Оформление библиотеки в школе своими руками фото – Презентация «Оформление школьной библиотеки»

Современная школьная библиотека. Оформление школьной библиотеки.

Оформление школьной библиотеки  в современной школе – это не только колоссальный труд, но и большая ответственность за подрастающее поколение. Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь.

От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Общеизвестно, что сегодняшние отпрыски предпочитают усваивать школьную программу по литературе из фильмов, снятых по произведениям классиков, или читают в сокращении. И это в лучшем случае. Так вот главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Школьная библиотека должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти.

Современные школьные библиотеки, к сожалению, не всегда являются привлекательными для читателя, но сделать библиотеку местом, которое любят и куда хотят приходить школьники – задача всех школьных библиотекарей. Для этого стоит обратить внимание на оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн.

 

 

Соответствие эстетическим и санитарным нормам

 

В данном проекте в первую очередь поможет детский психолог, а именно посоветует с помощью каких интересных сочетаний цветов в элементах оформления можно заинтересовать читателей. Какие именно наглядные приемы оформления рассчитаны на младший, средний и старший школьный возраст.

После рекомендаций психолога, по возможности, задействуйте профессионального дизайнера. Огромное значение имеет правильно подобранный индивидуальный стиль, которому должна соответствовать вся наглядность.

По обыкновению первое, на что обращают внимание юные читатели – это дизайн помещения и стендов. Поэтому неотъемлемой частью в оформлении школьной библиотеки должно быть место для размещения объявлений, афиш, сценариев, плакатов.

Мобильные стенды будут хорошим решением для того, чтобы проинформировать читателя о новом поступлении или мероприятии. Презентовать сведения нужно в увлекательной форме, с помощью веселых иллюстраций в доступной для юных читателей форме.

Не стоит забывать о том, что наглядность в библиотеке помимо рекламной информации должна включать в себя художественные произведения и элементы декоративно-прикладного творчества. Отлично дополняют интерьер школьной библиотеки керамика, макеты, скульптуры, росписи, витражи, линогравюры, чеканки,  вышивка  и многое другое, особенно сделанное руками читателей.

Принимая во внимание все вышесказанное, при оформлении школьной библиотеки необходимо учитывать соответствие эстетическим и санитарным нормам, обязательно должна присутствовать мера и художественный вкус. Современная школьная библиотека не должна напоминать старое книгохранилище, с дефицитом свободного места, кислорода и освещения. Названия рубрик и экспозиций не могут быть длинными и трудночитаемыми, особенно для младшего школьного возраста. В противном случае, посетителям будет трудно сосредоточить зрительное  внимание, а утомляемость повысится.

 

 

Разделение на зоны и материально-техническое оснащение

 

Оформление школьной библиотеки напрямую связано со всеми участниками учебного процесса, включая родителей, администрацию школы, учителей - предметников и технический персонал. Не обойтись, конечно, без услуг профессионального художника-дизайнера, который поможет грамотно разместить в помещении стенды, промостойки, сритлайны и многое другое. В создании стендов нужно руководствоваться принципами общей гармонии и подачи информации в комфортной для восприятия форме. Учитывая предназначение и содержание, они могут иметь определенный стиль и цветовую гамму.

Возможно, понадобится дополнительное освещение. Выполняя проект оформления школьной библиотеки должное внимание нужно уделить уголку младшего школьника. Дети любят фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Тамарезки с вырезанными по контуру отверстиями для лица устанавливают сейчас во многих развлекательных заведениях, можно смонтировать их в комнате для малышей. Дети, непременно, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно захотят вернуться сюда.

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие  современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. В связи с этим библиотека должна быть оснащена компьютером, принтером, сканером, ксероксом. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником будет мультимедиа проектор.

 

 

Наглядность в оформлении школьной библиотеки

 

Предназначением деятельности любой библиотеки является оказание информационной помощи читателю, его развитие и обучение. Работа школьной библиотеки должна отвечать требованиям современности. Возрастающие потребности и развитие компьютерных технологий вынуждают искать более эффективные методы и способы привлечения детей и подростков к общению с книгой. Для этого в оформлении школьных библиотек часто используют наглядность, что позволяет сделать посещение библиотеки для читателей более интересным. Наглядность помогает посетителям воспринимать книги образно, а значит, усиливается эмоционально - эстетическое развитие и воспитание детей.

В школьных библиотеках в качестве наглядных средств, иллюстрирующих содержание книги или выставки, можно активно использовать художественные произведения

: картины, портреты, керамические скульптуры и статуэтки, альбомы, диаграммы, фото- и изомонтажи, коллажи и многое другое. Наглядных средств, с помощью  которых можно привлечь и заинтересовать школьников книгами - много, главное - выбрать те, которые помогут получить юным читателям художественное и эстетическое удовольствие и стать побуждающим стимулом к чтению литературы.

 

 

Выставки в школьной библиотеке

Выставки, которые организуют в школьных библиотеках, призваны обратить внимание читателя на тот или иной печатный материал. Школьные библиотекари, следуя за разнообразными интересами требовательных читателей, должны стараться организовать необычные выставки: выставки-дискуссии, выставки одной книги, выставки-викторины и др. Использование информационно-коммуникативных технологий – еще один способ сделать выставки и посещение школьной библиотеки  в целом интересным и запоминающимся.

При проведении книжных выставок не следует выставлять большое количество книг, так как это рассеивает внимание зрителя. Также при организации выставок следует учитывать возрастные и психологические особенности читателей: вытянутые и трудночитаемые слова в названиях вряд ли заинтересуют подростков, а младших школьников, чьей психофизиологической особенностью является способность сосредотачиваться лишь на 3-4 объектах, это утомит и вызовет негативную реакцию, а, следовательно, потерю интереса.

 

 

План работы школьной библиотеки и оформление

 

Обязательно учитывайте план работы школьной библиотеки при оформлении. Он подскажет вам, когда и какие элементы необходимо внести. Конечно, об особом оформлении школьной библиотеки следует позаботится к знаменательным событиям и праздничным датам, особенно дням, посвященным самим библиотекам, а их в году два: Международный день школьных библиотек (22 октября) и Всероссийский день библиотек (27 мая).

 

Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

www.rastut-goda.ru

Тульские школьные библиотекари: Оформление библиотеки: библиоигрушки

Уважаемые коллеги!  

Полным ходом идет подготовка к началу нового учебного года. Очень важно, чтобы школьная библиотека встретила своих читателей чистой, красивой, обновленной. А как быть, если ремонта не было, новых книг не получали? Всегда можно найти выход как привлечь и удивить читателей!  Во-первых-навести порядок, во-вторых- озеленить (привести в порядок уже имеющиеся цветы и развести новые), а в третьих-оформить красивые выставки. Сегодня я расскажу о создании рекомендательных библиографических пособий, которые привлекут внимание читателей.

Традиционными типами рекомендательных библиографических пособий, создаваемых для читателей-детей, являются библиографический указатель и библиографический список. 

Библиографический указатель–это библиографическое пособие довольно значительного объёма со сложной структурой и справочным аппаратом. Основная его часть–библиографические записи на книги и статьи, часто аннотированные, которые организованы определённым способом. Чаще всего в указателях, рассчитанных на детей и подростков, материал группируется по темам, которые располагаются в логическом порядке в зависимости от освещаемой проблемы.

Библиографический список–это библиографическое пособие незначительного объёма с простой структурой без вспомогательных указателей. Списки для детей часто бывают

аннотированными.

Библиографические пособия-игрушки – не новая, но по-прежнему актуальная форма библиографического пособия для школьников. Придумать библиоигрушку способен каждый, работающий с детьми. Библиоигрушки вносят привлекательную для детей яркость и образность в информационную среду библиотеки, помогают усилить ее наглядность, делают дружественной ребенку. 

Библиографические кубики

Портфель с рекомендательным списком или указателем

Косточка с рекомендательным списком

Цветик-семицветик и ларец с рекомендательными списками

Кубик-рекомендательный список
 
Волшебный цветок-рекомендательный список

Элемент оформления библиотеки с помощью библиографических пособий

Листочки-рекомендательные списки

Дом-библиографическое пособие

Читайка рекомендует...


Кубки-рекомендательные списки

Цветок-библиографическое пособие
 Все фотографии из Интернета
Коллеги! Желаю удачи в создании библиоигрушек! Буду рада, если вы поделитесь своими идеями! Пишите   [email protected]

bibliotula.blogspot.com

Креативные идеи оформления библиотечного пространства

  Сегодня продолжим разговор о том, как креативно и необычно может выглядеть библиотека  для читателей.

