Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…
Содержание:
Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.
Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.
Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.
Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:
На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.
На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.
Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.
Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.
Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!
nashprorab.com
Полёт на собственном самолёте – удовольствие не из дешевых. Купить заводской легкомоторный самолёт за свои деньги могут позволить себе единицы желающих. Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют ряд дополнительных вложений от своих новых владельцев: несмотря на предыдущие технические ревизии, новый владелец неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует решение этой проблемы. Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.
Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие получили заслуженные высокие отметки за низкую стоимость при отличных лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на каждый законченный любительский проект приходится несколько заброшенных. Так вот для того, чтобы проект стал успешным, необходимо делать правильные шаги, иметь определенные знания и уметь их применять.
Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.
Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение.
Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.
Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба. Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится.
После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.
Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.
Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач. Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.
Для увлеченных строителей большинство авиационных проектов занимает по времени от двух до четырех лет. В среднем же строительство самолета может занять по времени пять и даже десять лет. Именно поэтому опытные авиационные строители никогда не станут назначать точную дату первого полёта, несмотря на постоянные вопрошающие взгляды друзей. В качестве отговорки можно сказать «дело не стоит» или «как только, так сразу».
Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко. Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.
Следующий самолет, который будет построен без нестыковок в отверстиях, станет первым за все времена. Роберт Пирсинг в своем культовом романе «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» рассказывает об ошибках при сверлении отверстий. Эти ошибки могут отбить у строителя стремление работать над проектом на долгое время. Подобные ошибки часто сопутствуют авиационным проектам и в том случае, если строитель не обладает личными качествами, которые бы подтолкнули его справиться с подобными трудностями, проект может быть закрыт.
Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее. Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.
Следующий важный момент – место строительства. Не все могут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, на самом деле, не играет в данном случае решающего значения.
Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. В большинстве случаев, гаража на две машины бывает достаточно. Одноместного гаража также может хватить, если у вас есть специальное помещение для хранения узлов в виде крыльев.
Большинство людей полагают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре городского аэропорта. В действительности ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Чаще всего в ангарах гораздо теплее в летнее время года и холоднее в зимнее, чем на улице. Они повсеместно плохо освещены и редко когда находятся около вашего дома.
Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, следует подумать об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некоторое подобие климат-контроля, хорошее освещение и рабочий стол удобной высоты, резиновые коврики на бетонном полу – с лихвой себя окупят.
Вот как описывают свой опыт постройки RV-6 в гостиной комнате Мартин и Клаудия Саттер: «В Техасе, где всегда слишком сильные перепады температуры, система воздушного кондиционирования в ангаре обошлась бы нам дороже, чем постройка самого самолета. Мы думали работать в гараже, но как выяснилось, наши автомобили не могли долго переносить воздействия открытого солнца. Поэтому завтрак в баре, жильё в спальной, а постройка в гостиной – так была организована наша работа. Из удобств – бытовой кондиционер, отопление и большие раздвижные двери, которые позволяли выкатывать самолет наружу. Самым главным было то, что всё всегда было под рукой»
На втором месте после времени стоит вопрос денег. Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше. Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений.
Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят. Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.
Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.
Владелец сайта Van’s Air Force Даг Ривз предлагает первый подход. Его книга «десять шагов для получения самолета» включает в себя откладывание в долгий ящик покупки новой машины, отказ от кабельного телевидения, переход на легкую здоровую еду из овощей и фруктов, отказ от безлимитных телефонных тарифов в пользу экономичных планов. Вообщем Даг подсчитал, что принятие и следование этим шагам позволило ему сэкономить около 570$ каждый месяц. Он добросовестно откладывал эту сумму в копилку каждый месяц и теперь летает на RV-6.
Боб Коллинз, строитель RV, выбрал другую дорогу (не каждый, кто строит самолет – строит RV). Его работа в качестве редактора для общественного радио обеспечивала его и его семью, но этого не хватало для покупки самолёта. Вообщем, он стал «самым старейшим разносчиком газет». Семь дней в неделю, с двух до шести по полудню он разносил местную прессу. Это занятие в сочетании с его обычной работой, семейной жизнью и планами на самолёт не оставляло ему много времени на сон, но в конце концов он стал гордым обладателем RV-7A.
«Я никогда ничего не клепал, не варил, не красил, и вообще я не золотых рук мастер», — неопытный строитель может возразить. В состоянии ли я вообще построить что-нибудь настолько сложное, как самолёт?
В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства. Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому. Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.
Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.
Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.
Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.
Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.
Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:
1aviaclub.ru
Думаешь, за такие деньги можно только велосипед собрать? Как бы не так! Бери пример с 45-летнего чешского слесаря Франтишека Гадравы, который умудрился своими руками создать личный самолет всего за 3 700 евро (чуть больше $4000).
За основу Франтишек взял американский легкомоторный самолет Mini-Max, созданный еще в 70-х годах. Чешский самоделкин установил 3-цилиндровый мотор чешской фирмы Verner, немного переосмыслил внешность и сделал удобнее место пилота. Важную роль сыграл тот факт, что чех работает на заводе по изготовлению инструментов для лесной промышленности. Поэтому многие детали он сделал прямо на рабочем месте.
Как говорит автор самодельного самолета, его творение может развивать 145 километров в час. Идея создания личного самолета родилась у него потому, что он живет за городом, а работает в городе. Если раньше он тратил около 30-40 минут на езду в одну сторону, то теперь – 10-15 минут утром и около 7-9 минут вечером. Дело в том, что по утру он не хочет будить еще спящих граждан и летит на работу через лес, а вот возвращается пролетом над деревней.
Единственный минус самолета заключается в том, что по прилёту на работу, чеху приходится приземляться на поле и тянуть свой транспорт на парковку.
topgir.com.ua
Необходимые материалы и инструменты:
— палочка для барбекю
— картон
— ножницы
— клей
— скрепка
— стержень от ручки
— резинка
Шаг 1: Первым делом берём палочку для барбекю, размер который 29 см. Если у вас нет такой палочки, Вы сможете сделать её из деревянной линейки.
usamodelkina.ru
Кто не конструировал в детские годы бумажные поделки. Прыгучие жабки, кораблики, самолетики и по сей день в арсенале школьников и малышей. Поделки из самого доступного материала это не только увлекательное развлечение, но и отличный способ развить мелкую моторику, пространственное мышление и воображение детей. Почему бы и взрослым не восстановить в памяти, как сделать самолет из бумаги и научить этому мастерству своих детишек. Вы удивитесь, какими «крутыми» могут быть летательные аппараты.
Чтобы сделать самолет из бумаги своими руками и вспомнить азы, знакомые с детства, начните с самых простых моделей. Для конструирования оригами потребуется всего лишь листок прямоугольного формата и немного сноровки. Выбирайте бумагу средней плотности, которая хорошо держит форму и легко складывается.
Рекомендуем сделать из бумаги самолет, который летает подобно бумерангу.
Для тех, кто освоил основы самолетостроения, и готов узнать, как сделать «навороченный» самолет из бумаги с хорошей аэродинамикой, предлагаем простые схемы и подробное описание красивых моделей.
Эту мощную красивую модель создать немного сложнее, но результат поразит вашего ребенка. Чтобы сделать самолет из бумаги, фото пошагово показывают необходимые последовательные шаги конструирования.
Благодаря широким большим крыльям эта модель может высоко и красиво парить в воздухе подобно параплану. Чтобы сделать долго летающий самолет из бумаги:
Конструкция этой модели отличается дополнительными крылышками на носовой части, что обеспечивает отличную скорость и дальность полета. Сделать хорошо летающий самолет из бумаги легко, следуя инструкции.
Эта модель для настоящих пилотов, которые ценят красоту полета, скорость и надежность машины. Предлагаем вместе с детьми сделать супер самолет из бумаги с отличными летательными характеристиками. Для этой модели лучше выбрать тонкую бумагу любой расцветки.
Чтобы самолет мог летать на большее расстояние, можно по желанию сделать закрылки, немного подрезав края крыла и загнув их вверх. Примите наши поздравления! Вы сконструировали суперкрасивый и скоростной истребитель.
Это, конечно, не все модели эффектных и простых в исполнении самолетов. Экспериментируйте, взяв за основу базовые схемы. Немного тренировки и вам удастся сделать лучший самолет из бумаги, который вызовет восторженные эмоции у ваших детей.
hsl.guru
Проект для любителей моделирования самолетов и воздушного транспорта. Модель сделана из гофрированного пластика. Для выполнения проекта желательно иметь определенный опыт в создании подобных самоделок и огромный запас терпения.
Шаг 1: Материалы
Шаг 2: Подготовка
Необходимо разрезать лист на несколько прямоугольников, которые можно увидеть на картинке. Для 2-х крыльев подойдут размеры 60 см на 100 см (изображены слева на фото), а для основания лучше сделать прямоугольники как можно тоньше. Отдельно вырезаем части для хвоста (справа на фото).
Шаг 3: Представление
Намечаем примерный порядок сборки всех компонентов.
Шаг 4: Фюзеляж
Склеиваем корпус аэроплана, как показано на картинке.
Шаг 5: Мотор
Здесь использовался бесщеточный двигатель на 2000 кВ, на который нужно установить пропеллер.
Перед двигателем монтируется небольшой радиатор.
Шаг 6: Хвост
Ориентируясь на фото, делаем нужные надрезы и устанавливаем хвост.
Шаг 7: Элероны
В качестве элеронов используем систему сервоприводов, монтаж которой изображен на фото.
Шаг 8: Клей
Приклеиваем сервоприводы прямо на фюзеляж и устанавливаем 2 металлических стержня.
Шаг 9: Крылья
С помощью 4-х вертикальных опор и термоклея мы создадим конструкцию крыльев аэроплана.
Шаг 10: Финальные шаги
Устанавливаем двигатель.
Для завершения проекта нам подойдет 6-канальный цифровой ресивер.
Шаг 11: Готово
Радиоуправляемый аэроплан готов к своему первому полету.
rukami.boltai.com
Страница 1 из 4
С разрешения авторов — Игоря и Ирины выкладываю видеоуроки по изготовлению авиамодели. Точнее авиамоделей. Так как рассматривается изготовление моделей сразу 3-х типов : Тренера верхнеплана, биплана и моноплана.
Изготовить самодельную авиамодель по этим видеоинструкциям очень просто. Для начала надо скачать чертежи авиамоделей.
Видео инструкции предназначены для желающих изготовить авиамодель своими руками. По шагам рассмотренно изготовление авиамоделей.
В результате у вас получаться подобные авиамодели:
Инструменты и материалы
Перед изготовлением любой радиоуправляемой авиамодели необходимо запастись материалами и инструментами.
Для превращения пенопласта и потолочной плитки в авиамодель понадобиться следующие:
Наждачная бумага наклейная на деревянный брусок и линейки, модельный нож (можно использовать нож для бумаг), ножовка по металлу.
Материалы:
Из материалов используется Пеноплэкс толщиной 20 мм (надпись 35 означает его плотность) и упаковка потолочной плитки. И первое и второе, впрочем, как и инструмент, мождно приобрести на строительном рынке или магазине строительных товаров.
Применение клеев описано в статье Клеи в моделизме
Обозначения
М-1 тренер
М-2 биплан
М-3 моноплан
Габариты авиамоделей
размах авиамоделей 1000 мм
длина авиамоделей 770 мм
вес авиамоделей около 650 грамм
Электроника
Электромотор для авиамодели выбираем из следующего списка моторов:
hacker Style Brushless Outrunner 20-28M
TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv
hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
TowerPro-A2409-18 1000kv
SCM 3223 1200kv
Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv
Так же смотрим на серию KD: KD A22-10S и KD A22-15M
Воздушные винты для этих двигателей 9х4.7 и 10х4.7.
Регуляторы к этим модельным электродвигателям лучше взять на 25 Ампер, с запасом так сказать.
TURNIGY Sentry 25amp
Hobbyking SS Series 25-30A ESC
TowerPro w25A
Аккумуляторы берем 3S с емкостью около 1000 мач.
ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 15C
ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 15-25C
Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
ZIPPY Flightmax 1300mAh
Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack
Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C
Так же понадобятся 4 сервомашинки весом в 9 грамм. Брать лучше всего 5-6 штук. На случай, если авария выведет из строя сервомашинку.
Как покупать — смотрим статью Покупка на Хоббисити
Управление 4 канала
руль высоты
рули направления
элероны (каждый от своей сервомашинки)
обороты двигателя
Когда будете печать чертежи авиамоделей, убедитесь в том, что принтер не уменьшает масштаб чертежей. Как это сделать — можно прочитать в статье Печать чертежа авиамодели
В связи с большим количеством вопросов в комментариях (не смотря на просьбу вопросы задавать в форуме) комментарии к данной статье отключены, пожалуйста, воспользуйтесь авиамодельным форумом — темой Видеониструкция по изготовлению авиамоделей
rc-aviation.ru