Описание процесса рисования в стиле пиксель-арта.
5320 просмотров
Художник M3rØj в блоге разработчика Давида Пеше опубликовал гайд, в котором подробно описал, как нарисовать камень в стиле пиксель-арта. Также он рассказал, в чём особенность изометрической перспективы, которая обычно используется в играх. Мы выбрали из текста главное.
Слева — изометрическая перспектива, справа — линейная перспектива
Изометрический вид — это проекция, при которой у всех 3D-объектов одинаковый масштаб независимо от их местоположения и удалённости от камеры. Изометрия популярна в пиксель-арте, потому что она позволяет легко дублировать объект в сцене, но при этом не подгонять его под изменения в перспективе.
Обычно изометрия в играх отличается от истинной изометрической перспективы, где угол между всеми парами осей равен 120°. Чтобы в пиксель-арте получались красивые диагонали, используются другие значения — 116,565°, 116,565°, 126,87°.
Слева — настоящая изометрия, справа — изометрия 2:1. В версии слева красная линия выглядит недостаточно ровной. Результат справа заметно лучше
Предварительная настройка
Не всегда в графических редакторах есть предварительные настройки для изометрии 2:1. Вот как подготовить рабочее пространство в разных программах.
Photoshop. Здесь нет преднастройки для создания изометрической сетки, поэтому придётся самостоятельно найти её в сети и добавить в рабочую область. Также попробуйте создать кисти, которые подходят для использования в 2:1.
Aseprite.Здесь тоже нет сетки. Чтобы её создать, нужно выбрать инструмент Line, зажать Shift и провести линию под нужным углом.
Affinity Photo. Здесь можно создать идеальную сетку 2:1 — с определённым размером и количеством секций.
Используйте инструмент Pixel и клавишу Shift для рисования линий
Следующий шаг — собрать референсы. Вы должны изучить строение объекта, который планируете нарисовать.
Рисование
Когда вы изучили строение камней, можно начинать рисовать грубый эскиз.
В изометрической перспективе сетка представляет собой землю, а у объекта всегда видно три стороны.
Для начала нарисуйте пустой бокс
В этой области вы и будете работать. Используйте зелёный бокс, чтобы определить три стороны камня, а затем нарисуйте грани и постарайтесь избегать прямых углов и ровных линий.
Стремитесь к тому, чтобы форма не выглядела искусственной. Если вы создаёте группу камней, придайте их граням разные формы и направления, чтобы избежать повторения
Теперь надо как можно дальше уйти от формы куба. Попробуйте добавить несколько областей поменьше, чтобы усложнить композицию.
Когда вы будете довольны формой камня, можно переходить к покраске.
Добавление цвета
Есть несколько способов подобрать цвета. Самый простой — взять палитру из референса. Также её можно подобрать на сайте lospec.com. Или же можно начать с нуля и выбрать свои цвета.
Когда вы подбираете тон, также перемещайте ползунок оттенка. Как только вы выбрали направление для более светлых цветов, идите в противоположном направлении для более тёмных
Постарайтесь не использовать чистый серый цвет — добавьте к нему оттенок, чтобы «оживить» камень. Когда вы подобрали палитру, закрасьте камень средним тоном.
Сделайте изначальный эскиз полупрозрачным и наложите поверх рисунка, чтобы соблюдать изначальную форму
Определите угол освещения
При помощи правильного освещения можно создать правдоподобную сцену. В изометрии источник света можно поставить в любом месте, но для правдоподобности стоит разместить его сверху-сбоку — это создаст объём и контраст между гранями.
Теперь возьмите ещё два цвета — темнее и светлее среднего тона. Учитывайте объём, когда раскрашиваете камень — представьте, что делаете это с кубом. Всё, что находится сверху, будет освещено, а всё, что находится слева (в этом примере) — будет в тени.
Используйте этот подход на своём камне
Также не забывайте про тени, которые отбрасывают выступающие части камня
Добавьте более тёмные тени, чтобы отделить фигуры друг от друга
Добавление деталей
На этом этапе камень уже выглядит достаточно хорошо. Но вы можете добавить детали, чтобы сделать его интереснее.
Можно добавить текстуру
Вы можете использовать дополнительные цвета, чтобы подчеркнуть контраст и придать фигурам больший объём
Можно зайти ещё дальше и добавить трещины с растительностью
Также у этого объекта может быть своя история — это поможет вам придумать детали. Но в любом случае сделайте так, чтобы излишняя детализация не привела к тому, что форма камня будет теряться.
Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами. Художник-акварелист и преподаватель Джули Гилберт Поллард показывают, как рисовать скалы с помощью основных параметров. Таким образом, вы сможете уверенно рисовать самые разные камни, скалы и булыжники, которые встретите на своём пути.
Джули всегда стремится к свободной, живописной интерпретации пейзажа, как в картине «Ручей в зарослях шиповника» (акварель, 11 х 14). Это не означает, что нужно рисовать фигуры неаккуратно, а, наоборот, учиться фиксировать самые их важные формы.
Это нелегко! Шутки в сторону, гальку, камни и булыжники нарисовать для пейзажиста, на удивление, не так то просто, но очень важно. Реалистично изобразить скалы трудно по нескольким причинам, в первую очередь, потому что мы склонны предполагать, что будет просто «закинуть» несколько камней в свою картину. Из-за этого мы не уделяем нужного внимания, и в конце концов они выглядят неуместно.
Вот первый совет: как и любой предмет, который мы рисуем, состоит из простых форм. Чтобы лучше узнать свойства этого предмета, потрогайте его, подержите в руках, почувствуйте его вес.
В картине «Осенний переулок» (акварель, 11?14) Джулия решила закрыть некоторые расщелины между скалами акриловой жидкостью. Она использовала её, как акварель, чтобы не потерять свой рисунок, когда делала влажную размывку.
Совет второй. Когда мы рисуем фигуры, то следует беспокоиться о том, как отобразить их с помощью соответствующих критериев: форма и величина — два самых важных элемента для реалистичной картины. Конечно, мы добавим цвет, ещё один важный фактор, но являющийся вторичным по отношению к форме и величине.
Итак, для начала соберём несколько камней и взглянем на их форму.
#1
Выберете камень с интересней формой и поверхностью. Расположите его перед собой таким образом при возможности так, чтобы видеть освещенную сторону, сторону напротив света и отбрасываемую тень. Теперь изучите следующие особенности камня:
#2
Рисуем камень с тенью
#3
Собираем несколько камней разных размеров и форм в натюрморт. Убедитесь, что с вашего пункта наблюдения есть камни, которые немного закрывают другие.
#4
Изучите множество камней так же, как вы изучили прежде только один.
Начните с простого эскиза, а затем переходите к изображению композиции. Возможно, будет полезно сфотографировать её, распечатать, а затем начертить её, чтобы было проще видеть фигуры на листе бумаги и их наложения друг на друга.
Зачастую бывает трудно перенести трёхмерный объект в плоский двумерный формат. Эталонная фотография с чертежом может быть эффективным инструментом обучения.
#5
Закрасьте свой карандашный набросок.
#6
А теперь экскурсия. По возможности найдите каменистую местность в природе и примените то, что вы узнали. Эти уроки можно также использовать, если вы рисуете с фотографий.
Сосредоточьтесь на камнях и булыжниках, немного окружённых листвой или других отвлекающих элементах для нескольких картин. Мало-по-малу найдёте баланс между рисованием камня ровно настолько, чтобы запечатлеть его характер и индивидуальность, и вставкой любой маленькой трещинки и детали.
Если рисунок слишком стилизован и не индивидуализирован, то камни начинают выглядеть как картофель и попкорн. Если же всё слишком реалистично, то вы теряете свободное живописное качество. Работайте так, чтобы уловить формы, углы, плоскости, строение, цвета и трещины. Узнайте всё, что только можете узнать о своём предмете.
Не рисуйте полностью всё сразу
Кажется, что большинству людей нужно нарисовать всю картину сразу, будто бы у них появилось рентгеновское зрение и способность видеть сквозь землю и другие камни. Если вам это поможет научиться, то можно стереть ненужные линии позже, чтобы показать только часть камня, находящегося под землёй. Главное камни вытянуть таким образом, чтобы они немного закрывали друг друга, частично зарываясь в почву.
На этой иллюстрации показаны два завершённых камня, не закрывающих друг друга другими скалами или почвой. Ломаная линия показывает, насколько глубоко они могут быть зарыты в землю или песок. Эта линия также может быть линией воды.
