Мое увлечение — строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект — лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.
Хочу рассказать, как появилось мое увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.
В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д), использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.
Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе).
В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году.
Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте.
Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далек от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменен дизайн.
В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили Американские лодки компании: Go-devil.
Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.
Последний построенный мой проект — лодка болотоход
Толщина металла:
Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil.
Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.
Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.
Содержание
Основные преимущества алюминиевых лодок:
- Легкость конструкции,
- Прочность материала,
- Долговечность использования.
Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.
При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.
ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.
Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.
ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.
Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.
ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.
До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.
До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.
При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.
Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.
Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.
Лодка готова можно отправляться к ближайшему водоему и тестировать в реальных условиях.
Переворачиваем обратно, наводим красоту и вытаскиваем лодку для освидетельствования в ГИМС.
Как построить алюминиевую лодку. Часть первая:
Установка приспособления
Adventure 16 Elaho Edition отправляется к озеруВ своей первой статье о судостроении, 7 советов, как построить алюминиевую лодку с первого раза, я коснулся некоторых уроков, которые я усвоил, построив свою первую лодку. Моя цель состояла в том, чтобы спасти вас от некоторых ловушек, в которые я попал, даже после многих лет работы сварщиком. Строить лодки непросто; ошибки накапливаются быстро, и вашей кредитной карте, возможно, придется компенсировать слабину. Я получил много замечательных вопросов из этой статьи, и ясно, что вы, читатель, были так же заинтригованы, как и я, тем, чтобы построить свою собственную лодку. Я бы посоветовал вам сначала посмотреть мое видео на YouTube «Авария при строительстве алюминиевых лодок — мой проект завершен», прежде чем бежать и строить свою первую лодку. Знания — это ключ, и я надеюсь, что смогу предоставить вам пошаговое руководство, как сделать все правильно с первого раза. Создание собственной лодки чрезвычайно полезно, но также и сложно. Но сначала несколько слов предостережения, прежде чем мы углубимся в это.
Отказ от ответственности: важно понимать и соблюдать требования вашей страны к строительству лодок. Я или кто-либо из Adventure Marine рекомендую вам проконсультироваться с профессиональным местным судостроителем во время строительства вашей лодки. Информация здесь предназначена для того, чтобы помочь вам реализовать свое видение, но никоим образом не заменяет профессиональное практическое руководство. .
Выбор модели
Одним из первых, а также одним из самых важных шагов в строительстве лодки является установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits.com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями. Обе они используют одинаковые приспособления, и процесс установки идентичен для обеих лодок.
Конструкция козлов
Я решил построить козлы для своей сборки, но вы можете установить приспособление прямо на землю, если хотите. Но есть некоторые преимущества в использовании козлов, и я настоятельно рекомендую вам потратить дополнительное время на их сборку. Пилы поднимают лодку над землей и значительно облегчают выполнение сварных швов вдоль скулы (поскольку вы можете сидеть на стуле на колесиках вместо холодного, неумолимого бетона!).
В общем, козлы являются отличным дополнением к любому магазину и делают процесс строительства более приятным. Предупреждение: козлы для вашей сборки должны быть ниже по высоте, чем традиционные лошади, так как дополнительная высота приспособления и лодки затруднит посадку и высадку.Поиск козлов
Важно подумать о том, где вы будете строить свою лодку. Есть несколько факторов, которые следует учитывать. Как перевернуть лодку после сварки? Я построил специальную А-образную раму, чтобы помочь перевернуть лодку и загрузить ее на мой трейлер после сборки. Еще одним важным фактором является расположение сварщиков/оборудования. Вам нужно достаточно места для работы, перевернуть корпус и загрузить его на трейлер после завершения. Наша 16-футовая лодка после завершения строительства весила более 600 фунтов. Итак, прежде чем вы слишком увлечетесь, рассмотрите все этапы процесса сборки, прежде чем прикручивать приспособление к земле!
Установка и крепление
Важно, чтобы козлы были закреплены на бетонном полу. Это очень важно, так как вы будете использовать гидравлические домкраты в будущем, чтобы сформировать нос вашей лодки. Также важно, чтобы приспособление не двигалось и не смещалось во время сборки. Я не могу не подчеркнуть, насколько важен этот шаг. Я использовал врезные бетонные анкеры, установленные заподлицо, чтобы исключить опасность спотыкания о шпильки. Итак, сначала установите козлы и приспособление, затем просверлите и закрепите после выполнения шагов 1-4 выравнивания и выравнивания (описанных ниже).
А-образная рама позволит быстро перевернуть лодку, а также загрузить ее на прицеп после постройки. рундуки на кормовой палубе идеально подходят для хранения вещей и достаточно прочны, чтобы выдержать ваш вес в положении стоя. Консоль идеально подходит для управления и установки необходимого оборудования, однако она мешает движению по лодке. Носовое сиденье является идеальным местом для рыбалки и отдыха на воде. Альтернативное место находится перед сиденьем по левому борту. Выравнивание и выравниваниеБетонный пол не может быть абсолютно ровным; они часто имеют наклон, чтобы вода могла стекать. Я использовал несколько домкратных болтов от поворотного кронштейна модели 3000 Adventure Marine, чтобы помочь в процессе выравнивания, но вы можете использовать гайки и гаечный ключ, чтобы получить тот же результат. Во время сборки важно иметь ровную лодку, так как в строительстве лодок есть определенная степень мастерства. Возможность сравнить левый и правый борта на глаз является ключевым моментом, и неравномерное приспособление может ввести вас в заблуждение, заставив думать, что одна сторона вашей лодки неравномерна по отношению к другой.
Далее следует пошаговое руководство по правильному выравниванию и выравниванию:
Вид сверху (вид сверху) приспособления и козлов
Черными линиями показано расположение рулетки
3. Поперечный угольник приспособление из указанных точек. Отрегулируйте козлы, пока оба числа не станут одинаковыми.
Лучше всего работать с партнером, чтобы убедиться, что ваша рулетка приземляется в точном месте с обеих сторон.
Не торопитесь, чтобы получить поперечный квадрат как можно более точным.
вид сбоку на козлы. Красная линия представляет ваш вертикальный лазер.
4. Просверлите анкерные отверстия только в одной козловой опоре и установите резьбовые стержни с регулировочными гайками.
5. Туго затяните другую козловую , снова перекрестите приспособление и закрепите последнюю козловую опору.
6. С помощью лазера выровняйте по всем углам приспособления.
7. Проверить приспособление для сливы с помощью лазера.
8. Затяните стопорные гайки
9. Дважды проверьте поперечный угольник, уровень и отвес и при необходимости отрегулируйте.
Что будет дальше: Начало сборки
В следующем блоге мы рассмотрим галсирование первых четырех панелей лодки. Качество этого отдельного шага будет определять, насколько хорошо будет работать вся сборка. Во время моей первой сборки я трижды разрезал свою лодку, потому что торопился с этим шагом. Любые ошибки в выравнивании, даже 1/16 дюйма, значительно усугубляются к тому времени, когда вы достигаете носа лодки на 16 футов позже. Я подробно расскажу, как именно прикрепить лодку, какие настройки сварочного аппарата использовать и многое другое.
Если вам понравился этот блог, пожалуйста, оставьте комментарий! Ваши отзывы помогают мне создавать больше контента для вас.
Автор Грег Эпп
16 августа 2020 г.
Генеральный директор Adventure Marine MFG
7 февраля 2023 г. Комментариев нет
Внутреннее техническое обслуживание сложное, тесное и часто приводит к более дорогостоящему ремонту, потому что кто-то другой должен выполнять гимнастику от вашего имени.
Продолжить чтение→
Подробнее »
5 января 2022 г. No Comments
Один древний мореплаватель однажды сказал мне: «У каждого свои причины владеть лодкой, и то, что важно для вас, может быть неважно для них».
Продолжить чтение→
Подробнее »
12 декабря 2021 г. Комментариев нет
Декабрь 12/2021 2022 Adventure 16 Elaho Кроссовер лодок После 2 лет обширных исследований и разработок и 3 прототипов лодок Adventure Marine, наконец, готова начать поставки нашей линейки 16-футовых рыбацких лодок Adventure 16 Elaho. Владелец и генеральный директор Грег Эпп сказал: «Я усердно работал более двух лет, чтобы увидеть, как этот день настал. Я очень рад начать эту следующую главу в 48-летней истории компании
. Подробнее »
27 января 2021 г. 1 Комментарий
Давно пора было 47 лет, если быть точным. Компания Adventure Marine никогда не занималась производством лодок. Несмотря на то, что мы производим высококачественную морскую продукцию с 1974 года, пришло время написать новую главу в истории нашей компании и вывести на рынок что-то особенное.
Продолжить чтение→
Подробнее »
22 августа 2020 г. Комментариев нет
В ночь перед моим отъездом в мой отель появился мужчина на мотоцикле с сумкой долларов США, присланной капитаном лодки. Я провел его наверх в свою комнату, и мы пересчитали наличные. После конвертации в канадские доллары я едва достиг предела, который я мог вернуть без декларации, что означало попытку доказать канадским властям, что я вел законный бизнес в Мексике с кучей долларов США.
Продолжить чтение→
Подробнее »
16 августа 2020 г. 1 Комментарий
Один из первых шагов, а также один из самых важных в постройке лодки – установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits.com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями. Обе они используют одинаковые приспособления, и процесс установки идентичен для обеих лодок.
Продолжить чтение→
Подробнее »
Никто не производит более надежную, мощную и эффективную линейку подвесных моторов, чем Mercury. Опираясь на десятилетия инноваций и лидерства, подвесные моторы Mercury созданы для того, чтобы преодолевать расстояния, обеспечивая легендарную производительность, основанную на передовых технологиях.
Обязательно спрашивайте о нашей военной скидке для всех, кто служил нашей великой стране. Мы высоко ценим вашу службу!
Посмотрите этот выпуск подкаста Livin’ Life с участием дяди Джея!
Миссия Uncle J Custom Boats — развивать доверительные отношения с нашими клиентами, чтобы каждый проект, который мы выполняем, неизменно превосходил ожидания наших клиентов.
Мы работаем в партнерстве с нашими клиентами, чтобы гарантировать, что мы предоставляем высококачественные услуги, не выходя за рамки бюджета клиента. Все наши проекты основаны на специально разработанном уровне, который обеспечивает полное взаимодействие с дядей J и заказчиком на протяжении всего процесса сборки.
От начала до доставки дядя Джей будет рядом на каждом этапе пути, чтобы ваша мечта стала реальностью.
Вместе наша команда экспертов имеет более чем 75-летний опыт работы в сфере строительства лодок на заказ.
В отличие от наших конкурентов, вся поддержка клиентов осуществляется лично дядей Дж. Вы получаете прямой контакт с владельцем компании. Кто еще это предлагает??
Все наши корпуса сделаны руками, но созданы сердцем. Дядя Джей и его команда всю жизнь тренировались и уделяли внимание деталям. Каждая индивидуальная лодка строится так, как если бы она была нашей собственной. Не секрет, что Uncle J Custom Boats — ваш выбор №1.
Не могу не рассказать о своем опыте и готовом продукте, который я получил от сотрудников Uncle J. Я просмотрел все «основные бренды», и в лодках либо было что-то, чего я не хотел, либо не хватало чего-то, что я хотел. Дядя Джей построил именно то, о чем я просил, и превзошел мои ожидания.
Подгонка и отделка не имеют себе равных и рассчитаны на срок службы БОЛЬШЕ, чем срок службы. Я получил так много комплиментов по поводу своей лодки, и все спрашивают, где я ее построил. Спасибо дяде J за предоставление такого высококачественного продукта.
Трент Р. Лодка для охоты на уток Покупатель
После увольнения из армии мы с женой решили, что готовы купить многофункциональную лодку, на которой мы могли бы ловить рыбу, охотиться, ловить лапшу и ловить ловушку. Раньше у меня была лодка с длинным хвостом, и я решил, что глиняный корпус с надводным приводом лучше всего подойдет для наших нужд.
Я не думаю, что когда-либо получал обслуживание клиентов, которое я получил от дяди J где-либо еще. Во время сборки он лично оставался на связи, обновлял нас фотографиями и видео, телефонными звонками и рекомендовал различные продукты, от того, кто модифицировал мой мотор, до того, где взять мою стереосистему и фонари для рыбалки. Это был прекрасный опыт!
Charles P – Лодка для рыбалки с луком Клиент
От начала до конца, просто потрясающий опыт.