Знакомство с уникальной техникой оригами лучше начинать с несложных моделей из бумаги. Это позволит осознать все тонкости ремесла и почувствовать, насколько глубоко оно связано с философией и мировоззрением японского народа. В оригами привлекает доступность в сочетании с широкой областью применения. Простой лист в умелых руках способен превратиться в трендовую бижутерию, эффектную упаковку, развивающую игрушку или бюджетный, но стильный декор для любого праздника.
Как правило, несложные модели-оригами выбирают для детей, чтобы постепенно открывать вместе с ними волшебный мир японского бумагоделия. А поскольку эта разновидность прикладного искусства способствует общему развитию, важно сформировать у ребёнка позитивное отношение к работе и уверенность в своих силах. Есть несколько правил, помогающих быстрее освоить начальные этапы оригами:
Наибольший интерес у детей 5 – 7 лет вызывают несложные поделки-оригами, с которыми впоследствии можно играть. Хорошо, если модель подтолкнёт ребёнка к сочинению какой-нибудь истории. Например, сложив известный каждому кораблик, можно «путешествовать» на нём в дальние страны, ведь плыть по волнам фантазии не менее увлекательно, чем по настоящему морю.
Кораблик – одна из самых простых моделей, которую хочется складывать снова и снова. Изготовив целую флотилию, ничего не стоит отправить её в плавание по ванной или ближайшему водоёму. Правильно сложенный кораблик-оригами не утонёт и даже способен участвовать в гонках.
Пошаговая инструкция:
Используем несколько прямоугольных листков разного размера. Самый большой формата А4, следующий – в два раз меньше и так далее. Желательно, чтобы они отличались друг от друга и по цвету.
Яркие грибы подойдут для любого декора – из них и осенний букет можно собрать, и праздничную гирлянду. Детская превратится в сказочный лес, а ребёнок получит удовольствие от создания красивой и несложной модели оригами.
Понадобится 2 листа: красный и белый, размером 15х15 см.
Пошаговая инструкция:
Червячки, которые будут водиться в «лесном урожае» изготавливаются по принципу змейки-антистресс.
Несложное оригами «Кролик» для начинающих «заиграет» новыми красками, если изготовить его из особой текстурной бумаги с узором. Именно её часто используют в своих работах японские мастера. Сорт называется «васи», он до сих пор производится вручную по уникальной технологии VIII века. Есть и более дешёвый аналог – бумага Chiyogami, но она из-за плотного покрытия подходит только для простых моделей с минимальным числом складок. Приобрести обе разновидности можно в специализированных магазинах или через интернет.
Японские оригамисты не экономят на бумаге. Конечно, фигурку можно сложить из любого листка, будь то использованная тетрадь или недорогой материал для детского творчества. Но ощутить радость от рождения чуда, как это должно быть при создании оригами, вряд ли получится. Стоит научиться у японцев трепетному отношению к бумаге, которая в дзен-философии ассоциируется с жизнью: такой же хрупкой и в то же время разнообразной, принимающей множество обликов, но в любой момент способной разрушить иллюзии и заставить начать путь с «чистого листа».
Достаточно сравнить мордочку кролика из обычной офисной бумаги и листа Chiyogami, чтобы понять, о чём идёт речь:
Эта модель считается одной из самых простых. Забавного домашнего зверька сложит даже 4 – 5-летний ребёнок. Если использовать профессиональную бумагу, необязательно рисовать кролику мордочку, он и так будет выглядеть эффектно. Особенно в гирлянде или в виде ёлочного украшения.
Пошаговая инструкция:
По желанию, рисуем зверьку мордочку маркером. Или делаем аппликацию из объёмного носика и глаз.
Собрав одного кролика, мало кто удержится от желания продолжить, получив в скором времени целое семейство. Из ушастых мордочек разного «калибра» получатся симпатичные магнитики на холодильник или интерьерные подвески.
Коллекция несложных схем оригами постоянно пополняется новыми моделями. Если бумагоделие переросло в серьёзное увлечение, можно делать тематические подборки: домашние и дикие животные, морские обитатели, предметы интерьера, овощи, фрукты, цветы и так далее. Кажется, создателям схем удалось отразить в оригами всё богатство окружающего мира.
Лошадка
Голубь
Рояль
Касатка
Краб
Пингвин
Подсолнечник
Тюлень
Модульное оригами тоже может быть несложным и вполне доступным для начинающих. В этом случае важно, чтобы число элементов сводилось к минимуму, а размеры изделия отличались компактностью. Тогда сборка не вызовет усталости и желания бросить работу на полпути.
Один из подходящих вариантов для детского творчества – модульные рыбки скалярии, из которых впоследствии можно сделать картинку или открытку. Для них понадобится всего 80 треугольных деталей, размером 1/32 альбомного листа:
Что общего между коробками для пиццы, бумажными пакетами и модными салфетками? Ну, как вы уже догадались — оригами.
Оригами, древнее искусство складывания бумаги, возвращается. Хотя некоторые из самых старых произведений оригами были найдены в Древнем Китае, а самые глубокие корни уходят в древнюю Японию, оригами может оказать влияние и на сегодняшнее образование. Этот вид искусства привлекает студентов и незаметно повышает их навыки, включая улучшенное пространственное восприятие, логическое и последовательное мышление.
Не верите? Исследователи обнаружили несколько способов, с помощью которых оригами может сделать уроки увлекательными, но при этом дать учащимся необходимые им навыки. (Думайте об этом как о овощах, смешанных с соусом для спагетти.) Вот несколько способов использования оригами в вашем классе для улучшения ряда навыков:
По данным Национального центра статистики образования в 2003 году, геометрия была слабое место среди американских студентов.Было обнаружено, что оригами укрепляет понимание геометрических концепций, формул и этикеток, оживляя их. Вот как использовать его в своем классе (PDF). Обозначая структуру оригами длиной, шириной и высотой, учащиеся узнают ключевые термины и способы описания формы. Вы можете использовать оригами, чтобы определить площадь, применив формулу к реальной структуре.
Оригами вдохновляет и другие формы обучения. Было показано, что он улучшает навыки пространственной визуализации с помощью практического обучения.Такие навыки позволяют детям понимать, характеризовать и строить свой собственный язык для окружающего мира. В своем классе найдите оригами или геометрические фигуры в природе, а затем опишите их геометрическими терминами.
Концепция дробей пугает многих студентов. Складывающая бумага позволяет тактильно демонстрировать дроби. В своем классе вы можете использовать оригами, чтобы проиллюстрировать концепции половины, одной трети или одной четверти, складывая бумагу и спрашивая, сколько складок потребуется учащимся, чтобы сделать определенную форму.Акт складывания бумаги пополам и еще раз пополам и так далее также можно использовать для демонстрации концепции бесконечности.
Часто в заданиях есть один комплексный ответ и один способ добраться до него. Оригами дает детям возможность решить то, что не предписано, и дает им шанс подружиться с неудачами (т. е. методом проб и ошибок). В своем классе покажите фигуру и попросите учащихся придумать способ ее изготовления. Они могут получить решение с помощью различных подходов.Помните, нет неправильного ответа.
Оригами — это интересный способ объяснить концепции физики. Тонкий лист бумаги не очень прочный, но если сложить его гармошкой, то будет. (Посмотрите на сторону картонной коробки для доказательства.) Мосты основаны на этой концепции. Кроме того, оригами — это интересный способ объяснить молекулы. Многие молекулы имеют форму тетраэдров и других многогранников.
Надеюсь, мне не нужно объяснять веселье.Вот несколько занятий (с диаграммами), которые помогут этим молодым умам и рукам работать.
