Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Цель:
— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
— закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
— активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
— развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
— совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
— активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
— развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
— закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
— упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
— воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;
—
развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
— Я знаю, что вы
любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра
«Поднимите руку, те кто…».
— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и
сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ,
должен поднять руку.
— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
— Молодцы!
— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем
показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор
рассказать.
А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.
— Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
— на улице стоят дома;
— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
— на улицах обозначены места для переходов.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
— Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
— Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
— А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).
— Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на
ковер и представьте, что вы водители:
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
— Пожалуйста, возвращайтесь на места.
— Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
— Давайте вспомним правила безопасности при работе с
ножницами.
— Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Тип НОД: комплексное занятие.
Вид НОД: тематическое.
Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».
Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».
Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;
листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
Дети заходят и встают перед воспитателем.
В: — Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
— Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?
— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: — Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)
Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д: — Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)
В: — Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.
Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?
Д: — Дорожного.
В: — Как надо двигаться по дорогам?
Д: — По правилам.
В: — Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.
В: — Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
— Кто такой «пешеход»?
Д: — Это человек, идущий пешком.
В: — Кто такой «пассажир»?
Д: — Это, человек, который едет в транспорте.
В: — Кто такой «водитель»?
Д: — Это, человек, который управляет в транспортом.
В: — Где должны ездить автомобили?
Д: — По проезжей части.
В: — Где должны ходить пешеходы?
Д: — По тротуару.
В: — Молодцы!
(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)
В: — Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)
— Дети, я попал в больницу.
В: — Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.
— Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.
Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.
Конечно же я бросился за ним вслед…
— Тррах-бах. .!!! Ба-бах…! — Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.
В: — Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?
Что мы ответим Нолику?
Д: — Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!
В: — А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.
Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.
В: — Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.
Дети размещают знаки и рассматривают.
В: — Какие знаки слева?
Д: — Предупреждающие и запрещающие.
В: — Какие знаки справа?
Д: — Предписывающие и информационные.
В: — Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)
В: — Молодцы! Вы все сделали правильно!
Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т. д.
В: — Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.
Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?
Д: — Да.
В: — Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)
В: — А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)
В: — Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)
Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.
Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево — направо.
В: — На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
— Для чего нужен светофор?
Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)
В: — Какой свет верхний на светофоре?
Д:- Красный.
В: — Какой цвет после красного на светофоре?
Д:- Жёлтый.
В: — Какой цвет нижний на светофоре?
Д:- Зеленый.
В: — Молодцы! — Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.
В: — Где должны ездить автомобили?
Д:- По проезжей части.
В: — Где должны ходить пешеходы?
Д: — По тротуару.
П/Г «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
В: — Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель включает музыку.
В: — Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху — красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)
В: — Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.
В: — Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево — направо.
Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.
В: — Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.
Итог.
В: — Что мы сегодня делали?
Д: — Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.
В: — Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)
В: — Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.
Технологии сделали жизнь намного удобнее при выполнении всех видов деятельности, включая вождение.
Само собой разумеется, что смартфоны находятся в авангарде многих технологий. Отсюда следует, что приложения для смартфонов сыграли огромную роль в том, чтобы сделать жизнь водителей намного удобнее. Приложения для смартфонов, от музыкальных библиотек до GPS-навигации, оказали огромное влияние на вождение.
Конечно, если есть что-то, с чем большинство водителей хотели бы, чтобы приложения для смартфонов помогали, так это с пробками. К счастью, эти молитвы были услышаны. Страховой брокер Джерри здесь, чтобы показать вам три отличных дорожных приложения на рынке для водителей, которые хотят избежать пробок.
Waze быстро стал популярным навигационным приложением, и не зря: оно отлично помогает водителям добраться туда, куда они направляются, как можно быстрее.
Тем не менее, Waze также входит в число лучших приложений для пробок. Поскольку это, пожалуй, лучшее из доступных навигационных приложений, большинство маршрутов, по которым оно следует, водители избегают пробок.
Однако, если самый быстрый маршрут проходит через пробки, вы получите уведомление: GPS покажет вам ваш маршрут и пробки на каждом участке. Если вы хотите избежать пробок на выбранном маршруте, вы можете выбрать новый маршрут.
Карты Google — самая известная навигационная система. К счастью, это также одно из лучших приложений для управления трафиком.
На боковой панели приложения вы можете выбрать «Параметры трафика». Если вы выберете эту функцию, вы увидите карту всех близлежащих дорог с цветовой кодировкой, показывающей интенсивность движения. Один взгляд на эту карту позволит вам выбрать маршрут, который позволит избежать пробок, в которых вы не хотите находиться.
INRIX позволяет пользователям сообщать об авариях и других дорожных опасностях. Просто откройте приложение и воспользуйтесь живым трафиком и маршрутизацией, чтобы избежать перегрузок. Он также предоставляет уведомления, когда закрытые дороги снова открываются.
Само собой разумеется, что вы никогда не должны использовать эти дорожные приложения во время вождения. Попытка управлять своим смартфоном за рулем — одна из самых опасных вещей, которые вы можете сделать как водитель. Даже если вы находитесь в пробке с частыми остановками, это риск, на который никогда не стоит идти.
Вместо этого используйте эти дорожные приложения перед тем, как сесть в автомобиль. Они помогут вам сэкономить время, почувствовать себя более разумным, безопасно управлять автомобилем и преодолеть все плохие пробки.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Джудит перешла на Progressive
Сэкономлено $
725
ежегодно
Александр перешло на Travelers
Сэкономлено $
834
ежегодно
Энни перешла на общенациональный
Сэкономлено $
668
ежегодно
На ваш смартфон доступно так много приложений GPS-навигации, которые можно загрузить. Часто бывает трудно решить, какие из них стоит занимать место для хранения, а какие не стоят вашего времени или денег. Здесь, в произвольном порядке, мы даем вам плюсы и минусы 20 приложений, на которые стоит обратить внимание, и они приведут вас туда, куда вам нужно. Некоторые из них предназначены просто для навигации или поиска лучшего маршрута на основе трафика, в то время как другие имеют встроенные функции, такие как обмен данными о местоположении в социальных сетях или маршруты для пеших прогулок по глуши. Базовые версии всех из них бесплатны, хотя многие из них предлагают премиум-функции за ежемесячную или годовую плату.
Дедушка вариантов GPS-навигации практически для любого вида транспорта.
Плюсы:Доступность для скачивания: iOS и Android
Скачать для iOS
Скачать для Android
2. WazeЭто приложение выделяется тем, что предоставляет информацию о пробках на дорогах.
Доступность для скачивания: Все смартфоны и планшеты с функцией GPS
Скачать iOS
Скачать Android
3. MapQuestОдин из оригинальных навигационных сервисов в настольном формате также существует в виде приложения.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать iOS
Скачать Android
4. Maps.MeЭто приложение предназначено для путешественников, так как его главной особенностью являются высококачественные карты по всему миру для использования в автономном режиме.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать для Android
Скачать для iOS
5. Scout GPSПозиционирует себя как «единственное приложение для социальной навигации».
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать iOS
Скачать Android
6. InRoute Планировщик маршрутовДля любителей контроля это приложение подходит для многократных непрямых поездок.
Доступность для скачивания: Только для iOS
Скачать для iOS
7. Apple Maps Самый прямой конкурент Google Maps, поскольку он предварительно загружается на iPhone и другие продукты Apple.
Доступность для скачивания: Только для iOS
Скачать для iOS
8. MapFactor NavigatorЭто приложение предназначено только для автономного использования и позволяет загружать карты стран, регионов и городов по всему миру.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Загрузить iOS
Загрузить Android
Huawei AppGallery
9.Основное внимание уделяется планированию маршрута не только для легковых автомобилей, но и для внедорожников и больших грузовиков.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать iOS
Скачать Android
10. OsmAnd Приложение для работы с картами, использующее данные OpenStreetMap.
Доступность для загрузки: iOS, Android
Скачать iOS
Скачать Android
11. TomTom GO NavigationПриложение для смартфонов от популярного производителя GPS-устройств.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать iOS
Скачать Android
12.GPS-приложение, предназначенное для городской навигации.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать для iOS
Скачать для Android
Доступность для скачивания: Android, iOS
Скачать для Android
Скачать для iOS
14. Карта GPSЗагрузка карты бесплатна, и вы можете настроить приложение с помощью различных голосов и значков навигации.
Доступность для скачивания: iOS, Android
Скачать iOS
Скачать Android
15. GPS-навигация PolarisНавигационное приложение для любителей активного отдыха и водных видов спорта.
Доступность для скачивания: Только для Android
Скачать для Android
16. RoadtrippersКак следует из названия, это приложение — отличный инструмент для планирования поездки.
Доступность для скачивания: Android, iOS
Скачать для iOS
Скачать для Android
Доступность для скачивания: Только для Android
Для скачивания Android
18. Sygic GPS Navigation & MapsЭто приложение обеспечивает всестороннюю навигацию, даже в автономном режиме, а также функции пробок.
Доступность для скачивания: Android, iOS
Скачать для Android
Скачать для iOS
19. GlobПриложение Social Traffic также предупреждает вас о пробках на дорогах и камерах контроля скорости.