Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Наша коллекция камней к уроку окружающего мира

В школе у Кати любимый предмет – это “Окружающий мир”. Да и немудрено, ведь на нем каждый урок рассказывают что-нибудь интересненькое. То про части растения, то про народы, населяющие страну, то про звездные созвездия у нас над головой, то про камни у нас под ногами. Вот для урока, на котором дети изучали камни, мы с Катей и подготовили эту коллекцию. 

Идея возникла из желания Кати принести на урок и показать одноклассникам наши куски известняка, в которых впечатаны раковины древних моллюсков. Их мы частенько привозим из наших путешествий в рамках игры геокешинг, и интересных экземпляров у нас уже собралось немало. А пока мы искали эти камни, мы нашли еще много любопытных образцов: кусочек янтаря, подаренный друзьями, найденные в окрестностях Белой скалы образцы слюды (ее там была целая жила!), камешки с острова Крит, присланные мне в подарок. Да и среди камней, которые периодически находят на улице и на морском берегу дети и тащат непонятно зачем в дом, нашлось много интересных образцов.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Когда мы все их собрали вместе, то оказалось, что мы обладаем настоящим богатством! Нам осталось только опознать их, сделать к каждому этикетку и как-то упаковать, чтобы это получилась не просто кучка камней, а производило впечатление серьезной геологической коллекции. 

Собранная нами коллекция камней

Вместилище для коллекции я решила сделать самым простым и самым практичным способом – разделив на ячейки большую картонную коробку. Есть такой интересный способ – просто сделать вставляющиеся друг в друга крест-накрест картонные перегородки.

В каждую из получившихся ячеек на дно мы с Катей понаклеивали ярлычки с названиями камней. А в саму ячейку поместили соответствующие экземпляры. И в таком виде принесли все это на следующий день в школу.

Так можно легко и быстро сделать коробку с ячейками для экспонатов коллекции камней

У детей коллекция вызвала огромный интерес – всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось “ах” и “ох” 🙂 А ведь большинство из этих камней каждый из них сто раз видел валяющимися на улице.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам! Потом, после звонка, они вместе с учительницей продолжили рассматривать наши камни, уже в соответствии с темой урока.

А дома мне захотелось дополнить материал учебника (очень уж скудно излагавший этот вопрос) и немного позаниматься с Катей геологией. Кстати, любопытно, что Витя как раз сейчас по географии тоже проходит эту тему. Но, конечно, уже на совсем другом уровне. Хотя и ему было интересно увидеть те камни, о которых говорится в учебнике, “вживую”. Он даже ходил вместе с Катей на “охоту за камнями”: нам для наших занятий не хватало хороших экземпляров ракушечника, асфальта и мрамроризированного известняка. 

Позже мы поиграли в юного геолога и провели несколько опытов над камнями, которые нам помогли ответить на вопрос в Клуб почемучек: “Почему камни разные“. Этот ответ будет у меня в блоге завтра, а сегодня я просто хочу показать все экземпляры нашей геологической коллекции поближе.

Коллекция камней

Конечно же, самым сложным этапом было именно определение вида каждого камня.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Чуть ли не сутки я провела у компьютера, узнала огромное количество материала про горные породы и минералы, но с уверенностью могу назвать только несколько названий наших камней. Остальные, скажем так, мы обозначили условно. А некоторые не решились обозначить совсем – на их счет у меня есть только догадки. Поэтому показываю я  эти образцы тут под их рабочими названиями.

Вот эти два камешка, найденные детьми в одном из наших походов на природу, и долгое
время украшавшие мой цветочный горшок – это яшма
Это два образца кварца (или кварцита, не знаю, как правильно) – левый просто обломок, а правый – обломок, обкатанный морем.
Эти камешки-самоцветы, привезенные нами с морского берега,
скорее всего, обломки разных пород.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Похоже, есть тут и яшма.
А вот это пример того, как невзрачный на вид камень, может как как в сказке,
превратиться из лягушки в настоящую царевну. Это его вид с наружной стороны.
А это тот же камень на спиле.
Этот камень когда-то мы купили на барахолке 🙂 По структуре он похож на кремень.
Но мне все же кажется, что это не он – спил уж слишком уж гладкий, зеркальный.
Возможно, это какая-то разновидность агата?
Это обыкновенный ракушечник. Посмотрите – он весь состоит из обломков раковин моллюсков.
Таких камней у нас в городе полно, потому что основным стройматериалом в Крыму долгие годы был именно пиленные камни ракушечника.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса
Это кусочки слюды, которые мы с детьми подобрали у одного из выходов ее жил в районе Белой скалы под Белогорском. Как нам было жаль, что мы не сможем утащить с собой все те огромные слоистые хрустальные камни, которых в этом месте были сотни! Пришлось довольствоваться только двумя из них 🙂
Я всю жизнь думала, что камни этого вида – это кремень. У нас их во множестве можно найти практически на любом пляже, они бывают серых и оранжевых оттенков. Они внутри с красивыми разводами и очень острые на сколах. Но пока я смотрела информацию в интернете, я засомневалась – уж очень он похож на яшму с некоторых фотографий. Теперь я уже точно сказать, что это кремень, не берусь. Нужна консультация специалиста 🙂
Пример того, как кристаллы одного минерала образовались на поверхности другого.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса
Насчет их вида у меня даже предположений нет (
Думаю, это гранит с включением кварца.
Это известняк. Как раз те экземпляры с хорошо различимыми на них отпечатками нуммулитов,
с которых и началась наша коллекция. Таких образцов у нас в Крыму можно собирать вагонами,
потому что весь наш полуостров состоит из известняков – донных отложений древнего океана,
волны которого когда-то плескались на этом месте.
Это тоже известняк. Но мраморизированный.
Поэтому у него совершенно другая на вид структура.
Из него обычно изготавливают щебень для строительных и дорожных работ.
Эти два камешка прилетели к нам прямо с острова Крит.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса
Совершенно очевидно, что это какая-то магматического происхождения горная порода.
Я склоняюсь к тому, что это гранит с включением каких-то кристаллов.
Это еще одни камешки с Крита. Порывшись в интернете, я  нашла, что это
базальт
. Результат древнего извержения вулкана. А белые пятнышки в нем – это бывшие газовые пузыри, заполненные агатом, кальцитом и яшмой.
Необработанный кусочек янтаря, как-то подаренный нам знакомым. Катино воображение очень волнует тот факт, что это окаменевшая смола дерева, которое росло чуть ли не в каменном веке, а так похожа на ту смолу, которую она видела на наших деревьях)))
Песчанник. Камень, получившийся из слежавшихся крупинок песка.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса
Если посмотреть на него через микроскоп или лупу, то эти песчинки даже будут видны.
Асфальт. Тот самый, которым асфальтируют дороги.
Опять-таки, нашли дети прямо у нас на улице.
Этот камень  – затвердевший битум, органическая горная порода, происходящая из нефти.
Городские жители знакомы с ним: из него делают мастику (или как ее еще называют, смолу)
для герметизации крыш. 
Этот камень мы взяли с места выхода потока вулканической лавы, который расположен недалеко от нашего города. Когда-то в давние времена тут на дне моря извергался вулкан, и лава, вытекающая из него,  остывая, превращалась вот в такие зеленоватые, с буро-ржавыми пятнами граниты.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса
А это самый обыкновенный кусок гранита – прозаического серого камня, который так легко найти под ногами.
Это кусочек глины, который мы позаимствовали у Вити –
у них в художественной школе она используется на уроке лепки.

Возможно, кто-то из читателей моего блога в комментариях поправит меня насчет названий горных пород – я буду этому очень рада. Ведь я совсем не геолог. Но мы с Катей очень заинтересовались этой наукой – и теперь, гуляя по улицам, внимательно смотрим себе под ноги. Просто удивительно, сколько необычных камней можно найти просто в городских дворах! А уж когда мы поедем на природу, уверенна, наша коллекция обогатится новыми интересными экземплярами – в коробке с коллекцией осталось еще несколько пустых мест для них 🙂
P.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса S. Вот здесь можно прочитать о продолжении нашей коллекции горных пород и минералов: /2015/10/kollekciya-kamney.html

Я, вообще, очень люблю все классифицировать и коллекционировать 🙂 Посмотрите только на те коллекции, которые у нас уже есть:

Коллекция окаменелостей,  Коллекция насекомых, Коллекция елочных игрушек времен СССР, Альбом с марками, Монеты, Бумажные деньги, Гербарий,  Ракушки Черного моря, Коллекция глиняных черепков, Коллаж из билетиков, Мини-коллекция семян, Виртуальная иллюстраторов Алисы в Стране Чудес, Коллекция перьев птиц.

