Содержание
Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.
Пенопласт является отличным материалом для сборки лодки. Причина кроется в ключевых свойствах материала. Одним из них является небольшой вес. Лодка из пенопласта получается легкой, поэтому ее просто транспортировать без вспомогательных инструментов. Пенопласт обладает отрицательным водопоглощением, что позволяет ему находиться на поверхности воды длительное время без потери плавучести. Достигается эффект за счет газонаполненности материала. В процессе производства внутри пенопласта образуются герметичные поры, которые удерживают смесь определенной плотности. Еще одним положительным свойством пенопласта является простота его обработки. Форма листа может быть сформирована в зависимости от пожеланий.
Утеплитель является инертным к большинству веществ, поэтому он отлично взаимодействует с древесиной, стеклотканью и эпоксидной смолой. Благодаря этому сборку лодки из такого материала можно производить самостоятельно без посторонней помощи. Кроме того, пенопласт имеет невысокую стоимость, даже если его сравнивать с древесиной.
Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:
Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.
Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.
Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.
Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.
Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.
Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.
Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.
Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.
После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.
В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.
Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.
Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.
После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.
Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.
Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.
После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.
Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.
Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.
Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.
youtube.com/embed/bIUFwSvI6dY»>Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму.
В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.Автор статьи: Магазин рыбалки «MasterRibak»
Активный досуг на загородном водоеме, совмещенный с рыбалкой, доставляет огромное удовольствие людям всех возрастов и профессий. При этом его можно сделать еще содержательней, если захватить с собой на крыше машины или на прицепе небольшое плавучее средство.
В некоторых случаях без миниатюрной лодки на приозерном пикнике вообще не обойтись, например, если рыбной ловле с берега препятствуют густые камышовые заросли. В то же время приобретение даже самой дешевой лодки в магазине способно нанести серьезный удар по личным сбережениям и втянуть рыбака в довольно крупный кредит.
Интересные факты и особенности
Как сделать чертеж лодки
Материалы для самодельной лодки
Преимущества деревянной лодки
Виды лодок
Плоскодоная лодка
Килевые лодки для дальних походов
Навыки гребли на лодке
Выбор габаритов лодки
Выбор размеров лодки
Создание или поиск чертежа лодки
Набор инструментов
Проверка досок на наличие дефектов
Перечень вспомогательных принадлежностей
Фото самодельной лодки
Чтобы ловко обойти эту проблему, рыбаку старше 40 лет достаточно вспомнить далекое детство, которое с большой вероятностью прошло в плотном окружении журналов «Юный техник» и широкоформатных приложений к нему.
Оставшиеся с тех пор навыки моделирования безошибочно подскажут, как сделать лодку ПВХ своими руками. Даже не увлекавшийся в школьные годы моделированием человек справится с этой задачей всего за одну-две недели.
Надо заметить, что при всей занимательности малого судостроения данный процесс трудно назвать творческим. Он должен опираться исключительно на чертежи лодки для изготовления своими руками, взятые в библиотеке, специальной литературе или на вызывающем доверие сайте.
Никакая фантазия касательно геометрии и габаритов совершенно не приемлема. Построенное «по наитию» рыбацкое плавсредство будет переворачиваться сразу после спуска на воду.
В плане выбора исходного сырья придется ограничиться малым. Однако тех материалов, которые можно купить в любом строительном супермаркете, вполне хватит даже для постройки крупного моторного баркаса.
В первую очередь для нужд гаражной верфи понадобятся
У всякого строительного сырья есть ряд достоинств и недостатков. Однако судя по тому, что чаще всего мастера выбирают для своих целей именно дерево, оно подходит для данных целей больше всего.
Очевидными преимуществами деревянной лодки перед аналогами являются
В настоящее время наибольшее распространение получили два варианта маломерных деревянных судов:
Вторая разновидность пользуется гораздо большей популярностью, что надо обязательно принять во внимание, когда делаем деревянную лодку своими руками. Данный факт объясняется их впечатляющей устойчивостью, делающей возможной ловлю в стоячем положении.
Вдобавок ко всему такие плавсредства легко маневрируют среди камышей и коряг. Они полностью устраивают рыбака и в плане вместительности. Внутреннего пространства плоскодонки вполне хватит для множества разных удилищных и донных удочек, сачка, коробок с наживкой и крючками, нескольких ножей, ведер для пойманной рыбы.
Самодельные килевые малые плавсредства больше подходят для ловли на постоянно обдуваемых водоемах, быстрых реках и у морского берега. Они отлично держатся на высокой волне, легко преодолевают большие расстояния, быстро идут под парусом.
Вот почему делаем маленькую лодку своими руками с килем в том случае, если есть необходимость совершать марш-броски вдоль берега, сильно от него удаляться, ловить бычка в условиях легкого шторма. Единственным недостатком килевых судов является необходимость приобретения рыбаком навыков гребли.
Такая лодка имеет тенденцию к раскачиванию, поэтому гребцу придется сидеть посреди банки, то есть лодочной скамейки. При работе веслами нужно будет четко удерживать центр тяжести, иначе качка легко собьет с выбранного курса.
Именно от размеров плавсредства зависят такие важные его параметры, как
Основные рекомендации насчет выбора размеров можно свести к следующим правилам.
Что касается ширины, то опытные мастера предлагают остановиться на значении в метр-полтора. Чем шире окажется суденышко, тем труднее им будет управлять, при этом устойчивость заметно возрастет.
Для точного выбора ширины надо учесть общий вес рыбаков и пассажиров, массу всех снастей, ящиков и ведер, расчетное количество пойманной рыбы. Чтобы лодка была послушна рулю и веслам, ширина должна строго соответствовать длине. Найти их подходящее соотношение помогут простые судостроительные формулы.
Найдя полный компромисс относительно размеров, можно будет приступать к проектированию. При отсутствии же необходимых для этого навыков достаточно подыскать уже готовый чертеж плавсредства и пропорционально увеличить или уменьшить его параметры.
Проще всего найти профессионально составленные чертежи в Интернете. Нужно лишь ввести поисковый запрос «чертеж лодки». Совсем не лишним будет посетить техническую библиотеку.
Достаточно провести там пару выходных дней, чтобы получить много полезной информации как о габаритах, так и о такелаже. В журналах, посвященных маломерным судам, нетрудно почерпнуть знания и о том, как сделать якорь для лодки своими руками.
После исчерпывающего уяснения теоретических основ придет время закупки материалов и строительного инструментария. При подборе досок лучше предпочесть пиломатериалы, изготовленные из:
Важно проследить за тем, чтобы на досках не было ни трещин, ни сучков. Любые расщепления в дальнейшем будут расширяться, а сучки проявят тенденцию к выпадению, что надо обязательно принять во внимание рыбаку, заинтересовавшемуся, как сделать лодку из дерева своими руками.
Выявить наличие опасных повреждений можно, нанеся по сомнительным участкам несколько ударов молотком. Крепкие доски легко выдержат такое испытание, а треснувшие начнут раскалываться.
Считается, что лучше всего для постройки лодки подходит пиломатериал, на протяжении года лежавший на сухом складе на плоских стеллажах.
Помимо досок для работы понадобятся:
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТО:
Китайский Праздник лодок-драконов — праздник, отмечаемый в Китае 5-го числа 5-го месяца по китайскому лунному календарю! В этом году он приходится на 3 июня.
Фестиваль лодок-драконов отмечается в память о Цюй Юане, великом идеологе, дипломате и реформаторе древнего Китая. Его влияние оставило свой след на многих поколениях в Китае и за его пределами.
Фестиваль отмечается лодочными гонками в форме драконов. Соревнующиеся команды ведут свои лодки вперед под барабанный бой, мчась к финишу.
