Каждый ценитель хорошего звука за рулем знает о том, что представляет собой сабвуфер и какие функции он выполняет. Без этого элемента невозможно добиться качественного звучания с «жирным» басом. В этой статье мы хотим рассказать о том, как сделать сабвуфер своими руками в домашних условиях и что для этого потребуется.
Самодельный саб для авто
Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.
На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:
Чертеж для изготовления саба
Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. Коробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно.
Теперь перейдем к вопросу, как самостоятельно сделать сабвуфер своими руками для авто. Начнем наш процесс с проектирования.
Автомобильные сабы делятся на несколько подвидов:
При проектировании необходимо учитывать и местоположение устройства. Сам по себе саб довольно объемный, но поскольку возможность басов к локализации минимальна, его монтаж может быть осуществлен в любом месте салона или багажного отделения. Можно установить сабвуфер под сиденье, но обычно автолюбители выбирают именно багажник, поскольку здесь он практически не будет мешать. Что касается формы устройства, то к ее созданию приступаем после того, как вы определитесь с местом расположения саба и выбором динамика для него.
Если вы решили соорудить сабвуфер в свой автомобиль, то следующим шагом будет разработка схемы и чертежа, на сегодняшний день есть несколько вариантов для выбора схемы:
В принципе для изготовления автомобильного саба можно использовать и переделать домашний сабвуфер. Ниже мы расскажем о том, как сделать сабвуфер и что нужно, чтобы сделанное устройство было качественным и его не пришлось переделывать. Для начала следует определиться с формой и материалом, который будет использоваться для изготовления корпуса. Наиболее популярными вариантами в настоящее время считаются ДСП, древесностружечная плита либо обычная фанера, которые можно найти в любом строительном магазине. Следует отметить, что такие материалы характеризуются хорошими показателями акустики и сами по себе являются довольно прочными.
1. Вырежьте части корпуса.
2. Соорудите корпус.
3. Установите динамик в корпус.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Подробнее о разработке чертежа и изготовлении корпуса узнайте из видео (автор ролика — канал Denis Legostaev).
Сабвуфер представляет собой отдельно установленную акустическую систему, которая предназначается для воспроизведения низкочастотных звуковых волн в диапазоне 20-120 Гц. Он звучит только на низких частотах, когда основная акустическая система только на высоких и средних. Низкочастотный звук нераспознаваем человеческим ухом, поэтому его можно монтировать в любом месте салона автомобиля. Самостоятельное изготовление сабвуфера – занятие вполне несложное. Начинать необходимо с покупки динамиков.
Выделяют пассивные и активные сабвуферы.
• Пассивный сабвуфер представляет собой корпус с вмонтированным в него динамиком. Для корректной работы сабвуфера такого типа необходим внешний усилитель с достаточной мощностью.
• Активный сабвуфер идёт с уже встроенным в него собственным усилителем низкой частоты с возможностью регулирования громкости. Многие активные сабвуферы имеют также регуляторы басов и обрезания высоких звуковых частот. Это необходимо, чтобы звук с сабвуфера согласовывался с акустической системой. Самый существенный недостаток такого вида сабвуферов – это его высокая цена.
Как правило, в сабвуферах используются динамики следующих размеров:
• Шестидюймовые динамики, используемые как дополнительные источники средних басовых частот.
• Восьмидюймовые динамики, используемые для получения фронтальных басов.
• Десятидюймовые динамики отлично раскрывают свой потенциал в закрытом корпусе объёмом 15-20 литров.
• Двенадцатидюймовые динамики являются оптимальными для корпусов от 25 до 35 литров. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант.
• Пятнадцатидюймовые динамики зачастую используются на соревнованиях по звуковому давлению SPL. Они встраиваются только в корпуса от 60 до 90 литров, а такой аппарат поместится не в каждый автомобиль.
Основа разности сопротивлений в катушке звука действует по принципу: чем меньшим сопротивлением нагрузки обладает усилитель, тем выше у него мощность. Нагрузка в 1-2 Ом приводит к ухудшению качества звучания. Рекомендуется выбирать вдвое большую нагрузку в 2-4 Ом.
Ни специалисты, ни любители пока не сошлись в едином мнении относительно мощностных характеристик динамиков. Но что можно с уверенностью подтвердить, так это необходимость в выборе динамика, превосходящего по мощности усилитель.
Никакая аудиосистема не приспособлена к длительной работе на пиковых мощностях. Это ведёт к повышению нелинейных искажений и сильному занижению качества воспроизводимых звуковых сигналов. Поэтому следует придерживаться некого баланса.Теперь пришло время к созданию виртуальной модели самодельного сабвуфера. Проект будущего ящика лучше проводить программой WinISD 0.44, но для этого потребуются некоторые характеристики динамика, а точнее параметров Тиля-Смолла:
• Qts — добротность динамика;
• Fs — резонансная частота в открытом пространстве;
• Vas — эквивалентный объем.
С параметром Fs у вас проблем не будет. Для ГДН35 Fs будет 38 Гц, для ГДН50 — 40 Гц, а для ГДН75 равен 25-35 Гц. Если динамик фирменный и заграничного производства, то его параметры с лёгкостью можно найти в базе данных WinISD 0.44.
При расчёте корпуса ящика сабвуфера самым важным параметром является Qts. Данный параметр определяет отношение передаточной функции динамика частоты Fs к передаточной функции на тех частотах, АЧХ которых является горизонтальной. Если сказать иначе, на частотах, что выше Fs, Qts определяет эффективность динамика на резонансной частоте. Проблема лишь в том, что низкочастотные динамики, например, стандарта ГДН, производятся в различных местах, да и параметры сильно разнятся у разных производителей.
При расчёте ящика для сабвуфера необходимо взять во внимание все возможные вариации значений Qts и добавить отходные варианты. Во многих источниках указываются такие параметры:
• 35ГДН-1-8 Qts = 0,4;
• 35ГДН-1-4 Qts = 1±0,5;
• 50ГДН-42Д Qts = 1±0,5;
• 75ГДН-1-4 Qts = 0,2-0,5.
Vas — не является особо важным параметром, который влияет на расчёты. Его можно считать равным следующим:
• ГДН35 — 40-50 л.;
• ГДН50 — 90 л.;
• ГДН75 — 80 л.
Следующий этап изготовления сабвуфера своими руками заключается в выборе типа ящика. При помощи программы можно создать проекты четырёх видов ящиков:
• закрытый ящик;
• фазоинвертор;
• бандпас 4-го порядка;
• бандпас 6-го порядка.
У каждого динамика имеются свои как положительные, так и отрицательные стороны. Выбор ящика, по большей степени, следует осуществлять отталкиваясь от самого выбранного динамика. Какой именно ящик подойдёт к динамику лучшего всего, поможет разобраться программа.
Прежде чем создавать проект ящика сабвуфера, нужно смоделировать динамик с параметрами, заложенными в базу данных. Нажмите «New», затем выберете «Own drivers», после чего снова «New», и загрузите свои параметры. Потом подтвердите – «ОК» и закройте – «Close». После создавайте проект на основе этого динамика. Повторите процедуру несколько раз с использованием различных видов ящиков.
Проектирование заключается в варьировании размеров ящиков и настройке частоты фазоинверторов. Программа реагирует на изменения, которые вы вносите, и меняет график звучания в реальном времени в зависимости от частоты. Для настройки частоты фазоинвертора изменяется длина труб и их диаметр. Следите, чтобы размер труб не получился слишком большим, об этом просигнализирует поле Vent mach, которое озарится красным.
Идеальным считается тот график, что пересекает линию в -3 дБ на частоте 25-35 Гц, а далее проходит по линии в 0 дБ и спадает до 150-200 Гц. Далее проектирование будет заключено в поиске возможных отклонений.Выделяют четыре наиболее популярных вида ящиков для сабвуфера. Конструктивные особенности коробов напрямую влияют на качество звука, получаемого на выходе. Далее вкратце расскажем о них:
Закрытый ящик является самым простым вариантом в моделировании и изготовлении. По сути его название и выражает его суть. Динамик сабвуфера помещается в закрытый деревянный корпус, улучшающий его акустические характеристики. Не составит труда сделать такой корпус, но вот КПД у него самый низкий из всех представленных.
Бандпас 4-го порядка представляет собой корпус, разделённый на камеры, разные по объёму. В одну из них помещён динамик, а в другую воздуховод. Особенность данной конструкции сабвуфера заключается в возможности ограничения частот, воспроизводимых диффузором.
Бандпас 6-го порядка отличается от предыдущего только тем, что имеет ещё один дополнительный воздуховод. Данный тип конструкции – наиболее сложный в проектировании и создании, зато имеет максимальный уровень КПД.
Фазоинвертор – корпус с вмонтированной в него трубкой, выводящей воздух. За счёт этой трубки дополнительно исходит звук от задней части сабвуфера. По качеству звуковых характеристик и сложности изготовления данный тип можно поставить между «ЗЯ» и «Бандпасом».
Для примера разберём схему. В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Объём конструкции под него должен составлять 40-50 литров. Рассчитать корпус под сабвуфер не представляет сложности. Вот примерная схема для этого. Только обратите внимание на минимальное расстояние от динамика до стенок ящика. Оно, как весь объём конструкции, просчитывается по внутренней поверхности.
Необходимые материалы, для создания корпуса сабвуфера:
• Динамики, выбирая которые, необходимо знать отличие в их характеристиках. Обычно в инструкции или на коробке обозначается рекомендуемое оформление именно для данного динамика.
• Лист фанеры, ДВП, ДСП. Количество необходимо просчитать, исходя из размеров будущего корпуса.
• Акустический терминал. Необязательный элемент. Можно просто просверлить пару отверстий, через которые вывести наружу провода из динамика.
• Акустический кабель.
• Герметик либо ПВА.
• Саморезы для дерева.
• Эпоксидная смола.
• Лак либо краска.
• Клей для карпета. Удобен тот, что в баллончике.
• Для фазоинверторного корпуса необходим туннель подходящего размера. Если вы не найдёте нужного в продаже, тогда в магазине строительных материалов приобретите трубу нужного материала. Подойдёт пластиковая, картонная и даже металлическая.
Необходимые инструменты, для создания корпуса сабвуфера:
• Лобзик.
• Шуруповёрт, если нет – отвёртка.
• Рулетка.
• Карандаш или маркер.
• Карпет или другой материал для наружной обтяжки корпуса.
• Ножницы.
1. Вырежьте стенки корпуса относительно его размеров. Вырезать необходимо, соблюдая размеры, тщательно вымеряя. При сборке щели должны быть минимальные, в идеале части корпуса должны прилегать максимально плотно друг к другу.
2. Промажьте стыки стенок герметиком и соедините их вместе. Закрепите далее их саморезами с шагом в пять сантиметров.
3. Повторно промажьте стыки как снаружи, так и внутри. Не допускайте даже малейших дырочек, так как через них будет слышаться свист при работе сабвуфера.
4. Вырежьте в удобном месте отверстие для акустического терминала.
5. Вырежьте лобзиком отверстие для динамика.
6. Если ящик предусмотрен под фазоинверторный сабвуфер, тогда в соответствующее отверстие на эпоксидную смолу садится соответствующий порт.
7. Для защиты корпуса от влаги, его необходимо покрыть лаком либо краской.
8. Обтяните корпус карпетом или другим материалом, оставляя отверстия под динамик, порт и терминал.
9. Поставьте терминал на своё место и закрепите его саморезами, дополнительно промажьте эпоксидкой.
10. Закрепите на клеммы провода внутри терминала. Второй стороной провода подсоедините к клеммам на динамике. Провода не должны провисать. Длины должно хватать именно для подсоединения.
11. Смонтируйте динамик на место. Стык между динамиком и ящиком уплотните прокладкой. Если такая не шла в комплекте с динамиком, можно использовать поролон или оконный уплотнитель.
12. Закрепите динамик к корпусу саморезами, которые шли с ним в комплекте или любыми другими подходящими.
Изготовление корпуса
Теперь подробнее поговорим о том, как самостоятельно изготовить сабвуфер и монтировать его на автомобиль. Наиболее удобная и универсальная форма корпуса – это немного усечённая пирамида. Так как у большинства автомобилей в стандартном положении заднее сиденье располагается под наклоном в 23 градуса, поэтому задняя стенка сабвуфера наклонена под таким же углом. После определения необходимого пространства, рассчитайте размер корпуса и нарисуйте чертёж корпуса будущего деревянного корпуса.
Закрытый ящик
Переднюю стенку лучше изготовить из ДСП толщиной 23 мм, боковую – 20 мм. Выпилите из материала стенки по размерам, что в чертеже, а затем соберите корпус. Все соединения лучше смазать клеем и закрепить саморезами. Отверстия под них лучше высверлить в 3 мм, а под головки лучше взять сверло диаметром в 1 см. Далее на боковой стороне циркулем сделайте разметку под будущий акустический терминал. Вырежьте их электролобзиком. Терминал под высоким давлением может издавать лишние звуки. Во избежание этого экранируйте его маленькой коробочкой, затем промажьте соединения клеем и закрепите саморезами. Рубанком срежьте все лишние выступы.
Спереди аналогичным способом разметьте и вырежьте отверстие под динамик. Для защиты от влаги пропитайте корпус нитролаком. Также его можно нанести на внутренний торец передней панели. Для большей привлекательности и практичности корпус можно снаружи оклеить карпетом. Клеится он на тот же нитролак. Присоедините динамик к акустическому терминалу и прикрепите их корпусу.
Фазоинвертор
Корпуса для данного типа сабвуферов достаточно громоздкие. Такой сабвуфер сложно рассчитать и настроить, но такой самодельный элемент автомобильной акустической системы имеет более высокий КПД, чем предыдущий вариант. В данном случае параметры также просчитываются при помощи специального программного обеспечения. Сборка корпуса проводится, как в предыдущем варианте, только его необходимо также тщательно отшлифовать. Далее вырежьте отверстия под фазоинвертор, ручки-карманы и розетку. Установите все крепления и хорошо их проверьте. Корпус можно обтянуть кожей.
Бандпас 4-го порядка
За изготовление корпуса для данного типа сабвуфера стоит браться тем, кто имеет опыт в проведении просчётов, ведь его сложно рассчитать и легко ошибиться в размерах. Зато бандпас выдаёт замечательный звук и имеет хороший КПД. Кроме этого, он хорошо защищён от внешних механических повреждений, так как полностью спрятан в корпус. Расчеты проводятся также при помощи компьютерного ПО, но не только всего корпуса целиком, но и каждой из камер отдельно. Когда будете выпиливать детали, придерживайтесь как можно точнее всех размеров.
Конструкция собирается, как и в предыдущих вариантах. Перегородка с динамиком делается из двух листов ДСП. Изнутри корпус обклеивается шумопоглощающим материалом, ватином, например. Клей наносится небольшими штрихами по всей площади. Нельзя лить много клея во избежание возникновения статических свойств. Можно дополнительно закрепить конструкцию строительным степлером. Припаяйте провода к клемме и динамику. Заднюю камеру необходимо полностью загерметизировать. Наибольшая герметичность достигается благодаря жидким гвоздям и скотчу, наклеенному поверх шва.
Раструб фазоинвертора делается путём нагревания краёв при помощи банки и их расширения. В пропиленное лобзиком в крышке отверстие помещается карпет с фазоинвертором. Соединения промажьте жидкими гвоздями. Крышка с фазоинвертором сзади обклеивается шумопоглощающим материалом. Готовый сабвуфер соберите и обклейте карпетом.
Бандпас 6-го порядка
Это самый сложный в сборке и расчётах сабвуфер. Сюда без основательной подготовки не стоит и подходить. Сравним с предыдущим вариантом, но выдаёт гораздо больший частотный диапазон. КПД и мощность его тяжело рассчитывать даже с помощью имитационных программ. Как правило, все параметры подбираются исключительно по личным предпочтениям.
Конструкция корпуса многим сложнее, чем в предыдущих вариантах. Чтобы соединения вышли значительно прочнее, их выполняют из деревянных брусков, закрепляющихся саморезами. Все детали вырезайте строго по просчитанным размерам. Всё делается далее по технологии, аналогичной с бандпасом четвёртым, только в качестве дополнительного звукоизоляционного материала используйте вату.
Самодельный сабвуфер-стелс
Данный тип сабвуфера максимально спрятан и почти не занимает в багажнике место, поэтому его очень удобно использовать в автомобиле. Он устанавливается обычно в багажнике за задней аркой. Для хорошего динамика требуется корпус в 18 литров, а порой и больше. Корпус можно слегка вынести вовнутрь багажника, а также разместить сабвуфер в нише, которая предназначена для «запаски».
Монтируя сабвуфер-стелс, необходимо его переднюю панель немного выдвинуть и соединить с обивкой багажного отделения. Из гофрированного картона необходимо соорудить форму, склеив его куски малярным скотчем. Соберите каркас усилителя и примерьте оборудование. Далее сделайте облицовочную панель из стеклопластика для усилителей, которые уже установлены на каркасе.
Закройте все промежуточные места между пластиком скотчем и полиэтиленом. Затем всё прикручивается саморезами к коробке корпуса. Гофрированный картон используется в качестве опалубки, для устранения зазоров в корпусе. Для придания более привлекательного внешнего вида необходимо воспользоваться стеклопластиком и шпаклёвкой. Установите сабвуфер в заднее крыло и выровняйте неровности наждаком. Обклейте корпус карпетом и прикрепите динамик.
Для подсветки сабвуфера можно использовать как светодиоды, так и диодную ленту. У светодиодов имеются два контакта: анодный (А) и катодный (К). Для правильного подключения светодиодов необходимо присоединить контакт А к плюсу на питании, К – к минусу. К Аноду припаиваются резисторы каждого по отдельности светодиода. Заранее определите, как будете крепить светодиоды внутри сабвуфера. Лучше их разместить так, чтобы они держались вместе и крепко. Датчик эквалайзера необходимо располагать от сабвуфера подальше, чтобы он не повредился.
Если в качестве подсветки применять светодиодную ленту, то закрепление диодов заменено монтажом ленты. Это облегчит вам установку, так как они уже тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. Монтировать ленту достаточно просто внутрь сабвуфера на двусторонний скотч. При помощи этого варианта можно варьировать различные дизайнерские решения. Например, кольцо из светодиодов вокруг динамика, яркость и цвет которого можно подобрать как вам угодно.
Каждый автовладелец, который тюнингует свой автомобиль, руководствуется по большей части только своими предпочтениями, вкусом и фантазией. То, что советуют специалисты, принимается, как правило, в качестве рекомендаций. То же самое можно сказать о том, как создавать сабвуферы самостоятельно с дальнейшей их установкой.
Думаете о том, чтобы найти хорошее применение этому дополнительному автомобильному сабвуферу? Возможно, вас интересует , можно ли вообще подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме или усилителю .
Хорошей новостью является то, что да, во многих случаях вы можете использовать автомобильный сабвуфер с домашней стереосистемой. Однако это не так просто, как просто подключить их по-старому.
Я расскажу вам, что вам нужно знать, и предоставлю несколько полезных диаграмм. Давайте начнем.
Содержание
Быстрый ответ: это зависит. Есть несколько основных вещей, которые вы должны понять, прежде чем пытаться. Это тоже важно… так что не будьте небрежны, иначе вы можете повредить домашний ресивер или усилитель.
Вы можете напрямую подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме, если:
Даже если у вас есть подходящие автомобильные сабвуферы, ваш усилитель должен иметь достаточную мощность для работы блока сабвуфера. Хорошей новостью является то, что для случайного прослушивания вам не нужна тонна мощности, как для автомобилей и грузовиков.
Единственным самым большим препятствием является то, что большинство домашних стереосистем, ресиверов для домашних кинотеатров и домашних усилителей не могут справиться с 4-омной нагрузкой на динамики многих автомобильных сабвуферов. Это в 2 раза ниже минимума 8 Ом, который требуется большинству. (на самом деле некоторые автомобильные сабвуферы даже 2 Ом).
Вы должны быть уверены, что не подключаете громкоговоритель со слишком низким импедансом (Ом, нагрузка на громкоговоритель) к домашнему стереоусилителю или ресиверу. Это заставляет его пытаться производить больше электрического тока, чем он рассчитан. Это приводит к перегреву и потенциально необратимому повреждению вашей электроники.
Так же, как автомобильные усилители и автомобильные стереосистемы, домашние стереосистемы имеют минимальную нагрузку на динамики, указанную в Омах, на которую они рассчитаны.
Никогда не пытайтесь подключать сабвуферы или динамики с сопротивлением 2 или 4 Ом к домашней стереосистеме — они могут очень быстро перегреться и повредиться.
Соответствие нагрузки динамика вашей домашней стереосистеме просто означает согласование ее с наилучшей омической нагрузкой, которая обеспечит мощность и громкость, для которых она предназначена. Как вы можете видеть на моей диаграмме выше, если динамик превышает номинальное значение Ом, он будет работать безопасно , но за счет гораздо меньшей мощности и громкости, чем хотелось бы.
Использование правильной нагрузки Ом означает, что вы получите номинальную мощность и, как вы могли догадаться, максимально возможную громкость.
Однако использование акустической нагрузки меньше номинальной Ом (будь то 1 или более динамиков, общая нагрузка Ом, воспринимаемая стереосистемой, составляет ) опасно и не будет работать. Не делай этого!
Совет: Если сопротивление сабвуфера меньше 8 Ом и/или ресиверу или усилителю не хватает мощности, не сдавайтесь! Есть некоторые обходные пути, которые вы можете использовать, как мы увидим.
Пример кроссовера НЧ-динамика, совместимого с сопротивлением 8 Ом, для блокировки всех звуков выше низких частот (частоты среза). Они используются для получения «чистого» звучания баса от сабвуфера, когда кроссовер еще не предусмотрен.
Кстати, есть еще одна важная деталь, которая вам может понадобиться и о которой вы, возможно, не задумывались: использование кроссовера динамиков для чистого баса с автомобильным сабвуфером. Автомобильные сабвуферы обычно используются с автомобильным усилителем со встроенным кроссовером низких частот.
Это часто не относится к домашним стереосистемам, хотя некоторые из них имеют выходное гнездо RCA сабвуфера для использования с усилителем или активным сабвуфером.
Дело в том, что если вы не хотите слышать вокал и другие звуки из автомобильного сабвуфера, вам необходимо подключить кроссовер сабвуфера между стереосистемой и сабвуфером. Для чистого баса вам понадобится кроссовер, чтобы блокировать высокочастотные звуки, которые сабвуферы не могут хорошо воспроизвести.
Если вам посчастливилось иметь ресивер или домашний усилитель со встроенным кроссовером нижних частот, вы можете использовать его вместо него.
Как видно из приведенной выше схемы, я придумал 4 способа подключения автомобильной стереосистемы к домашнему стереоресиверу или усилителю, но это сильно зависит на специфике. Например, использование автомобильного сабвуфера на 4 Ом относительно просто, а использование сабвуфера на 2 Ом или другого типа может оказаться более сложным.
Это можно сделать четырьмя способами:
Обратите внимание, что, хотя вариант № 4 является самым простым из всех, я не рекомендую его, потому что вы потеряете 1/2 или более выходной мощности стереосистемы. Это потому, что мощность равна разделил между ним и сабом.
Примеры резисторов мощности, которые вы можете использовать для динамиков, включая подключение сабвуфера к домашней стереосистеме. Эти резисторы можно найти и в магазинах электронных запчастей, и у продавцов запчастей для динамиков, и даже на Amazon или eBay. Часто они очень доступны по цене (около 5 долларов за пару или упаковку).
В некоторых случаях это немного сложно, особенно при использовании нескольких автомобильных сабвуферов и/или, например, моделей с сопротивлением 2 Ом. Домашний стереоусилитель является отличным решением этой проблемы и предлагает несколько преимуществ:
Хотя я понимаю, что вы, возможно, не захотите тратить деньги и ждать, пока товар прибудет, об этом определенно стоит подумать. Вот хороший пример недорогого, который я нашел.
Примеры использования преобразователей линейного уровня, которые можно использовать для получения низкоуровневого сигнала RCA от домашней стереосистемы без RCA-выходов сабвуфера.
Хорошая новость: если вы планируете использовать небольшой усилитель для питания сабвуфера дома, но ваш ресивер не имеет сабвуфера или других выходов RCA, есть решение. Вы можете использовать преобразователь линейного уровня, обычно используемый для заводских автомобильных стереосистем, чтобы создать их, а затем подключить к усилителю сабвуфера.
Вам понадобится качественный микрофон с регулируемыми регуляторами выходного уровня, чтобы быть уверенным, что у вас не будет проблем с уровнем сигнала. Они особенно ценны, поскольку многие винтажные или старые домашние стереосистемы не имеют выходов для сабвуфера.
Вы можете подключить их так же, как и колонки, либо к неиспользуемым выходам колонок, либо подключить их вместе с уже используемыми колонками.
Автомобильные сабвуферы очень неэффективны и являются одними из самых энергоемких динамиков, которые только можно найти! Хорошей новостью является то, что если вы просто рассчитываете на средний уровень громкости, вы можете обойтись меньшей мощностью.
Если ваш домашний ресивер слабее, чем некоторые бюджетные модели (например, 15–20 Вт на канал), вам понадобится небольшой внешний усилитель, как я упоминал ранее. Если вы планируете использовать автомобильный сабвуфер с высокой громкостью и хотите получить серьезные басы, я бы рекомендовал минимум 100 Вт RMS и даже больше, если вы можете себе это позволить.
Стереосистемы книжной полки, как правило, не справляются — они просто не рассчитаны на большую мощность. Однако многие домашние стереоресиверы приличного качества или усилители/декодеры для домашнего кинотеатра могут справиться с этой задачей.
С другой стороны, домашние стереосистемы не производят мощности, близкой к мощности современных автомобильных усилителей, которые обычно имеют не менее от 75 Вт до 100 Вт или более на канал, если не в несколько раз больше! Положительным моментом является то, что при использовании сабвуфера дома у вас нет ужасных акустических потерь, которые возникают в автомобиле или грузовике.
Это означает, что при использовании автомобильного сабвуфера в вашем доме вам потребуется меньше энергии, чтобы его хорошо слышать.
Некоторые сабвуферы производят большую громкость при той же мощности. На самом деле это стандартная спецификация, используемая для сравнения динамиков, и официальное название — чувствительность динамика . Другими словами, чувствительность динамика описывает выходную громкость, которую он производит при заданной мощности, в децибелах (дБ).
Стандартное показание дБ в 1 Вт, измеренное на расстоянии 1 метра (1 м), используется для этого измерения в производстве громкоговорителей.
При сравнении двух сабвуферов, например, у одного может быть чувствительность 87 дБ/Вт, а у второго — 91 дБ/Вт. Это означает, что второй производит больше звука с меньшей мощностью. Поскольку громкоговорителям требуется удвоение мощности, чтобы увеличить громкость еще на 3 дБ, это означает, что более эффективный громкоговоритель может использовать 1/2 мощности или меньше, чем другой громкоговоритель для той же громкости!
Об этом следует помнить при сравнении сабвуферов.
На этот вопрос легко ответить, хотя важно четко понимать мощность и усилители. В общих чертах нет, без усилителя саб нормально работать не будет.
Подождите секунду, однако! Что означает «усилитель» в этом случае? Чтобы быть более ясным, вот вкратце:
Другими словами, вы не можете подключить сабвуфер к неусиленному выходному сигналу любого стереофонического или другого аудиоисточника. Вам нужен выход динамика с усилителем достаточной мощности, чтобы он работал нормально и звучал правильно.
Как я упоминал ранее, для случайного прослушивания в вашем доме вы, вероятно, можете обойтись 25 Вт для сабвуфера с приличной эффективностью. Однако, если вы хотите сильно раскачать сабвуфер и получить настоящий басовый «удар», вам потребуется гораздо больше мощности: 80-100 Вт или больше для домашнего усилителя.
Без сомнения, басы больше всего привлекают людей к автозвуку. Явная сила, которая ощущается, когда ваш автомобиль стучит, может быть очень волнующей. Правильный низкочастотный динамик и правильный корпус могут действительно творить чудеса, если они правильно подобраны. Доступно несколько различных типов коробок и несколько сотен различных низкочастотных динамиков. С таким количеством различных комбинаций вы решаете сделать это самостоятельно или оставить это производителю?
Купить или построить
Как и в любом другом деле, в покупке и строительстве есть свои плюсы и минусы. Покупка готового корпуса — не проблема. Просто выпишите чек и уходите с вложением. Но подходит ли этот тип корпуса для вашего вуфера? Если вы покупаете корпус у производителя с уже установленным сабвуфером, возможно, так оно и есть. Но будьте осторожны с готовыми корпусами BYOW (принесите свой собственный низкочастотный динамик). Низкочастотные динамики не должны быть просто брошены в любой корпус, в который они поместятся. Особенно это касается портированных и полосовых корпусов. Серьезные проблемы со звуком могут возникнуть, если вентилируемый корпус не предназначен для конкретного вуфера. С этими типами нет «угадывания».
Еще одна проблема готовых ограждений заключается в том, что они подходят для любой формы. Они могут физически не поместиться там, где они дадут наибольшую отдачу. Я закончил некоторые испытания с размещением корпуса и обнаружил, что некоторые места превосходят другие места в автомобиле на целых двенадцать децибел. Это эквивалентно увеличению мощности вашего усилителя в ШЕСТНАДЦАТЬ раз (со 100 Вт до 1600 Вт)! Таким образом, хотя вы можете сэкономить немного денег, выбрав универсальный корпус, вы можете потерять некоторые серьезные результаты.
Индивидуальные корпуса
Я предпочитаю создавать пользовательский корпус для точного автомобиля, НЧ-динамика и желаемого звука.