А еще у меня складируются билеты из наших путешествий, фантики от конфет, меню и бумажные фирменные салфетки из кафе и ресторанов, театральные программки, не говоря уж о всяких интересных и редких штучках и сувенирах.
Есть во мне такой внутренний хомяк 🙂

ученые раскрыли еще одну загадку Стоунхенджа

По словам исследователей, изображения на известняковых камнях имеют реальные прототипы.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Related video

Четыре известняковых камня были найдены в районе Стоунхенджа в период с 1968 по 2017 годы и теперь ученые выяснили, что на этих камнях эпохи позднего неолита изображены реальные объекты, которые были известны древнему художнику, а не абстракции, как считалось раньше, сообщает dailymail.co.uk

Эти каменные таблички считаются одним из самых ярких примеров доисторического искусства на Британских островах. Новый анализ с использованием специальных приборов провели эксперты из компании Wessex Archeology.

Новый анализ позволил найти в этих произведениях искусства, которые представляют собой геометрические узоры, ранее не обнаруженные элементы, которые в свою очередь демонстрируют ряд художественных способностей.

Фото: Dailymail.co.uk

Осмысленная композиция

По словам археологов, гравюры на известняковых камнях показывают продуманную, постановочную композицию, исполнение и детализацию.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса На одном из изображений ученые обнаружили, например, скрученную веревку, а она скорее всего была известна древнему художнику.

«Раньше эти каменные таблички были каталогизированы с использованием нарисованных от руки иллюстраций, и их было трудно точно реконструировать из-за эрозии», — говорит археолог Боб Дэвис. «Но новые технологии позволили увидеть на них ранее не обнаруженные особенности».

Фото: Dailymail.co.uk

«Известняковые камни были очень хорошим материалом в качестве полотна для художников неолита. На них можно было не только создавать рисунки, но и изменять их и даже удалять неудачные», — говорит археолог Фил Хардинг, который впервые проанализировал эти камни в 1988 году.

Используя новые технологические достижения можно предположить, что художники неолита использовали для изображения предметы, которые были им известны и служили вдохновением для художественного самовыражения, говорят ученые.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса По словам археологов, новое исследование не только позволило лучше понять методы работы художников неолита, но и предоставило возможность заглянуть в их образ мышления.

Эпоха неолита продолжалась по разным оценкам приблизительно от 9500 года до 3500 года до нашей эры.

Стоунхендж

Стоунхендж

Фото: Dailymail.co.uk

  • Древнее магалитическое, то есть созданное из огромных камней, сооружение
  • Находится в 130 км от Лондона
  • Создан в 30 веке до нашей эры
  • Представляет собой круг из 30 камней диаметром 33 метра. Сами камни имеют высоту 4,1 метра, ширину – 2,1 метра и вес — около 25 тонн.
  • Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году

Stone Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Связанный с каменным искусством
  • наскального искусства
  • галечный арт

Картины из камня — JSTOR Daily

Есть что-то странное в изображении Персея и Андромеды Джузеппе Чезари в небе.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Синий слишком яркий, слишком насыщенный; у него есть гиперреальное качество, которое кажется подходящим для мифа. Это светящееся небо и его пушистые клочья облаков не вычерчены кистью художника, а сформированы геологическими силами. Картина выполнена на куске полированного лазурита. Это визуальный каламбур: в мифе Андромеда была прикована к скале, так же как ее изображение прикреплено к камню на этой картине.

Персей, спасающий Андромеду Кавальер Д’Арпино, нарисованный на известняке pietra paesina через Wikimedia Commons

Чезари возвращался к этой истории снова и снова, создавая версии на деревянных панелях, известняке и сланце. Каждая подложка по-своему вносит свой вклад в картину: дерево придает сцене скрытую теплоту; сланец придает изображению темное, шелковистое сияние; неокрашенный известняк становится прочной скалой, к которой прикована Андромеда. Но ни один из них не сравнится с лазуритом по его мечтательному блеску, подобному драгоценному камню.

Известняк, сланец, лазурит: список вас удивляет? На самом деле, ассортимент субстратов Чезари не был чем-то необычным для своего времени.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Не было его и решение оставить часть камня проглядывающей. Как отмечает историк искусства Кристофер Дж. Найгрен в «Ecce Homo» Тициана на сланце: камень, масло и преображение живописи, художники эпохи Возрождения считали живопись одним из представлений о ней как об «эпифеномене камня». Пигменты изготавливались из измельченных минералов и растирались на камне. Если бы Чезари не сделал свое небо из твердого камня, он сделал бы его из порошкообразных минералов.

Портрет Папы Климента VII на грифельной доске Себастьяно дель Пьомбо через Wikimedia Commons

Себастьяно дель Пьомбо часто называют изобретателем техники росписи по камню. В письме того времени рассказывалось, как он нашел способ соединить краску с камнем, создавая изображения, которые были «немного менее вечными». После разграбления Рима в 1527 году идея сверхъестественно долговечной картины была очень привлекательной.

Но у камня были и важные эстетические качества. Поначалу художники ограничивались в основном плитами сланца.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Его гладкая, маслянистая чернота позволяла им играть с драматическими контрастами света и тени, доводя светотень до предельных высот. Взгляните на беспросветную бархатную пустоту, окружающую фигуры на сланцевой картине «Богоматерь с младенцем» Алессандро Турки. Сланец имел и метафорический резонанс: он напоминал пробные камни, используемые для оценки подлинности драгоценных металлов. Потертое о пробный камень настоящее золото можно было отличить от фальшивого по оставленной полосе. Так и мастерство художника блестело на черном камне, как настоящее золото.

Египтяне, тонущие в Красном море Антонио Темпеставиа Wikimedia Commons

Стиль резко изменился, когда художники начали работать с более яркими камнями. В начале 1600-х годов ремонт церквей в Риме означал переизбыток полудрагоценных камней. Художники нашли (возможно, сомнительные) способы заполучить кусочки и кусочки, и так начался расцвет нового стиля. Они не хотели скрывать свои драгоценные основы под слоями краски, а цвета и узоры побуждали их изобретать игривые способы включения фона в изображение.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Завихрения мрамора стали служить облаками или пейзажами; прожилки в камне, одетые листьями, стали деревьями.

Pietra paesina из Флоренции. Известняковый мергель с инфильтрацией железа и марганца, который, кажется, копирует пейзажи из Викисклада

. По мере развития этого стиля узоры в камне стали руководить концептуализацией изображения художника. Вспомните «Благовещение» Паоло Пьяццы, где вихри алебастра превращаются в кружащееся облако, возвещающее о прибытии Габриэля, а головы серафимов выглядывают из-под слоев дымки. Затем есть исполнение Антонио Темпесты «Египтяне, утопающие в Красном море», в котором вычурные извилины мрамора превращаются в сильные волны, поглощающие лошадей и солдат.

В этих игривых картинах даже была названа разновидность камня, названная в честь его полезности: pietra paesina , или ландшафтный камень. Этот известняк, добытый в сельской местности Флоренции, был отмечен плавными волнистыми линиями, намекающими на холмы или волны, которые приглашали художника заполнить их очаровательными пасторальными изображениями и морскими пейзажами.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса Еще более ценился камень, известный как «руинный мрамор». В этой редкой вариации pietra paesina тектонические силы разбили плавные линии на зазубренные шпили и башни, напоминающие силуэт разрушенного города.

За всем этим стоит ренессансный троп: то, что искусствоведы называют «образом, сделанным случайно». Эти картины поместились бы прямо в кунсткамеру, где чудеса искусства переплетались с природой, а гости могли играть, отличив руку художника от крапинки на камне. Еще в 1778 году галька, которая при расколе показала «поразительное сходство с головой Чосера», заняла почетное место в Британском музее. Это кажется не более чем легким смешком, но в то время считалось, что такие странности раскрывают что-то о творческом и игривом духе Природы.

Мы можем увидеть это увлечение в работах эрудита эпохи Возрождения Афанасия Кирхера, который находил время между своими многочисленными подвигами (такими как исследование кратера Везувия и проектирование «кошачьего пианино»), чтобы одержимо рассматривать камни, которые, казалось, изображали морды сов.Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса и дамы и придумать опыты по пропитыванию мрамора изображениями. Кирхер писал о Natura Pictrex , Художнике-природе, которая развлекалась тем, что прятала изображения королей и поэтов в подземных скалах. Что еще более важно, Бог явил Себя, превратив мраморные завитки в подобие Иисуса, Марии и святых. Камни под нашими ногами подобны книгам, которые ждут, чтобы их открыли и прочитали.


Поддержка JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

«Ecce Homo» Тициана на сланце: камень, масло и пресуществление живописи

Автор: Кристофер Дж. Найгрен 99, № 1 (март 2017 г.), стр. 36–66.0003

Автор: Кристиана Дж. Хесслер

Источник: Notes in the History of Art, Vol. 25, № 2 (зима 2006 г.), стр. 18-22

Издательство Чикагского университета от имени Центра выпускников Барда

Камеи и инталии

Автор: Марта МакКрори

Художественный институт Чикагского музейного дела, Том .Рисунки камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *