Debo и Тина, вместе они независимая ремесленная студия под названием Debortina, создают неординарные картины из полимерной глины. Сами себя авторы характеризуют как некий творческий симбиоз двух, казалось бы, совершенно несовместимых и разных культур, латинской и германской. Такое художественное единение позволяет этим двум женщинам воплощать в творениях сложные узоры и замысловатые комбинации в необыкновенном ярком насыщенном цветовом решении. Авторы, создающие эти картины из глины, – самоучки!
Птицы, поющие под покровом ночи, хищники, небесно-голубая вода, цветы – основные мотивы полотен и изображений. Предлагаем вам познакомиться с художницами и их творчеством на сайте Домашний HAND-MADE .
Debo (сокращенно от Деборы) — художница, которая получила начальное образование в области керамики. Мастерица с юга начала свою деятельность гончара очень удачно и специализировалась на собственном произведении – майолике. Занятие керамикой позволяло Деборе передвигаться и реализовываться в своем ремесле на территории США, во многих странах Европы и Латинской Америки.
Однажды, Debo создала букет цветов из полимерной глины, который преподнесла Тине в качестве подарка. Именно этот подарок, без сомнения полюбившийся Тине, стал отправной точкой творческого начала компании. Тина – это «Леди Босс», руководитель и идейный лидер «дуэта».
Хочется отметить, что компания использует в творчестве разнообразные материалы. А каждое произведение существует в единственном экземпляре. Каждая серия художественных картин из глины отличается от другой «подобной» серии.
debortina
@Домашний HAND-MADE
Привет! Любите ли вы лепить? Сегодня современные материалы для рукоделия доступны практически всем и дают неограниченные возможности для изготовления своими руками самых разнообразных рукодельных работ. Например, из полимерной глины Fimo, можно легко и просто сделать множество оригинальных изделий для себя: украшения (броши, кольца, колье, серьги, бусы, подвески) и для интерьера своего дома: картины и разные поделки, затратив сравнительно небольшие средства — получить эксклюзивные вещи! Смотрите, вдохновляйтесь и творите!
Приступив к работе, сначала нужно размять глину в руках. Если глина будет очень мягкая, она станет прилипать к рукам во время работы над розами и даже может оставлять отпечатки пальцев. Чтобы избежать этого нужно положить ее на некоторое время между двумя листами бумаги, зажать, прокатать и оставить на пару часиков полежать. Лишний пластификатор в виде жирного пятна выйдет и глину можно будет использовать.
Для розочек скатываем колбаску 4-5 мм в диаметре, лезвием канцелярского ножа нарезаем маленькие кусочки также примерно 4-5 мм длиной. Первый лепесток — это скрученный бутон. А остальные лепестки по одному присоединяем, оборачивая бутон. Верх лепестка может быть тоньше, а низ толще. Все лепестки розочки прикладываем и слегка прижимаем только нижнюю часть. Достаточно 5-6 лепестков или больше, если вы хотите сделать розы более пышными. Запекаем, (одевая розочки на швейные иголки-булавки) в духовке. 25 минут при температуре 110*. Вкалываем иголки в обычную губку для мытья посуды.
Вот такая красота получится, если из готовых розочек собрать букет, поставить его в вазу, также сделанную из полимерной глины. Для декора картинки использовать мягкую шелковую ткань, которую красиво драпируем.
Милые картинки с изображением домашнего интерьера.
Любимое кафе.
Деревенские пейзажи.
Летние картинки с морскими пейзажами и цветами.
Очень нежный букет в овальной раме.
Еще один букет в круглой вазочке.
Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Мне кажется, оно приятно украсит детскую, так как в итоге у нас получится милый уголок «живой» природы
Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!
Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.
Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.
Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.
Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.
На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.
Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.
Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички.
Я не буду показывать, какие цвета я смешивала… Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.
Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.
Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!
Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно…
Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.
А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.
Если по задумке у вас будут не плоские листочки, а как-нибудь красиво изогнуты — то сначала сделайте фактуру листочку, а потом уже переносите на основу, придавая нужные изгибы.
Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!
Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.
Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.
Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.
А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.
Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик.
Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.
Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая… Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.
А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.
Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова… дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.
Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла… Но кто это — не знаю даже я.
Запекала я работу 30 минут при температуре 110 градусов, но вы обязательно смотрите ту температуру, которая указана на вашей глине. После того, как работа остыла, я сняла её с картонки, покрыла глянцевым лаком Фимо шляпки белых грибов, глазки у лягушки, паучка и нанесла гелем капельки росы. Затем оформила в белую ИКЕЕвскую рамочку. Можно любоваться
Тихо-тихо крадется осень: легкими туманами укрывает землю, одинокими огоньками желтых листьев заглядывает в окно. Вот-вот в лесах нашего края Ты сможешь увидеть грибников, из раннего утра пытающих удачу на тихой охоте…
Но чтобы насладиться всеми дарами осени и полюбоваться роскошной осенней природой, совсем не обязательно идти в лес. Предлагаю изготовить грибное панно из полимерной глины — любуясь им, Ты каждый раз будешь окунаться в прекрасную осеннюю сказку…
Тебе понадобятся:
Начнем?
Сначала изготовь кору дерева, на которой расположатся все герои осенней картины.
1. Из черного, коричневого, оранжевого, бежевого и белого кусочков полимерной глины скачай жгутики, соедини их вместе и скрути в спираль. Теперь сверни спираль вдвое и опять скручивай.
Процесс повторяй до тех пор, пока линии на «коре» станут тоненькими и будут плавно переходить друг в друга. Раскатай заготовку скалкой вдоль линий.
2. Теперь приложи к заготовке картон (например, размером 15 х 15 см). Аккуратно обрежь края, но обрезки не сминай. Очень скоро они Тебе пригодятся.
3. Вооружившись инструментами (зубочисткой, иголкой, зубной щеткой), начинай превращать пласт в кору: делай продольные линии — тонкие и толстые, плавные и резкие, короткие и длинные.
4. Порви обрезки полимерной глины вдоль линий и прикрепи к верхней части панно (снизу не нужно — там будут грибы и мох). Продолжай создавать фактуру дерева.
На очереди — создание лисичек.
5. Из шариков желтого или оранжевого цвета сформируй каплю.
6. Широкий конец прикрепи к столу или прижми к пальцу. Иглой нарисуй бороздочки. Тупым концом лезвия резака отсоедини края лисички от поверхности. Сделай несколько копий разного размера.
7. Прикрепи лисички внизу дерева, чередуя с мхом.
Как делать мох?
8. Полимерную глину зеленого, серого и черного цветов слегка перемешай и, отрывая кусочки, прикрепи к нижней части панно. С помощью иглы или зубочистки придай мху особую фактуру.
Изготавливать листочки тоже весьма интересно.
9. Плотно соедини кусочки полимерной глины разных цветов. Раскатай скалкой. Сложи и снова раскатай.
Обрати внимание! Раскачивать и сворачивать заготовку все время нужно в одном и том же направлении.
10. Вырежи листья резаком и, поместив на картину, нарисуй прожилки.
Если планируешь сделать на листьях изгибы, придай листочку фактуры до прикрепления на панно.
Главные герои картины — белые грибы. Изготовим их.
11. Соединив каплю бежевой глины с белой, скатай два шарика. Из меньшего изготовь ножку гриба, хорошенько прижми к панно. Резаком сделай на ножке много-много насечек, как у настоящего гриба.
12. Второй шарик будет шапочкой. Прижми его к ножке. Верхнюю часть оставь гладкой, а нижней придай особой фактуры с помощью зубной щетки.
13. Из обрезков листьев сделай траву и вместе с шариками мха прикрепи к грибу на панно.
В центре композиции — подосиновик.
14. Из полимерной глины молочного цвета изготовь ножку гриба, прижми к заготовке. Втыкая кончик иглы в ножку, тяни его вверх и выдергивай, выталкивая крошечные частицы глины. Так поверхность ножки станет рыхлой и больше похожей на настоящую.
15. Смешай оранжевую и коричневую полимерную глину. Сформируй шапочку гриба. Прикрепи к ножке и панно. Шероховатую форму придай с помощью зубной щетки.
Разрисовываем грибы.
16. Тонируй ножку подосиновика. Обмакни кисточку в черную краску, вытри ее салфеткой и легкими движениями касайся поверхности ножки, чтобы закрасить только верхние, вытянутые иглой крошки глины.
17. Натри пастель бежевого, желтого и оранжевого цветов, слегка подкрась ножки белых грибочков. Шапочки белых грибов покрась коричневой акриловой краской.
Изготовь крошечных лесных жителей — вдохни жизнь в картину!
18. Из салатового шарика глины сделай колбаску. Тупым концом резака сделай насечки и покрась их в черный цвет. Кое-где нанеси желтые точки. Гусеница готова украсить шапочку гриба.
19. По желанию, можешь изготовить других лесных жителей — сову, лягушку, паучка и божью коровку. Кстати будет прикрепить к дереву маленькие кусочки коры из полимерной глины. Они сделают панно объемнее, а картину — реалистичнее.
20. Запекай композицию согласно инструкции на упаковке. Когда панно остынет, сними картонную основу и покрой отдельные части композиции (шапочки белых грибов, паучка, глаза лягушки) глянцевым лаком. Капельки росы на лисичках и листочках отлично сымитирует гель-лак 3D.
Поздравляю! Осенняя картина-феерия готова.
Сирень — великолепный цветок, который, как и роза, смотрится в любом виде искусства и творчества изящно и нежно. По методу лепки цветок сирени считается самым простым.
Панно можно сделать и с одной веточкой сирени и целым букетом, смотреться будет в любом случае очень красиво.
В данном мастер-классе используется интересная идея сочетания лепки из полимерной глины и рисования сухой пастелью.
Необходимые материалы:
Шаг 1: Смешиваем глину в нужной пропорции для получения желаемых оттенков.
Начинаем лепить цветки сирени, сделав из небольшого количества глины капельку около 1-1,5 см. в длину. Ножницами делаем два среза (перпендикулярно друг другу) в более широкой части капельки. Чтоб сирень казалась более правдоподобной — делаем в некоторых цветочках три среза — для пятилистных цветочков.
Чтоб сирень казалась более «живой» цветовые оттенки цветов и листьев должны быть разными. Сиреневый цвет, например, должен переходить из светло-сиреневого, почти белого, до темно-сиреневого, с оттенками бардового и фиолетового.
Шаг 2: Формируем лепесточки.
Формируем небольшую капельку.
Вместо специального инструмента «джамбо» можно использовать палочку от детского барабана или ксилофона или склеить карандаш с бусинкой.
В серединку готового цветка вставляем тычинку. Готовую (покупную) тычинку также можно заменить маленьким кусочком желтой глины.
Чтобы сделать нераскрывшиеся листики сирени — оставляем разрезанные части капельки вместе, слегка соединяем их обратно друг к другу и придавливаем сверху. Нераскрывшиеся листики сирени — обычно более темного оттенка, чем раскрывшиеся.
Цветочки можно будет приклеивать к панно только после их полного засыхания, то есть через сутки.
Для моего панно размером 50х70 см. было вылеплено более 400 цветков. Это 3 недели работы.
Шаг 3: Листочки.
Для лепки листьев можно использовать специальный молд.
Из небольшого кусочка глины нужно скатать капельку.
Расплющить ее в форме листа на специальном пластиковом молде, затем прижать и аккуратно снять.
Если нет специального молда, можно сделать прожилки на листах с помощью зубочистки.
Или, раскатав небольшой пласт, положить на него фактурный листочек, с настоящей сирени и прокатать сверху скалкой. Листочик необходимо пожить прожилочками на пластику. И не убирая листок, обрезать лишнюю глину канцелярским ножом, придавая форму листочка.
Шаг 4: Прорисовываем основные элементы картины.
На картоне из под рамки прорисовываем, а затем закрашиваем пастелью основные элементы картины — фон, вазу, тень от вазы.
Для того чтобы пастель не пачкалась, желательно покрыть все, что нарисовано пастелью, специальным лаком (или лаком для волос), чтобы закрепить фон.
Шаг 5: Создаем композицию.
Начинаем распределять сирень по композиции (веточками). Приклеиваем листочки сирени с помощью клеевого термопистолета так, чтоб нераспустившиеся цветочки (они чаще всего более темного цвета) были с внешней стороны ветки, наверху.
Творческого всем вдохновения!
С уважением, Юлия Найдун.
Вы также можете посмотреть
И еще я покажу Вам свою новую работу – картину из полимерной глины «Снежный Ангел Любви»
Многие образы, которые я воплощаю в полимерной глине, появляются сначала в моих рисунках. Этого зайчика, которого я нарисовала ручкой, я решила вылепить из полимерной глины и декорировать обложку блокнота.
Как выбирать блокнот?
Блокноты можно сделать с «нуля» самим. Напечатать на бумаге нужный рисунок, чтобы листы внутри сочетались с сюжетом на обложке. Затем эти листы сшить между собой и подклеить к ним обложку из картона.
Но я нахожу и в магазинах блокноты, которые мне подходят для декора.
Например, для малышки, гуляющей по лесу (фото блокнота ниже), я подобрала блокнот с зеленым корешком и коричневато-зеленой бумагой с цветочным узором.
На что стоит обратить внимание при покупке блокнота:
1. На обложку – она должна быть твердая, чтобы не изгибалась и на нее можно было подклеить запеченные детали из полимерной глины.
2. На соединение листов внутри блокнота – лучше чтобы листы были прошиты, а не подклеены.
3. На цвет корешка и листов внутри блокнота – они должны сочетаться с цветовой гаммой декора на обложке.
Где купить блокнот?
Блокноты с плотной обложкой и цветными листами можно купить в магазинах для творчества, в книжных магазинах и отделах для канцелярии. Когда начинаются школьные базары, то я тоже на них заглядываю, потому что там можно найти что-то интересненькое.
Как удобнее работать…
Например, зайчика я выкладывала поэтапно. Это первый слой, которому я придавала объем, а потом и текстуру шерстки при помощи иглы.
Как запекать.
Запекала зайчика я тоже в несколько этапов. Таким образом, предыдущие слои я не сомну. Чтобы запеченные слои скрепились со свежей глиной я между ними промазываю жидкой пластикой.
Во время работы над этим блокнотом и тем, который я покажу вам ниже – я все детали периодически примеряю на обложку блокнота, тогда можно что-то было подкорректировать, если это потребуется.
Для того, чтобы во время «примерки» на обложку детали из глины не деформировалось, я подкладываю под них вощенную бумагу. На ней же и запекаю.
На самом блокноте я не запекаю изделие. Если все же вы решили полимерную глину поместить в духовку вместе с блокнотом, то проверьте, пожалуйста, нет ли пластиковых или каких-то других материалов в нем, которые в духовку помещать нельзя.
Как подклеивать и на какой клей?
Подклеиваю я декоративные элементы из глины к обложке уже после того, как все детали запекла.
Подклеивать можно на разный клей. Все клеи, которые изображены на фото хорошо подходят + эпоксидный клей можете использовать.
Клей я покупаю в строительном магазине.
Последняя доработка краской.
Глазки я рисую на глине акриловой краской. Мордочку и тело тонирую пастелью. После того, как полностью закончу с тонировкой — глазки, нос, подушечки лапок и ушки внутри покрыла глянцевым лаком, чтобы они казались влажными, а взгляд был еще более выразительным.
Этот зайчик сейчас живет в Греции.
Я его подарила будущей маме, у которой скоро появится на свет малышка. Мама будет в этот блокнот писать свои пожелания, мысли, а потом описывать трогательные и забавные моменты, которые будут происходить в жизни дочки.
Не тяжелый ли блокнот получается с таким декором?
Конечно, вес блокноту прибавляется. Но в целом он не тяжелый. Еще зависит от того, какая по весу была обложка изначально и какое количество глины вы приклеите на нее.
На этом видео лучше видны детальки зайчишки и его шерстку:
Удобно ли пользоваться таким блокнотом и носить с собой?
Да, таким блокнотом удобно пользоваться. Носить с собой его, конечно, следует с осторожностью. Не стоит его впихивать в сумку, набитую разными предметами. И помните, чем активнее будут пользоваться изделием, тем меньше в нем должно быть выступающих и тонких деталей.
