Чертежи ис 3: ИС-3 — Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Cоветский танк ИС-3

  • История создания
  • Описание конструкции
  • Модификации
  • Машины на базе ИС-3
  • Страны эксплуатанты
  • ТТХ

Советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны, пущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший в ней поучавствовать. Поэтому эту боевую машину часто считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка данного семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».

История создания

Проектирование нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» стартовало в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка оборудовалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели был оборудован зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 продолжал оставаться в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии.

При создании проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было решено создать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В итоге конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони размещались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос».Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Люк оборудовали в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая конструкция башни впоследствии применялась, и в ИС-7, и Т-10, и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими версиями башен, оборудованных на советских танках.

Описание конструкции

ИС-3 имел классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, отделения управления — в лобовой, а боевого — в средней. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.

Броневой корпус и башня

ИС-3 обладал очень мощной и сильно дифференцированной броневой защитой для своего времени, специально рассчитанной в первую очередь на защиту от огня наиболее мощных современных танковых и противотанковых орудий в лобовой плоскости и от огня большинства танковых и противотанковых орудий — в первую очередь от немецких 88-мм нарезных танковых пушек 8.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. 8 cm KwK 43 и 7,5 cm KwK 42 и при этом обеспечив фактически абсолютную защищённость от наиболее распространённых буксируемых 75-мм противотанковых пушек 7.5 cm Pak 40.

Броневой корпус танка монтировался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 20, 30, 60, 90 и 110 мм. Лобовое бронирование танка делалось из бронеплит толщиной 110 мм по схеме, известной как «щучий нос», и состояло из двух сходившихся клином левой и правой верхних плит, размещённых под наклоном 56 град. к вертикали и с подворотом 43 град., нижней плиты, размещённой под углом 63 град., и крыши отделения управления, размещённой под наклоном 73 град.. Борта корпуса состояли из двух бронеплит толщиной 90 мм: верхней, расположенной под углом 60 град. и образовывавшей бортовую нишу, и вертикальной нижней. Кроме этого, верхняя часть бортов прикрывалась 30-мм экранами, размещёнными под углом 30 град., вместе с небронированными надгусеничными полками, образовывавшими дополнительные бортовые ниши, доступ к которым осуществлялся снаружи танка.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Кормовая часть монтировалась из 60-мм бронеплит: нижней, расположенной под углом 41 град., и нескольких верхних, имевших наклон 48 град.. Крыша корпуса делалась из нескольких 20-мм бронелистов. Днище корпуса, плоское в районе трансмиссионного отделения и «корытообразное» в остальной части корпуса, было штампованным и также делалось из 20-мм бронелиста.

Башня ИС-3 представляла собой цельную фасонную отливку из гомогенной броневой стали и имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане. Толщина стенок башни в бортах и корме колебалась от 220 мм в нижней части до 110 мм в верхней, в лобовой же части она доходила до 255 мм. В целом углы наклона, составлявшие от ?8 до 35 град., были подобраны таким образом, чтобы в любой точке стенок башни их горизонтальная толщина составляла не менее 160 мм. В лобовой части башни были оборудованы амбразуры для орудия и спаренного пулемёта, прикрывавшиеся закреплённой на стволе пушки литой бронемаской, толщина которой достигала 250 мм.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Вооружение

Главным вооружением ИС-3 была 122-мм нарезная танковая пушка Д-25Т образца 1943 года, имевшая длину ствола 48 калибров / 5852 мм и начальную скорость бронебойного снаряда 800 м/с. Пушка Д-25Т имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски. Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника, размещённых над стволом орудия слева и справа, соответственно. Орудие монтировалось в лобовой части башни на цапфах в спаренной с пулемётом установке, разрешавшей её наведение в вертикальной плоскости с помощью механизма секторного типа в пределах от -3 до +20 град..

Наведение спаренной установки на цель происходило при помощи телескопического шарнирного прицела ТШ-17, имевшего увеличение 4х и поле зрения 15 град.. Кроме этого, для ведения огня с закрытых позиций пушка была оснащена боковым уровнем и указателем азимута.

Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными пушечными стальными длинными гранатами.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. 25 снарядов располагались в лотковых укладках по бортам башни, ещё 3 находились на подставках в боевом отделении. Из гильз по 6 располагались в укладках по обеим сторонам от водителя, по 4 размещались на верхних листах подкрылков корпуса, 5 находились в укладке на полу боевого отделения, остальные располагались в хомутковых укладках: две — на перегородке моторного отделения и ещё одна — на правом борту корпуса. Поскольку осколочно-фугасные снаряды отличались большими размерами, в 11 из мест боеукладки могли располагаться только бронебойные снаряды.

В спаренной с пушкой установке располагался 7,62-мм пулемёт ДТМ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов: 1200 — с лёгкой пулей, 200 — с бронебойно-зажигательной и 600 — с трассирующей. Из них 756 патронов в 12 дисковых магазинах по 63 патрона, остальные 1244 хранились в штатной укупорке не снаряжёнными в магазины.

На крыше башни, на кольцевой турельной установке, располагался 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК или ДШКМ, имевший круговой обстрел при углах вертикальной наводки от ?4 до +84 град.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. . Пулемёт был оборудован коллиматорным прицелом К-8Т, рассчитанным на огонь по воздушным целям, передвигавшимся со скоростью до 400 км/ч на высоте до 400 м. Также пулемёт мог применяться и для стрельбы по наземным целям, однако его применение было сопряжено с большим риском для стрелка, который должен был для этого по пояс высунуться из люка из-под защиты брони. В походном положении пулемёт демонтировался с турели и закреплялся на правом борту башни. Боекомплект пулемёта составлял 300 патронов в 6 лентах по 50 штук. Из этого числа 225 патронов были снаряжены бронебойно-зажигательными пулями Б-32, а 75 — бронебойно-зажигательными трассирующими БЗТ. Так же в боевом отделении для экипажа располагались 25 оборонительных гранат Ф-1 или наступательных РГ-42 и два 7,62-мм пистолета-пулемёта ППС-43 и 1000 патронов к ним.

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель в небоевых условиях наблюдал за местностью из своего люка, в бою же он использовал перископический смотровой прибор МК-4 — копия британского Mk.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. IV, обеспечивающий круговой обзор. Прибор был сделан легкосъёмным и перед открытием крышки люка механика-водителя его необходимо было демонтировать. На танках, модернизированных до стандарта ИС-3М, имелся также пассивный прибор ночного видения ТВН-1, который мог монтироваться на место МК-4 или на отдельной стойке при вождении с открытым люком. Конструкция смотрового прибора механика-водителя была также изменена, устраняя ненужный с места водителя круговой обзор. Командир танка, наводчик и заряжающий также имели по одному прибору МК-4, которые располагались на крыше башни. При модернизации до стандарта ИС-3М, командирский МК-4 заменялся на более приспособленный для этой цели бинокулярный прибор ТПК-1, обеспечивавший 1х или 5х увеличение.

Для внешней связи на ИС-3 была симплексная телефонно-телеграфная радиостанция 10РК-26, располагавшаяся в башне танка слева от пушки и оснащённая штыревой антенной длиной от 1 до 4 м. 10РК-26 обеспечивала связь в телефонном режиме на дальность до 35—40 км с места и 20—25 км во время передвижения.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Для внутренней связи на танке оборудовалось телефонное танковое переговорное устройство ТПУ-4-бис-Ф на всех членов экипажа, соединённое с радиостанцией.

Двигатель и трансмиссия

На ИС-3 оборудовался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-11, развивавший мощность 520 л. с. Система питания двигателя включала в себя четыре топливных бака общей ёмкостью 425 л, размещённых в моторном отделении по бокам от двигателя и во внутренних надгусеничных нишах, а также четыре внешних цилиндрических топливных бака, расположенных на крыше моторного отделения, ёмкостью по 90 л топлива. Система охлаждения двигателя состояла из двух пластинчато-трубчатых радиаторов, размещённых полукругом над главным фрикционом, на валу которого монтировались и вентиляторы. Для облегчения пуска в холодное время года двигатель оборудовался устройством подогрева.

В состав трансмиссии ИС-3 входили:

-многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо) с сервоприводом;
-механическая четырёхходовая четырёхступенчатая коробка передач с понижающей передачей;
-два бортовых механизма поворота, состоявшие из планетарного ряда, остановочных барабанов, многодискового фрикциона сухого трения (сталь по стали) и ленточного тормоза;
-две планетарные бортовые передачи.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Ходовая часть

Ходовая часть ИС-3 с каждого борта состояла из ведущего колеса, ленивца, шести сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и трёх сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.

Гусеница ИС-3 — шириной 650 мм, стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром. Гусеница каждого борта состояла из 86 траков, поначалу — из 43 гребневых и 43 плоских, но с 1947 года гусеницы танка стали собираться только из гребневых траков.

Модификации

-ИС-3М — модернизированная версия ИС-3.
-ИС-3К — командирская версия танка ИС-3, оснащённая дополнительной радиостанцией Р-112 и зарядным устройством АБ-1-П/30.
-ИС-3МК — командирская версия танка ИС-3М с таким же, как на ИС-3К, оборудованием.

Машины на базе ИС-3

-ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704; не нужно путать с ИСУ-152 образца 1944 года, спроектированной на базе ИС-2)

Опытная САУ, со 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20СМ в качестве главного вооружения.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Выпущен 1 опытный образец.


-Объект 757

Советский опытный тяжёлый ракетный танк

Страны эксплуатанты

-СССР
-Египет — 50 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1955 по 1956 год, 60 единиц ИС-3М поставлены из СССР в период с 1962 по 1967 год
-Израиль — трофейные египетские
-Ирак — 25 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1959 по 1961 год
-КНР — 200 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1955 по 1958 год
-КНДР
-Польша — 2 танка
-Сирия — 35 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1959 по 1960 год
-Чехословакия — 1 танк

ТТХ

-Классификация: тяжёлый танк прорыва
-Боевая масса, т: 46,5
-Компоновочная схема: классическая
-Экипаж, чел.: 4

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6900
-Длина с пушкой вперёд, мм: 9850
-Ширина корпуса, мм: 3150
-Высота, мм: 2450
-Клиренс, мм: 465

Бронирование

-Тип брони: стальная литая и катаная
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 110 / 72 град.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.
-Лоб корпуса (середина), мм/град.: 110 / 55 град.+43 град. (Двойной наклон)
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 110 / 63 град.
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60 град. +30 / 30 град.
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 90 / 0..60 град.
-Корма корпуса (верх), мм/град.: 60 / 48 град.
-Корма корпуса (низ), мм/град.: 60 / 41 град.
-Днище, мм: 20
-Крыша корпуса, мм: 20
-Лоб башни, мм/град.: 110
-Маска орудия, мм/град.: 250
-Борт башни, мм/град.: 110…220 / 0…60 град.
-Корма башни, мм/град.: 110…220 / 0…60 град.
-Крыша башни, мм: 20 / 82…90 град.

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25Т обр. 1943 г.
-Тип пушки: нарезная пушка
-Длина ствола, калибров: 48
-Боекомплект пушки: 28
-Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень
-Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШК, 1 х 7,62-мм ДТМ

Подвижность

-Двигатель: Марка: В-11-ИС3; Тип: дизельный; Объём: 38 880 куб.см.; Максимальная мощность: 520 л.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. с.; Конфигурация: V12; Цилиндров: 12; Расход топлива при городском цикле: 165-180 л. л/100 км; Диаметр цилиндра: 150 мм; Ход поршня: левая группа—180, правая группа—186,7 мм; Степень сжатия: 14—15; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Рекомендованное топливо: дизельное топливо ДТ (летнее и зимнее).
-Скорость по шоссе, км/ч: 40
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 17
-Запас хода по шоссе, км: 185
-Удельная мощность, л. с./т: 11,2
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,87
-Преодолеваемый подъём, град.: 32 град.
-Преодолеваемая стенка, м: 1,0
-Преодолеваемый ров, м: 2,5
-Преодолеваемый брод, м: 1,4

Боевая масса46,5 т
Калибр122 мм
Экипаж4

Танк ИС-3 ТТХ. Видео. Фото. Вооружение. Скорость

ИС-3 что это такое — советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».

Танк Ис-3 — видео

Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии.

При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос».Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая, конструкция башни впоследствии использовалась и в ИС-7, и в Т-10, и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими вариантами башен, устанавливаемых на советских танках.

Модификации

ИС-3М — модернизированная версия ИС-3.

ИС-3К — командирская версия танка ИС-3, оборудованная дополнительной радиостанцией Р-112 и зарядным устройством АБ-1-П/30.

ИС-3МК — командирская версия танка ИС-3М с таким же, как на ИС-3К, оборудованием.

Конструкция

ИС-3 имел классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, отделения управления — в лобовой, а боевого — в средней.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.

Броневой корпус и башня

ИС-3 имел мощную и сильно дифференцированную броневую защиту (для своего времени на 1945 год), расположенную под оптимальными углами наклона и рассчитанную, в первую очередь, на защиту от огня наиболее мощных современных танковых и противотанковых орудий в лобовой плоскости и от огня большинства танковых и противотанковых орудий — в первую очередь от немецких 88-мм нарезных танковых пушек 8.8 cm KwK 43 и 7,5 cm KwK 42, и при этом обеспечивала фактически полную защищённость от наиболее распространённых буксируемых 75-мм противотанковых пушек 7.5 cm Pak 40.

Броневой корпус танка собирался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 20, 30, 60, 90 и 110 мм. Лобовое бронирование танка выполнялось из бронеплит толщиной 110 мм по схеме, известной как «щучий нос», и состояло из двух сходившихся клином левой и правой верхних плит, расположенных под наклоном 56° к вертикали и с подворотом 43°, нижней плиты, расположенной под углом 63°, и крыши отделения управления, расположенной под наклоном 73°.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Каждый из бортов корпуса состоял из двух бронеплит толщиной 90 мм: верхней, расположенной под углом 60° и образовывавшей бортовую нишу, и вертикальной нижней. Помимо этого, верхняя часть бортов прикрывалась 30-мм экранами, расположенными под углом 30°, вместе с небронированными надгусеничными полками, образовывавшими дополнительные бортовые ниши, доступ к которым осуществлялся снаружи танка. Кормовая часть собиралась из 60-мм бронеплит: нижней, расположенной под углом 41°, и нескольких верхних, имевших наклон 48°. Крыша корпуса выполнялась из нескольких 20-мм бронелистов. Днище корпуса, плоское в районе трансмиссионного отделения и «корытообразное» в остальной части корпуса, было штампованным и также изготавливалось из 20-мм бронелиста.

Башня ИС-3 представляла собой цельную фасонную отливку из гомогенной броневой стали и имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане. Толщина стенок башни в бортах и корме колебалась от 220 мм в нижней части до 110 мм в верхней, в лобовой же части она доходила до 255 мм.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. В целом углы наклона, составлявшие от −8° до 35°, были подобраны таким образом, чтобы в любой точке стенок башни их горизонтальная толщина составляла не менее 160 мм. В лобовой части башни имелись амбразуры для орудия и спаренного пулемёта, прикрывавшиеся закреплённой на стволе пушки литой бронемаской, толщина которой достигала 250 мм.

Вооружение

Основным вооружением ИС-3 являлась 122-мм нарезная танковая пушка Д-25Т образца 1943 года, имевшая длину ствола 48 калибров / 5852 мм и начальную скорость бронебойного снаряда 800 м/с. Пушка Д-25Т имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски. Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника, располагавшихся над стволом орудия слева и справа, соответственно. Орудие устанавливалось в лобовой части башни на цапфах в спаренной с пулемётом установке, позволявшей её наведение в вертикальной плоскости при помощи механизма секторного типа в пределах от −3 до +20°.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Наведение спаренной установки на цель осуществлялось при помощи телескопического шарнирного прицела ТШ-17, имевшего увеличение 4× и поле зрения 15°. Помимо этого, для стрельбы с закрытых позиций пушка была оборудована боковым уровнем и указателем азимута.

Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными пушечными стальными длинными гранатами. Из снарядов 25 размещались в лотковых укладках по бортам башни, ещё 3 находились на подставках в боевом отделении. Из гильз по 6 размещались в укладках по обеим сторонам от водителя, по 4 размещались на верхних листах подкрылков корпуса, 5 находились в укладке на полу боевого отделения, остальные размещались в хомутковых укладках: две — на перегородке моторного отделения и ещё одна — на правом борту корпуса. Поскольку осколочно-фугасные снаряды отличались бо́льшими размерами, в 11 из мест боеукладки могли размещаться только бронебойные снаряды.

В спаренной с пушкой установке размещался 7,62-мм пулемёт ДТМ.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов: 1200 — с лёгкой пулей, 200 — с бронебойно-зажигательной и 600 — с трассирующей. Из них 756 патронов в 12 дисковых магазинах по 63 патрона, остальные 1244 хранились в штатной укупорке не снаряжёнными в магазины.

На крыше башни, на кольцевой турельной установке, размещался 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК или ДШКМ, имевший круговой обстрел при углах вертикальной наводки от −4 до +84°. Пулемёт снабжался коллиматорным прицелом К-8Т, рассчитанным на огонь по воздушным целям, двигавшимся со скоростью до 400 км/ч на высоте до 400 м. Также пулемёт мог использоваться и для стрельбы по наземным целям, однако его использование было сопряжено со значительным риском для стрелка, который должен был для этого по пояс подняться из люка из-под защиты брони. В походном положении пулемёт демонтировался с турели и закреплялся на правом борту башни. Боекомплект пулемёта составлял 300 патронов в 6 лентах по 50 штук. Из этого числа 225 патронов были снаряжены бронебойно-зажигательными пулями Б-32, а 75 — бронебойно-зажигательными трассирующими БЗТ.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Так же в боевом отделении для экипажа размещались 25 оборонительных гранат Ф-1 или наступательных РГ-42 и два 7,62-мм пистолета-пулемёта ППС-43 и 1000 патронов к ним.

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель в небоевых условиях осуществлял наблюдение за местностью из своего люка, в бою же он пользовался перископическим смотровым прибором МК-4 — копией британского Mk.IV, дававшим круговой обзор. Прибор был выполнен легкосъёмным и перед открытием крышки люка механика-водителя его необходимо было снять. На танках, модернизированных до стандарта ИС-3М, имелся также пассивный прибор ночного видения ТВН-1, который мог устанавливаться на место МК-4 или на отдельной стойке при вождении с открытым люком. Конструкция смотрового прибора механика-водителя была также изменена, устраняя ненужный с места водителя круговой обзор. Командир танка, наводчик и заряжающий также имели по одному прибору МК-4, которые размещались на крыше башни. При модернизации до стандарта ИС-3М, командирский МК-4 заменялся на более приспособленный для этой цели бинокулярный прибор ТПК-1, обеспечивавший 1× или 5× увеличение.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Для внешней связи на ИС-3 имелась симплексная телефонно-телеграфная радиостанция 10РК-26, размещавшаяся в башне танка слева от пушки и оборудовавшаяся штыревой антенной длиной от 1 до 4 м. 10РК-26 обеспечивала связь в телефонном режиме на дальность до 35—40 км с места и 20—25 км на ходу. Для внутренней связи на танке устанавливалось телефонное танковое переговорное устройство ТПУ-4-бис-Ф на всех членов экипажа, соединённое с радиостанцией.

Танк ИС-3 вид сзади на острове Шикотан. Курилы, мыс «Край света»

 

Двигатель и трансмиссия

На ИС-3 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-11, развивавший мощность 520 л. с. Система питания двигателя включала четыре топливных бака общей ёмкостью 425 л, расположенных в моторном отделении по бокам от двигателя и во внутренних надгусеничных нишах, а также четыре внешних цилиндрических топливных бака, размещённых на крыше моторного отделения, ёмкостью по 90 л топлива.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Система охлаждения двигателя состояла из двух пластинчато-трубчатых радиаторов, расположенных полукругом над главным фрикционом, на валу которого крепились и вентиляторы. Для облегчения пуска в холодное время года двигатель оснащался устройством подогрева.

В состав трансмиссии ИС-3 входили:

— многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо) с сервоприводом;
— механическая четырёхходовая четырёхступенчатая коробка передач с понижающей передачей;
— два бортовых механизма поворота, состоявшие из планетарного ряда, остановочных барабанов, многодискового фрикциона сухого трения (сталь по стали) и ленточного тормоза;
— две планетарные бортовые передачи.

Танк ИС-3 вид спереди на острове Шикотан. Курилы, мыс «Край света»

 

Ходовая часть

Ходовая часть ИС-3 с каждого борта состояла из ведущего колеса, ленивца, шести сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и трёх сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.

Гусеница ИС-3 — шириной 650 мм, стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром. Гусеница каждого борта состояла из 86 траков, поначалу — из 43 гребневых и 43 плоских, но с 1947 года гусеницы танка стали собираться только из гребневых траков.

Машины на базе ИС-3

— ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704; не следует путать с ИСУ-152 образца 1944 года, созданной на базе ИС-2) — опытная САУ, со 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20СМ в качестве основного вооружения. Выпущен 1 опытный образец.

Эксплуатация и боевое применение

Советская Армия

Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй мировой войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Существует также мнение, что ИС-3 могли использоваться во время боевых действий против Японии в августе 1945 года в рамках боевых испытаний. ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года. Потери машин были единичные. Венгерские события стали единственным эпизодом участия ИС-3 в боевых действиях в составе ВС СССР.

Другие страны

ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.

— Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962—1967 годах. В составе египетской армии ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманёвренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа, больше половины из которых было брошено в исправном состоянии. К Войне Судного дня 1973 года в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.

Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией обороны Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969—1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.

Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской народной армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.

Тактико-технические характеристики ИС-3

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: КБ ЧТЗ
Годы производства: 1945—1946
Годы эксплуатации: 1945—1969
Количество выпущенных, шт.: 1555
Компоновочная схема: классическая
Основные операторы: СССР, КНДР, Египет

Вес ИС-3

— 49 тонн

Размеры ИС-3

— Длина корпуса, мм: 6900
— Длина с пушкой вперёд, мм: 9850
— Ширина корпуса, мм: 3150
— Высота, мм: 2450
— Клиренс, мм: 450

Броня ИС-3

— Тип брони: Стальная литая и катаная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. : 110 / 72°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 110 / 55°+43° (Двойной наклон)[1]
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 110 / 63°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60° +30 / 30°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 90 / 0..60°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 60 / 48°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 60 / 41°
— Днище, мм: 20
— Крыша корпуса, мм: 20
— Лоб башни, мм/град.: 250
— Маска орудия, мм/град.: 250
— Борт башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°
— Корма башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°
— Крыша башни, мм: 20 / 82…90°

Вооружение ИС-3

— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25Т обр. 1943 г.
— Тип пушки: нарезная танковая пушка
— Длина ствола, калибров: 48
— Боекомплект пушки: 28
— Углы ВН, град.: —3…+20°
— Углы ГН, град.: 360°
— Дальность стрельбы, км: около 15
— Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень
— Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ

Двигатель ИС-3

— Тип двигателя: В-11-ИС3
— Мощность двигателя, л.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. с.: 520

Скорость ИС-3

— Скорость по шоссе, км/ч: 40
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 16 по целине

— Запас хода по шоссе, км: 315
— Запас хода по пересечённой местности, км: 150 по целине
— Удельная мощность, л. с./т: 11,2
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85…0,87
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 1,0
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: 1,4

 

Фото ИС-3

Парад Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года, посвященный окончанию Второй мировой войны. Колонна из 52 советских тяжелых танков ИС-3 из состава 2-й гвардейской танковой армии проходит по Шарлоттенбургскому шоссе. В параде Победы 7 сентября 1945 года помимо советских войск приняли участие американские, английские и французские войска, находившиеся в Берлине для обеспечения оккупации Германии. Принимал парад маршал Г.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. К. Жуков.

 

Таже колонна Ис-3 на параде Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года — вид сзади

 

Ис-3 чехословацкой армии

 

Ис-3 на первомайском параде в Москве 1949 года

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк «Черный орел» Двигатель.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Тип 10 — японский танк

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Добавить комментарий

Как читать масштабы чертежей

Глава #6 – Масштабы чертежей (Как читать масштабы, включая метрические масштабы)

Важно, чтобы вы понимали, как читать различные масштабы архитектурных и инженерных чертежей.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. В этом разделе вы узнаете следующее.

  • Как читать архитектурный масштаб (в основном используется для зданий в США). Архитекторские масштабы, такие как 1/4˝ = 1´-0˝ (размер 1/48) или 1/8˝ = 1´-0˝ (размер 1/96)
  • Как читать инженерный масштаб (в основном используется для дороги и топографические измерения) Инженерные масштабы, такие как 1 дюйм = 10 футов или 1 дюйм = 50 футов
  • Как читать метрическую шкалу (в основном используется для зданий в других частях мира)
  • Как определить масштаб чертежа, если масштаб не указан

Рисовать здание в натуральную величину нецелесообразно , поэтому для представления фактического размера здания используются различные коэффициенты. Шкала обеспечивает быстрый способ измерения нарисованных объектов, таких как длина воздуховодов, труб и электрических кабелепроводов.

Масштаб обычно указывается в правом нижнем углу чертежа или под заголовком страницы. Часто в одном и том же наборе чертежей используется много разных масштабов, например, на планах этажей, панорамах фасадов, разрезах и деталях.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Расположение масштаба чертежа

Часто вы найдете все три бита информации, расположенные вместе, как на рисунке выше и как показано на вставке ниже. Название чертежа, масштаб и указатель северной стрелки.

North Arrow Bar Scale

Bar Scale

Шкала линейки здесь точна даже в уменьшенном виде, поэтому, если на ваших чертежах есть одна из этих шкал, все, что вам нужно сделать, это поднести линейку к линейке масштаба и посмотреть, какая из шкал точно совпадать с числами на панели, как показано ниже. Если ни одно из них не совпадает, значит, ваши рисунки не в масштабе и напечатаны неправильно.

Шкала шкалы 1/4″ Масштаб

Установите линейку так, чтобы ноль (0) на шкале совпадал с нулем (0) на шкале, затем проверьте, точно ли совпадают остальные цифры.

Диаграмма гистограммы 1/4″ = 1′-0″

Как видно выше, нули (0) и четверки (4) выстраиваются точно между линейкой и линейчатой ​​шкалой чертежей, поэтому вы знаете, что получили правильный масштаб.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Если они не совпадали, вы пробовали другую шкалу на линейке, пока не нашли ту, которая совпадала.

Если шкалы нет, то есть другие способы подтверждения масштаба чертежей. Важно убедиться, что у вас правильный масштаб, иначе длина всех ваших материалов будет неверной.

Определение масштаба при отсутствии Масштаб не показан

Иногда на чертежах масштаб не показан или указан неправильно. Используя известное расстояние, такое как дверной проем или расстояние между колоннами, вы можете определить истинный масштаб.

Все на чертеже нарисовано в каком-то масштабе, поэтому вам нужно найти что-то, размер которого вам известен, и положить рядом с ним масштаб, чтобы найти правильный масштаб. Например, большинство дверей в нашем районе и в США имеют ширину около 3 футов, поэтому, если вы измерите дверной проем, это даст вам знать, какой масштаб использовать.

Проверка шкалы с помощью дверного проема и шкалы 1/4″ = 1′-0″.

Проверка масштаба с использованием дверного проема (это указывает на то, что 1/4″ неверно)

Глядя на вышеизложенное, мы видим, что дверной проем измеряется 1-1/2 фута в масштабе 1/4′.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Если это не дом семи гномов из сказки о Спящей красавице, то масштаб не 1/4″. Далее мы попробуем масштаб 1/8″ = 1′-0″, как показано ниже.

Подтверждение правильного масштаба чертежа

Использование масштаба 1/8″ = 1′-0″ дает размер дверного проема в 3 фута, что является правильным размером. Это подтверждает, что правильный масштаб для использования — масштаб 1/8″.

Вы также можете использовать размер, который уже указан на чертежах, например, ширину воздуховода, нарисованного двойными линиями, как показано ниже;

Использование сечения воздуховода для определения масштаба

Используя размер воздуховода, определяется, что масштаб составляет 1/8″ = 1′-0″, как показано на изображении выше. Размер воздуховода 50″ x 30″ составляет 4′-2″ по нашей шкале, что эквивалентно 50 дюймам.

Как использовать

Метрическую шкалу (единицы СИ)

Метрическая система широко используется во всем мире и в некоторых государственных проектах, поэтому крайне важно, чтобы вы понимали оба метода.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Следующий масштаб получен путем измерения чертежей и умножения каждого сантиметра (см) на чертеже на знаменатель соотношения масштаба, например 1:50, что означает, что каждый 1 см, измеренный на чертеже, эквивалентен 50 см в реальности. жизнь.

Метрический масштаб 1:50 или 1:500

В основном масштаб представлен двумя числами в соотношении, где первое число означает, сколько сантиметров показано на вашем чертеже, за которым следует второе число, разделенное двоеточием («: »), затем соответствующую длину реального предмета, который нужно построить.

Если увеличить изображение шкалы, мы увидим, что на одном конце указаны две шкалы, в отличие от имперской версии, которая показывала 1/4 дюйма с левой стороны и 1/8 дюйма с правой стороны шкалы. шкала.

Метрический масштаб  1:50

Показаны два масштаба: 1:50 и 1:500. Они представляют следующее;

1:50 означает, что если вы отмеряете 1 см на чертеже, это эквивалентно 50 см реального предмета, который нужно построить.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. 1:50 также соответствует 1/2 метра на каждый сантиметр на чертежах, потому что 100 см равен 1 метру.

Метрический масштаб 1:50. Измерение 1 см на чертеже = 1/2 метра Метрическая шкала 2 см на чертежах = 1 метр

Метрическая шкала  1:500

Использование выделенного желтым цветом масштаба 1:500 означает, что если вы отмеряете 1 см на чертеже, это эквивалентно 500 см реального предмета, который нужно построить. 1:500 также соответствует 5 метрам на каждый 1 см на чертежах, потому что 100 см равен 1 метру; 500 см равно 5 метрам.

Метрическая шкала 500 см (1 см на чертеже = 5 метров) Метрическая шкала 1:500 (2 см на чертеже = 10 метров)

чертежи и ставьте масштаб рядом с ним, пока не получите правильный масштаб.

Использование дверного проема для определения метрической шкалыПроведение измерения с известной длинойТаблица метрической шкалы (1:50, 1:100 и 1:500)Таблица метрической шкалы

Архитектурная шкала

″ = 1′-0″ и 1/4′ = 1′-0″.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Мы также покажем вам, как проверить правильность масштаба, указанного на чертежах. Часто инженер неправильно отмечает шкалу или шкала не указана, поэтому для точного взлета важно иметь возможность проверить масштаб. Масштаб указан в разных местах на чертеже. У каждого инженера есть свое предпочтительное место. Масштаб часто находится под планом этажа или описанием названия секции как такового;

Весы Описание

Читать показания ручных весов легко, если вы понимаете основы каждого размера весов. Как показано на изображении ниже, две шкалы находятся на одной стороне одной и той же шкалы. Шкалы 1/8″ и 1/2″ показаны на одной стороне.

Как читать весы. Многие весы предлагают варианты длины шкалы.
Программное обеспечение

Если у вас есть современное оценочное программное обеспечение, масштаб устанавливается в компьютере в соответствии с масштабом, указанным на чертежах. Иногда масштаб, указанный на чертежах, нанесен неправильно, поэтому важно знать, как подтвердить масштаб.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Существуют также другие программы, такие как Blue Beam или Adobe, которые имеют различные функции чтения шкалы в своих программных пакетах.

Далее следует глава №7 «Рабочие чертежи листового металла», в которой показано, как чертежи подготавливаются для использования в полевых условиях.

Подписка на информационный бюллетень

  • Глава №1 – Общий вид чертежей
  • Глава №2 – Архитектурные чертежи
  • Глава №3 – План, фасад, виды в разрезе и детали
  • Глава №4 – Механические чертежи ОВКВ
  • Глава № 5 – Понимание символов HVAC
  • Глава № 6 – Чертежные шкалы (как читать шкалы, включая метрические шкалы)
  • Глава № 7 – Чертежи листового металла

Чертежи в масштабе – Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie для убедитесь, что мы даем вам лучший опыт на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 29 ноя 2022

См. вся история

  • 1 Что такое чертежи в масштабе?
  • 2 Для чего используются чертежи в масштабе?
  • 3 Какие масштабы чаще всего используются для чертежей?
  • 4 Как использовать масштабы на чертежах?
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий

Чертежи в масштабе — это рисунки, которые представляют что-либо в размере, отличном от их полного размера. Они могут изображать предметы как в большем, так и в меньшем масштабе, чем полный размер, в зависимости от размера предмета, который они представляют, и от того, для чего будет использоваться рисунок. Масштаб описывает соотношение между расстоянием в натуральную величину и расстоянием в используемом масштабе, который будет той же длины.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д.

Чертежи в масштабе используются для иллюстрации предметов, которые бесполезно или неудобно рисовать в их реальном размере. Это может быть связано с тем, что рисование элемента в полном размере было бы неуправляемым, или его было бы трудно разместить на одном листе бумаги (например, здание), или, наоборот, потому, что элементы должны быть нарисованы больше, чем полный размер, чтобы адекватно представить все детали. что необходимо сообщить (например, сложное соединение).

Масштаб чертежей описывается как отношение с использованием обозначения:

Расстояние в натуральную величину: расстояние в используемом масштабе, которое будет иметь ту же длину.

Например:

  • Чертеж в натуральную величину будет 1:1 (иногда 1/1 или «один к одному»).
  • Чертеж половинного размера будет 1:2.
  • Рисунок десятого размера будет 1:10.
  • Чертеж двойного размера будет 2:1.

В строительной отрасли обычно используется ряд масштабов в зависимости от характера чертежа.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Например:

  • План локации в масштабе 1:1000.
  • План местности в масштабе 1:200.
  • План этажа в масштабе 1:100.
  • План комнаты в 1:50.
  • Чертеж компонента в масштабе 1:5.
  • Сборочный чертеж в масштабе 1:2.

Важно, чтобы используемый масштаб был указан на чертеже. Кроме того, из-за простоты воспроизведения, печати и изменения размеров чертежей важно отметить исходный размер листа, в котором был нарисован масштаб, например, A4, A3, A2, A1, A0 и т. д.

Дополнительную информацию см. в разделах Размеры бумаги и Размеры ручек для технического рисования.

Если на одном листе имеется ряд рисунков в разных масштабах, все они должны быть отмечены.

В некоторых случаях может быть уместно использовать более одного масштаба на одном чертеже, например, чтобы показать высоту земли на значительном расстоянии. В этом случае различия в высоте могут быть показаны в более крупном масштабе, а меньший масштаб может использоваться для горизонтальных расстояний.Чертежи ис 3: ИС-3 - Чертежи | Самолеты ,танки, техника, мебель и т.д. Здесь масштаб может быть указан на осях чертежа или фактические расстояния показаны на осях.

В других случаях весы могут использовать более одной единицы измерения. Например, длина стрелки на диаграмме воздушного потока может представлять скорость воздуха, т.е. 1 см = 0,1 м/с.

Использование автоматизированного черчения (CAD) и информационного моделирования зданий (BIM) привнесло в этот процесс новую концепцию, так как в этом случае цифровые модели эффективно создаются в натуральную величину. Затем из модели можно создать чертежи любого масштаба.