Рассказывать, для чего нужны садовые дорожки не нужно. Их основное назначение это обеспечение безопасного и удобного передвижения на участке. Уже здесь есть довольно много нюансов, которые нужно учитывать при их планировании, но ведь есть еще и декоративная сторона вопроса. Садовые дорожки могут быть не только функциональными, но и красивыми. А это уже совсем другие требования, как и затраты времени и денег.
В этой статье мы подробно разберем разные типы садовых дорожек, поговорим о том, как их делать, какие могут потребоваться материалы и инструменты, а также расскажем о плюсах и минусах разных вариантов. Забегая вперед скажем, что сегодня есть выбор из множества вариантов, как простых и дешевых, так сложных и дорогих.
Но сперва стоит понять, зачем вообще нужны обустроенные садовые дорожки. Может быть, можно просто протоптать тропинки и даже слегка присыпать их песком? Да, можно и так, ведь это самое простое и дешевое решение.
В первую очередь по таким тропинкам небезопасно ходить, после дождя они могут быть очень скользкими;
Если нужно будет возить тачку с тяжелым грузом, то колеса могут увязать в грунте. А если система садовых дорожек на вашем участке плохо продумана, то возить тачку будет еще тяжелее;
На обувь будет налипать грязь, которая в конечном итоге окажется в доме.
Это не все недостатки, но основные, которые мы считаем самыми существенными. Но справедливости ради стоит заметить, что эти недостатки зависят от типа грунта на вашем участке. Кроме того, их можно частично решить, если засыпать тропинки песком, правда это решение будет не вечным. В зависимости от типа грунта, песок может уйти в него или его просто размоет по сторонам сильными дождями. Но если на вашем участке песчаный грунт или даже песчано-каменистый, то можно обойтись и обычными тропинками.
В остальных случаях имеет смысл делать садовые дорожки. Не обязательно выбирать самые дорогие и сложные варианты, если нужна функциональность, то подойдут и простые, которые можно легко сделать своими руками и за не слишком большой срок. Но самый оптимальный путь это если учитывать особенности вашего участка и делать дорожки так, чтобы они прослужили долгие годы и не требовали периодического ремонта.
Забегая немного вперед, скажем, что вы уже определились с типом садовой дорожки, который подойдет для вашего участка, то есть, знаете, какие материалы вам нужны. Теперь нужно составить план участка и на нем уже начертить будущие дорожки. При этом стоит учитывать следующие моменты:
Ширина меньше 70 сантиметров будет мала, большие значения – на ваше усмотрение.
Расстояние до деревьев должно быть 1,5-2 метра или даже больше (в зависимости от вида дерева). Относится это даже к тем деревьям, которые вы только планируете сажать, тут лучше сразу подумать о будущем, чтобы потом не пришлось переделывать дорожки или подрезать ветки.
Провести своего рода «ревизию» всего участка. Очевидно, что если будущая дорожка пройдет в углублении, то это будет не лучший вариант, так как на нее будет смывать землю с грядок и будет скапливаться вода после дождя. Впрочем, это зависит от типа садовой дорожке, некоторые из них будут лишены этих недостатков.
План нужно составить обязательно, так как с помощью нехитрых расчетов вы сможете посчитать необходимое количество материала, которое потребуется для обустройства дорожек. Плюс это позволит продумать самые важные нюансы и ничего не упустить. То есть, к строительству садовых дорожек стоит подходить основательно, так будет проще и лучше. Также нужно определить тип грунта на вашем участке и сопоставить его с типом будущей дорожки, ведь во многих случаях потребуется предварительная подготовка, например, насыпать основание.
После того, как план на бумаге готов, самое время сделать разметку на самом участке. Сделать это проще всего при помочи бечевки и колышков. Если в будущем в непосредственной близости от садовой дорожки будут посажены растения, эти места также стоит отметить. Поверьте, так будет проще.
Дальше приступают к подготовке основы. Да, для некоторых типов садовых дорожек это может быть и не нужно (зависит еще и от участка), но в большинстве случаев это необходимо сделать. Сложного тут ничего нет. Типовой порядок действий будет следующим:
Делают котлован на всем протяжении одинаковой глубины. Глубина, а точнее, толщина слоя земли, которую нужно снять, будет разной, это зависит от толщины плодородного слоя. Делают это что бы предотвратить прорастание травы в будущем.
С одной стороны делают дренажную траншею, также сама дорожка должна иметь небольшой уклон в ее сторону. Это предотвратить скапливание воды после дождей и вам не придется ходить по лужам.
После этого в котлован засыпают гравий или щебень, которые смешаны с песком. Все это нужно хорошо утрамбовать, в идеале с помощью виброплиты. Необходимая толщина этого слоя будет зависеть от глубины котлована.
Дальнейшие действия (вроде создания бордюра) будут зависеть от конкретного типа садовой дорожки, но, как мы писали выше, большинство из них требуют хорошего основания. Без него ваша будущая дорожка просто не просуществует очень долго, поэтому лучше сразу потратить силы, время и деньги, зато сделать надежно, чем потом постоянно что-то переделывать и ремонтировать. Ну а теперь перейдем к обсуждению конкретных типов. Правда заметим, что рассказывать мы будем без лишних подробностей и пошаговых инструкций, только в общем, в противном случае, статья получилась бы слишком длинной. Тем не менее, основные моменты мы точно расскажем.
Это самый простой и доступный вариант, сделать гравийные тропинки можно на любом участке. Плюсы ее в том, что выглядит она довольно неплохо, требует минимальных усилий, не боится дождей, так как гравий будет выступать в роли дренажа. Минусы в том, что обязательно наличие бордюров, в противном случае со временем она будет попросту расползаться на соседние грядки. Также будет хорошо, если перед засыпкой гравия уложить пленку, которая будет препятствовать росту растений.
К недостаткам также можно отнести и то, что у вас нет выбора цвета и фактуры, что не позволит воплотить дизайнерские задумки. Иногда это можно, но минимально. Кроме того, по такой дорожке не слишком удобно ходить, да и возить тачку тоже не очень просто (если у нее узкие колеса). Ну а ходить босиком, да еще и в жаркую погоду, когда камни очень сильно нагреваются, будет уже не удовольствие, а вполне себе небольшая пытка.
Тем не менее, это вариант выбирают довольно часто в виду его простоты и дешевизны. Чтобы сделать садовую дорожку из гравия, нужно знать и учитывать следующие моменты:
Только гравий лучше не использовать, результат получится не очень хорошим, его нужно смешать с мелкой щебенкой, возможно, добавить немного песка. Если будет только гравий, то он будет как бы расползаться под ногами и ходить будет очень неудобно.
Под гравийную дорожку можно выкопать не очень глубокую траншею, обычно будет достаточно двадцати сантиметров. Как мы писали выше, на дно лучше уложить пленку, которая помешает росту растений.
Бордюр должен быть обязательно, как его делать – решать только вам. Кто-то просто выкладывает камни, кто-то делает более сложные конструкции. В любом случае, смысл в том, чтобы ничего не попадало на грядки.
Также не самый сложный и дорогой вариант, но не лишенный своих недостатков (и, конечно же, преимуществ). Существует сразу несколько вариантов, как сделать такие дорожки и все они отличаются сложностью и стоимостью. Сразу скажем, что самый простой вариант, когда доски просто укладывают на землю, мы рассматривать не будем, так как это нельзя назвать полноценной садовой дорожкой, да и прослужит подобная «конструкция» очень недолго. Если говорить о плюсах, то тут можно выделить следующие:
Дерево это экологичный материал. В этом плане никаких проблем совершенно точно не будет.
Это будет не дорого, кроме того, можно купить недорого обрезки досок, старые паллеты и т.д. Но и не бесплатно, если делать все хорошо.
Дерево смотрится красиво и будет вписываться в любой участок. Можно сказать, что это один из самых универсальных вариантов с эстетической точки зрения.
Сделать такие дорожки можно самостоятельно, никаких особых навыков и опыта не требуется. Также не обязательно покупать электроинструменты, пила и молоток наверняка есть на каждой даче.
Но есть и минусы, среди которых можно выделить:
Мокрое дерево – скользкое. Но это можно решить при помощи противоскользящих наклеек, стоят они недорого, а проблему решат полностью.
Срок службы дерева меньше, чем у других материалов. Впрочем, это можно решить с помощью его обработки, что существенно продлит срок службы вашей дорожки. Можно сказать, что делать это нужно обязательно.
Как мы говорили выше, можно делать разные типы дорожек из досок: простую тропинку, доски, между которыми гравий (кстати, смотрится очень хорошо), в виде тротуара, высокую, в виде мостков. Кстати, последний вариант достаточно хорош, так как доски не будут соприкасаться с землей, что продлит срок их службы. Дорожки не обязательно делать прямыми, они могут быть выполнены даже в виде зигзага. В принципе, при должном желании садовые дорожки из досок можно сделать под любой ландшафт.
Чтобы сделать такие дорожки не обязательно покупать инструменты, хотя хорошая бензопила или электропила значительно ускорят и облегчат строительство. Не лишним будет и шуруповерт, при этом будет достаточно бытовой модели. Также не стоит забывать про обработку дерева, для чего нужно приобрести антисептические средства. Для украшения (а также для дополнительной защиты), после обработки доски можно покрасить или покрыть лаком. Строительство определенного типа садовой дорожки из досок мы в подробностях расписывать не будем, вам будет проще посмотреть соответствующие видео на YouTube, в которых все показано очень наглядно. Но заметим, что сложного ничего нет, а чтобы сделать красиво и аккуратно, главное не торопиться.
Садовые дорожки из камня (натурального или искусственного) это то, что хочет почти каждый. У них есть существенные плюсы, но есть и минусы, о которых расскажем ниже. Но такие дорожки, при условии, что они сделаны хорошо, будут отлично смотреться на любом участке. В этом смысле они похожи на вариант из досок. Да и с функциональной точки зрения они также очень хороши. Среди их основных плюсов можно выделить:
Они практически вечные, при условии, что все сделано правильно. Садовые дорожки из камня устойчивы к любым внешним воздействиям.
С декоративной точки зрения камень один из лучших вариантов, существует лишь ограниченное количество вариантов ландшафтного дизайна, где камень будет смотреться не слишком уместно. Да и то, скорее это дело вкуса, а фактически камень будет хорош всегда и везде.
При условии, что камни уложены правильно, выдерживают очень высокие нагрузки.
Камень не выцветает.
Среди минусов стоит выделить:
Стоимость будет высока, обычно дороже, чем большинство других вариантов. Впрочем, самый дорогой камень для дорожек покупать совсем не обязательно.
Процесс строительства дорожки из камня трудоемкий, требуются подготовительные работы, крайне желательно наличие опыта.
Эксплуатация подобных дорожек требует определенного подхода. Например, подтопление не рекомендуется, так как это может вызвать вымывание песчаной подушки и камни перекосит. Также нужно следить, чтобы на камне не начал расти мох и т.д., что может сделать их скользкими. Рядом нельзя сажать деревья, у которых мощная и разветвленная корневая система – они могут повредить.
Если вы решили сделать садовую дорожку из камня, то у вас будет два варианта. Либо раздобыть камни самостоятельно (например, договориться на ближайшем карьере), либо купить уже обработанные. Первый вариант будет гораздо дешевле, но зато и возни с такими камнями будет гораздо больше, вполне возможно, что придется их дополнительно обрабатывать. Впрочем, все зависит от размера камней, ведь подобную дорожку не обязательно делать из больших, можно использовать и маленькие. Второй вариант проще, но дороже. Его плюс еще и в том, что можно подобрать камни однородной расцветки и фактуры.
Укладывать камни для садовой дорожки на словах очень просто: после разметки выкапывают траншею, ее покрывают пленкой, засыпают щебнем, который трамбуется. На щебень засыпают слой песка толщиной около 10 сантиметров, после чего укладывают камни, трамбуют. Щели между камнями также засыпают песком, либо заполняют смесью цемента и песка, что надежнее. На деле все несколько сложнее и вам практически гарантированно придется прилично повозиться. Особенно в том случае, если камни не представляют собой уже обработанные гладкие плиты, ровно уложить которые очень просто.
Отметим, что под «дорожка из камня» мы понимаем как вариант с каменными плитками, так и с мелкими булыжниками или крупными камнями. Да, фактически это разные варианты и на многих сайтах про дачное строительство их разделяют, но поскольку в любом случае используют камень, мы посчитали это как один вариант.
Бетонные дорожки также очень распространенный вариант, у которого, как и у других, есть свои преимущества и недостатки. Но зачастую многие сразу отказываются от этого варианта, так как считают, что он довольно уныл и смотрится не слишком хорошо. Отчасти это действительно так, бетонные садовые дорожки точно проигрывают в привлекательности каменным или деревянным, да и многим другим типам, но это не значит, что их вообще не стоит рассматривать. Кроме того, при должном желании бетонные дорожки можно сделать привлекательными. А плюсы у них следующие:
Они долговечные и прочные при соблюдении определенных условий.
Не будут скользкими.
Стоят относительно недорого.
Есть разные варианты: можно как залить сплошную дорожку, так и сделать (купить) готовые плиты.
При желании садовую дорожку из бетона можно сделать самостоятельно.
Минусы также есть:
Нельзя просто так взять и сделать бетонную дорожку, здесь недопустимы ошибки при подготовке основания или изготовлении смеси. Если ошибки были, то бетон будет трескаться и придется его ремонтировать.
Если делать самостоятельно, то без таких устройств, как бетономешалка, процесс будет не слишком быстрым и очень трудоемким.
Сам процесс достаточно простой: выкапывают траншею, на дно постилают геотекстиль, насыпают сантиметров 10 песка, засыпают щебень и укладывают рубероид. Дальше уже укладывают бетонные плиты или заливают сам бетон, если планируется сделать сплошную дорожку. Правда, во втором случае необходимо также сделать и опалубку. Не лишним будет потратиться на арматурную сетку, она сделает бетон более прочным, что особенно актуально в том случае, если вы планируете перевозить по дорожке тяжести. Отметим, что рекомендуется отдельно прочитать про то, как правильно делать бетонную смесь – это очень важно и ошибки на этом уровне недопустимы.
Даже если заливают сплошную дорожку, то через каждые 2-2,5 метра делают так называемые температурные швы, которые не позволят бетону растрескаться из-за перепадов температуры. А теперь относительно эстетичности. Да, сплошная бетонная дорожка или из прямоугольных плит будет выглядеть не слишком привлекательно, впрочем, если на первом месте функциональность, то это уже не важно. Но в бетон можно добавлять красители, дополнительные элементы или мраморную крошку, что сделает поверхность более привлекательной. Кроме того, можно использовать формы для отливки, что позволит получить очень интересные варианты, которые некрасивыми назвать уже нельзя.
В целом, садовые дорожки из бетона это максимальная функциональность за умеренную цену. Но если захочется сделать красиво, то это будет означать дополнительные расходы и затраты времени и сил.
Садовые дорожки из кирпича также можно отнести к неплохому варианту, который используют пусть и не очень часто, но и не редко. Смотрятся они очень хорошо, уж точно куда лучше, чем обычные бетонные. Но, конечно же, есть несколько «но», которые не позволят назвать этот вариант однозначно лучшим. Впрочем, стоит заметить, что с помощью кирпичей можно делать очень разные дорожки, ведь этот строительный материал позволяет экспериментировать с узорами и т.д. Ну а плюсы здесь следующие:
Выглядит хорошо, но только если делать все аккуратно.
Стоимость будет не слишком высокая, ну а если кирпичи остались после строительства (что бывает почти всегда), то это будет бесплатно или очень дешево, если нужно будет докупить ограниченное количество. Хотя, тут есть нюансы, о которых ниже.
Возможность создавать рисунки и узоры, используя разную кладку или кирпичи разного цвета. Фантазия тут ничем не ограничена.
Такая дорожка не будет скользкой.
Но есть и недостатки:
Хотя садовую дорожку из кирпича можно сделать самостоятельно, но чтобы сделать хорошо, нужны определенные навыки, да и нужно соблюдать требования. Кстати, по этой причине многие не считают подобные дорожки прочными и долговечными.
Любой кирпич не подойдет. Например, пустотелый использовать точно нельзя, ведь он может просто разрушиться из-за воды, которая будет оставаться в полостях и замерзать. Да и обычный кирпич без специальной обработки будет не очень хорош, поэтому рекомендуется применять только клинкерный, который лишен этих недостатков.
Именно поэтому садовые дорожки из кирпича и считаются неоднозначным вариантом. Зачастую пытаются использовать обычный кирпич, делают все не слишком правильно, в результате чего этой садовой дорожки хватает на пару лет. А потом ее приходится ремонтировать.
Процесс строительства не слишком сильно отличается от создания каменной дорожки (например, брусчатки). Все аналогично, разве что обязательно потребуется бордюр (его можно сделать также из кирпичей, который необходимо положить на ребро), также потребуется цементное основание, чтобы зафиксировать кирпич. Нужно тщательно заделать и швы. И еще раз напоминаем: если вы хотите сделать садовую дорожку из кирпича и хотите, чтобы она прослужила очень долго, использовать нужно только клинкерный кирпич. Другие виды не подойдут, либо потребуют дополнительной обработки, что может в конечном итоге выйти даже дороже.
Выше мы рассказали про самые распространенные варианты или лучшие с декоративной или функциональной точки зрения. Но вариантов из чего сделать садовую дорожку значительно больше, а если рассказывать про каждый очень подробно, то статья получится раза в три длиннее, а она и так не очень маленькая. Поэтому про остальные варианты мы расскажем коротко.
Тротуарная плитка. Хороший вариант, по свойствам аналогичен дорожке из камня, кирпича или бетона. Тротуарная плитка долговечная (если она хорошая и правильно уложена), выглядит привлекательно (не вся, но в продаже масса вариантов). Но если делать своими руками, то процесс может быть не очень быстрый. Плюс нужна определенная сноровка, но в целом, это также удачный вариант. Правда, некоторые отказываются от него по той же причине, по которой отказываются и от других подобных материалов. И действительно, не все хотят приезжать на дачу и ходить по бетону, камню или по плитке. Этого хватает и в городах.
Древесные спилы. Хороший вариант, но в том случае, если нужно только ходить, возить тачку может быть неудобно. Впрочем, если укладывать спилы вплотную, можно проехать и на тачке, но все равно с этой точки зрения это не лучший вариант. Зато это просто, сделать такую дорожку сможет каждый. Вам нужно лишь распилить дерево на круги толщиной 8-10 сантиметров, подготовить стандартную подушку и разложить их. Минус в том, что дерево будет скользким после дождя, плюс нужно следить, чтобы не начал расти мох.
Прессованая резиновая крошка. А теперь мы переходим к искусственным материалам, среди которых прессованная резиновая крошка является популярным вариантом. Продается в виде плит, скорее всего, вы у кого-то точно видели подобные дорожки. Сделать своими руками такую дорожку просто и относительно недорого. Материал не будет скользким, можно выбирать расцветки, есть варианты с перфорацией и т.д.
Полимерпесчаные плиты. Их производят из смеси полимеров и песка, добавляют краску и прессуют после термической обработки. В результате получаются прочные и долговечные плиты, которые способны служить десятилетиями. И здесь также потребуются подготовительные работы. Помимо траншеи и засыпки песком, нужно подготовить и бетонную подушку, что усложняет процесс. Однако, такую садовую дорожку нужно сделать один раз и служить она будет очень долго.
Есть и совсем специфичные варианты, вроде мульчи, щепок, но скорее это будут вспомогательные тропинки, чем полноценные садовые дорожки. Есть и совсем экзотичные варианты, вроде пластиковых бутылок и других подручных материалов, но всерьез их рассматривать не стоит. Скорее это полет фантазии и использование возможностей, которые есть.
Есть и общие моменты, которые мы коротко упомянем в заключительной части. Практически не важно, какую садовую дорожку вы сделали, если вы не учли особенности участка. Например, такой фактор, как пучение грунта, которое может разрушить. Это зависит как от типа почвы, так и от других факторов, в рамках данной статьи мы не будем подробно это рассматривать. Могут быть и другие причины, рассмотреть которые в одной статье просто невозможно, но основная мысль такая, что нужно учитывать особенности своего участка. Простой пример: если участок около озера и на торфянике, то после снежной зимы его может подтопить, что разрушит даже бетонную дорожку. Конечно, это совсем запущенный случай, но мы привели его как самый яркий пример.
Ну и в заключение скажем, что если для вас дача это приехать раз-два в месяц на шашлыки, то вполне возможно, что тратить время и средства на обустроенные садовые дорожки вам и не нужно. Очень много людей обходятся обычными тропинками.
Строительный рынок продолжает удивлять потребителей разнообразием отделочных материалов, что начало приводить к постепенному отказу от привычной тротуарной плитки в качестве основного материала при мощении садовых дорожек. Модной тенденцией, определяющей выбор материала для реализации столь распространенного дизайнерского проекта, становится частое предпочтение гальки для отделки садовых дорожек.
Садовые дорожки из гальки набирают популярность, что привело к широкому распространению данного строительно-декоративного материала и непосредственно приема мощения как модной дизайнерской тенденции.
Галька является оригинальным строительным материалом для декорирования садового участка. Продукт многолетней неустанной работы неисчерпаемых речных потоков и буйных морских волн сегодня нашел широкое применение в архитектурно-ландшафтном направлении.
Описываемый прием мощения садовых дорожек галькой впервые стал использоваться в садовой культуре Древнего Китая, где, по законам фэн-шуй, галька и другие камни округлой формы должны были стать неотъемлемым элементом любого сада, так как они являются символом слияния мужской и женской энергии инь-янь.
Использование гальки при мощении садовых дорожек приветствовалось и Китайской народной медициной, в соответствии с принципами которой хождение босыми ногами по дорожкам из гальки оказывает общеукрепляющее влияние на организм.
Со времен древней культуры галечник использовался для создания узоров и орнаментов, которые впоследствии становились произведением искусства. С той поры практически не произошло никаких изменений, и сегодня галька используется как в качестве основного, так и второстепенного материала для мощения дорожек, используется также для комбинированного мощения в сочетании с искусственными и натуральными материалами.
«Как сделать дорожки из гальки?» — этот вопрос стал весьма распространенным среди тех, кто хочет придать оригинальности своему садовому участку, и тех, кто чувствует в себе неисчерпаемый потенциал художника или просто творческой натуры.
Широкое использование гальки в современном строительстве и ландшафтном дизайне обусловлено ее высокой практичностью и высоким уровнем прочностных показателей, а также долговечностью и разнообразием цветовых решений. Дорожки из гальки, фото которых представлены ниже, идеально впишутся в ландшафтную композицию парка, дачи или сада.
Для того, чтобы ответить на вопрос: « Как сделать дорожку из гальки своими руками?», необходимо продумать конструктивное решение для вашей оригинальной дорожки, определить ее первоначальную форму, и, в случае, если вы решили создать декоративный мозаичный узор из гальки, нужно тщательно продумать более удачный его вариант. И лишь определившись со всеми вышеперечисленными нюансами, можно перейти к непосредственному конструированию дорожки на даче из гальки.
Решив выложить мозаичный узор из галечника, нужно запастись терпением и вниманием, а также подготовиться к тому, что это довольно трудоемкий процесс, требующий временных затрат.
Итак, для того, чтобы дать ответ на вопрос: « Как сделать садовую дорожку?», определим четкую последовательность действий, соблюдая которую, вы станете обладателем уютного уголка для души и получения морального удовлетворения.
Первым этапом в создании дорожки является выкапывание траншеи, при этом ее глубина должна быть не менее 30-40 сантиметров. Дно ямы при этом необходимо засыпать 10-сантиметровым слоем песка, на который насыпается мелкофракционный щебень.
Нельзя забывать про бордюрные камни, которые нужно выровнять с помощью с помощью строительного уровня. Промежуток, сформировавшийся между стенками траншеи и бордюрными ограничениями, необходимо залить бетонным раствором.
В течение времени, необходимого для первичного схватывания бетонного раствора, можно и даже нужно заняться созданием схематических рисунков дорожек и цветов, которые станут основными орнаментными композициями ваших будущих садовых дорожек. Произвести эту манипуляцию можно на бумажных и электронных носителях.
Специалисты рекомендуют выкапывать углубление, уровень которого достигает 15 сантиметров, в месте потенциальной укладки мозаики. Готовый мозаичный узор должен быть расположен выше уровня почвы, чтобы создавались условия, препятствующие скоплению влаги на дорожке.
В идеальном варианте дно этого углубления должно быть представлено многослойной системой, включающей слой каменной крошки, два слоя геотекстильных материалов, которые предохраняют дорожку от прорастания сорных растений, и 5-сантиметровый слой песка. Поверх полученной многослойной композиции необходимо засыпать сухую смесь, общая толщина которой не должна превышать пяти сантиметров. Состав смеси представлен песком и цементом, и, работая с бетонной смесью необходимо соблюдать точные пропорции, в соответствии с которыми необходимо использовать три ведра песка и ведро цемента. Данная смесь нуждается в последующем смачивании водой для придания ей рыхлой консистенции.
Далее необходимо приблизиться к непосредственному процессу мощения. Для этого на увлажненной бетонной смеси наносятся первичные контурные очертания будущего рисунка с последующей укладкой мозаики. Рекомендуется начинать выкладку с центральной части узора, камни при этом необходимо укладывать в строго вертикальном положении, не оставляя свободных промежутков. Нельзя забывать, что необходимым условием качественного мощения считается углубление в слой бетона одной-двух третей камня.
Обязательным моментом мозаичного мощения считается выравнивание мелких камушков, для которого потребуется резиновый строительный молоток, а пустоты, образовавшиеся после выравнивания, заполняются бетонной смесью. Вот и все, дорожка практически готова.
В завершение она смачивается небольшим количеством воды и укрывается полиэтиленовым или брезентовым материалом до полного высыхания. По истечению двух-трех дней необходимо снять укрывающий материал и протереть готовый мозаичный узор тряпкой, чтобы убрать остатки цемента и пыли.
Что касается ухода за садовыми дорожками, мощенными галькой, то он заключается в основном в борьбе с излишней влагой и сорняками. Но при правильном обустройстве данного элемента декора, уход за ним упрощается до минимума.
Это обусловлено тем, что устройство дорожки на возвышении и использование многослойной конструкции, описанной выше, предохраняет дорожку от скопления излишней влаги, а применение в этой конструкции геотекстиля, который, как говорилось выше, стелется в два слоя, предохраняет декоративный элемент ландшафта от распространения сорняков.
Наобилее интересные варианты по теме садовые дорожки из гальки на вашей даче, как правильно сделать садовую дорожку из гальки, уход за садовой дорожкой из гальки.
В компании Rails-to-Trails Conservancy мы строим нацию, соединенную тропами.
ОПОРНЫЕ ТРЕЙЛЫ
Железнодорожный маршрут Капертон в Западной Вирджинии | Фото Renee Rosensteel
Примите участие в нашем быстром опросе до 30 апреля, чтобы рассказать, как вы выбрали #CelebrateTrails — вы будете участвовать, чтобы выиграть отличные призы!
АНГЛИЙСКИЙ ОПРОС ИСПАНСКИЙ ОПРОС
Получите ресурсы об историческом федеральном финансировании, доступном для маршрутов, пеших и велосипедных прогулок.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
НАША МИССИЯВ компании Rails-to-Trails Conservancy мы строим нацию, связанную тропами. Мы переосмысливаем общественные места, чтобы создать безопасные способы для всех ходить пешком, ездить на велосипеде и активно проводить время на свежем воздухе.
2000+Железнодорожные пути в США
25 000+Мили железнодорожных путей
40 000+Мили многоцелевого пути
ПОСМОТРЕТЬ ОТЧЕТ О ВОЗДЕЙСТВИИ
Будьте в курсе нашей работыПодпишитесь на электронные новости RTC, чтобы получать ежемесячные оповещения о новостях, событиях и историях успеха. Узнайте больше о работе RTC и о том, как вы можете принять в ней участие!
ПОЛУЧИТЬ НОВОСТИ RTC
Форелевый забег Айовы | Фото Майло Бейтмана
НАША РАБОТА Олимпийская тропа открытий Вашингтона | Фото пользователя TrailLink dichellisGreat American Rail-Trail — это флагманская инициатива RTC по созданию многоцелевого маршрута протяженностью более 3700 миль между Вашингтоном, округ Колумбия, и штатом Вашингтон.
Пробег сельди в Мэриленде | Photo by Side A PhotographyРабота RTC TrailNation по-новому определяет то, что значит создавать сети маршрутов, и то влияние, которое эти равноправные системы маршрутов могут оказывать на людей и места.
Найдите свой маршрут с помощью приложения TrailLink | Фото любезно предоставлено RTCВеб-сайт RTC TrailLink и мобильное приложение – это главный веб-сайт для поиска троп в стране, на котором на сегодняшний день задокументировано более 40 000 миль многоцелевых маршрутов по всей стране.
Опубликовано 25.04.23 автором Rails-to-Trails Conservancy
Опубликовано Эми Капп 10.04.23
Опубликовано Равиной Адамс 10.04.23
Еще сообщения
Прогулочная среда 8. Общие пути использования Пути общего пользования являются объектами на исключительной полосе отчуждения и с минимальным поперечным потоком автомобилей. Пути совместного использования иногда называют тропами; однако во многих утверждает, что термин « тропа» означает неулучшенное место для отдыха. Забота следует понимать при использовании этих терминов взаимозаменяемо. Где совместное использование пути называются тропами, они должны соответствовать всем критериям проектирования для общих использовать дорожки, обозначенные как велосипедные. Пользователи не моторизированы и могут включать, но не ограничиваются: велосипедистами, роликовыми коньками, роликовыми конькобежцы, инвалиды-колясочники (как немоторизованные, так и моторизованные) и пешеходы, включая пешеходов, бегунов, людей с детскими колясками, людей, идущих пешком собак и т. д. Эти объекты чаще всего предназначены для проезда в обе стороны, и в данном руководстве предполагается, что планируется двустороннее средство, если не указано иное. заявил. Пути общего использования могут обслуживать разнообразные цели. Они могут предоставить пользователям ярлык через жилой район (например, соединение двух тупиковых улицы). Расположенные в парке, они могут обеспечить приятный отдых возможность. Пути общего пользования могут располагаться вдоль рек, берегов океана, каналы, заброшенные или действующие железные дороги и полосы отчуждения, ограниченные доступ к автострадам, в пределах университетских городков или в пределах и между парками. Пути общего пользования также могут обеспечить велосипедный доступ к областям, которые в противном случае обслуживается только дорогами с ограниченным доступом, закрытыми для велосипедистов. Соответствующий места могут быть определены в процессе планирования. Примеры общих пути использования показаны на рисунках 15 и 16.
