаем…

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки». Вместе с вами мы познакомимся, как работать с гипсом и научимся поэтапно раскрашивать фигурки из гипса.

В процессе деятельности мы будем применять эти знания на практике. Чтобы научить своих воспитанников работать с фигурками из гипса нетрадиционными методами, необходимо самим овладеть методами и приёмами.

 Сегодняшнее  мероприятие мы построим следующим образом:

  1. Лекция.

  2. Практическая часть.

 

   По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Одно из направлений данной образовательной области «художественное творчество». 
Основная цель – обучение детей созданию творческих работ средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Остановим свое внимание на таком виде деятельности как лепка и рисование. В данном случае – лепка из гипса и рисование по гипсу.

  • Лепка для детей – это увлекательное и полезное для развития ребенка занятие, которое нравится, как любящим родителям, так и их любимым чадам. Чтобы лепка стала удовольствием как для Вашего ребенка, так и для Вас — очень важно подобрать правильные материалы для лепки.

  • Гипс – природный материал, широко используемый для изготовления скульптур, а также украшений и кукол.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art В магазинах продаются готовые наборы для лепки из гипса.

Лепка из гипса — дело непростое и длительное, но вместе с тем это дело увлекательное и очень интересное.

Для того, чтобы получилась гипсовая фигура- сначала необходимо изготовить модель, которая может представлять собой изделие по рисунку, чертежу или фотографии. В дальнейшем из модели делают формочку для отливки самого изделия. Модели бывают разные, одни вытягиваются, другие — вылепливаются, а иногда и делается каркас для задуманной фигуры.

 Если заливать гипс в форму необходимо обрабатывать ее растительным маслом, чтобы не возникло затруднений при извлечении готового изделия. Если вам захочется изготовить гипсовую фигуру из отдельных элементов, для этого необходимо вылепить или начертить рисунок, а после этого, наклеить эти детали на готовую фигуру. После маскировки всех щелей, тем же гипсовым раствором, всю фигуру зачищают шкурой.

1.Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

   Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

   Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.

2. Раскрашивание готовых форм (барельефов). 

 К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.  

Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.

  1. Когда барельефы готовы. Начинается следующий этап. Очень сложный, но не менее интересный. Ведущая: Вы познакомились с разными способами работы с гипсом. А сейчас мы с вами раскрасим фигурки из гипса.

 Ведущий объясняет пошагово процесс работы.

 Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, дети учатся быть более аккуратным и точным. Но сегодня с данным видом росписи решила познакомить педагогов МБДОУ «Ромашка». В начале рассказ о правилах работы с этим материалом, чтобы педагоги в дальнейшем могли применять их с детьми в совместном творчестве. А после приступили к раскрашиванию готовых гипсовых изделий, в ходе которой педагоги отметили, что такие поделки развивают у детей усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Настроение педагогов было отличным, занятие привлекло и понравилось всем. А результат – яркие и красивые работы.

Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребёнка творить и фантазировать.

 Педагоги работают.

Пока наши поделки застывают, я вам расскажу, почему же наш талисман сегодня- бабочка!

В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая». А сам думает: «Скажет живая — я её умерщвлю, скажет- мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным.

  Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребёнка творить и фантазировать.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Руководство по рисованию для начинающих | Урок 6: Рисунки гипсовых повязок

Выберите одно видео.

Серия New Masters Academy для начинающих помогает начинающим художникам начать свой творческий путь
с правильного пути.
Ваши опытные инструкторы нежно помогут вам понять основы рисования.
На этом уроке знаменитый иллюстратор и педагог Марк Вестермое научит вас освященному веками практике
рисования гипсовых слепков.
Вы узнаете об истории традиции и о том, почему это отличный способ использовать свое понимание
основных форм для рисования сложных структур.
Марк завершит урок, доведя рисунок до полной визуализации.

Я Марк Вестермое.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Я проведу урок рисования по гипсовым слепкам.
Это то, что мы изучали, и мой основной инструктор изучал, и большинство из
других художников, у которых я учился, также учились.
История западного искусства насчитывает сотни лет.
Это то, что очень полезно для развития ваших навыков и глаз.
Это касается людей, которые являются иллюстраторами, такими как я, или портретистами, особенно
в данном случае, поскольку у нас есть только бюст Брута Микеланджело.
Какие преимущества?
Что мы можем узнать, рисуя по гипсовым слепкам?
Ну, если вы рисуете с натюрморта, если вы не делаете цветочные композиции, строго,
, тогда у вас будет концентрированное изучение формы и объема, будь то керамическая ваза
, корзина или любой другой элемент, статуя, которую вы могли бы поместить в свой натюрморт.
В случае гипсовых слепков мы делаем то же самое.
Мы рисуем трехмерный объект или набор объектов, поэтому изучаем форму.
Мы также замечаем, что это гипсовый слепок, который не отражает свет.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Он не показывает много бликов и гребней, что может запутать проблему
на данном этапе.
У него есть хорошо упрощенные области, в случае с Микеланджело
, таким великим художником.
У него нет изменений цвета лица, с которыми мы сталкиваемся, когда
рисуем с живой модели.
Не меняет цвет волос.
Отбрасываемые тени ровные и четкие, их нельзя спутать, скажем, с темными бакенбардами.
В итоге у нас будет около четырех значений, четыре семейства значений, которые мы используем,
, и это будет средне-серым цветом, когда мы делаем раскладку, а затем
превратится в темно-серый. .
У нас будет черный цвет, а внутри светового узора будет не только
белого цвета, но и равнины, которые являются полутонами.
Это самолеты, которые получают прямой свет, но под углом.
В отличие от самолетов, которые получают прямой свет почти под прямым углом.
Давайте еще немного углубимся в историю гипсовых слепков.
Классическая скульптура в свое время была расписана, но, конечно же, на протяжении веков боль
выдавалась, поэтому мы раскопали бюсты голов, особенно римские бюсты,
, а также греческие и римские копии полнофигурной скульптуры размером больше жизнь во многих случаях.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Итак, они представляются тем из нас, кто жив сегодня, и когда многие из них были обнаружены
в 1500-х годах как в значительной степени гипсовые отливки, во многих случаях у них были вены, очевидно,
от мрамора, или на самом деле их было больше. бронза тогда, вероятно, мрамор, который производился
в классическую эпоху.
Это немного сложнее с точки зрения извлечения из них.
Но если вы жили в то время, в 1500-х годах, в конце эпохи Возрождения, это было очень захватывающим
то, что открывалось.
Например, набор из трех фигур Лаокоона, сделанный в эллинистический период в Древней Греции
, был обнаружен при жизни Микеланджело, подтвердил его интересы
и вдохновил его.
Когда мы смотрим на подобную скульптуру Брута, которая была сделана более чем через
лет после расцвета римской портретной скульптуры, она сделана в духе
года и греков, и римлян.
Это особая голова, но и не потому, что на самом деле у нас ее нет — у Микеланджело на самом деле не было
Брута, чтобы он сидел вместо него.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Ему пришлось вообразить Брута из литературы того времени.
В XIX веке этюд по гипсовым слепкам был на пике своего развития.
Художественная школа, спонсируемая французским правительством.
Не для всех.
Знаете, люди, которые ходили в школы, сначала называли Королевскую Академию, а затем, после революции
года, их назвали Ecole des Beaux Arts,
, которая является просто школой изящных искусств.
Они хотели своим искусством прославить империю.
Это относится к живописи, особенно к наполеоновскому периоду
и революционному периоду.
Это было бы правдой, в частности, в области — я бы не сказал более конкретно,
, но и в области скульптуры.
Какое-то время ученикам вообще не нравилось рисовать с натуры.
Даже не допускаются, поэтому работали строго по гипсовым слепкам.
Итак, гипсовая повязка была основным продуктом всех этих программ, в других школах тоже.
