Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.
Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.
На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.
Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.
Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.
Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.
Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.
Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.
От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .
Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.
Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.
Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.
Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.
ПВХ лодка своими руками чертежи
чертеж лодки
Этапы изготовления лодки своими руками
Нажимаем-увеличиваем
этапы построения лодки
Лодка ПВХ своими руками видео
«Почему!!» Вы можете спросить, я строю складную лодку из пластикового листа? Просто для удовольствия, я бы ответил.
Потому что это странный проект по строительству маленькой лодки. Это не займет много времени, не дорого, и это просто причудливое нестандартное использование знакомого материала, которое щекочет мое любопытство. Это стоит меньше, чем поход за рыбой с жареным картофелем и пивом или фильмом и попкорном с моей конфеткой, и это не толстеет.
Я наткнулся на судостроение из коропласта, когда искал разборные и складные лодки. Дальнейшие исследования привели к моей странице лодки из коропласта
. Я наткнулся на веб-страницу Кена Симпсона, и он предложил план лодки из коропласта, складывающийся из одного листа, бесплатно.
Если эта лодка окажется пригодной для использования, я сложу ее и оставлю в Танзере в качестве тендера на безопасные условия. Я иногда выхожу на пляж и бросаю якорь у берега. Было бы полезно просто иметь под рукой лодку и не буксировать свой тендер.
В следующий раз, когда я был в скобяном магазине, я заметил лист Coroplast!! Я проверил предложенную ленту и подсчитал, что проект будет стоить мне менее 60 канадских долларов, включая налоги. У меня в подвале уже была четверть листа фанеры, а также куски дерева и скобяные изделия.
Лодка представляет собой один лист пластика, сложенный вместе с парой поперечин и боковых опор. Он предлагает использовать складное сиденье (бесплатные планы). На его прототипе у него есть элегантный капот спереди и сзади, но это не обязательно. Пол из фанеры помогает распределить вес. Отсюда основная часть веса лодки. Вся лодка и сиденье должны весить менее 20 фунтов.
Я строю это с полным пониманием того, что это экспериментальная минималистская лодка и что она не предназначена для преодоления порогов! Я думаю, что это было бы полезно держать в лодке Keel, когда я буду бросать якорь у острова, чтобы поплавать в теплый день. Мог бы вытащить мое полотенце и обед на берег и высушить обратно. Я изменю только одну вещь. Вместо того, чтобы вырезать часть и соединить 2 края, чтобы сделать передний и задний швы, я подогну их. Таким образом, если лента отпустит, то лодка все равно будет цельной, и шов не развалится. Вот моя паранойя. Поскольку коропласт имеет заполненные воздухом камеры, идущие по всей длине листа, и они запечатаны лентой, лодка имеет встроенную плавучесть.
Я загрузил чертежи Кена и распечатал макет страницы. Я проверил, чтобы он соответствовал масштабу и был достаточно близок для моей цели. Я распечатал его на старой папке с файлами.
Если вы посмотрите на 4 угла, вы увидите более темные треугольники, отмеченные для вырезания. Вместо этого я сделаю сгиб и подверну внутрь.
Я вырезала выкройку и надрезала складки ручкой вилки.
Я вижу, что если не срезать углы, сгибать будет намного сложнее. У меня есть страница о том, как работать с коропластом. Я планирую забить пластик своим экранным колесом, и я думаю, что смогу его сложить.
Вы можете видеть загнутые углы на носу и корме. Я сгибаю вместо того, чтобы резать и заклеивать открытый край. Его будет намного сложнее складывать и безопаснее использовать.
Складки заклеиваются скотчем. Уинстон держит лодку, пока я записываю. Я также заклею края. Это делает его лучше, а на настоящей лодке он будет герметизировать воздух внутри пластиковых каналов и создавать надежную плавучесть. Поскольку коропласт сделан из полипропилена, он все равно будет плавать.
Спереди и сзади есть деревянная перемычка, удерживающая стороны на месте. Я использовал бамбуковые палочки. В чертежах настоящей лодки используются небольшие доски, привинченные с помощью Т-образных гаек и болтов на 1/4 дюйма, чтобы их можно было легко снять для складывания. Планы также предусматривают использование тонкой деревянной полосы на носу и корме для придания жесткости и предотвращения деформации. Для придания жесткости сторонам между поперечинами в конструкции предусмотрена полиэтиленовая труба, прикрученная по краю теми же болтами, которыми крепятся поперечины.
Лодка легко складывается по бороздке, проходящей поперек балки в центре лодки. Складывается без проблем. Нижняя фанера заправлялась внутрь лодки и образовывала связку примерно 2 х 4 фута на 6 дюймов.
Аккуратный сверток легко поместится в моем велоприцепе или в V-образном спальном месте Tanzer. Обратите внимание, что это не безопасная аварийная лодка. Может быть полезен в качестве тендера в спокойных защищенных водах.
План довольно прост в составлении. Мне нужно будет тщательно предварительно разметить все складки, и любая неточность в расположении складок приведет к шаткой лодочке или шаткому сложенному пакету. Редко какая модель настолько точно отражает реальный метод постройки лодки. На пару вечеров должно хватить.
Я стараюсь быть точным и проверять свою информацию, но случаются ошибки. Если вы решили построить лодку из коропласта, помните, что это экспериментальная лодка, и вам нужно использовать ее в безопасной воде. Носите свой PDF и получайте удовольствие.
напишите мне, если вы найдете ошибки, я их исправлю, и мы все выиграем: Christine
Летом 2013 года несколько очень хорошо сделанные лодки из гофрированного пластика были представлены на сайтах DIY и на р/строительная лодка. Все это казалось очень простым, и я всегда хотел, чтобы моя собственная лодка пошалить с таким я подумал, почему бы и нет! Гофрированный пластик в больших листах было легко найти после небольшого исследования. было сделано, и единственными другими материалами, которые требовались, были многоразовые стяжки и какой-то двигатель. приспособление: весло или небольшой троллинговый мотор. Большая заслуга принадлежит первооткрывателям этого странного искусства!
Гофрированный пластик (он же Coroplast) был выбранным материалом для формирования корпуса во всех предыдущих примерах эти складные лодки.
Первый лист должен был использоваться в качестве корпуса, а второй — для мебели, которая могла бы украшать интерьер моего дома. гидроцикл (сиденье, расчалка, внутренний корпус).
Эта лодка также должна была быть как можно более простой, поскольку только так она могла закончиться без ужасной поломки. С В связи с этим я отказался от любых средств перемещения лодки, кроме весла. К счастью, я нашел хорошее весло на Amazon по приятной для кошелька цене в 20 долларов с учетом налогов!
Первое, что нужно сделать при создании любого продукта, это выяснить, как все будет сочетаться таким образом, чтобы это удовлетворяло все ваши потребности. Для складной лодки это означает создание масштабной модели с простым и разумным контуром. достаточно легко складывается вручную. Вот две из лучших сгибов, которые я пробовал:
Стиль слева был выбран, поскольку килевая складка будет достаточно жесткой, чтобы ее разрезать один раз, не говоря уже о двух, как на каякоподобная правая модель. Киль был сложен таким образом, чтобы свести к минимуму любой контакт шва с ватерлинией. А «молочный картон» складка в стиле использовалась для обратной стороны, чтобы упростить повторную складывание.
Благодаря совместным усилиям маленькой собаки и двух энергичных людей лодка медленно собралась в соответствии с планом. образец, проверенный на масштабной модели. Ниже вы можете увидеть прогресс:
Мои милые друзья были убеждены, что я утону в своем недавно созданном сосуде, как только его разложат, чтобы убрать на время.