Полимерная глина достаточно прочный материал, если относиться к изделию бережно, то оно прослужит хозяину очень долго.
Весь зайка и все детали я лепила из полимерной глины. Кружево и ткань не использовала, а вот альбом подобрала наоборот с текстильной обложкой, чтобы был контраст материалов. Внизу сделала табличку с белым полем и ажурный рамочкой из глины, куда мама малышки потом впишет её имя.
При декоре обложки я обращаю внимание на то, чтобы детали из глины не мешали на сгибе и блокнот легко открывался. Так же сторона, на которой сделан декор, не должна «прыгать», чтобы было удобно писать.
Например, этот блокнот с девочкой в лесу, я выкладывала уже по-другому. Здесь вся обложка декорирована глиной и много маленьких деталей, но я это сделала специально, так как знала, что его будущая хозяйка не будет его носить в сумочке.
При создании блокнота, учитывайте, что нужно все элементы крепко и надежно скреплять между собой, а если знаете, что его еще будут постоянно носить с собой, то тогда не делайте сильно выступающих и мелких деталей.
На ветке дерева сидит маленький совенок… возможно кто-то помнит его старшего братика?
Здесь я также, как и у зайки, первые слои запекла. На этом фото видно, как я работаю над лицом малышки и добавляю объем.
Готовый блокнот
Моя малышка поближе
В подобной технике, которой декорируете блокнот, можно сделать и картину. В картине какие-то элементы вы можете сделать еще более объемные и выступающие.
Мне давно хотелось слепить ангела и картину на зимнюю тему из полимерной глины. И в этой работе я объединила обе эти идеи.
Картину я назвала «Снежный Ангел Любви».
Личико ангела, платье, кружево, крылья, фон – все это я слепила из запекаемой полимерной глины.
Вот ускоренный кусочек видео лепки лица Ангела.
Никаких молдов я не использовала. Все лепила пальцами и помогала себе стеком.
Я замечала уже не раз, что когда лепишь персонажей, то они в процессе начинают уже сами проявлять характер и подсказывать какой нос, рот и глаза хотят иметь.
С этим Ангелом получилось точно так же. Уже после лепки рта я поняла, каким он хочет быть.
Здесь видно всего ангелочка. К сожалению, фото не передает, что платье у него переливается серебристым цветом.
Кто хочет научиться лепить такие лица для куколок и создавать подобные работы, то у меня есть обучающий курс по данной теме.
На него сейчас действует скидка.
Как раз начинается праздничная новогодняя пара и время делать подарки!
Если хотите сделать подарок себе или близким, то можете слепить такого ангела.
Когда я лепила ангела, то хотела, чтобы он стал хранителем тепла и любви в семье.
Напишите, пожалуйста, в комментариях ниже – интересны ли Вам такие работы по созданию картин из глины и декору блокнотов полимерной глиной?
А хотели бы Вы еще и мастер-классы по декору блокнотов или, возможно, посиделки на эту тему?
Буду рада, обратной связи
Жилище Василия Назаренко — как из русской народной сказки. Каждый уголок здесь оформлен по-особенному, с любовью.
— Как-то после затяжных дождей пошёл на речку и увидел, большие пласты глины, которые намыло течением, — вспоминает Василий Кириллович. — Вырезал кусок ножом и принёс домой. Попытался вырезать на нём узоры. Получилось неплохо.Подумал, почему бы не попробовать ещё. Тем более, что я с детства люблю изобразительное искусство.
Василий Назаренко родился и вырос в Баракаевской, прожил там всю жизнь. Среди предков художников не было, но в школе он слыл талантливым парнем – его часто просили помочь нарисовать плакат или сделать стенгазету.
Василий Кириллович не имеет художественного образования. Всю жизнь проработал на трелёвочном тракторе в губском лесничестве, куда устроился сразу после армии. Оттуда и ушёл на пенсию. За несколько лет до выхода на заслуженный отдых наш герой увлёкся резьбой по глине.
— Легко резать по сырой глине, — рассказывает Василий Кириллович. – Но с опытом я понял, что этого делать нельзя, так как сначала необходимо понять, будет она расслаиваться или нет. Для этого принесённый с речки пласт я сушу под навесом примерно месяц. За это время он либо расслаивается, либо нет. Если нет, то смело можно резать.
Старика автор изобразил на глиняной заготовке, которая хранилась более пяти лет.
Поначалу работ из глины у мастера было немало. Он их охотно раздаривал. Сейчас готовых изделий у него почти не осталось. Но самая первая фреска «Данила-мастер и каменный цветок» сохранилась. Она украшает крыльцо дома. А жилище Василия Кирилловича как из русской народной сказки: оконные рамы, фронтон, деревянное крылечко расписаны яркими акриловыми красками. По кромке крыши прикреплена гирлянда из шишек, которые также задекорированы умелыми руками хозяина. На двери висит картина из пластилина, написанная более 10 лет назад. Даже адресная табличка деревянная, резная. Всех, входящих в летнюю кухню, «встречает» молодец, изображённый на куске обыкновенной резины и похожий на молодого Михаила Боярского. Одним словом, каждый уголок оформлен по-особенному.
— У меня всё это из души идёт, — признаётся Василий Назаренко. — Хочется, чтобы приятно было во дворе находиться. Поэтому, если возникает идея, я просто беру и делаю. Вот камень круглый нашёл и расписал его, словно футбольный мяч. Бочку для воды разрисовал, свой обычный велосипед сделал цветным. На нём часто катаюсь из Баракаевской в Губскую и обратно. Еду, любуюсь пейзажами и не замечаю расстояния, хотя только в одну сторону 10 километров.
Местные жители называют его волшебником. Но не только из-за любопытного отношения к жизни, а ещё и потому что самая обычная глина в его руках превращается в произведения искусства.
— У баракаевского умельца своеобразный почерк. Подобных работ нам ещё не приходилось видеть. Уникальная авторская техника исполнения! — отзываются о нашем герое станичники.
— На одну картину уходит примерно неделя, если заниматься каждый день, — объясняет Василий Кириллович. – После завершения работы свои фрески не обжигаю, просто даю полежать на открытом воздухе некоторое время, затем расписываю акриловыми красками и покрываю лаком. Как я решаю, что изображать? Что пришло в голову первым, то и изображаю: сюжет из сказки, например, или портрет. Заранее эскизов не рисую.
Свою последнюю картину Василий Назаренко изготовил в прошлом году. На ней изображён старик. Мастер говорит, что работа эта выполнена на заготовке, которая пролежала более пяти лет и стала твёрдой словно камень. Её он вырезал всеми подручными инструментами — ножом, отвёрткой, иголкой. Чтобы делать подобные фрески, нужна скрупулёзность, которая сродни работе хирурга. Одно неловкое движение — и глиняный кусок может просто лопнуть. Придётся всё начинать сначала.
Сейчас картина с изображением старика немного не доделана. Пока некогда её закончить. То большой огород время отнимает, то дела по дому. Может быть, осенью, когда темнеть на улице будет рано и вечера станут длиннее, автор всё же завершит начатую работу. К слову, весит картина более семи килограммов.
Оксана из произведения Гоголя «Ночь перед Рождеством» была нарисована за несколько вечеров.
— Поскольку глиняных фресок у меня осталось немного, сейчас я покажу вам альбом с рисунками. Многие из них отдал внукам, но кое-что оставил и себе. — Василий Кириллович выносит из дома самый обычный школьный альбом формата А4, а с его страниц на нас смотрит ещё один Василий Назаренко. Это автопортрет. Затем нас «приветствуют» Николай Гоголь, Оксана и Вакула из «Ночи перед Рождеством», Людмила Гурченко и её героиня Леночка Крылова из «Карнавальной ночи», младший сын Василия Кирилловича — Алексей в военной форме (он служил в морчасти погранвойск). Изображения очень реалистичны, в них проработана каждая деталь. Создаёт их художник самыми обычными инструментами — карандашами, гелевыми ручками, фломастерами. Творения Василия Назаренко не могут оставить равнодушным никого. Наш герой уже не обращает внимания, когда к нему через забор заглядывают незнакомцы. Он говорит, что по его улице туристы ходят к роднику. Увидев расписной фасад дома и украшения во дворе, они останавливаются, забираются на скамейку и оттуда фотографируют поделки, удивляются фантазии автора. Дети говорят, что во дворе у баракаевского умельца красиво, как в детском саду.
Картины-фрески Назаренко не раз участвовали в выставках народных умельцев, организованных ко дням станицы и района. Умелец получал дипломы и грамоты за уникальную технику и качественную работу. А однажды Василию Назаренко подарили DVD-плеер. Тогда такие проигрыватели только поступили в широкую продажу, и иметь их дома хотели все.
Народный умелец признаётся, что ему нравится творить, даже если это даётся с трудом. Такое хобби развивает пространственное мышление, фантазию. Изделия ещё нет, а ты уже представляешь его в готовом виде. Но вместе с тем наш герой никогда не сможет изобразить что-то под заказ. Ему необходимо вдохновение. А источником вдохновения служит красота природы, которой так богаты окрестности станицы Баракаевской.
Опубликовано 16 авг 2020 | 857 просмотров
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Участники выставки под кураторством Андрея Бартенева, международной выставки современного искусства Cosmoscow в Гостином дворе, ТВ-программы «Квартирный вопрос» – всё это о студии арт-керамики DirtyHands. Основатели и художники молодой и амбициозной студии – Елизавета Мартиросьян & Карен Юзбашян – создают масштабные керамические арт-объекты и полотна. Они оформляют новые московские рестораны, общественные места и устраивают выставки в ведущих галереях.
Лиза: Керамика в нашу жизнь вошла абсолютно спонтанно. Путешествуя по Суздалю несколько лет назад, мы попали на экскурсию по керамической фабрике и мастер-класс. Это стало для нас прозрением. Во-первых, глина очень медитативный материал, невероятное удовольствие держать её, работать с ней. Во-вторых, нам обоим как людям творческих профессий всегда нравилось что-то делать своими руками.
Карен: Первой мыслью было заниматься керамикой для души. Но изучив рынок, мы поняли, что хобби может стать бизнесом. Керамика дает невероятную свободу для реализации, применима в разных областях дизайна и ею можно гораздо эффектнее замещать привычные арт-объекты и предметы интерьера.
В октябре 2020 мы устроили первую презентацию своих работ, которые сразу же нашли отклик в мире дизайна.
Карен: Мы принципиально не делаем посуду: тарелки, чашки… Всё то, с чего обычно начинается знакомство с керамикой, обычные бытовые вещи.
Лиза: DirtyHands – это про керамику в квадрате, про керамику большого формата. Наша студия возникла именно в тот момент, когда стал просыпаться интерес к художественной керамике, возникла потребность в новых формах, цветах, масштабах. Все это про нас.
Карен: Конечно, да! Как и в любой прикладной профессии важна база, фундамент. Но и ещё важно быть художником в широком смысле слова, фонтанировать идеями и иметь смелость не равняться на моду и не делать то, что уже сделано, даже если это актуально и востребовано. Нужно иметь свой почерк.
Лиза: У меня за плечами два высших образования, профильное – МАрхИ, Карен по второй специальности – инженер промышленного и гражданского строительства. И в студии у нас работают первоклассные мастера.
Лиза: В первую очередь мы работаем с дизайнерами и архитекторами. Проектируем предметы интерьера для их заказчиков. Внедряем керамические арт-объекты в пространства домов, ресторанов, в экстерьеры домов и ресторанов.
Также сотрудничаем со стилистами, декорирующими новые квартиры, частные дома, общественные помещения. У нас они могут подобрать предметы декора и мебели.
Карен: Если дизайнеры предлагают изготовить что-то по их чертежам и нам откликается эта работа, мы тоже с готовностью сотрудничаем.
Недавно участвовали в первом аукционе по продаже искусства. И всегда к нам может прийти любой желающий, так как у нас есть работы разных ценовых диапазонов и функционала. Так что, добро пожаловать!
Лиза: Если говорить о художественных направлениях, то зачем себя ограничивать! Свои работы мы презентуем в разных стилях, демонстрирующих ширину и долготу наших возможностей. Главное – это цвета, формы, фантазия.
Карен: Если речь о назначении и применении, то мы не работаем с абстракцией. Керамика DirtyHands – это фигуративное искусство: живописные панно, предметы интерьера (серия зеркал, стульев, арт-сосудов для хранения, столики, стеллажи), арт-объекты.
Карен: Самое не простое – отличаться от остальных! Вопреки всему делать своё, оставаться на своей волне, быть верным своему художественному вкусу.
Еще большая роскошь для работы с керамикой – это время. На создание новой работы уходит минимум месяц, так как глина проходит несколько этапов сушки, несколько этапов глазуровки, обжига. Процесс времязатратный. А если поспешить, то можно нарушить технологию, и работа рассыплется, чего ни в коем случае допускать нельзя. Дизайнеры/заказчики понимают, что за один день не получить качественный продукт, поэтому мы всегда оговариваем сроки.
Лиза: Глина любит внимание и требует времени! И оно того стоит! Поверьте мне.
Вдохновение – это жизнь вокруг. Чтобы начать творить, нам не надо, например, неделями уединяться на лоне природы и ждать «снисхождения» или сутки смотреть работы «великих», разгадывая их секреты. Пролетели причудливые облака, кто-то неоднозначно посмотрел или сказал, книга, мысль, встреча с друзьями и обмен энергией… Вдохновение – это вы, вдохновение – это мы.
Заказчики, после знакомства с нашей студией, очень часто приходят снова. С детками. И мы с радостью их обучаем, знакомим с материалом. Как правило, ребята дизайнеров очень талантливые, у них получаются удивительные работы. Эти мастер-классы исключительно для деток друзей и коллег. Для души.
Лиза: Если продолжить тему мастер-классов, то мы абсолютно точно хотим внедрить занятия для детей на постоянной основе, организовать некий курс по лепке.
Кроме того, студия DirtyHands – это еще и арт-пространство. У нас проходят выставки, концерты, различные творческие мероприятия. Это направление мы тоже будем активно развивать.
Карен: Объемы работы растут. Все это подталкивает нас к расширению и переезду, так что не за горами новоселье!
Сейчас мы работаем для Москвы и Подмосковья, но в планах покорение других городов России. Осенью наши работы поедут на Venice Design Week, и все это лишь небольшая часть планов, только начало пути.
Без преувеличения: мы живем нашим делом. Когда работа для души становится еще и работой – это называется жизнью. Мы дышим ей полной грудью, ощущая свободу, удовлетворяя творческие амбиции и увлекая, заражая своим делом мир вокруг.
Присоединяйтесь!
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности при помощи пластилина или другого материала для лепки.
«Рисование» пластилином или глиной доступно для детей любого возраста, начиная с самого младшего. Малыши могут вылепливать простые детали на заранее подготовленном фоне, например, цветы на полянке, рыбки в море и т.д. Дети могут создавать картины и панно, которые украсят ваш интерьер и останутся на долгую память.
Для взрослых пластилинография — это как минимум интересное хобби, которое может превратиться в способ заработка, ведь в наше время вылепленные картины становятся всё более востребованы как предметы интерьера, арт-объекты, иллюстрации для книг.
А вы пробовали лепить картины из застывающей полимерной глины?
Это очень увлекательно и даёт огромный простор для творчества!
Существуют различные приёмы и техники создания картин. Материал можно приклеивать непосредственно на основу (лучше, если это будет не картон, а фанера или двп) с помощью клея или на двусторонний скотч, тогда глина после высыхания не деформирует поверхность основы.
В некоторых случаях можно графически изобразить фон, пейзаж, а детали переднего плана вылепить. Если вы хотите использовать картон с нарисованным фоном, то слепленные элементы лучше высушить и приклеить к фону клеем.
Возможно декорирование вылепленных элементов дополнительными материалами, такими как бисер, лепестки и семена растений и др.
В наших студиях лепки постоянно создаются новые образцы для лепки на плоскости. Причём, мы работаем не только с панно, но и декорируем в технике пластилинографии различные предметы, например, блокноты. Освоив основные приемы работы под руководством инструктора, вы сможете самостоятельно создавать картины и многое другое из полимерной глины. Работы, сделанные своими руками, обязательно станут предметом вашей гордости, достойным подарком вашим родным или друзьям.
Как рассказала сама мастерица, заниматься созданием удивительных работ она начала 20 лет назад после заметки в советском журнале по рукоделию. «Правда, в статье рассказывалась о технике лепки из теста и ткани, я же решила создать картины из керамической массы. Я хотела своими руками украсить кухню и сделала довольно большую картину — 40 на 40 см. Она была простенькая — на ней был изображен большой овальный стол с самоваром и баранками, за которым сидела большая семья», — вспоминает Ирина Антонова.
С тех пор мастерица создала уже более трех сотен удивительных произведений. Свои шедевры макеевчанка создает не в специализированной мастерской, а дома. «Основой картин служат неглубокие деревянные коробки, которые я мастерю сама. Затем занимаюсь героями и «интерьером» картин — все делаю вручную из глины, иногда использую дерево и ткани. В среднем для каждой картины мне приходится вылепливать около 50 деталей — начиная от чашек и фруктов и заканчивая уже самими героями. Все это сушу в обычной духовке, а уже после раскрашиваю и монтирую в картину», — дает мастер-класс Ирина Антонова.
Чаще всего в своих картинах мастерица воплощает русские и украинские застолья, а также жизнь казаков. Есть и целая серия произведений с известными киногероями. Например, среди 3D-картин встречается множество сюжетов о великом комбинаторе, а в некоторых до последней мелочи воссозданные сцены из «Двух зайцев» и «Белого солнца пустыни». Есть также работы, посвященные Донбассу, а точнее — труду женщин на угольных предприятиях. А вот самой сложной и необычной работой Ирина Антонова называет картину с рождественскими мотивами, которая сейчас находится в киевском храме Николая Чудотворца. «Над этой картиной я трудилась более полугода, хотя она вышла не очень большая, где-то 75 на 55 см, но при этом для меня она стала рекордной — ее глубина была около 20 см, — делится мастерица. — А вот чтобы соблюсти все каноны, я взяла за основу две православные иконы и скомпоновала их».
Кстати, творчество Антоновой пользуется спросом не только в Донбассе. Объемные картины с украинским сюжетом разлетаются по всему миру. В списке известных обладателей есть экс-мэр Москвы Юрий Лужков и даже президенты. К примеру, у экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева. «Как-то мне прислали его фотографию и попросили создать его в образе дружеского чаепития братских народов. Вышло очень интересно. А вот экс-президент Украины Леонид Кучма как-то получил в подарок мою «Украинскую избу», — припоминает Ирина Антонова. — Еще Людмила Янукович приобретала мои картины на национальную и сказочную тематику. Правда, тогда я не знала, что она непростая поклонница искусства. Экс-первая леди всегда скромно приходила — без охраны и вежливо интересовалась моими произведениями как простой обыватель».
Стоит заметить, что цена за необычные 3D-картины стартует от $100. Правда, стоимость некоторых работ может увеличиваться и в десятки раз — все зависит от сложности выполненной работы. «Я никогда не держу цену. Если человеку уж очень понравилась моя картина, а денег нет, я могу запросто подарить свою работу, — признается Ирина Антонова. — Кстати, при покупке людей всегда предупреждаю: «Для моих картин вбивайте в стену хороший гвоздь!», ведь вес некоторых произведений может достигать нескольких килограммов».
youtube.com/embed/SAdzrbDmyVM?feature=player_embedded» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Видео телеканала «Юнион»
girnyk.dn.ua — новости Шахтерского края
Использованы материалы Сегодня
Британская художница смешанной техники Лиззи Кэмпбелл (она же Clay Disarray) воссоздает знаменитые картины из цветной полимерной глины. Напоминая стиль классических глиняных персонажей, игривые полимерные картины художника выглядят так, будто они принадлежат стенам набора Wallace and Gromit .
От автопортрета Фриды Кало до картины Йоханнеса Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» , каждое произведение скульптурного настенного искусства сделано из проволоки и слоев глины для лепки FIMO. Кэмпбелл сначала раскатывает плоские глиняные фоны, а затем замешивает, формирует и прикрепляет трехмерные элементы и мелкие детали. После завершения работы их помещают в печь для затвердевания, а затем монтируют в декоративную рамку размером 11,5 x 9,5 дюймов, готовую повесить на стену как дань уважения настоящим шедеврам.
Креативное творчество Кэмпбелл принесло ей заказы от таких клиентов, как BBC, Universal Music, Glastonbury Festival и Sony Pictures Home Entertainment. Она также выставляла своих глиняных персонажей по всему миру, в том числе на Фестивале культуры регби в Англии, где ее произведение Фриды Кало в настоящее время выставляется до 15 июля 2018 года.
Вы можете купить Полимерные картины Кэмпбелл на Etsy и посмотреть другие ее художественные проекты из глины на ее веб-сайте — она даже переосмыслила знаменитые постеры фильмов ужасов!
Лиззи Кэмпбелл / Клэй Дизаррей: Веб-сайт | Инстаграм | Твиттер | Ютуб | Etsy
ч/т: [Смеющийся кальмар]
Яркие украшения из полимерной глины, изготовленные с использованием уникальной техники текстурирования
8 очаровательных покадровых анимаций, которые оживляют неодушевленные предметы
Вы можете создавать свои собственные скульптуры из специальной глины, которая запекается в духовке
Реалистичные глиняные суккуленты — «живые» аксессуары, которые служат вечно
Известные картины, воссозданные с помощью слоев малярного скотча
Гостевой пост Виктории Роуз Мартин
Вы когда-нибудь глазировали или раскрашивали произведение искусства только для того, чтобы оно выглядело не так красиво? Или у вас нет ресурсов, чтобы глазуровать ваши керамические произведения искусства? Недавно я получил электронное письмо от милого человека по имени Мэри с вопросом о холодных процессах на глине. И если вы не знакомы с терминологией, холодные процессы — это действительно причудливый способ сказать «краска». Я также называю холодные процессы «глазурью комнатной температуры». К счастью, одним из моих первых художественных вдохновителей и наставников была Кристин Федериги. Крис была блестящим художником и живописцем и самое главное, она не была самой чистой. Она расписала свою керамическую скульптуру акриловыми и масляными красками, а не керамической глазурью. И долгое время ваш покорный слуга делал то же самое.
Керамическая скульптура Кристин Федериги
В этом месяце я хочу обсудить декорирование керамики акриловой краской.Вот 5 рекомендаций, которые помогут вам добиться отличных результатов.
1. Чтобы сэкономить много краски, обязательно предварительно загрунтуйте керамические изделия аэрозольной краской. Обожженная керамическая посуда ЧРЕЗВЫЧАЙНО пористая. Хотите проверить этот факт? Если у вас есть чашка для бисквитного обжига (без глазури), наполните ее водой. Оставьте на ночь, желательно в кухонной раковине. Вы обнаружите, что вода будет просачиваться изнутри наружу. Он проницаем, как водоносный горизонт. Зная это, вы поймете необходимость прайминга.Я рекомендую использовать плоскую аэрозольную краску или левкас. Этот грунтовочный слой поможет запечатать поверхность и предотвратит быстрое впитывание краски. Если вы допустили ошибку или вам не понравился результат, просто повторите распыление и повторите попытку.
Скульптура из бисквитного обжига, окрашенная распылением в белый цвет
2. Акриловые краски — это быстросохнущие, универсальные краски, которые можно наносить тонким слоем, как акварель, или использовать прямо из тюбика, как масло. В отличие от акварели, когда акриловые краски высыхают, они остаются стойкими, и вы можете закрашивать их, не нарушая существующие размытия.И в отличие от масляной краски, они смываются водой и очень быстро сохнут. Вы можете сохранить работоспособность акриловых красок, держа их во влажном состоянии.
Ассортимент акриловых красок и кистей, а также эталонное фото оттенка кожи.
В качестве палитры я обычно использую белую тарелку. И если я на работе преподаю урок рисования, я использую бумажные тарелки, потому что вы можете просто выбросить их, когда закончите. Керамические пластины можно повторно смочить, если ваша краска высыхает и краска будет соскальзывать с глазурованной поверхности. Хотите сохранить краску дольше? Просто сбрызните краску водой, положите ее в пакет с застежкой-молнией и поместите в холодильник.Пока краска остается влажной, вы не будете тратить материал зря.
3. Когда вы начинаете рисовать, не выбрасывайте на кисть фунты краски и воды. Вместо этого будьте скупы. Постучите кистью о ткань или бумажное полотенце, прежде чем прикасаться к своей работе. Не добавляйте воду, пока ваша кисть не станет настолько сухой, что ничего не будет двигаться. Пока вы не почувствуете свою кисть и не нарисуете больше краски и воды, это создаст больше проблем, таких как потеки и пятна.
Отрабатывайте оттенки кожи, смешивая краски и нанося их на журнальную фотографию.
4. Хотите хороший способ попрактиковаться в рисовании оттенков кожи? Возьмите старый журнал и найдите изображение человека. Смешайте цвета на своей палитре и постарайтесь, чтобы тон соответствовал тому, что вы видите в рекламе. Нанесите мазки краски на страницу и посмотрите, насколько близко вы сможете подобраться к реальному местному цвету. Большинство оттенков кожи можно получить, смешав сочетание белого, красного, желтого и коричневого цветов. Оттенки создаются при добавлении белого к цвету, а оттенки создаются при добавлении черного. Художники-импрессионисты, такие как Моне и Ренуар, знали, что тени не бывают черными, все тени имеют цвет.Вместо того, чтобы тянуться к черному тюбику, почему бы не смешать вместе дополнительные цвета (противоположные на цветовом круге). Или один из моих фаворитов для насыщенного черноватого тона — это смешивание жженой умбры и синего ультрамарина. Выработайте привычку смешивать цвета и старайтесь не использовать краску прямо из тюбика.
Потренируйтесь смешивать: начните с двух цветов и тяните цвета друг к другу.
5. И, наконец, эксперимент. Хотите научиться лучше смешивать цвета? Упражняться! Способ, которым любой человек становится лучше в любой задаче, — это ее выполнение.Возьмите эти журналы и попытайтесь подобрать цвета, как указано выше. А еще лучше возьмите альбом для рисования и заполните страницы заметками и цветными экспериментами. Закрасьте свои старые наброски и посмотрите, вдохновит ли это что-нибудь новое.
Хороший способ попрактиковаться в смешивании цветов — нанести мазок одного цвета на левую сторону страницы, а второй мазок — на правую сторону той же страницы. Используя кисть, потяните цвет слева направо, а цвет справа налево, пока не получите хорошее сочетание двух цветов.Не забывайте получать удовольствие, пока вы это делаете.
Работая между двумя цветами, вы добьетесь плавного смешивания.
И если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответы, не бойтесь их задавать. Если у меня нет ответа, я, вероятно, знаю кого-то, у кого он есть. Счастливая живопись.
Виктория Роуз Мартин — художница и дизайнер, в настоящее время проживающая в Южной Флориде. Она заведует кафедрой изобразительного искусства и графического дизайна в Государственном колледже Палм-Бич в Лейк-Уэрте, Флорида.Вы можете посетить ее веб-сайт по адресу: VictoriaRoseMartin.com.
Чтобы узнать больше о создании и рисовании глиной, ознакомьтесь с Inspired Remnants, Curious Dreams Керин Гейл.
Одна из причин, по которой я люблю рисовать вместе с дочерью, это слушать, как она объясняет мне, что она создает.Она владеет такой замечательной историей с каждым мазком ее кисти или маркера. Я люблю смотреть на нее. Я мог просто смотреть на нее часами и слушать, что она говорит.
Здесь она попросила маму нарисовать для нее монстра, но с небольшими инструкциями Май смогла нарисовать своего. Он немного блеклый, но, как мне показалось, это было довольно хорошее представление. Малыш-монстр пытался найти маму-монстра и бежал быстро, и было так ветрено. Точки — это отпечатки лап маленького монстра.Восхитительный!
Мы много рисуем дома. Мы используем разные краски. Мы балуемся акварелью, акрилом и даже красками Cool Whip. Помимо экспериментов с разными красками, нам нравится рисовать на разных холстах. Мы рисовали на картоне и бумажных тарелках, вощеной бумаге, а на выходных мы рисовали глину.
Мы использовали простой рецепт глины:
2 1/2 стакана муки
1 1/4 стакана воды
1 чашка соли
Смешайте все ингредиенты в большой миске и перемешайте.Руками месите глину в миске, пока вся мука и вода не впитаются.
Мы раскатали глину скалкой.
Май сделала отпечатки рук на глине и использовала формочки для печенья, чтобы сделать прекрасный кусок абстрактной глины.
Мы запекали наши глиняные изделия при температуре 250 градусов в течение 2 часов. Это зависит от толщины.
Наш маленький Пикассо пошел на работу.
Сегодня вечером мы попробовали кое-что другое, раскрашивание фольгой.
Май и я нарисовали узоры и картинки на листе фольги, а затем прижали лист чистой бумаги к картине. Мы потерли бумагу рукой и перенесли рисунок на чистую бумагу.
Мамочка сделала дерево, а потом попросила сделать сердце.
Из фольги… На бумагу.Мэй тоже нарисовала прекрасную картину. Это был песик. Он очень устал и хотел лечь. Я люблю это воображение.
Роспись полимерной глиной завершает ваш проект. Создавайте маленькие детали на миниатюрных творениях или добавляйте градиенты цвета к украшениям ручной работы. Вы даже можете использовать краску для имитации других материалов, таких как дерево или камень. Возможности безграничны, когда вы используете смешанную технику в своих проектах. Сначала ознакомьтесь с различными вариантами полимерной глины, а затем начинайте рисовать!
Купить сейчас
Если вы готовы рисовать на полимерной глине, подготовьте несколько советов и идей, чтобы собрать все необходимое для вдохновения.Ознакомьтесь с советами по рисованию полимерной глиной ниже, чтобы добавить идеальные штрихи к своим творениям.
После того, как вы начнете свой проект с качественной глиной Sculpey®, вы должны использовать высококачественные краски, чтобы добавить цвет и детали к своим поделкам. Чтобы подобрать правильную краску для своих проектов, может потребоваться небольшое тестирование или исследование. То, что вы выберете, в конечном итоге будет зависеть от того, какой вид вы хотите получить от готовой поделки. Для большинства проектов следует выбирать качественную краску с номером:
.Многие мастера выбирают акриловую краску для своих проектов. Его легко найти, и он доступен во всех цветах радуги, что идеально подходит для бесконечных проектов. Для лучшего покрытия рассмотрите тяжелую акриловую краску, которая имеет более густую консистенцию.Вы можете рассмотреть возможность использования масляных красок для росписи глины, но обязательно протестируйте разные типы красок и узнайте, как их использовать.
Инструменты, которые вы будете использовать для покраски глины, будут зависеть от того, что вы делаете, и области, которую нужно покрасить. Использование правильных инструментов может обеспечить точные результаты. Кисти и инструменты легко найти, они бывают разных форм и размеров. Чтобы получить лучшие инструменты для ваших глиняных проектов, вам необходимо:
Если вы решите раскрасить изделие после запекания, дайте глине остыть, прежде чем добавлять цвет. Дать глине остыть — важный шаг, чтобы не обжечься о горячие материалы.Это также важно для лучшего нанесения краски. Краска может изменить консистенцию или неправильно прилипнуть к поверхности вашего проекта, если она еще теплая. Дайте вашему творению время остыть после выпечки. Чем больше или толще ваш проект, тем больше времени ему потребуется для охлаждения.
Некоторые виды красок и глины могут плохо прилипать после отверждения глины. Если вы понимаете, что поверхность вашего изделия после запекания гладкая и краска не держится, слегка отшлифуйте поверхность.Это немного делает текстуру шероховатой и дает краске сцепление с поверхностью. Используйте наждачную бумагу с высокой зернистостью, например, зернистостью 400 или 600, и работайте осторожно, чтобы не изменить детали, нанесенные на глину. Если у вас есть сложные детали, вы можете попробовать различные краски и типы глины, чтобы найти правильную комбинацию, вместо того, чтобы шлифовать.
Если вы отшлифовываете свой проект, протрите поверхность и очистите всю пыль на своем рабочем месте, прежде чем снимать краску. Закрашивание глиняной пыли может создать нежелательную текстуру, поскольку она смешивается с краской.Положите ненужную бумагу под свой проект, чтобы собрать пыль и выбросить ее. Не смывайте глиняную пыль в раковину, так как частицы слишком мелкие, чтобы их можно было удалить из сточных вод.
Полимерная глина не сжимается и не расширяется при отверждении, а это означает, что ее можно раскрасить перед обжигом. Необожженная глина может создать лучшую связь с краской по мере ее отверждения. Тестируйте различные типы и марки красок, чтобы найти наилучшие результаты. Хотя краска, запекаемая на полимерной глине, редко горит или пузырится, она может менять цвет во время запекания. Для творений, которые после запекания выглядят одинаково, выбирайте краску, которая не меняет цвет при нагревании. Важно провести тест на маленьком кусочке глины, так как некоторые краски плохо реагируют на глину или тепло.
Не забывайте следовать инструкциям на упаковке при обжиге глины, даже если вы покрасили поверхность. При использовании полимерной глины Sculpey установите духовку или тостер на 275 градусов по Фаренгейту. Отсюда время выпечки будет зависеть от используемого вами продукта и толщины вашего творения:
Выпекайте изделия на металлическом листе, керамической плитке, жаростойком стекле или на рабочем коврике Sculpey для духовки.Если вы поместите свой глиняный предмет на поверхность и покрасите его перед запеканием, сотрите излишки краски с поверхности для запекания, прежде чем запекать окрашенную глину.
Некоторые ремесленники хотят, чтобы их творения выглядели потрескавшимися, и краска помогает добиться этого. Выбирайте краску, которая не сильно растягивается после высыхания, например, акриловую краску. Нарисуйте слой на листе сырой глины и дайте ему высохнуть. Когда краска высохнет, раскатайте пластилин с помощью скалки или скалки.Затем вы можете вырезать фигуры из листа или придать ему форму по вашему выбору. Поиграйте с цветовыми сочетаниями и попробуйте металлическую краску для блестящего и потрескавшегося эффекта.
Вы также можете попробовать смешать краску с незатвердевшей глиной, чтобы по-другому добавить цвет. Смешивание краски на водной основе с полимерной глиной может дать разные результаты. Когда вы запекаете свой проект, вода в краске превращается в пар, что может привести к образованию пузырьков в глине. Некоторым ремесленникам нужна эта текстура, особенно если они копируют такие материалы, как камень.Если это не то, что вам нужно для вашего проекта, смешайте небольшое количество тяжелой акриловой краски с глиной.
Возможно, вы захотите придать бусам, украшениям или другим изделиям из глины античный вид. Состаривание добавляет объем и возраст только что созданному изделию. Все, что вам нужно сделать, это разбавить акриловую краску или начать с тонкой краски. Нанесите смывку на свое творение и сотрите все на выступающих участках, прежде чем она высохнет.
Этот процесс особенно хорошо подходит для штампованных или вырезанных рисунков из глины.Разбавленная краска ляжет в щели и подчеркнет детали, над созданием которых вы так долго работали.
После того, как вы раскрасили поделку из полимерной глины и она выглядит так, как вы хотите, дайте ей высохнуть. Когда все будет готово, можно запечатать готовое изделие. Вы найдете различные глазури и аэрозольные лаки, но ищите продукты, которые работают как с глиной, так и с типом краски, которую вы использовали.
Когда вы работаете с глиной Sculpey, мы рекомендуем использовать нашу глазурь для завершения ваших творений.Нанесите два-три тонких слоя, выжидая между каждым слоем не менее 30 минут. Мы предлагаем два вида глазури, идеально подходящие для различных результатов ваших творений:
Независимо от того, какой тип уплотнения вы выберете, проверьте его на скрытой части вашего проекта или на кусочке глины, на котором вы тестировали краску. Убедитесь, что глазурь высохла и не стала липкой. Вы также должны убедиться, что это не повлияет на краску, либо сняв ее, либо изменив цвет.
Если вы готовы создавать красочные проекты, выберите Sculpey, лучшую полимерную глину на рынке.Хотите альтернативы рисованию на полимерной глине? Наши глины имеют лучшие доступные цветовые палитры, а это означает, что вы можете найти цвета, которые хотите для своих проектов, без необходимости окрашивания. Независимо от того, что вы делаете или как вы это делаете, мы предоставляем инструменты, а вы обеспечиваете творчество!
Ознакомьтесь с нашей полимерной глиной , чтобы найти идеальные материалы Sculpey для своего следующего проекта.
«С 15 лет, когда его мать наняла для него частного репетитора по рисованию, Клэй Канцлер посвятил себя рисованию и живописи.Я был этим наставником и на протяжении десятилетий стал другом и поклонником этого выдающегося и принципиального художника.
Мое восхищение основано не только на достижениях Клея, но и на его упорстве, потому что я не верю, что то, к чему он пришел, пришло само собой или легко. Помимо формальных исследований, которые включают Hotchkiss, RISD, CSS и Trinity (BFA), все эти годы были потрачены на изучение: галерей, музеев, океана, неба, семейных фотоальбомов. Детройт, Бостон, Флоренция и Нью-Йорк, каждый по-своему, содействовали этим исследованиям.Другие артисты стали частью микса. Среди тех, с кем Клэй вел «диалог», были Дали, де Кирико, Магритт, а в последнее время — Эстес, Розенквест, Салле и Рихтер.
В приведенные выше отчеты включены тысячи исследований, фотографий и полотен, свидетельствующих о годе работы в студии в одиночестве. Кроме того, путешествия, а также длительные периоды рисования за пределами родной базы помогают придать правдоподобие его мрачно-романтичным или залитым солнцем местам, которые избегают более доступных тем регионализма Вермонта.
Тема в случае с этим художником не единственная. Клэй Канцлер давно отказался от живописного в пользу личного – исследования мистики (буквально, поскольку некоторые картины содержат библейские цитаты и/или названия) и семейной истории. В этой последней группе работ используются наложения изображений времени и пространства (все в одном слое краски!), чтобы создать переплетенные пейзажи сновидений, которые перемещаются и дышат в туманном удалении. Это амбициозные, сложные, трудоемкие работы, которые предлагают себя с тихой, но скрытой драматургией.
Например, «Морской хребет» — это чудесное заклинание семейных призраков, гуляющих по краю почти монохромного морского пейзажа прошлого, сливающихся в золотой интерьер с собственными перекрывающимися воспоминаниями (включая художника в детстве), которые все кажутся читающими. слева направо, чтобы дважды и трижды взорваться в полноцветную реальность теперь расщепленной дорожки, изгибающейся еще правее холста… так что… продолжение следует.
Текущая работа, при сохранении изображений, полученных из фотографий, продолжает расширяться за счет различных форматов.Есть несколько изображений, соединенных рядом или сложенных вертикально, или даже несколько, одно внутри другого, как прямоугольные реверберации. Поэтические темы включают катящиеся облака над прибрежными волнами, пасторальные дорожки для экипажей, друзей и семейных духов и библейский текст, переплетенный с женскими обнаженными телами, которые появляются и исчезают в этих кувыркающихся, автобиографических, юношеских мечтах, ставших видимыми.
Клэй сказал мне, что его будущая работа будет менее повествовательной, менее реалистичной, что она должна быть направлена к волшебству, мистике, что он хотел бы, чтобы его картина действительно тронула зрителя.Он говорит о том, что они становятся воплощением молитвы, выравниваниями исцеления, изображениями Божьей красоты… но, как он говорит, «сейчас я только царапаю поверхность…»
Я думаю, что в своей новой работе Клэй Канцлер уже целенаправленно движется в трансцендентное. Благодаря богатым метафорическим сочетаниям и навязчивым техническим навыкам, эти картины производят на глаз, разум и сердце больше, чем почти все остальное на современной сцене. Это искусство наполнено красотой мысли. Он поисковый, совершенный и редкий.»
Джозеф Бернард, Центр творческих исследований, Детройт, штат Мичиган,
Колебания между строительством и изобразительным искусством очевидны в ранних работах, таких как его «Настенные росписи» (1992–1999), серия работ, выполненных с помощью шпаклевки (разновидность замазки, используемой при ремонте домов для покрытия отверстий и небольших трещин в стенах). ), который наносится на шурупы и швы для создания минималистичных композиций на гипсокартоне.Примерно симметричные линии и прямоугольники шпаклевки в «Белая поверх серой настенной живописи» (1999), например, слабо имитируют двухполосную дорогу.
Сконструированное качество «Настенных росписей» продолжено в «Следовых картинах» художника (с 1995 г. по настоящее время). Произведения, выполненные из бытовых материалов, таких как эмалевая краска, характеризуются формой, напоминающей скрытые внутренности зданий. Например, в Trace Painting # 14 (1996) текстура деревянной панели проявляется через очертания шести белых, грубо окрашенных прямоугольных форм, которые проходят параллельно контурам двух проводов и небольшой электрической коробки в нижней части. левый угол.Когда картина висит на стене, создается иллюзия, что панель гипсокартона была удалена из комнаты, обнажая структурное содержание позади.
В своей более поздней серии «Плиты побережья Мексиканского залива» (2007 г.), впервые выставленной на выставке Bartha Contemporary в Лондоне в 2008 г., Кеттер начал исследовать социально-политические последствия искусственной среды. Вдохновленный фотографией Смайли Пул, опубликованной в журнале TIME Magazine о разрушениях, вызванных ураганом Катрина, Кеттер вместе с фотографом Нильсом Бергендалем отправился на побережье Мексиканского залива Миссисипи, чтобы запечатлеть фундаменты разрушенных домов. Полученные фотографии, сделанные сверху с помощью лифтовой клети, выглядят как лоскутное одеяло из щебня, разделенное трещинами когда-то стен. Крупные, детализированные фотографии размером примерно два на три метра свидетельствуют об уязвимости человека перед лицом природы.
Хрупкость застроенной среды далее исследуется Кеттером в его серии сборок, состоящих из кукольных домиков. Например, в Anywhereville (2008) Кеттер использует тот же подход к двухмерности, что и в своих предыдущих работах, так что дома выглядят как планы этажей, а не в их привычных формах.Чтобы добиться этого, дома были насильственно сплющены и методично расположены в тесной пригородной планировке. Вдоль дороги стоят четырнадцать домов, каждый из которых стоит на фоне городской зелени. Насилие еще больше добавляется в сплющенную композицию, когда зрители обнаруживают, что четыре из четырнадцати домов были сожжены, что придает работе тревожный оттенок. Anywhereville был включен в опрос Кеттера 2009 года в Moderna Museet в Стокгольме и предоставил обзор способности художника переключаться между живописью, фотографией и скульптурой, чтобы пролить свет на экзистенциальные проблемы.
Кеттер родился в Брансуике, штат Мэн, в 1961 году и получил степень бакалавра искусств в Школе искусства и дизайна Колледжа закупок Государственного университета Нью-Йорка. В настоящее время живет и работает в Мальмё, Швеция.
Тесса Молдан | Окула | 2018
Пауль Клее был швейцарским художником с уникальным стилем, на который повлияли экспрессионизм, кубизм, сюрреализм и ориентализм. Его письменные сборники лекций, «Сочинения по теории формы и дизайна» считаются столь же важными для современного искусства, как письменные работы Леонардо да Винчи были для эпохи Возрождения.В детстве Клее был в основном ориентирован как музыкант, играя на скрипке с восьми лет, но в подростковом возрасте он обнаружил, что искусство дает ему свободу исследовать свой стиль и выражать свои радикальные идеи. Хотя Клее сейчас считается мастером теории цвета, он провел много времени в поисках своего чувства цвета. Сначала Клее рисовал черно-белым, говоря, что никогда не станет художником. Но во взрослом возрасте, после посещения Туниса, где он был впечатлен качеством света, он обрел чувство цвета и начал экспериментировать со своим новообретенным решением стать художником.
Клее провел большую часть своей взрослой жизни, преподавая в различных университетах и художественных школах, в том числе в Немецкой школе искусств Баухаус и Дюссельдорфской академии. Во время своего пребывания в Дюссельдорфе нацистская партия назвала его евреем. Гестапо провело обыск в его доме, и его уволили с работы. Некоторые из его более поздних работ также были захвачены нацистами.
Хотя художник родился в Швейцарии, он не родился гражданином Швейцарии. Его отец был гражданином Германии, и, поскольку решение о гражданстве было принято по отцовству, Клее родился гражданином Германии.Его просьба о швейцарском гражданстве была удовлетворена только через шесть дней после его безвременной смерти от невыявленной склеродермии. Наследие Клее включает в себя более 9000 произведений искусства, которые вдохновили многих других живописцев и музыкальных композиций. В 1938 году компания Steinway Pianos увековечила его в своих фортепиано «Paul Klee Series».
Более …Пауль Клее ( нем . [paʊ̯l ˈkleː] ; 18 декабря 1879 г. — 29 июня 1940 г.) был швейцарско-немецким художником.На его очень индивидуальный стиль повлияли движения в искусстве, в том числе экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Клее был прирожденным рисовальщиком, который экспериментировал с теорией цвета и в конечном итоге глубоко изучил ее, много писал о ней; его лекции «Сочинения по теории формы и дизайна» (Schriften zur Form und Gestaltungslehre), изданные на английском языке как «Записные книжки Пауля Клее», считаются столь же важными для современного искусства, как «Трактат о живописи эпохи Возрождения» Леонардо да Винчи. Он и его коллега, русский художник Василий Кандинский, оба преподавали в школе искусства, дизайна и архитектуры Баухаус. Его работы отражают его сухой юмор и его иногда детскую точку зрения, его личные настроения и убеждения, а также его музыкальность.
Пауль Клее родился в Мюнхенбухзее, Швейцария, и был вторым ребенком немецкого учителя музыки Ганса Вильгельма Клее (1849–1940) и швейцарской певицы Иды Мари Клее, урожденной Фрик (1855–1921). Его сестра Матильда (умерла 6 декабря 1953 г.) родилась 28 января 1876 г. в Вальценхаузене. Их отец приехал из Танна и учился в Штутгартской консерватории пению, игре на фортепиано, органе и скрипке, познакомившись там со своей будущей женой Идой Фрик.Ханс Вильгельм Клее работал учителем музыки в Бернской государственной семинарии в Хофвиле недалеко от Берна до 1931 года. Клее смог развить свои музыкальные навыки, поскольку его родители поощряли и вдохновляли его до самой смерти. В 1880 году его семья переехала в Берн, где в конце концов, в 1897 году, после ряда перемен места жительства, переехала в собственный дом в районе Кирхенфельд (де). С 1886 по 1890 год Клее посещал начальную школу и в возрасте 7 лет получил уроки игры на скрипке в Муниципальной музыкальной школе. Он был настолько талантлив в игре на скрипке, что в возрасте 11 лет получил приглашение играть в качестве экстраординарного члена Бернской музыкальной ассоциации.
В ранние годы, следуя желанию своих родителей, Клее сосредоточился на том, чтобы стать музыкантом; но он решил заняться изобразительным искусством в подростковом возрасте, отчасти из-за бунта, а отчасти из-за убеждения, что современная музыка не имеет для него значения. Он заявил: «Я не нашел идею заниматься музыкой особенно привлекательной, учитывая упадок в истории музыкальных достижений.«Как музыкант он играл и чувствовал эмоциональную привязанность к традиционным произведениям восемнадцатого и девятнадцатого веков, но как художник он жаждал свободы для исследования радикальных идей и стилей. В шестнадцать лет Клее в пейзажных рисунках уже демонстрирует значительное мастерство.
Примерно в 1897 году Клее начал вести дневник, который он вел до 1918 года и который дал ученым ценную информацию о его жизни и мышлении. В школьные годы он усердно рисовал в школьных учебниках, в частности рисовал карикатуры и уже демонстрировал мастерство линии и объема.Он едва сдал выпускные экзамены в «Гимназии» Берна, где получил квалификацию по гуманитарным наукам. Со свойственным ему сухим остроумием он писал: «Ведь добиться точного минимума довольно сложно, и это сопряжено с риском». В свое время, в дополнение к своему глубокому интересу к музыке и искусству, Клее был большим читателем литературы, а позже писателем по теории и эстетике искусства.
Это часть статьи в Википедии, используемой в рамках Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Неперенесенная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →