Сделать модель земли из пластилина своими руками – это увлекательное занятие для ребенка. Процесс разминания пластилина в руках формирует участок головного мозга, который отвечает за мелкую моторику. Учеными давно доказано, что развитие мелкой моторики значительно влияет на развитие речи ребенка, поэтому лепить из пластилина не только интересно, но и полезно.
Поэтому сегодняшний мастер-класс посвящен лепке из пластилина или как сделать планету Земля своими руками в домашних условиях.
Если у вас мало пластилина, а вам хочется сделать большую планету, не отчаивайтесь. Для того, что бы создать большую модель земли и не использовать много пластилина вам потребуются следующие материалы: воздушный шарик, много бумаги (можно использовать старую бумагу или газету), клей ПВА, чайная ложка растительного масла и пластилин.
Запаситесь разными цветами пластилина, но самыми основными, которых у вас должно быть в достатке это цвета: синий или голубой, зеленый, коричневый или желтый, а так же белый. Если вам хочется работать с голубым цветом пластилина, а у вас только синий, не отчаивайтесь. Смешайте синий и белый пластилин в однородную массу, и получится голубой цвет.
Этап 1
Надуйте воздушный шарик и завяжите. Не делайте шарик слишком большим и вытянутым. Он должен получиться максимально круглым. Обмажьте его поверхность растительным маслом.
Этап 2
Порвите бумагу на маленькие кусочку не больше чем 2?2 см. и обклейте ими шарик в один слой. Газета будет хорошо держаться на растительном масле, поэтому смазывать клеем первый слой бумаги не обязательно.
Теперь обклейте шарик бумагой вторым и третьим слоем, смазывая каждый кусочек бумаге клеем ПВА и приклеивая его на нижний слой. Старайтесь, что бы бумага располагалась равномерно, не создавала бугорки и впадины.
Важно: после третьего и последнего слоя дайте шарику полностью высохнуть. Для этого положите его на теплую батарею и оставьте там на сутки. Что бы шарик получился крепким и не боялся неаккуратных нажатий пальцами, сделайте на нем 5 или 6 равномерно приклеенных слоев бумаги.
Этап 3
После того, как бумага полностью высохнет можно лопнуть воздушный шарик и вынуть его. Получившееся отверстие заклейте.
Этап 4
На этом этапе карандашом отмечаются участки, на которых будут размещаться участки суши, а где вода.
Этап 5
Далее макет из бумаги обклеивается пластилином путем размазывания и растягивания его по поверхности. Там, где нарисована суша, клеится кусок пластилина коричневого, зеленого или желтого цвета, а там, где вода – голубого или синего. Не забудьте о ледниках белого цвета, которые располагаются на полюсах планеты.
Если вам хочется визуально усложнить работу создайте эффект городов, лесов и пустынь. Для этого сначала наносите ровным слоем зеленый цвет пластилина, а затем на него уже добавляются маленькими участками точечно другие цвета.
В процессе творчества ребенок сможет легко запомнить, из чего состоит наша планета, потому что эта модель земли из пластилина будет. Иметь все составные части. У этой модели будет ядро, внешнее ядро, мантия, кора, вода и суша.
Для этой поделки потребуется много пластилина разного цвета, которые будут ложиться пластами, начиная от ядра и поднимаясь к воде и суше. Каждый пласт должен иметь свой цвет. Ядро должно быть самого яркого желтого цвета, выше пласт внешнего ядра более темного желтого оттенка, мантия оранжевая, кора коричневая, вода голубая или синяя, а суша зеленая.
Этап 1
Макет планеты начинает создаваться с ядра, поэтому на этом этапе скатайте шарик из желтого пластилина, это будет ядро. Возьмите оставшийся желтый пластилин и вмешайте в него маленький кусок красного, оранжевого или коричневого пластилина.
Этап 2
Раскатайте получившийся пластилин полотном и заверните в него ядро так, чтобы верхний слой ложился равномерно. Он должен закрывать собой ядро по всей поверхности одинаковой толщиной. Этот слой называется внешнее ядро.
Этап 3
На слой выше над внешним ядром третьим слоем располагается мантия планеты. Для мантии выбирается более темный цвет, переходный между желтым цветом и коричневым. Желательно, что бы это был оранжевый.
Раскатайте для мантии планеты слой пластилина полотном и заверните в него уже имеющийся комок. Мантия толще, чем ядро или внешнее ядро в три-четыре раза, поэтому и слой пластилина должен быть толще предыдущего.
Этап 4
На этом этапе наша импровизированная планета заворачивается в слой земной коры, который должен быть сделан из пластилина коричневого цвета. Обычно этот цвет есть в стандартной упаковке пластилина, но если нет, то его можно сделать. Для получения темно-коричневого цвета смешайте кусок черного, красного и желтого цвета в однородную массу.
Получившийся оттенок раскатайте ровным полотном. Только он должен быть значительно тоньше, чем предыдущие слои. Оберните им макет земли равномерно и без просветов.
Этап 5
Это заключительный шаг в создании слоев. Самым верхним слоем земли из пластилина своими руками будет слой воды голубого цвета. Раскатайте слой из голубого или синего пластилина толщиной, как и в предыдущем этапе и оберните им макет.
Этап 6
Приклейте на поверхность планеты кусочки суши в виде зеленых и коричнево-желтых пятен, а так же белых пятен заснеженных полюсов. Модель земли из пластилина своими руками готова.
Теперь ее можно разрезать для того, что бы всем было видно, из каких слоев состоит наша планета. Это можно произвести при помощи нити или ножика. Режьте ровно пополам, что бы разрезать и ядро внутри макета.
Так же, желая показать внутренние слои макета можно не разрезать планету пополам, а вырезать из нее треугольник с углублением вовнутрь к центру.
Этот макет земли делается на уже готовой круглой поверхности. Для этого подойдет любой шарик в вашем доме. Под описание подойти может даже фрукт, например апельсин или грейпфрут. Так же для работы вам потребуется пластилин голубого, зеленого, желтого, коричневого и белого цветов.
Этап 1
Очистите поверхность шарика или фрукта от жира, пыли и насухо вытрите.
Этап 2
Нарисуйте на его поверхности при помощи карандаша, маркера или шариковой ручки контур расположения суши и ледников.
Этап 3
Обклейте пластилином шарик, выбирая для участков суши зеленый цвет, а для воды голубой или синий. Наносите пластилин, размазывая пальцами небольшие кусочки по поверхности в одном направлении. Обозначая сушу, приклейте и расположите сначала зеленый кусок пластилина, а после точечно добавьте на него цвета желтый и коричневый.
Опубликовано 23. 04.2020 — 14:43 — Иванчогло Оксана Ивановна
Если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как же наша планета устроена? И чтобы объяснить всё это как можно понятнее, для начала нужно рассказать о строении нашей планеты, планеты Земля. Строение планеты Земля: Земля состоит из нескольких слоев. В центре планеты находится внутреннее ядро. Его окружает внешнее ядро. Затем расположена мантия. Над мантией — литосфера, земная кора, на поверхности которой мы живем. Еще один слой занимает гидросфера — прерывистая водная оболочка Земли, состоящая из океанов, морей, водоемов суши, а также подземных вод, ледников. Сверху находится газовый слой — атмосфера. А чтобы рассказ был более наглядным и увлёк ребёнка, сделаем макет Земли из пластилина в разрезе. Для этой цели подойдёт не только пластилин, купленный в магазине, но и домашний, сделанный своими руками. А также, солёное тесто для лепки.
1. Из пластилина красного цвета скатываем шарик — это внутреннее ядро.
2. После делаем внешнее ядро. На красный пластилиновый шарик накладываем слой оранжевого пластилина. Затем хорошо скатываем шариком.
3. Далее, таким же образом делаем мантию из пластилина желтого цвета.
4. После этого идёт коричневый пластилин — земная кора.
5. Пластилином голубого и синего цветов делаем на нашей Земле воду.
6. Далее — белым цветом ледники на полюсах, коричневым, жёлтым и зелёными — континенты.
7. Ну, а теперь разрезаем наш макет. Можно вырезать в нашей Земле из пластилина треугольник или разрезать пополам. ( Чтобы лучше разрезалось, уберите макет планеты не надолго в холодильник).
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах….
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию. ..
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн…
Проект совместной деятельности…
конспект проведения итогового занятия по теме «Наша планета»…
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ…
Наша планета — ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений …
Уровень: 5 (3-5)
Необходимое время: 45 минут
Расходные материалы Стоимость/группа: 1,00 долл. США
Размер группы: 2
Деятельность Зависит энти: Нет
предметных областей: Земля и Космос, Измерение
Поделиться:
Инженеры часто используют масштабные модели и компьютерное моделирование для проверки концепций, не тратя впустую дорогостоящие ресурсы. Построение масштабных моделей Земли помогает инженерам в разработке инструментов, помогающих предсказывать землетрясения. Это также помогает в разработке роботов, которые путешествуют вглубь различных слоев Земли. Инженеры также используют мелкомасштабные модели нашей планеты, чтобы понять относительный размер Земли, смоделировать орбиты космического полета вокруг Земли и предсказать, как Земля может измениться с течением времени.
После этого задания учащиеся должны уметь:
Каждый урок или занятие TeachEngineering связано с одной или несколькими науками K-12, технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.
Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.
В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. по штатам; внутри источника по типу; напр. , естествознание или математика; внутри типа по подтипу, затем по классам, и т.д. .
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Каждой группе нужно:
Форма с домашним заданием в масштабе (docx)
Форма с домашним заданием в масштабе (pdf)
Страница журнала землетрясений (docx)
Страница журнала землетрясений (pdf)
Уменьшение масштаба Земли — дополнительный рабочий лист по математике (docx)
Уменьшение масштаба Земли – дополнительный рабочий лист по математике (pdf)
Посетите [www.teachengineering.org/activities/view/cub_natdis_lesson02_activity1], чтобы распечатать или загрузить.Земля представляет собой шар, состоящий из нескольких слоев: внутреннего ядра, внешнего ядра, мантии и коры. (Нарисуйте рисунок 1 на классной доске или покажите учащимся подходящую диаграмму или спроецированное изображение.) Внутреннее ядро , мантия и кора являются твердыми, а 0039 внешнее ядро расплавлено или жидко. Земная кора — это самый тонкий слой Земли, на котором мы живем. Внутреннее ядро, внешнее ядро и мантия испытывают чрезвычайно высокие давления и температуры.
Большинство исследований Земли основано на изучении земной коры. Можете ли вы догадаться, почему? (Послушайте идеи студентов.) Что ж, если бы мы попытались пройти весь путь до внутреннего ядра Земли, мы были бы раздавлены на куски очень высоким давлением и сгорели бы от сильной жары! Это не благоприятная среда для человека. Твердая корка «плавает» в плиты очень медленно поверх мантии. Мантия считается твердой. Некоторые ученые описывают его как консистенцию теплого воска, или теплого асфальта, или даже глупой замазки. Даже в условиях высокого давления и высокой температуры он может двигаться (деформироваться) очень медленно, возможно, на несколько сантиметров в год. В слое коры иногда плиты сталкиваются или слипаются, и когда это происходит, происходят землетрясения.
Кто мне может сказать, что такое «масштабная модель»? (Послушайте идеи учащихся. ) Масштабная модель — это уменьшенная или увеличенная версия объекта. Он сделан таким же, как исходный объект, но другого размера, чем реальный объект. Куклу можно представить как уменьшенную модель человека. Или игрушечный автомобиль в виде уменьшенной модели полноразмерного автомобиля. Масштабная модель имеет ту же форму, компоненты и относительные пропорции, что и реальный объект. Он измеряется по «шкале», соответствующей реальному размеру. Например, возможно, 1 дюйм соответствует 1 футу. Инженеры иногда строят подробные модели объектов в масштабе, чтобы наблюдать, как детали подходят друг к другу и/или двигаются. Создание масштабных моделей Земли может помочь инженерам планировать маршруты и орбиты космических полетов, разрабатывать инструменты, помогающие предсказывать землетрясения, или изобретать роботов, путешествующих по разным слоям для сбора данных. В этом упражнении мы создадим модель слоев Земли. Для наших целей 1 сантиметр будет равен 1000 километров.
Справочная информация
Распространенное заблуждение состоит в том, что мантия Земли жидкая, потому что мы называем ее нижнюю часть «жидкой».
Однако наиболее широко принятое в настоящее время научное понимание состоит в том, что мантия твердая.Мантия состоит из двух областей. Верхняя область является частью литосферы; он очень жесткий и существует как дно наших тектонических плит. Нижняя область является частью астеносферы и называется «жидкостью», что связано не с ее фазой материи, а скорее с пластичностью астеносферы. Поскольку мантия существует при такой высокой температуре и давлении (~ 1000° по Цельсию), она пластична, как теплый мягкий воск или асфальт, или глупая замазка, и способна перемещаться и деформироваться с очень низкой скоростью, всего несколько сантиметров в год. Доказательства, которые убедили ученых в твердости мантии, получены в результате изучения сейсмических волн. Мы знаем, что S-волны способны проходить через твердые тела, но не через жидкости. Ученые зафиксировали S-волны, движущиеся через мантию (свидетельство того, что она твердая), но не через внешнее ядро (свидетельство того, что оно жидкое).