То, что русские изучали в Париже, они привезли с собой.
Восточноевропейцы и выходцы из Центральной Европы тоже поедут учиться в Париж.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Нельзя сказать, что в Германии, Италии и других странах тоже не было ателье, но этот
действительно был его сердцем.
Королевская академия Англии была основана сэром Джошуа Рейнольдсом.
Это было что-то вроде 1670-х или 60-х годов.
Здесь работали одни из самых выдающихся художников-портретистов всех времен.
На самом деле, я думаю, что это, возможно, самый яркий свет Англии за всю историю ее живописи.
Школы Королевской академии выпустили около 11000 студентов-художников в XIX веке из
страны с относительно небольшим населением.
Фактически, одна цитата из более раннего периода академического рисования фигур гласила, что любой
, кто может научиться писать, может научиться рисовать.
Это не означало, что у всех была привилегия поехать.
Во-первых, многим молодым людям приходилось работать — говорит само за себя.
Итак, академии часто посещали исключительно представители высшего общества.
То, что продолжило традицию академического рисования и живописи, на самом деле было иллюстрацией
в Соединенных Штатах.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Это были люди, которые учились у Бриджмена, например Норман Роквелл.
Это были люди, которые учились у Рейли, например, Джеймс Бама, Джон Асаро.
Их обучали как по гипсовым слепкам, так и по рисунку.
К тому времени, когда в 1930-х годах Фрэнк Рейли занял лидирующую позицию в преподавании рисунка и живописи
в Лиге студентов-художников, к тому времени
иллюстрация уже достигла своего расцвета.
Иллюстрация была предпочтительнее фотографии, потому что современные технологии позволяли
упростить печать нарисованного изображения, чем фотографического.
Это изменилось в конце 1960-х, 1970-х годах и изменилось с тех пор.
Итак, теперь эти процессы настолько хороши, что иллюстрация как таковая значительно сократилась с
до того, что было тогда.
Мы можем оглянуться назад почти на любого художника и найти период, когда они
учились по гипсовым слепкам.
Одно из больших преимуществ рисования из чего-то подобного заключается в том, что это человеческая голова
, но она была разработана мастером-художником, и поэтому мне нравилось рисовать
у Бернини в моих книгах о его скульптуре.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Когда вы рисуете у художника, который создает трехмерную скульптуру, это как будто вы
то, что вы едите, вы впитываете то, что чувствует этот художник.
Это не просто что-то прямо из журнала или газетной вырезки.
Вот немногое из того, что я знаю о гипсовых слепках, и я использовал их вместо
модели или вместе с моделью, и это здорово.
Хотелось бы, чтобы было немного проще найти недорогие гипсовые слепки, но я знаю, что скоро появятся еще
, потому что сейчас это немного меняется.
Я сделаю все, что в моих силах, чтобы хорошо изучить Брута.
Мы собираемся изменить освещение на нем, чтобы оно было единственным источником света.
Делает это драматичным.
Все достаточно ясно.
Итак, прежде чем я нарисую законченный этюд гипсовой повязки, я собираюсь начать с двух или
трех рисунков того, как укладывать эти формы.
Я не буду заканчивать эти первые несколько, но я хочу, чтобы вы хорошо понимали, как
подходить к такой теме.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Мы смотрим на вид спереди, чуть выше уровня глаз.
Я просто хочу нарисовать переднюю ось, которая проходит между глазами, вниз по переносице,
от середины губы до челюсти.
Не рисуйте это больше, чем жизнь, но и не рисуйте слишком сильно.
Волосы добавляют голове немного высоты.
Я найду линию надбровной дуги, расстояние между кожей головы и костью надбровной дуги
, перекрывающее глазницу.
Обратите внимание, я рисую довольно легко.
Затем я нарисую точку посередине между бровью и основанием челюсти.
Это нижняя часть носа.
Если я возьму это расстояние от челюсти до носа и разделю его пополам, это будет нижняя часть
нижней губы.
Это стандартные пропорции головы, но мы будем искать варианты у каждого человека.
Помните, голова — это не яйцо.
Это больше похоже на коробку.
Имеет переднюю и две боковые плоскости.

25 различных техник и стилей рисования

Типы картин

Типы картин: Живопись — это искусство разбрызгивания цветов с помощью кистей определенным образом для создания искусства.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Рисовать можно практически на любой поверхности, и они могут быть цифровыми (на компьютере) или ручными с использованием красок и кистей. Есть разные виды материалов для рисования, такие как песок, бумага, глина и многие другие. Живопись — это творчество, поэтому художники не ограничиваются только ограниченными средами и материалами, это постоянно развивающийся процесс. Существуют разные виды живописи стилей, но современный стиль живописи является наиболее востребованной техникой, он позволяет художнику воплощать свои идеи на холсте, сочетая модернизм, абстрактные и сюрреалистические приемы.Существуют разные стили живописи, такие как абстрактное искусство, концептуальное искусство, гиперреализм, поп-арт, футуризм, импрессионизм и так далее. Как художники, вы можете сосредоточиться на отдельных стилях или на их комбинации.

  • Масло
  • Акварельная живопись
  • Картина пастелью
  • Акриловая краска
  • Цифровая живопись
  • Тушь для рисования или литературная живопись — китайские черные туши
  • Картина горячим воском или картина в стиле энкаустика
  • Распылительная краска
  • Картины Fresco secco — техника росписи стен
  • Гуашь, акварель, непрозрачная, средний
  • Картины эмалью
  • Картины темперой (очень долговечные)
  • Песочная живопись.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art . и т. д.

1. Картина маслом

Картина маслом может оказаться сложной задачей для новичков. Картина маслом подходит практически ко всем стилям. Вы можете работать с гладкой текстурой краски, которая имеет чудесный аромат. В масляной краске используется некоторое количество олифы в качестве связующего для пигментов, что придает краске чудесное маслянистое ощущение. Наиболее распространенными олифами, используемыми в качестве связующего, являются масло грецкого ореха, льняное масло, маковое масло и многие другие. Масляная живопись была впервые использована индийскими и китайскими художниками в 5 веке, но стала популярной только в 15 веке.
35 самых красивых картин маслом от ведущих художников мира

2. Акварельная живопись

Акварельная живопись обычно выполняется на бумаге. В этом конкретном типе живописи для смешивания цветов используются растворы на водной основе, отсюда и название «акварельная живопись». По сравнению с масляной живописью, рисование акварелью также является сложной задачей.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art В настоящее время многие художники пробуют реалистично выглядящие портреты с использованием акварели. Здесь очень важно смешение цветов, так как слишком много всего меняет оттенок цветов.
30 лучших акварельных картин от лучших художников со всего мира

3. Пастель

Пастельные палочки обычно используются для создания пастельных картин. Используя пастельные карандаши, вы можете сразу же начать рисовать и раскрашивать, они используют те же связующие пигменты, за исключением того, что пастельные карандаши представляют собой порошковую форму, которые связаны вместе с помощью связующего, и они уже готовы. Если вы ищете чистые и глубокие цвета, то настоятельно рекомендуется использовать пастельные карандаши.Картины пастелью можно рисовать на холсте, поэтому можно сделать красивое наслоение цветов пастелью.
25 красивых и реалистичных картин пастелью Рубена Беллозо

4. Акриловая краска

Если вы ищете более быстросохнущую картину, то акриловая краска — лучший вариант.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Это водорастворимые краски, но по завершении окраски они становятся водостойкими. Интересный факт, не правда ли? Большинство любителей любит работать акриловыми красками. Для скульптур, лепки, черт лица многие художники используют роспись акрилом.Кисти после промывки легче чистить, так как акриловым краскам достаточно воды, чтобы смыть их.
30 гиперреалистичных акриловых картин от JasondeGraaf — Стекло и отражение

5. Цифровая живопись

Цифровая живопись — это искусство создания произведений искусства на компьютере, которые делают их похожими на акварельные картины, картины маслом или даже картины акрилом. Цифровая картина маслом и картина маслом, выполненная вручную, будут иметь множество различий, поскольку у вас есть доступ ко множеству других текстур и инструментов, которые легко доступны в системе.Да, вам не нужно беспокоиться о том, что краска может пролиться долгие часы. Вы можете заниматься тем же искусством в непринужденной обстановке, не выходя из дома.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
25 умопомрачительных цифровых картин и иллюстраций Сержа Биро

6. Песок

Рисование на песке может быть довольно грязным, и это временное искусство. Картина из песка может быть снята на видео с помощью скоростного движения, чтобы понять, как художник работает над ними. Обычно это делается с минимальным освещением, но есть фокусный свет под столом, где создается песочная картина.Картина из песка создается с помощью цветного песка, который перемещается по неподвижной поверхности руками. Он практикуется во многих странах и известен под несколькими названиями, в Индии он известен как колам или ранголи.
20 отмеченных наградами произведений искусства из песка и примеров анимации из песка

7. Рисование текстуры — Текстура для рисования

Нам всем нравится видеть мазки кисти на картине, это дает драматический финальный эффект. Текстурные картины в основном используются масляными красками, поскольку при работе с акриловыми красками их эффекты теряются при высыхании акриловых красок.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Но масляные краски, как правило, дороги, поэтому в качестве замены можно использовать акриловую пасту, которая отлично работает с текстурами. Помимо обычных малярных кистей, для создания текстурных картин используются плоские ножи, тупые предметы.
25 красивых современных текстурированных картин ножа палатте

8. Матовая окраска

Красивые пейзажи обычно создаются с помощью матовых картин. Матовые картины широко используются в индустрии кино и видеоигр. В киноиндустрии большие декорации создаются после завершения матовой окраски локаций.Иногда создание таких сред, как сказка или научная фантастика, очень дорого, в таких случаях матовые картины используются в качестве фонового экрана и объединяются с другими кадрами.
25 умопомрачительных матовых картин для вашего вдохновения

9. Окраска распылением

Краска обычно наносится из пульверизатора для достижения желаемых результатов. В основном аэрозольные краски используются на улицах (уличное искусство), граффити, холсте, дереве, металле, стекле, керамике и многом другом.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Если для большой площади холста требуется тот же пигмент, используется техника окраски распылением, чтобы покрыть эти области для более быстрой явки.
Картина «Скорость распыления» Бена Рабина

10. Искусство граффити

Граффити в основном делают на общественных зданиях с разрешениями или без них. Граффити не предназначено для понимания широкой публикой, это стиль письма или рисования / каракулей, который не имеет абсолютного значения. Первый художник-граффити был учеником средней школы в 1967 году, который писал на стенах, чтобы привлечь внимание своей возлюбленной. . Граффити стало полноценной известной техникой рисования в 1980 году, когда многие художники прибегали к публичным стенам, чтобы продемонстрировать свой талант.

11. Чернильная смывка Картина или Литературная живопись — китайские черные чернила
Чернильная смывная живопись также известна как Литературная живопись. Для создания этих произведений искусства используются китайские черные туши.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Китайские черные чернила довольно популярны в азиатской стране, поскольку в основном используются для каллиграфии. Различные оттенки черного создаются путем смешивания воды с черными чернилами для получения желаемой консистенции.

12. Картина горячим воском или Энкаустическая живопись
Картина горячим воском также известна как Энкаустическая живопись.В этой технике росписи используется пчелиный воск, который плавится и добавляется к цветным пигментам. В этой технике используются как холодный воск, так и горячий пчелиный воск. Энкаустические картины обычно создаются на деревянном полотне.

13. Картины Fresco secco — Техника настенной росписи
Картины Fresco secco обычно создаются на свежеприготовленной известковой штукатурке. Цветные пигменты смешиваются с водным раствором и наносятся непосредственно на известковую штукатурку, создавая перманентную картину. Картины Fresco Secco существуют с эпохи Возрождения, их можно увидеть на стенах и потолках Ватикана.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

14. Гуашь — непрозрачный акварельный материал
Гуашь — это непрозрачный акварельный материал, который используется с другими связующими для создания искусства. В акварельную смесь добавляют белый мел или белый цвет для достижения непрозрачности в технике Гуашь. Гуашь нельзя наносить непосредственно на холст, так как она плохо связывается, если вы хотите использовать ее на холсте, то акриловые пигменты необходимо смешать. Следите за тем, чтобы акриловые краски не разбавлялись, так как картины могут не иметь желаемого вида.

15. Картины темперой — Долговечная живопись
Картины темперой известны как искусство яичной темперы. Они быстро сохнут, а краска держится дольше, чем другие. Яичные желтки используются в качестве связующей среды с красками, и, поскольку они очень глютеновые, они быстрее сохнут. Это одна из старейших известных техник рисования. Вместо яиц иногда в качестве связующего вещества к смеси воды и красителей используют камедь, глицерин, казеин.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

16. Эмалевые картины — Искусство с эмалевой краской
Эмалевые краски придают глянцевый или блестящий вид после полного высыхания.

17. Капельная живопись — Капли краски
Как следует из названия, краска капает на холст, чтобы создать капельницу.

18. Underpainting — Layer Painting
На холст добавляется базовая краска, и добавляются дополнительные слои цветов для создания красивых подмалевок.

19. Панельная живопись — Многокомпонентная живопись
Панельная живопись создается на нескольких деревянных панелях и соединяется вместе.

20. Бархатная живопись — Искусство на бархате
Бархатная роспись обычно создается на куске бархатной ткани.

21. Листовая роспись — Искусство на / с листьями
Рисунок, созданный на листе или создающий формы листьев с помощью рисунков, известен как листовая живопись.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

22. Обратная окраска стекла — Роспись стекла
Обратная окраска стекла — это нанесение краски на стекло, и изображение становится видимым, когда вы смотрите через стекло.

23. Миниатюрная живопись — Маленькие картины
Миниатюрные картины — это небольшие картины ручной работы.

24. Живопись в движении — Быстрые прямые мазки
Живопись в движении — это быстрое, спонтанное рисование с прямыми мазками на холсте. Капельки краски создают красивый эффект.

25. Anamorphosis — Perspective Painting
Anamorphosis — перспективная живопись.

Есть много разных типов стилей рисования, вы можете сосредоточиться на конкретном стиле или сделать комбинацию стилей. Самый популярный стиль живописи у большинства художников — это западный стиль.

  • ЗАПАДНЫЙ СТИЛЬ
  • Модернизм
  • Кубизм
  • Сюрреализм
  • Экспрессионизм
  • Абстрактный стиль
  • Импрессионизм
  • Фигуративизм / Фигуративное искусство
  • Ар-деко — изобразительное искусство, архитектура и дизайн
  • Модерн — вдохновленный природой
  • ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ
  • Китайские картины
  • Японская живопись
  • Корейская живопись
  • Индийские картины: Танджор, Моголы, Раджастхани и Паттачитра

Вы можете быть впечатлены определенной формой живописи или даже историей вокруг.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Как бы то ни было, живопись — это возможность позволить вашему внутреннему творчеству на холсте, которое будет полностью освобождать. Также исследуйте
Абстрактное искусство, Пейзажная живопись, Натюрморт, Современное искусство, Концепт-арт, Фотореализм, Гиперреализм, Сюрреализм, Модернизм, Импрессионизм, Экспрессионизм, Вытяжные картины, Фигурная живопись, Бодиарт, Настенная живопись, Уличное искусство, Китайская живопись, Японская живопись, корейская живопись, исламская живопись, индийская живопись, африканская живопись и ведута.

Рисование контурных сечений на чертеже

Контурные линии поперечного сечения, наложенные на изображение с Открытки Галафея французского скульптора Лорана-Оноре Маркеста в Люксембургском музее. При рисовании обращайте внимание на изгиб формы, а также на перспективу формы и то, какой была бы плоскость поперечного сечения, если бы поперечное сечение было действительно сделано.

На первом рисунке показан эскиз, разрабатываемый с использованием контурных линий поперечного сечения для определения формы и перспективы конечностей, эскиз взят из Intelligent Drawing Эдварда Л.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art Гнаться. Второй — полностью разработанный рисунок Франца фон Штука, опубликованный в Plastisch-Anatomischer Handatlas Фрица Шидера. Рисунок показывает, как заштрихованные линии, повторяющие контуры тела, можно использовать для создания иллюзии трехмерной формы.

Эти два отпечатка также Франца фон Штука из книги Фрица Шидера показывают, как выгравированные линии, повторяющие контуры тела, усиливают форму.

В этом посте цитируется книга Уильяма Берри. Вот ссылки на книгу:

Первое изображение — Альбом фотографий художественных произведений, созданных в соответствии с интуитивно понятным языком: «Direction des Beaux-Arts».Ouvrages commandés ou acquis par le Service des Beaux-Arts. Салон 1884 года. Изображение справа Лоран-Оноре Маркест — Галате.
Атлас анатомии для художников

Fritz Schiders Plastisch — Amatomischer Handatlas Fur Akademien, Kunstsschulen und Zum Selbstunterricht.

Атлас анатомии для художников. 189 тарелок Леонардо, Рубенса, Микеланджело, Мейбриджа, Везалия и др.Рисунок гипсовые фигуры: как правильно рисовать гипсовые фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *