В школе у Кати любимый предмет – это “Окружающий мир”. Да и немудрено, ведь на нем каждый урок рассказывают что-нибудь интересненькое. То про части растения, то про народы, населяющие страну, то про звездные созвездия у нас над головой, то про камни у нас под ногами. Вот для урока, на котором дети изучали камни, мы с Катей и подготовили эту коллекцию.
Идея возникла из желания Кати принести на урок и показать одноклассникам наши куски известняка, в которых впечатаны раковины древних моллюсков. Их мы частенько привозим из наших путешествий в рамках игры геокешинг, и интересных экземпляров у нас уже собралось немало. А пока мы искали эти камни, мы нашли еще много любопытных образцов: кусочек янтаря, подаренный друзьями, найденные в окрестностях Белой скалы образцы слюды (ее там была целая жила!), камешки с острова Крит, присланные мне в подарок. Да и среди камней, которые периодически находят на улице и на морском берегу дети и тащат непонятно зачем в дом, нашлось много интересных образцов.
Собранная нами коллекция камней |
Вместилище для коллекции я решила сделать самым простым и самым практичным способом – разделив на ячейки большую картонную коробку. Есть такой интересный способ – просто сделать вставляющиеся друг в друга крест-накрест картонные перегородки.
В каждую из получившихся ячеек на дно мы с Катей понаклеивали ярлычки с названиями камней. А в саму ячейку поместили соответствующие экземпляры. И в таком виде принесли все это на следующий день в школу.
Так можно легко и быстро сделать коробку с ячейками для экспонатов коллекции камней |
У детей коллекция вызвала огромный интерес – всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось “ах” и “ох” 🙂 А ведь большинство из этих камней каждый из них сто раз видел валяющимися на улице. Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам! Потом, после звонка, они вместе с учительницей продолжили рассматривать наши камни, уже в соответствии с темой урока.
А дома мне захотелось дополнить материал учебника (очень уж скудно излагавший этот вопрос) и немного позаниматься с Катей геологией. Кстати, любопытно, что Витя как раз сейчас по географии тоже проходит эту тему. Но, конечно, уже на совсем другом уровне. Хотя и ему было интересно увидеть те камни, о которых говорится в учебнике, “вживую”. Он даже ходил вместе с Катей на “охоту за камнями”: нам для наших занятий не хватало хороших экземпляров ракушечника, асфальта и мрамроризированного известняка.
Позже мы поиграли в юного геолога и провели несколько опытов над камнями, которые нам помогли ответить на вопрос в Клуб почемучек: “Почему камни разные“. Этот ответ будет у меня в блоге завтра, а сегодня я просто хочу показать все экземпляры нашей геологической коллекции поближе.
Коллекция камней |
Конечно же, самым сложным этапом было именно определение вида каждого камня. Чуть ли не сутки я провела у компьютера, узнала огромное количество материала про горные породы и минералы, но с уверенностью могу назвать только несколько названий наших камней. Остальные, скажем так, мы обозначили условно. А некоторые не решились обозначить совсем – на их счет у меня есть только догадки. Поэтому показываю я эти образцы тут под их рабочими названиями.
Вот эти два камешка, найденные детьми в одном из наших походов на природу, и долгое время украшавшие мой цветочный горшок – это яшма |
Это два образца кварца (или кварцита, не знаю, как правильно) – левый просто обломок, а правый – обломок, обкатанный морем. |
Эти камешки-самоцветы, привезенные нами с морского берега, скорее всего, обломки разных пород. ![]() |
А вот это пример того, как невзрачный на вид камень, может как как в сказке, превратиться из лягушки в настоящую царевну. Это его вид с наружной стороны. |
А это тот же камень на спиле. |
Этот камень когда-то мы купили на барахолке 🙂 По структуре он похож на кремень. Но мне все же кажется, что это не он – спил уж слишком уж гладкий, зеркальный. Возможно, это какая-то разновидность агата? |
Это обыкновенный ракушечник. Посмотрите – он весь состоит из обломков раковин моллюсков. Таких камней у нас в городе полно, потому что основным стройматериалом в Крыму долгие годы был именно пиленные камни ракушечника. ![]() |
Это кусочки слюды, которые мы с детьми подобрали у одного из выходов ее жил в районе Белой скалы под Белогорском. Как нам было жаль, что мы не сможем утащить с собой все те огромные слоистые хрустальные камни, которых в этом месте были сотни! Пришлось довольствоваться только двумя из них 🙂 |
Я всю жизнь думала, что камни этого вида – это кремень. У нас их во множестве можно найти практически на любом пляже, они бывают серых и оранжевых оттенков. Они внутри с красивыми разводами и очень острые на сколах. Но пока я смотрела информацию в интернете, я засомневалась – уж очень он похож на яшму с некоторых фотографий. Теперь я уже точно сказать, что это кремень, не берусь. Нужна консультация специалиста 🙂 |
Пример того, как кристаллы одного минерала образовались на поверхности другого.![]() Насчет их вида у меня даже предположений нет ( |
Думаю, это гранит с включением кварца. |
Это известняк. Как раз те экземпляры с хорошо различимыми на них отпечатками нуммулитов, с которых и началась наша коллекция. Таких образцов у нас в Крыму можно собирать вагонами, потому что весь наш полуостров состоит из известняков – донных отложений древнего океана, волны которого когда-то плескались на этом месте. |
Это тоже известняк. Но мраморизированный. Поэтому у него совершенно другая на вид структура. Из него обычно изготавливают щебень для строительных и дорожных работ. |
Эти два камешка прилетели к нам прямо с острова Крит.![]() Совершенно очевидно, что это какая-то магматического происхождения горная порода. Я склоняюсь к тому, что это гранит с включением каких-то кристаллов. |
Это еще одни камешки с Крита. Порывшись в интернете, я нашла, что это |
Необработанный кусочек янтаря, как-то подаренный нам знакомым. Катино воображение очень волнует тот факт, что это окаменевшая смола дерева, которое росло чуть ли не в каменном веке, а так похожа на ту смолу, которую она видела на наших деревьях))) |
Песчанник. Камень, получившийся из слежавшихся крупинок песка.![]() Если посмотреть на него через микроскоп или лупу, то эти песчинки даже будут видны. |
Асфальт. Тот самый, которым асфальтируют дороги. Опять-таки, нашли дети прямо у нас на улице. |
Этот камень – затвердевший битум, органическая горная порода, происходящая из нефти. Городские жители знакомы с ним: из него делают мастику (или как ее еще называют, смолу) для герметизации крыш. |
Этот камень мы взяли с места выхода потока вулканической лавы, который расположен недалеко от нашего города. Когда-то в давние времена тут на дне моря извергался вулкан, и лава, вытекающая из него, остывая, превращалась вот в такие зеленоватые, с буро-ржавыми пятнами граниты.![]() |
А это самый обыкновенный кусок гранита – прозаического серого камня, который так легко найти под ногами. |
Это кусочек глины, который мы позаимствовали у Вити – у них в художественной школе она используется на уроке лепки. |
Возможно, кто-то из читателей моего блога в комментариях поправит меня насчет названий горных пород – я буду этому очень рада. Ведь я совсем не геолог. Но мы с Катей очень заинтересовались этой наукой – и теперь, гуляя по улицам, внимательно смотрим себе под ноги. Просто удивительно, сколько необычных камней можно найти просто в городских дворах! А уж когда мы поедем на природу, уверенна, наша коллекция обогатится новыми интересными экземплярами – в коробке с коллекцией осталось еще несколько пустых мест для них 🙂
P. S. Вот здесь можно прочитать о продолжении нашей коллекции горных пород и минералов: /2015/10/kollekciya-kamney.html
Я, вообще, очень люблю все классифицировать и коллекционировать 🙂 Посмотрите только на те коллекции, которые у нас уже есть:
Коллекция окаменелостей, Коллекция насекомых, Коллекция елочных игрушек времен СССР, Альбом с марками, Монеты, Бумажные деньги, Гербарий, Ракушки Черного моря, Коллекция глиняных черепков, Коллаж из билетиков, Мини-коллекция семян, Виртуальная иллюстраторов Алисы в Стране Чудес, Коллекция перьев птиц.
А еще у меня складируются билеты из наших путешествий, фантики от конфет, меню и бумажные фирменные салфетки из кафе и ресторанов, театральные программки, не говоря уж о всяких интересных и редких штучках и сувенирах.
Есть во мне такой внутренний хомяк 🙂
По словам исследователей, изображения на известняковых камнях имеют реальные прототипы.
Related video
Четыре известняковых камня были найдены в районе Стоунхенджа в период с 1968 по 2017 годы и теперь ученые выяснили, что на этих камнях эпохи позднего неолита изображены реальные объекты, которые были известны древнему художнику, а не абстракции, как считалось раньше, сообщает dailymail.co.uk
Эти каменные таблички считаются одним из самых ярких примеров доисторического искусства на Британских островах. Новый анализ с использованием специальных приборов провели эксперты из компании Wessex Archeology.
Новый анализ позволил найти в этих произведениях искусства, которые представляют собой геометрические узоры, ранее не обнаруженные элементы, которые в свою очередь демонстрируют ряд художественных способностей.
Фото: Dailymail.co.uk
По словам археологов, гравюры на известняковых камнях показывают продуманную, постановочную композицию, исполнение и детализацию. На одном из изображений ученые обнаружили, например, скрученную веревку, а она скорее всего была известна древнему художнику.
«Раньше эти каменные таблички были каталогизированы с использованием нарисованных от руки иллюстраций, и их было трудно точно реконструировать из-за эрозии», — говорит археолог Боб Дэвис. «Но новые технологии позволили увидеть на них ранее не обнаруженные особенности».
Фото: Dailymail.co.uk
«Известняковые камни были очень хорошим материалом в качестве полотна для художников неолита. На них можно было не только создавать рисунки, но и изменять их и даже удалять неудачные», — говорит археолог Фил Хардинг, который впервые проанализировал эти камни в 1988 году.
Используя новые технологические достижения можно предположить, что художники неолита использовали для изображения предметы, которые были им известны и служили вдохновением для художественного самовыражения, говорят ученые. По словам археологов, новое исследование не только позволило лучше понять методы работы художников неолита, но и предоставило возможность заглянуть в их образ мышления.
Эпоха неолита продолжалась по разным оценкам приблизительно от 9500 года до 3500 года до нашей эры.
Стоунхендж
Фото: Dailymail.co.uk
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Есть что-то странное в изображении Персея и Андромеды Джузеппе Чезари в небе. Синий слишком яркий, слишком насыщенный; у него есть гиперреальное качество, которое кажется подходящим для мифа. Это светящееся небо и его пушистые клочья облаков не вычерчены кистью художника, а сформированы геологическими силами. Картина выполнена на куске полированного лазурита. Это визуальный каламбур: в мифе Андромеда была прикована к скале, так же как ее изображение прикреплено к камню на этой картине.
Чезари возвращался к этой истории снова и снова, создавая версии на деревянных панелях, известняке и сланце. Каждая подложка по-своему вносит свой вклад в картину: дерево придает сцене скрытую теплоту; сланец придает изображению темное, шелковистое сияние; неокрашенный известняк становится прочной скалой, к которой прикована Андромеда. Но ни один из них не сравнится с лазуритом по его мечтательному блеску, подобному драгоценному камню.
Известняк, сланец, лазурит: список вас удивляет? На самом деле, ассортимент субстратов Чезари не был чем-то необычным для своего времени. Не было его и решение оставить часть камня проглядывающей. Как отмечает историк искусства Кристофер Дж. Найгрен в «Ecce Homo» Тициана на сланце: камень, масло и преображение живописи, художники эпохи Возрождения считали живопись одним из представлений о ней как об «эпифеномене камня». Пигменты изготавливались из измельченных минералов и растирались на камне. Если бы Чезари не сделал свое небо из твердого камня, он сделал бы его из порошкообразных минералов.
Себастьяно дель Пьомбо часто называют изобретателем техники росписи по камню. В письме того времени рассказывалось, как он нашел способ соединить краску с камнем, создавая изображения, которые были «немного менее вечными». После разграбления Рима в 1527 году идея сверхъестественно долговечной картины была очень привлекательной.
Но у камня были и важные эстетические качества. Поначалу художники ограничивались в основном плитами сланца. Его гладкая, маслянистая чернота позволяла им играть с драматическими контрастами света и тени, доводя светотень до предельных высот. Взгляните на беспросветную бархатную пустоту, окружающую фигуры на сланцевой картине «Богоматерь с младенцем» Алессандро Турки. Сланец имел и метафорический резонанс: он напоминал пробные камни, используемые для оценки подлинности драгоценных металлов. Потертое о пробный камень настоящее золото можно было отличить от фальшивого по оставленной полосе. Так и мастерство художника блестело на черном камне, как настоящее золото.
Стиль резко изменился, когда художники начали работать с более яркими камнями. В начале 1600-х годов ремонт церквей в Риме означал переизбыток полудрагоценных камней. Художники нашли (возможно, сомнительные) способы заполучить кусочки и кусочки, и так начался расцвет нового стиля. Они не хотели скрывать свои драгоценные основы под слоями краски, а цвета и узоры побуждали их изобретать игривые способы включения фона в изображение. Завихрения мрамора стали служить облаками или пейзажами; прожилки в камне, одетые листьями, стали деревьями.
. По мере развития этого стиля узоры в камне стали руководить концептуализацией изображения художника. Вспомните «Благовещение» Паоло Пьяццы, где вихри алебастра превращаются в кружащееся облако, возвещающее о прибытии Габриэля, а головы серафимов выглядывают из-под слоев дымки. Затем есть исполнение Антонио Темпесты «Египтяне, утопающие в Красном море», в котором вычурные извилины мрамора превращаются в сильные волны, поглощающие лошадей и солдат.
В этих игривых картинах даже была названа разновидность камня, названная в честь его полезности: pietra paesina , или ландшафтный камень. Этот известняк, добытый в сельской местности Флоренции, был отмечен плавными волнистыми линиями, намекающими на холмы или волны, которые приглашали художника заполнить их очаровательными пасторальными изображениями и морскими пейзажами. Еще более ценился камень, известный как «руинный мрамор». В этой редкой вариации pietra paesina тектонические силы разбили плавные линии на зазубренные шпили и башни, напоминающие силуэт разрушенного города.
За всем этим стоит ренессансный троп: то, что искусствоведы называют «образом, сделанным случайно». Эти картины поместились бы прямо в кунсткамеру, где чудеса искусства переплетались с природой, а гости могли играть, отличив руку художника от крапинки на камне. Еще в 1778 году галька, которая при расколе показала «поразительное сходство с головой Чосера», заняла почетное место в Британском музее. Это кажется не более чем легким смешком, но в то время считалось, что такие странности раскрывают что-то о творческом и игривом духе Природы.
Мы можем увидеть это увлечение в работах эрудита эпохи Возрождения Афанасия Кирхера, который находил время между своими многочисленными подвигами (такими как исследование кратера Везувия и проектирование «кошачьего пианино»), чтобы одержимо рассматривать камни, которые, казалось, изображали морды сов. и дамы и придумать опыты по пропитыванию мрамора изображениями. Кирхер писал о Natura Pictrex , Художнике-природе, которая развлекалась тем, что прятала изображения королей и поэтов в подземных скалах. Что еще более важно, Бог явил Себя, превратив мраморные завитки в подобие Иисуса, Марии и святых. Камни под нашими ногами подобны книгам, которые ждут, чтобы их открыли и прочитали.
Поддержка JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.
JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.
«Ecce Homo» Тициана на сланце: камень, масло и пресуществление живописи
Автор: Кристофер Дж. Найгрен 99, № 1 (март 2017 г.), стр. 36–66.0003
Автор: Кристиана Дж. Хесслер
Источник: Notes in the History of Art, Vol. 25, № 2 (зима 2006 г.), стр. 18-22
Издательство Чикагского университета от имени Центра выпускников Барда
Камеи и инталии
Автор: Марта МакКрори
Художественный институт Чикагского музейного дела, Том .