Перед занятием
Со студентами
Рисунок 1. Слои Земли Copyright
Copyright © USGS, 2019 https://www.sciencenewsforstudents.org/article/explainer-earth-layer-layer
Преобразование Ответы:
Внутреннее ядро = 760 миль = 1 220 км = 1 220 000 метров = 4 013 000 футов
Внешнее ядро = 1400 миль = 2200 км = 2200000 метров = 7392000 футов
Мантия = 1800 миль = 2900 км = 2
Континентальная плита = 15 миль = 24 км = 24 000 метров = 79 200 футов
Объясните учащимся, что для каждого слоя их моделей один сантиметр соответствует 1000 километров. Попросите их округлить километры в большую или меньшую сторону, чтобы преобразовать размеры толщины в сантиметры.
Предварительная оценка
Журнал : На прилагаемой странице журнала Землетрясений попросите учащихся написать четыре новых словарных термина для деятельности: внутреннее ядро , внешнее ядро , мантия и корка , в раздел «словарь». Спросите учащихся, знают ли они, что означают эти термины. Если нет, определите термины вместе.
Вопрос для обсуждения : Запрашивать, объединять и обобщать ответы учащихся.
Создав масштабную модель Земли, инженер может разработать инструменты, помогающие предсказывать землетрясения, или подумать о том, как изобрести роботов, путешествующих в разные слои. Зачем еще вам может понадобиться создать масштабную модель Земли? (Возможные ответы: Чтобы понять размер Земли по отношению к другим планетам, смоделировать орбиты космических полетов с участием Земли, найти места для доступа к природному газу, нефти и геотермальной энергии, чтобы предсказать, как Земля может измениться с течением времени. .)
Встроенная оценка активности
Журнал : Попросите учащихся записать свои наблюдения за деятельностью. Скажите им, что все инженеры записывают свои наблюдения и что наблюдение — это все, что выделяется как важное. Попросите учащихся записать все, что они узнали, или вопросы, которые возникают у них в процессе масштабирования модели.
Оценка после активности
Журнал : Предложите учащимся заполнить страницу журнала Землетрясений для своей папки.
Путешествие к центру Земли : Покажите учащимся различные газетные статьи. Укажите типичный формат газетной статьи и компоненты, такие как броские заголовки, краткие только с соответствующей информацией, самая важная информация в первую очередь. Скажите учащимся, что они инженеры, которые только что изобрели машину, чтобы добраться до ядра Земли. Их задача — писать газетные статьи с описанием своих открытий, путешествуя по слоям Земли. Напомните им использовать описательные слова, чтобы читатель мог визуализировать каждый слой Земли.
Домашнее задание : Дайте учащимся лист домашнего задания в масштабе модели для выполнения домашнего задания.
Учащиеся не должны есть или класть в рот пластилин или пластилин Play-Doh®.
Перед началом этого задания напомните учащимся, как читать линейки.
Ученикам может быть трудно сделать модели достаточно маленькими. Предложите им измерить каждый слой, прежде чем добавлять следующий. Ниже приводится рекомендуемый метод:
Несмотря на то, что разные люди владеют разными навыками лепки из глины/пластилина Play-Doh®, они могут добиться одинаковых результатов. Из оранжевой глины слепите внешнее ядро диаметром 3 см. Затем вычтите глину из внешнего ядра, пока не отделите достаточное количество глины того же размера, что и внутреннее ядро (1 см). Используя законы сложения, красное внутреннее ядро плюс оставшееся оранжевое внешнее ядро должны равняться 3 см. Раскатайте оставшуюся внешнюю сердцевину из оранжевой глины в плоский блин. Оберните его вокруг внутренней сердцевины и скатайте глину в шар. Используйте ту же идею, чтобы сделать третий и последний слой.
Math Extension (для продвинутых студентов-математиков):
Предложите учащимся исследовать одну или несколько из следующих подтем о слоях Земли:
PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.
Студенты узнают о строении земли и о том, как происходит землетрясение. В одном упражнении учащиеся создают модель Земли, включая все ее слои. На демонстрации под руководством учителя ученики узнают о дрейфе континентов. В другом упражнении учащиеся создают модели, демонстрирующие ди…
Формирование землетрясений: кора, плиты, течения, дрейф и разломы
Высший элементарный урок Геология и основные формы рельефа: от моря до небаУчащиеся узнают об основных формах рельефа (таких как горы, реки, равнины, долины, каньоны и плато) и о том, как они встречаются на поверхности Земли. Они узнают о применении геологии и форм рельефа в гражданском и инженерно-геологическом строительстве, включая проектирование транспортных систем, горнодобывающую промышленность, ма…
Геология и основные формы рельефа: от моря до неба
Высший элементарный урок Вулканическая паника!Студенты узнают о причинах, составе и типах вулканов. Они начинаются с обзора недр Земли и того, как образуются вулканы. Как только студенты узнают, как функционируют вулканы, они узнают, как инженеры предсказывают извержения.
Вулканическая паника!
Высший элементарный урок Наш большой голубой мраморСтуденты знакомятся со сказочной планетой, на которой они живут. Они узнают, как инженеры изучают взаимодействие человека с Землей и разрабатывают технологии и системы для разумного мониторинга, использования и ухода за ресурсами нашей планеты, чтобы сохранить жизнь на Земле.
Наш большой синий мрамор
Что мы знаем о недрах Земли? Последнее изменение: 27 сентября 2012 г. CoreFacts (аудио), Мультимедийная галерея Геологической службы США, Геологическая служба США, Министерство внутренних дел США. По состоянию на 3 декабря 2012 г. http://gallery.usgs.gov/audios/207#.ULywU2f543g
Робертсон, Юджин С. Внутренняя часть Земли. Последнее изменение: 14 января 2011 г. Геологическая служба США, Министерство внутренних дел США. По состоянию на 3 декабря 2012 г. (Схема сейсмических волн и то, как они проходят через недра Земли в этой статье [Рисунок 2], является отличным графическим изображением, подтверждающим информацию о S-волнах и о том, как они проходят через разные слои.) http:/ /pubs.usgs.gov/gip/interior/
Содержание этой учебной программы цифровой библиотеки было разработано в рамках гранта Фонда улучшения послесреднего образования (FIPSE), Министерства образования США и гранта ГК-12 Национального научного фонда № 0338326. Однако это содержание не обязательно отражает политики Министерства образования или Национального научного фонда, и вы не должны полагаться на одобрение федерального правительства.
Последнее изменение: 18 мая 2021 г.
Автор Шелли Брюэр
Детям интересно изучать слои Земли. Это открывает их умы, когда они осознают все, что находится у них под ногами. Внезапно мир становится намного больше.
Инновационные слои Земли ДеятельностьО чем вы узнаете из этой статьи!
Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Или посетите наш канал на YouTube, чтобы узнать, загружено ли туда видео. Мы потихоньку загружаем наши архивы. Спасибо!
Нам нравится заниматься науками о Земле. Я думаю, что изучение нашей планеты чрезвычайно важно для наших детей. Им нужно понять, как работает наша Земля, а также как наше поведение влияет на нее. От изучения биопластиков до изучения времен года и слоев Земли — дети должны усвоить эти важные уроки, чтобы обеспечить здоровую планету для будущих поколений.
Не уверен насчет слоев Земли? Вот изображение!
Науки о Земле являются очень важной областью обучения для всех учащихся. У нас есть только планета, и это так важно, что мы начинаем учить студентов внутреннему устройству Земли и тому, как мы можем ее защитить. В рамках наших исследований мы решили поискать еще несколько интересных способов изучения слоев Земли на практике. Вот 10 лучших проектов, которые мы нашли!
Этот проект положил начало нашей любви к изучению внутреннего устройства нашей планеты! Это мыло не только потрясающее, его легко приготовить и оно экологически чистое!
Чаши для моделей Земли из папье-машеЭти миски станут отличным проектом для научной ярмарки, а дети любят творить из папье-маше!
Валяние земли с слоямиВаляние валянием приобрело большую популярность в последнее время. Пусть ваши ученики создадут модель Земли и освоят эти практические навыки.
Науки о Земле с глинойЭто очень красивое занятие, а также отличное сенсорное занятие по созданию модели Земли из пластилина.
Тесто для лепки «Земля»Сделайте собственное тесто для лепки, а затем попросите детей раскатать и сформировать модель Земли, включая все слои.
Создайте кусочек Земли из бумагиПринесите немного STEM с этим проектом, где вы строите кусочек Земли из бумаги, а затем вычисляете толщину каждого слоя.
Собери Землю из LegoЕсть ребенок, который любит строить из Lego? Бросьте им вызов, чтобы построить Землю из Lego!
СЪЕДОБНЫЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ Стаканы для пудинга «Слои Земли»Эти стаканчики для пудинга «Слои Земли» — отличный способ съесть урок!
Земляное сахарное печеньеЗачем останавливаться на пудинге? Получайте удовольствие от уроков с этим сахарным печеньем!
Основной проект съедобной ЗемлиЭта съедобная модель Земли представляет собой один гигантский хрустящий рисовый квадрат! Готовить интересно и вкусно!
Наслаждайтесь этой распечаткой слоев Земли, создав специальный лэпбук.