Цели урока:научить собирать и засушивать листья, развивать фантазию, внимание, аккуратность, творческое воображение, восприятие цвета, научить восторгаться красотой осенней природы, выполнять композиционные аппликации на разные темы и добиваться их завершенности.
Оборудование и наглядный материал:репродукции с изображением осеннего леса, засушенные листья, образцы аппликаций — выполненные из сухих листьев, инструкционные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, шаблоны.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2.Работа над темой.
Ученик читает стихотворение И. Бунина (звучит музыкальное сопровождение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Учитель. Ребята мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев.
Ученик читает стихотворение А.Барто «Ветер в лесу», (звучит музыкальное сопровождение). Учитель показывает в это время разные засушенные листья. Ребятам сразу понятно, с какого дерева опал этот лист.
Что случилось с кленами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень:
— Не согласен,
Не согласен.
Зашумели ветки
На осеннем ветре.
Учитель загадывает загадку ребятам.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Учитель. Собирать листья для аппликаций лучше в конце лета или в начале осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Для работы лучше собирать листья маленькие или среднего размера. Искать нужно листья под разными деревьями, кустарниками, а также листья разных трав. Необходимый материал можно найти возле дома, школы, или засушить опавшие листики от комнатных растений. Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки.
3.Практическая часть.
Ход выполнения работы:
1. Глядя на свои засушенные листья, на образцы готовых работ, используя свое творческое воображение, фантазию подумать и решить, какую аппликацию вы будите делать.
2. Постарайтесь определить, к какой группе будет относиться ваша работа: сюжетная, предметная или декоративная аппликация.
3. При выполнении декоративной аппликации можно обвести шаблон кувшина или вазы, которые лежат у вас на парте.
4. За основу взять лист цветного картона, правильно выбрав цветовое решение.
5. Расположите сухие листья на картоне по своему замыслу. Убедитесь, что это красиво, если вас что — то не устраивает, листья можно передвинуть, поменять местами, добавить или убрать.
6. Если листья крупные, то используя ножницы из них можно вырезать нужную для вас форму.
7. Только после этого начинать приклеивать листья, смазывая их очень тонким слоем или каплями в нескольких местах, затем приклеить сухой лист на основу и хорошо прижать его по всей пощади. Не забывайте пользоваться при работе салфеткой.
8. Если ребенок работает с опережением, то можно предложить ему инструкционные карты.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся
Потом быстро выпрямляйся.
Влево тоже наклонись
И назад потом прогнись,
еще вправо, еще влево
И за парты быстро сели.
Правила техники безопасности.
Ребята повторяют правила работы с клеем и ножницами.
Самостоятельная работа учащихся.
Закрепляют план работы.
Приступают к реализации своего замысла.
5.Итог урока.
Учитель. Задает вопрос – загадку.
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.
— Какой природный материал мы использовали на уроке?
— Ребята дают ответ (листья).
— Почему их называют хрупкими?
— Какие затруднения вы испытывали во время работы?
4.Выставка работ.
5.Урок закончен.
Детские картины из листьев и аппликации из листьев, фото. Часть 1.
Работы участников конкурса «Осенние листья», в котором детям было предложено создать картины и аппликации из листьев на разные темы.
В этой части статьи с конкурсными работами я предлагаю познакомиться с фотографиями детских картин и аппликаций из листьев на темы:
Так как работы расположены не по порядку поступления, а по темам, в скобках указаны номера для лотереи (розыгрыша призов среди участников конкурса).
Белоусов Артем, 2 года 8 мес. , «Красавица осень» (1) и «Алтайская осень» (6).
Оксана, мама Артема, написала: «Мы живем рядом с лесом. Часто ходим туда, собираем листья, шишки, камушки у реки. Очень впечатлили нас виды осенней природы, интересно как она меняет краски.»
Мария, 6 лет, «Осень» (3).
Сенькина Анастасия, 4 года 11 мес., ваза для сухоцветов «Осенний лес» (27), панно «Осень в паутине» (31), панно «Осенняя ностальгия» (35) — (панно с тёплыми воспоминаниями о лете сделано из гербария, собранного летом), осенняя поделка — картина «Осень» (37).
Настя, 4 года, «Осенний лес» (29).
Георгий, 5 лет 10 мес., «Золотая осень» (38).
Ибрагимовы Марина и Полина, 5 лет, «Осенние картинки» (44, 45).
Москвин Даниил, 2 года 6 мес. , аппликация «Ёжкина осень» (46).