Совместное использование пути следует рассматривать как дополнительную систему внедорожного транспорта маршруты для велосипедистов и др., что служит необходимым продолжением к дорожной сети. Пути совместного использования не должны использоваться для предотвращения дорожных велосипедных сооружений, а скорее дополнить систему дорожных велосипедов. велосипедные дорожки, широкие внешние полосы, мощеные обочины и велосипедные дорожки. Там есть некоторое сходство между критериями проектирования для общих путей использования и автомагистралей (например, выравнивание по горизонтали, требования к дальности видимости, подписи и отметки). С другой стороны, некоторые критерии (например, горизонтальный и требования к вертикальному зазору, классы и дорожного покрытия) диктуются эксплуатационными характеристиками велосипедов. которые существенно отличаются от автомобилей. Дизайнер всегда следует помнить о сходствах и различиях между велосипедами транспортных средств и того, как эти сходства и различия влияют на проектирование общих путей использования. Оставшаяся часть этого раздела содержит руководство по каждому из факторов, которые следует учитывать при разработке безопасные и функциональные общие пути использования. Разделение между Пути и дороги общего пользования При двустороннем совместном использовании путей расположены в непосредственной близости от проезжей части, некоторые эксплуатационные проблемы вероятно, произойдут. В некоторых случаях пути вдоль автомагистралей на коротких участках допустимы при соответствующем уровне разделения между объектами, как на рис. 16. Некоторые проблемы с путями, расположенными в непосредственной близости к проезжей части относятся:
Для вышеуказанного причинам, другие типы велосипедных дорожек, вероятно, лучше подходят для размещения велосипедное движение по коридорам автомагистралей в зависимости от условий движения. Пути общего пользования не должны рассматриваться как замена благоустройству улиц. даже когда дорожка примыкает к шоссе, потому что многие велосипедисты будет менее удобно ездить по этим дорожкам по сравнению с улицы, особенно для служебных поездок. При двустороннем совместном использовании путей расположены рядом с проезжей частью, широкое разделение между общим использованием пути и прилегающей к нему магистрали желательно продемонстрировать как велосипедисту и автомобилисту, что дорожка функционирует как самостоятельный объект для велосипедистов и др. Когда это невозможно и расстояние между краем плеча и общим путем использования меньше, чем 1,5 м (5 футов), рекомендуется подходящий физический барьер. Такие барьеры служить обоим, чтобы пользователи пути не могли совершать нежелательные перемещения между пути и обочине шоссе, а также укрепить концепцию того, что путь является независимым объектом. Там, где используется, барьер должен быть как минимум высотой 1,1 м (42 дюйма), чтобы велосипедисты не могли опрокинуться на него. Барьер между дорогой общего пользования и прилегающей магистралью не должен мешать расстояние видимости на перекрестках и должно быть спроектировано таким образом, чтобы не представлять опасности заблудшим автомобилистам. Ширина и просвет Ширина уложенного покрытия и рабочая ширина, необходимая для пути общего использования, является основным соображением при проектировании. На рис. 17 показан общий путь использования на отдельной полосе отвода. Под в большинстве условий рекомендуемая ширина покрытия для двустороннего общего пользования путь использования составляет 3,0 м (10 футов). В редких случаях уменьшенная ширина 2,4 м (8 футов) может быть достаточно. Эту уменьшенную ширину следует использовать только там, где преобладают следующие условия:
Минимальная ширина пути общего пользования с односторонним движением составляет 1,8 м (6 ноги). Однако следует признать, что пути с односторонним движением часто будут используются как двусторонние средства, если не будут приняты эффективные меры для обеспечения односторонняя операция. Без такого правоприменения следует исходить из того, что пути общего пользования будут использоваться обоими пешеходами как объекты с двусторонним движением и велосипедистов и разработан соответственно. Профилированная площадка шириной минимум 0,6 м (2 фута) с максимальным уклоном 1:6. должны поддерживаться рядом с обеими сторонами пути; однако 0,9 м (3 футов) или более желательно обеспечить зазор от деревьев, столбов, стен, заборы, ограждения или другие боковые препятствия. Где путь рядом с каналами, канавами или склонами с крутизной более 1:3, более широкий следует учитывать разделение. Минимальное расстояние 1,5 м (5 футов) от желателен край дорожного покрытия до вершины склона. В зависимости от высоты насыпи и состояния дна физический барьер, такой как густой кустарник, перила или забор из сетки рабицы, может потребоваться предоставить. (См. рис. 18.) Вертикальный зазор до препятствия должны быть не менее 2,5 м (8 футов). Тем не менее, вертикальный зазор, возможно, должен быть больше, чтобы обеспечить проход техобслуживания и автомобили скорой помощи. В подземных переходах и туннелях 3,0 м (10 футов) желательно для адекватного вертикального пугливого расстояния. Расчетная скорость Скорость велосипедиста зависит от нескольких факторов, в том числе тип и состояние велосипеда; цель поездки; состояние, расположение и класс пути; скорость и направление любой преобладающей ветры; количество и типы пользователей на пути; и физическое состояние велосипедиста. Пути совместного использования должны быть рассчитаны на выбранную скорость это по крайней мере так же высоко, как предпочтительная скорость более быстрых велосипедистов. Как правило, следует использовать минимальную расчетную скорость 30 км/ч (20 миль/ч). Хотя велосипедисты могут двигаться быстрее, это было бы неуместно. в условиях смешанного использования. Дизайн и средства управления трафиком могут быть использованы для сдерживания чрезмерная скорость и более быстрые велосипедисты могут поощряться к использованию проезжей части система. Не следует выбирать более низкие проектные скорости для искусственного снижения пользовательские скорости. Когда понижение рейтинга превышает 4 процента или когда преобладает сильное при наличии попутного ветра рекомендуется расчетная скорость 50 км/ч (30 миль/ч) или более.
|