Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Рисовка по клеточкам — 94 фото

Р̆̈й̈с̆̈ў̈н̆̈о̆̈к̆̈ п̆̈о̆̈ к̆̈л̆̈ӗ̈т̆̈о̆̈ч̆̈к̆̈ӑ̈м̆̈


Рисование по клеточкам в тетради


Рисование по клеткам


Рисунки по клеточкам Корпорация монстров


Рисунки по клеточкам


Рисование по клеткам


Рисования поклеточком


Рисование по клеткам


Рисунки в клеточку маленькие для девочек



Рисование по пикселям


Рисовать по клеточкам в тетради


Рисование по клеточкам для девочек


Рисование по клеткам сложные


Рисование по клеткам


Клетки для рисования


Рисование по клеткам


Рисование по клеточкам персонажи


Рисование по клеткам для девочек


Рисование по клеточкаv


Рисунки по клеточкам маленькие


Рисование по пикселям


Рисунки по клеточкам девочки


Картины по клеткам


Рисунки по клетоточкам


Рисование поклетачкам


Рисование пакльточкам


Пиксельное рисование


Рисование пакльточкам


Рисование по пикселям


Рисунки по клеточкам для начинающих лёгкие


Пиксельное рисование по клеточкам



Рисунки по клеточкам


Рисования поклеточком


Рисунки по клеточкам


Кот пиксель


Рисунки по клеточкам в тетради схемы


Рисунки по клеткам цветные


Рисование поклетачкам


Рисование поклетачкам


Рисование по клеткам


Рисунки по клеточкам лёгкие


Пиксель арт


Зарисовки по клеткам


Рисунки по клеточкам


Рисование по клеткам


Рисование по клеткам


Рисунки по клеточкамточкам


Рисунки по клеточкам сложные


Рисование по клеточкам Панда


Рисунки по клеточкам большие


Рисование по клеткам


Панда рисование по клеткам


Рисование по пикселям


Рисование по клеткам


Рисование.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Потклетоскам для детей


Рисунки по клеточкам милые


Рисунки по клеточкам небольшие


Рисование по клеткам


Рисование по клеточкам в тетради сложные


Рисование по клеткам


Рисование по клеткам маленькие



Рисунки поиклеточкам лёгкие


Рисование по клеткам


Рисунки по клеточкам сло


Рисование по клеткам


Пиксель арт


Рисунки в клеточку


Рисование по клеточкам в тетради для детей


Найти рисунки по клеточкам


Рисование по клеткам


Рисование по клеткам для девочек


Рисование по клеточкам животные


Рисование по клеткам


Рисование по клеточкам принцессы


Рисунки по клеточкам


Рисунки по клеткам


Красивые рисунки вклкточку


Рисование по клеткам


Рисования поклеточком


Рисунки по клеточкам маленькие


По клеточкам в тетради


Рисунки по клеточкам котики


Рисунки по клеточкам


Пиксель арт в клетку


Рисунки по клеточкам в тетради


Рисование по клеточкам лёгкие


Рисунки для срисовки в клетку


Раскраски в клеточку


Рисунки по клеточкам


Рисование по клеточкам маленькие рисунки


Рисоаниепор клеточкам


Рисование по клеткам


Пиксель арт Пикачу


Рисунки по клеточкам

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Повтори рисунок по клеточкам — задания для детей

Главная » Развивашки

Развивашки

На чтение 3 мин Просмотров 95.5к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Деление заданий по степени сложности
  2. Повтори рисунок по клеточкам – задания для дошколят.
  3. Распечатать задания “Повтори рисунок по клеточкам”
  4. Симметричные узоры по клеточкам
  5. Повтори рисунок по клеточкам: орнаменты
  6. Больше заданий “Повтори рисунок по клеточкам”
  7. Зачем это нужно?

В этом материале вы можете скачать и распечатать задания для детей “Повтори рисунок по клеточкам”: симметричные не симметричные рисунки, повторение целого рисунки и картинки по ее фрагменту.

Повторение рисунка по клеточкам заставляет работать мелкую моторику рук, подключает логическое мышление и творческие способности.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Деление заданий по степени сложности

Нельзя однозначно определить возрастную аудиторию для выполнения такого типа заданий. Уметь повторить рисунок по клеточкам важно для дошкольников, снова становится актуальным в школьным возрасте при изучении различных математических терминов, в частности, симметрии, дробей и т.д.

Все задания повтори узор по клеточкам возрастающей сложности:

  • повторение полного рисунка или его части,
  • повторение абстрактных линий, узора или картинки,
  • копирование с 1 или двумя осями симметрии, с наклонной осью симметрии.

Повтори рисунок по клеточкам – задания для дошколят.

Это самый простой в подготовке вид заданий – даже разноцветные карандаши не нужны.

👉 Распечатать задания “Повтори рисунок по клеточкам” с голубыми линиями в формате PDF.

👉 Распечатать задания “Повтори рисунок по клеточкам” с черными линиями в формате PDF.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Распечатать задания “Повтори рисунок по клеточкам”

👉 Распечатать задания Повтори рисунок по клеточкам в формате PDF.

Симметричные узоры по клеточкам

Повтори рисунок по клеточкам: орнаменты

Здесь можно скачать и распечатать задания Повтори рисунок по клеточкам для черно-белого принтера.

👉 Скачать орнаменты по клеточкам в формате PDF.

Больше заданий “Повтори рисунок по клеточкам”

У нас более 100 заданий, чтобы скопировать рисунок по клеточкам – выбирайте тот уровень сложности, что доступен ребенку на данный момент. Двигайтесь от простого к сложному.

Для начала попробуйте составлять симметричные конструкции с детьми из конструктора или разноцветных деревянных кубиков. Это нагляднее и проще.

На сайте есть задания для правой и левой руки, листы для распечатывания на цветном и черно-белом принтере, задания для малышей и школьников, для тех, кто любит рисовать и чертить, и для тех, кто это занятие не переносит.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Пробуйте разное и добивайтесь успехов! Вам пригодятся следующие материалы:

  • рисование по клеточкам,
  • пиксельные раскраски – закрашивать клеточки по образцу,
  • пиксельные задания,
  • узоры по клеточкам.

Зачем это нужно?

Задания повтори узор по клеточкам – прекрасная развивашка для детей дошкольного и школьного возраста.

Они могут использоваться как дидактический материал для подготовки к школе, для развития мышц руки, правильной постановки карандаша, совершенствования логического мышления и творческих навыков.

Но главное, что отличает эти задания от других – развитие пространственного воображения и мышления.

Возможности заданий “Повтори рисунок по клеточкам” для развития пространственного воображения у детей:

  • распознавать симметрию в природе и в предметах обихода;
  • рисовать и завершать симметрии;
  • определять и описывать свойства симметричных фигур относительно оси или точки;
  • строить симметричные фигуры, используя линейку,
  • видеть положение объектов в пространстве и использовать термины сверху / снизу, спереди / сзади, справа / слева, внутри / снаружи (для дошкольников),
  • использовать и различать понятия перпендикулярности, параллельности, горизонтальности, вертикальности (для школьников).Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Все изображения взяты из открытых источников.

Детям По клеточкам Подготовка к школе Развивашки Развитие ребенка СкачатьБесплатно

( 18 оценок, среднее 4.61 из 5 )

Поделиться с друзьями

Рисунок и динамическая природа живых систем

  • Список журналов
  • электронная жизнь
  • PMC6436894

электронная жизнь. 2019; 8: е46962.

Опубликовано в сети 27 марта 2019 г. doi: 10.7554/eLife.46962

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Дополнительные материалы

Представление динамического характера биологических процессов является сложной задачей.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих В этой статье описывается совместный проект, в котором авторы — философ биологии, художник и клеточный биолог — исследуют, как лучше всего представить весь процесс клеточного деления в одном связанном изображении. Это включало серию групповых лабораторий рисования, индивидуальных занятий и дискуссий между авторами. Рисунки, созданные в ходе сотрудничества, были затем рассмотрены четырьмя экспертами в области клеточного деления. Мы предполагаем, что такой подход имеет ценность как для передачи динамической природы биологических процессов, так и для создания новых идей и гипотез, которые могут быть проверены художниками и учеными.

Биологическая теория часто пытается отразить динамическую природу живых явлений (Дюпре и Николсон, 2018). Эта трудность отражается и усугубляется проблемами визуального представления динамических биологических процессов. Одним из таких процессов является деление клеток (Duncan and Wakefield, 2011). Большинство клеточных делений называется митозом, когда динамические белковые нити (микротрубочки) сливаются, образуя сложную структуру, называемую митотическим веретеном.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Веретено воздействует на дуплицированные хромосомы в клетке с физической силой, разделяя их на две равные пары. За этим обычно следует цитокинез, во время которого клеточная мембрана сжимается, чтобы разделить клетку на две новые клетки, каждая с одним набором хромосом.

Архетипическое описание митоза было дано Вальтером Флеммингом в серии элегантных рисунков между 1878 и 1888 годами (; Paweletz, 2001). Недавние достижения в области визуализации привели к значительному улучшению нашего понимания этого процесса. Однако, несмотря на эти разработки, 2D-представления митоза и клеточного деления практически не изменились.

Открыть в отдельном окне

Классические изображения клеточного деления.

( A ) Рисунки эукариотического митоза 1888 года Вальтера Флемминга (Изображение предоставлено: адаптировано из Walther Flemming, CC0). (

B ) Изображения конфокальной флуоресцентной микроскопии клеток легких тритона во время митоза в культуре (Изображение предоставлено: Алексей Ходжаков, CC BY 4.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих 0). ( C ) Схема стадий клеточного деления (Изображение предоставлено Али Зифаном, CC BY-SA 4.0).

Более того, достижения в области визуализации привели к изменению роли исследователя: в то время как клеточные биологи когда-то использовали рисунок для синтеза того, что они видели на тысячах микроскопических изображений клеток, сила технологии визуализации означает, что теперь они сосредоточились на измеряя то, что они видят. Хотя у этого было много преимуществ, мы бы сказали, что одним из недостатков упадка рисования является то, что он устранил некоторую степень исследовательского воображения — и, следовательно, источник новых идей и гипотез — из научного процесса.

В этой статье мы описываем трансдисциплинарный проект «Представление биологии как процесса», в котором художница (Джемма Андерсон), клеточный биолог (Джеймс Уэйкфилд) и философ биологии (Джон Дюпре) совместно разработали новые способы используя рисунок для изучения клеточного деления. Цель проекта была двоякой: создать изображения, которые могут передать динамическую природу клеточного деления; и дать новое понимание этого процесса.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

На первых этапах проекта Андерсон и Уэйкфилд работали вместе при участии Дюпре над созданием 2D-изображений клеточного деления, которые пытались представить многомерный характер этого процесса. В результате получилась серия изображений, сильно отличающихся от тех, что можно найти в учебниках. Более того, обсуждения в рамках проекта и отзывы внешних экспертов показывают, что новые изображения могут дать подлинную информацию о делении клеток.

Мы начали процесс рисования, проведя серию совместных лабораторий рисования, посвященных митозу. Намерение художника состояло в том, чтобы побудить ученых использовать рисунок для изучения масштабов и пределов своих знаний, одновременно изучая деление клеток. Эти групповые занятия вновь ввели рисование в научную практику в благоприятной и сложной среде, способствуя совершенствованию и развитию идей в повторяющемся цикле между художником и учеными.

На первом сеансе было выполнено короткое упражнение по визуализации с упором на воображение и отвлечение чувств, направленное на то, чтобы обратить внимание внутрь и построить мысленные образы с помощью своего рода «перевернутого видения» (Anderson, 2017; Anderson et al.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих , 2015). Однако результаты в основном вращались вокруг классических физических представлений (). Вторая сессия была направлена ​​на то, чтобы улучшить восприятие группой процессов внутри митоза, чтобы достичь консенсуса и перейти к созданию связанного пространственно-временного образа митоза, который художник мог бы затем преобразовать в искусство. Чтобы помочь исследователям, художник попросил группу рассмотреть модели форм (или «вездесущие морфологии»), такие как отношения между мономерами и полимерами. Недавняя статья, описывающая внутреннюю хиральность внутри митотического веретена, повлияла на некоторые рисунки (Novak et al., 2018), отражая более открытую, творческую интерпретацию формирования веретена (16).

Открыть в отдельном окне

Примеры чертежей из чертежных лабораторий.

( A ) Результаты первой сессии. ( i ) Рисунок аспиранта стадий митоза. ( ii ) Исследователь рисует митотическое веретено, подчеркивая различия между кинетохорными микротрубочками (слева) и микротрубочками веретена (справа).Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

( iii ) Исследовательский рисунок стадий митоза. ( B ) Результаты второй сессии. ( i ) Рисунок исследователя, представляющий веретено под другим углом. ( ii ) Андерсон (художник) рисует митотическое веретено, подчеркивая хиральность. ( iii ) Исследователь рисует метафазу, подчеркивая спиральную природу микротрубочек, исходящих из центросомы (справа), а также из центросомы и хромосом (слева). ( C ) Результаты третьего сеанса. ( i ) Рисунок исследователя со стрелками, отражающими множество возможностей, связанных с митозом. ( ii ) Рисунок аспиранта образования митотических микротрубочек. Слова, цвета и формы объединяются, чтобы подчеркнуть отношения во времени и пространстве, а также между силами, действующими на веретено и внутри него.

Третья сессия продвинулась дальше к «процессуальному взгляду», представив избранные слова и теоретические концепции в качестве проводников и катализаторов художественного видения.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Был использован список «глаголов митоза», составленный Уэйкфилдом и основанный на ранее опубликованном подходе Андерсона Isomorphogenesis (дополнительный файл 1), наряду с обсуждением работ Гёте, Уоддингтона, Гудвина и Кауфмана (von Goethe and Naydler, 1996; Waddington, 1957; Goodwin, 1963; Kauffman, 1996). Он также включал введение в концепции теории динамических систем, включая идею потоковых систем. Группе было предложено подумать о «примитивных» или архетипических формах или представить временной срез митоза вместе с пространственными возможностями, возникающими по мере развития каждого временного «моментального снимка». Группе также было предложено подумать о различиях между митозом в нормальных клетках и митозом в раковых клетках. Полученные рисунки, возможно, неудивительно, имели тенденцию включать стрелки и дополнительные описательные слова, подобные научным цифрам ().

Первые три занятия подчеркивали трудности, с которыми столкнулись ученые при отказе от традиционных, основанных на структуре представлений о митозе, поэтому мы искали аналогии, которые способствовали бы более динамичному рисованию.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Руководствуясь хореографическими принципами и музыкальными аналогиями, Андерсон представил тему «партитуры» в четвертом сеансе. Пространственно-временные взаимодействия между ДНК и микротрубочками во время клеточного деления часто описываются как «танец» (Янг и Ю, 2018; Клутштейн и Купер, 2014; Гоф, 2011; Стукенберг и Фольц, 2010; Манро, 2007), в то время как в хореографии музыка или искусство партитура предлагает набор руководств или сигналов, которые интерпретируются множеством элементов (людей, инструментов) во времени. Более того, музыкальные аналогии фигурировали в нескольких попытках переосмыслить биологические идеи, такие как геном как джазовая партитура или более общие метафоры жизни как музыки (Porta, 2003; Noble, 2008).

Андерсон нарисовал трехмерную оценку во времени (4D) для чтения по вертикали (высота = время) в качестве шаблонной структуры для группы и предложил им представить и нарисовать элементы митоза, как будто полифония в партитуре (). Было отмечено, что шаблон оценки был похож на кимограф (популярный способ представления пространственной информации во времени; Hayward et al.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих , 2014). Таким образом, шаблон оценки предоставил основу, в рамках которой участники могли исследовать и рисовать элементы митоза, чтобы способствовать более исследовательскому и заинтересованному взаимодействию ().

Открыть в отдельном окне

Шаблон партитуры и начальные пробные рисунки.

( A ) Художественный рисунок шаблона партитуры 4D (3D плюс время) для четвертой сессии. ( B ) Художественный набросок содержания системы потока: элементы митоза, хореографические и музыкальные термины и глаголы. ( C, D ) Рисунки аспирантов «полифонии» элементов митоза в шаблоне оценки 4D. ( E ) Рисунок аспиранта двумерного шаблона партитуры: решение этого студента повернуть шаблон могло отразить его интерес к классической музыке.

С этой структурой Андерсон и Уэйкфилд встречались еще четыре раза и создавали и исправляли новые рисунки для улучшения изображения.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Их исследования привели их от простого рисования морфологических «объектов» к созданию более процессного изображения. Поскольку исследование Уэйкфилда сосредоточено на том, как различные пути генерации микротрубочек способствуют формированию митотического веретена у эмбрионов Drosophila , мы изначально сосредоточились на замене физических представлений микротрубочек. Это было достигнуто за счет включения «входов» этих путей путем моделирования границ оценки и предоставления каждому входу на основе микротрубочек другого цвета. Физические представления о хромосомах были сохранены наряду с представлениями о кинетохорах и силах, действующих на них. Те же самые принципы были применены к рисункам митоза в клетке культуры тканей человека (), двух нерегулируемых клетках человека (), растительных клетках и делящихся дрожжах ().

Открыть в отдельном окне

Оценка митоза в различных типах клеток.

Создание более «процессуального изображения» путем изменения формы шкалы и изображения определенных путей образования микротрубочек разными цветами.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Изображения описывают движение хромосом (синие) и кинетохоры (которые прикрепляют микротрубочки веретена к хромосомам; оранжевые) во время разных фаз митоза: митоз начинается внизу рисунка и заканчивается вверху. Конденсация и деконденсация хромосом и силы выталкивания/вытягивания, действующие на кинетохоры, обозначены различными формами (круги и столбцы; где силы, действующие на отдельные кинетохоры в паре, представлены толщиной столбца). Генерация новых микротрубочек центросомами показана красным цветом, хромосомозависимая генерация микротрубочек — фиолетовым, а генерация микротрубочек, зависимая от аугмина, — зеленым. ( A ) Митоз у эмбриона дрозофилы с течением времени. Общая форма прямо соответствует сумме путей генерации веретена/микротрубочек и их взаимодействию с хромосомами. Когда начинается митоз, происходит большой всплеск нуклеации микротрубочек из центросом, примерно совпадающий с конденсацией хромосом. Формируется полное митотическое веретено, дополненное аугмин-зависимыми микротрубочками.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Конгресс хромосом происходит быстро, когда пути, генерирующие микротрубочки, достигают устойчивого состояния. За очень короткой контрольной точкой сборки веретена следует сегрегация хромосом, обусловленная деполимеризацией микротрубочек. Популяция микротрубочек, первоначально генерируемых центросомами и дополненных микротрубочками, генерируемыми аугмином, образуют центральное веретено, необходимое для разделения деконденсирующихся хромосом/реформирующихся ядер. ( B ) Митоз в клетке культуры тканей человека. Применяются те же принципы, что и ( A ). Расширенное «тело» отражает увеличение времени, необходимого для выравнивания хромосом (23 пары вместо четырех пар у дрозофилы ) и увеличение времени между метафазой и анафазой (около 20 минут у человека по сравнению с примерно 1 минутой у дрозофилы ). ). Зависимое от хроматина образование микротрубочек видно из-за длительного времени, необходимого для выравнивания хромосом. ( C ) Аномальный митоз в клетке человека, в которой отсутствует контрольная точка сборки веретена (показана усеченной формой), что приводит к аномальному расхождению хромосом и образованию ядер разных размеров.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих ( D ) Аномальный митоз в клетке человека с дефектной стабильностью веретена, который вызывает продолжающуюся перезагрузку веретена и производство нестабильной белковой массы. ( E ) Митоз в растительной клетке. При отсутствии центросом в клетках высших растений образованию микротрубочек способствует преимущественно хроматин и ядерная оболочка, усиленная аугмин-зависимыми микротрубочками. ( F ) Митоз у делящихся дрожжей, демонстрирующий закрытый митоз и стержневидное митотическое веретено, генерируемое исключительно микротрубочками с ядрами на полюсах веретена. И формирование веретена, и анафаза интуитивно воспринимаются как «храповики» и измеряются, а не взрываются.

Во время подсчета баллов, описанных в , было неясно, с чем связана общая скульптурная форма, помимо того, что каким-то образом включалась динамическая перспектива организации микротрубочек. Серия бесед между всей командой помогла определить общее изменение формы изображения как связанное с энергией, присущей системе (системам) микротрубочек с течением времени.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Это ключевое отражение позволило применить тот же принцип к хромосомам. Энергия требуется как для конденсации хромосом в начале митоза, так и для их деконденсации после сегрегации, в то время как дополнительный вход необходим для зарождения микротрубочек вокруг хромосом и, через кинетохоры, для содействия их выравниванию. Затем оценка была расширена, чтобы охватить весь процесс клеточного деления за счет включения клеточной коры (т. Е. Сил, действующих на клеточную мембрану), где округление клетки до митоза, цитокинез и изменение формы клетки после деления , при условии соответствующей энергетической формы.

Кроме того, были выбраны нетрадиционные цвета (например, фиолетовый для микротрубочек, желтый для хромосом и коричневый для коры клеток), чтобы освободить формы от предвзятой и широко используемой номенклатуры. Наконец, сложив все фигуры вместе, чтобы сформировать общий контур, было создано полное представление всего процесса клеточного деления ().

Открыть в отдельном окне

Новое динамическое представление клеточного деления.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Деление клеток, начинающееся при переходе от фазы G2 клеточного цикла к митозу (внизу) и заканчивающееся после цитокинеза, когда клетки делятся (вверху). Энергия, связанная с входом путей, генерирующих микротрубочки, теперь объединена фиолетовым цветом, с процессами, связанными с хромосомами, — желтым, а активность, связанная с клеточной корой / мембраной, — коричневым. Непосредственно перед началом митоза клетка активно округляется. Затем, во время профазы, микротрубочки зарождаются, хромосомы конденсируются и перемещаются внутри веретена. По мере того, как выравнивание хромосом переходит от прометафазы к метафазе, микротрубочки и хромосомы достигают устойчивого состояния — отсюда и сужение соответствующих форм. Активность микротрубочек резко возрастает в начале анафазы, что способствует сегрегации хромосом, которые являются всего лишь «пассивными пассажирами». Однако к поздней анафазе деконденсация хромосом начинается одновременно с формированием и сокращением коркового актомиозинового сократительного кольца.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Наконец, происходит сам цитокинез, требующий небольшого скоординированного воздействия микротрубочек и клеточной коры. Внешняя серая форма представляет собой комбинированный вклад каждой активности, описанной выше, что соответствует общей энергии / уровню активности клеточного деления.

Чтобы выяснить, можно ли распознать связь оценок с физическими объектами, действиями и подпроцессами клеточного деления, мы разослали рисунки четырем старшим ученым в этой области, каждый из которых имеет более чем 25-летний опыт работы. Их попросили описать свои мысли и чувства, прежде чем им был предоставлен ряд ключевых слов и, наконец, пояснения (см. Дополнительный файл 2 для комментариев экспертов-наблюдателей и Дополнительный файл 3 для подробного объяснения рисунков). Имея только окончательную оценку (), экспертам было не на что ориентироваться. Однако двое спросили, был ли рисунок кимографом, а один предположил, что «фиолетовый или желтый цвет представляет собой разделяющиеся хромосомы или полюса веретена».Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Предоставления экспертам исходных ключевых слов (кимограф и энергетический потенциал) было достаточно, чтобы получить несколько очень подробных ответов, которые правильно определили основные элементы изображений. Более того, как только были показаны оценки митоза, содержащие физические представления синих хромосом, большинство экспертов смогли различить ключ и связать различные изображения с различными типами митоза (дополнительный файл 2). Из этих ответов мы делаем вывод, что наше новое представление о клеточном делении ценно тем, что передает часть его динамической природы по отношению к ключевым действиям, которые ему способствуют — по крайней мере, для тех, кто знаком с центральными понятиями. Поэтому мы считаем, что это может быть полезным коммуникатором знаний о процессах в педагогическом контексте.

Одной из центральных целей этого проекта было выяснить, могут ли такие динамические представления создаваться совместно с учеными и использоваться ими, опираясь на имеющиеся у них знания и интуицию для создания новых, проверяемых гипотез.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Размышления исследователей об окончательной оценке не только предложили аналогии с другими жизненными процессами (Дополнительный файл 4), но и выдвинули на первый план ряд вопросов, касающихся процесса клеточного деления.

Например, какая субклеточная активность за пределами микротрубочек, ДНК и клеточного кортекса не представлена ​​текущей оценкой? Как изменится форма при включении других элементов, таких как эндомембранная система? Является ли сужение формы во время метафазы просто отражением недостающей активности, такой как поток микротрубочек к полюсу (непрерывное укорочение и удлинение микротрубочек, которое не влияет на форму или размер веретена, но вызывает поток энергии из центра веретено к полюсам)? Или энергетический вклад клетки в митоз меняется со временем? Если да, то насколько тесна связь между динамикой микротрубочек и митохондриями, поставщиками энергии в клетку? Кроме того, хотя митохондрии производят АТФ, источником энергии, используемым для динамики микротрубочек, является ГТФ.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Как осуществляется этот обмен энергетическим типом? Где белки, которые это делают, и когда они это делают?

Эти вопросы являются новыми для ученого, участвующего в этом проекте, даже после 20 лет исследований, и поэтому они являются богатым источником идей для будущих экспериментов. Точно так же возникают новые вопросы для художественной практики; например, как нам представить повторение и изменение бесчисленных итераций клеточного деления? Как мы можем представить время в рамках 2D? И как изобразить деление клеток как процесс внутри процессов, пересекающихся и соединяющихся между собой?

Хотя отправной точкой для этого проекта была попытка разработать более точное представление динамических явлений, несколько неожиданным результатом стало понимание динамической природы самого исследовательского процесса. Рисование смещает акцент с изображения как продукта (почти неизбежное следствие простого наблюдения за биологическими процессами с помощью различных устройств визуализации) на создание изображения как неотъемлемой части исследования.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Эта деятельность, как описано в предыдущих разделах, может способствовать научным открытиям и гипотезам. Мы подозреваем, что эти преимущества могут быть еще больше, если рисование должным образом интегрировано в первичное исследование, а не просто изучение представления уже установленных результатов. По словам историка искусства Майкла Подро: «Мы склонны рассматривать изображения как предмет только для визуального изучения; как внешнее — противостоящее разуму, а не предлагающее, подобно языку, что-то, в чем разум мог бы участвовать. Таким образом, защитники образов должны показать, как они могут — подобно языку — быть внутренними, открытыми для участия разума, частью его собственных мыслей и работы» (Podro, 2008).

Кроме того, художники уже давно черпают вдохновение в научных изображениях, но здесь мы видим, как художник создает изображения совместно с учеными и тем самым влияет на то, как оба понимают явления, с которыми они работают. Процесс рисования способствует переходу от воспроизведения увиденного к воображению формы изучаемого биологического процесса (постоянно меняющееся отношение между формой и средой).Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Это помогает представить стадии, динамику и элементы, из которых оно состоит, и, возможно, даже принять внутреннюю точку зрения на то, что значит быть этим феноменом. Возможность исследовать и развивать идеи, а также интеллектуальные решения о том, что включить в изображение, а что убрать, придают рисованию его уникальную ценность как способу познания.

Эта тематическая статья является частью сборника «Философия биологии».

Мы благодарим сотрудников лаборатории Уэйкфилда за участие и энтузиазм в проекте, особенно в лаборатории рисования. Мы благодарим Susanne Lens, Maurizio Gatti, Claire Walczak и Rebecca Heald за критическую и творческую оценку показателей митоза и клеточного деления, а также за разрешение опубликовать их комментарии. Мы также благодарим Дэвида Хэя и Кьяру Амбросио за помощь в разработке идей.

• 

Джемма Андерсон находится в Институте живых систем и Эгенисе, Центре изучения наук о жизни, Эксетерский университет, Эксетер, Соединенное Королевство

• 

Джон Дюпре находится в Эгенисе, Центр для изучения наук о жизни, Университет Эксетера, Эксетер, Соединенное Королевство

• 

Джеймс Г.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Уэйкфилд работает в Институте живых систем и Egenis, Центре изучения наук о жизни, Университет Эксетера, Эксетер, Соединенное Королевство Королевство

Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и интерпретации данных или в принятии решения о представлении работы для публикации.

Конкурирующие интересы не заявлены.

Эта статья была поддержана следующим грантом:

  • Arts and Humanities Research Council AH/P007457/1 Джемме Андерсон, Джону Дюпре, Джеймсу Дж. Уэйкфилду.

Дополнительный файл 1.

Список глаголов, описывающих митоз.

Нажмите здесь для просмотра. (44K, pdf)

Доп. файл 2.

Комментарии экспертов-наблюдателей.

Нажмите здесь для просмотра. (576K, pdf)

Дополнительный файл 3.

Полное объяснение чертежей.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Нажмите здесь для просмотра. (87K, pdf)

Доп. файл 4.

Мысли клеточного биолога о окончательном рисунке.

Нажмите здесь для просмотра. (31K, pdf)

  • Андерсон Г., Бак Д., Коутс Т., Корти А. Рисование в математике: от обратного видения к освобождению формы. Леонардо. 2015; 48: 439–448. doi: 10.1162/LEON_a_00909. [CrossRef] [Google Scholar]
  • Андерсон Г. Рисование как способ познания в искусстве и науке. Бристоль: Интеллект Пресс; 2017. [Google Scholar]
  • Duncan T, Wakefield JG. 50 способов построить веретено: сложность образования микротрубочек во время митоза. Хромосомные исследования. 2011;19:321–333. doi: 10.1007/s10577-011-9205-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Dupré J, Nicholson DJ. Манифест процессуальной философии биологии. В: Nicholson DJ, Dupré J, редакторы. Все течет: к процессуальной философии биологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2018.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих С. 3–45. [Google Scholar]
  • Гудвин Б. Временная организация клеток. Лондон: Академическая пресса; 1963. [Google Scholar]
  • Gough NR. Основная проблема: хореография танца митотических киназ. Сигнализация науки. 2011;4:например5. doi: 10.1126/scisignal.2002280. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
  • Хейворд Д., Мец Дж., Пеллакани С., Уэйкфилд Дж. Г. Синергия между множественными путями генерации микротрубочек придает устойчивость управляемому центросомами образованию митотического веретена. Развивающая ячейка. 2014; 28:81–93. doi: 10.1016/j.devcel.2013.12.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кауфман С. Дома во Вселенной: поиск законов самоорганизации и сложности. Издательство Оксфордского университета; 1996. [Google Scholar]
  • Klutstein M, Cooper JP. Хромосомный танец-гомолог ухаживания в раннем мейозе. Текущее мнение в области клеточной биологии. 2014;26:123–131. doi: 10.1016/j.ceb.2013.12.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Манро Э.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Танцуют микротрубочки и качаются полюса веретена. Клетка. 2007; 129: 457–458. doi: 10.1016/j.cell.2007.04.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ноубл Д. Музыка жизни: биология за пределами генов. Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]
  • Новак М., Полак Б., Симунич Дж., Бобан З., Кузьмич Б., Томае А.В., Толич И.М., Павин Н. Митотическое веретено является хиральным из-за крутящих моментов внутри пучков микротрубочек. Связь с природой. 2018;9:3571. doi: 10.1038/s41467-018-06005-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Павелец Н. Вальтер Флемминг: пионер исследования митоза. Nature Reviews Молекулярно-клеточная биология. 2001; 2:72–75. doi: 10.1038/35048077. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Подро М. Различия в рисовании. Разновидности графического выражения. Британский журнал эстетики. 2008; 48: 346–347. doi: 10.1093/aesthj/ayn025. [CrossRef] [Google Scholar]
  • Порта М. Последовательность генома — это джазовая партитура.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих Международный журнал эпидемиологии. 2003; 32: 29–31. doi: 10.1093/ije/dyg015. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
  • Stukenberg PT, Foltz DR. Кинетохоры: оркестровка хромосомного менуэта. Текущая биология. 2010; 20: Р522–Р525. doi: 10.1016/j.cub.2010.05.017. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • von Goethe JW, Naydler J. Goethe on Science: A Selection of Goethe’s Writings. Эдинбург: Флорис Букс; 1996. [Google Scholar]
  • Уоддингтон К. Стратегия генов. Лондон: Аллен и Анвин; 1957. [Google Scholar]
  • Ян Ю, Ю Х. Смена партнера для Ран во время танца митоза. Журнал молекулярной клеточной биологии. 2018;10:89–90. doi: 10.1093/jmcb/mjx048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Статьи из eLife предоставлены здесь с разрешения eLife Sciences Publications, Ltd


Как делать научные рисунки для курсов биологии

Научные рисунки являются важной частью биологии, и все биологи должны уметь создавать научные рисунки хорошего качества, независимо от ваших художественных способностей.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

Рисунки не только позволяют записать изображение наблюдаемого образца, но, что более важно, они помогают запомнить образец, а также важные характеристики образца. Вам нужно будет просмотреть большое количество образцов во время этого курса, и у вас гораздо больше шансов их запомнить, если вам придется рисовать каждый из них.

При рисовании образца необходимо уделять внимание деталям, чтобы можно было воссоздать его на листе. При этом ваш мозг записывает эти самые особенности таким образом, чтобы вы могли вспомнить их в случае необходимости (например, на экзамене).

Простое наблюдение изображений образцов в книге или на экране компьютера менее эффективно, когда дело доходит до запоминания и понимания того, что вы наблюдали. Все рисунки, сделанные для этого курса, должны соответствовать стандартным правилам научной иллюстрации. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые вы должны использовать при иллюстрировании образцов:

1) Внимательно рассмотрите образец и изучите важные особенности, которые будут включены в чертеж.Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

2) РИСОВАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВИДИТЕ!! Не включайте то, что, по вашему мнению, вы должны увидеть.

3) Все рисунки должны быть выполнены ТОЛЬКО карандашом.

4) Чертежи должны быть крупными и четкими, чтобы можно было легко различить элементы.

5) На одной странице должно быть не более двух рисунков.

6) При рисовании всегда используйте четкие одиночные линии.

7) Чтобы проиллюстрировать более темные области на образце, используйте штриховки или точки. Не затеняйте ни одну область вашего рисунка.

На всех чертежах должны быть указаны:

– Название (дать полное, ясное и краткое название, поясняющее, что изображено)

– Увеличение (указать увеличение, при котором наблюдался образец)

– Этикетки (всегда включают маркировку важных характеристик образца. Каждая линия этикетки должна быть прямой и не должна пересекаться с другими линиями этикетки; все этикетки должны быть совмещены. Аннотации используются для предоставления информации об образце, которая не видна на диаграмме (например, вы можете записать, что ядро ​​окрашено в синий цвет или что два жгутика на организме не видны и поэтому не включены в диаграмму).Рисование по клеточкам рисунки: 08.Рисунки по клеточкам схемы для начинающих 0011

–       Масштаб (всегда включайте масштабную линейку, указывающую длину или ширину нарисованного образца)

9) Обязательно подчеркивайте научные названия. Все научные названия должны быть написаны следующим образом: род (начинается с заглавной буквы) вид (начинается с прописной буквы) например. Амеба протей.

При выполнении научных рисунков используйте следующий контрольный список, чтобы убедиться, что ваши чертежи содержат все необходимые компоненты: