Детский сад – помощник родителей в воспитании маленьких детей. А для них это фактически второй дом, пока мамы и папы на работе. Естественно, помещение, где малыши проводят по 10-12 часов должно быть уютным, опрятным и удобным. В большей степени это зависит от администрации, но и сами родители могут поучаствовать в обустройстве группы своего ребенка. Например, оформление стен в детском саду своими руками вполне по силам родительскому коллективу и воспитателям.
Содержание:
Особенности декорирования стен в детском саду
Декоративное оформление стен в ДОУ
Рисунки на стенах в детском саду
Идеи для оформления стен
Перед тем, как оформить стену, следует вспомнить о требованиях безопасности и гигиены для дошкольных учреждений, а так же о том, что дети будут вынуждены смотреть на изображения и стенды ежедневно, следовательно дизайн интерьера должен быть тщательно продуманным и эстетически привлекательными.
Основные требования и рекомендации таковы:
Цвет интерьера влияет на эмоции ребенка. Пребывание в садике среди 15-20, а то и больше, детей и без того накапливает напряжение. Поэтому внутренняя обстановка группы должна способствовать его снятию.
Декор предполагает украшение стен с помощью нескольких разных элементов. Наиболее распространенные варианты – использование виниловых наклеек и создание аппликаций. С их помощью можно оформить стены в учебной, игровой, информационной зонах, а также спальню.
Оформление стены в детском саду с помощью наклеек и аппликаций хорошо тем, что это дешево. Но при этом все можно сделать качественно и красиво. Еще один плюс наклеек – их просто использовать.
Особенно это актуально во время праздников. Достаточно приклеить несколько тематических картинок, чтобы создать нужную обстановку.
Обычная покраска стен скучна для малышей, лучше предпочесть художественное оформление. Оно предполагает рисунки детской тематики по всему периметру или его части. Роспись стен в детском саду может быть сделана в виде картины по мотивам сказок, букв и цифр или других изображений. Сюда относятся и рисунки по трафаретам. Последний вариант вполне по силам воспитателям и родителям.
Сказочные сюжеты с известными героями хороши тем, что способствуют развитию фантазии. Яркие рисунки на стене в детском саду создадут впечатление присутствия в сказке.
Важный момент – изображения должны быть крупные и четкие, чтобы не рябить в глазах, вызывая у детей раздражение.
Минус такого оформления – высокая стоимость. Качественные материалы стоят недешево. А если привлекать специалистов, то цена возрастает в несколько раз. К сожалению, не все садики могут это себе позволить.
Оформить стены в группе можно разными способами. Все зависит от фантазии воспитателей и родителей.
Вот некоторые идеи:
Оформление стен детского сада не обязательно должно быть дорогим. Можно сделать и дешево, но с фантазией и смыслом. Важно, чтобы дети в группе чувствовали себя комфортно и безопасно. Чтобы внутренняя обстановка вызывала положительные эмоции.
Образовательное событие «Времена года»
30.04.2021
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.
Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».
Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, настенное панно времена года, магнитная доска, иллюстрациии
«Времена года», муляжи: фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц, макет дерева, две корзинки, подносы, значки достижения, фонограмма «Времена года»,
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом — улыбнитесь друг другу.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?
Дети: Замок
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут — поживают Круглый год и четыре его дочери (слайд 1). А как их зовут, вы узнаете из моих загадок (слайд 2) . Если вы ответите правильно, то они появятся на экране.
Воспитатель: Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: Осень
Воспитатель: Почему вы думаете, что это осень?
Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.
Воспитатель: Правильно, ребята — это осень (слайд 5).
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым.
Воспитатель: Молодцы. А на экране появилась картинка зимы (слайд 5)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется.
Воспитатель: Правильно, на экране вы видите картинку весны (слайд 5)
Солнца яркого лучи,
Так приятны, горячи,
На полях цветут цветы,
Необычной красоты.
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Какие молодцы — это лето (слайд 5). Ребята, о чем эти загадки?
Дети: О временах года.
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 4 шара.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.
Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и тогда мы отправимся в путешествие!
Звучит музыка. Реснички опускаются — глазки закрываются,
Реснички открываются – сказка начинается.
Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.
Ответы детей.
Воспитатель: А к какому времени года подходит цвет этого шарика?
Дети: К осени.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.
Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени (слайд 6).
А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?
Дети: месяцы.
Воспитатель: А сколько их?
Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно (слайд 7).А вот и сыновья осени. А чем встречает нас осень?
Дети: Осенними листьями.
Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»
Воспитатель: Осенью птицы улетают…(в теплые края),
Листья осенью…(желтеют и опадают),
Звери готовят…(запасы на зиму),
Люди собирают…(урожай),
Воспитатель: А что нам дарит осень?
Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?
Дети: В них содержится много витаминов.
Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть зимой.
Воспитатель: Клубок предлагает подойти к осенней полянке ,и поиграть в игру «Полезные продукты». Давайте , разделимся на 2 команды. Первая команда — выберет фрукты и овощи, из которых можно приготовить полезный, витаминный сок. Вторая команда выберет продуты ,из которых можно приготовить вкусный, полезный салат.
Воспитатель: Какой сок получится из этих фруктов?
Дети : Яблочный, грушевый, ананасовый, виноградный, апельсиновый.
Воспитатель: Какой салат получится из этих овощей?
Дети: Морковный, капустный, огуречный, свекольный.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. С каким временем года связан этот цвет?
Дети: С зимой.
Воспитатель: Правильно. И на экране мы видим…. ?
Дети: Зиму (слайд 8).
Воспитатель: А чем встречает нас зима?
Дети: Снегом, снежинками.
Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке лежит клубок! Каким он цветом?
Дети: Белый.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.
Зимой бывает сильный…(мороз),
Река покрыта прозрачным…(льдом),
Зимой дети играют в…(снежки),
На крышах висят…(сосульки).
Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И Снегурку лепим мы, лепим мы , лепим мы,
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы».
Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.
Дети: Декабрь, январь, февраль (слайд 9) .
Воспитатель: Встречайте, вот они!
Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что после зимы идет весна.
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны (слайд 10 ). Какого цвета больше на картине?
Дети: Белого.
Воспитатель: А почему мы тогда взяли все-таки зеленый, а не белый шарик?
Дети: Потому, что на картинке изображены белые цветущие деревья.
Воспитатель: А когда цветут деревья?
Дети: Весной.
Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?
Дети: Март, апрель, май (слайд 11).
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился опять волшебный клубок! Из какого он времени года?
Дети: Из весны.
Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»
Весной на деревьях появляются…(почки),
Весной появляются первые…(цветы),
Начинает расти зеленая…(трава),
Птицы начинают вить…(гнезда),
Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.
Воспитатель: А кроме перелетных птиц — есть еще и…?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.
Воспитатель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?
Дети: Перелетных.
Воспитатель: Я предлагаю подойти к весенней полянке, выбрать одну из птиц и посадить на дерево.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы.
Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный шарик. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?
Дети: К лету.
Воспитатель: Почему вы так думает?
Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! (слайд12). А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Ой, среди цветов спрятался волшебный клубок. Давайте с ним поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Назови самое жаркое время года?
Назови летний месяц?
Какие еще летние месяцы ты знаешь?
В какое время года можно купаться в реке?
Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?
Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает печаль?
Можно ли летом играть в снежки?
Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова
Реснички опускаются – глазки закрываются,
Реснички открываются – садик появляется.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:
Чему вы сегодня научились?
Что нового узнали?
Что тебе удалось больше всего?
Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?
Кого можно похвалить?
Что не хотелось делать и почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки достижений.
Солнышко – я старался, все получилось.
Солнышко с тучкой – я старался, но не все получилось.
Каждый из вас выберет ту картинку, которая подходит для него. Поднимите ее вверх.
Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.
Чтобы солнце всем сияло,
Чтобы горя не бывало,
Все мы за руки возьмемся
И друзьям мы улыбнемся.
Звуковая стена — это способ организовать и отобразить различные звуки (или фонемы), которые мы слышим в речи. В этом посте я поделюсь советами о том, как установить звуковую стену в детском саду, классе первого или второго класса, а также поделюсь подробностями о моем ресурсе виртуальной звуковой стены.
В последнее время я много делюсь информацией о Sound Walls. Я написал о преимуществах звуковых стен, создал ресурс звуковой стены и поделился видео с советами и идеями по ее использованию в классе.
Я в восторге от вашего энтузиазма по отношению к ним! Многие из вас готовы разрушить эту стену слов и заменить ее звуковой стеной!
Я также получил много умных вопросов о звуковых стенах! Вы задаетесь вопросом о том, как лучше всего установить звуковую стену и как представить ее своим ученикам.
Я хочу, чтобы ваша звуковая стена была интерактивным инструментом. Тот, который поможет вашим ученикам получить знания и инструменты для уверенного чтения, правописания и письма. Я также хочу, чтобы это было чем-то, чем вы, как учитель, можете управлять. Чтобы убедиться, что это так, сегодня я делюсь 4 совета по созданию звуковой стены.
1. Постройте звуковую стену вместе со своими учениками.Вы, наверное, видели изображения звуковых стен, на которых есть ВСЕ ключевые слова под каждой фонемой. Они, вероятно, подавляют вас! Но не волнуйтесь — именно так мы хотим, чтобы звуковая стена выглядела в КОНЦЕ года! В начале года у вас не будут размещены все компоненты звуковой стены. Единственными компонентами, которые вы будете публиковать, являются фотографии артикуляции рта и звуковые орфографические карточки. Вы будете «открывать» новые фонемы одну за другой и строить свою звуковую стену ВМЕСТЕ со своими учениками по мере того, как будете представлять, подробно учить и практиковать каждую из них. (Фонемы, выученные в предыдущем классе, должны быть опубликованы и проверены в начале года).
Кроме того, как только вы разблокируете звук, вам нужно будет заклеить некоторые графемы стикерами или бумагой и открыть их, когда будете учить. Следуя объему и последовательности ваших основных навыков, научите наиболее часто встречающимся буквам или графемам, обозначающим звук. Например, после введения фонемы /f/ вы должны сказать своим ученикам, что графема f является наиболее распространенным произношением этого звука. Вы также можете прикрепить изображение ключевого слова, чтобы помочь учащимся увидеть фонему в контексте и запомнить произношение звуков.
2. Спланируйте необходимое пространство .Да, ваша звуковая стена изначально пуста, но я знаю, что вам нужно знать, сколько места вам потребуется, когда она будет завершена! Как занятой учитель, у вас нет времени, чтобы измерить его и точно определить, где разместить каждую карточку, поскольку ваша стена растет!
Многие спрашивают, сколько места необходимо для звуковой стены. Размер моих досок объявлений как для долины гласных, так и для стены согласных звуков был 4 x 8 футов каждая! Их большие доски объявлений! У меня есть несколько идей, если у вас мало места в этом посте.
Чтобы помочь вам в планировании, я добавил замки в свой ресурс звуковой стены.
Установите всю стену согласных звуков и долину гласных и используйте замки или желтые крышки, чтобы скрыть каждый звук. Затем открывайте их одну за другой по мере того, как вы их учите. Замки делают вещи немного более захватывающими и привлекательными для студентов! Вы действительно можете вызвать предвкушение и волнение, когда говорите своим ученикам, что собираетесь «открыть» новый звук!
Если место на стене ограничено, распечатайте звуковые карты меньшего размера. Если эти карточки все еще слишком велики, вы можете настроить параметры масштаба на своем принтере или распечатать две страницы на одной, чтобы сделать их меньше. На этой фотографии учительница уменьшила карточки, чтобы поместить звуковую стену на двери шкафа.
3. Создайте подвижную стену согласных звуков и долину гласных.Если у вас ограниченное пространство на стене или вы беспокоитесь, что учащиеся не смогут увидеть звуковые стены со своих мест? Создайте мобильную звуковую стену, используя тройную демонстрационную доску проекта. Используйте его на коврике для занятий со всем классом, принесите его к столу для небольших групп или поместите в центр, чтобы помочь учащимся в их самостоятельной практике!
Переносная звуковая стена также является отличным решением, если вы обучаете детей разных возрастов или групп. У каждого класса может быть своя звуковая стена!
Вы также можете распечатать отдельные папки звуковой стены, чтобы учащиеся могли использовать их в школе или дома. Недостатком этого варианта является то, что студенты могут быть перегружены, так как звуковые стены показывают ВСЕ фонемы и графемы с самого начала.
Ограниченное пространство на стене? Не заинтересованы в изменении размера карт, печати, ламинировании и т.д.?? Без проблем! Я создал для вас ВИРТУАЛЬНУЮ СТЕНУ ЗВУКА и ДОЛИНУ ГЛАСНЫХ! Эта звуковая стена имеет все компоненты, которые вам понадобятся, чтобы легко и четко представить каждую фонему своим ученикам, и НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ работы!
Я создал эту виртуальную интерактивную звуковую стену на слайдах Google, чтобы вы могли отображать ее на своей доске SmartBoard, проекторе или любой другой цифровой платформе, которую вы используете. Вы можете использовать его на ноутбуках с небольшими группами или отдельными учащимися и даже поделиться им с семьями для использования дома!
Хотите узнать больше? В этом видео данный ресурс подробно рассматривается и рассказывается обо всех включенных в него компонентах!
Обратите внимание, если вы являетесь владельцем физической звуковой стены, это 9В комплект добавлена виртуальная версия 0013. Загрузите ее еще раз, чтобы получить это бесплатное обновление! Теперь у вас есть больше способов взаимодействия со звуковой стеной!
5. Печатайте звуковые карты с дополнительными буквами и используйте их по-разному.Помните, что вы можете печатать карточки со звуковыми правописаниями столько раз, сколько захотите! Вот еще несколько способов использования карточек с фонемами и графемами:
💗 Распечатайте дополнительный набор и поместите их там, где я обычно размещаю свою большую строку алфавита от A до Z.
💗 Распечатайте дополнительный набор карточек и используйте их в качестве ориентира во время прямого обучения.
💗 Выделите звук, который вы преподаете на этой неделе, поместив карточку на доску, доску для фокусировки или в карманную таблицу.
💗 Распечатайте их и положите в кольцо, чтобы учащиеся могли обращаться к ним и использовать в центрах.
💗 Распечатайте маленькие карточки и создайте центральную игру. Учащимся понравится играть в Sound Wall Memory или Go Fish!
Какие еще идеи у вас есть??? Я знаю, что возможности безграничны!
Наконец, взгляните на это видео, в котором я резюмирую информацию, которой поделился здесь, и дам вам еще несколько полезных советов и приемов по установке звуковой стены в вашем классе!
Переключение со стены слов требует времени, усилий и новых знаний, но вы можете это сделать! Я надеюсь, что информация, которой я поделился сегодня, сделает задачу установки звуковой стены более управляемой и оставит вас в восторге от всех преимуществ, которые звуковая стена может принести вашему классу и ученикам!
– ПИН-код для ПОЗЖЕ –
Главная » Звуковая стена в детском саду: предложения и советы!
Вы, вероятно, уже слышали о звуковых стенах и думали об использовании их в своем классе, но не знаете, как сделать так, чтобы они лучше всего работали в детском саду. Есть много компонентов и движущихся частей, когда дело доходит до создания звуковой стены и использования Науки Чтения для руководства вашими инструкциями. Хотя мы настоятельно рекомендуем посещать занятия по повышению квалификации, мы хотели бы дать здесь несколько предложений и советов. Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании звуковой стены в детском саду!
Мы знаем, что может быть сложно понять, как установить звуковую стену в детском саду. Особенно, если в вашем районе все еще требуется стена слов или у вас ограниченное пространство и обучение! Мы углубимся в то, как решить эти и другие проблемы здесь!
Это занятие хорошо сочетается со следующими ресурсами Simply Kinder:
Звуковая стена — это инструмент, используемый для организации звуков (фонем) и различных букв (графем), используемых для их создания. Это диаграммы, которые десятилетиями использовались в речевых и языковых программах, а также в программах вмешательства для учащихся, испытывающих затруднения. Звуковая стена берет эти диаграммы и явно использует их с вашими учениками через СТЕНУ (или нет).
Давайте задумаемся… в английском языке 44 звука и всего 26 букв. Звуковые стены сосредоточены на обучении этим 44 звукам и буквам (или комбинациям букв), которые их составляют, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ изучению 26 букв и ЗАТЕМ изучению звуков, связанных с ними. Это противоположно тому, что вы, скорее всего, обычно делаете. Со звуковой стеной мы переходим от речи к печати ВМЕСТО печати к речи.
Существует много информации о том, как установить звуковые стены, включая статьи, видеоролики на YouTube и даже курсы повышения квалификации. Мы рекомендуем вам узнать о них и сбалансировать то, что вы знаете, с тем, что от вас требуется делать в вашей школе или округе. Идеи в этой статье — это наши выводы, мысли, размышления о звуковых стенах и звуковые карты, основанные на нашем обучении, опыте и знаниях.
ДА. Мы специально обучаем фонемам в детском саду, поэтому организация того, что вы преподаете, в осмысленной таблице имеет большой смысл. ВОТ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ВЕСЬ ГОД ЛЮДИ – УЧИМ ЗВУКИ! Обучение учащихся тому, как издаются эти звуки, — это ТАКОЙ ДЕТСКИЙ САД. Только не забудьте ЗАМЕДЛИТЬСЯ, а не просто показывать ученикам букву и говорить, что там написано /ă/. Вместо этого найдите время, чтобы обсудить все аспекты звуков. Мы можем говорить о том, где находится ваш язык, включен ваш голос или нет, выходит ли какой-либо воздух, и обо всех других характеристиках, которые так важны. Эти насыщенные разговоры делают изучение звуков намного более значимым и действенным. (Вот, я сказал это).
Эти таблицы эффективны для ВСЕХ учащихся, потому что они в большей степени способствуют навыкам декодирования — произношению звуков, соединению звуков с графемами (буквами или комбинациями букв) и многому другому. Звуки в этих таблицах организованы и сгруппированы стратегически — положение языка, количество выходящего воздуха и т. д.
Например, звуки /p/, /t/ и /k/ — стоповые когда вы делаете это, происходит быстрая остановка воздуха. Но мы можем пойти немного глубже, если вы произносите звук /p/, вы почувствуете его в передней части рта, звук /t/ в середине, а звук /k/ в задней части рта. Таблица объединяет эти звуки вместе, чтобы мы могли изучать и обсуждать все эти характеристики.
Для получения дополнительных определений «Наука чтения» для учителей нажмите здесь.
РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Индивидуальные звуковые диаграммы, включенные в наш комплект Phonics and Phonemes.Поговорим о согласных. Согласные сгруппированы по способу образования звука и положению рта. Они могут быть организованы в виде диаграммы, чтобы вы могли видеть, какие звуки воспроизводятся округленными губами и т. д. Но из-за места на стене вам может оказаться непрактичным создавать свой дисплей таким образом.
Есть шесть типов согласных (точнее, семь, если считать комбинации).
*** Некоторые программы объединяют фрикативные и аффрикаты и называют их продолженными.
Тогда со всеми этими звуками вам нужно подумать о расположении рта.
Мы видим, как многие учителя располагают свои согласные звуковые стены, как указано выше, группируя правильные звуки вместе и располагая их в одном и том же разделе в этом разделе. Это отличный вариант, если вы не можете организовать свою диаграмму, как в первом случае.
РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Стена гласных звуков (показаны все звуки, кроме версии для детского сада). Изображения внизу взяты из Vowel Sound Wall и представляют собой по одному изображению на звуковой паттерн без поддержки графем.Давайте поговорим о гласных . Таблица гласных действительно крутая. Буквы в V, потому что ваша челюсть отвиснет, когда вы произносите звуки в таком порядке. Он начинается с долгого звука «е» с очень широким расположением губ. Он спускается к широко открытому короткому звуку о, а затем снова поднимается к складчатому звуку /ю/. Если вы будете громко произносить звуки в этой букве V, вы почувствуете, как ваша челюсть отвиснет и снова поднимется.
Это детский сад, и мы традиционно не учим всем этим гласным звукам. Студенты могут справиться с воздействием этих звуков, но только потому, что вы подвергаете их воздействию звука в устной форме, не означает, что вы должны показывать им эти образцы правописания. Сохраняйте целостность диаграммы с фотографиями артикуляции и просто сохраняйте более продвинутые звуки в виде картинок. Но мы видели, что некоторые просто отображают короткие или долгие гласные и просто предлагают вам оставить их по порядку, если вы это сделаете.
Это то, что мы предлагаем…
Решения, которые вам придется принять (и наши мысли выделены курсивом) …
Вещи, которые вы можете добавить или раскрыть во время обучения…
В детском саду звуковая стена — это инструмент, который вы строите вместе, потому что мы учим звукам и буквам. Мы предлагаем поместить туда структуру, чтобы все было правильно расставлено, а затем добавлять звуки, когда вы говорите о них.
Как мы уже говорили ранее, у большинства учителей нет места для упорядочения по расположению рта и другим характеристикам, поэтому мы просто сгруппировали их вместе. Мы разнесли их все, чтобы убедиться, что у нас есть место, чтобы добавить то, что нам нужно добавить. Мы начали только с групповых меток и замков для звуков рта. Когда мы будем учить звуки, мы добавим фотографию рта.
Затем вам нужно определить, хотите ли вы добавить образцы правописания. Я думаю, что наш естественный инстинкт состоит в том, чтобы делать это быстро, но если мы переходим от речи к печати, мы можем захотеть замедлить ее и добавить графемы позже. В любом случае, просто добавляя замки для фотографий рта, вы не перегружаете учеников всевозможными звуками и оставляете много места, чтобы увидеть, какие карточки с образцами правописания будут работать с вашими учениками.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: В каком порядке их учить? Честно говоря, я бы следил за объемом и последовательностью вашего округа или учебной программы. Если у вас нет объема и последовательности, мы предлагаем следовать рецепту объема и последовательности чтения.
Вот что у вас получится, когда все звуки и графемы будут проинструктированы.
РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Стена согласных и звуковые орфографические карточки (версия для детского сада).Некоторые дополнительные мысли о приспособлении к детскому саду….
Опять же, это детский сад, так что вы уже учите звуки. Звуковая стена помогает вам вести более содержательные разговоры о звуках, чтобы учащиеся могли установить более глубокие связи с содержанием и, таким образом, применить навыки при декодировании. Звуковая стена поможет вам обучать звукам более глубоко и мультисенсорно.
-Что у тебя с губами?
-Звук звонкий или глухой? (Положи руку на горло, чтобы увидеть).
-Что у тебя с языком?
-Вы чувствуете вибрацию на носу?
-Что у тебя с зубами?
-Что еще вы замечаете, когда произносите этот звук?
-Что у тебя с дыханием?
Это видео представляет собой отличный обзор всех 44 фонем (и отличный справочный материал, если вы ищете поддержку в том, как произносить каждый из звуков в качестве учителя).
Иногда нам задают одни и те же вопросы, поэтому мы хотели создать для них место. Не видите свой вопрос — просто напишите нам и спросите, и мы сделаем все возможное, чтобы поддержать вас.
Вот так…Есть ли правильный и неправильный способ сделать это?
Что ж, в меня, наверное, забросают камнями, но я скажу нет. Существует наука о чтении, совокупность знаний, которая постоянно меняется по мере появления исследований и дополнительных открытий. Я чувствую, что пока вы делаете шаги вперед, вы делаете хорошо. По мере того, как мы узнаем что-то новое, мы можем что-то подправлять или изменять, и это нормально. Как учителя, мы должны дать себе (и друг другу) некоторую благодать и понимание того, что мы не обязаны знать все в совершенстве. Мы будем ошибаться, и это нормально. При всем этом мы настоятельно рекомендуем вам потренироваться на звуковых стенах.
Нужно ли мне избавиться от моей стены с алфавитом/словом?
Это зависит от вас. Звуковые стены и алфавитные стены служат определенной цели. Если бы вам пришлось выбирать один над другим из-за пространства или чего-то еще, я бы выбрал звуковую стену, потому что она более эффективна.
ЗВУКОВАЯ СТЕНА
WORD WALL
Поскольку ваш алфавит размещен в алфавитном порядке, я бы на 100% сохранил его в вашем классе детского сада. Есть так много замечательных занятий, песен и игр, в которые вы можете играть с буквами и звуками.
Это одна из тех вещей, когда я боюсь, что мы не хотим выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны.
Должен ли я размещать слова-визитки вместе со звуковой стеной?
Звуковая стена должна служить ориентиром, а не чем-то, к чему можно «добавить». Каждый элемент под звуками намеренно показывает образцы правописания для этого звука. При этом нет, вы не должны добавлять слова вида к своей звуковой стене. Кроме того, мы бы предложили научить студентов расшифровывать слова, виденные глазами. Оставайтесь с нами для получения более подробной информации и предложений по инструкции прицеливания.
У вас есть дополнительные вопросы, на которые вы не ответили? Прокомментируйте здесь или присоединитесь к обсуждению в группе Simply Kinder Teachers на Facebook здесь. Учителя также размещают там фотографии своих звуковых стен!
В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли стать партнером отличного преподавания для любой учебной программы, сообщество Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеи обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам.