Самодельная лодка существенно дешевле качественной покупной, к тому же она зачастую прочнее и долговечней. Ее можно сделать практически из чего угодно, начиная от дерева и заканчивая алюминиевыми листами. Все эти способы не так просты и требуют недель работы в мастерской. В разы легче изготовить лодку из канализационной трубы. Из нее можно сделать удобное, мобильное, вполне аккуратное плавсредство буквально за вечер.
Первым делом необходимо сделать перемычку каркаса лодки. Для этого на отрезок трубы вклеиваются тройники клеем для ПВХ.
Перемычка с тройниками будет задавать ширину лодки. Важно промазывать клей равномерно, чтобы загерметизировать швы и в будущем лодка не набирала воду.
Далее в перемычку вклеиваются 2 одинаковые отрезка трубы.
Затем на их края устанавливаются колена 90 градусов с вклеенной между ними трубкой такой же длины как перемычка.
На следующем этапе делается нос каркаса лодки. Для этого нужно соединить 2 коротких отрезка трубы коленом 90 градусов. Затем полученный уголок приклеивается к тройникам через колена 45 градусов. Пока клей не засох, колена под 45 градусов нужно подвернуть, чтобы нос был приподнят.
В качестве дна лодки используется пенопласт 200 мм. При его отсутствии в магазине, можно использовать листы 100 мм, но тогда слои дна будут тереться между собой и скрипеть. Пенопласт вырезается и плотно вставляется в каркас в основной и носовой части.
Для его крепления необходимо распустить ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Затем из доски нарезаются ламели длиной равной ширине пенопластового дна. В пенопласте с небольшим шагом вырезаются штробы и в них закладываются ламели. По краям досок прикручиваются ремни на саморезы.
Лодка аккуратно переворачивается, и в пенопласте прорезаются штробы напротив уже установленных ламелей. В них также укладываются доски и к ним прикручиваются обернутые вокруг труб ремни.
Если лодка будет оснащаться мотором, то к ней прикрепляется деревянный транец. Его можно прикрутить к стенкам трубы через перфорированные уголки.
В результате получается очень легкая лодка, которую под силу носить одному человеку. При желании к ней можно прикрепить уголками борта из доски, и поставить между ними лавку. Лодка не боится плавания через камыши, коряги, чем превосходит надувные аналоги. Самым слабым звеном конструкции является пенопласт, так как он постепенно разрушается под ультрафиолетом. В будущем при износе его будет несложно и недорого заменить.
Многие рыболовы изготавливают самодельные лодки из фанеры, чертежи которых они находят в старых специализированных журналах. Эпоха дефицита сподвигала людей на поиск замены серийных товаров народного потребления самодельными аналогами и оставила большое наследие оригинальных технических разработок.
Самодельная лодка из фанеры
Существующее разнообразие обводов корпусов лодок обуславливают их отличие по гидродинамическим характеристикам и разные по сложности технологии их изготовления. Принята такая их классификация:
По типу движущей силы лодки бывают:
Среди умельцев популярностью пользуются те типы корпусов, для изготовления которых не требуется сложное оборудование и дорогостоящий материал. К таким типам относятся суда с малой килеватостью и моногидрны.
Важно! Изготовление корпусов такого типа в кустарных условиях возможно еще и потому, что они собираются из деталей, которые вырезаются из листового материала, например, фанеры.
Такие самодельные лодки из фанеры под мотор, чертежи которых можно увидеть на фото, представлены плоскодонными плавсредствами. Такие лодки имеют высокий коэффициент глиссирования и поэтому могут оснащаться маломощными моторами. Из-за этого подмоторный брусок на кормовом транце не будет быстро изнашиваться от повышенных нагрузок. Лодки джонбот используют на тихих водах. Несмотря на скромные размеры, у них значительная грузоподъемность.
Лодка типа джонбот
У моногидрона небольшой и одинаковый по всему днищу угол киля, обеспечивающий большую статическую устойчивость судна на воде. У моногидрона ход поперек волны плавнее, поэтому область их применения шире, чем у лодок типа джонбот.
Лодка с корпусом типа моногидрон
Большой популярностью пользуется модель лодки, передвигаться на которой можно как на веслах, так и на маломощном подвесном моторе. Эта лодка легкая, ее можно переносить на руках. Спереди у нее есть небольшая палуба. Продольная банка позволяет гребцу менять положение для выравнивания дифферентовки в зависимости от количества человек на борту. Такая лодка может брать на борт до 3-х человек. Внутрь продольной банки закладывается пенопласт для сохранения плавучести в аварийной ситуации.
Легкая лодка из фанеры для рыбалки и охоты
Небольшая разница между длиной и шириной лодки делает ее устойчивой, обеспечивая возможность ходьбы по ней без опасности перевернуться. Конструкция этой лодки позволяет устанавливать на нее мотор до 5 л.с.
Чертеж легкой лодки из фанеры для рыбалки и охоты
Самыми простыми в изготовлении являются лодки-плоскодонки. Одноместные варианты можно выкроить буквально из одного листа фанеры. Корпус таких лодок состоит из трех длинных деталей, одного шпангоута и транца. Опционально для подвешивания мотора его можно усилить подмоторным бруском. В лодке-плоскодонке обычно одно поперечное сиденье посередине корпуса. Если планируется использование мотора, делают кормовую седлушку для рулевого.
Используя такой доступный и дешевый материал, как фанера, можно самому изготовить моторную лодку для рыбалки или охоты. Самодельная моторная лодка из фанеры, чертежи которой можно подобрать для себя по вкусу из множества источников, для рыбака или охотника будет предметом не меньшей гордости, чем богатый трофей.
**НОВИНКА** Новейшая SLL Boat lite (GEN1.2) имеет настоящий двойной луч мощностью 200 Вт и более 20 000 люмен. ШИРОКИЙ ( Широкоугольный диод Инженерное дело) Лодка SLL Lite разработана для того, чтобы сделать навигацию в ночное время БЕЗОПАСНЕЕ, чем другие альтернативы, благодаря использованию новейших технологий с нашим . SLL Boat Lite испытана и проверена охотниками, чтобы охотники были всем и даже больше для вашего применения. Это 200-ваттная вершина линейки светодиодов CREE производства США, которая выдает 20 000 теоретических люменов и имеет срок службы лампы 50 000 часов. При температуре 6500 Кельвинов это самый близкий цвет к естественному солнечному свету, что делает его очень легким для ваших глаз, подобно эффекту поляризованных солнцезащитных очков. Светильник размещен в неразрушимом стальном корпусе для защиты от кражи, сделанном в США, чтобы предотвратить типичный рывок и захват. Даже если ручки сняты, свет все еще надежно закреплен. Boat lite легко настраивается в соответствии с высотой дорожного просвета вашей лодки. Запатентованный корпус также позволяет полностью опускать катер GEN1.2 Boat lite, предотвращая попадание песка во время буксировки, а также прятаться от этих осторожных уток. Boat lite оснащен дугой безопасности спереди, поэтому конечности будут скатываться с корпуса, а не врезаться в него.
Размеры: Монтажная опорная плита 6,5D x 12,5W дюймов. Габаритные размеры корпуса 12.5WX6.5DX7H дюймов.
Любые пользовательские сборки не подлежат возврату!!
Написать обзор
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
Опубликовано Натаном 20 января 2023 г.
Чрезвычайно яркий, обеспечивает отличный рисунок заливки, особенно при освещении только 1 световой полосой по сравнению с большинством корпусов с 3 источниками света. очень большой радиус действия, и мне нравится иметь возможность легко регулировать угол или иметь возможность повернуть его назад во время буксировки, чтобы не загрязнять пыль и каменную крошку.
Опубликовано Camo Coatings компании Squatch 30 сентября 2022 г.
Вся светодиодная продукция Southern Lite хорошо сделана и очень яркая…
Опубликовано Омар Джавдат 2 августа 2022 г.
Этот лодочный фонарь высшего качества. Очень прочный и хорошо сложенный, яркий и простой в установке. Я не мог быть счастливее.
Размещено Коннером 29 июля 2022 г.
Сегодня получил Gen 1.2, я немного нервничал, когда он появился, так как коробка выглядела так, как будто ее тащили за грузовиком доставки. Когда я открыл его, как вы, ребята, # 039; обернули его пузырем и проложили, он мог быть сброшен с самолета на моем пороге! Ни царапины на нем. Далее установка была очень понятной, мне пришлось использовать дополнительные заклепки с разжимными гайками, которые работали очень хорошо. Когда, наконец, стало достаточно темно, чтобы щелкнуть выключателем и попробовать, это было ошеломляюще! Этот свет представляет собой серьезное обновление моего дешевого однорядного 6-дюймового фонаря. Наконец, я могу использовать 2 руки, чтобы запустить свой длинный хвост, и мне не нужно запускать еще один ручной прожектор, чтобы компенсировать мой старый дешевый однорядный. 5/5 звезд! Спасибо ребята!
Опубликовано Брайаном Салливаном 8 июля 2022 г.
Самый яркий свет, который я когда-либо пробежал! Отличный свет!
Опубликовано Джеймсом 27 декабря 2021 г.
Этот свет качественный. Очень хорошо сложен, прост в установке и ЯРКИЙ. Спасибо за отличный продукт!
Опубликовано Tim m 24th Dec 2021
Нет ничего лучше. Вешаю в основном небольшие озера и речки. Он освещал оба берега, и я мог видеть верхушки деревьев. Приятно иметь возможность видеть вещи перед собой. Стоит каждой копейки. Вы не ошибетесь с этим.
Опубликовано Чарльзом С. 19декабрь 2021 г.
Вы хотите, чтобы ваша лодка освещала мир ярчайшим светом, как Форт-Нокс? Не смотрите дальше. Эта штука заставит ваши сетчатки кричать о пощаде. Не забудьте солнцезащитный крем и солнцезащитные очки, мальчики. Это реальная сделка
Опубликовано Даниэлем 10 декабря 2021 г.
Надежный светильник. Очень яркий
Реклама
Световая полоса освещает ваш прицеп так, чтобы его могли видеть другие автомобилисты, и при этом его никогда не заливают водой. Всегда проверяйте и соблюдайте все местные и федеральные законы. (Фото: Такс Туркель)
Если ваша лодка находится на прицепе, особенно в старом, скорее всего, у вас проблемы с освещением. Вы, конечно, стараетесь избежать неприятностей. Вы проверяете соединения и наносите смазку. Но вы все равно не можете рассчитывать на то, что все ваши огни будут работать все время. Особенно, если вы плаваете в соленой воде.
Вот блестящая идея: соорудить световую балку — портативную систему освещения для прицепа, закрепленную на деревянном бруске. Вы прикрепляете его к своей лодке для путешествий, снимаете его, когда опускаете трейлер, и храните его, когда доберетесь до рампы и вернетесь домой. При правильном дизайне хорошая световая балка является недорогим решением, которое будет надежно работать в течение всего срока службы вашей лодки.
Лодки и прицепы у всех разные. Но учтите некоторые основные принципы проектирования:
В большинстве систем освещения прицепов для небольших лодок используется стандартная четырехгранная быстроразъемная вилка. Решите, с какой стороны вы хотите, чтобы штекер световой панели был на. Затем проденьте новый провод через ту сторону рамы прицепа вперед-назад. Убедитесь, что вилка на дышле вашего прицепа совпадает с вилкой, идущей от вашего автомобиля.
В кормовой части прицепа установите внешний электрощиток морского класса. Здесь вы подсоедините новую проводку к короткому пигтейлу и быстроразъемной вилке.
Не обматывайте оголенные провода изолентой. Используйте водонепроницаемые стыковые соединители и термоусадочную трубку. Или, как показано на фото, использовать бытовые проволочные гайки и полностью заполнить каждую гайку силиконовым герметиком. Гидроизолируйте все отверстия и закройте крышку силиконом или другим морским герметиком. Прикрутите пластиковую крышку коробки, когда закончите.
Измерьте брус 2×4 или аналогичный, чтобы он подходил к планширям. Решите, где и как он будет прикреплен к лодке.
Провода, идущие от световой панели к вилке прицепа, должны быть достаточно длинными, чтобы их можно было достать, но не настолько длинными, чтобы свисать с земли или запутываться.
Установите базовый комплект фонарей прицепа на каждом конце стержня, как показано на рисунке. Подсоедините провода и быстроразъемную вилку в другой рабочей коробке с помощью силиконовых гаек. Используйте скобы из нержавеющей стали с изоляцией для аккуратного прохода через стержень. Провода, идущие от руля к вилке прицепа, должны быть достаточно длинными, чтобы их было удобно достать, но не настолько длинными, чтобы они могли тереться о землю или запутываться.
Вы можете установить проушины для винтов на каждом конце стержня, чтобы его можно было закрепить с помощью шнуров, например, вокруг левого и правого борта. Если вы боитесь поцарапать лодку, подстелите барную стойку двухъярусным ковром.
Установите планку на планшири и закрепите ее. Вставьте планку в косичку на прицепе и подключите переднее соединение к транспортному средству. Теперь у вас есть лампы, на которые вы можете положиться!
Реклама
Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.
Подробнее
Наша команда экспертов BoatUS оценивает свои продукты для ухода и обслуживания лодок.
Подробнее
Два участника BoatUS делятся вдохновляющими переделками своих моторных лодок с центральной консолью и спортивных купе.