Дети любят оригами, о чем свидетельствует их влюбленность в свой первый бумажный самолетик, бумажную шляпу или бумажный кораблик. И хотя мы не всегда можем думать об этом, оригами окружает нас — от конвертов, бумажных вееров и складок рубашек до брошюр и модных полотенец. Оригами нас окутывает (простите за каламбур). Было обнаружено, что оригами улучшает не только трехмерное восприятие и логическое мышление (PDF), но также фокус и концентрацию.
Исследователи обнаружили, что учащиеся, использующие оригами в математике, успевают лучше. В некотором смысле это неиспользованный ресурс, дополняющий инструкции по математике, и его можно использовать для геометрического построения, определения геометрических и алгебраических формул и повышения ловкости рук в процессе. Помимо математики, оригами — отличный способ объединить науку, технологии, инженерию, искусство и математику: STEAM.
В то время как школы все еще догоняют идею оригами как двигателя STEAM (слияние этих дисциплин), оригами уже используется для решения сложных технологических проблем.Художники объединились с инженерами, чтобы найти правильные складки для подушки безопасности, которая будет храниться в небольшом пространстве, чтобы ее можно было развернуть за доли секунды. Кроме того, Национальный научный фонд, одно из крупнейших государственных финансовых учреждений, поддержал несколько программ, которые связывают инженеров и художников с целью использования оригами в дизайне. Идеи варьируются от медицинских пинцетов до складных пластиковых солнечных батарей.
И оригами продолжает удивлять ученых своим присутствием в природе.У многих жуков крылья больше их тела. На самом деле они могут быть в два-три раза больше. Как они могут это сделать? Их крылья разворачиваются в виде узоров оригами. Не только насекомые. Листовые бутоны сложены сложными способами, которые тоже напоминают искусство оригами. Оригами окружает нас повсюду и может быть источником вдохновения как для детей, так и для взрослых.
Итак, как бы вы его ни сложили, оригами — это способ вовлечь детей в математику, улучшить их навыки и побудить их больше ценить окружающий мир.Когда дело доходит до увлекательных уроков, оригами всегда на высоте.
.Снова в школу. В заключение! В Бельгии школа начинается 1 сентября после двухмесячного летнего перерыва. В других странах новый учебный год уже начался, у других осталось еще несколько недель.
У всех нас есть одно общее: первый день в школе. Особый день для студентов и учителей. День, полный эмоций. Стресс, страх, облегчение, счастье, радость,…
Как сделать так, чтобы эмоции первого дня в школе были хорошими? Я делаю ставку на творческие идеи для уроков, которые ученики найдут для себя интересным занятием.
Вот они!
Первый день школьных занятий преследует одну цель: узнать друг друга. Большинство занятий в первый день школьных занятий предназначены для начальной школы, но я также включил несколько занятий для учащихся средних и старших классов. Некоторые можно использовать для всех возрастов.
Раздайте бумажный пакет всем своим ученикам в первый день в школе и сделайте на нем записку:
Направление:
В четвертом классе ученики уже выучили арифметику. Вы можете позволить им создать свой профиль, описывая некоторые забавные факты с помощью арифметики. Взгляните на изображение ниже в качестве примера.
Студенты должны определить человека, подсчитав факты.Затем они должны угадать, кто этот человек.
Все, что вам понадобится в этот первый школьный день, — это пляжный мяч и маркер. Запишите несколько вопросов на пляжном мяче в произвольном порядке.
Примеры вопросов:
Теперь сформируйте круг и бросьте пляжный мяч ученику. Куда бы ни приземлился большой палец левой руки ученика, он должен ответить на этот вопрос. После ответа на этот вопрос он может бросить мяч другому ученику.
Вы, наверное, уже знакомы с концепцией капсулы времени. Если у вас есть собственные идеи, используйте их. Если вы этого не сделаете, вот что вы можете сделать с капсулой времени в первый день в школе.
Позвольте вашим ученикам записать свои пожелания и надежды на следующий учебный год. Что они хотят узнать в этом учебном году? Затем поместите все в капсулу времени и закопайте ее где-нибудь под землей. Вы также можете поместить в него забавную картинку класса.
В конце учебного года вы выкапываете капсулу времени и позволяете учащимся поразмышлять над тем, что они узнали, и осуществились ли их желания в начале учебного года. Вы также можете попробовать сделать такую же картину класса. Забавно видеть, кто изменился за один год, а кто нет.
В этот первый день школьной деятельности ты тоже можешь заниматься в колледже! Если ваши ученики намного старше, например, студенты колледжей, вы можете позволить им записать профессию, которой они хотят заниматься, по окончании учебы.Многие из них со временем изменятся, но интересно наблюдать, как их мечты и ожидания меняются со временем. Также интересно просто включить список желаний каждого учащегося. Это то, чем они хотят заниматься во время учебы в колледже.
Все любят mnm’s. Помимо того, что их можно есть, вы также можете использовать их для развлечения на школьном уроке. Разделите мнемоники на несколько чашек и поделитесь ими со своими учениками. Студенты должны выбрать мнм с завязанными глазами и рассказать историю или ответить на вопрос.Каждый цвет представляет свою историю.
Расскажите нам
О, еще кое-что … Конечно, студенты могут съесть мнм после того, как ответят на вопрос. Угадайте, кто станет самым популярным учителем в этом году? 😉
Виджет «Случайность» от BookWidgets удобен для создания разнообразных школьных игр. Вращайте колесо, чтобы создать ученика и попросить его рассказать о случайно выбранной теме. Как вариант, вы можете указать конкретную тему и крутить колесо, чтобы увидеть, какой студент выбран. Хотите посмотреть наш пример? Кликните сюда.
Темы могут включать:
Щелкните здесь, чтобы начать создавать свое собственное задание на случайное возвращение к школе с помощью BookWidgets.
Чтобы познакомиться со своими учениками, вы можете задавать им безумные вопросы с выбором. Сделайте забавные карточки и позвольте им выбрать одну. Они должны ответить на вопрос: «Вы бы предпочли…?».
Вот несколько примеров:
Вы также можете поместить эти вопросы в «виджет случайности» с помощью BookWidgets и позволить учащимся крутить колесо.
. Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные Прилагательные: Порядок прилагательных Частота Наречия способа Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA Статьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (a / an) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (например,грамм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда)
Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.
Раздел 1 — Приветствую — Здравствуйте
Блок 2 — Как вас зовут?
Блок 3 — Сколько вам лет?
Блок 4 — Числа — Сколько?
Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?
Раздел 5 B — Словарь цветов
Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра
Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.
Блок 7 — Кузов — Голова есть.
Блок 8 — Действия — Я не могу.
Блок 1 — Животные — Животные на фермах.
Блок 2 — Члены семьи
Блок 3 — Школьный рюкзак
Блок 4 — Действия — Можно и нельзя
Блок 5 — Формы и размеры
Глава 6 — Указательные местоимения — Это / То / Эти / Те
Блок 7 — Номера — от 10 до 100
Блок 8 — Игрушки — Где это?
Раздел 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия
Блок 10 — Погода — Какая погода?
Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть
Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?
Блок 2а — Время — Который час?
Блок 2b — Время — Который час?
Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?
Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.
Блок 5 — Действия — Что вы делаете?
Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?
Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?
Блок 8 — Где это? — Дома
Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?
Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.
Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.
Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?
Чернецова Н.Л., [email protected] Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего педагогического образования Московский педагогический государственный университет (ФБГОУ ВПО МПГУ)
Изменения в общественной, экономической и других сферах жизни привели к смене приоритетов в области дополнительного образования. Отличительной особенностью, характеризующей сегодня инновационную парадигму дополнительного образования, является ориентация на развивающуюся творческую личность.
Исходя из новых требований, система дополнительного образования детей должна обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, включив его в социально продуктивную деятельность в рамках формирования единой образовательно-воспитательной среды, основанной на общечеловеческих ценностях, преемственности общего и дополнительного образования.
В настоящее время в нашей школьной цифровой коллекции по технологии для учащихся 1-4 классов насчитывается немало программных образовательных продуктов, среди которых есть и ЭОР фирмы «1С», например, «1C:Школа. Студия лепки. Животные», «1С:Образовательная коллекция. Я учусь рисовать! Игры и упражнения». Эти цифровые ресурсы помогают не только органично дополнить традиционные формы обучения, но и очень позитивно воспринимаются младшими школьниками.
В рамках дополнительного образования младших школьников в НОУ СОШ «Интеграция» на занятиях кружка «Очумелые ручки» в 2013 учебном году мы стали использовать серию «1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами».
История традиционного японского искусства складывания из бумаги разнообразных объемных фигурок — «оригами» («ори» — сложенный, «ками» — бумага) насчитывает несколько сотен лет и пользуется большой популярностью в нашей стране.
Сегодня никто не спорит, что обучение детей технике оригами развивает пространственное воображение, наблюдательность, мышление, чувство пропорции, логическую память и пр., а сам процесс изготовления бумажных поделок приносит много радости и вдохновляет на творческие успехи.
Конструирование из бумаги является одним из любимых занятий младших школьников, на которых дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений. К сожалению, в рамках программы «Технология» в начальной школе отводится не так много времени для этого увлекательного занятия, а использование ЭОР «1С» «1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами» в кружковой работе как раз и восполняет этот пробел, позволяя расширить и углубить изучение модуля программы, вызывающей неподдельный и творческий интерес у детей.
В кружке «Очумелые ручки» занимаются учащиеся, которые стремятся к расширению и обогащению своих знаний, имеющие склонности к конструированию, рисованию, лепке, художественно-прикладному творчеству и т.д.
Кружковые занятия важны для всестороннего развития младших школьников. С одной стороны, они дают возможность учащимся заниматься любимым делом, с другой – осваивать новое, что позволяет каждому ребенку максимально проявить свои творческие способности.
Изучаемые на занятиях техники оригами требуют строгого соблюдения алгоритма выполнения последовательности операций, различаются количеством повторяющихся действий, некоторые отличаются большой трудоемкостью изготовления. Это не всегда легко даётся детям.
«1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами» содержит все необходимые для обучения элементы продуктивной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте прак¬тической ситуации и т.д.), которые представлены в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для учащихся начальной школы.
Использование продуктивно-творческих, информационно-коммуникационных и игровых образовательных технологий с программным продуктом фирмы «1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами» помогает создать комфортную среду для проведения кружковых занятий с учащимися начальных классов, помогает им оперативно и качественно усвоит основные схемы и правильные приёмы работы с бумагой. На занятиях каждый ученик работает в индивидуальном темпе и не устает.
Интерактивность ресурса «1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами» позволяет применять его на разных этапах проведения занятий: в процессе объяснения нового материала, организации практической работы детей, закреплении пройденного и т.д. и развивать продуктивные формы обучения не только на кружковых занятиях в школе, но и в процессе самостоятельной работы учащихся дома.
Грамотно отобранная и изложенная доступным литературным языком обучающая информация, музыкальное сопровождение, удобная навигация позволяют в процессе работы учащимся выстроить свою индивидуальную траекторию движения к достижению поставленной цели, поддерживают устойчивую положительную мотивацию в процессе работы в школе и дома.
С помощью ЭОР «1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами», разработанного с учетом принципов классической дидактики обучения: научности, доступности, систематичности, наглядности, учета возрастных особенностей младших школьников, на кружковых занятиях дети легко учатся складывать разнообразные бумажные фигурки. В случае затруднений учащиеся всегда могут посмотреть видеофрагмент, демонстрирующий последовательно каждый этап выполнения изделия, который сопровождается описанием и речью диктора, и повторить увиденные действия самостоятельно.
Данный ресурс очень красочный, содержит много познавательной информации о тех объектах, которые мы конструируем из бумаги, что позволяет использовать его в учебном процессе на уроках «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство», способствуя интеграции межпредметных связей и формированию универсальных учебных действий учащихся начальной школы.
Личный опыт проведения кружковых занятий с младшими школьниками с использованием ЭОР «1С:Познавательная коллекция. TeachPro Оригами» показывает, что они проходят очень интересно и увлекательно, способствуют формированию метапредметных компетенций, развитию мелкой моторики и творческих способностей учащихся начальной школы, расширяют их кругозор о познании окружающего предметного мира. И каждый раз ребёнок, конструируя из бумаги очередную поделку собственноручно, делает своё маленькое открытие.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ___
по внеурочной деятельности
(название предмета)
«Волшебный мир оригами»
3 класс
Составитель: Киселева Анастасия Викторовна
(ФИО)
Учитель начальных классов первой категории
(предмет, категория)
Общекультурное направление
Комплексная образовательная программа для 1 – 4 классов
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной для воспитанников младшего школьного возраста основам искусства оригами.
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, составлена на основе учебного пособия «Уроки оригами в школе и дома». Афонькин С. Ю., Афонькина Е.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Описание места учебного курса
Программа рассчитана на учащихся 3 класса. Количество часов в учебном году – 34часа, 1 раз в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 9 лет.
Содержание программы соответствует учебному плану.
Личностные, метапредметные результаты
освоения программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Содержание программы.
Программа «Волшебный мир оригами» объединяет несколько направлений техники оригами.
Чудесные превращения бумажного листа. Объединение начальных знаний о трансформации бумажного листа и постепенный переход к классическому оригами.
Классическое оригами. Создание фигурок для театра – оригами, различных коробочек и валентинок, использование в сервировке стола, знакомство с фронтовым опытом складывания писем и театр –оригами на пальчик.
Модульное оригами. Сбор предмета не из одного листа бумаги, а из одинаковых треугольных модулей по типу конструктора. Выполнение простых изображений при помощи нескольких модулей.
Формы проведения занятий внеурочной деятельности:
Экскурсии
Кружки
Олимпиады
Секции
Диспуты
Круглые столы
Соревнования
Конференции
Школьные научные сообщества
Поисковые исследования
Общественно-полезные практики
.
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
3 класс, 1 час в неделю,34 часа в год
№ | Плановые сроки | Скорректированные сроки | Тема занятий | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)по теме | |
1 | 06.09 | Вводное занятие. | История развития искусства оригами. Входная диагностика. | ||
2 | 13.09 | Чудесные превращения бумажного листа. Закладка | Беседа о бумаге и ее видах. Подготовка полос бумаги для плетения закладки. | ||
3 | 20.09 | Чудесные превращения бумажного листа. Закладка1 | Спросить, как изготовить закладку из бумаги, какие варианты знают ребята. Выполнить плетение закладки | ||
4 | 27.
|
| Чудесные превращения бумажного листа. Коробка для подарка и подарочный пакет | Подготовка листа бумаги. Складывание коробки и подарочного пакета (для пакета нужны шнурки или ленты) | |
5 | 04.10 | Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Складывание салфеток. | Беседа о правилах этикета (за столом). Складывание салфеток для праздничного стола и для повседневной трапезы. | ||
6 | 11.10 | Оригами на праздничном столе. Тарелочка и стаканчик | Беседа о видах посуды и их назначении. Изготовление тарелочки и стаканчика. | ||
7 | 18.10 | Оригами на праздничном столе. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | Проведение игры – соревнования на лучшее оформление праздничного стола. Группа делиться на 2 команды и сервирует стол с помощью знаний столового этикета и оригами. | ||
8 | 25.10 | Оригами – игра «Живой уголок». | Изготовление крольчат на основе базовой формы «Треугольник» (туловище и мордочка) | ||
9 | 08.11 | Оригами – игра «Живой уголок». Утки | Изготовление уток на основе базовой формы «Воздушный змей» и коробочек для корма животных. | ||
10 | 15.11 | Оригами – игра «Живой уголок». Собачки | Изготовление собачек на основе базовой формы «Треугольник» | ||
11 | 22.11 | Оригами – игра «Живой уголок». Ферма | Изготовление фермы на основе базовой формы «Дом». Игра в «Живой уголок» | ||
12 | 29.11 | Модульное оригами | Беседа о новогоднем празднике и украшениях для елки. История модульного оригами. Подготовка бумаги для поделки. | ||
13 | 06.12 | Модульное оригами. | Складывание необходимого количества модулей. Сборка и склеивание звезд. Прикрепление ниточек или ленточек. | ||
14 | 13.12 | Модульное оригами. Новогодняя открытка | Изготовление открытки к Новому году. | ||
15 | 20.12 | Шар «Кусудама» | Беседа о традициях других стран, в частности традициях Китая. Изготовление деталей шара кусудама, благоприятно влияющего на атмосферу дома. | ||
16 | 27.12 | Шар «Кусудама» | Изготовить деталей шара, соединение деталей. Окончательное оформление | ||
17 | 10.01 | Валентинки из оригами | Изготовить валентинки двумя способами (сердце и валентинка на подставке). | ||
18 | 17.01 | Оригами – почта. | Беседа о военном времени ВОВ, о важности писем в это время. Изготовление солдатского треугольника и прямоугольного письма. Обсудить разницу между двумя видами писем. | ||
19 | 24.01 | Оригами – почта. Датское и английское письмо. | Беседа о вида оформления писем в других странах. Изготовить датского и английского писем. | ||
20 | 31.01 | Оригами почта. Изысканное китайское письмо | Беседа о традиция переписки в Китае. Выполнение письма в виде животного. | ||
21 | 07.02 | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Медведь. | Беседа о видах театра. О театре кукол на пальчик и о возможности изготовления его с помощью оригами. Изготовление стандартного туловища для всех животных театра. Складывание головы медведя. Склеивания туловища и головы. Театрализация «Три медведя» | ||
22 | 14.02 | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). | Изготовление головы лягушки и туловища. Склеивание туловища и головы. | ||
23 | 21.02 | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лисичка и зайчик | Изготовление головы и туловища лисички и зайчика. Склеивание туловища и головы животных. | ||
24 | 28.02 | Цветы к празднику 8 Марта | Беседа о празднике 8 марта. Изготовление цветов в подарок маме и учителю. | ||
25 | 07.03 | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Мышка и волк | Изготовление головы и туловища мышки и волка. Склеивание туловища и головы животных. Театрализация «Теремок» | ||
26 | 14.03 | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Бабушка | Складывание головы и туловища. Склеивание частей тела. Дорисовывание деталей. | ||
27 | 21. | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучка | Складывание головы и туловища. Склеивание частей тела. Дорисовывание деталей. | ||
28 | 28.03 | Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучок | Складывание головы и туловища. Склеивание частей тела. Дорисовывание деталей. Театрализация по замыслу. | ||
29 | 04.04 | Виды транспорта. Самолеты | Беседа о видах транспорта. Изготовление летных моделей: самолет – 1 и самолет — 2 | ||
30-31 | 11.04 18.04 | Виды транспорта. Истребитель | Обсуждение изготовления поделки. Изготовление летной модели «Истребитель» | ||
32-33 | 25.04 16.05 | Виды транспорта. Водный транспорт | Обсуждение изготовления поделки. | ||
34 | 23.05 | Итоговое занятие -игра | Проведение игры- эстафеты по темам года. | ||
Итого – 34 часа |
Предполагаемые результаты реализации программы.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Это искусство родилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл! На востоке к квадрату относились с большим уважением. В буддизме он считался отражением Космоса, той великой Пустоты, из которой происходят все вещи. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи — бабочке, росинке, тонком листочке бумаги — живет дыхание вечности и надо уметь его уловить.
Так, квадрат — символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага — миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно: человека, зверя, птицу, цветок, сказочного дракона…
На заре оригами использовалось в храмовых обрядах.
Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера-оригамиста Акиры Йошизавы.
Именно он придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима.
Движение «1000 журавликов» возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей.
Сейчас первоначальный философский смысл этой игрушки забылся. Кроме традиционных поделок из квадрата, изобрели множество других способов создания бумажных фигур. Это могут быть модели, сложенные из правильного треугольника и половинки квадрата, оторванной по вертикали или диагонали, или даже из пяти-, шести-, восьмиугольников. Последняя «мода» — складывать оригами из листа обычной писчей бумаги стандартного формата.
Еще делают модели, сплетенные из бесконечной ленты — тут уж оригами переходит в макраме. Совсем отошел от традиционного «оригами» также способ делать модели из множества одинаковых деталей (модулей). Так, из нескольких квадратов можно сделать красивый браслет или даже диадему.
В наше время оригами перестало быть только игрушкой. Этим искусством заинтересовались ученые и конструкторы. Проходят научные симпозиумы по оригами. Уже создаются сложнейшие технические конструкции — бумажные модели…
Но детей, конечно, больше всего интересует оригами как возможность создать новую игрушку. Кстати, придуманными игрушками из оригами — красивыми, забавными, фантастическими — можно украсить большую рождественскую елку. А можно создать новые, свои собственные объемные фигурки из бумаги.
Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии. Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своим культурой и традициями.
Мощный толчок развитию отечественного оригами дает создание в 1989 и 1991 гг. двух общественных организаций — Московского и Петербургского центров оригами. Для демонстрации современного состояния развития оригами в ряде городов проводятся выставки: Нижний Новгород (1992), Чебоксары (1993), Йошкар-Ола (1993), Москва (1993), Туапсе (1993), Ростов-на-Дону (1994). Оригами демонстрируется в Музее этнографии народов СССР в Петербурге (1993). В 1994 г. изделия в технике оригами выставляются в Кунсткамере вместе с сокровищами из ее восточных фондов. В октябре 1995 года выходит в свет одобренное Министерством образования Российской Федерации первое издание учебника для начальной школы: «Уроки оригами в школе и дома». С 1996 года в Москве издательская фирма «Аким» начинает печатать журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги». В марте 1996 г. в Петербурге проходит Первая Всероссийская конференция «Оригами и педагогика», материалы которой издаются отдельным сборником. Конференция становится традиционной и проводится ежегодно. В России так получилось, что большинство взрослых оригамистов – педагоги, а юные складыватели – их ученики. Оригами распространяется среди преподавателей и рассматривается как прием обучения и развития учащихся.
По мнению известного российского популяризатора оригами С.А. Афонькина, занятия можно проводить в 1-4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в сетку часов расписания учебного заведения как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках.
В готовом проекте по ИЗО на тему «Искусство оригами» предложено краткое описание истории появления искусства оригами, описаны основные традиции и философия оригами, дается четкое определение того, какая страна стала родиной этого вида искусства, и как применить оригами в жизни.
В рамках учебной творческой работы по рисованию (ИЗО) «Искусство оригами» ученик 5 класса школы рассматривает материалы для модульного оригами, изучает технику сложения и соединения модулей, исследует и анализирует интернет-ресурсы, посвященные оригами, а также определяет влияние оригами как искусства на людей.
Введение
1. История оригами.
2. Традиции оригами.
3. Философия оригами.
4. Применение оригами.
5. Лиса из оригами.
Заключение
Задачи:
Китайцы первыми стали пользоваться оригами. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Фигурками украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
В Китае оригами использовали для проведения религиозных обрядов. Было принято вместе с мертвецом сжигать и его вещи, чтобы он мог в другом мире пользоваться своими принадлежностями. В целях экономии вещи покойного оставляли наследникам. Бумага использовалась для написания пожеланий счастья и удачи.
Родина оригами – древняя Япония. Имеющие широкое распространение идеи цзен-буддизма нашли свое отражение и в искусстве работы с бумагой.
Искусство красивого складывания бумаги передавалось в семье по женской линии, по манере складывания даже могли определить принадлежность девушки к тому или иному району страны.
С 12 века искусство оригами появляется в светской жизни, его признают при императорском дворе.
Считалось хорошим тоном владение искусством красивого складывания бумаги.
С помощью красиво сложенной бумаги выражалась благодарность, любовь, забота по отношению к получателю.
Основой для складывания является квадрат. Квадрат является символом земли и олицетворяет бесконечную Вселенную. На Востоке квадрат почитается больше, чем какая-либо другая геометрическая фигура.
Цель оригами – извлечение максимального количества разных форм из квадрата. В оригами предметы взаимопроникают друг в друга – так воплощается идея, что все связано со всем.
Оригами используют в современных технологиях. Техника складывания «миура-ори» используется для развертывания установок солнечных батарей на космических спутниках. Первоначально эта технология употреблялась для складывания бумажных документов, карт местности, упаковки.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.
|
|
Дизайн — востребованная в наше время деятельность, отвечающая запросу потребителя о функциональности и эстетическом единстве окружающей среды. Соответственно востребованы и профессиональные дизайнеры, способные не только отвечать этому спросу, но и предвосхищать его, предлагая необычные, впечатляющие, грамотно разработанные решения независимой и свободной творческой деятельности.
Возникает вопрос, как научить будущих дизайнеров всем необходимым качествам в условиях чрезвычайно быстро меняющегося мира, ведь специалист дизайна должен кроме владения базовыми навыками быть трудолюбивым, стрессоустойчивым, обладать гибким мышлением, уметь продуцировать идеи и воплощать их в жизнь, по-особому чувствовать пространство и направления течения реальности, работать как в единстве культуры, так и вырываясь из неё.
Итак, какой же потенциал в обучении будущих дизайнеров может содержать оригами.
Оригами — [яп.] — старинное японское искусство складывания и конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера без ножниц и клея. «Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — бумага. Казалось бы, складывание фигурок из бумаги — развлечение, с ними можно играть, ставить спектакли, отдыхать от напряженной учебы и использовать в качестве детских подарков, однако оригами это еще и доступный способ самовыражения, со своим международным языком общения, занимающий огромное значение как в культуре азиатских, так и европейских стран.
Оригами — способ в малом выразить великое, в затейливых бумажных фигурках увидеть вселенную во всем её многообразии. Неудивительным является присутствие космической символики в оригами. Так, в основе построений лежит квадратная форма бумажного листа, которая на Востоке являлась древним символом Космоса, Единого, Пустоты.
И если бумажный квадрат — символическое выражение Великой Пустоты, то оригами является визуализацией её философии. Видение мира как единого процесса снимает противоречия, существующие в мире вещей. Десять тысяч вещей находятся в нас все вместе, все вещи объединяет единый принцип становящегося мироздания. В оригами этот принцип реализуется благодаря непрерывному становлению бумажной формы через всё многообразие зримых образов. Фигурка оригами не является статичной законченной формой. Трансформируя бумажный лист, осуществляя новые складки, художник создает новые и новые образы. В идее непрерывной трансформации заключено особое восточное понимание времени, в котором мироздание воспринимается как процесс постоянного становления, где нет места статичным формам. Маленький квадрат бумаги, трансформируемый в тысячи тысяч фигурок подобен дню, наполненному тысячью дел. Возможно ли в одном дне увидеть вечность? Заключённый в фигурках оригами принцип метаморфозы, означающий, что из всего может получиться всё, принцип трансформации, указывающий на изменчивую природу вещей, раскрывает сущность конструктивного принципа оригами как внутренней идеи, имманентно присущей всем формируемым образам [3].
Такой подход к дизайн-конструированию позволяет расширить привычное нам мироощущение и привнести в проектную деятельность свежий, новый поток идей, образов и начал, которые можно увидеть только охватив взглядом глобальный уровень в постановке проблемы. Действительно, видение целого не менее важно, как и умение сосредоточиться на узкой задаче — этот принцип целостности и гармонии сложен для понимания и осознания, но необходим успешному деятелю в сфере дизайна.
Чтобы проследить описываемые в этой статье процессы, необходимо обратиться и к истории оригами.
В древности в Китае бумагу использовали самым различным образом, в том числе и в религиозных обрядах, из неё же изготовлялись и разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался прием складывания. В Японии записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека.
К появлению оригами причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну листа бумаги. Немаловажным оказалось также и сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» — «ками». В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению [4].
В начале XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фрёбель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии, а с открытием занавеса Японией в XX веке оригами начинает активно завоёвывать любовь европейцев.
Современное оригами, попавшее на европейскую почву, постепенно утрачивает религиозную символику. Становление формы, развиваемое в традиционных моделях во времени, в современных формах оригами стремится к статике и развитию в пространстве.
Для современного дизайна в оригами являются привлекательными такие черты как модульность, соподчиненность частей в едином целом, условность визуального языка, знаковая реализация действительности, наличие сетки как моделирующего фактора, максимальная выразительность, достигаемая минимальными средствами, ритмическая организованность, чистота конструкции, лаконичность выразительных средств и т. д.
Техника оригами находит широкое применение и в промышленном дизайне. Стремясь угодить взыскательному потребителю, дизайнеры создают концептуальные, но вместе с тем вполне жизнеспособные в быту проекты, черпая вдохновение не только в окружающем нас мире и живой природе, но и культуре, искусстве и традициях различных народов. Традиционные японские принципы организации предметно-пространственной среды оказали не малое влияние на мировой дизайн и архитектуру. А в последние годы технология оригами всё чаще внедряется в разработках экономичных и экологичных вариантов мебели.
Используют оригами и его принципы и в рекламе, стремясь выделиться, удивить, запомниться потребителю. Потребитель рекламы сродни ребенку. Новый рекламный ролик, новый слоган, новый плакат на родной улице напоминает новую игрушку. Обычный лист бумаги в качестве рекламного носителя применяют уже многие десятилетия. Капризный потребитель, не любит утруждать себя чтением информации, какой бы важной и нужной она не представлялась заказчиком рекламы.
Сегодня оригами используется производителями рекламы наряду с другими приемами. Приоритет в этом принадлежит США и некоторым странам Европы. Прежде всего, Англии, Испании, Италии, Франции. Специалисты в области рекламы давно оценили эффект, который производит знакомая большинству с детства фигурка, игрушка. Оригамная фигурка будто говорит: «Все мы родом из детства, всем знакома радость создания и ощущение чуда, когда из простого листочка бумаги возникает что-то прямо на ваших глазах».
В середине 90-х годов на телевидении в США появилась реклама «CITI BANK». Долларовая купюра, лежащая сначала неподвижно, вдруг оживала, начинала двигаться изгибаться и в считанные доли секунды складывалась в симпатичного оригамного зайчика. Рядом с первым зайчиком появлялся второй долларовый зайчик.
Пару секунд знакомства, обнюхивания, ухаживания и на экране уже множество маленьких зайчат прыгают, быстро заполняя все пространство.
В финале надпись: «Мы размножим ваши деньги». В этом ролике счастливо соединились сравнительная простота появления из плоского листа фигурки и эффект фокуса, неожиданности [8].
Но это то, что относится к собственно изображениям оригамных фигурок, когда дизайнеры используют или широко известные модели, или заказывают мастерам новые оригамные модели. Однако применение оригами и технологии складывания не может быть ограничено лишь изображением на плакатах или в рекламных роликах.
Одной из наиболее востребованных форм оригами в рекламе можно назвать собственно фигурки, с нанесенной на них рекламной информацией. При этом фирмы в основном предпочитают, чтобы несложные фигурки создавались прямо на глазах потенциального потребителя. Оригамный сувенир, открытка, буклет выделяются уникальностью, неповторимостью и разнообразием. Это всегда работа, сделанная вручную, это всегда ограниченные тиражи и эксклюзивность форм, это множество рекламных поверхностей, спрятанных одна внутри другой как фигурки матрешки, это всегда удивительные открытия для искушённых зрителей.
Таким образом, роль искусства оригами в учебном пространстве заключается в формировании таких профессиональных и личностных качеств дизайнера, как:
— — умение воспринимать и отражать реальность в контексте определенной культуры, стилистического направления и т. п.;
— — умение оперировать необходимым инструментарием — изобразительно-выразительными средствами декоративного искусства, а именно: композиционными закономерностями декоративного искусства, чувством пространства, физическими и фактурными особенностями материалов, средствами символико-знаковых порядков т. п..
— — трудолюбие, терпение, стрессоустойчивость, противостояние косности и зацикленности на маловариантности, креативность.
— — развитию чувства гармонии, вкус, глазомера, мелкой моторики, образности мышления.
Литература:
1. Аронов, В. Р. Концепция современного дизайна. 1990–2010. В. Р. Аронов.-М.: «Типография «Новости», 2011г.-224с
2. Афонькин, С. Волшебные шары — кусудамы / С.Афонькин, Е.Афонькина- СПб.: Кристалл, 2001г. –223с.: ил.
3. Васерчук, Ю. А. Бумагопластика в проектной культуре дизайна: материал, технология, принципы моделирования: диссертация кандидат искусствоведения:17.00.06/ Ю. А. Весерчук, — М.2007.-427с
4. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги./ Б. Г. Гагарин.- Ташкент, 1988.-42с.
5. Дизайн: иллюстрир. сл.- справ. / под общ. ред. Г. Б. Миневрина; В. Т. Шимко. М.: Архитектура — С, 2004. — 288 с.: ил.
6. Зимина, Е. К. Креативная бумага / Е. К. Зимина // ОЦРТДиМ. Творчество педагога в системе дополнительного образования. Н.Новгород. ООО «Педагогические технологии», 2003.-С.44–55
7. Зимина, Е. К. Межпредметная связь школьных дисциплин при помощи оригами в начальной школе/ Е. К. Зимина, Е. Л. Иванова, Е. С. Истомина // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции (ноябрь 2012).-Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина,2012.-С.272–274.
8. Нестеренко, О. И. Краткая энциклопедия дизайна./О. И. Нестеренко.-М.: Мол.гвардия,1994.-315с.
Основные термины (генерируются автоматически): оригами, BANK, CITI, бумага, бумажный лист, декоративное искусство, образ, США, фигурка, фигурка оригами.
1 Зубочистка Amer Flag Ноябрь оказался интересным месяцем для волонтерской работы. С одной стороны, у меня много вариантов, потому что в ноябре есть День ветеранов и День благодарения. Но я также ограничен, так как на оба праздника нет школы. Кроме того, у учителей часто очень плотный график в ноябре, так как они могут проводить в классе обеды или представления в честь Дня Благодарения.Студенты, как правило, в ноябре довольно непослушны, возможно, из-за большого количества праздничных дней (Хэллоуин, День Благодарения, Ханука, Кванза и Рождество). 1 Всплывающая открытка с деревом Год за годом декабрь остается самым захватывающим месяцем в году. Рождественский ажиотаж начинается сразу и продолжается до зимних каникул. Между ними Ханука и Кванза.Есть много, много проектов оригами на рождественскую тематику и только несколько еврейских поделок оригами / киригами. Выбирайте школьные проекты в зависимости от того, сколько у вас времени и демографических данных учащихся. 1 Снежинка киригами Январь часто бывает тихим месяцем. Дети потратили силы на зимние каникулы, и прохладная погода ослабляет их дух.Я наполняю январь проектами вырезания из бумаги, которые кажутся проще, чем проекты складывания бумаги. Я выбираю простые в реализации школьные проекты, которые согреют их сердца и повысят их самооценку. Январь, зимний месяц, — хорошее время для вырезания снежинок из бумаги. В память о Мартине Лютере Кинге: попробуйте разрезать цепочку кукол, держась за руки. И не забудьте китайский Новый год: идеальное время для обучения классическому китайскому бумажному фонарю. Дружба и любовь превосходят все границы, и для выражения этих чувств обычно используется сердце.В честь Дня святого Валентина февраль посвящен сердцам. Мы сложили сердечки, сплели сердечки, вырезали сердечки и сердечки. Несмотря на то, что День святого Валентина официально закончился 14-го числа, я весь месяц преподаю тематическое искусство и ремесла на День Святого Валентина. Эй, а почему бы и нет? Мы все можем сделать немного больше ♥. | Мартовские проекты Интересно, что большинство проектов оригами с участием клевера, трилистника или лепреконов довольно сложны.Тем не менее, есть несколько интересных поделок из бумаги, подходящих для Дня Святого Патрика: всплывающая открытка, стоячий трилистник и простая коробочка для оригами. Если украсить коробки оригами зеленым клевером, в них можно хранить шоколадные монеты ко Дню Святого Патрика. как вариант, используйте пастельные тона и сделайте коробку на пасхальную тему. Последняя неделя марта используется для создания первоапрельского оригами: классического ловца кути. Вы знаете, почему его называют кути-ловцом? Узнай здесь. Апрель наполнен пасхальным весельем. Я учу студентов, как сделать кролика оригами и голову кролика оригами. Кролик-кролик довольно популярен, и родители жалуются мне, что их дом быстро заполняется маленькими кроликами повсюду. Если вы украшаете яйца, сохраните оставшуюся краску! Студенты могут сделать сказочные салфетки с красителем для галстука. Апрельские дожди приносят майские цветы. Я также представляю несколько цветов оригами. Они переносят нас в май, где мы можем подарить наши бумажные цветы нашим матерям. 1 Простой цветок Майские бумажные проекты — это праздник весны и начала лета: цветы, бабочки; забавные вещи, такие как водовороты и воздушные змеи; и особый лебедь-мать и дитя.Веселье, веселье, веселье! Проверьте это! 1. Галстук Origami Июнь Школьные проектыИюнь посвящен отцам. Нет лучшего способа отпраздновать День отца, чем дарить папе подарки от всего сердца, сделанные руками! В меню этого последнего месяца учебного года есть галстук-оригами и солнцезащитные очки в стиле оригами, которые улучшат гардероб папы. Давайте подарим папе новую бумажную машинку, на которой он сможет добраться до своего нового бумажного кораблика! Во время рыбалки почему бы не дать ему поймать несколько плетеных рыбок из бумаги.Это проект, посвященный папам. Наконец-то приближается учебный год. Если вы следили за этим проектом по оригами и рисованию из бумаги, вы, должно быть, заметили, что ваши дети и ученики становятся все более опытными в своей работе. Неудивительно: известно, что оригами приносит много пользы для образования и здоровья. Хотя эти проекты были разработаны для детей 1 и 2 классов, вы можете легко расширить учебную программу, включив в нее детей старшего возраста. Есть много книг, в которых оригами используется для обучения геометрии и другим математическим понятиям.Смотрите их здесь. Добро пожаловатьИнструкции по оригамиПоделки из бумаги для детейЕще искусство из бумагиРесурсы |
Home / 3 простых способа поделиться оригами со своими учениками
Знаете ли вы, что 11 ноября — День оригами? Оригами зародилось в Японии, и там тоже отмечают праздник.День оригами — идеальное время, чтобы поделиться со своими учениками искусством складывания бумаги.
Самое лучшее в использовании оригами в классе — это то, что оно открывает безграничные возможности. Последние части могут быть изолированы друг от друга, использоваться в совместной работе или даже использоваться в произведениях смешанной техники. Результат действительно зависит от художника.
При планировании занятий подумайте о возрастном диапазоне ваших учеников. Вам нужно выбрать уровень сложности, с которым ваши ученики могут добиться успеха.
Сердце оригами — это начальный урок для ваших учеников. Его можно выполнить в семь складок, поэтому это не займет много времени.
Материалы
Процедуры
Чтобы вывести этот урок на новый уровень, попросите своих учеников написать положительное послание на сердечке оригами и попросить их передать его тому, кому нужно доброе послание.Если позволяют ресурсы, пусть каждый ученик сделает от двух до трех сердечек, чтобы они могли оставить одно себе и передать остальные.
Изготовление оригами из тыквы на осень. Вы можете добавить дополнительный элемент, добавив его к произведению искусства смешанной техники. Этот урок займет два учебных часа.
Материалы
Процедуры
Рамка оригами — это забавный урок, который ваши ученики могут использовать для настоящих фотографий или миниатюрных произведений искусства.
Материалы
Процедуры
Независимо от того, какой дизайн оригами вы представите своим ученикам, они прекрасно проведут время, создавая его.Это среда, которая действительно может привлечь их внимание и вовлечь их.
Какой у вас любимый рисунок оригами, которым вы хотите поделиться со своими учениками?
Как вы преподносите оригами своим ученикам?
Приготовьтесь сгибать и складывать эти простых оригами для детей проектов!
Оригами — это японское искусство складывания из бумаги фигур и фигур.Некоторые выкройки оригами исключительно сложные, а другие довольно простые.
Для детей, которые только начинают свое путешествие по оригами, эти выкройки оригами — отличное место для начала.
Оригами особенно хорошо подходит для учащихся старших классов начальной школы, а также для подростков и подростков. Младшим ученикам начальных классов может быть слишком сложно овладеть навыками без большого терпения.
Ищете симпатичную закладку оригами? Ну вот! Эта закладка в виде сердца оригами идеально подходит на День святого Валентина — или в любой другой день!
Эти очаровательные закладки с медведями идеально подходят для пометки страниц вашей любимой книги! Включены пошаговые инструкции и бесплатные шаблоны.
Детям будет очень весело складывать эту несложную рыбку оригами и раскрашивать ее полоски и детали.
Какая забавная и оригинальная идея для подарка ко Дню отца! Любому папе понравится это напоминание о том, что его любят и ценят.
Отличный обзор книги, чтобы научиться делать оригами для всех возрастов!
Вот одна поделка оригами, которую ваши дети никогда не забудут! Используйте их, чтобы получить воду из крана.
Эти милые бумажные короны — простые повседневные поделки, которые легко сделать без клея и ножниц!
Вертушки оригами просты в изготовлении, и они являются отличным способом сделать весенние украшения, а также использовать старые журналы или другую лежащую поблизости бумагу.
Попробуйте приготовить это бумажное печенье — когда оно будет готово, устройте пикник и сыграйте в игру «Кто взял печенье?»
Вы можете прикрепить свою мельницу к бумажному стаканчику, карандашу или подарочной бирке с помощью канцелярской кнопки или медной кнопки, и она действительно будет вращаться!
Это отличное и простое пошаговое руководство о том, как складывать звезды оригами, также известные как звезды удачи, звезды мечты или звезды желаний.
Инструкция по изготовлению нескольких простых моделей оригами из бумаги, специально подобранных, чтобы познакомить ваших детей с этим изобразительным искусством.
Эти поделки оригами станут особенным завершением вашей гостевой или основной ванной комнаты, если к вам будут приходить гости.
Эти милые маленькие лягушки-оригами довольно легко складываются, поэтому у большинства детей младшего школьного возраста с ними не будет проблем.
Это простая поделка оригами, которую ваши дети могут сделать перед тем, как навестить любимого человека. Вы можете легко включить ее в открытку или письмо, так как она плоская.
Эта симпатичная поделка оригами — идеальный простой проект оригами для начинающих.
Этих простых бабочек оригами так мило сделать и повесить в доме или на потолке ребенка.
Создайте семью из милых кроликов с помощью этой простой идеи поделки оригами! Подробные и простые инструкции.
Сделайте этого симпатичного кролика в форме оригами, просто распечатав выкройку и сложив ее по линиям.
Отличный способ повторно использовать страницы журнала — сделать эти простые сердечки оригами.
Это один из простейших примеров проекта оригами, который вы можете сделать, что делает его идеальным введением в оригами.
Создайте проект оригами детской черепахи с помощью этих немного расширенных инструкций.
Оригами может помочь детям развить новые навыки, особенно в этих забавных первых проектах оригами.
Используйте в среднем 6 листов бумаги для оригами, чтобы создать эти очаровательные легкие короны оригами!
Неважно, какие легкие поделки оригами для детей вы сделаете, удачи! Помните, оригами должно доставлять удовольствие, а не разочаровывать, поэтому не торопитесь и наслаждайтесь процессом!
Вы пробовали один из простых проектов оригами для детей, описанных выше? Показать нам! Сделайте снимок и отметьте нас в Instagram @ThatKidsCraftSite.Мы будем рады отпраздновать ваш успех!
История оригами
Оригами бывает двух видов — древнее и современное. Для практики древних оригами, вам понадобится только бумага и руки. В современном оригами можно добавить ножницы, клей и т. д.
Точное происхождение оригами неизвестно, говорят, что это искусство зародилось. примерно две тысячи лет назад. Но из-за нехватки письменных записей за старый период, существует большая неопределенность в отношении происхождения оригами.Нельзя также сказать, зародилась ли традиция в Китае. или Япония.
Но считается, что искусство складывания бумаги сначала развилось в Китай для бумаги был изобретен в Китае в первом веке нашей эры. Буддийские монахи принесли бумагу в Японию в шестом веке. Первое Японские складки датируются этим периодом. Однако искусство было ограничено Япония только для церемоний, потому что бумаги было мало. Старый фигурки оригами были в основном в форме животных, костюмированных людей и церемониальные конструкции.Хотя современная этика запрещает это, японцы люди часто использовали надрезы в бумаге. Япония разработала оригами очень быстро. высокий вид искусства.
Самый старый из известных письменных документов о японском оригами, Сенбадзуру. Ориката («Как сложить тысячу журавлей»), всплыла в 1797 году.
Существует несколько письменных свидетельств того, что конструкции складывания бумаги, как и большинство оригами, в старину инструкции передавались устно. Даже те, которые есть ли простые.Но красота и простота этих инструкции оригами, несомненно, привлекательны.
С производством бумаги в арабских странах в восьми века оригами получило более широкое распространение. Мусульмане принесли бумажные складки в Испанию в двенадцатом веке. Складывание бумаги или папирофлексия впоследствии стал очень популярным в Испании и Южной Америке. В Германии выловили оригами о движении детских садов, введенном Фридрихом около 1835 г. Фрёбель.В Англии папирофлексия стала популярным детским хобби в период правление королевы Виктории, о чем свидетельствует пара Джона Туннеля иллюстрации к «Зазеркалье» Льюиса Кэрролла с участием две простые шапки оригами.
С изданием первых оригинальных произведений современного оригами мастером. художника Йошизавы Акиры в 1950-х годах Оригами получила огромный импульс и стала сейчас это очень популярное занятие. Хотя оригами остается преимущественно Японская традиция (из-за ее долгой истории в Японии), сейчас считается любимым развлечением детей на Западе.С момента своего возникновения, было много изменений в складной бумаге и многое другое дизайн сегодня. Со временем простые складки воссоздались снова и снова. Эти складки всплыли как с востока, так и с запада.
Чтобы практиковать оригами, вы должны изучить следующие направления:
Указания
1. Выберите бумагу хорошего качества и отрежьте ее до нужного размера и формы.
2. Аккуратно и осторожно сложите бумагу, особенно по краям углов.
3. Работайте на твердой ровной поверхности. Это гарантирует, что все складки будут как даже насколько возможно.
4. Разгладьте складки всех складок, перемещая ноготь большого пальца по бумажные края. Чем точнее ваша складка, тем красивее будет ваша отделка модель.
5. Тщательно следуйте каждому шагу инструкций по изготовлению,
заказывать. Потренируйтесь складывать складки правильно и аккуратно. Ваши поделки будут
просто поправляйся и лучше.
Вернуться к увлечениям Главная
Наш отряд девушек-скаутов выбрал две страны для учебы во Всемирный день мышления в феврале, одна из которых — Япония. Мы решили сделать оригами животных к мероприятию. Это занятие понравится юным энтузиастам и творцам искусства. Поскольку мы потратили всего около 2 часов на оригами, было важно, чтобы урок был простым.
Необходимые материалы:
Вот несколько советов, как провести урок оригами без стресса.
1. Выберите простой для понимания шаблон сгиба
Этот образец рыбы отлично работал, потому что инструкции были написаны просто.
Я выбрала узор с рыбками, потому что он был легким для меня и легким для девочек (средний возраст в группе — 8 лет). Важно убедиться, что ваши ученики могут без особого труда сложить выбранную форму, потому что разочарование может привести к тому, что некоторые дети полностью отключатся.
Кроме того, рыба (особенно рыба кои, также известная как карп) имеет значение в японской культуре.Они символизируют любовь и дружбу, а также силу и стойкость, поскольку карп доживает до глубокой старости.
Другими хорошими выкройками для младших школьников являются кит, морда кошки, чашка, самурайский шлем и лягушка.
2. Выберите подходящую бумагу
S&S Worldwide предлагает большой выбор книг и бумаги для оригами. Использование прямоугольной плотной бумаги, разрезанной на квадраты, сделает ваш объект оригами излишне неровным. Менее дорогая бумага не всегда лучше.Мне очень понравилась найденная здесь бумага большого формата высокого качества.
3. Наберитесь терпения
Всегда имейте под рукой дополнительные распечатки выкроек и как минимум одного дополнительного взрослого помощника.
Чтобы начать урок, я обучил девочек пятисекундной версии истории оригами и показал им готовую рыбу. Потом мы все медленно с нуля складывали рыбку и старались не отставать друг от друга, чтобы никто не шел слишком быстро.
Все учатся по-своему, и у них разные навыки зрительно-моторной координации.Студенты могут неоднократно спрашивать: «В каком углу?» и «в каком направлении?» и вы должны быть готовы к ответу. Ваши образцы помогут студентам понять, идет ли их работа в правильном направлении.
Фоновое исполнение традиционной японской музыки помогло создать настроение во время урока и помогло всем расслабиться, что подводит меня к…
4. Наслаждайтесь процессом!
Во время нашего первого урока оригами время пролетело незаметно, потому что девочки были поглощены лепкой рыбок.Им также нравилось выбирать «идеальную» разноцветную бумагу с рисунком, чтобы сделать свое ремесло своим. Я поделился фотографиями конечных продуктов.
Некоторые девушки-скауты открыли клуб оригами в своей программе AfterSchool после урока. Теперь это хорошее занятие с легким оборудованием, особенно в дождливый день.
Если у вас уже есть клуб оригами в вашей школе или вы хотите создать его, поделитесь некоторыми своими советами и вопросами для других учителей и мастеров в комментариях.Учителя, помните: соединение геометрии / STEM с оригами также возможно.
Корри Керр, редактор Education World
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616) —
|
Оригами — это увлекательный навык, который нужно освоить людям любого возраста, но вы должны знать, с чего начать! Дети, которые изучают технику складывания и рано начинают практиковаться, смогут делать удивительно сложные вещи еще до того, как вы об этом узнаете.Оригами определенно является видом искусства, которым могут заниматься целые семьи или которым дети могут заниматься во время игровых свиданий и часами заняты.
Ознакомьтесь с этими 15 простыми выкройками оригами, которые станут отличными идеями для детей!
Вы, наверное, помните, как в средней школе делали «ловцов кути», складывали бумагу и рисовали символы и состояния, чтобы ваши друзья могли выбирать из них. В этом проекте Easy, Peasy и Fun используется та же классическая техника складывания кути-ловца, но он разработан так, чтобы выглядеть как акула!
Помимо оригами, чтение определенно относится к той категории, которой мы все должны побуждать наших детей делать больше! Easy, Peasy и Fun покажет вам, как совместить эти два занятия с этими забавными маленькими закладками оригами, которые скользят в угол страницы книги, как будто монстр ест ее!
Make and Takes — еще один узор, который побуждает детей делать другие вещи, например рисовать! Попросите их сложить цветок тюльпана, затем приклеить их к странице и нарисовать вокруг них сцену.Поговорим о забавном введении в комбинированное искусство!
Ваши дети полностью одержимы мультфильмами и аниме? Они только что открыли для себя новизну старых мультфильмов про покемонов начала 2000-х? Используйте этот интерес, чтобы поддерживать их интерес к изучению новых техник оригами! Этот узор Пикачу от Red Ted Art — все, что вам нужно для этого!
Все любят игрушечных котят, даже если они боятся кошек в реальной жизни! Помогите своим детям научиться складывать собственную кошку, а затем расставить их маркерами, чтобы нарисовать черты лица кошки.Получите выкройку от Red Ted Arts.
Мы оказались где-то между тем, чтобы найти эти маленькие мордашки совершенно потрясающими и совершенно жуткими, но мы уверены, что дети получат от них полную радость! Pink Stripey Socks показывает, как они сделаны.
Используете ли вы эти маленькие поганки в качестве украшения сада или вешаете их на веревке на стене в игровой комнате, они будут выглядеть восхитительно везде! Детям будет особенно интересно складывать маленьких гусениц.Проверьте узор на Крокотаке.
Дети, которые действительно практиковали, могут быть готовы перейти к чему-то более талантливому! Бросьте вызов им с этими бумажными звездами ниндзя, сделанными из двух цветов, которые меняются, чтобы выпустить «шипы»! Они действительно разовьют их воображение. Получите образец из книги «Что мы делаем весь день».
Иногда детям хочется сложить что-нибудь милое и простое, пока они смотрят фильм или телешоу, просто чтобы чем-то занять.Этот маленький бумажный лебедь от Red Ted Art идеально подходит для этого! К концу фильма у них будет целая стая.
Tinkerlab Origami — это дополнительное развлечение во время праздников, потому что вы и дети можете выбирать тематические проекты. Эти маленькие кролики — идеальные вещи, чтобы начать складывать их весной и на Пасху!
Представьте, как красиво будет выглядеть целая линия этих ярких маленьких бабочек оригами, «взлетающих» по стене у вашей лестницы! Гостям понравится, когда на их вопросы о вашем уникальном произведении искусства ответят, что его создали ваши дети.Red Ted Art имеет идеальный простой узор.
Эти маленькие змейки — еще один проект, который займёт ваших детей сначала творчеством, а затем и играми! Easy, Peasy и Fun показывает им, как сложить две полоски бумаги и сложить их гармошкой, чтобы цвета чередовались, что выглядит действительно круто, когда змеи «скользят».
В конце концов ваши малыши будут готовы сложить красивых трехмерных слонов оригами, которые встают сами по себе, но до тех пор этот симпатичный двухмерный узор слонов от Hodge Podge Crafts — отличное место для них!
Помните настенное искусство в виде бабочек в стиле оригами, о котором мы говорили? Вы можете сделать то же самое, приклеив целую косу этих маленьких рыбок оригами через стену игровой комнаты! Возьмите выкройку из Детства 101.
Этот рисунок мигающих глаз от Kids ’Activities — еще один, который может выглядеть действительно потрясающе или немного тревожно, в зависимости от того, как ваш ребенок его украшает, но мы думаем, что им все равно стоит попробовать! Перемещение оригами — это окончательное испытание их навыков складывания, а когда оно готово, превращается в забавную игрушку.