Эта иллюстрация выглядит более реалистичной и запоминающейся, когда один камень накладывается на другой. Они частично зарыты в песок. Нижняя линия нарисована именно так, потому что впереди могут быть ещё камни.
Постепенно вам будет легче работать с предметом, и вы научитесь предвидеть скалистую почву, переходя от полностью нарисованных камней и булыжников к свободному рисованию скалистой местности, как показано здесь.
В процессе, когда вы изучаете рисунок камней, то начинаете понимать, что они не могут выглядеть твёрдыми и «скалистыми», если их изображать точно так, как мы их видим, хотя в природе они довольно округлые. Если в вашем чертеже есть округлый камень, то уберите часть этой округлости, чтобы придать ему больше угловатости.
Это позволит сохранить вам то, как этот камень выглядит в реальной жизни, придавая ему «менее мягкий» вид. Кроме того, когда камни имеют странную форму, зачастую их нужно стилизовать или брать художественную лицензию.
На этом рисунке, состоящем в основном из камней и булыжников, Джули обратила всё своё внимание на контурные формы каждого из них, делая их асимметричными, даже если они не такими не являлись, что позволяет создавать очень интересные образы.
Кроме того, можно увидеть, где используется принцип «наложения». Когда один камень прикрывает другой, достигается главная особенность горных пород в ландшафте. Без этого принципа скалы больше походили бы на стену, чем на каменное ложе.
Чтобы нарисовать такие камни, Джули использовала технику, которую называет «основы акрила». Она использует разбавленную акриловую жидкость, так что это выглядит как обычная акварель.
Акрил, используемый для прозрачности, как акварель, не растворяется при последующих стираниях. Если бы художница использовала обычную акварель для передачи тёмного эффекта, чтобы начать картину, то получила бы мутные цвета.
Стоит подумать об использовании акриловой основы для фиксации темных акцентов и композиции, так же как используется жидкое покрытие для фиксации белых оттенков. Однажды эти основы позволили вам рисовать свободно, убирая ненужные участки, которые не должны оставаться между линиями из-за зафиксированной композиции «света и тьмы».
На этом этапе работы Джули использовала традиционные акварельные техники, делая цвет, атмосферу и солнечные лучи, падающие на вершины скал, насыщеннее. Она считает эффективным сохранять верхушки скал в основном белыми, нарушая края светлым тоном, средние оттенки для основной массы скал и очень темные трещины под ними и между ними.
Теперь, когда вы знаете все полезные советы, как рисовать камни, вы готовы принять все формы в ландшафте. Вы будете узнавать о них всё с доступной, весёлой, но целенаправленной серией живых видео-семинаров с ежемесячными уроками Paint Alongs художника Johannes Vloothuis.
Статья написана Джули Гилберт Поллард, автором трёх книг и преподавателем девяти художественных видео. Она является почетным членом общества акварелистов Сан-Диего и Ассоциации акварели Аризоны. Её отмеченные наградами работы находятся во многих частных и корпоративных коллекциях по всему миру.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Рисование текстуры — это процесс добавления текстуры к рисунку. Текстуры могут быть добавлены к рисункам, чтобы придать им больше глубины и размера или просто добавить визуальный интерес. Есть много разных способов добавить текстуру к рисунку, и лучший метод часто зависит от типа текстуры, которую вы пытаетесь получить.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Рисование текстуры — это процесс добавления внешнего вида текстуры поверхности к 2D-чертежу. Этого можно добиться с помощью различных сред и материалов, включая карандаш, уголь и чернила .
В искусстве текстура является одним из основных элементов . Визуальные компоненты, которые художники используют для создания рисунка, включают цвет , линию, форму, фигуру, пространство , значение и текстура .
Текстура — это то, как поверхность ощущается, или внешний вид того, как она должна ощущаться, если до нее дотронуться. Рисунок текстуры иллюзорен, а это означает, что текстура является исключительно визуальной. Художники рисуют, чтобы создать иллюзию текстуры, более точно представить свой предмет или сцену и создать ощущение реализма. Например, художники могли создать серию точек на кирпичной кладке чертежа здания, чтобы получить грубый фактурный вид.
Добавление текстуры к рисункам может придать им дополнительное измерение и сделать их более реалистичными. Это также может добавить визуального интереса и использоваться для создания различных эффектов.
Тип текстуры, добавляемой к рисунку, часто зависит от желаемого эффекта. Например, очень тонкая текстура может использоваться для придания рисунку более тонкого или «схематичного» вида, в то время как более грубая текстура может сделать рисунок более смелым и драматичным. Гладкую текстуру можно создать с помощью инструменты для смешивания , а художники могут создавать более грубую текстуру с помощью заточенных карандашей .
Текстура может различаться в зависимости от типа используемого вами карандаша:
Вот несколько советов и приемов по добавлению текстуры к вашим рисункам:
Когда дело доходит до рисования текстур, возможности безграничны. Вот несколько примеров для начала.
Текстура кожи гладкая, с мягкими рассеянными тенями. Переход от самых светлых областей к самым темным, как правило, мягкий, поэтому используйте tortillion для создания градиентов в этих областях. Начните с более легкого нажима и постепенно увеличивайте контраст, используя ластик ( ) , чтобы убрать блики с участков, отражающих свет. Используйте маленький ластик, например, Tombow Mono Zero , чтобы слегка приподнять видимую текстуру пор или тонкие волоски.
Техника набрасывания поможет вам нарисовать реалистичную текстуру камня. Поскольку поверхности камней неровные, с зубчатой текстурой, продолжайте движение карандаша круговыми или штриховыми движениями, чтобы создать органичный и неровный вид. Начните с легкого надавливания для гладких камней, затем снова перейдите к технике набрасывания, чтобы подчеркнуть тени. Для более четких областей, выглядящих как сколы, приложите большее давление, чтобы получить более темные и твердые края. Вы можете делать быстрые метки при рисовании органической текстуры, полагаясь на свою интуицию.
Чтобы создать текстуру травы, используйте органические изогнутые метки. Надавите на основание травинки, слегка изогните ее вверх, уменьшая давление на кончик. Отдельные травинки в пучках будут направлены в разные стороны и будут различаться по длине, поэтому следите за тем, чтобы травинки не рисовались одинаково.
Для текстуры дерева вам нужно нарисовать текстуру дерева. Значения, как правило, варьируются от средних тонов до темных, поэтому вы можете начать с затенения дерева со значением среднего тона, а затем осветлить любые небольшие блики с помощью 9. 0009 ластик потом. Затем нарисуйте, где будут самые темные значения, так что это могут быть более темные значения зерна или тени вокруг любых трещин в дереве. После этого вы можете работать с темными областями, растушевывая средние тона и поднимая блики. Используйте тортильон , чтобы сгладить более мягкие края, и тонкий ластик, такой как Tombow Mono Zero , чтобы стереть небольшие блики и подчеркнуть детали.
Чтобы создать металлическую текстуру, используйте растушевку в тон для создания эффекта гладкости. Варьируйте давление, чтобы получить свет и тени. Поскольку металл является отражающим материалом, блики будут особенно яркими. Оставьте бумагу белой для самых ярких бликов. Если металл, который вы выбрали для рисования, особенно отражающий, будет более высокий контраст между светлыми и темными значениями. Там, где свет рассеивается по относительно плоской поверхности, должны быть плавные переходы между светлыми и темными значениями. Чтобы добиться мягких краев, возьмите инструмент для смешивания, например, 9.0009 tortillion и сгладьте переходы света в темные области.
Волосы и мех представить гораздо сложнее, чем другие примеры текстур в этом списке. Текстура меха сильно различается у разных животных. Мех сбивается в комки, поэтому вам нужно нарисовать комки меха, затем аккуратно нарисовать свет, отражающийся от комка меха, и тени между комками меха. Нарисуйте мех сверху вниз, чтобы он не выглядел слишком однородным, и меняйте давление на карандаш, чтобы изобразить теневые и светлые области комков меха. Ластик Tombow Mono Zero — отличный инструмент для осветления самых ярких бликов на отдельных прядях волос; вы можете сделать это как последний шаг процесса рисования.
Одним из популярных способов добавления текстуры к рисунку является штриховка. Штриховка — это процесс рисования параллельных линий близко друг к другу для создания эффекта затенения. Эта техника рисования часто используется для создания текстуры, похожей на текстуру дерева или переплетение ткани.
Другой распространенный способ добавления текстуры к рисунку — штриховой рисунок. Точечное нанесение — это процесс нанесения маленьких точек близко друг к другу для создания эффекта затенения. Это отличный способ создать текстуру, похожую на камень или кирпич.
Перекрестная штриховка — еще одна популярная техника рисования текстуры. Это включает в себя рисование двух наборов параллельных линий, пересекающих друг друга под разными углами. Это создает более сложную текстуру, чем просто штриховка или штриховка.
Наброски — это еще одна техника рисования текстур, которую можно использовать для создания ряда различных эффектов. Это включает в себя нанесение случайных, неконтролируемых пометок карандашом или ручкой. Это можно использовать для создания текстуры, похожей на мех или траву.
Прокрашивание карандашом — еще одна техника затенения, которая придает рисунку больше текстуры, чем обычное тональное затенение. Нарисуйте маленькие круглые отметки и наложите их друг на друга. Зазоры в кругах пропускают белизну бумаги, создавая текстурированный и разнообразный вид. Изменяйте давление на карандаш, чтобы создать видимость света и тени на рисунке.
Фроттаж — это техника, при которой художник держит карандаш под углом, а затем слегка растушевывает, чтобы подобрать текстуру поверхности самой бумаги. Это может быть действительно эффективным и быстрым методом быстрого создания внешнего вида текстуры поверхности. Чтобы эта техника была эффективной, выберите для работы текстурированную бумагу, например, акварельную бумагу холодного отжима .
Еще один способ выполнения этой техники — поместить текстурированный предмет под лист бумаги, а затем провести по бумаге краем карандаша или угольной палочки. Отпечаток предмета под ним должен быть виден. Этот метод лучше всего работает с тонкой бумагой и мягким карандашом, например, углем.
Когда дело доходит до рисования текстур, существуют бесконечные возможности. Вот несколько идей для рисования , которые помогут вам начать. Попрактикуйтесь в некоторых из этих идей рисования текстуры, чтобы отточить свои навыки рисования .
Текстура Рисование тушью требует несколько иного подхода по сравнению с рисованием графитом или угольным карандашом. Это связано с тем, что с помощью карандаша вы можете варьировать давление, применяемое для достижения тонального диапазона, однако с большим количеством чернильных ручек, таких как пигментные лайнеры и перьевые ручки , художники ограничены рисованием четкими, последовательными линиями, которые не меняются в зависимости от цвета. тон. По этой причине такие методы, как штриховка, штриховка, перекрестная штриховка и каракули, наиболее эффективны для достижения диапазона значений и представления текстуры на рисунке.
Рисунок текстуры углем может немного отличаться от графита. При использовании угольных палочек или порошкообразного древесного угля следы гораздо легче снимаются и стираются с бумаги. По этой причине рисование углем поддается методу субтрактивного рисования. Здесь художник начинает рисунок с рендеринга средних тонов, затем вычитает области, чтобы сформировать блики и детали с помощью ластика, а затем работает над увеличением контраста, применяя давление угольным карандашом для формирования теней. Этот способ рисования может привести к более тонким, живописным рисункам с более мягкими краями и более выразительными знаками. Если вы ищете вдохновение для рисования, ознакомьтесь с нашим списком из идеи рисования углем .
С помощью других художественных материалов, таких как масляная или акриловая краска, вы можете рисовать толстой текстурой на холсте, чтобы создать физическую текстуру и трехмерный вид.
Создание 3D-чертежа возможно, однако вам придется подойти к этому, загрунтовав поверхность вашего рисунка текстурной пастой для лепки, дождавшись ее высыхания, а затем нанеся на нее рисунок. Одной из текстурных паст, подходящей для использования в качестве основы для карандашной работы, является паста 9.0009 Паста Golden Fiber . Эта паста лучше всего работает на чертежной панели , так как она обеспечивает большую стабильность. Используйте мастихин , чтобы нанести пасту, делая выступы, или царапать влажную поверхность, чтобы создать текстуру. Это отличный вариант для художников, которые хотят создать совершенно уникальный трехмерный рисунок. Когда поверхность высохнет, приступайте к рисованию.
Рисунок текстуры является важным компонентом для создания успешного художественного произведения. Практикуйте свои навыки рисования текстур в альбом для рисования и освойте значения и края, чтобы создавать более реалистичные произведения искусства. Практикуя рисование текстуры, вы будете на пути к освоению одного из основных элементов искусства. Если вы заинтересованы в том, чтобы улучшить свои навыки рисования , ознакомьтесь с нашим руководством. Обязательно попрактикуйтесь, выполнив серию упражнений по рисованию и найдя время для практики рисования.
Поэкспериментируйте с разнообразием бумага и поверхности , чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас. Самое главное, получайте удовольствие!
У нас есть бесплатная электронная книга, которую мы раздаем всем нашим читателям по основам рисования для художников. Получите его, перейдя по ссылке на изображении ниже, зарегистрировавшись в нашей группе Facebook и перейдя в раздел «Руководства» в группе. Наша группа — это место, где наши читатели могут поделиться своими работами, получить доступ к эксклюзивному контенту и многому другому! Мы будем рады, если вы присоединитесь!
В фантастических мирах и сценах альпинизма камни иногда появляются в природе.
Когда скалу можно нарисовать, ее скалистый силуэт может олицетворять суровость природы, а иногда вы также можете заставить своего персонажа сесть и сделать перерыв.
В этой статье мы покажем вам, как нарисовать такой камень.
Первым делом я нарисую силуэт скалы.
Здесь я использовал перо, чтобы нарисовать его.
Я использовал темный цвет, чтобы имитировать тень скалы.
Ключевым моментом здесь является рисование с учетом жесткости и неровностей.
Лучше представить неправильные, грубые формы, чем гладкие формы или правильные формы, похожие на драгоценные камни. Он больше похож на камень.
Этот силуэт можно изменить позже.
Итак, сначала нарисуйте зигзагообразный рисунок, чтобы закрепить форму скалы, которую вы хотите нарисовать.
После того, как силуэт был нарисован, пришло время решить, откуда исходит свет.
В данном случае я использовал левый верхний угол в качестве источника света.
Определившись с положением источника света, я рисую область, куда падает свет.
Чтобы выделить грубую текстуру скалы, я нарисовал ее акриловой кистью, а затем нарисовал на ней с помощью I am.
В зависимости от ваших предпочтений и способа использования акриловыми кистями относительно легко рисовать случайные поверхности природных объектов. Похоже на.
На этом этапе вы также должны нарисовать землю в контакте со скалами и тенями, чтобы сбалансировать всю картину.
После рисования земли и теней я наношу цвет на темную область.
На этом этапе я пока не хочу прорисовывать детали, я просто примерно наношу цвета и проверяю баланс.
После определения цветов светлых и темных областей закрасьте светлые области, а затем .
Здесь я использовал акриловую кисть, чтобы нанести поверх нее яркие цвета или нарисовать трещины и кратеры в скалах. Изображение уже доступно в сети.
Если вы хотите использовать яркие цвета, вы можете использовать акрил, чтобы выразить неровности поверхности камня мазками вместо использования сплошного цвета. Я использую кисть, чтобы нанести краску зигзагообразным способом.
Цвет, который я использовал для трещин в камне, такой же темный, как тени.
Я также закрасил область кратера тем же цветом, что и трещины, но более светлым цветом.
[Как нарисовать кратер]
Рисуя кратер, легко помнить о темных участках, которые станут стенами, и краях, которые будут освещены. Вы можете рисовать.
Нарисовав эти кратеры, трещины и грубые текстуры, вы можете создать более похожие на скалы изображения. поверхность.
После того, как яркая часть в основном нарисована, мы можем нарисовать темную часть.
Снова нарисуйте тени и трещины, чтобы выразить неровности.
Добавляя отраженный свет к самой темной части тени, мы можем создать более трехмерный эффект.
Как только вы сможете рисовать в более темных областях, вы можете увеличить контрастность, чтобы сбалансировать общую картину. Добавлю немного разнообразия.
Здесь я разместил более яркие цвета в более ярких областях, где свет более интенсивен.
Наконец, я дорисовал детали камней и других недостающих частей и добавил несколько камней и травы, чтобы завершить картину.
Камни можно легко добавлять так же, как и кратеры.
[Этапы рисования камня]
Нарисуйте область тени.