Создание альпинария — отличный способ оформления приусадебного участка. Яркая композиция станет прекрасным украшением небольшого сада. Чтобы правильно провести работы, перед установкой важно заранее все рассчитать. Как сделать альпийскую горку своими руками? Для этого предлагается простая пошаговая инструкция, следуя которой даже начинающие садоводы смогут сделать красивый уголок на своей приусадебной территории.
Как сделать маленькую альпийскую горку своими руками? Работы начинаются с создания проекта. При составлении чертежа необходимо рассчитать размеры, учесть расположение всех деталей и дополнительных элементов.
На небольшом участке лучше отказаться от установки громоздких конструкций (например, больших мостиков), чтобы не сковывать пространство.
Альпийскую горку из камней ландшафтные дизайнеры относят к сложным композициям, поэтому стоит в точности следовать пошаговым рекомендациям.
При выборе дизайна, садоводы советуют подбирать все составляющие так, чтобы альпинарий выглядел естественно, гармонично вписывался в небольшое пространство. На маленьком участке неуместно будет смотреться подобие утесов. Более подходящими для дворика станут миниатюрные склоны, долины.
Перед созданием горки своими руками на маленьком участке, дизайнеры ландшафта составляют подробный проект. Самый простой чертеж – схематический эскиз, в котором соблюдены примерные параметры объектов. На схеме указывают названия растений, деревьев, камней и изображают примерные очертания.
Альпийские горки на даче, особенно многоярусные, желательно спроектировать в масштабе 1:50 (каждый сантиметр на бумаге будет соответствовать 50 см в натуральную величину). Также понадобится начертить сетку, размер ячеек в которой будет составлять 2х2 см. Если перевести эти показатели на натуральную величину, ячейки будут равны 50х50 см (если масштаб – 1:25).
Где расположить альпийскую горку на даче? Ландшафтные дизайнеры дают несколько рекомендаций, которые позволят найти нужный участок и избежать ошибок:
Также садоводы не советуют делать альпинарий под древесной кроной, поскольку осенью будет опадать много листвы, которую понадобится выбирать из всех уголков композиции.
Лучше всего сделать альпийские горки своими руками недалеко от входа во двор, в зоне отдыха, возле садового пруда или на заднем дворе.
Возведение альпинария на даче своими руками садоводы начинают с обозначения на заранее выбранном месте контура будущей возвышенности. Для этого понадобится вбить колышки и протянуть бечевку.
Следующий шаг – снять дерн (глубина около 30 см) и отложить его ненадолго в сторону. Он понадобится для приготовления субстрата. При прополке важно удалять корни сорных трав.
Когда углубление для маленькой альпийской горки будет готово, можно начать заполнять его слоем дренажа и почвы. Для первой прослойки подойдет битый кирпич, щебень, галька, мелкий гравий. Толщина должна составлять от 10 до 15 см.
Затем следует засыпать песок (толщина слоя – от 5 до 10 см). Далее содержимое хорошо утрамбовывается и заливается водой. Защитить холмики от кротов позволит сетка из металла (ее укладывают поверх дренажа).
После завершения работы над основанием можно приступить к подготовке земли. Смесь можно сделать из дерна, компоста, торфа и песка (все компоненты добавляются в равных пропорциях).
Перед заготовкой субстрата из дерна следует извлечь все сорные растения и их корни.
Ниже пошагово расписан процесс возведения альпинария своими руками для начинающих:
При проведении работ важно сверять все этапы со схематическим рисунком.
Также не стоит забывать о том, что должно оставаться достаточно пространства для цветов.
Когда все будет готово, садоводы обильно поливают горку и оставляют на две недели.
Композиция не должна располагаться симметрично, в противном случае она будет смотреться неестественно.
При высадке растений на горке альпийской стоит полностью отказаться от искусственных цветов и высаживать только живые растения, чтобы альпинарий был максимально похож на природный ландшафт.
Перед высадкой растений нужно расставить горшочки с саженцами по схеме. При этом начинать стоит с самых крупных, а заканчивать – мелкими.
Первой садоводы засаживают вершину и постепенно спускаются вниз.
Посадочные ямки на клумбе могут быть разной глубины – это зависит от размера корней.
После завершения работы растения следует полить, смыть грунт с поверхности камней, убрать все лишнее. Если есть достаточно свободного места, можно украсить композицию миниатюрным деревянным мостиком или другими элементами.
Главное, чтобы они сочетались с композицией. Кроме того, важно правильно ухаживать за землей, особенно в первый год.
При необходимости понадобится добавлять почву, которая может вымываться после осадков и полива. Время от времени стоит укреплять камни, которые неустойчиво зафиксированы.
Альпийская горка или, как ее еще называют, альпинарий – это небольшого размера участок в саду, на даче или на территории частного дома, который оформлен в виде естественного природного уголка. Главная особенность этого элемента ландшафта – он сочетает в себе камни и горную растительность.
Существует несколько видов альпийских горок:
Каменистая горка. Это своего рода холм произвольной конфигурации из наваленных камней с установленным на его вершине обломком скалы, имитирующим горную вершину.
Террасный сад. Несколько ярусов в виде широких ступеней, образованных из плоских камней (как правило, из плитняка).
Чешская скалка. При создании чешской скалки используются плоские камни. Они укладываются таким образом, что создается своеобразный рельеф из параллельно расположенных гряд.
Подпорная стена. Задача подпорной стены не только украсить сад, а также укрепить склоны на его участке.
Как сделать альпийскую горку своими рукамиВыбираем и подготавливаем местоПрежде чем приступить к созданию альпийской горки, следуют выбрать для нее подходящее место. Например, возле беседки, зоны барбекю или у главной дорожки. Главное – чтоб это было просматриваемое со всех сторон место. Ведь только в таком случае можно будет беспрепятственно наслаждаться красотой этого ландшафтного шедевра.
Также важно, чтобы место под альпийскую горку освещалось солнцем. Поэтому не стоит ее создавать возле дома и у больших деревьев.
После того, как место будет выбрано, следует очертить контуры будущего альпинария и подготовиться к последующим работам. Что для этого нужно? Снять в рамках очерченной площади до 30-40 см слоя почвы и избавиться от сорняков и прочего мусора.
Создаем дренажТак как растительность альпийских горок, как правило, засухоустойчивая и не переносит переувлажнения почвы, особое внимание стоит уделить созданию дренажа. Делается он в виде подушки из гравия, щебня или, на крайний случай, из битого кирпича или обломков строительных блоков. Высота подушки при этом должна быть на уровне 10 см.
Подготавливаем почву и создаем холмСледующее, что необходимо сделать, это насыпать немного песка (толщина слоя должна быть не более 5 см) и земли и все это дело утрамбовать.
После нужно приготовить смесь для создания холма. Для этого берется чистый грунт, перегной и крупнозернистый песок в пропорции 1:1:1.
Из полученной смеси формируется горка высотой до 1 метра.
Укладываем камниКамни для альпийской горки должны быть разного размера, но при этом одинаковыми или схожими по структуре. И хорошо, если это будут обтесанные временем камни неправильной формы, нежели свежедобытые.
Укладка камня начинается снизу. И осуществляется поярусно. Внизу должны располагаться крупные камни, а ближе к верху – более мелкие. И главное – забудьте про симметрию, она тут не уместна.
Не стоит укладывать камни близко друг к другу, должно всегда оставаться достаточно места для растительности. Но в то же время, чтобы альпийская горка зимой и ранней весной, когда нет цветущих растений, не смотрелась «лысо», не стоит раскладывать камни слишком далеко друг о друга.
Чтобы ландшафт смотрелся более естественно, камни нужно частично вкопать в землю. Особенно это касается больших валунов.
Высаживаем растенияДля создания альпийской горки подойдут любые природные камни, например: гранит, песчаник, известняк, доломит, травертин и др.
Растения для альпийской горки следует выбирать по следующим принципам:
А какие именно это будут растения, решайте самостоятельно. Тут фантазию никто не ограничивает.
Альпийская горка своими руками: а выгодно лиНаиболее удачные цветы для альпийской горки: эдельвейс, виола, камнеломка, карликовый барбарис, астра альпийская, спирея японская и др.
Устройство альпийских горок обходится в более чем 500 грн.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для дома:
- Укладка тротуарной плитки
- Кровельные работы
- Демонтажные работы
- Чистка канализации
Видеоматериалы Ландшафтные конструкции Новая коллекция Forma.
[видео: сцена начинается с полного обзора оборудования детской площадки с зеленой искусственной травой. Четыре отдельные уникальные скульптуры, похожие на игровые конструкции, в медно-фиолетовой цветовой гамме. На экране появляется белый текст с надписью «Форма». Толпа детей бежит к игровому оборудованию. ]
[видео: камера переключается на вид с земли на игровую конструкцию со стоящим спиннером и игровой панелью, подвешенной на веревках. Дети играют на других игровых площадках на заднем плане. Сцена переключается на девушку, которая крутит руль вперед-назад на подвесной игровой панели, в то время как другая девушка держит прозрачную панель сзади. Сцена переключается на вид с земли на игровую конструкцию в виде «А-образной рамы» с мостом с поясом, соединенным веревками с большими балками игровой площадки. Дети взбираются по боковым лестницам конструкции, по другим альпинистским веревкам и по ленточному мосту. Сцена снова переключается на другую игровую структуру с подвесными канатами, степперами и игровой панелью. Экран заполняется панель за панелью неподвижным изображением перекрещенных соединительных балок одной из игровых конструкций. Белый текст появляется на экране по одному слову: «Современная игровая система в любом месте».]
[сцена переключается на мальчика, который идет по балансировочному бревну на качающейся пружине, но с соединительными веревками на обоих концах для стабилизации. Сцена переключается на мальчика, едущего к камере на большой синей изогнутой горке. Мальчик кричит, спускаясь с горки.]
Мальчик: Аааа!
[видео: камера переключается на увеличенный вид игровой площадки, медленно перемещаясь слева направо, пока дети и семьи играют на нескольких игровых площадках. Эти игровые конструкции выполнены в синей и светло-серой цветовой гамме. Белый текст внизу экрана гласит: «От 2 до 5 лет». Камера переключается на более высокий полный вид игровой площадки обратно на игровые конструкции с медно-фиолетовой цветовой схемой. Дети играют на различных игровых мероприятиях структур. Белый текст внизу экрана гласит: «От 5 до 12 лет». Сцена переключается на полный приподнятый вид игровой структуры в форме «А-образной рамы». Дети бегают и карабкаются по опоясанному мосту сооружения. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Fortress™ Multi-Climber/ от 5 до 12». Сцена переключается на новую игровую структуру с четырьмя слегка наклоненными вертикальными лучами и двумя горизонтальными лучами. Веревки соединяются с различными ступенями с высокими ногами, а на земле в центре игровой конструкции есть небольшой слегка изогнутый мостик с поясом. Дети играют на степперах. Белый текст внизу экрана гласит: «Foxtrot Multi-Climber/ 2 to 5». Сцена переключается на простую игровую структуру с двумя слегка наклоненными вертикальными лучами и одним поперечным лучом. Четыре веревки свисают с поперечной балки, каждая с отдельной игровой панелью. Две девочки и их мама играют на игровых панелях. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Focal™ Sensory Wall/ от 2 до 12». Сцена переключается на структуру, в которой две наклонные балки образуют вершину треугольника, а соединительные веревки образуют сеть для лазания. Дети лазают по веревкам. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Forge™ Climber/ 5 to 12». Сцена переключается на простую раму качелей, состоящую из уникальных угловых балок. Мальчик и девочка качаются на качелях. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Поворотная рама Forma™/ от 2 до 12».
Сцена переключается на детей, карабкающихся по подвесным веревкам со степперами внизу, образующими квадратную рамку игровой конструкции. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Folio™ Balance Climber/ от 5 до 12». Сцена переключается на мальчика и девочку, стоящих и покачивающихся на основании треугольной формы с подвешенными поддерживающими веревками. Текст в нижней части экрана гласит: «Forma™ Giggler Jiggler Climber/ от 2 до 5». Сцена переключается на мальчика, едущего к камере на большой синей изогнутой горке. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Forma™ Alpine® Slide/ 5 to 12». Сцена переключается на мальчика, играющего на панели звукового дождя, подвешенной на веревках к игровой конструкции. На заднем плане девочка и мальчик играют на спиннере. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Forma™ Sol™ Spinner/ 5 to 12». Сцена переключается на простую рамку игровой структуры с двумя слегка вертикальными лучами и одним соединительным горизонтальным лучом. Два больших открытых круглых сиденья с зонами отдыха с поясом подвешены на тросах к главной поперечной балке.
Мальчик бездельничает на одном из кресел. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Fox Den™ Hangouts/ 2 to 12». Сцена переключается на сфокусированный вид степперов разной высоты, сделанных из искусственных деревянных досок. Можно увидеть обувь мальчика, перешагивающую с самого высокого степпера на более низкий. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Шаговые усилители Footprint™/ от 2 до 12». Сцена переключается на девушку, которая раскинула руки по бокам, балансируя на бревне. Она спускается по бревну и ступает на степпер. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Footprint™ Balance Beam/ 2 to 12». Сцена переключается на сфокусированный вид сверху на качающуюся капсулу, сделанную из искусственных деревянных досок. Ноги ребенка встают на качающуюся капсулу, и она начинает покачиваться. Белый текст в нижней части экрана гласит: «Footprint™ Wobble Bouncer/ от 2 до 12». Панели синего тонированного изображения заполняют экран. На изображении крупным планом видна опора веревочной лестницы с тисненым логотипом «Ландшафтные конструкции» сбоку опоры.
Белый текст появляется в центре экрана по одному слову: «От экспертов».]
[видео: прямоугольные панели воссоздают экран девушки, которая стоит перед игровой конструкцией и говорит в камеру. Сцена несколько раз переключается на разных детей, когда они рассказывают о своих любимых игровых занятиях на игровых конструкциях.]
Девочка: Мне одиннадцать, и моя любимая часть была там с балками и всем подобным.
Мальчик: И больше всего нравится горка. Такой изогнутый вниз.
Девушка 2: Потому что она выше и я могу быстро спуститься.
Мальчик 2: Большая штука с лестницей. Это так шатко.
Девушка 3: А мне понравился мост.
Мальчик 3: А мне пять лет, не пять с половиной. А я люблю ходить по мосту.
Мальчик 4: А мне нравится горка. Потому что это происходит очень быстро.
[видео: прямоугольные доски заполняют страницу, образуя фото с фиолетовым наложением. Изображение представляет собой сфокусированное изображение балансира, обернутого веревкой на качающейся пружине с дополнительными поддерживающими веревками на каждом конце. Белый текст в центре экрана гласит: «Сенсорная богатая». Прямоугольные доски заполняют экран, показывая следующую сцену с девочкой, когда она скользит фигурой по горизонтальной веревке к группе других фигур на веревке. Сцена переключается на девушку, которая стоит и смотрит в зеркало игровой панели. Сцена переключается на мальчика, который вращает центр игровой панели с тремя соединяющимися песочными часами. Сцена переключается на сфокусированный вид детских ног, стоящих на бревне, обернутом веревкой. Он покачивает мешок и вперед, когда ребенок двигается. Прямоугольные планки заполняют страницу, образуя фотографию с зеленым наложением. Изображение представляет собой сфокусированный вид прямоугольных небольших панелей на вертикальных канатах. Белый текст в центре экрана гласит: «Включительно». Прямоугольные доски заполняют экран, показывая следующую сцену детей всех способностей, играющих на игровой конструкции. Камера приближается к сцене, когда мальчик пересаживается с инвалидной коляски, чтобы сесть на обмотанное веревкой бревно.
Его мать держит его, когда он сидит и покачивается на балке. Сцена переключается по мере того, как камера перемещается слева направо, показывая улыбающихся детей, играющих в разные игры. Сцена переключается на мальчика, сидящего в инвалидной коляске, когда крутится колесо панели звуков дождя. Сцена переключается на детей, бегущих вверх по спиральному поясу, ведущему к детской горке. Мать становится на колени перед своим сыном в инвалидной коляске, пока они смотрят на перегрузочную станцию в нижней части спиральной ленты, ведущей к горке. Прямоугольные доски заполняют страницу, образуя фотографию с голубым наложением. Изображение представляет собой сфокусированный вид веревок, соединенных с горизонтальной поперечной балкой игровой конструкции. Белый текст в центре экрана гласит: «Откройте линии обзора». Прямоугольные доски заполняют экран, демонстрируя следующую сцену, в которой девочка прыгает по наземному арочному пешеходному мосту одной из игровых конструкций. Сцена переключается на панорамный вид слева направо детей, играющих на «А-образной рамке», похожей на игровую конструкцию, а на переднем плане мальчик подбегает к ступеням игровой конструкции, затем бежит по спиральной дорожке, ведущей к вершине.
большого синего слайда. Прямоугольные планки заполняют страницу, образуя фотографию с серым наложением. Изображение представляет собой крупный план горизонтальной веревки с натянутыми на нее панелями различной формы. Белый текст в центре экрана гласит: «Бесконечные варианты цвета». Прямоугольные доски заполняют экран, демонстрируя визуализацию игровой площадки Forma в центре города. Цветовая гамма игровой площадки ярко-оранжевая с синими акцентами. Сцена переключается на визуализацию игровой площадки Forma Playground в лесном ландшафте. Цветовая гамма детской площадки — разные оттенки зеленого. Сцена переключается на визуализацию городской среды игровой площадки Forma. Цветовая гамма детской площадки — черная с бирюзовым акцентом. Сцена переключается на визуализацию открытой юго-западной локации с игровой площадкой Forma. Цветовая гамма детской площадки — разные оттенки оранжевого с белыми акцентами. Сцена переключается на анимацию рендеринга городского парка на фоне городского пейзажа.
Детская площадка «Форма» выполнена в черно-белой цветовой гамме. Сцена переключается на визуализацию анимации природного парка с игровой площадкой Forma. Цветовая гамма детской площадки светло-коричневая с оранжевыми акцентами. Сцена переключается на рендер-анимацию игровой площадки в парке Форма в светло-фиолетовой цветовой гамме с акцентами светло-серого цвета. Смена сцены быстро ускоряется, показывая множество различных анимаций рендеринга возможных цветовых схем и локаций игровой площадки Forma. Прямоугольные доски заполняют экран, образуя изображение с апельсином. На изображении верхняя часть игровой структуры Forma. Белый текст в центре экрана гласит: «Исключительно от». Прямоугольные доски составляют следующую сцену детей, играющих на горке Forma. Мальчик едет по большой синей горке в замедленной съемке.]
[видео: экран становится белым. В центре экрана находится логотип Landscape Structures с красным текстом под ним: «Для лучшего завтра мы играем сегодня». На заднем плане слышно хихиканье детей, а затем детский крик «Ух!». Видео заканчивается.]
Особенности видео Ландшафтные структуры новая Forma™ Alpine® Slide из коллекции Forma™.
[видео: сцена плавно переходит в вид большого синего изогнутого слайда с расклешенным основанием. Другие игровые конструкции стоят рядом с горкой и позади нее. Сцена переключается, когда камера фокусируется на подвесной дорожке, ведущей к вершине альпийской горки Forma. Ленточная дорожка подвешена на тросах к каркасу конструкции. Сцена переключается на мальчика, вбегающего в кадр и поднимающегося по ступенькам, ведущим к дорожке с поясом. Камера следует за ним, пока он идет по склону дорожки, ведущей к альпийской горке. Мальчик сидит в верхней части горки, камера следует за мальчиком, когда он скатывается с горки.]
Мальчик: А-а-а!
[видео: Сцена переключается на другого мальчика, который ложится плашмя и скатывается с горки. Камера переключается на полный вид спереди на расклешенную нижнюю часть слайда. Мальчик быстро скатывается с горки. Камера переключается на вид слайда сверху вниз. Мальчик быстро садится на вершину горки и скатывается вниз, продолжая смотреть вверх и улыбаясь в камеру. Сцена быстро переключается на основание слайда, когда мальчик кричит, быстро скользя вниз к камере.]
Мальчик 2: Аааа!
[видео: камера фиксирует ноги и ступни ребенка, когда он идет по кольцевой дорожке альпийской горки Forma. Камера переключается на вид сверху вниз на мальчика, идущего по дорожке. Девушка следует за мальчиком по дорожке. Камера показывает мальчика, сидящего в верхней части слайда. Он держится за перекладину для рук над головой, наклоняя свое тело вперед, чтобы помочь себе спуститься с горки. Камера следует за мальчиком, пока он скользит к основанию горки. Сцена переключается на мальчика, скользящего по альпийской горке. Группа детей поднимается по дорожке, чтобы спуститься с горки. Камера переключается на полный обзор структуры альпийской горки Forma. Мальчик садится у основания горки и бежит обратно вверх по ступеням и дорожке с поясом, чтобы спуститься вниз по горке еще раз. Второй мальчик едет вниз по горке. Затем он встает и бежит обратно к ступеням строения и вверх по опоясанной дорожке. Сцена переключается, когда девушка держит камеру лицом к себе. Она улыбается в камеру, спускаясь с альпийской горки. Сцена переключается на вид сбоку слайда. Мальчик поднимает руки, спускаясь с горки. Он опускает руки и позволяет своему телу обмякнуть, когда он достигает основания горки. Сцена переключается на вид спереди мальчика, сидящего в верхней части слайда. Он улыбается и в замедленной съемке начинает спускаться к камере, подняв руки над головой. Камера следует за мальчиком, пока он едет к основанию горки. Сцена переключается на полный вид игровой структуры Forma Alpine Slide. Дети по очереди поднимаются по дорожке с поясом и спускаются по большой синей изогнутой горке. Сцена становится черной, и видео заканчивается.]
— Он хорошо чинит машины, — сказал я.
Он наклонился вперед. «Это важно. Важно чинить машины».
Я не знал, что с этим делать. Мне казалось, что он говорит что-то интимное. Но он говорил о машинах. Мой отец был позором между нами, признанным, а затем забытым.
Тогда я понял, что мир тайно, быстро и точно ухитряется помешать Жаку Мишо добиться успеха в парке. Но, по-геркулесовски, он поднимал его на своих плечах. Меня пригласили быть с ним, пока он поднимал его. Возможно, я мог бы помочь.Мне понравилось, как он выглядел. Его белые волосы слегка вились на широком лбу, из-за чего он казался странно мальчишеским. У него был широкий ястребиный нос, сильный подбородок и пухлые розовые губы.
«Допустим, я беру у вас интервью», — сказал он. «Я нанял всех, кто мне нужен. Закон гласит, что вы слишком молоды, чтобы работать с движущимися механизмами. Это означает, что вы не можете загружать сани на подъемник ни сверху, ни снизу. Так почему я должен вас нанять — что вы можете сделать?»
Мой позвоночник выпрямился. — Что ж, — сказал я. «Я могу стоять в нижней части горки. Я также могу сесть на вершину горки и показать людям, как пользоваться их санками. Я знаю СЛР. Я мог бы работать на водной горке. Я перечислил другие вещи. Он слушал без выражения. — Думаю, я мог бы работать в столовой, — сказал я. «Хотя я действительно предпочел бы работать над слайдом…»
— Стоп, — сказал он. «Вы наняты».
«Большое спасибо», — сказал я.
Он положил сигару на тарелку и подошел к моей стороне стола. Я встал. Я решил, что интервью окончено. Его рука вышла, и я уставился на нее. — Пожать друг другу руки, — сказал он.
Я сделал. Его рука была большой и теплой.
— Теперь мы партнеры, — сказал он. Затем он дал мне несколько бланков для заполнения и исчез в подвале.
Я собирался уйти, когда он появился наверху лестницы в подвал. — Привет, Боумен, — сказал он. «Знаете, на что я рассчитываю, чтобы сделать парк успешным?»
Я покачал головой.
— Я рассчитываю на тебя, — сказал он. «Вы превосходны. Я нанял отличный персонал.
Никто из тех, кого он нанял, не был старше двадцати трех лет, а большинству было восемнадцать. Другие сотрудники были самыми популярными людьми в моей школе, но, поскольку я была самой младшей из них, они приняли меня как своего рода младшую умственно отсталую сестру. Нас связывало то, что мы все любили Жака. Он был из тех людей, которые были готовы сделать группу детей своими друзьями. Это не значит, что мы не ощущали вокруг него ауру неудачи, что мы не чувствовали его одиночества и грусти или не радовались тому, что мы не были им. Но он дал нам работу. Он заплатил нам больше, чем минимальная заработная плата. И он не требовал, чтобы мы носили форму. Мальчики носили темные плавки по своему выбору, а девочки могли носить что угодно. Большинство носило бикини. Нам давали пятнадцатиминутные перерывы каждые три часа, и в это время мы могли свободно кататься с водной горки, чтобы охладиться. В лодже был бар в подвале, который изначально предназначался для лыжников, но Жак не открывал его для публики.
Ходил один раз. Ковер был такой же шероховато-синий, как в кафетерии, только его не заменили, а в комнате была длинная черная барная стойка, несколько барных стульев, несколько деревянных столов и стульев. Я сидел за столом с другими рабочими и слушал, что они говорили. Я был совершенно счастлив. В баре пахло ладаном, жиром и мускатным орехом. Солнце проникало в окно подвала и освещало стекла на столах и зерна в дереве. Я мог видеть Жака за другим столиком. Каждые несколько минут он что-то говорил, а потом садился и разводил руками в воздухе. Он разговаривал с Эми Голдман, которая осенью поступит в выпускные классы, но ей уже восемнадцать, потому что из-за вируса она целый год не ходила в школу. Он учил ее бармену. — С твоей естественной скоростью, — сказал он. «Не торопись».
Она сказала: «Раз, два, три, четыре».
— Хорошо, — сказал он. «Ты медленный счетчик. Это означает, что вы считаете до трех с половиной. Тогда остановись». Она кивнула. — Вот и все, — сказал он. «Никогда не нужно измерять. Ты просто считай». Он сказал что-то еще, чего я не расслышал, и она рассмеялась. Некоторое время спустя я услышал, как Жак рассказывал историю. Я пропустил первую половину. Во второй половине молодой пилот авиакомпании был взволнован своей новой невестой, которая ехала в автобусе. Как только самолет набрал крейсерскую высоту, он встретился с ней в туалете. Жак помолчал. «И когда стюардесса вошла в кабину, чтобы спросить пилотов, какой им кофе, — сказал он, — старик спал в одиночестве».
«Никто не управлял самолетом?» — спросила Эми Голдман.
Жак улыбнулся. «Никто не управлял самолетом». Потом пожал плечами. «Автопилот обычно работает нормально. В те времена у всех авиакомпаний был довольно поздний пенсионный возраст, и старик много спал».
«И что случилось?»
— Их уволили, — сказал он.
Кто-то спросил его, был ли он младшим пилотом.
— Нет, — сказал он. Он взял свой стакан и выпил. «История просто пошла вокруг».
Затем он поднялся наверх, чтобы воспользоваться ванной, а когда вернулся, то сел рядом со мной. — Боумен, — сказал он. Он спросил меня, как я себя чувствую, и как мне нравится работать с горкой. Я сказал, что у меня все хорошо, и что мне нравится моя работа. Потом он положил руку мне на плечо и сказал, что мне лучше пойти домой.
Когда я вернулся домой, я был заземлен. Отныне, сказали родители, я буду приходить домой сразу после работы. Не было причин оставаться. Я сказал им, что просто хотел поговорить. «Поговорите на работе», — сказали они. «Вы можете говорить с этими людьми весь день».
Так что каждую ночь я ехал домой по шоссе, сворачивая чуть ли не в кювет каждый раз, когда подъезжала машина, и представлял, что я снова в домике и рассказываю истории, хотя в реальной жизни я почти никогда не разговаривал.
Я читаю книги. Моими любимыми были те, в которых молодые викторианские женщины были вынуждены в силу неблагоприятных обстоятельств заняться сексом со смуглыми разбойниками с большой дороги, которые были вдвое старше их, обладали безупречными манерами и прекрасным вкусом в драгоценностях. На обложке этих книг женские блестящие атласные корсажи разрывались не самими мускулистыми разбойниками с большой дороги, а в результате самопроизвольного возгорания, чему способствовало учащенное дыхание женщин. Книги были все одинаковые. Как только грабитель оставляет женщину одну в своем ветхом, но удобном укрытии, в котором есть большая кровать с атласными подушками, он оглядывается, замечает отсутствие второй кровати и говорит, что если бы он был джентльменом, то спал бы на пол. Но он не джентльмен.
Говорит ему, что он гад, негодяй, негодяй, что ее отец обнаружит похищение и обязательно отомстит, скорее всего собаками.
Грабитель находит это смешным.
«Не в моем характере принуждать тебя, Карлотта», — говорит он женщине, когда они оказываются в постели. — Но мне придется поцеловать тебя, знаешь ли. . . .
Одним толстым пальцем он заставляет ее смотреть ему в лицо. Его черные глаза тлеют, как горящий хлеб. Его губы настолько грубы, что растрескались на сегменты.
«В конце концов, — говорит он, — я пошел на такие неприятности, чтобы похитить тебя».
— Нет, — шепчет Карлотта. «Я ненавижу тебя. . . ненавижу тебя. . ».
Через две короткие страницы она беременна и заперта в башне.
Я молился, чтобы со мной случилось нечто подобное.
Жак жил в пустой комнате в подвале сторожки, за кабинетом управляющего. В нем было одно маленькое окошко на уровне земли, которое он иногда накрывал одеялом. На полу стояли радиочасы и матрац размера «queen-size». Единственной другой мебелью был комод, полный футболок и шорт. На комоде была фотография младенца. Малышка постарше, но красотка — рыжеволосая с сердитым выражением лица. Женщина была мертвой женой Жака. Или это то, что мы слышали. Ее смерть оставила Жака одного в мире. Он скучал по ней каждый день. Он объездил весь земной шар. Теперь он думал, что успокоится. Он выбрал Нью-Гэмпшир, потому что слышал, что там красиво. Уступает только Канаде. Он видел парк, и это показалось ему прекрасной возможностью. Красивая ниша в горах. Дешевая аренда. Он связался с владельцами и попросил их одолжить ему ключи. Он поднял санки на гору и спустился на них. Он принял решение прямо тогда. Он не понимал, как такое невероятное чувство не может иметь успеха.
Мы не были отличными работниками, в основном потому, что были ошеломлены удовольствием от общества друг друга. Вскоре наши ноги были в царапинах от подъемных саней, а руки стали болезненными, а затем мускулистыми. Наша кожа стала золотой. Наши пятнадцатиминутные перерывы растянулись до тридцати. Вместо полцены наши закуски были бесплатными, потому что бригада закусочной, нижний эшелон рабочих, застрявших в жире и темноте, предлагала их нам именно так.
У водной горки был офис, белая цементная комната, выходящая окнами на бассейн, и в ней стояло черное виниловое кресло, которое катилось на трех серебряных колесах, четвертое потеряно, несколько залитых водой брошюр о том, как для сердечно-легочной реанимации, и огромную черную стереосистему с двумя кассетными магнитофонами, воспроизводящими радостную какофонию Megadeth и Beastie Boys. Этот офис стал местом страстных и приватных дискуссий, во время которых участники прислонили стул к двери и подперли окно ковриком.
На платформе в верхней части лифта подростки растянулись в странных позах поклонения природе и курили сигареты. Их работа заключалась в том, чтобы сказать покупателям, чтобы они подняли защитную планку, помогли им слезть со стульев и подняли салазки со спинок кресел, но когда посетителей не было видно, они садились в круг на платформе, рассказывали грязные шутки и играли в карты. .
Горная команда всегда хотела пить и отправляла кого-то вниз с холма выпить. Экипаж водной горки тоже испытывал жажду и голод. Меня, самого младшего, всегда выбирали, где бы я ни находился, чтобы доставлять еду. Под желтым навесом закусочной я заказывала три больших начос с дополнительным сыром, шесть малиновых смузи, три чизбургера и пять догов с чили. Официант упаковывал все в неглубокую картонную коробку, а я отдавал ему собранные мной мягкие, порванные купюры. Он оттолкнет их назад. Когда я возвращался по песчаной дорожке к горке, Жак иногда проходил мимо, шел медленно, в шортах и старой рубашке поло, тугой под мышками. Он поднимал глаза и кивал, как будто видел только меня, а не коробку.
Я удивлялся, как он мог так мало замечать. Я догадался, что он озабочен. Он надеялся, что у нас будет по шестьсот человек в день, но этого еще не произошло. Он всегда болтал с покупателями и составлял списки необходимых товаров, а каждый день в полдень ездил в другой соседний город, чтобы распространять брошюры. Несколько штук он держал в карманах шорт, а иногда рассеянно засовывал их поглубже, потому что кончики торчали. Он сам распечатал их, и на обложке была фотография Эми Голдман. Я мог понять, почему. Она была самой очаровательной, если не самой красивой девочкой в школе. Через неделю после открытия парка она встречалась с Дейвом З., помощником управляющего и вторым по возрасту сотрудником парка. Осенью он собирался вернуться в колледж, а ей предстоял еще один год в старшей школе, так что по необходимости это было бурное и страстное дело, которое коснулось всех нас.