Содержание
Прекрасное вертикальное панно из ракушек
Cделанное своим руками панно из природных материалов – это красиво и оригинально. Выбор материалов, который дает природа, огромен, а сделать красивейшее украшение интерьера или подарок близкому человеку можно и без траты больших средств.
Панно добавит домашнего уюта вашему интерьеру
Шикарная картина из кожи в морской тематике
Яркие аксессуары помогут разбавить однотонный интерьер
Панно из ракушек мысленно перенесет вас на морской пляж
Красивое панно для вашего интерьера можно купить или сделать своими руками
Великолепный букет из цветов в панно из натуральной кожи
Панно из дерева, ракушек и звезд помогут подчеркнуть морской стиль интерьера
Все, что создано своими руками, дарит тепло и уют, делает стилистику помещения оконченной и целостной. Для того, чтобы панно действительно стало непременной частью комнаты, будь то кухня, спальня, гостиная или прихожая стоит тщательно подбирать тематику, цвета, материалы и даже размер поделки.
Эффектное панно с резьбой по дереву в интерьере столовой
Сделать панно из природного материала своими руками можно, но прежде, чем начать, стоит узнать обо всех нюансах создания картины. Так, по размерам панно может быть разным. Все зависит от того сколько есть свободного места и материалов для ее создания.
Обратите внимание! Панно на стену должно иметь жесткую основу, чаще всего такие делают на базе фанеры, картона повышенной плотности, древесно-стружечных плит.
Панно на стену должно иметь жесткую основу
Ткань с веселым принтом станет отличным фоном для вашего панно
В качестве базы могут быть использованы и любые другие материалы – ткань, кожа, вязаное полотно, но для того, чтобы панно держало форму нужна жесткая рамка. Причем основание может быть, как компонентом декоративного творения, так и просто основой для его создания, которая будет дополнительно декорирована.
Стильное настенное панно из специй
Некоторые особенности выбора базы:
Прекрасное сочетание мешковины и ракушек в дизайне панно
Композиция с крекером и кофейными зернами отлично впишется в интерьер кухни
Перечислить и описать все техники выполнения панно практически нереально. Стоит вспомнить об основных, которые помогут сделать новогоднее панно из природных материалов.
Панно, выполненное в технике декупаж с эффектом состаривания
Великолепная композиция цветов из кожи
Техника квиллинг становится очень популярной
Осень — прекрасная пора для изготовления панно из листьев
Обратите внимание! Для того, чтобы картина получилась действительно красивой, необходимо каждый компонент мозаики размещать продуманно, предварительно выкладывая на холст без клеящего состава.
Красивое панно из камней
Панно, выполненное в стиле пэчворк
Домашние крупы отлично подойдут для изготовления панно из натуральных материалов
Настенное панно из белых веток отлично подойдет для гостиной в классическом стиле
Яркое панно в виде букета сделает ваш интерьер уникальным
Панно с зимней композицией в дизайне коридора
Перед созданием панно, необходимо разобраться в том, какие потребуются материалы, а для этого определить какой именно мотив преимущество присутствует на зимних/новогодних панно.
Панно «Зима за окном»
Настенное панно с оленями, цветами и елками станет отличным новогодним подарком
Зимние панно – не настолько красочные (в сравнении с осенними или летними), но и в них есть своя прелесть.
Прекрасное новогоднее панно с голубой елкой
Для создания понадобиться:
На основу – картон, если он упаковочный, то есть коричневого цвета, необходимо наклеить лист бумаги. Сверху обтянуть выбранной тканью, при этом нужно загибать края за основу на 1,5-2 см.
Далее на листе бумаги нужно «собрать» елку (пока без клея), просто скомпоновав имеющиеся листья. На нижний ярус кладутся более объемные листы, и чем выше, тем тоньше листочки. Когда композиция подобрана, можно ее крепить к основе. Причем смазывать весь лист клеем не нужно, достаточно будет нескольких точек, так панно будет выглядеть естественней.
Изготовление елки на панно из ниток
Панно из натуральных материалов своими руками придаст уюта вашему интерьеру
Сборку начать нужно с нижнего яруса, завершающий компонент – это верхушка. Украсить ель стоит разноцветными мелкими цветами или их лепесточками. Теперь осталось только дождаться, пока панно просохнет и оформить его в рамку.
Настенное панно «Зимний пейзаж» в интерьере прихожей
Тут фантазия не ограничена, ведь создать можно самые разные пейзажи, основа – это снег, а дальше только фантазия. Для такого объемного панно понадобиться:
Материалы и инструменты для изготовления основы панно
Если набраться терпением, то изготовление панно своими руками из природных материалов не составит трудностей
Первым делом нужно подготовить основание. Для этого нужно:
Нанесение клея
После просушивания – окрасить крупу в синий цвет при помощи гуаши. Далее сделать набросок будущего пейзажа. На нем могут быть деревья, дорога, домики и все, что угодно.
Далее в дело вступает силикатный клей, который необходим для контуров набросков. После необходимо заполнить клеем их внутренность. Теперь нужно действовать предельно аккуратно и быстро. На клеевую основу нанести вату тонким слоем.
Обратите внимание! Для того, чтобы клей не высох, нужно исполнять каждый элемент поочередно.
Милое панно из кофейных зерен
Изготовление собственноручно яркое панно из натурального материала
Красивое настенное панно в морской тематике
Создать уникальное панно несложно, причем количество и цветовая палитра практически безграничны, так что с помощью наших советов и натуральных материалов Вам легко удастся создать уютную и теплую атмосферу в доме.
Содержание
Прежде, чем делать какие-то композиции и букеты, которые простоят у вас всю зиму и будут радовать глаз, для начала нужно как-то высушить цветы и другие природные материалы, которые вы будете для этого использовать. Давайте посмотрим, какие существуют варианты сушки растений и цветов.
Этот метод сушки довольно простой. Спустя неделю гербарий можно использовать для работы. При использовании листьев для гирлянд и прочих композиций кроме коллажей. Эта сушка не требует пресса. Природные материалы необходимо разложить на бумаге и осторожно расправить. Цветы нужно связать в пучок и повесить соцветиями в них. В помещении где сушатся растения должен хорошо циркулировать воздух и не должно быть влажно. Растения сушатся хорошо таким способом и не теряют своего внешнего вида.
Высушить дары природы можно и утюгом. Этот способ позволяет сохранить внешний вид цветов. Они кладутся на бумагу сверху накладывается лист бумаги, после этого утюгом гладят материалы до полного испарения влаги. Большие цветки рекомендуется сушить в духовке при небольшой температуре.
В качестве порошка может браться любое сыпучее вещество, поглощающее влагу, например: песок, манка, соль. Таким методом можно добиться сохранения формы и цвета растений. Времени на весь процесс уйдет 2-3 недели. Нужно взять коробку, высыпать туда гигроскопический материал – два сантиметра после этого необходимо сложить цветки и засыпать их сверху тем же самым материалом.
В осенние месяцы сама природа подбрасывает идеи и навевает мысли о совместном творчестве. С использованием вторичного сырья можно создать уникальные композиции соответствующей тематики. Это могут быть:
Этого материала и связывающего компонента вполне достаточно, чтобы начать творить совместную с ребенком осеннюю поделку.
Осенняя пора – целый кладезь природного материала, который можно найти прямо под ногами в парке или в лесу. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не собирал шуршащие листья, не таскал в квартиру целые пригоршни блестящих каштанов. Да и не только дети страдают этой заразной «осенней запасливостью»! Природное сырье всегда пользовалось всенародной популярностью за свою дешевизну, доступность и экологичность. Шишки, ветки деревьев, желуди, каштаны, кора деревьев, мох, листья, семечки, различные семена, древесные грибы – все это можно использовать для создания всевозможных поделок и картин. Мы расскажем Вам сегодня о том, как сделать несколько панно из самого разнообразного природного материала.
Самое простое панно из одних осенних листьев родители могут создать вместе со своими детьми для детского сада или школы. Начните с простых композиций. Соберите разноцветные листья разной формы и размера, очистите их от грязи, положите под пресс между страниц газет или старых книг. Через несколько дней листья высохнут, и можно начинать творить. Для работы Вам могут потребоваться ножницы, плотный картон, клей ПВА и кисточки. Придумайте вместе с ребенком сюжет Вашей картины, подберите необходимые листья и фон, отрежьте лишнее, примерьте и можно приклеивать детали. Если необходимо, дорисуйте что-то фломастером или карандашами.
Очаровательные панно получаются из засушенных листьев и цветов, с добавлением ягод, колосков, «летучек» клена и других материалов. Полет фантазии неограничен. Не бойтесь экспериментировать! Даже если что-то не получится, всегда можно переделать, исправить, заменить другим материалом. Главное, творить с удовольствием!
Для работы нам потребуются:
Последовательность действий при изготовлении панно можно увидеть на фото.
Бусины приклеиваем в серединку цветочка. Даем хорошо просохнуть.
Освоив технику лепестковой аппликации, можно переходить к изготовлению картин. Для этой кропотливой работы понадобится время и много бережно собранных и засушенных растений. Зато какой великолепный результат вас ждет!
Живопись цветами называется «ошибаной». Оказывается, это довольно популярное направление творчества.
Какие же они, эти панно из природного материала? Это пожалуй самые интересные и необычные композиции, которые делаются из материалов, данных нам природой.
Например:
Это далеко не весь список возможных панно из природных материалов.
Интересные панно можно изготовить из листьев деревьев, выполняя из них целые шикарные букеты.
Рассмотрим создание декоративного панно из пшена. В качестве рисунка будет сказочный персонаж «Буратино» на лужайке под деревом. Данное панно отлично впишется в интерьер детской комнаты, а для работы хорошими помощниками будут детки. Такое увлекательное занятие им придется по душе.
Необходимый материал:
Ярким и красивым акцентом в интерьере вашей квартиры может стать панно из цветов.
Для начала следует хорошо обтянуть основу из фанеры тканью и приклеить ее. Подождать пока клей высохнет. Затем карандашом создаем рисунок и по контуру буратино наносим тонкой нитью клей ПВА.
После чего при помощи шпажки выкладываем плотно цепочкой зернышки пшена строго по одной штучке. Даем контуру высохнуть и затем простым карандашом окрашиваем его, делая более выразительным.
Далее заполняем тонким слоем весь рисунок пшеном внутри. Дерево на лужайке покрываем кашицей из чая и клея, такая масса очень схожа с настоящей корой. Затем гуашью дорисовываем ветви дерева, фон панно, песок и птичек, а также раскрашиваем нашего буратино.
После высыхания краски декорируем панно искусственной травкой, цветами и песком, а на дерево приклеиваем засушенные листочки. Осталось только нанести несколько слоев прозрачного лака. Все, работа завершена. Декоративное панно «Буратино» на лужайке готово.
Наносить рисунок на основу можно с помощью копировальной бумаги, в этом случае рисунок будет более точным и выразительным.
При слове зима, сразу же возникает ассоциация с белым снегом и морозными вечерами. Поэтому логично изобразить на панно улицу с домами, из труб которых клубится дым.
Для работы зимнего панно понадобится:
Оригинально украсить гостиную можно при помощи стильного панно.
Изготовление панно начнем с подготовки основания. Разводим клей ПВА с небольшим количеством воды и наклеиваем бумагу на фанеру, немного заворачивая края на другую сторону дощечки. Ждем пока поверхность высохнет.
Далее этим же разбавленным клеем покрываем полностью основание и тщательно присыпаем его манной крупой. После просыхания окрашиваем манку гуашью в синий цвет.
Затем простым карандашом набрасываем примерные контуры нашей улицы, домов, пару елочек и луны на небе. После берем силикатный клей и аккуратно проводим контур элемента и промазываем его изнутри. Здесь же берем вату и приклеиваем ее тонким слоем, а с помощью шпажки выравниваем границы элементов, чтобы они были четкими.
Таким образом создаем эффект белоснежного снега в лунный вечер. Украсить такое зимнее панно можно рисом или мелкими камешками, окрасив их в серебристый цвет.
Очень важно все элементы панно выполнять поочередно, чтобы клей не успел высохнуть.
Часто дети, чтобы поздравить своих родителей, делают панно на Новый Год. При создании такого панно рекомендуется использовать то, что ребенок может без труда найти дома – крупы (манку, гречку, рис, перловку и т.д.), вату, марлю и т.д.
Пэчворк — довольно популярная техника для создания красивых панно
Новогоднее панно из дерево делается просто. Для этого на основу следует перенести рисунок. На перенесенный с образца рисунок наносят клей, наклеивая материалы.
Создать на новогодней елке игрушки помогут осколки разбитых ёлочных игрушек – они разноцветные. Однако работать с ними необходимо только под надзором взрослого.
Единственной реальной сложностью, которая может возникнуть – сложности с материалом. Не всегда можно достать тот или иной материал. Однако достаточно приложить смекалку и фантазию, и можно выйти из положения.
Крупные раковины являются самостоятельным украшением. А мелкие становятся отличным материалов для сотворения настенных картин в виде панно.
Самый простой вариант панно с ракушками – это наклеивание на основу раковин различных форм и размеров в хаотичном порядке или в виде определенного рисунка.
В дополнение к ракушкам отлично подходят камни и высушенные морские звезды. Созданные с ними панно отлично подходят для ванной комнаты: они помогают представить, что вы находитесь на морском дне и рассматриваете морской рельеф.
Если составить из ракушек, морских звезд и камней картину, а затем покрыть ее золотистой краской или серебрянкой, то можно добиться такого ослепительного эффекта.
Для того, чтобы сделать осеннюю аппликацию на бумажной основе, растения желательно заранее высушить. Существует множество вариантов оформления. Для работы понадобится картонная основа, цветная бумага, осенние веточки, листья и цветы небольшого размера.
Из цветной бумаги вырежьте вазу. Приклейте ее к картону, смазав клеем только по краю, оставив горлышко вазы не приклеенным. Вставьте в получившуюся вазу подготовленные растения.
Другой вариант – приклеить растения к картону в виде букета, а вместо вазы прикрепить к стеблям бант. Можно сделать бант из атласной ленты или вырезать из цветной бумаги.
Источники
Посмотрите это видео на YouTube
от Damian Osborne когда дело доходит до художника. Вот как я делаю свой собственный домашний праймер.
До изобретения масляной живописи на холсте из парусины художники эпохи Возрождения и до него обычно рисовали на цельных деревянных панелях.
Это были тщательно отобранные куски твердой древесины, тщательно обработанные клеем для шкур и загрунтованные гипсовой или свинцовой грунтовкой для подготовки к яичной темпере или масляной живописи.
Сегодня сделать своими руками панно из холста для масляной живописи (или акрила) очень просто.
Холстовые панели не только легко изготовить, а материалы относительно легко найти, вы также будете более уверены в их качестве по сравнению с дешевыми и ужасными коммерческими холстовыми панелями, доступными в большинстве художественных магазинов.
Согласно Марку Дэвиду Готтсегену из «Справочника художника», который я купил в ранние годы и который очень помог мне в доинтернетную эпоху: эти изделия сомнительного качества, и вам, серьезному художнику, следует их избегать. Холстовые доски используют тонкий хлопок или муслин, приклеенный к дешевому целлюлозному картону, загрунтованному акриловой дисперсионной массой… владеть с меньшими затратами и быть в равной степени уверенным в долговечности продукта.
Приклеивание холста к жесткой панели имеет несколько преимуществ, и, как я упоминал в статье «Как растянуть холст для рисования — простой способ!», моя любимая поверхность для рисования — жесткая опора.
Один из недостатков брезентовых панелей, о котором я могу думать, заключается в том, что они могут стать немного тяжелыми, как только достигнут определенного размера. Это также зависит, конечно, от того, использовал ли художник дубовую панель или масонитовую доску. Итак, есть переменные.
В отличие от натянутого холста, картину на жесткой подставке нельзя свернуть. Поэтому его нельзя отправить в тубусе или снять с подрамника (если холст приклеен к панели или картина делается непосредственно на дереве), а подрамник использовать для других холстов.
Обычно холщовое панно нужно оформить в раму, чтобы закончить или повесить на стену. (В отличие от коробчатого холста, где стало «модно» вешать его прямо без рамы на стену, лишь бы бока холста были окрашены.)
Однако к обычному подрамнику или ситу можно приклеить доску. рамку (см. различия между подрамниками и ситами), а затем натяните холст на эту жесткую опору.
Таким образом, картину можно аккуратно снять с подрамника/сито, сохраняя при этом все преимущества написания на жесткой основе, а также при необходимости свернуть ее в рулон.
Первое, что вам понадобится, это доска или панель, которые можно купить в местном магазине пиломатериалов или в хозяйственном магазине.
Это может быть либо многослойный композитный материал, такой как ДВП/Masonite или фанера (избегайте ДСП), либо панель из твердой древесины из мелкозернистой древесины, такой как дуб, береза, бук и т. д.
стоимость и вес панели.
Вы можете красить прямо на древесину (конечно, после проклейки и грунтовки), что может придать текстуру древесины (если только вы не нанесете много слоев). Или можно приклеить холст к панели, чтобы создать более однородную фактуру от переплетения материала.
Сырой негрунтованный хлопковый холст или бельгийский лен обычно можно приобрести в Интернете или в художественном магазине. Я покупаю свой холст со склада материалов или на заводе по производству промышленных холстов и ПВХ.
Я предпочитаю тонкое переплетение из легкого хлопкового утиного материала или даже легкой бязи.
Более толстый холст может быть труднее приклеить к панели, особенно загибая углы сзади, но легче снять картину с панели, если вы когда-либо решите это сделать (для сворачивания, транспортировки или реставрационных работ) и т. д.)
Некоторые художники также предпочитают синтетические материалы, такие как полиэстер. Но я с ним особо не знаком.
В качестве клея для проклейки можно использовать Gamblin PVA или GAC 100, продаваемые на сайте gamblincolors.com
Традиционно художники использовали клей для кожи или клей из кроличьей кожи для проклейки холста перед нанесением грунтовки.
Но из-за того, что клей из кожи кролика гигроскопичен, это усугубляет усадку и растяжение холста и, таким образом, вызывает проблемы расслаивания, растрескивания и отслаивания пленки краски (по данным Канадского института охраны природы, Смитсоновской лаборатории охраны природы и Национального Галерея Вашингтона).
Если вы не знаете, что такое размер холста, ознакомьтесь с предыдущим блогом, который я написал «Традиционный способ рисования — часть 1», где я объясняю, как подготовить и загрунтовать холст, готовый к покраске.
Я пробовал клеи разных размеров, и важно убедиться, что их pH максимально близок к нейтральному. Вы всегда можете уточнить у производителей, если вы не уверены.
Весь смысл клея в том, чтобы защитить необработанный холст от окислительного воздействия льняного масла и предотвратить SID (обесцвечивание поверхности).
SID — это когда вода обесцвечивает холст или панель, и эти пятна мигрируют вверх через грунтовку и оставляют неприглядные следы на вашей картине.
Я использую простой бескислотный клей для дерева или ремесла ПВА, разведенный в 3-4 частях воды. Он имеет рН 7,5.
Гипс (гемигидрат сульфата кальция) сам по себе имеет нейтральный рН и не обладает эффектом нейтрализации кислот.
Однако карбонат кальция (используемый для усиления грунтовки из диоксида титана и придания «зуба» поверхности грунтовки) нейтрализует кислоты. Так что это весьма выгодно.
Итак, что касается грунтовки, у вас есть несколько вариантов: если вы рисуете акрилом, вы можете просто использовать готовую акриловую дисперсионную грунтовку или акриловый «левкас». (Вообще не настоящий левкас!) Или вы можете сделать свою собственную акриловую краску с белым пигментом и акриловым связующим.
Если вы пишете маслом, вы можете сделать грунтовку на масляной или алкидной основе (о которой я напишу в другой раз).
Или просто пойти (полу)традиционным путем и сделать гипсовый левкас или гипсовый левкас (что по сути означает одно и то же по-итальянски: левкас = гипс или мел).
Пигмент двуокиси титана смешиваю с Plaster of Paris. Также можно использовать мраморную пыль или мел (карбонат кальция).
Эти ингредиенты можно найти в хозяйственных или строительных магазинах, у известных поставщиков пигментов для художников или даже у поставщиков промышленных химикатов и лабораторного оборудования.
Ищите рутил, а не анатаз диоксида титана (если это вообще возможно). Иногда они бывают смешанные, без четкой информации о кристаллической структуре.
Рутил TiO2 является более стабильной формой диоксида титана и вызывает меньшее «меление». Но не слишком зацикливайтесь на этом. Добавление карбоната кальция достаточно забавно, кажется, смягчает меление. (См.: Исследование влияния рецептуры художественных красок на скорость разложения масляных красок на основе TiO2.)
Имейте в виду, что использование гипса (гипса) на гибкой основе, такой как холст, натянутый на носилки. Gesso довольно хрупкий, поэтому его лучше всего использовать на жесткой опоре.
Для натянутого холста лучше использовать грунтовку на масляной основе, приготовленную из очищенного вручную льняного масла, смеси диоксида титана и карбоната кальция (или оксида/сульфата свинца, если таковые имеются).
проще всего получить доску по спецификации при покупке у местного поставщика древесины.
ДВП и фанера обычно выпускаются большими листами различной толщины. Обычно я покупаю закаленный оргалит хорошего качества толщиной не менее 3–6 мм (тот, который гладкий с обеих сторон).
Иногда, однако, я просто разрезаю большой лист пополам (чтобы он поместился в моей машине), а затем сам вырезаю из него доски меньшего размера по мере необходимости.
Поскольку я делал много предварительных исследований и набросков в своем альбоме для рисования формата А4, я хотел использовать тот же формат для своих картин маслом на картоне, который представляет собой корень 2 с соотношением сторон 1: 1,4142.
Это означает, что я могу увеличивать или уменьшать размер изображения, сохраняя при этом то же соотношение сторон.
Чтобы увидеть, как я рассчитываю это соотношение и использую стальную линейку и канцелярский нож для резки доски (так как в настоящее время у меня нет хорошей большой настольной пилы), посмотрите видео выше.
Резка оргалита для изготовления холщовых панелей своими руками.
При желании можно отказаться от приклеивания холста или материала к панели, а красить прямо по дереву (после проклейки и грунтовки), если такая фактура ты собираешься.
Лично мне нравится тонкая ситцевая текстура для рисования.
Материал можно купить оптом у оптового торговца текстилем или у поставщика холста. Есть много вариантов и личных предпочтений.
Но лучше всего использовать неокрашенный натуральный материал, например чистый хлопок или лен. Убедитесь, что она имеет прочное плетение.
При натягивании холста на подрамники нужно быть внимательнее к качеству холста. Жесткая опора немного более снисходительна, так как материал приклеен к доске. Поэтому он не обязательно должен быть слишком толстым.
В идеале холст должен быть достаточно толстым, чтобы при необходимости картину можно было аккуратно снять с панели. Но даже в этом случае снятие картины с панели — рискованное дело, которое лучше оставить реставраторам.
И, кроме того, при использовании гипсового грунта всегда следует избегать прокатки картины. Лепестковый (гипсовый) грунт не очень гибкий.
Для моего размера ПВА, как я уже упоминал выше, я использую бескислотный ремесленный или столярный клей, разведенный водой в небольшой пластиковой бутылочке. Вы можете просто использовать старые бутылки из-под столярного клея.
Отрежьте холст до необходимого размера, убедившись, что у вас есть нахлест не менее двух дюймов со всех сторон доски Masonite.
Раскрой брезентовой ткани для изготовления брезентовых панелей.
Затем нанесите клей на весь материал и аккуратно втирайте его в ткани холста с помощью прочной кисти для рисования из свиной шерсти. Клей должен впитаться в материал и приклеить материал к доске.
Если ваш холст слишком толстый, вам может понадобиться сначала нанести на доску более концентрированный раствор клея, чтобы холст приклеился к доске. После этого используйте более разбавленный клей для нанесения на верхнюю сторону материала.
Убедитесь, что вы расправили все складки. Он должен быть совершенно ровным и хорошо пропитанным клеем клеем; все волокна между переплетениями полотна должны быть как следует покрыты.
Использование клея ПВА на холщовых панелях.
Как только вы убедитесь, что вся передняя поверхность панели холста имеет нужный размер, оставьте ее сохнуть на день или два.
Затем переверните его, загните края на заднюю сторону и подгоните/приклейте их. Убедитесь, что вы согнули или обрезали аккуратные углы в каждом углу.
Если ваш оргалит начал деформироваться из-за намокания лицевой стороны, то вы также можете покрыть тыльную сторону клеем или просто нарисовать большой X на задней стороне с указанием размера. Это должно уменьшить искривление доски.
Нарисуйте X на обратной стороне панели холста, чтобы предотвратить деформацию.
Затем снова дайте высохнуть.
Поскольку ПВА (и акриловая дисперсионная грунтовка, если уж на то пошло) оставляет небольшие прорехи при высыхании (если вы когда-нибудь держали холст на свету после проклейки и видели все маленькие проколы, вы бы поняли, о чем я), это важно нанести по крайней мере два слоя, чтобы гарантировать, что вся поверхность должным образом покрыта и защищена.
Опять же, дать высохнуть день или два.
Теперь вы готовы к этапу подготовки.
Для одного холста среднего размера (у меня примерно 40 х 60 см) я использую 40 мл воды и примерно 2 столовые ложки бескислотного клея ПВА. Встряхните его очень хорошо, пока клей не будет должным образом разбавлен.
Налейте в бумажный стаканчик или круглый пластиковый контейнер, например, для йогурта «бакки». (Не используйте металлическую банку, как я сделал в видео. Вода вызывает ржавчину банки, поэтому, если вы используете ее во второй раз, на холсте останутся коричневые полосы.)
Затем добавьте в воду 2-3 столовые ложки порошка диоксида титана и хорошо перемешайте.
Затем добавьте столовую ложку гипса, такого как Plaster of Paris или мраморной пыли.
Тщательно перемешайте и дайте отстояться минуту или две. Консистенция должна быть как жидкая сметана.
Пока не поддавайтесь искушению добавить слишком много гипса. Он схватывается очень быстро, поэтому у вас не так много времени, как только он достигнет идеальной консистенции — не слишком водянистой и не слишком густой, так что нанесение его кистью становится проблемой.
Если вам нужно загрунтовать больше панелей, то, очевидно, вы можете сделать большую партию грунтовки, используя те же пропорции. Однако не делайте больше, чем сможете использовать за несколько минут. Гипс сохнет довольно быстро.
При желании можно размазать большим малярным шпателем или мастихином. Я просто иду прямо к ней с приличной малярной кистью.
Начните с одной стороны и двигайтесь поперек, осторожно втирая ее в переплетение холста, двигаясь быстро. Проведите кистью вверх/вниз и поперек под прямым углом.
Грунтование брезентовых досок самодельным левкасом.
Для меловой смеси (наполовину титановые белила, наполовину карбонат кальция) у вас есть немного больше времени, и вы можете хорошо и аккуратно чистить ее в одном направлении. Затем дайте высохнуть и расчешите под прямым углом на следующий день.
Но с сульфатом кальция я просто стараюсь, чтобы панель покрылась как можно более гладкой, однородной и быстрой.
Не беспокойтесь, что все испортите. Вы всегда можете заправиться снова. На самом деле, лучше всего делать тонкие слои и наносить 4-5 тонких слоев грунтовки. Также очень легко шлифуется.
Только помни, не переутомляйся. Быстро двигаться. Переутомление может привести к тому, что левкас начнет отрываться и оставлять грязные полосы. Вы сможете увидеть, как он высыхает и меняет текстуру.
Gesso довольно хрупкий, поэтому слои должны быть достаточно тонкими.
Не забудьте обработать и тонкие стороны панели. Если к этому моменту у вас слишком много грунтовки на кисти, вы, вероятно, начнете делать небольшие выступы по краям панели.
Так что протрите щетку тряпкой. Однако не зацикливайтесь на этом. Вы всегда можете аккуратно отшлифовать его после высыхания.
Дайте левкасу высохнуть. Затем вы можете слегка отшлифовать его на следующий день наждачной бумагой с зернистостью 120-200. Я использую зернистость 100, которая уже использовалась. Я шлепаю наждачной бумагой по столу, чтобы смыть весь белый порошок. И использовать его очень легко.
Нанесите на панель как минимум 3 слоя. Если вы сумасшедший человек, вы можете нанести 7 или 8 тонких слоев (как это было сделано, по-видимому, в старые времена, хотя я думаю, что это перебор) и слегка отшлифовать между ними.
Если у вас брезентовое переплетение, то старайтесь не промазывать его настолько густо, чтобы не потерять эту текстуру, иначе смысла приклеивать брезент к панели мало.
После того, как вы довольны результатом и отшлифовали панель до гладкости, вы можете, если хотите, нанести тонкий слой масляной краски, такой как прозрачный земляной пигмент поверх доски.
Дайте высохнуть, а затем можно отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой (например, зернистостью 400). Как только весь коричневый земляной цвет будет удален шлифованием, вы будете знать, что он идеально гладкий.
Панели, загрунтованные гипсокартоном или мелом, очень хорошо впитывают влагу. Это отлично подходит для покраски слоями и сохранения принципа жирности над худобой.
Но иногда они могут быть слишком впитывающими. И ваша связующая краска может быть поглощена «жаждущей» грунтовкой. Ваш лакокрасочный слой останется под переплетом , что приведет к отслаиванию/расслоению.
Таким образом, перед покраской рекомендуется протереть панель льняным маслом, а затем вытереть излишки тряпкой. Или покрасить имприматурой, или затонировать панель.
Грунтовки на алкидной основе иногда могут создавать противоположную проблему, будучи немного жирными или смолистыми.
Если поверхность слишком глянцевая, ваша поверхность не будет достаточно впитывающей, и ваша краска может не пристать к подложке должным образом. Таким образом, это вызывает растрескивание, потому что слой под ним слишком «жирный» или богатый маслом.
Грунтование досок клеем ПВА и пигментом левкаса способом, который я проиллюстрировал выше, отлично подходит как для масляной, так и для акриловой живописи.
Значительно сэкономит средства, научит вас утраченному мастерству изготовления собственных художественных материалов, качество намного лучше, чем у купленных в магазине «экономичных» холстов или художественных панелей.
И это намного лучше, чем рисковать масляными красками на хитроумной акриловой дисперсионной основе (продается как левкас), где проблемы с консервацией только и ждут, чтобы случиться.
Это также позволяет избежать проблем с клеем для кожи кролика или грунтовкой, содержащей оксид цинка. (В настоящее время известно, что оксид цинка также создает проблемы с пленкой краски.)
Если вы так же увлечены ремеслом масляной живописи и подготовки панелей к покраске, как и я, если у вас есть какие-либо вопросы или дополнительные советы / открытия с которыми вы столкнулись и хотите поделиться, пожалуйста, не стесняйтесь писать ниже.
Кроме того, ознакомьтесь с моей серией «Сирены», которая представляет собой мою последнюю серию рисунков, созданных как с натуры, так и из воображения.
Дамиан Осборн
Дамиан Осборн — прекрасный художник из Кейптауна, Южная Африка. Вдохновляясь традициями старых мастеров, природой и окружающими его людьми (особенно его женой), он пытается выйти за рамки посредственности и стремиться к мастерству в своих картинах.
Последние сообщения Дэмиана Осборна (посмотреть все)
Чтобы лучше отразить эту широту, химическим факультетам по всему миру необходимо обновить учебные программы, говорят те, кто настаивает на переменах. Это должно произойти и произойдет, говорит Автар Матару, директор магистерского курса по зеленой химии в Йоркском университете, Великобритания. Матару, сикх, родился в Найроби и в детстве переехал в Соединенное Королевство. Он также является заместителем председателя университетского форума по вопросам расового равенства. «Университеты институционально расистские», — говорит он, но добавляет, что призывы к переменам слишком сильны, чтобы институты могли их игнорировать. «Каждый университет должен ответить на этот вопрос, — говорит Матару.
Химический факультет Йоркского университета одним из первых принял программу деколонизации и уже известен своей прогрессивной позицией в отношении инклюзивности и разнообразия. Это включает в себя политику, дружественную к ЛГБТ+, которая учитывает потребности людей из сексуальных и гендерных меньшинств; разнообразное и инклюзивное обучение для всех студентов и аспирантов; и обучение бессознательной предвзятости для всех рекрутинговых комиссий. В 2007 году это было первое отделение, получившее золотую награду Athena Swan, высшую награду общебританской программы, которая отмечает значительные усилия по обеспечению гендерного равенства в науке.
В 2019 году студенты Йорка, изучающие различные дисциплины, начали призывать старших преподавателей деколонизировать свои учебные программы. Это означает обеспечение того, чтобы на факультетах было разнообразное сообщество, чтобы материалы курса включали источники из всех частей общества и мира и чтобы курсы отражали жизненный опыт разнообразного студенческого контингента. В 2012–2013 учебном году 21% студентов Йорка идентифицировали себя как чернокожих и представителей этнических меньшинств, а в 2022–2023 годах этот показатель вырос до 38%.
Набор научных инструментов по деколонизации
Через несколько месяцев студенты курсов химии увидели прогресс в гуманитарных науках, но меньше в естественных. Поэтому они призвали к действию главу химического отдела Кэролайн Дессент. Она говорит, что призыв студентов-химиков к действию прозвучал, когда факультет уже начал думать о том, как можно бороться с расизмом и дискриминацией по признаку расы на всех уровнях. «Кроме того, уже было желание сделать что-то для улучшения культуры на факультете» для студентов и сотрудников из числа этнических меньшинств, — говорит белый Дессент.
В городе Йорк 93% жителей белые, по данным переписи 2021 года. «Окружающая среда не очень разнообразна, — говорит Келечи Улеанья, научный сотрудник исследовательской группы Дессента. Улеанья родом из Нигерии, где она закончила бакалавриат и магистратуру по химии. Когда она работала ассистентом аспиранта (GTA) в студенческих лабораториях в Йорке, она заметила, что другим GTA могло бы помочь обучение тому, как разные культуры применяют разные подходы к практической работе.
«Некоторые [GTA], возможно, не имели серьезных контактов с людьми из разных культур», и поэтому им не хватает контекста о том, почему студенты могут по-разному участвовать в наборах задач или лабораторных работах, — говорит она. «Итак, для некоторых из них встреча [студентов из разных культур] в лабораториях является шоком, и их подход к вещам совершенно другой, потому что они приходят из другой среды».
Кэролайн Дессент, заведующая кафедрой химии в Йоркском университете, Великобритания, организовала усилия по деколонизации учебной программы факультета в ответ на призывы студентов к действию. Фото: Сьюзи Харрисон
Улеанья присоединилась к руководящей группе, состоящей из сотрудников и студентов, которую «Дессент» начал в 2020 году в ответ на опасения студентов.
Затем Дессент написал всем сотрудникам письмо с изложением целей деколонизации. «Чрезвычайно важно, когда вы занимаетесь вопросами равенства, разнообразия и инклюзивности, объяснять, почему вы это делаете, потому что в противном случае вы всегда рискуете, что люди попытаются это раскритиковать», — говорит она. «Деколонизация — это одна из тех вещей, которая в настоящее время привлекает определенное количество негативной рекламы. Может быть, потому что люди просто не понимают, чего они пытаются достичь с помощью этого. Это действительно что-то очень прагматичное».
В своем информационном бюллетене для сотрудников Дессент изложила, почему отдел приступает к этому курсу действий. Согласно данным Национального союза студентов Великобритании (NUS) за 2011 год, в национальном масштабе существует разрыв в 16,1% между количеством высших степеней, присуждаемых белым британским студентам, по сравнению с чернокожими студентами и студентами из этнических меньшинств Великобритании, и этот разрыв составляет также присутствует в Йорке. Дессент отметил, что в опросе NUS 42% чернокожих учащихся говорят, что учебная программа не отражает вопросы разнообразия, равенства и дискриминации. Десять процентов учащихся-трансгендеров и почти 25 процентов женщин никогда не чувствуют себя комфортно, говоря в классе. «Наши курсы бакалавриата не должны ставить в невыгодное положение ни одного студента из-за его происхождения или характеристик. Все наши студенты должны иметь равные возможности преуспеть в нашем отделе», — написала она.
Шаги к достижению этого включают в себя изменение преподаваемого материала, чтобы он больше отражал вклад других ученых, а не белых и мужчин, но это также означает работу по изменению культуры в отделе, говорит она.
Дессент попросила всех преподавателей ее факультета тщательно изучить курсы, которые они в настоящее время преподают, и найти места, где можно было бы представить некоторый контекст, который помог бы разнообразить учебную программу. Например, в курсе коллоидной химии, в котором обсуждается применение мицелл и гелей для очистки и смазки, лектор рассказал, как древние вавилоняне произвели один из первых известных смазочных гелей, используемых в качестве смазки для осей колесниц. В курс медицинской химии, который охватывает глобальную историю медицины, преподаватели включили примеры из Китая, Индии, арабского мира и культур коренных народов Австралии.
Автар Матару помогает учащимся выявлять предубеждения. Фото: Кристина Сурдхар
90 005 преподавателей также поощрялись к включению работ отдельных незападных химиков. Например, в курсе медицинской химии рассказывается о китайском ученом Ту Юю, который был первым ученым, работавшим в Китае, получившим Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Она разработала противомалярийный препарат артемизинин, используя свои знания традиционной китайской медицины и сочетая их с современными методами открытия лекарств. «Вы выделили активный ингредиент и сделали все лекарственные разработки из этого традиционного лекарственного средства на травах, чтобы превратить его в фармацевтическое лекарство», — говорит Дэвид Смит, белый британец и известный сторонник справедливости, разнообразия и интеграции на химическом факультете Йорка. Он отмечает, что по иронии судьбы производство этого препарата «сейчас контролируется западными компаниями, и до сих пор его нет в странах Африки к югу от Сахары», где он больше всего необходим для борьбы с малярией. По его словам, преподавание этого контекста в рамках курса чистой химии добавляет глобальный аспект в учебную программу, показывая учащимся, как химия пересекается с традиционными знаниями, культурой и политикой.Эти примеры, наряду со многими другими, были объединены в развивающийся документ Улеани и ее коллегами (O. K. Uleanya et al. Preprint at ChemRxiv https://doi.org/jzfb; 2022).
Как сократить разрыв, который сдерживает черных ученых
Улеанья составляет и комментирует ресурс с октября 2021 года при финансовой поддержке Королевского химического общества в Лондоне. «Это подробный ресурс, из которого любой может взять примеры» для преподавания курсов на уровне средней школы или университета, — объясняет Улеанья. Когда она присоединилась к York в августе 2016 года, она была довольна тем, что отдел имеет репутацию занимающегося вопросами равенства, разнообразия и инклюзивности, но она все еще хотела найти больше образцов для подражания. Она начала глубже изучать литературу и обнаружила, что есть химики, делающие важные открытия из других стран и других культур. «Такие люди, как я, внесли большой вклад, — говорит она.
И все же в химии многие реакции, которые изучают студенты, названы в честь химика, часто белого мужчины, которому приписывают их открытие или разработку. «Нет необходимости, чтобы название реакции отражало человека», — говорит Смит. Вместо этого об этих реакциях можно узнать по их реакционной способности — что на самом деле происходит, если такая реакция проводится на определенном типе молекулы. Например, реакция Гриньяра, используемая для образования углерод-углеродных связей, названа в честь французского химика Виктора Гриньяра. Реакция начинается с создания реагента Гриньяра, молекулы, содержащей галоген, атом магния и органическую группу, которую более точно можно назвать галогенидом магния, говорит Смит.
Для многих студентов это, вероятно, будет иметь больше смысла — избавление от необходимости просто запоминать имена и вместо этого более глубоко думать о химии, которую иллюстрируют реакции. «Очень часто, деколонизируя имя, вы можете прояснить ситуацию», — говорит Смит. Но массовое переписывание и переиздание учебников, а также изменение названия исторически известной процедуры, скорее всего, будет медленным процессом, добавляет он.
Смит подчеркивает, что кафедра не пытается диктовать преподавателям, что они должны включать в свои учебные материалы. Вместо этого «это было немного больше о ролевом моделировании контекстов химии», — говорит он. Например, лекторы могут использовать примеры химии, которая решает проблему в странах с низким уровнем дохода, или научные исследования, выполненные исследователями за пределами стран, которые традиционно доминируют в литературе, предлагает он.
Матару не уверен, что такого рода сопоставление достаточно амбициозно. «Проще всего найти множество примеров в литературе для исследователей этнических меньшинств», — говорит он, но описывает этот подход как слишком простой. Если бы у студента был дополнительный вопрос, а учитель или лектор включил пример в качестве упражнения на отметку, то у преподавателя, вероятно, не было бы дополнительного контекста, который можно было бы добавить. Матару разработал свои собственные методы обучения, которые помогают учащимся осознать, насколько неявной предвзятостью являются наука и научная литература. «Я очень хотел, чтобы нам нужно было начать разговор, — говорит он.
Экологи должны создать пространство для широкого спектра знаний
Например, Матару ввел раздел письменных эссе, в котором учащиеся должны найти страну и учреждение соответствующих авторов во всех статьях, которые они цитируют, и построить гистограмму. Неизбежно, что на этих графиках доминируют исследователи из США, ЕС и Великобритании. Он впервые представил это после того, как отметил студенческий проект по производству кофе, который преимущественно происходит на глобальном юге. Матару подсчитал страны соответствующих авторов и понял, что из стран, где на самом деле производится кофе, их почти нет. Теперь для всех проектов его аспирантского курса по зеленой химии студенты должны написать повествование о тенденции, которую они видят в цитируемом авторстве.
«Это действительно поучительно», — говорит Матару. «Когда они начинают писать свое повествование или даже видят сюжет, сюжет уже должен подталкивать их к тому, что их литература предвзята». Матару теперь дает баллы, которые засчитываются в итоговую оценку студента за выполнение этого упражнения. «Это не то чтобы слишком обременительно, — говорит он, — но это то, что начинает менять их поведение; это заставляет их думать».
Один студент, по его словам, написал, что рецензия заставила его задуматься о происхождении статей на более глубоком уровне. «Это довольно глубокое заявление, — говорит он. «Для этого конкретного ученика я изменил его мышление и изменил его образ мышления». Он назвал таблицы авторства «сюжетами Матару».
Аринзечукву Нгока, темнокожий, изучавший химию в бакалавриате в своей родной стране Нигерии, приехал в Йорк, чтобы пройти курс магистра зеленой химии. Нгока говорит, что графики очень легко составить, но результаты впечатляют. «Сюжеты Матару открывают мне глаза на мое открытое предубеждение в отношении западной литературы. Я привык к традиционной и предвзятой системе, полагая, что белые ученые доминируют в системе образования», — говорит он, добавляя, что теперь ищет статьи от более широкого круга авторов, чем раньше.
Матару надеется, что другие учреждения подхватят его идею, и, по его словам, он представил ее Королевскому химическому обществу и некоторым крупным издателям.
Назира Кародиа называет негативное влияние расизма на высшее образование «проникающим» для студентов. Предоставлено: Эдинбургский университет Нейпира
Йорк не одинок в своих усилиях по деколонизации. В своих предыдущих должностях проректора, отвечающего за региональное взаимодействие, и профессора научно-педагогического образования в Вулверхэмптонском университете, Великобритания, Назира Кародиа руководила рядом программ деколонизации, разнообразия и включения в науку и технологии. Ныне заместитель проректора Эдинбургского университета Нейпир, Великобритания, Кародиа выросла в период апартеида, когда в Южной Африке царила систематическая национализированная расовая дискриминация. «Я лично столкнулся с расизмом в образовании и обществе Южной Африки и видел повсеместное негативное влияние расизма в высшем образовании в Англии — расизм, который влияет на учебу, жизнь, ожидания и будущее очень многих студентов», — говорит Кародиа. .
Кародиа говорит, что поддержание диалога с заинтересованными сторонами является ключом к успешной реализации программы деколонизации. По ее опыту, студенты, похоже, с большей готовностью принимают перемены, но «персонал иногда нужно убеждать, используя рациональные аргументы и апеллируя к ценностям либеральных институтов. Некоторых сотрудников никогда не переубедить, и с этим тоже приходится смириться», — говорит она.
Улеанья демонстрировала свои ресурсы в области химии и деколонизации на ряде конференций, посвященных справедливости, разнообразию и вовлеченности в науку, и, по ее словам, интерес к ней был высоким. Она слышит общее беспокойство о том, что деколонизация учебной программы означает потерю качества. Ее совет — начинать медленно, включая несколько новых примеров.