Давлетов Ильмир Рузилевич, 8 лет, с. Актаныш Актанышского района, «Осенний лес» (56) и «Букет маме» (57).
Марк, 3 г. 5 мес., «Осенняя пора» (50). Мастер — класс с пошаговыми фотографиями изготовления этой работы смотрите ЗДЕСЬ.
Катерина, 4 года, «Первый снег» (36). Подробнее о работе в блоге «Тень полосатого кота»: tabbysshadow.blogspot.ru/2015/10/blog-post.html
Полина, 6 лет, композиция из осенних листьев и цветов (8).
Ирина, 6 лет, картина из высушенных семян деревьев и цветов, рамочка оформлена пшеном и зернами кофе (9).
Александра, 9 лет, Анастасия, 6 лет, и Маргарита, 4 года, коллективная работа — аппликация «Букет ромашек» (19). В работе использовались засушенные листья земляники и тыквенные семечки.
Валерий, 7 лет, аппликация из осенних листьев и семечек подсолнечника «Подсолнух» (4).
Ирина, 7 лет, «Волшебный цветок» (24).
Лука, 6 лет, «Корзинка с осенними дарами» (42).
Ирина, 7 лет, «Госпожа Осень» (20).
Мария, 10 лет, «Девушка Осень» (47).
Андрей, 8 лет, «Человечек в осеннем лесу» (10).
Полина, 6 лет, «Осенняя прогулка» (39).
Михаил, 7 лет, «Лесовик» (41).
Ксения, 5 лет, и Таня, 3,9 г. «Лесная принцесса» (54).
Гаврилова Ксения, 5 лет, город Саранск, «Мама и доченька» (51). Все, от идеи до воплощения и сбора материала, Ксения делала сама. Помощь ее мамы Ольги была только в прорисовывании лиц.
Продолжение статьи (аппликации и картины с животными из листьев) смотрите ЗДЕСЬ.
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Метки записи: Аппликация, Засушенные растения, Крупа/Семена, Открытки панно, Поделки, Природные материалы
Изучение листьев — всегда забавная часть любой осенней дошкольной темы. От сенсорной игры и художественного творчества до чтения осенних книжек с картинками — существует множество забавных способов рассказать дошкольникам о листьях осенью. И в этом посте представлены пять совершенно новых занятий с осенними листьями для дошкольников !
Также ознакомьтесь с постоянно растущим списком осенних занятий для дошкольников!
Если вы недавно гуляли на природе со своим дошкольником, возможно, вы пришли домой с небольшой (или большой) коллекцией листьев. Если вы живете в месте, где осень наполнена яркими оттенками всех теплых цветов радуги, то я знаю, что изучение листьев, скорее всего, является частью ваших осенних планов уроков дошкольного образования.
Рядом с моим домом проходит короткая асфальтированная пешеходная дорожка, которая петляет по окрестностям. Путь с обеих сторон обсажен различными видами кленов. Вы знаете, они такие знаковые для осени.
Мы с мальчиками любим гулять по дорожке и наблюдать, как деревья меняются в зависимости от времени года. Сначала они начинают становиться ярко-зелеными, почти как распускающиеся листья весной, затем постепенно становятся желтыми, затем оранжевыми, затем ярко-красными, прежде чем стать коричневыми и упасть на землю.
И все эти деревья сбрасывают листву, эти листья создают красочный ковер хрустящего осеннего веселья. Естественная осенняя сенсорная деятельность, если хотите, потому что вы когда-нибудь знали кого-нибудь, кому не нравилось бы ходить по листьям, заставляя их шелестеть?
Мои мальчики не исключение, думаю, и ваши дошкольники тоже. Они также любят листья.
В следующий раз, когда вы пойдете куда-нибудь, возьмите несколько небольших холщовых сумок и соберите несколько листьев для занятий с осенними листьями, которые также обучают математике.
Верно, это пять математических действий с использованием листьев.
Если ваши дошкольники не умеют собирать натуральные листья, шелковые листья из магазина товаров для рукоделия тоже подойдут. Ниже шелковые листья, которые у меня есть.
Небольшая заметка о качестве… не все шелковые листья одинакового качества. Вы часто можете купить шелковые листья в долларовом магазине, но просто знайте, что они будут изнашиваться, и вы, скорее всего, получите от них лишь несколько применений.
Серьезно, все, что вам нужно сделать, это разбросать листья по пространству. Пластиковая сумка под кроватью хорошо подходит для хранения листьев в одном месте в вашем доме.
Важно, чтобы ваш дошкольник некоторое время просто играл с листьями. Если это настоящие листья, они захотят рассмотреть их поближе, возможно, оторвут несколько или поднесут к свету.
На этот раз дайте дошкольнику возможность поиграть, и он станет более сосредоточенным, если вы предложите несколько осенних математических заданий с листьями.
Наиболее очевидная активность листьев — сортировка. Но есть так много способов сортировать листья. Во-первых, мои мальчики просто начали собирать зеленые листья, которые, по их мнению, немного не подходили для осени. По сути, они сортировали листья по теплым и холодным цветам. Все зеленые листья оказались одинакового размера и формы, но мои мальчики смотрели не на это. Они смотрели на цвета.
Зеленый против не зеленого.
«Живые» листья против «умирающих».
Весенние листья против осенних.
Еще один способ научить детей сортировать – предложить им выбирать листья, соответствующие выбранному вами.
Теперь, когда я предложил своим мальчикам сделать это, я обнаружил, что есть несколько способов найти «подходящий лист». Когда я говорю это, вы думаете о соответствующей форме листа, верно? Но мой четырехлетний ребенок схватил подходящую форму, а мой трехлетний выбрал желтый лист, который подходил по цвету, а не по форме.
Ваши дошкольники могут делать то же самое, и это нормально!
Но тогда нужно принять решение. Чтобы найти листья одинаковой формы или листья одинакового цвета?
Конечно, сортировка по цвету – это отличное занятие! Сортировка относится к дисциплине алгебры в математике, и это один из самых важных математических навыков, которым могут овладеть дошкольники. Сортировка помогает дошкольникам находить сходства и различия в предметах. Это также поощряет навыки визуального различения, что важно для обучения чтению.
Итак, хотя сортировка листьев по цвету может показаться банальной и нетворческой, не пропускайте ее.
Итак, при полном раскрытии, это задание не совсем графическое. После того, как вы завершите задание по сортировке по цвету, описанное выше, или задание по сортировке по форме листа, или отсортируете листья любым другим способом, который видит ваш дошкольник, предложите ему превратить эти стопки листьев в линии. Это по существу организует листья в граф.
Здесь важно разрешить и поощрять вашего дошкольника сначала сортировать листья так, как он решает (при условии, что он может это объяснить), а затем начертить это таким же образом… как он решает.
Наконец, предложите дошкольнику сосчитать листья, которые он собрал. В зависимости от того, сколько листьев собрал ваш дошкольник, сосчитать их все может быть сложно. Мне нравится поощрять своих дошкольников считать их наборами по десять.
Еще несколько быстрых идей…
Это сборник лучших осенних занятий для дошкольников, от изучения алфавита и чисел до осенних творческих работ и осенних сенсорных занятий. И, конечно же, вас ждут осенние занятия по изучению природы!
В этом постоянно растущем списке достаточно вещей, чтобы занять вас на весь сезон! Обязательно закрепите его на своей доске Осенние мероприятия в Pinterest!
Эти планы уроков математики охватывают каждую дисциплину математики. В каждом плане есть четыре недели уроков, каждый блок включает более 30 практических занятий, восемь математических центров для печати и повторного использования и восемь дополнительных занятий по интеграции грамотности.
Сара Панкони, МАТ
Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.
stayathomeeducator.com/
На осенних сезонных страницах вы найдете отличные ресурсы по ряду тем, связанных с осенью. Идеи на этих страницах включают ресурсы для общих занятий, таких как поэзия, листья и яблоки. Вы также можете найти более конкретные ресурсы по следующим темам: «Снова в школу», «Неделя красной ленты», «Хэллоуин», «День благодарения» и многое другое.
Мы всегда в поиске новых идей! Ваше творчество может помочь другим учителям. Отправьте информацию о своей осенней сезонной активности сегодня. Не забудьте включить дополнительные ресурсы — документы, веб-сайты или фотографии.
Осень — Первый день осени приходится на день осеннего равноденствия в северном полушарии. Осень длится от осеннего равноденствия (в сентябре) до зимнего солнцестояния (в декабре).
Первый день осени:
22 сентября 2017 г.
23 сентября 2018 г.
23 сентября 2019 г.
22 сентября 2020 г.
22 сентября 2021 г.
23 сентября 2022 г.
23 сентября 2023 г.
сентябрь 22, 2024
Более важные даты см. в нашем сентябрьском календаре событий
Это указывает на ресурсы, расположенные по адресу Уголок учителя .