Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. — Как вы с этим, согласны, ребята?
| Дети выражают согласие помочь паучку | Положительный эмоциональный настрой. | Вводная часть. Физминутка | Словесный метод: показ образца и объяснение выполнения аппликации Показ воспитателя, наглядный метод | Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз? Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Воспитатель: А как сделать глаза паука? Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
| Диалог с воспитателем. Ответы детей. Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) (Определяется последовательность работы). Дети поднимаются Поворачивают головой Руки поднимают вверх Руки разводят в стороны Сжимают и разжимают пальцы Дети садятся Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков. Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. | Развитие координации движения | Основная часть. Физкультминутка «Паучки» | Показ воспитателя, наглядный метод Самостоятельная работа детей | Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Паучок ползет по ветке, А за ним ползут и детки. Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
| Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Хлопок ладонями по коленям. Выполняем стряхивающее движения кистями рук. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове. | Развитие координации движения В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. | Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит. Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок. И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём. | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
Поделки к Хэллоуину из бумаги своими руками: как сделать паука на паутине в технике симметричного вырезания.
Паук — один из традиционных символов Хэллоуина. Однако совсем необязательно делать его страшным. Можно вырезать из бумаги забавного паучка, похожего на мультяшного героя, и поселить его в уголке на бумажной паутине.
При изготовлении этой поделки ребенок потренируется в вырезании. Особенно это полезно для развития мышц руки дошкольников и младших школьников.
Изготовление паутины из бумаги похоже на вырезание снежинок.
Черную двустороннюю цветную бумагу сложить пополам, на сгибе нарисовать половину паучка, вырезать, распрямить.
Паучка приклеить на паутину.
Паутину можно за края маленькими кусочками скотча приклеить к окну или в угол — получится украшение помещения к Хэллоуину. Этой же аппликацией можно украсить открытку к Хэллоуину, если вырезать небольшую паутину и приклеить ее вместе с паучком на согнутый пополам лист черного картона.
Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Поделки к Хэллоуину».
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Конспект НОД по аппликации «Паучок»
в старшей группе
Цели: Учить детей создавать объемное изображение паучка из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
— закреплять умения детей вырезать из квадрата круг;
— закреплять умения детей складывать лист гармошкой и разрезать на полосы.
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать у детей умение анализировать;
— развивать творческие способности детей;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых, о пауках;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые», «Интересные факты из жизни пауков».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Квадраты коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой и черной бумаги, полоски из салфеток белого цвета, розетки с клеем, кисточки, подставки под кисточки, ножницы, салфетки, подложки.
Демонстрационный:
Картинки с изображением насекомых и пауков, готовая поделка-образец, паук на леске.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Приветствие. Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель. Ребята, каких насекомых я назвала в этом стихотворении? Какие отличительные особенности имеют насекомые?
Ребята, обратите внимание на доску, можно ли назвать всех изображенных здесь существ одним словом – насекомые? Почему? (На доске картинки с изображением насекомых и три паука).
Я расскажу вам сейчас интересные факты об этих пауках.
Воспитатель обращает внимание детей на паучка, который спускается по шкафу.
Ребята, паучок хочет рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
И вспомним правила работы с ножницами:
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно —
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок».
Цели.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков;
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
— закрепить умение работать с трафаретом;
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые»;
5. НОД «Нелюбимые животные».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплёл себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающие движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Оригинальная осенняя поделка «Паучок на паутине» станет отличной идеей для конкурса в школу. Воплотить ее можно при наличии минимума материалов и времени. Всего за несколько минут будет готов паук из каштана. Украшать паутинку лучше яркими листьями желтого или красного цвета.
Небольшой кусочек пластилина скатываем в шарик. Сдавливаем немного.
Веточки выбираем тонкие. Берем шесть штук. Укорачиваем до длины в 25 см. Втыкаем каждую веточку в пластилиновую основу.
Располагаем веточки на равном расстоянии друг от друга.
Паучка делаем из каштана. Лапками послужат половинки зубочисток. Втыкаем их в бока каштана. Надламываем в центре, но не до конца.
Глазки делаем из белого и черного пластилина. Белый шарик расплющиваем, крепим на мордочке паука. Черный шарик делаем в два раза меньше первого. Расплющиваем, крепим поверх белой основы глазика. Рядом крепим второй глаз.
На основу из веточек наматываем паутину. Делаем ее из ниток. Формируем три круга. Если нитки тонкие, обмотаем повторно каждый круг.
Закрепляем на паутинке листья в произвольном порядке. В центре располагаем самый большой листик, например, кленовый.
На лист в центре усаживаем паучка.
Осенняя поделка получилась забавной, но достаточно хрупкой. Не стоит забывать об этом при перемещении ее с места на место.
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
— Кто из вас желает паутинки?
Орлов В.
Предлагаем вам вместе с нами сделать интересную поделку в смешанной технике про паучка-охотника!
Паук — один из символов Хеллоуина, поэтому такая поделка станет отличной идеей для праздника Хеллоуин.
В этот раз герои сделаны у нас из разных материалов. И знаете это отлично смотрится! Потому что размеры героев разные.
Как всегда, мы рады помочь вам ускорить процесс создания поделки — мы подготовили готовый шаблон для печати! Воспользуйтесь им, чтобы легко и просто сделать паука. Также советуем вам использовать шаблон для создания гирлянды для украшения комнаты к Хэллоину. А может вы сделаете целую настоящую паутину на стену?
Присылайте нам свои идеи и мы с радостью разместим их на creativebaby.ru!
Ну а теперь самое время подготовить материалы для нашей поделки!
Посмотрите какая композиция из паука и мошки получилась!
Попросите ребенка придумать историю про наших героев.
Что стало с мошкой: они подружились и паук её не съел?
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Цели.
1. Образовательная:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— закрепить умение работать с трафаретом.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
5. НОД «Нелюбимые животные»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
— Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?
Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки «бегут»
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
— Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображенияПаутина
Поиск по изображениям
Наиболее актуально
Свежий контент
Все изображения
Фотографии
Векторы
Иллюстрации
Все направления
Горизонтальные
Вертикальные
НАСА однажды кормила пауков наркотиками, такими как ЛСД и марихуана, а затем наблюдала, как забитые камнями клочья делали «деформированные» паутины.
Космическое агентство опубликовало результаты своего странного эксперимента в 1995 году — и они были настолько увлекательны, как и следовало ожидать.
6
Как и следовало ожидать, наркотики ломали мозги пауков, приводя к некоторым странным веб-паттернам. Кредит: AFP или лицензиарыНиже вы можете увидеть абстрактные творения, в том числе ткани, сотканные пауками с высоким содержанием марихуаны, ЛСД, кофеина и хлоралгидрата.
«Чем более ядовито химическое вещество, — писали исследователи в своей статье, — тем более деформированная сеть выглядит по сравнению с нормальной сетью».
Затем они количественно оценили изменения в каждой сети, используя статистические инструменты и обработчики изображений для проверки воздействия различных химикатов на пауков.
Проверьте сами результаты на фотографиях ниже:
6
Нормальная паутина слева рядом с паутиной, сделанной пауком на ЛСДПауки, получавшие низкие дозы ЛСД — препарата класса А в Великобритании, который может посадить вас в тюрьму на срок до семи лет — сделали более геометрически правильные схемы, чем когда они были трезвыми.
Этого нельзя сказать о жутких крипах, получаемых от других наркотиков.
6
Паутина, сделанная пауком на марихуане справаПохоже, что этот заброшенный камень паук на полпути отказался от паутины.
НАСА сказала, что пауков, которые взяли пробу препарата, легко отвлекли во время строительства и оставили свои сети незаконченными.
Они не сказали, были ли у них закуски.
6
Нормальная паутина слева и паутина, сделанная пауком на хлоралгидрате (снотворное)Пауки, которых кормили хлоралгидратом, отказывались от своих тканей даже быстрее, чем те, у кого было небольшое количество каннабиса.
Это может быть потому, что химическое вещество является успокаивающим средством, которое используется для кратковременного лечения бессонницы у людей.
6
Пауки, которые брали образцы кофеина, делали сети с дезорганизованными клеткамиЧашка кофе может разбудить вас утром, но это наносит ущерб паукам.
Сети, которые они сделали, характеризовались дезорганизованными клетками и отсутствием нормальной структуры «ступица и спица», согласно Mental Floss.
6
Паук, которому дали бензедрин, вращает деформированную паутинуУ этих сетей были большие промежутки, поскольку пауки соткали их энергично, не планируя и не обращая внимания на детали.
Удивительно, но с конца 40-х годов ученые опьяняли пауков.
Еще в 1948 году зоолог Х.М. Питерс не спал всю ночь, пытаясь исследовать возможности паутины, вращающейся в сети.
Затем он связался с фармакологом Питером Н. Виттом, чтобы помочь ему найти решение.
Раскрыта тайна летающих пауков — и это так страшно, как вы себе представляетеИменно Витт решил кормить пауков сахарной водой с добавлением кофеина, мескалина, амфетамина, ЛСД или стрихнина — токсичного химического вещества, используемого в пестицидах, — чтобы заставить их плести в разное время дня.
НАСА повторило первоначальное исследование Витта в 1995 году и нашло похожие результаты. Единственное отличие заключалось в том, что астрономы использовали домашних пауков в качестве части своего анализа и современных компьютерных инструментов для анализа результатов.
Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды Sun Online? Пишите нам по адресу [email protected] или звоните по телефону 0207 782 4368. Мы платим за видео тоже. Нажмите здесь, чтобы загрузить свой.
Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.
Многие считают, что паутина и паутина абсолютно одинаковы. Однако на самом деле это заблуждение. Если вы один из многих, кто не знает, что отличает два термина, эта статья для вас. В этой статье мы объясним, почему паутина и паутина различны.
Паутина | Паутина |
Сетчатая структура, построенная из пауков; изготовлены из шелковых нитей из паутинных желез паука | Вид трехмерной паутины, специально созданной паутинными пауками или гребешковыми пауками; также называется «паутиной», потому что она выглядит как запутанные шелковые нити |
Относится к тканям, которые в настоящее время используются пауками, или к тем, которые не были оставлены | Также относится к заброшенным паутинам, которые собрали грязь и пыль |
Паутина , также называемая «паутиной» и альтернативно записанная как «паутина», представляет собой сетчатую конструкцию, построенную пауками.
Пауки используют паутину, чтобы заманить свою жертву в ловушку, чтобы им не приходилось много энергии преследовать насекомых. Они также используют свои сети, чтобы защитить себя и свои яйца от хищников, таких как крупные насекомые и птицы.
Наиболее распространенные типы паутинных сетей:
Пауки используют свою фильеру, крошечный трубчатый отросток, расположенный в верхняя часть их живота, чтобы произвести шелк, необходимый для создания сети.В зависимости от вида, у паука может быть от четырех до шести фильер, каждая из которых способна производить разные виды шелка для разных целей. Например, фильера может производить липкий шелк, полезный для ловли насекомых, или прочную, тонкую нить для его укладки.
Шелк, используемый в паутине, сделан из белкового волокна и хранится в виде жидкости, которая затем затвердевает под воздействием воздуха. Поскольку пауки используют много энергии для производства шелковой нити для своей паутины, некоторые виды пауков едят свою собственную паутину, чтобы восстановить свою энергию.
Много веков назад паутины использовались в качестве прокладок, чтобы остановить кровотечение. Поскольку они содержат большое количество витамина К, они способствуют свертыванию крови.
Слово Паутина происходит от старого английского термина «coppe», что означает «паук». Это своего рода паутина, созданная специально паутинами или гребешками, принадлежащими к семейству Theridiidae .
Пауки-паутины обладают уникальной способностью создавать трехмерные веб-архитектуры, которые иногда выглядят запутанными (таким образом, используется термин запутанная сеть).Как и другие виды паутины, паутина в основном используется для ловли насекомых в пищу и для защиты.
В более разговорной речи термин «паутина» также используется для обозначения сетей, которые собрали пыль и грязь, или паутины, которая была оставлена или больше не используется пауками.
В 16 веке в австрийских Тирольских Альпах паутина была намотана, а затем наслоена, чтобы создать ткань, которую художники использовали для рисования. Эти «картины паутины» были созданы путем нанесения цвета и гравировки на паутину.Несколько веков назад паутина также использовалась для быстрого заживления порезов и ран.
В чем же тогда разница между паутиной и паутиной?
Паутина — это общий термин, который относится к сетчатой структуре, изготовленной из белкового шелка из прядильных желез пауков. Паутина, с другой стороны, является типом трехмерной или «запутанной» паутины, которая специально построена паутиной или гребешком.
Кроме того, термин «паутина» также относится к заброшенным паутинам, которые собирали грязь и пыль.