  Прекрасно понимаю  ваши возражения на тему "да у нас такого никогда не будет" и принимаю их только в части "такого не будет". 

Да, согласна, такого не будет. Будет другое.  Будет обязательно хорошее и яркое другое. Помните об этом. И работайте с тем, что у вас есть. Главное - идеи, а воплотить их можно по-другому.

А пока давайте пройдёмся по интересным библиотекам мира и посмотрим, что предлагают они для своих читателей.

  Начнём с применения букв для привлечения внимания:


 Места для чтения заслуживают пристального внимания библиотекарей (и читателей)

 Детям очень нравится проводить время в домиках (вспомните, как в детстве из одеял, коробок мы строили свои домики). А здесь можно прийти в библиотеку и скрыться от посторонних глаз библиотекаря с любимой книгой))

  Деревья в интерьере зарубежных библиотек занимают чуть ли не лидирующее место. Предполагаю, что связано это с тем, что городские дети мало видят природу и библиотекари стараются таким образом решать экологические проблемы. А может быть и совсем не поэтому. Как знать...


  Книги в книжном библиотечном пространстве смотрятся красиво. Где-то даже монументально.


      Самое главное - продумать идею, а воплотить её можно и с помощью совсем небольших деталей. Картина на потолке, стена в теме путешествий, световое решение зон для чтения и игр, флажков, шаров и прочего яркого антуража. 

 

  Космическая тема в оформлении встречается не так часто. Но побывать в такой библиотеке - действительно побывать в космосе...



    Места для компьютеров в детских библиотеках оформляются по особенному 

А варианты так называемых "цветных библиотек" привлекают внимание своей лаконичностью. Если доминирует красный, то не везде, если спокойный зелёный - то во всём пространстве, жёлтый, голубой - всё очень красиво. 



   А может быть просто ярко и динамично. 

       


selskajabiblioteka.blogspot.com

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Информационный стенд библиотеки

Библиотека Великоустюгского

 гуманитарно-педагогического колледжа

  Мы ежедневно сталкиваемся с информацией,  "льющейся" на нас со всех сторон. Практически везде, и в библиотеке тоже, мы видим стенды, листовки, листочки, которые мы ... уже попросту не замечаем. Читают ли наши стенды наши читатели? Находят ли они там нужную информацию?

   Сегодня поговорим о самой простой и надёжной рекламе в библиотеке - информационных стендах. В библиотеках, даже самых маленьких -  всегда есть отведённое  место для информации. Пусть это даже один листок, но он обязательно "что-то там говорящий". Я встречала такие листки и... ничего плохого сказать о такой рекламе не могу. Кроме того, что да, этого мало. А как сделать, чтобы было много? Чтобы читабельно? Чтобы ярко и своевременно? Чтобы прочесть один раз и сразу запомнить? 

Будем разбираться вместе. Известный факт - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вашему вниманию я предлагаю сегодня подборку фотографий информационных стендов из разных библиотек, выполненных как профессионально, так и с помощью дизайнерских решений самих библиотекарей. Для удобства восприятия информации я условно разделила фотографии по нескольким разделам. 

 Замечу, что коллеги-методисты на тему информационных стендов  написали довольно хорошие рекомендации. С них, собственно, и начнём. 

    ..."Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:

• формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;

• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;

• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;

• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;

• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др."...

    Я полностью согласна с поставленными задачами продвижения библиотечных услуг.  Посмотрим, как реализуются задачи на практике. 

Первые фотографии на тему "библиотека", "библиотечный". Употребление этих слов - самое популярное в названии стендов - тут и мир, и город, и досье, и уголок с курьером. На мой взгляд - достойно выглядят любые названия, главное, чтобы "курьер" оперативно сменял информацию, в "мире" отражались "мировые" масштабы, а "досье" ..., кстати, а что в вашем "информационном досье", господа-библиотекари?


  Продолжаем изучать инфостенды. Коллеги предлагают наполнять ресурс следующими материалами:

• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда

• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;

• Правила пользования библиотекой;

• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;

• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;

• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;

• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;

• продукты издательской деятельности.

  И здесь я тоже соглашусь с коллегами, единственное "но" - вся информация в один стенд не поместится. Придётся делить на два, а то и три стенда в разных местах библиотеки. В профессиональном исполнении (заказ стенда в рекламной студии) это может выглядеть примерно так:

Каждый из стендов, на мой взгляд, достоин нашего внимания. Как считаете?

   А пока вы разглядываете фотографии, я продолжу.  Все мы понимаем, что Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию. Конечно, использовать компьютерный набор. Что же ещё? Как вам присутствие слова "информация" в названии стендов?  Вот вроде бы и хорошее слово, но библиотекари иногда увлекаются и мы читаем, и читаем, и читаем "информации". Лучше уж пусть  Библиотечный город будет. 


   Буквально пару строк об оформлении материалов. И выше на фото и ниже вы увидите варианты оформления. Это личное дело (и финансовое тоже) каждой библиотеки. Но иногда мы видим такую картину - некоторые библиотекари, не мудрствуя лукаво, в предложенных "кармашках" вмещают побольше текста и пусть себе висит. А некоторые очень любят всё блестящее и получается, что текст уже не важен.

  Мы, библиотекари, очень часто забываем, что читать наши "информации" будут обычные люди (не забываем выделять стенды отдельно для взрослых и детей), которым абсолютно всё равно как красиво и длинно называется наша библиотека. Они хотят увидеть то, что происходит в этой библиотеке - какие события, какие услуги, когда и в каком отделе это можно сделать, и куда прийти с ребёнком. Масштабные полотна, заполненные текстами НЕ РАБОТАЮТ. Увы и ах.

  Конечно, мы следим за успехами друг друга, ориентируемся на зарубежные страны, придумываем что-то своё. Выше помещённые стенды не являются плохими или требующими доработки. Каждый из них хорош, но ЧИТАТЕЛЮ НУЖНО ДРУГОЕ. 

КРАТКОЕ. ЁМКОЕ. НЕ СТАНДАРТНОЕ.

хороший пример краткости
  Ну, а самое главное, на мой взгляд - нам нужно в первую очередь, обращаться к читателям, сразу в названии:


  Сегодня  рекламные студии помогут библиотекам в решении дизайнерского подхода к оформлению стендов. Давайте посмотрим, как оригинально можно оформить информационный стенд:

Очень хорошие размышления на тему стендов я предлагаю почитать у одной из наших коллег-библиотекарей. Ответы на эти вопросы у каждого библиотекаря могут быть разными. И это хорошо, потому, что в этом случае мы будем иметь дело с «лица необщим выражением» Кто-то, наверняка, может подсказать еще приемы и способы, которые делают информационные стенды по-настоящему эффективно работающими, а не просто набором плакатов, мимо которых читатели проходят, не задерживаясь.

 1. Сколько нужно стендов? Их может быть несколько: в фойе, на абонементе, в читальном зале, в других отделах и функциональных помещениях. У каждого из них свои цели и задачи.

В фойе – наиболее общие сведения о библиотеке: полное название, почтовый и электронный адрес, учредители, руководители, партнеры, Миссия, награды. Наверное, уместны сведения о регламентирующих документах: Устав, Правила, Прейскуранты на платные услуги …, по которым работает библиотека. Вряд ли стоит помещать полный текст этих документов, достаточно их перечислить и сообщить, где они находятся, к кому обратиться за ними. Здесь же структура библиотеки: название отделов (филиалов), чем они могут помочь читателям/пользователям, как их найти, к кому обратиться… Сведения об общебиблиотечных, общерайонных/городских мероприятиях и акциях.

Соответственно, в отделах – более детальные сведения об отделах: о сотрудниках, ресурсах, услугах, мероприятиях, достижениях…

2. Где и на чем располагаются стенды? Пространственно: ближе к фонду, к выходу, рядом с каталогом, с кафедрой? … Это зависит и от размеров помещения, и от концептуальной идеи. На специальных планшетах, плакатах, выставочных стендах, книжных полках, прямо на стене, с использованием подручных материалов?... Я знаю, что есть весьма оригинальные находки.

3. Какие нужны стенды: постоянные или переменные? Констатирующие или навигационные (поясняющие, где, что и как найти)? Могут быть и те и другие. Можно на одном стенде сделать две части. Тогда, каково соотношение частей? Периодичность обновления переменной составляющей?

4. Разделы и темы стенда? Зависят от того, что мы хотим сообщить читателям/пользователям, что показать, на что завлечь… Они также могут быть постоянными и сменяемыми на более актуальные.

5. Объем текстов, объявлений, сообщений. Если информационный стенд – вид рекламы, лучше избегать сложносочиненных предложений в его текстах. Они должны быть краткими, читабельными, т.е. такими, которые можно «схватить» одним взглядом.

6. Как будут располагаться тексты, разделы и темы на стенде? Можно по принципу книжной страницы:
слева-направо, сверху-вниз. Можно - центробежно. В центре - нон-стоппер, какая-то деталь, резко привлекающая внимание: знак вопроса и сам вопрос, фотография, черное пятно... В детских библиотеках для этой цели используются талисманы, литературные герои … , а дальше, к краям стенда – тексты, раскрывающие смысл нон-стоппера. Лучше всего воспринимается текст и картинки, расположенные в правой верхней части: здесь может быть самая главная или срочная информация. Какие еще будут идеи?

7. Будет ли и, каким образом, использоваться цветовая гамма? Какие цвета будут нести основную смысловую нагрузку? Обязательно следует уточнить и правильно использовать цветовые сочетания. Здесь же можно продумать какие шрифты могут быть использованы. Лучше, конечно смотрится компьютерная печать, но в зависимости от замысла, почему бы не использовать эксклюзивные работы художника.

8. Каковы стилевые особенности, язык? Многое зависит от местоположения стендов и соответственно, целевого назначения. Официальный текст - деловой стиль и язык. Приглашения на мероприятии – это, естественно, более эмоциональный язык. Могут быть стилевые варианты для детей и подростков, студентов и пенсионеров. Главное, чтобы не было приказного тона, запретительных и карательных обещаний.

9. Будет ли обращение к читателям? Какого рода: приветствие, вопрос, призыв дать оценку, отзыв? Обобщенно-персонифицированное: дорогой друг, любезный читатель… , или обобщенно-групповое: уважаемые студенты, пенсионеры…

10. Предполагается ли интерактив? Если, да, то, как будет осуществляться обратная связь: специальные кармашки для записок, вопросов, цветовых жетонов для голосования; место для записей онлайн, («забор» отзывов), контактные каналы связи? Что еще?

БУДУЩЕЕ СТЕНДОВ

В последнее время в библиотеках стали активно использовать электронные информационные средства: бегущую строку, монитор компьютера. Может быть,придет время, будем голограммы использовать. А вы как думаете? И о чем я еще не сказала? 

Но самое главное, коль уж мы живём в век высоких технологий,  значит и информация, которую мы хотим донести до масс, должна располагаться на высокотехнологичных, современных информационных стендах.

Интерактивная информационная доска, узнающая читателя в лицо, – больше не фантастика! Вместо статических  стендов в формате "монолога"  уже созданы технологические решения, интегрируемые с системами Digital Signage и позволяющие не только доводить информацию до потребителя, но и обеспечивать обратную связь: проанализировать, сколько людей в действительности читают информацию, размещенную на доске, сколько времени проводят около нее, оценить реакцию потребителя информации, определить возраст, пол, социальный статус «читателей».

P.S. Как представить читателям сайты (на примере библиотеки в Арзамасе)

Cтенд c названием "www.война.ru". Он оформлен непривычно. На нем представлены сообщения о сайтах, на которых можно найти ту или иную информацию к 65-летию Победы. Описание ресурсов -  в виде объявления с отрывными адресами. 

Примеры информационных стендов разной тематики можно посмотреть здесь и здесь.

selskajabiblioteka.blogspot.com

Как оформить школьную библиотеку ? Школьная библиотека оформление ? Школы

Досуг сельский и досуг в городе всегда различались. Только в последние десятилетия с внедрением компьютерных технологий различия сглаживаются, место проведения досуга сконцентрировалось в районе компьютера, за которым сельские школьники проводят времени не меньше, чем их городские сверстники.

Процент охваченного глобальной компьютеризацией сельского населения среднего и старшего возраста несоизмеримо меньше по сравнению с жителями городов. И роль библиотеки в формировании культурного уровня и духовного развития по-прежнему остается ведущей.

С комплектованием фонда проблем больше не существует, и библиотека в состоянии удовлетворить любой вкус. В отличие от избалованного развлечениями городского жителя, для сельского жителя места проведения досуга ограничены бюджетом администрации, и библиотека продолжает выполнять функции культурно-досугового центра.

В этой связи перед сельским библиотекарем встает задача оформить библиотеку так, чтобы она соответствовала современным требованиям, во-первых, и продолжала привлекать население как культурный центр, во-вторых.

Существуют традиционные формы оформления любой библиотеки, и нет смысла изобретать что-то новое для презентации книг, когда есть книжные выставки.

Стоит больше внимания уделить созданию зоны комфорта. Не факт, что у селянина найдется свободное время почитать книгу дома, но в помещении библиотеки можно создать читательскую атмосферу, в которой захочется задержаться.

Читальный зал в его традиционном виде ассоциируется с классной аудиторией и не мотивирует на неформальное общение. А ведь общение – это именно то, зачем современный человек идет в библиотеку.

Скорее всего, современное молодое поколение потеряно как читательская аудитория, хотя существуют и исключения. Но дети дошкольного и младшего школьного возраста еще могут быть привлечены к процессу чтения, тем более, что библиотека для них сейчас представляет более экзотическое явление, нежели компьютер.

Специальный уголок, ориентированный на эту категорию читателей не только привлечет к чтению, но и может стать ярким дизайнерским пятном в общем интерьере.

Если материальные возможности позволяют, то оборудование библиотеки компьютерно-множительной техникой и интернетом позволит не только удовлетворить информационные потребности, но и использовать возможности графических редакторов для оформления мероприятий и выставок.

www.kakprosto.ru

Как мы оформляли библиотеку - Зина СУРОВА / Zina SUROVA

Пришло время показать работу, которую мы с Филиппом сделали в августе этого года.
Это оформление Центральной Государственной Детской библиотеки им. Гайдара
Замечательная детская библиотека, расположенная на Ростовской набережной (возле Киевской) всегда была для меня необычным и интересным местом. Ребёнок или подросток из любого района Москвы может записаться туда. Там проходят встречи с авторами и выставки иллюстрации.
И вот нам посчастливилось работать для оформления этого книжного мира, книжного дома.
Я люблю книжки, без преувеличения можно сказать, что мы с Филиппом на них помешались, сами их делаем)))
А в этой работе соединились книжная и интерьерная история. Что для меня очень интересно, потому что на самом деле это очень близко: придумывать книгу и придумывать оформление интерьера. 
Сложно определить поэзию или литературу, делать это не сухо, тем более для ребёнка. Мне вспомнилась французская книжка, где мальчик спрашивает у всех встречных, что такое стихи. Ответы самые неожиданные, каждый из них даёт ребёнку новый образ. То это горячий хлеб, то говорящие камни, то мир вверх тормашками... Все они зрительны и поэтичны)))
Поэтому оформляя библиотеку, я не стала показывать книги, читающих людей. А попыталась показать, что может происходить, когда ты читаешь, и слова не кончаются, и они тебя согревают)))
Спасибо всем, благодаря кому эта работа состоялась:
Юлии Питецкой - главному библиотекарю;
Татьяне Юрьевне Калашниковой - директору библиотеки;
Андрею Калюжному за помощь в монтаже,
а также Анне Кочкиной и остальным.

Мы оформили холл и основное помещение библиотеки, используя верхнюю часть стен и торцы мебели.
Чтобы наполнить 100 метров квадратных потребовалось 64 объекта на стену и стеллажи.


Основной зал, на переднем плане стеллажи, отделяющие зону записи.


Основной зал, пегас, птицы, деревья))) Флаги как в моей книжке про воздушного змея


Пегас в холле...

А под катом ещё много фото и рассказ, как мы всё это делали.


сырьё))) день первый
после одобрения проекта, было завезено много-много огромных листов 18мм фанеры


Мы пилили в два лобзика, это я пилю одну из двенадцати больших птиц


Первая пташка)) день второй)


Филипп в облаках)))
т.е. облака пилит
кстати мы работали напротив хам.суда, где в это время активно судили


бош сдох... когда я покупала этот любительский лобзик два года назад, я не знала, какие нагрузки ему придётся снести)))
бош на по чинке, пришлось купить другой инструмент профессиональной линейки)


пегасы у стенки, без крыльев


Мы допилили и я начала красить,
рисовала неделю, всё время большими кистями, было здорово)))
Домики и птицы - это небольшие объекты, остальные больше...
Сил ушло очень много.
Вообще при такой работе устаешь именно от непрерывного рисования много часов подряд на больших форматах.


Это было синее начало, с синего не страшно начинать))


Филипп с трубачом для холла;
трубач ещё мокрый от краски, поэтому филипп держит его за горло)))


Синий пегас и его крылья


Начала красить дома для торцов стеллажей, они нужны, чтобы зонировать пространство в зале


Цвет!


Ещё цвет!


Пегасы ещё без крыльев. А Януш Корчак всё время смотрел на меня с плаката, пока я рисовала)


Озеро


мокрое озеро))


Велик с чудо дерева,
этим летом я, кстати, научилась на велике наконец кататься


Улитка с чудодерева


Вот и само дерево, оно чуть выше меня))


краска...
кисти всегда красиво ложатся


семь из двенадцати птиц


последний день покраски, пятнадцать флагов...


третья пара)))


Один из дней монтажа. Андрей и Филипп вешают синюю птицу


дом должен крепко висеть


Воздушный шар


Если объектов было 64, то сколько кг крепежа мы прикрутили?


Пегас на стене, "фантастика"
Я не могу поверить, что все объекты наконец занимают свои места и они не малы и не велики, расчёт был верен)))


Классный инструмент в руках профи)


Крылья


вот эти холмы весят 80кг, их надо было надёжно закрепить потайными крепежами!


озеро и дома все повисли


вешаем флаги, они оформляют углы
м.б. это и покажется банальным, но читатели улыбаются, когда входят в библиотеку, дети со мной заодно)))
а флаги решили проблему углов помещений, а так же выполняют роль повторов как в песне или сказке))) 


Повисли


пегас и пара облаков


титульная стенка холла


Сам холл, стенка, которую видишь, когда заходишь в библиотеку


как это работает с книгами


В этой библиотеке море хороших книг)))
Кстати за раз можно взять почитать домой 15 штук!!!


солнце и тени

Гайдаровка в жж

Tags: interior & decoration, sculptures/скульптуры

zinasurova.livejournal.com

10 невероятных идей для оформления домашней библиотеки

Чаще всего книги хранятся в обыкновенном шкафу. Но иногда хочется чего-то более оригинального. Такие полки не только обеспечат сохранность вашим любимым историям, но и украсят интерьер. Вот несколько невероятных идей по организации библиотеки.

Ученье свет. Так почему бы не сделать книжную полку в форме звезды? А может быть кому-то такая конструкция напомнит Солнце? В любом случае, полка такой формы станет настоящим украшением комнаты. И, несмотря на свою вместительность, она совсем не кажется громоздкой.

А здесь, наверное, должны храниться книги со сказками. Или литература по спасению окружающей среды. Экодизайн отлично впишется практически в любой интерьер. И не отказывайтесь покупать книги из переработанной бумаги!

Все на своих местах. Полки разного размера, объединенные в цельную композицию, производят невероятный эффект. Оказывается творческим может быть не только беспорядок!

Ну и время для «легкого чтива». А точнее воздушных полок для книг. В основу таких положены сами книги. Такая идея придется по вкусу любителям абсолютного минимализма. Люди с хорошим чувством юмора тоже должны оценить задумку.

Вверх по лестнице знаний. В данном случае в сторону. Контраст старой, или умышленной состаренной лестницы и аккуратной белой стены вызывает ассоциации с современным изобразительным искусством.

Самые обычные поддоны легким движением (малярной кисти) превращаются в элегантный книжный шкаф. Приятно, что на такой проект уйдет совсем немного средств.

На такую полк следует ставить лишь те книги, ради производства которых стоило срубить дерево.

И еще один вариант воплощения той же идеи. Можно назвать такую полку «деревом знаний».

Отличное место для чтения. Все необходимое под рукой. Кресло, окруженное книжными полками, подойдет тем, кто не может представить свою жизнь без чтения.

cpykami.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о