В этом году вы тоже можете принять участие! Соберите детей вместе, чтобы сделать свои собственные лодки-драконы из бумаги, поскольку вы узнаете больше об этом традиционном празднике, который отмечается более 2000 лет.
Принадлежности :
Лист плотного картона (12×12)
Маленькие паспорта Голова лодки-дракона для печати
6 соломинок
Лист бумаги для лопаток
Лента
Маркеры или цветные карандаши
Клей-карандаш
Дырокол
Шаг 1: Возьмите квадрат 12×12.
Шаг 2. Сложите картон пополам так, чтобы сгиб оказался внизу.
Шаг 3. Сложите еще раз пополам, затем разверните, чтобы образовалась складка посередине.
Шаг 4. Загните нижние уголки.
Шаг 5. Загните первый слой верхних уголков.
Шаг 6. Переверните.
Шаг 7. Загните верхние уголки вниз.
Шаг 8. Откиньте клапан вниз.
Шаг 9. Переверните его и загните другой клапан вниз. Закрепите лоскуты с помощью клея-карандаша.
Теперь у вас есть готовая лодка, которую вы можете украсить!
Лодки обычно украшены чешуей дракона. Это можно сделать с помощью любых художественных средств, таких как мелки, фломастеры или краски. Я использовала круглую трафаретную кисть и ремесленную краску.
Распечатайте Маленькие паспорта Голова лодки-дракона. Раскрасьте две головы дракона точно так же, а затем вырежьте их. Они будут зеркальным отражением друг друга в лодке. Приклейте их к кончику одного конца лодки, по одному с каждой стороны.
С помощью дырокола проделайте по 3 отверстия с каждой стороны лодки. Вставьте соломинки в отверстия. Я подрезал свой, чтобы он подходил.
Вырежьте лопатки из ненужной бумаги и прикрепите их к соломинкам.
Как только все весла будут добавлены, ваша лодка будет стоять сама по себе!
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТО:
Введите свой адрес электронной почты
Верх и низ, Верх и низ, (Потрите руки сверху и снизу)
Между, Посередине, (Потрите пальцы обеих рук внутри)
Все вокруг наших рук, Все вокруг наших рук, (Как написано)
Потом моем. Бам, Бам, Бам.
Мойте, мойте, мойте руки. Вымойте их красиво и чисто.
Потрите их здесь (движениями рук трите вместе)
Потрите их там (движениями рук потрите кончики ладоней)
И потрите их в промежутках (движением рук потрите между пальцами).Мойте, мойте, мойте руки
Играйте в нашу удобную игру
Трите и трите, трите и трите
Микробы идут в канализацию ЭЙ!
Мойте, мойте, мойте руки
Играйте в нашу удобную игру
Трите и трите, трите и трите
Микробы идут в канализацию ЭЙ!
Вот как мы моем руки
Мы моем руки
Мы моем руки
Вот как мы моем руки
Перед тем, как поесть.
Продолжайте эти варианты: После того, как мы поиграем на улице. После играем с домашними животными. После того, как мы используем горшок. После того, как мы чихаем или кашляем.
Если ты счастлив и знаешь это,
Мойте руки!
Если ты счастлив и знаешь это,
Мойте руки!
Если ты счастлив и знаешь это,
То твое лицо обязательно покажет это,
Если ты счастлив и знаешь это,
Мойте руки!
Мерцай, мерцай, звездочка,
Посмотри, какие у меня чистые две руки,
Мыло и вода, вымой и почисти,
Убери эти микробы от растирания,
Мерцай, мерцай, звездочка,
Посмотри, какие у меня чистые две руки являются.
Мыло на ваших руках пенится, пенится, пенится.
Суд, Суд, Суд.
Суд, Суд, Суд.
Мыло на ваших руках пенится, пенится, пенится.
И микробы уходят в канализацию.
Мыло и вода:
Дезинфицирующее средство для рук: