Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ для 1 класса «ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

для 1 класса

«ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Подготовила –

воспитатель Ламонова Р.А.

Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Материалы:

— Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

— Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

  2. Беседа.

Учитель: Ребята, отгадайте загадки.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

Учитель: Какие вы у меня молодцы. Все верно отгадали. Правильно, ребята! Это ёж.

Учитель: А теперь, ребята, послушайте, что же это за животное – ёж. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах.Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

3.Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи) 

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

  1. Изготовление поделки.

Учитель:  Сегодня, ребята, мы с вами будем делать поделку из природного материала. Это будет ёж из сосновой шишки. Сосновая шишечка очень похожа на ежа, и поэтому за основу поделки, за туловище ежа, мы возьмем сосновую шишку. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что сейчас нам понадобится. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Это и будет  наш ёжик.

Учитель: Сначала, ребята, выберите для поделки подходящую шишку, ту, которая вам понравилась. Это будет туловище ёжика. Из пластилина будем лепить нос, глазки, ушки.

Правила работы с пластилином.

Учитель: Где же у ёжика будет нос? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина нос и прилепим его. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина два кругленьких уха, прилепим к туловищу.

Учитель: А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-четыре. Сейчас катаем четыре «колбаски», прикрепляем их к туловищу и у нас получился замечательный ёжик.

-А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

Учитель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение про ёжика.

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему, спеша:

 « Ты же рыбка, а не ёжик,

Почему колючий тоже?»

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.

Учитель: Ребята, давайте мы всех ежей соберем на полянку, и посмотрим, какая семейка ежей у нас получилась. Вот какая большая. Посмотрите!

  1. Итог урока.

Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? А можно из шишек сделать еще кого-либо? Какую поделку вы хотели бы сделать из шишек еще?

Урок технологии «Виды природных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам».

При просмотре презентации учитель организует подводящий диалог и заполнение таблицы.

— Рассмотрите ёжика (слайд 2)

— Рассмотрим внешний вид. Какой формы части тела?

— Рассмотрим, какие природные материалы можно использовать для изготовления каждой отдельной части ежа:

Опишите форму туловища (овальной формы, может быть круглой формы, если свернулся; носик вытянутый, тоненький)

— Какой природный материал напоминает туловище с иголками?

— Шишка: сосновая, еловая (слайд 3)

— Как можно расположить шишку?

— Рассмотрите ёжиков из шишки на слайде презентации. Какой материал использован для оформления мордочки? (пластилин, ткань, бусинки…)

— Можно эти материалы назвать природными?

— Какой природный материал можно ещё использовать для изготовления поделки «Ёж»?

— Сколько листьев можно использовать для изготовления поделки? (слайд 4)

— Как можно расположить листья?

— Какой из природных материалов мы можем доработать до формы туловища ёжика? Каким способом?

(Берёста, кора (слайд 5) – ножницами подрезать один из краёв, чтобы получился острый носик, другой край сделать округлой формы)

— Рассмотрите слайд презентации: что такое «берёста»? (слайд 6)

— Найдите на парте кору сосны и берёсту.Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии

— Какой из этих природных материалов легко резать?

— Какой из природных материалов ещё можно использовать? (Камень — слайд 7)

— Легко обработать камень?

— Выберите один из камней нужной формы. Как изобразить на камне мордочку, ножки? (дорисовать)

Рассмотрим иголки (острые)

— Какой природный материал похож на острые иголки ежа? (хвоинки – слайд 8)

— Сколько «иголок» необходимо нанизать на спинку ежу?

— Какой способ соединения выберем для шишки и хвоинок; для листочка и хвоинок?

— Какой из поделок, на слайде презентации, мы назовём объёмной?

— Поделка, из каких материалов будет плоской?

— Рассмотрите следующий слайд презентации (слайд 9).

— Какой ещё материал, и какой формы поможет нам изобразить колючую шубку? (тонкие и остренькие листочки, семена)

— Какая фигурка из представленных объёмная; плоская?

Какие лапки у ежа? (маленькие)

— Выберите те из природных материалов, которые по форме похожи на маленькие ножки ежа (семена, берёста, листочки, веточки).

— Приложите «ножки» к «туловищу». Они подходят по размерам друг к другу?

— Что и как можно изменить?

Учитель заполняет таблицу с помощью детей.

Ёжик

Природные материалы

Способ соединения

туловище

иголки

ножки

— В чем помогла нам презентация?

— Много ли информации вы получили из этой презентации.Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии

— Сумеете ли вы ее запомнить без напоминания.

— А с таблицей легче будет? Почему?

— Таблица получилась общая. Как вам она может помочь?

— Опишите, как планируете выполнять работу.

Консультация для родителей: Поделки из природного материала

Консультация для родителей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звездочка» Консультация для родителей «Что Вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала» педагог

Подробнее

АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Методическая рекомендация для родителей по работе с природным материалом Дает рекомендации инструктор по труду, социальнопедагогического отделения Капустина Лариса Викторовна АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Подробнее

Кружок «Умелые ручки» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Кружок «Умелые ручки» в старшей группе. Руководитель педагог Первой квалификационной категории Широкова Лариса Анатольевна

Подробнее

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга»

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» ПРОГРАММА кружковой работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Разработала: Давыдова А.И., воспитатель, педстаж

Подробнее

ГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.

Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии В.

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Подробнее

Материалы и оборудование

Полное название Программа краткосрочной образовательной практики программы «Весёленькие гусеницы» ФИО автора Гагарина Татьяна Николаевна Возраст детей 6-7 Количество 4 занятий Максимальное 6 детей количество

Подробнее

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Природа и фантазия» для детей с ОВЗ. Программа направлена на формирование

Подробнее

Вещественные доказательства

После долгой зимы дети и их родители с нетерпением ждут лета. Море, солнце, фрукты, отдых на природе все это ассоциируется у нас с прекрасным временем года. Но как часто случается, что где-нибудь во второй

Подробнее

1. Аппликация из сухих листьев

Советы для родителей и воспитателей. Поделки из осенних листьев Осень является отличным временем для углубленного знакомства ребенка с природным материалом. Такое прекрасное время годапредоставляет нам

Подробнее

Коррекционно-развивающие упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Подробнее

Программа кружковой работы «Мастерилка»

Программа кружковой работы «Мастерилка» Пояснительная записка.Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии Подготовка детей к школе одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений

Подробнее

Советы родителям по лепке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Советы родителям по лепке. Выполнила: Се Нам Сун первая квалификационная категория с. Быков Дети обязательно должны

Подробнее

Игры с прищепками. Вешаем бельё

Игры с прищепками Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Домовенок» реализует общекультурное направление

Подробнее

План работы кружка «Волшебное тесто»

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе художественно-эстетических программ немаловажную роль играют программы декоративно-прикладной направленности, которые включают в себя работу с природными материалами. Программа

Подробнее

Консультация для родителей и педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звездочка Консультация для родителей и педагогов «Новогодняя вытынанка 2017» педагог дополнительного образования Бойко Инна

Подробнее

ПРИРОДА, ФАНТАЗИЯ, ТВОРЧЕСТВО

АНАТОЛИЙ ПАСЛАВСКИЙ ПРИРОДА, ФАНТАЗИЯ, ТВОРЧЕСТВО Первый выпуск Для младшего школьного возраста Рисунки автора СОДЕРЖАНИЕ ИГРУШКИ ИЗ ЖЕЛУДЕЙ 4 ИГРУШКИ ИЗ ШИШЕК 6 ИГРУШКИ ИЗ ПОЧАТКОВ КУКУРУЗЫ.Поделка из природных материалов в школу 1 класс: Страница не найдена — Все о рукоделии ЛИСТЬЕВ И

Подробнее

Поделки из природного материала | Просто Мама

Мастер-классы поделок из природного материала. Изучаем окружающий мир, развиваем мелкую моторику, воображение и творим-творим-творим