До весенне-летнего сезона осталось совсем недолго И если вы еще не обзавелись складной (разборной) лодкой для рыбалки, самое время об этом позаботиться.
Обычно разборные конструкции бывают двух типов. Первый — подетальная сборка, второй — блочная (секционная). Примером подетальной сборки может послужить разборная байдарка, каркас которой собирают на берегу из множества деталей и обтягивают прорезиненной тканевой оболочкой. Мы же рассмотрим конструкцию. состоящую из нескольких жестких секций, которые в соединенном между собой состоянии могут образовать либо одноместную, либо двухместную лодочку, а в разобранном — укладываются одна в другую, как матрешки.
Подобную лодку сделать самому можно из любых материалов, металла или дерева. Все зависит от того, какими навыками вы лучше владеете — слесарными или столярными. ну, и. конечно же, того, какие материалы вам легче приобрести.
Все соединения выполнены на заклепках или винтах с гайками. Обшивка выполнена из кровельной жести толщиной 0,2 . 0,3 мм. Листовые соединения обшивки — с двойным загибом и последующей пропайкой вдоль всех швов Крепеж обшивки с каркасом осуществляется при помощи припаянных с внутренней стороны секции лепестков. Такое соединение обеспечивает полную герметичности каждой секции. Внутренняя и внешняя стороны секции покрываются суриком, а затем красятся.
Секции лодки соединяются между собой стягивающими винтовыми разъемами.
Представленная лодка с деревянным каркасом тоже состоит из трех секций -носовой, центральной и кормовой. При желании кормовую секцию можно не пристыковывать, но тогда лодочка сможет взять только одного человека.
Центральная и кормовая секции одинаковы по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из двух переборок и продольных планок из многослойной фанеры толщиной 15 . 18 мм. Борта, днище и наружные стороны переборок, как и в первом случае, покрываются металлической (жестяной) обшивкой.
Сначала выпилите из фанеры переборки. Для облегчения конструкции электролобзиком выпилите внутреннюю часть переборки Затем подготовьте продольные пластины — планки из того же материала. Торцы среза фанеры обработайте крупным напильником, затем абразивной шкуркой и обязательно пропитайте несколькими слоями олифы.
Бруски для каркаса носового отсека и переборок изготовьте из хорошо просушенной сосны без сучьев Места стыков брусков подгоните как можно точнее. На переборках бруски крепите шрупами, предварительно проклеив их казеиновым клеем. После крепления и просушки клея бруски покройте двумя-тремя слоями олифы. На чертежах проставлены основные размеры фанерных и брусковых деталей, при сборке и подгонке в некоторых местах придется отступить от указанных размеров в пределах 2…5 мм. Главное, чтобы были выдержаны основные габаритные размеры и не было искривления каркасов после сборки секции, чтобы сохранилась соосность секций и симметричность от осевой линии лодки. Это прежде всего относится к носовой секции, поэтому рекомендуем симметрично расположенные бруски с выпуклыми (лекальными) краями изготавливать по два сразу.
После изготовления каркасов можете приступать к обшивке. Каждую плоскость каркаса должен покрывать цельный лист белой жести. Лучше всего прикладывать лист к плоскости и очерчивать по периметру, затем необходимо сделать припуск с каждой стороны. Ширину припуска сделайте разной (см. рис.). В месте соединения борта и переборки с днищем на листе борта и переборки припуск оставьте 10 мм, а у листа днища припуск составит 15 мм В месте соединения борта и переборки — на борту 10 мм, а на переборке 15 мм.
Подгонку и загиб листовой обшивки производите непосредственно на каркасе. Сначала пассатижами отогните жестяные края по углам примерно на 90°. Сделав это, проследите, чтобы края соединяемых листов были параллельны. Когда параллельность краев будет установлена со всех сторон, можно загибать шов по всей длине начисто.
Первый загиб простучите на ригеле Затем сделайте второй загиб и после этого освободите обшивку от каркаса и закрепите шов, простучав его киянкой по всей длине, подложив с обратной стороны ригель. У вас должна получиться прямоугольная жестяная емкость, в которую вставьте соответствующий каркас с секции.
Пропайку швов производите большим слесарным паяльником. Применять паяльную лампу категорически нельзя — велика вероятность поджечь каркас. Если вы заранее знаете, что с пайкой не справитесь, то перед изготовлением швов (до первого загиба) необходимо обработать внутренние кромки листов автомобильным герметиком.
В последнюю очередь закрепите согласно чертежам соединительные разъемы секций. Размеры разъемов приведены на рисунке.
Осталось обработать все секции лодки красным суриком (лучше «морским») и после высыхания покрасить в ваш любимый цвет.
Весла к лодке лучше сделать из алюминиевых трубок. Хорошо бы подогнать трубки таким образом, чтобы они могли вставляться одна в другую, тогда можно сделать выдвижные весла, которые в собранном виде занимают мало места.
На рисунках показан один из вариантов устройства телескопических весел и их уключин.
Для полной непотопляемости лодки в случае ее переворота неплохо изготовить пенопластовые поплавки и закрепить их с внутренней стороны носового и кормового отсеков.
ВЫБОР ПРОЕКТА На рисунке 1 изображен стандартный контейнер и приведены его размеры. Они являются основой при выборе проекта лодки и разработке конструкции. Опыт эксплуатации разборных лодок показал, что постройка таких судов посильна любителю средней квалификации, если их размеренна укладываются в приведенную таблицу. ![]() Так на каком же типе лодок остановиться? Это зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой строитель. Например, для охоты и рыбалки наиболее подходящими будут двухтранцевые конструкции, вроде «Золотой рыбки», «Бемби» и им подобных (рис. 2). Они разбираются на две или три секции; трехсекционные лодки (при условии, что они вкладываются одна в другую, как матрешки) можно перевозить не только а стандартном контейнере, но в багажнике легкового автомобиля или на мотоцикле с коляской. Целесообразно изготовлять секции таким образом, чтобы каждая из них обладала автономной плавучестью; для этого необходимы глухие перегородки (диафрагмы) по разъемам (рис. ![]() При необходимости иметь разборную глиссирующую лодку под подвесной мотор средней или большой мощности следует отдать предпочтение современным, достаточно широким образцам, имеющим ярко выраженный развал бортов наружу по всей длине, обводы типа «крыло чайки» и «сухой» подпятник. Это могут быть мотолодки «Звездочка» (3,0X1,15 м), «Москвичка» (3,5X1,35 м) и «Волжанка» (4,0X1,8 м), выполненные из стеклопластика (что, конечно, предпочтительнее) или из дерева, с фанерной обшивкой. Любителям плаваний под парусами можно рекомендовать швертботы типа «Кадет», «Турист», «Супермышка» (3,10X1,45 м). При этом размеренна, предусмотренные проектом, могут быть довольно значительно изменены в ту
ТЕХНОЛОГИЯ ВЬЕПОЛНЕНИЯ РАЗЪЕМА Разъем является наиболее ответственным элементом разборной лодки. ![]() В персом случае (деревянный вариант) корпус строится, как обычно, целиком, но после обшивки фанерой аккуратно распиливается на предусмотренное количество секций, а затем выполняется заделка диафрагм, оклейка стеклотканью (или хлопчатобумажной бязью) и монтаж болтового соединения. Такой способ позволяет добиться наилучшего совпадения секций по разъемам, без искажения килевой, бортовых и скуловых линий. Чтобы заранее получив основу для диафрагм. в местах предполагаемых разъемов заделываются ие одинарные, как обычно, а двойные шпангоуты (рис. ![]() ![]() Для соединения секций разборной лодки я одно целое применяются: выше
ватерлинии — сквозные болты й в мм (5—6 шт.), а ниже ватерлинии —
продольные накладки из нержавеющей стали, устанавливаемые по килю и
скулам. Впрочем, некоторые любители ставили сквозные болты по всему
периметру разъема, уплотняя стык листом тонкой резины, и получали
хорошие результаты. Недостатком этого способа можно считать только
одно: при раздольном пользовании секциями лодки в отверстия под
сквозные болты придется ставить герметические заглушки. ![]() После того хак одна половина корпуса отформована и вынута из матрицы, фанерную диефрагму переставляют на величину ее толщины и точно так же формуют вторую половину. В результате получаются два совершенно герметичных ящика, к которым затем приклеиваются отдельно отформованные части палубы. Изготовленные таким образом секции могут при необходимости использоваться самостоятельно. Соединение отдельных секций может выполняться не только на болтах, но и на стальном тросе или с помощью металлического бандажа. Стяжки могут быть изготовлены по типу талрепов или рычажных замков («лягушек»). А для того чтобы секции не смещались по отношению друг к другу, придется сделать на фланцах симметричные по расположению шипы и гнезда, куда будут входить Эти шипы при сборке.
Схемы, чертежи самодельной лодки |
Строительство лодки — одно из самых полезных занятий в жизни. Вы берете несколько скучно выглядящих кусков дерева и своими руками создаете нечто гораздо большее, чем сумма его частей. Удовлетворение, которое вы получаете, впервые выйдя на воду, неописуемо.
Однако строительство лодок может быть затруднено по многим причинам: для постройки некоторых лодок требуется большой опыт, для некоторых требуется большой гараж, некоторые настолько тяжелые, что вам потребуется подъемное оборудование, прежде чем они будут закончены. Строительство многих лодок тоже стоит небольшого состояния…
Чертежи написаны с расчетом на новичков. Пока вы умеете читать по-английски и умеете пользоваться лобзиком, вы сможете построить эту лодку. Вам не нужно много места, чтобы построить его. Вам не нужно много причудливых инструментов, вам не нужен какой-либо опыт — это действительно может быть проще!
В нашем случае мы хотели большой тендер, который мы могли бы держать вдоль спасательных тросов нашего 30-футового шлюпа. Эта лодка складывается до ширины всего 10 см (4″), поэтому, несмотря на то, что она достаточно большая, чтобы вместить 4 взрослых (родители моей жены однажды вышли на берег вместе с нами с якорной стоянки), она занимает очень мало места даже на маленькая яхта. Тот факт, что на нем можно грести, летать с подвесным мотором (даже очень старый двигатель мощностью 4 л.с., который мы купили за 60 долларов США…), а также ходить под парусом, продал нам эту блестящую конструкцию. Так что я пошел дальше и построил свою самую первую лодку!
В приведенном ниже видео вы узнаете больше о том, что можно сделать с готовой лодкой и как ее построить.
Мы сделали отличный звонок с этим, и наш тендер послужил нам отлично. Когда мы продали нашу лодку, новый владелец влюбился в тендер, поэтому мы очень неохотно отпустили ее (в то время у нас была яхта в Италии и еще одна в Великобритании — это не очень хорошее положение, поэтому мы отпустили тендер, чтобы обеспечить продажу.) Я намерен построить еще один, когда смогу, поскольку эти лодки великолепны!
Вот технические характеристики этой складной лодки:
Размеры: В сложенном виде – 8 футов (2,4 м) Длина – 18 дюймов (45 см) Ширина – 4 дюйма (10 см) Высота.
В собранном виде: 8 футов (2,4 м) в длину – 40 дюймов (100 см) в ширину – 16 дюймов (40 см) в высоту.
Вес: примерно от 20 кг (42 фунта)
Грузоподъемность: трое взрослых или 220 кг (490 фунтов)
Максимальная мощность подвесного двигателя 3,3 л.с.
Площадь парусов: 3,5 кв. вещи, которые я когда-либо делал. Когда я вспоминаю о его строительстве, я все еще чувствую этот прекрасный запах сосны, когда я строгал дерево. Я узнал много новых и очень полезных навыков, таких как ламинирование дерева и лакирование как профессионал (я научился лакировать по чертежам, однако решил, что для этой лодки достаточно «быстро и легко», а не для зеркала). -финиш, которого я мог бы достичь, если бы следовал всем советам искусного корабельного мастера, придумавшего этот фантастический проект.0003 Нам было очень весело плавать на этой лодке: моя жена Росселла была беременна, когда был сделан этот снимок, что продемонстрировало нашу уверенность в этом!
Представьте, что у вас есть лодка, которую вы можете поставить в щель между шкафом и стеной. Представьте себе, что у вас есть лодка, которую вы можете поставить на багажник на крыше. Представьте себе лодку, которую вы можете взять с собой в кемпер. А теперь представьте, что вы уже построили свою лодку. Подумайте обо всех тех захватывающих местах, куда вы можете отправиться, и о том, что вы будете делать со своей лодкой, когда туда доберетесь. Может быть, вы исследуете небольшой остров. Может быть, вы пойдете на рыбалку. Может быть, вы возьмете спальный мешок и проведете свою первую ночь в кемпинге где-нибудь в маленькой бухте (почему бы и нет? Жизнь для того, чтобы жить!) Все это легко достижимо с этой маленькой лодкой — и вы можете легко построить ее для себя.
Бенджи, дизайнер и продавец планов, очень особенный человек, и с тех пор, как я купил его планы несколько лет назад, мы стали друзьями. Его планы написаны таким образом, что ошибиться практически невозможно — вы просто следуете пошаговым инструкциям, и, не успев опомниться, вы построили себе лодку!
Вы можете купить чертежи этой лодки здесь ➜ http://bit.ly/benjy-website
Я не могу их рекомендовать. Бенджи также посадит 5 деревьев за каждый проданный набор чертежей, так что вы можете пойти дальше и купить небольшое количество дерева, которое вам понадобится для постройки лодки, с чистой совестью. 🙂
Оставьте комментарий, если построите себе одну из этих лодок. Если вы это сделаете, я уверен, вы согласитесь, что они действительно очень особенные.
Ура! Крис 👍
Лодки большие и громоздкие на суше. Их неудобно хранить и перевозить.
Многие дизайнеры придумали разборные и складные модели лодок. Целями часто являются быстрая сборка и разборка, малый вес и небольшая площадь для хранения.
Складные лодки удобны, если вам нужен тендер на килевой лодке, но вы не хотите занимать слишком много места.
Надувные лодки являются одним из решений, но их надувание и сдувание, как правило, занимает больше времени и является более сложным, что полезно, поэтому большинство надувных лодок остаются надутыми, а преимущество небольшого хранилища теряется. Они также имеют тенденцию быть тяжелыми.
На моей странице, посвященной разборным лодкам, я перечисляю несколько дизайнеров, которые предлагают планы настоящих разборных конструкций, часто с секциями, которые помещаются друг в друга для еще большей экономии места. Есть ряд людей, которые разработали умные складные лодки. Многие рухнут, и их можно будет легко переносить и убирать.
Некоторые планы выглядят крепкими и надежными, другие не внушают особого доверия, по крайней мере, мне. Вот некоторые из них, которые, кажется, работают хорошо.
Эта складная лодка имеет длину более 10 футов и складывается для удобства транспортировки или хранения. При необходимости его можно разложить в удобную лодку. Он изготовлен из фанеры, соединенной гибким материалом.
Гребная лодка Glen L в разложенном виде забавная серия фотографий. Через десять минут у вас будет лодка!
Фотографии предоставлены Глен-Л. Их сайт здесь. У них есть бесплатная книга. Руководство потребителя по созданию собственной лодки. Вам остается только написать им.
Она существует уже несколько лет, хорошо продумана и надежна. Это хороший ориентир для складных поделок.
Складные лодки существуют уже много лет.
Гэвин Аткинс описывает пример старинной складной лодки Hudson начала 1800-х годов. Стоит посетить его блог In the Boatshed.
Еще одна старинная складная лодка — складная лодка Shellbend 9.0003
фотография с сайта Photograph by Mike Peel (www.mikepeel.net).
«Складная лодка Shellbend, около 1900 года. Спроектирована Меллардом Треливеном Ридом (1867–1943), основавшим в Ливерпуле компанию по производству складных лодок Shellbend. Изготовлена из красного дерева. Экспонируется в Морском музее Мерсисайда»
У Свенсона есть бесплатный план складной лодки из одного из планов Popular Mechanics.
Micro Folding Dinghy — дешевая и прочная лодка. Планы и подробные инструкции БЕСПЛАТНО
Дейв и Минди Болдук — пара парусников и круизеров, которые несколько раз плавали на Багамы. Проверьте их веб-сайт.
Вот страница журнала Duckworks, на которой есть ссылка на забавный овальный складной каяк. Это старый план от популярной механики.
Чертежи Pak Yak доступны здесь. Также есть ссылка на новую и улучшенную алюминиевую модель.
Еще одно предложение от Кена Симпсона: пластиковая складная лодка, которая сжимается до размеров 2 на 4 фута и имеет толщину всего 6 дюймов. В настоящее время он делает бесплатные планы доступны. Нажмите на изображение для ссылки.
Я построил ему складную лодку из коропласта. Я запустил его и попробовал. Удивительно мореходные, хотя мне было немного сложно попасть внутрь.
Кен специализируется на проектировании лодок, которые легко построить и которые доставят вас по воде дешево и удобно. Стоит побродить по его веб-страницам.
Он также изготовил складную лодку из фанеры. KWICKY
Кен Симпсон разработал ряд причудливых конструкций лодок, которые легко построить. Отлично подходит для проекта с детьми или для быстрого выхода на воду.
Узнайте о Coroplast, новом материале для судостроения! Это то, что Кен использовал в своей складной лодке.
Oru Kayaks — прекрасные складные каяки из гофрированного пластика. Они складываются в легко транспортируемую плоскую упаковку, которую можно взять с собой в самолет и использовать во время отпуска. Прочные и хорошо, хотя их легко настроить и сложить.
Джина Зипель построила эту лодку
В книге «Мальчик-механик», опубликованной в начале 1900-х годов, есть проект складной лодки. Я не думаю, что планы особенно хороши, но кто-то действительно построил один.
Переборки немного… ну… громоздкие, и внутри не очень много места, но я думаю, что это хорошее место для начала.
Бесплатные чертежи для этой лодки здесь.
Пластмассовая складная лодка. 30 фунтов и твердый. В какой-то момент он бьет его молотком. Складывается в небольшой легко переносимый пучок.
Складная лодка Tucktec Похоже, вы можете купить его напрямую у них, а также на Amazon.com.
Складной каяк Tucktec, каноэ от Amazon.
У Yanko Design очень интересный дизайн складной лодки. Он очень жесткий на воде и может быть разложен для хранения в горизонтальном положении.
Я не думаю, что это коммерческий продукт. Это похоже на проект промышленного дизайна.
Взгляните на боковые ссылки. Я разместил много ссылок на складные и гнездящиеся лодки. В частности, обратите внимание на Foldboat и Ar-vag, лодки как художественные/дизайнерские проекты. Листы пластика, сложенные в форме лодки.
Строительство и использование лодок может быть опасным, если вы не будете осторожны, так что уже будьте осторожны. Некоторые из этих планов и идей довольно экспериментальны и не проверены. Их интересно исследовать и рассматривать. Поскольку я не строил и не тестировал их, я не могу их рекомендовать.
напишите мне, если обнаружите ошибки, я их исправлю, и мы все выиграем: Кристина
Интересная ветка форума по деревянным лодкам о складных лодках.
Лодка в сумке лодка на раме, которая разбирается, от Роберта Холта — в Duckworks
PT Гидроцикл имеет красивую вложенную гребную лодочку и клеевую лодку, на которой можно ходить под парусом.
У Gerr Marine есть конструкции на болтах, которые довольно симпатичны.
Филип Болджер разработал складную шхуну. Он рассказывает об этом в своей книге:
У Nestaway есть несколько лодок для гнездования и разборки. У них даже есть трехкомпонентный виниловый каяк.
Как построить складную лодку Недорогие чертежи складной байдарки.
У Folbot есть большая линейка складных каяков:
каяки folbot
Байдарка ORU — замечательная складная лодочка из коропласта. Он складывается в небольшую плоскую упаковку и очень легкий.
folbot
Instaboat предлагает алюминиевую складную лодку.
Планы складной лодки FlapDoodle были построены, и вот несколько фотографий Barquito.
Секционная парусная лодка Трехсекционная парусная лодка от блога Dash Point Pirate.
Porta-Bote предлагает линейку складных лодок.
складная лодка интригующего пластикового дизайна. Веселый и экспериментальный дизайн от студентки Университета искусств и дизайна Лозанны с видео.
Kero предлагает складные байдарки и каноэ
Selway Fisher Lark Дори можно собрать в разобранном виде.
Складная лодка Ар-ваг. Невероятная желтая пластиковая лодка
Еще одна складная лодка Foldboat от студентов Лондонского Королевского колледжа искусств Великобритании.
Страница ссылок My Boat Plan
Ссылки на бесплатные схемы лодок для сшивания и склеивания.
Морская фанера. Сорта фанеры, используемые в судостроении.
Судостроительные статьи, ссылки, планы и ресурсы с моего веб-сайта
Метод судостроения из полосовой обшивки
У Гэри Диркинга в лодке есть планы по разборке проа.
Поставщики эпоксидной смолы:
Троллинговый мотор:
Лодочная краска
В статье о складной лодке в Википедии есть фотография викторианской складной лодки из дерева и парусины.
Я не претендую на звание эксперта в чем бы то ни было.