Мотоблок работает за счет четырехтактного двигателя, который достаточно сложен в обслуживании. Используется на даче или в сельскохозяйственных работах, так что при повреждении найти мастера или доставить агрегат в сервис крайне проблематично. Из статьи вы узнаете, как осуществлять ремонт мотоблоков в домашних условиях, в чем причины основных трудностей, с которыми сталкиваются дачники. Отдельная часть посвящена пошаговой инструкции по разборке.
Большое количество потенциальных неисправностей вызвано износом или неправильной эксплуатацией агрегата в целом и его двигателя в частности. В этой части материала рассмотрим, как отремонтировать мотоблок и какие бывают основные причины его поломки.
Если агрегат никак не реагирует на попытку запуска, источник поломки может быть в двух элементах конструкции:
В случае со стартером всё относительно просто: производители рекомендуют в качестве ремонта восстановить прижимную силу пружин или, в случае повреждения, установить новый стартерный шнур. Если не работает электростартер, имеет смысл проверить батарейки / аккумуляторы.
Если обслуживание стартерной группы не принесло результатов, принято считать, что дело в движке. Выявить неисправность в нем значительно сложнее, особенно без соответствующих навыков. Существует алгоритм, который приводится в инструкциях по эксплуатации некоторых моделей:
Когда на мотоблоке нет холостого хода, вы непременно заметите, что двигатель стал работать ощутимо слабее, чем должен. Такое присутствует даже при минимальной или отсутствующей нагрузке. Мотоблок не развивает обороты, а, напротив, быстро их сбрасывает незадолго после запуска. Зачастую данная неисправность сопровождается ощутимым нагревом агрегата.
Если вы заметили подобное, не стоит думать, что дело в элементах управления – не пытайтесь разогнать технику еще сильнее, иначе мотор может и вовсе выйти из строя. Когда троит мотоблок, оставьте его в покое до полного остывания. В дальнейшем нужно провести ремонт, состоящий из следующих возможных операций:
То, что мотоблок глохнет, зачастую становится заметно сразу: техника издает громкий хлопок, из-за которого неисправность и получила такое название, после чего двигатель перестает работать. В особо тяжелых случаях это сопровождается клубами дыма, испускаемыми агрегатом.
Причин у того, что мотоблок не тянет, может быть несколько:
Будучи габаритной техникой, мотоблок генерирует сильную вибрацию. Если она становится чрезмерной, это повод задуматься о ремонте. Причиной, которой вызвана вибрация двигателя мотоблока, служит ослабленное крепление, фиксирующее навесное оборудование. Чтобы починить неисправность, потребуется затянуть элементы крепежа.
Если вы замечаете, что течет карбюратор на мотоблоке, вероятно, неисправность вызвана потерей герметичности данного элемента сельскохозяйственного оборудования. После обнаружения стоит немедленно остановить эксплуатацию и устранить возникшую в двигателе проблему.
Увидев, что в мотоблоке присутствует бензин в картере, проверьте поплавок на работоспособность. Убедитесь, что он находится в правильном положении, а его подвижности не мешают прочие внутренние узлы карбюратора. Осмотрите уплотнительную прокладку – она может быть порвана.
В случае коррозии приведенные выше советы по ремонту не принесут желаемого результата. Тогда стоит предварительно найти место, через которого происходит протечка. Воспользовавшись герметиком, замажьте данный участок. Важно выбрать герметизирующее вещество, которое будет устойчиво к высоким температурам. Как правило, это указывается на упаковке.
Если неисправность в функционировании вызвана тем, что устройство перестает работать на высоких оборотах, данная проблема решается осмотром и ремонтом нескольких элементов двигателя и системы топливоподкачки.
Существует вероятность, что двигатель внутреннего сгорания глохнет из-за того, что в карбюратор попадает чрезмерно большой объем воздуха. Может помочь то, что вы будете надавливать на пусковой курок не полностью, а приблизительно наполовину. Когда вы завели движок, прогазуйте его некоторое время перед началом полноценной эксплуатации.
Ранее мы разбирали, в чем причина того, что мотоблок заводится и глохнет. Вероятно, это было вызвано выходом из строя свечей зажигания. Столкнувшись с этим, замените свечи на новые. Также, как и во многих разобранных проблемных ситуациях, стоит провести чистку системы подачи топливной смеси и проверить карбюратор на предмет декомпрессии.
В процессе использования из сельскохозяйственного агрегата начинает валить насыщенный темный дым, что зачастую сопровождается хлопками глушителя и образованием высокой концентрации масла на свечах зажигания. Если двигатель мотоблока дымит схожим образом, то причины у этой неисправности могут быть следующими:
Распространенной неисправностью служит стабильное функционирование двигателя: при постоянной нагрузке плавают обороты на мотоблоке, что мешает добиться комфортной обработки почвы и стабильного результата.
Возможны и неисправности, при которых движок мотоблока в порядке, а проблема заключается в системе подачи топлива. Ремонт представляет собой прочистку следующих компонентов:
Когда неисправность представляет собой шумы, исходящие из трансмиссии, скорее всего, причина проблемы заключается в ослаблении крепежа. Его нужно подтянуть. Рекомендуется делать это регулярно, потому как со временем при интенсивной эксплуатации болты ослабевают.
Менее популярной причиной является скорый выход из строя шестеренок в движке. В таком случае, стоит доверить ремонт профессионалам.
Если переливает карбюратор на мотоблоке, вероятно, топливная смесь переобогащена. В результате данной проблемы мотор не заводится вовсе или начинает глохнуть спустя короткий промежуток времени. В отдельных случаях визуально заметно, как топливная смесь капает с диффузора. Ещё одним симптомом неисправности являются нестабильные обороты и то, что блок не тянет навесное оборудование.
Разберем, какие конструктивные нарушения приводят к переливанию карбюратора:
Окрашивание свечей зажигания в черный цвет свидетельствует о проблемах с двигателем. Выделяются несколько факторов, почему на мотоблоке черная свеча:
Если свечи почернели, их можно периодически прочищать. Наиболее удобно сделать это в момент замены масла. Важно знать, что не допускается применение в процессе этого наждачной бумаги. Вместо нее стоит воспользоваться моющим средством от ржавчины и кистью с жестким ворсом (старая щетка для зубов вполне подойдет).
Чтобы избегать ремонта, рекомендуется регулярно осматривать и менять свечи зажигания.
Изучив основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы сельскохозяйственной техники, перейдем к тому, как починить мотоблок. Мы рассмотрим выполнение ремонта при самых популярных обстоятельствах.
Если мотоблок чихает или не заводится, рекомендуется выполнять следующие действия:
Ремонт редукторной части осуществляется только при условии ее разборности.
Еще один источник того, что на мотоблоке пропала искра – нарушение функционирования системы топлива. Вот что мы рекомендуем вам сделать:
Далее затронем, как поступить, если плавают обороты на мотоблоке:
Дачники сталкиваются с тем, что мотоблок работает только на подсосе, после чего спустя непродолжительное время вновь отключается. Это решается заменой свечи зажигания.
То, что заливает свечу на мотоблоке, может быть исправлено следующими методами:
Для выявления неисправности и последующего ремонта важно понимать, из чего агрегат состоит. Чтобы это сделать, требуется мотоблок разборка мотоблока. На примере оборудования Зубр мы рассмотрим последовательность действий, а именно демонтаж мотора из конструкции агрегата и последующий разбор ДВС.
Сборка ДВС выполняется аналогичным образом, в обратном порядке. Следуя инструкции, вы сможете выявить неисправности двигателя мотоблока и принять соответствующие меры. На изображении ниже показано устройство двигателя мотоблока.
Разобрав наиболее часто встречающиеся неисправности и способы того, как можно произвести ремонт в домашних условиях, мы дадим ряд советов, которые помогут продлить срок эксплуатации агрегата и сократить количество внеплановых обращений в сервисные центры. Следование нашим рекомендациям покажется излишним, но сэкономит время и нервы в будущем:
В конце стоит упомянуть, что все операции по диагностике и обслуживанию выполняются на ваш страх и риск. Если вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в профессиональные сервисы.
Интернет-магазин Moimotoblok » Полезные статьи » Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов
Как и любая другая техника, мотоблок нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. Естественно, лучше всего доверить это дело профессионалам, у которых есть опыт и все необходимое оборудование под рукой. Однако, Вы и сами можете справиться с большинством ремонтных работ двигателя. И тем более сможете оказать первую помощь мотору, чтобы доделать сельскохозяйственную работу, и уже после капитально отремонтировать устройство.
Основные неисправности мотоблоков
Первое, на что нужно обратить внимание – моторесурс дизельных двигателей отличается от моторесурса бензиновых двигателей. Дизельный мотор сможет обеспечить аж 4000 моточасов. Бензиновые двигатели могут выдавать 1500 моточасов. Именно по такой причине цены на дизельные мотоблоки значительно выше, чем стоимость бензиновых моделей.
Все поломки, которые могут произойти во время эксплуатации мотоблока, можно разделить на две группы.
Первая – это выход из строя двигателя (зачастую, это проблемы при его запуске или же частые сбои в работе).
Ко второй категории неисправностей мотоблоков можно отнести поломки остальных механизмов и узлов
неисправность коробки передач
неверная работа сцепления,
проблемы с ходовой частью
поломки автоматики и управления
выход из строя различных систем мотоблока (смазка цепи, охлаждение и тд. )).
Правильная диагностика – залог успешного ремонта мотоблока. Если же говорить о техническом обслуживании, то регулярное его проведение помогает обнаружить легкие неисправности, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки.
Если у Вас недостаточно опыта, знаний, инвентаря или материалов для ремонта или технического обслуживания мотора – не стоит пытаться сделать это своими силами, лучше довериться специалистам.
Проблемы с подачей топлива.
Если Вы никак не можете завести мотоблок и все Ваши попытки безуспешные – значит, в системе запуска или в двигателе есть какие-то неисправности. Прежде всего, необходимо просмотреть свечи. Если они сухие, то горючее не доходит до цилиндра мотора. Есть несколько причин таких поломок, от которых завсит ремонт мотоблока:
1) в топливном баке закончилось горючее,
2) перекрыт кран подачи топлива,
3) засорилось отверстие в пробке бензинового бака,
4) в систему подачи топлива попали инородные предметы.
Для того, чтобы решить проблему подачи топлива нужно действовать таким образом:
Pаправляем бак мотоблока, после чего открываем топливный кран и чистим дренажное отверстие (оно размещается в пробке бензинового бака).
Далее мы снимаем топливный кран и сливаем бензин из бака. Бензобак тщательно промываем чистым бензином.
Соединительный шланг, который расположен рядом с карбюратором, нужно снять и продуть его с помощью топливного насоса вместе с жиклерами карбюратора, не разбирая его.
Если горючее доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема состоит именно в карбюраторе. Для того, чтобы его починить, его нужно снять, разобрать и тщательно прочистить. После узел собирается и устанавливается на свое место.
Перед тем, как приступить к этим работам, будет не лишним освежить свои знания про принцип работы карбюратора.
Неисправности систем двигателя при запуске
Если же, проверив свечи, Вы обнаружили, что они все-таки влажные – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Однако мотор до сих пор не заводится. Нужен ремонт мотоблока и возможно, причина поломки состоит в отказе системы зажигания.
Неисправности системы зажигания
1. На электродах свечей зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечи с помощью наждачной бумаги, а после их необходимо промыть бензином и просушить).
2. Зазор между электродами не соответствует величине, которая указана заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда Вам нужно отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до необходимого размера).
3. Повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечи или проводку обязательно нужно заменить).
4. Кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (для того, чтобы запустить двигатель в нормальных условиях, это замыкание нужно устранить).
5. Нарушение контактов в угольниках свечей (необходимо устранить неисправности).
6. Несоответствие зазора между стартером и магнитным башмаком нормальным показателям (нужно отрегулировать зазор).
7. Дефекты на статоре системы зажигания (в этом случае нужно заменить статор).
Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя
Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, просмотрите крепежные болты, затяните их и свечи, а также проверьте, целы ли прокладки между головками свечей и цилиндрами.
Не полностью закрывается заслонка карбюратора
Для того, чтобы решить эту проблему, следует обеспечить легкий ход заслонки и проверить правильность работы привода. Если имеют место заедания – их необходимо устранить.
Нарушение компрессии и неисправности карбюратора
Случается, что двигатель запускается, но его запуск сопровождается значительными затруднениями и отнимает много сил. Мотор функционирует достаточно плохо, не способен нарастить оптимальную мощность. В таком случае необходимо ремонт мотоблока, а одна из возможных причин такой неисправности – потеря компрессии. Ее можно определить по таким признакам:
1. На рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть.
2. Впускной клапан повреждён или потерял изначальную форму.
3. Поршневые кольца определенно изношены.
Для того, чтобы восстановить компрессию принимают следующие меры:
Проводят проверку состояния механизма газораспределения мотора.
Тщательно прочищают запачканные нагаром детали или же полностью заменяют в случае обнаружения дефектов.
Оценивают состояние поршневых колец и заменяют сломанные элементы.
Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечей покрылись копотью, или же на них слишком много масла, — это может стать сигналом таких отклонений:
1. Карбюратор получает слишком насыщенную топливную смесь.
2. Разгерметизирован его топливный клапан.
3. Произошел износ маслосъёмного поршневого кольца.
4. Необходимо провести очистку воздушного фильтра из-за его засорения.
Чтобы исправить эти неполадки стоит выполнить такие действия:
Отрегулировать карбюратор
Сменить изношенный клапан
Поставить новые поршневые кольца
Прочистить или заменить воздушный фильтр.
Если же дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет — это сигнал попадания в карбюратор топливной смеси плохой концентрации. Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.
Проблемы с двигателем во время работы мотоблока
Достаточно большой и тяжелой нагрузке поддаются узлы и детали двигателей, которые установлены на аграрную мототехнику. Это приводит к тому, что из-за перегрузки они могут внезапно сломаться прямо в процессе выполнения той или иной задачи. По истечении достаточно короткого времени, это приведет к значительным сбоям.
Если при работе с мотоблоком Вы начали слышать подозрительные шумы, совсем нехарактерные для Вашего железного помощника; если он начал работать рывками, или же Вы заметили сбой в работе каких-либо его систем, — сразу отключайте мотор. Это означает,ч то необходим ремонт мотоблока. Двигателю нужно дать немного времени, чтобы остыть. Только в таком случае Вы можете приступать к работе над устранением неполадок.
Если во время работы двигатель стал автоматически набирать обороты, идя вразнос,- это может означать, что стоит обратить внимание на крепление рычагов регулятора и тяги. Вполне вероятно, что оно ослабло. В такой ситуации владелец мотоблока будет вынужден заняться регулировкой привода управления мотором.
Бывает, что дроссель полностью открыт, а при нажатии на ручку газа мотор начинает терять мощность. Может даже произойти полная остановка двигателя. Это не что иное, как явный признак перегрева аппарата. В такой ситуации нужно завершить работу мотора и подождать некоторое время, чтобы его узлы остыли. Далее нужно проконтролировать уровень масла в картере и проверить, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.
Чрезмерная нагрузка на мотор приводит к тому, что его может заклинить прямо во время работы. Существуют несколько причин таких неисправностей:
1. В картере мотора слишком мало масла.
2. На нижней головке шатуна образовался надир.
3. Сломался шатун или маслообрызгиватель.
В случае, если двигатель мотоблока заклинило, необходимо его разобрать и оценить все его основные узды и детали. Все сломанные, деформированные, расплавленные детали нуждаются в замене.
Другие проблемы, которые возникают при запуске мотора
Что же нужно делать, если двигатель мотоблока работает со сбоями и не может развить оптимальную мощность?
Существует несколько причин подобного поведения мотора:
1. Загрязнение воздушного фильтра. Засоры не дают воздуху попасть в карбюратор, что приводит к плохому сгоранию топлива. Из-за этого Вам придется частенько менять и чистить фильтр.
2. Засорение глушителя. Остаток горючего вместе с продуктами его горения создают на внутренних стенках глушителя достаточно толстый слой налета. Для успешного устранения неполадки необходимо снять этот налет.
3. Загрязнение карбюратора. Если Вы обнаружили эту проблему, как можно быстрее снимите узел и тщательно прочистите все его компоненты. После выполнения этой операции нужно собрать карбюратор и провести его регулировку.
4. Износилась цилиндропоршневая группа. Это происходит из-за температурного влияния и слишком высоких нагрузок, которые не всегда выдержит даже наиболее прочный и качественный металл. Детали могут износиться или изменить свою форму. Такие компоненты следует немедленно заменить, так как это может привести к необратимым поломкам двигателя.
5. Поломка корпуса храповой муфты или храповика. Обнаружить такую неисправность Вы сможете, понаблюдав за коленвалом при запуске мотора. Если коленвал не движется, нужно заменить храповик и корпус муфты. Для этого нужно полностью разбирать пусковой блок.
6. Слабая затяжка винтов крепления корпуса стартера к корпуса мотора. Такого рода неполадки можно заметить при запуске мотора. Если шнур запуска не возвращается в свое изначальное положение – Вам нужно провести регулировку стартера. Для этого ослабьте винты и установите расположение узла таким образом, чтобы шнур мог нормально возвращаться.
7. Обрыв пружины стартера. Одна из наиболее частых и распространенных причин, по которой стартерный шнур не возвращается в исходное положение, — это поломка пружины стартера. Для нормализации работы стартера необходимо заменить данную деталь.
Правильное, своевременное и качественное техническое обслуживание основных узлов и деталей двигателя мотоблока – гарантия того, что Ваша техника сможет выдержать продолжительный эксплуатационный срок. Также немаловажно как можно быстрее сменить изношенные запчасти на новые. Поэтому, если Вы заметили малейшие неполадки или сбои в работе двигателя мотоблока – немедленно займитесь ремонтом мотоблока. Ведь если Вы будете медлить – это может перерасти в очень серьезные повреждения, что повлечет за собой поломку и простой мотоблока.
В интернете полно материалов на тему — какой мотоблок выбрать. Естественно, я прочитал большинство из них. Около 90% статей и видео с таким названием созданы продавцами мотоблоков. Дают общие рекомендации, причем от людей, видевших технику только в витрине и на складе. Остальные материалы опубликованы практикующими владельцами мотоблоков, и здесь у них есть действительно полезные мысли.
Давно хотел мотоблок. Но особого смысла покупать его не было, так как он у моего отца уже 10 лет, и его было достаточно. Конечно, так как я живу отдельно от родителей, возможности полноценно эксплуатировать мотоблок нет. К тому же мой отец (да, как и я, собственно) относится к категории людей, предпочитающих не отдавать свою технику в чужие руки. В итоге решил обзавестись собственным мотоблоком. Желание во многом подогрели ютуб-блогеры, которые, как только не используют этот прием.
Чтобы сразу не запутать моего читателя, кратко опишу, как я вижу классификацию мотоблоков. Для меня есть три класса:
Лично я так это вижу. Возможно, кто-то классифицирует по другим принципам. ГОСТа здесь нет, поэтому можно подойти к вопросу творчески.
Этот критерий нужно запускать всегда. Конечно, не все проблемы можно решить. Появятся новые. Но, по крайней мере, вы всегда должны на что-то ориентироваться.
Планирую использовать мотоблок для следующих работ (начнем весной):
В общем, работы, которую хотелось бы переложить на плечи лошадей мотоблока, не так уж и мало. Хотя это далеко не все, что можно сделать с помощью этой техники. Для всего этого легкий культиватор не подойдет. Вам нужен средний или тяжелый мотоблок. С задачами определился, теперь перехожу к следующему критерию.
Здесь логика предельно проста — чем больше земли, тем мощнее и экономичнее нужно выбирать мотоблок. У меня небольшие площади. Я бы даже сказал минималистичный. Два садовых участка по 5 соток каждый. Трава, которую я скашиваю и храню в компосте, растет в саду (5 акров), за пределами двора (около пятидесяти) и за одним из садов (два акра).
Исходя из этого, мне не нужна экстремальная мощность и производительность. Но и дешевый мотокультиватор тоже не подойдет, так как, по сути, они могут выполнять только одну задачу – мучительное фрезерование почвы. Ну и косилку, с горем пополам, к нему можно пристроить. Все остальное как минимум легкий мотоблок.
Многие владельцы мотоблоков выбирают модель с учетом возможности подзаработать с ее помощью на соседних огородах. Лично меня такой способ работы не интересует. К тому же, как показывает практика, современные мотоблоки не обладают большим ресурсом, и они его исчерпывают до того, как покупка успеет окупиться. Да и, как по мне, это адский труд — обрабатывать землю мотоблоком за ту же цену, которую берет тракторист. Он делает работу за 10-15 минут. А с мотоблоком над одним и тем же придется полдня попотеть.
Лично для меня это один из основных критериев, который накладывает существенные ограничения на выбор мотоблока. Во-первых, один из моих садов с трех сторон огорожен забором, а с четвертой стороны соседский сад без бордюра. Учитывая и без того небольшую площадь, мне нецелесообразно оставлять 2-3 метра для разворота оборудования. Отсюда следует, что мне нужен маневренный мотоблок. А это мотокультиватор или легкий мотоблок. Культиватор я уже исключил из-за его ограниченного функционала. Учитывая следующие критерии, конечно, хотелось бы тяжелый мотоблок. Но…
Во-вторых, хочу построить небольшой узкий прицеп для перевозки компоста, органики и урожая в пределах участка к мотоблоку. На пути есть несколько ворот шириной до метра. Соответственно, опять же нужно что-то маневренное, шустрое. То есть снова выхожу на легкий мотоблок и вынужден отказаться от тяжелого.
У отца есть мотоблок с 6-сильным дизелем воздушного охлаждения. На данный момент это второй, так как родной честно отслужил 8 лет и стал требовать капитального ремонта. То есть можно сказать, что дизель надежен. Еще говорят, что он экономичный. Третий теоретический плюс таких моторов — мощный крутящий момент, особенно на малых оборотах.
Недостатки дизелей:
Лично я против дизелей ничего не имею. Более того, я считаю их дизайн гениальным. Но, тем не менее, я предпочитаю бензиновые двигатели. Их дешевле купить и отремонтировать. Они тише и не сильно вибрируют. Заводится легко даже без стартера с аккумулятором и в мороз.
Естественно, у бензиновых ДВС есть и слабые стороны. И все о них знают. Для меня таких мест всего два — система зажигания и ее чувствительность к влаге и воде. Если дизель опустить в воду, оставив сверху только воздух, то он заработает. С бензиновым двигателем такой номер не пройдет.
Что касается экономии. Я всегда подхожу к этому вопросу с учетом нескольких факторов. Главный из них – интенсивность эксплуатации. Я, например, газ на свою машину (он даже включен) принципиально не ставлю, потому что пользы от него просто не увижу лет 50. А все потому, что я мало езжу. То же самое и с дизелями. Да, они при хорошей солярке и исправно функционирующей топливной системе экономичнее бензиновых двигателей. Но не так сильно, как многие думают. Чтобы разница в цене окупилась, мотоблок должен пять лет работать в режиме нон-стоп.
У меня нет возможности получить дизельное топливо бесплатно, что для многих является ключевым фактором при выборе мотоблока.
Мой выбор — бензин. Основным критерием шлифовки вживую является тихая работа.
Как правило, скромной мощности двигателей мотоблоков хватает для выполнения вышеуказанной работы с запасом. Даже сравнительно слабые моторы на 5-7 лошадей (пусть и китайские) без проблем тянут плуг, вращают фрезы и тянут груженый прицеп. Проблемы обычно возникают не из-за недостатка мощности, а из-за недостаточного сцепления с грунтом.
Зачем тогда нужны мотоблоки с двигателями в 12-18 лошадиных сил? Такая мощность просто необходима для работы активного навесного оборудования. Тот же активный резак, просеивающая картофелекопалка, различные дровоколы, дробилки, мульчеры — все это требует большой мощности на ВОМ. Что касается задачи тянуть мотоблок вперед, то с ней легко справляются 3-5 лошадей. Был бы только нормальный крючок.
Соответственно остановился на диапазоне 6-9 лошадиных сил, так как активное навесное оборудование использовать не планирую. Плюс двигатель всегда можно поставить помощнее. К счастью, китайцы просят за них не так уж много денег.
Лично мне очень нравятся коробки передач тяжелых мотоблоков. Он и удобнее в использовании, и практичнее (много передач). Я не приемлю ременные передачи. Я не знаю, почему. Не нравится, вот и все.
К счастью, большинство легких мотоблоков оснащены прямой передачей с 2-6 скоростями вперед и 1-2 назад. Надо сказать, что коробки передач с двумя скоростями вперед часто не устраивают своих владельцев. Как правило, не хватает пониженной передачи, необходимой для выполнения ряда сельскохозяйственных работ. Китайцы это учли, и стали штамповать коробки с тремя передними передачами. Хотя многие легкие безредукторные мотоблоки уже давно имеют многоступенчатые коробки передач. Но они дорогие, и мало кто их покупает.
Лично меня устраивает вариант без ремней и с тремя передними передачами. Пока на рынке (среди бюджетного сегмента) моделей, отвечающих таким критериям, не так много. Но есть. Вот к чему я стремлюсь.
Габариты для меня важный вопрос. Во-первых, особенности сайта. Во-вторых, тяжелый габаритный мотоблок просто не поместится в гараж рядом с автомобилем. А вот легкие модели в самый раз.
Что касается веса, то он не влияет на сложность управления, как многие ошибочно думают. Наоборот, чем тяжелее мотоблок, тем легче им работать. Это подтверждают владельцы такой техники, которым есть с чем сравнивать. Вес нужен для уверенного захвата. Для легких мотоблоков это настоящая проблема. Крюка особенно не хватает при вспашке.
Эта проблема решается тремя способами. Во-первых, мотоблок можно нагружать дополнительными грузами. Этот способ имеет сразу два недостатка – управлять мотоблоком на поворотах становится крайне сложно, плюс лишний вес давит на коробку передач, снижая ее ресурс. Во-вторых, можно купить сельскохозяйственные колеса большого диаметра с агрессивным протектором. Ютуб-блогеры уже показали, насколько это эффективно. Хоть и дорого.
И, наконец, в-третьих, что я планирую сделать, так это ушки с шипами. Что это такое, насколько это гениально и эффективно, вы можете увидеть в видео ниже. Там человек делает подобные грунтозацепы своими руками, и утверждает, что при их использовании нет необходимости добавлять мотоблок. Не знаю почему, но это решение внушает мне доверие.
В Украине цены на мотоблоки колеблются от 350 до 2000 долларов. Мотокультиваторы стоят 350-400 баксов. Легкие китайские мотоблоки продаются по цене 500-700 долларов. До 1000 баксов это уже тяжелые модели и гибриды. Отечественные мотоблоки Мотор Сич неадекватно дороги. В общем, есть предложения на любой кошелек.
Сейчас я стремлюсь к модели за 650 долларов. Также следует учитывать, что на все вышеперечисленные хотелки потребуется одинаковая сумма. Это если все покупать и ничего не делать своими руками, что с учетом сегодняшних цен на металл не так уж и выгодно.
Самый сложный вопрос для меня в том, что я вообще хочу не мотоблок, а маленький мини-трактор. Работать с ним и проще, и приятнее. Его можно сделать из мотоблока. Но лучше всего это делать с тяжелым мотоблоком. Мы даже продаем готовые наборы. То есть у вас есть тяжелый мотоблок, купите такой набор (стоит около 400 баксов), и соберите мини-трактор. На качество этих наборов до сих пор жалуются, но производитель потихоньку улучшается.
Из легкого мотоблока мини-трактор, как по мне, сделать сложнее. Но возможно. Поэтому я не отвергаю такую перспективу.
В итоге на мой выбор мотоблока наибольшее влияние оказали два фактора — желаемый функционал и особенности участка. Модель, на которой я пока остановился (сейчас зима, можно не торопиться и подумать еще раз) — это легкий мотоблок с 7-сильным бензиновым двигателем, прямой трансмиссией и коробкой передач с тремя скоростями вперед и одной назад. . Марку называть нет смысла, так как она вся китайская, и отличается только наклейками и цветом.
Чтобы получить рекомендации и многое другое, подпишитесь на еженедельную рассылку «Сделай меня умнее» и узнайте, что происходит в сфере технологий, экономики и культуры, прежде чем отправиться на выходные.
Когда генеральный директор iFixit Кайл Винс объясняет «право на ремонт», он смотрит на ферму недалеко от своего дома на центральном побережье Калифорнии.
«Мне говорят, что если им нужно заменить трансмиссию в их пикапе F-150, они могут. Если им нужно было сделать точно такой же ремонт на своих тракторах John Deere, они не могут, потому что John Deere не предоставит им программное обеспечение», — сказал Винс. «Они могут физически установить новую трансмиссию, но не могут заставить ее работать».
Тот же принцип применим к миллиардам iPhone в мире. По словам Винса, если стеклянная подложка телефона разобьется, единственный способ получить замену — вернуть его в Apple, а это недешево. Вместо этого у вас может возникнуть соблазн просто купить новый.
Компания Винса предоставляет инструкции по ремонту, детали и инструменты для всех видов устройств, поэтому он имеет как идеологический, так и финансовый интерес в том, чтобы дать людям возможность чинить свои собственные вещи. Это идея, которая набирает политические обороты. Президент Джо Байден поручил Федеральной торговой комиссии разработать правила, ограничивающие возможности компаний ограничивать ремонт, и около 27 штатов рассматривают возможность принятия собственного законодательства при поддержке обеих партий.
Возможно, вам не захочется лезть под капот трактора (или iPhone), но на сегодняшнем шоу Винс рассказывает нам о широком значении права на ремонт — для конкуренции, для окружающей среды и для долгосрочной перспективы. стоимость вещей, которые мы покупаем. Мы также поговорим о блокпостах справа, чтобы исправить важный момент движения.
Позже в шоу мы поговорим о том, что случилось с мечтой Lordstown Motors об электромобиле, и получим отзывы слушателей о эпизодах прошлой недели. Кроме того, комиссар Европейского союза Маргрете Вестагер отвечает на вопрос «Сделай меня умнее».
Когда вы закончите слушать, скажите своему устройству Echo «сделай меня умнее» для наших ежедневных пояснений. На этой неделе мы объясняем засуху, потолок зарплат НБА и День взятия Бастилии. Вы можете услышать их все здесь. И не забудьте подписаться на нашу рассылку! Вы можете найти последний выпуск здесь.
Вот все, о чем мы говорили сегодня: