Из пластилина можно создавать абсолютно любые игрушки и предметы, но объекты для копирования могут быть и принципиально иными, нести в себе обучающий аспект. Например, мы уже изучили способ лепки молекул. А в этом уроке мы предлагаем вам освоить технику моделирования созвездий. Космическая тема неизведанна на сегодняшний день, а потому она интересна и мальчикам и девочкам. Если вы посещали вместе со своим ребенком планетарий, то ему известны некоторые представления о созвездиях. Также эти интересные сведения можно рассказывать, просто глядя на ночное небо, ведь оно такое красивое, усыпанное звездами.
Здесь мы покажем вам процесс лепки на примере двух созвездий из 12 знаков зодиака. Но, естественно, вы можете выполнить любое из них, ориентируясь на свой знак. А изображение с правильным расположением звезд будет совершенно несложно отыскать в Интернете.
Материалы для лепки:
1. Картон будет выступать в качестве основы для создания аппликации. Стека позволит делить пластилин на части, а также вырезать лучики звездочек. Желтый пластилин можно заменить оранжевым.
№1
2. Выбрав интересующее вас созвездие, определитесь с количеством звезд в нем, а также с количеством соединительных линий. Из всех порций скатайте шарики.
№2
3. Для создания звездочек сначала придавите шарики пальцами к доске до состояния лепешек. Вторую порцию превратите в тонике нити.
№3
4. Стекой вырежьте пятиконечную звездочку.
№4
5. Например, для лепки созвездия рака необходимо создать 5 звезд.
№5
6. Начинайте крепить звезды и соединения на картон, придавливая детали сверху пальцами.
№6
7. Создайте фигуру нужной формы.
№7
8. Если ребенок еще маленький или пластилин слишком мягкий, чтобы звезда держала форму, просто сделайте насечки на лепешках по кругу.
№8
9. Аналогичным образом можно создать созвездие весов.
№9
Вот такие интересные уроки астрономии нужно обязательно практиковать со своими детьми, ведь это отличный способ расширить их кругозор.
№10
№11
№12
podelkisvoimirukami.ru
Звездоскоп своими руками |
Из толстого картона вырезаются два прямоугольника такого размера, чтобы в нижней их части помещалась окружность, равная диаметру трубки.
Кроме того, вырезаются еще три тонких полоски — чтобы сделать зазор для карточек между этими двумя прямоугольниками.
Как это устроено, видно на фото.
Заготовки для звездоскопа |
Вот так звездоскоп выглядит изнутри |
Звездоскоп в сборке и карточка для него |
После того, как сам звездоскоп склеен, остается только распечатать карточки с созвездиями и продырявить их иголочкой в месте где расположены звезды — они будут светиться на просвет совсем как на настоящем звездном небе!
Сам рисунок должен приходиться на то место, где у звездоскопа отверстие. А высоту карточки лучше сделать чуть выше картонного — чтобы название созвездия можно было прочитать и при вставленной в него карточки.
А эта карточка для Большой Медведицы |
Вот так вот вставляются карточки |
На месте звезд в карточках проколоты дырочки |
Таких карточек можно напечатать сколько угодно. У нас их пока 10 с самыми знаменитыми созвездиями |
После этого можно вставлять карточку с нужным созвездием в звездоскоп и направлять трубку на источник света — отверстия в карточке начинают светиться как самые настоящие звезды 🙂
Карточка чуть выглядывает сверху, и можно прочитать название созвездия |
Как наблюдать созвездия в звездоскоп |
Книжки про созвездия |
www.tavika.ru
Если сейчас не зима, это не значит, что огонёчки должны пылиться на дальней полке. Хочу предложить вам вариант их межсезонного использования 🙂 Как обычно, в двух вариантах — видео, где показан весь мой процесс работы над этой идеей, с экспериментами, пробами и ошибками (в общем, всё на чистоту, чтобы показать, что и у меня не всё всегда получается с первого раза), а так же фото мастер-класс, где я просто описываю порядок действий без лишних слов.
А теперь в картинках.
Для создания этого панно я взяла плотный картон. (Как лайфхак могу предложить вам попросить картон от чипсов в магазине — чипсы обычно привозят в картонных коробках, которые проложены вот таким замечательным плоским картоном). Затем я отрезала от него «уши» и измерила его в листах А 4 — трафарет будет в 4 листа А 4.
Дальше делаем трафарет. Для него я нашла вот такое изображение — оно очень плохого качества, но нам это не важно, так как от него нужны только звезды 🙂
Для дальнейшей работы нам придется еще больше растянуть его, у меня был файл формата PDF, но технически его невозможно сюда добавить, поэтому я сохранила его в 4 картинках.
Извиняюсь за качество, но повторюсь, оно никак не влияет на работу. При желании вы можете найти другое изображение.
Вставляем наши изображение в Word.
Картинку необходимо растянуть на весь лист, для этого нужно изменить ее режим наложения — «перед текстом». Ее можно чуть-чуть передвинуть так, чтобы на листе не было видно белых полей. Теперь картинку можно распечатать.
Но у меня на тот момент принтера не было, да и печатать такое изображение затратно для картриджа, поэтому я подгоняю масштаб под настоящий лист бумаги, прикладываю бумагу к экрану и слегка нажимая карандашом так, чтобы след от него было едва видно. Дляя того, чтобы не повредить экран, перевожу изображение.
Тоже самое проделываем с другими частями изображения. Обратите внимание, что в том месте, где будет стыковка, рисунок повторяется, это нужно для того, чтобы потом наложить листы друг на друга и идеально ровно перенести рисунок с трафарета на картон.
Затем собираем наш пазл — склеиваем листы.
С помощью карандаша я протыкаю трафарет на картоне там, где звезды, тем самым перевожу изображение.
И вот результат.
Затем я покрасила картон, но это был ошибочный шаг, здесь об этом упоминаю, чтобы вы не удивлялись, почему дальше картон будет черным.
Рисовать созвездия на данном этапе не надо!
Дырочки от карандаша очень маленькие, поэтому я увеличиваю их с помощью вот такого инструмента для полимерной глины. Его можно заменить спицами, например.
Однако мои дырочки все равно малы для лампочек, поэтому я проткнула уже именно лампочками картон. На изображении показано, как я вставляю гирлянду, но в дальнейшем я стала это делать одной и той же лампочкой, так получается быстрее. Вы спросите, зачем проделывать двойную работу и два раза увеличивать дырки, когда это можно сделать за один раз чем-то толстым. Да, но протыкая лампочками, мы получаем именно тот размер, который будет подходить под них, и они будут плотно сидеть.
И только теперь можно красить картон. Когда мы втыкаем лампочки, происходит разрыв картона, и если бы мы красили до этого момента, вокруг лампочек было бы видно коричневый цвет. А так всё будет идеально черным.
Для того, чтобы нарисовать созвездия, я воспользовалась вот таким серебряным перманентным маркером. Можно использовать краску и тонкую кисть.
Но перед этим я вставила наконец всю гирлянду, чтобы потом при процессе ее втыкания ничего не размазалось.
Далее устанавливаем наше панно и включаем его. Очень здорово, если у гирлянды есть разные режимы, тогда можно включить просто лампочки для декора или для того, чтобы они просто мигали 🙂
При желании можно подписать звезды и созвездия, и изучать их с детьми, например.
Этот процесс может вам показаться слегка мудреным, но я лишь старалась воплотить свою задумку, а получив радующий меня результат, решила поделиться этим с вами.
Буду рада услышать отзывы и комментарии, а так же возможные варианты упрощения действий для обмена творческим опытом.
Творческих успехов!
www.livemaster.ru
Поделиться:
Здравствуйте, Мастера!
Покажу мастер-класс для маленьких мастеров. Домашнее задание по предмету окружающий мир. Модель созвездия.
Качество фото плохое (из-за черного фона ни как не получается) зато на видео всё хорошо видно.
Так же покажу и другие домашние задания.
Обучение грамоте — прочитать текст и нарисовать что больше всего понравилось.
«Кукушка»
«Что на обед у кукушки?»
Приятного просмотра!
stranamasterov.ru
Звездоскоп своими руками |
Из толстого картона вырезаются два прямоугольника такого размера, чтобы в нижней их части помещалась окружность, равная диаметру трубки.
Кроме того, вырезаются еще три тонких полоски — чтобы сделать зазор для карточек между этими двумя прямоугольниками.
Как это устроено, видно на фото.
Заготовки для звездоскопа |
Вот так звездоскоп выглядит изнутри |
Звездоскоп в сборке и карточка для него |
После того, как сам звездоскоп склеен, остается только распечатать карточки с созвездиями и продырявить их иголочкой в месте где расположены звезды — они будут светиться на просвет совсем как на настоящем звездном небе!Сам рисунок должен приходиться на то место, где у звездоскопа отверстие. А высоту карточки лучше сделать чуть выше картонного — чтобы название созвездия можно было прочитать и при вставленной в него карточки.
Для желающих я выложила тот файл с карточками, который сделали мы. Возможно, вам придется несколько изменить пропорции или размер картинок, потому что у всех получатся свои размеры трубок. Мы карточки распечатывали на обычной офgepur-shop.ru
Изготавливаем созвездия своими руками. Созвездия для детей – тема, стимулирующая работу воображения, развивающая фантазию и широту их мышления. Она направляет мысли малышей в далекие космические пространства и позволяет лучше понять,
Для того, чтобы изучить различные сочетания звезд и запомнить, как они называются, можно провести интересное и необычное занятие, которое поспособствует развитию устной памяти и совершенствованию ловкости пальцев рук.
макет созвездия
Для этого вам пригодятся:
иллюстрированная книга с изображениями созвездий или их фотографии. Хорошо, если к каждому созвездию прилагается краткое описание или занимательная история, связанная с его открытием.
карта звездного неба.
космос для детей
Изготовление созвездий
маленькие бумажные прямоугольники (этикетки) и маркеры.
В начале занятия расскажем малышам, что звезды давным-давно привлекали внимание человека. Особенно интересовались ими те, кто по характеру своей деятельности должен был много времени находиться под открытым ночным небом – путешественники, мореплаватели, военные.
Становясь невольными свидетелями жизни ночного небосвода, эти люди стали замечать, что сочетания звезд на небе постепенно меняют свое положение, а определенные звезды загораются раньше других.
Убедившись, что эти явления происходят неслучайно, люди стали все больше доверять звездам, сверяя с ними направление своего движения и определяя время. Для удобства, определенным группам звезд стали давать названия, при этом исходя из того, что эти сочетания сильнее всего напоминали. Так у созвездий появились имена. При этом всего существует около девяноста созвездий, а большинство названий для них было придумано более четырех с половиной тысяч лет тому назад.
Затем рассмотрим изображения созвездий, прочитаем их названия и подумаем, как они появились. Желательно акцентировать внимание на той группе созвездий, которая встречается в регионе проживания малыша. Можно рассказать, что условно разделено на северное и южное полушария, и для каждого из них характерен свой рисунок из звезд.
Приступаем к практической части:
Расставим внутри нашей упаковки точки таким образом, чтобы повторить расположение звезд в созвездии. При этом внимательно смотрим на картинку.
Осторожно проткнем точки шилом.
Протянем через точки нитку, используя крючок (подхватывая им нить с изнанки) или иглу, вставив в нее конец нити – получается как бы вышитый контур созвездия.
созвездия для детей 1
созвездия для детей 2
созвездия для детей 3
созвездия для детей 4
Напишем на этикетке название созвездия и закрепим его в уголке.
Теперь можно отыскать вышитое созвездие на карте звездного неба и определить, в каком полушарии его можно увидеть.
Космос детям становится более близок тогда, когда они имеют возможность применить полученные знания в своей жизни. Классический способ сделать космос для детей более доступным – рассматривать ночное звездное небо и находить в нем знакомые созвездия. Для этого можно совершить ночную прогулку или просто выйти на балкон – впечатления от такого урока останутся в памяти малыша надолго.
montessoriself.ru
Поделиться:
У сына по «окружающему миру» (1 класс) было задание – понаблюдать и зарисовать как меняется положение на небе созвездия Большой Медведицы в разные времена года. Конечно, можно воспользоваться очень удобной и простой программой построения карты звёздного неба http://www.astronet.ru/db/map/ Вводишь пункт наблюдения, дату, время, часть неба (юг, север) и вперёд – остаётся только срисовать нужное созвездие. Но ребёнку это не понять. Тупо перерисовать или списать – нет, так учится не интересно, надо ПОНЯТЬ. В результате поисков объяснений доступных детскому восприятию, наткнулась на очень полезный сайт http://www.astrogalaxy.ru/kind11.html Рекомендую! В результате появилась идея сделать вращающуюся модель Большой Медведицы. Вот как она у нас получилась.
Теперь сыну осталось только выставить созвездие в нужном секторе (на фотке в положении «весна») и срисовать. С чем он естесссно справился сам. Объяснения, почему же она всё-таки вертится, тоже стали понятны – ведь всё наглядно, красиво, а значит ИНТЕРЕСНО, создаётся впечатление самостоятельной работы и астрономических открытий.
А здесь «зима» и стихи, они взяты с вышеупомянутого сайта, я их немного переделала (да простят меня авторы).
Наша матушка-планета
(Мы, конечно, знаем это!)
Каждый день и каждый год
Совершает оборот.
А с Земли при наблюдении
Создается впечатленье,
Что кружится не она,
А все звезды и Луна.
Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в любое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.
Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она — там СЕВЕР!
Та звезда — не просто точка,
Это хвост МЕДВЕДЯ-дочки!
Звёздный «нос» МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!
Это «осень». В самом низу пояснение для ребёнка: Вследствие вращения Земли вокруг Солнца, ночное небо тоже как будто бы вращается вокруг полюса в течение года. Поэтому ковш Большой Медведицы поворачивается и изменяет своё положение на небе.
Осталось только всё оформить. Слева напечатаны мифы о Большой Медведице. Теперь я хоть сама узнала ответы на давно мучавшие меня вопросы: почему в ковше вообще увидели медведицу, почему на старинных звёздных картах она такая страшная, да ещё и с длинным хвостом. Кто такая Малая Медведица. История конечно хоть и красивая, но трагическая…
Это титульный лист. созвездие и его основные звёзды. Тоже со стихами (видоизменёнными мною).
МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ
Узнаю по КОВШУ я!
Семь звёзд сверкают тут,
А вот как их зовут:
ДУБХЕ освещает мрак,
Рядом с ним горит МЕРАК,
Сбоку ФЕКДА и МЕГРЕЦ,
Так поставил их творец.
Дальше к «ручке» поворот –
Здесь расположен АЛИОТ.
А за ним — МИЦАР с АЛЬКОРОМ
(Эти двое светят хором).
Замыкает ковшик наш
Звезда с названьем БЕНЕТНАШ.
Внизу пояснение: Созвездие Большая Медведица (латинское название Ursa Major) известно даже первокласснику. Отыскать на ясном небе большой ковш из семи звёзд не составит труда. Однако ковш — ещё не всё созвездие, а лишь хвост и часть туловища воображаемой небесной медведицы. Справа и снизу от ковша можно обнаружить ещё несколько звёзд, составляющих лапы и голову.
Это фрагмент поближе.
Поделка (или скорее реферат по теме) сделан из акварельной бумаги чёрного цвета. Рисовала на нём серебряной гелевой ручкой – получается очень красивый эффект, линии и буквы серебряно блестят. «Звёздочки» – отрезаны от ёлочного украшения (недорезанное осталось после Снегурочки https://stranamasterov.ru/node/115169 ). Конечно, не очень аккуратно получилось, потомучто идея пришла неожиданно, сделалось за один вечер и полночи, ну и вообще – это всего лишь наглядный материал для урока, а не поделка в подарок или на конкурс.
Вообще мой сын любит что-то делать дополнительно по «окружающему миру».
Проходили компьютеры – сделали компьютерный стол https://stranamasterov.ru/node/115578.
Проходили снег – он САМ сделал квиллинговую снежинку (её учительница даже на ёлку повесила в классе).
Динозавры – слепил семейку трицератопсов из пластилина, усадил в коробочку, оформил типа травки, поставил игрушечный куст, получил 5+.
Ну а звёзды и космос это вообще любимая тема, поэтому изучать её по моему макету ему было очень интересно. Срисовывал, ставил созвездие в разные положения, быстро выучился сам собой стишок про звёзды, читал мифы с удовольствием, обсуждал их (типа: Мам, а как ты думаешь, когда у Медведиц растягивались хвосты, им больно было? Они, наверно, рычали?)
PS Пишу подробно не для мастериц, конечно же (тут ведь ничего такого художественного нет), а для мам первоклассников (и иже с ними). В нашем классе многие родители (не говоря уж о детях) не смогли справиться с заданием и с темой, а у нас с Максом она вот так интересно прошла.
stranamasterov.ru