Содержание
Понятие о Вселенной, строение Солнечной системы, теория происхождения планеты Земля входят в школьную программу в разных классах и, в зависимости от Программы обучения, изучаются в рамках предметов окружающий мир и география.
Как замечено педагогами, выполнение макета Солнечной системы руками обучающихся формирует осознание у школьников места человечества во Вселенной, развивает воображение и ориентацию в пространстве.
Поэтому задание выполнить макет Солнечной системы своими руками для школы дают часто и оправданно. Рассмотрим, как это сделать.
Перед тем, как приступать к выполнению модели Солнечной системы, следует изучить теоретический материал, представленный в учебнике. На этом этапе для учащихся 1 и 2 классов важно запомнить последовательность планет, а 4 и 5 классов – постараться выучить последовательность, соотношения размеров, масс и расстояний между планетами и до Солнца. Эта задача не из легких.
Долговременному усвоению последовательности небесных тел способствует заучивание фразы-запоминалки: «Маша веником Землю мела, Юра сидел у норы паука». При этом первые буквы в словах запоминалки дают ключ к названию планет.
После того, как теоретический материал изучен и усвоен, приступают к выбору материалов и технологии изготовления макета.
Макет небесных тел может быть двухмерным, трехмерным и комбинированным. Для младших школьников проще всего выполнить двухмерную модель из бумаги.
Трехмерные модели подразделяются на макеты:
Комбинированные модели сочетают двухмерную карту размещения планетарных орбит в пространстве и трехмерные небесные тела с наглядным представлением пропорций их размеров, расстояний до Солнца, цвета и других особенностей строения.
Такую сложную модель целесообразно дополнить поясами астероидов, туманностями. Она подходит для 5 класса.
Разберем пошагово, как сделать макет Солнечной системы своими руками.
Материалы и инструменты для изготовления: основа из картона или плотной ткани темно-синего цвета, бумага или кусочки ткани, бархатная бумага желтого цвета, белая тесьма, клей ПВА, краски, кисти для красок и клея, ножницы. пресс.
Материалы и инструменты для изготовления:
Ячеистая основа, например их москитной сетки, пуговицы разных цветов и размеров, швейная игла, нитки, ножницы, полоски белой бумаги и для надписи названий, клей ПВА, белая краска.
Обе двухмерные модели легко изготовить своими руками для 1 класса школы.
Материалы и инструменты для изготовления: поролон, деревянные палочки разной длины, краски, кисти, полоски белой бумаги для надписи названий, клей ПВА, ножницы.
Такую модель с горизонтальными держателями из деревянных палочек несложно изготовить самостоятельно из пластилина. В качестве основы можно взять пластилиновую призму, спичечный коробок с песком поролоновый круг.
Поролоновые мячики разного диаметра иногда продают в магазинах для животных. Они также отлично подойдут для поделки такого типа.
Материалы и инструменты для изготовления: для основы обувная коробка или картонный диск, нити или тонкая проволока, для шариков – пластилин, надувные шары, крахмальный клейстер, бумага или пряжа, краска, кисти, клей ПВА, ножницы, шило.
а)
б)
Фото 4 а, б – Подвесные небесные тела
Такие прообразы Солнечной системы несложно сделать самостоятельно во 2 классе.
Материалы и инструменты для изготовления: пенопласт для основания, деревянные палочки или проволока для держателей, сферы из надувных шаров, обклеенные бумагой, пряжей, из поролона, краски, цветная бумага, крахмальный клейстер, кисти, полоски бумаги для надписи названий, канцелярский нож, ножницы.
Угловой прообраз (фото 6) – отличный макет Солнечной системы своими руками для 4 класса. Угловую основу можно выполнить из пластиковых прямоугольников, склеенных между собой по граням суперклеем. Раскаленным шилом выполняются отверстия, куда вставляется проволока – прообраз планетарных орбит.
Когда мы делаем макет вместе с детьми, это серьезный воспитательный момент. Они вовлекаются в созидательную деятельностью, учатся взаимодействовать со взрослыми. Доверяйте им ответственный, но несложный этап работы!
Фото 6 – Угловой прообразНесложен для исполнения макет, в котором орбиты выполнены из бумаги, а небесные тела – каким-либо из вышеописанных способов (фото 7). Такой образец имеет ряд преимуществ: он занимает меньше места по сравнению с другими прообразами и его можно выполнить буквально за одну ночь.
Как показано на фото – Солнце выполнено из мячика, а другие тела – из пластилина.
Фото 7 – Наиболее компактный образецНа фото 7 показан более сложный комбинированный макет Солнечной системы. Сложность его заключается в том, что основание для этого образца выполнено из деревянного диска, в котором острым лезвием выдавлены орбиты.
Диск методично выкрашен в фиолетовый и черный (по орбитам) цвета. Небесные тела выполняются из любого материала. Легко вырезвать их из поролона, раскрасить в соответствующие цвета и приклеить к основанию суперклеем. Подойдут для такой модели диски планет, вырезанные из бумаги.
Фото 8 – Комбинированный прообраз Солнечной системыДетям 10-12 лет целесообразно предоставить больше возможности для творчества, чем выполнять большую часть работы взрослому. Например, диски выполнить из белой бумаги и попросить ребенка раскрасить их таким образом, как было прочитано в теоретическом материале.
Для планеты Земля выполнить ее естественный спутник – Луну, нарисовав на ней кратеры. Пусть ребята самостоятельно вырезают кольца Сатурна, выполняют объемное Солнце, наносят на макет пояс астероидов.
Макеты для малышей целесообразно дополнить летящими кометами, ракетами, космонавтом, работающим в открытом космосе. Пусть ребенок сам проявит воображение и фантазию, указав что именно он хочет добавить в модель. Взрослому следует внимательно наблюдать, подсказывать ребенку его ошибки и выполнять только самые сложные этапы.
Нельзя допускать, чтобы в модели появлялись несуществующие вымышленные планеты и образы.
По возможности следует стремиться выдерживать правильность цвета небесного тела, его размеры в соотношении с другими сферами, а орбиты выполнять на расстояниях в действительных пропорциях.
Итак, для выполнения различных образцов макета Солнечной системы своими руками понадобится картон, белая и цветная бумага, клей, пластилин, краски, надувные шарики, поролон, пенопласт, клей. Выбирайте образец и смело принимайтесь за дело!
Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.
Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.
Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.
Солнечная система из пряжи готова!
Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.
Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!
Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.
Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!
Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.
Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Солнце – звезда в центре нашей Солнечной системы, которая посылает на Землю свет и энергию. На самом деле, без интенсивной энергии Солнца не было бы жизни на Земле.
Мы знаем, что структура Земли состоит из разных слоев. Но знаете ли вы, что у Солнца тоже есть слои? Но в отличие от Земли Солнце полностью газообразное; нет твердой поверхности. Каждый слой имеет особые характеристики и названия. Этот проект — отличный способ визуализировать и узнать названия слоев! После вашего проекта сделайте еще один шаг и отправляйтесь в обучающее приключение Twin App под названием « Оседлайте Солнце ” и начните самостоятельно исследовать Солнце и станьте экспертом!
Вот простые пошаговые инструкции (с видео) по созданию простой модели солнца. Взгляни!
В качестве дополнительного бонуса вы можете маркировать слои солнца, приклеивая зубочистки с приклеенным к концу листом бумаги и маркируя их таким образом изнутри наружу:
Поделитесь своими творческими талантами с нашим сообществом Twinner в приложении Twin!
Вы можете сделать это в два простых шага!
Загрузите приложение Twin
Узнайте больше о Sun или загрузите приложение Twin и завершите приключение Запрягите солнце ! Посмотреть трейлер можно здесь:
youtube.com/embed/vcTSUldOoDo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Twin App — это образовательное приложение, в котором дети могут играть в обучающие игры. Внутри у нас есть викторины, проекты «сделай сам» и «приключения», в которых много обучающих игр для детей. И приложение Twin, и наборы Twin Science Kit обучают предметам STEM (наука, технология, инженерия и математика) и искусству, а также навыкам 21 века.
Эта запись была размещена в рубрике Без рубрики с пометками деятельность, задачи или занятия, сделай сам, пластилин, модель солнца.Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы нажмете и купите, я могу получить небольшую комиссию (бесплатно для вас). Пожалуйста, ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации для получения подробной информации.
255 акций
Узнайте, как сделать реалистичную, но простую 3D-модель солнечной системы своими руками из простых подручных материалов. Вашим детям понравится использовать уникальную технику рисования для создания каждой планеты.
Создание трехмерной модели солнечной системы кажется сложной задачей. Но сложно изобразить солнце со всеми планетами, если у вас нет 3D-модели.
Ниже вы найдете простой способ сделать своими руками 3D-модель солнечной системы для дошкольников и младших школьников. Мы использовали нашу любимую космическую книгу Look Inside Space, чтобы решить, как будет выглядеть каждая планета в нашей модели.
How to Make 3D Solar System Model1. Определите шарик из пенопласта, который вы будете использовать для каждой планеты и солнца.
2. Поместите лист бумаги в форму для выпечки или противень. Приклейте бумагу клейкой лентой, чтобы она не двигалась, когда вы двигаете противень или противень.
3. Выберите планету. Определите, какие цвета вы будете использовать для планеты или солнца.
4. Нанесите акриловые краски на бумагу.
5. Поместите шарик из пенопласта на бумагу и катайте его, наклоняя противень или противень.
6. Продолжайте, пока весь шар не будет покрыт. Возможно, вам придется использовать кисть, чтобы расталкивать меньшие шарики из пенопласта.
7. Повторите шаги 3-6 для всех планет и солнца.
8. Дайте всем пенопластовым шарикам высохнуть, прежде чем играть с ними.
9. Дополнительно: нарежьте шпажки разной длины, чтобы обозначить расстояние между Солнцем и планетами. Аккуратно вставьте палочки в пенопластовые шарики. Все палочки должны иметь планету на одном конце и Солнце на другом.
Не сложно, правда? Так как у меня есть дошкольник и первоклассник, я не собирался просить их сделать 3D солнечную систему, нарисовав все детали на каждой планете. Раскрашивая форму для выпечки, мы получили общее представление о каждой планете, и вы можете определенно определить, какая из них какая, взглянув на них.
Для каждой планеты мы с детьми тщательно изучили Look Inside Space, чтобы определить размер пенопластового шарика и цвета, которые нам следует использовать. Я считаю, что этот глубокий анализ поверхности каждой планеты позволил моим детям запомнить, какая планета есть что, намного лучше, чем простое заучивание названий в учебнике.
Должен отметить, что мы не делали кольца для Сатурна. Не было простого способа изготовить кольцо, которое мы могли бы надеть на планету и оставить на месте для модели. Если вы хотите попробовать, вы можете попробовать обвязать пару резинок вокруг шарика из пенопласта, прежде чем обкатывать его в краске. Эта идея пришла мне в голову после того, как мы уже закончили модель, так что для нас было уже слишком поздно.
Мои дети любили делать Землю. Из-за сочетания синего, зеленого и белого цветов они считали Землю самой красивой планетой. Они также сказали, что любят Землю и хотели бы хорошо к ней относиться. Как мило!
Пока мы делали трехмерную солнечную систему, мы играли в «Планеты» Холста. Мы обсудили, почему «Марс, вестник войны» звучит злобно и почти как саундтрек к «Звездным войнам». Нашим фаворитом был Юпитер, Несущий Веселье, потому что песня была живой и счастливой. Песни позволили запомнить планеты не только зрительно, но и на слух, и эмоционально.
До того, как мы воткнули планеты с помощью шпажек, мои дети проводили много времени, играя с планетами. Мой первоклассник расставил планеты по порядку, сопоставив планеты с планетами из «Взгляни внутрь космоса». Затем он закрыл книгу и попытался сделать все сам. Он смог сделать это после пары попыток!
Я настоятельно рекомендую вам вместе с детьми обсудить цвета каждой планеты. Если вы застряли и не можете решить, какие цвета использовать, вот что мы придумали:
МЕРКУРИЙ: серый, фиолетовый, белый
ВЕНЕРА: красный, желтый, белый
ЗЕМЛЯ: голубой, белый, зеленый
МАРС: красный, оранжевый
ЮПИТЕР: красный, желтый, оранжевый, белый
САТУРН: Желтый, белый, коричневый
УРАН: Цвет морской волны, светло-голубой
НЕПТУН: Голубой, темно-синий
Обратите внимание, что хотя некоторые планеты имеют похожие цвета, цвета на каждой планете имеют разное соотношение. Например, мы использовали гораздо больше красного на Марсе, чем на Венере, и намного больше желтого на Сатурне, чем на Юпитере.
Трехмерная модель солнечной системы теперь является частью нашей домашней школьной комнаты, и мы очень гордимся ею. Моим детям понравилось, что они оба приложили руку к его разработке и изготовлению. Мы открыли для себя этот забавный способ рисования, когда делали красочное сердце на День святого Валентина.