Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!
Содержание
Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.
Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:
Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:
Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:
Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.
Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.
Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:
При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:
На готовую раму крепится двигатель.
Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.
Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.
На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.
Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:
Навесным оборудованием нередко является:
Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.
Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.
С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.
Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.
Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:
Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.
Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.
Несколько лет назад наша семья приобрела дачный участок, который долгое время не обрабатывался. Попытка перекопать его вручную не увенчалась успехом и мы вынуждены были нанять людей, которые мотоблоком вспахали наш участок. За это заплатили приличную сумму. И тогда я задумался о том, что в дальнейшем было бы неплохо иметь собственный мотоблок — ведь он может помогать весь сезон.
Пройдя по магазинам силовой техники, я понял, что приобрести мотопомощника и навесное оборудование к нему для меня будет не по средствам. А так как я с детства интересовался техникой, то решил попробовать сделать мотоблок самостоятельно.
На создание мотоблока ушло около полугода, и весной он был готов к испытаниям.
Отдельно отмечу, что в конструкцию пришлось внести изменения, так как не удалось найти мотор с собственным принудительным воздушным охлаждением и на мотоблок поначалу установил двигатель от мотоцикла «Минск». Для обдува цилиндра смонтировал электровентилятор от «печки» автомобиля «Москвич» и из алюминиевого листа выколотил кожух.
Также изготовил фрезы собственной конструкции, ширина захвата которых составила около 1 м. Но испытания показали, что диаметр фрез маловат и мотоблок буксует на месте, так как садится на редуктор, да и мотор был не новый и потому часто выходил из строя.
К следующему сезону мотоблок решил переделать. Фрезы доработал: с помощью специальных проставок (дополнительных фланцев) увеличил их диаметр. Приобрел новый одноцилиндровый четырехтактный двигатель «Чемпион» (Champion) 212 CC ОНѴ мощностью 7 л.с. китайского производства. Вместо звездочек были выточены двухручьевые шкивы, приобретен клиновой ремень, из пары талрепов смонтировано натяжное устройство. Также изготовил новый подмоторный подрамник с площадкой для крепления двигателя.
Когда все было собрано и нужно было перегнать мотоблок из мастерской в огород, произошло неожиданное… его мотор не только не смог вращать фрезы, он и себя-то тащить не был способен даже на колесах по асфальту — мотор просто глох при попытке тронуться. Я обратился в магазин, в котором приобрел двигатель. Там мне сказали, что мотор исправен, а вот мощности, скорее всего, не хватает и посоветовали приобрести к двигателю редуктор, но его цена была под стать стоимости самого мотора.
Покупать редуктор я не стал, а проблему помог решить друг, который посоветовап изготовить дополнительный шкив. Шкив установил через кронштейн на раму, а натяжение ремня осуществил с помощью двух талрепов, которые приобреп на строительной базе. Этот шкив соединен со шкивом выходного вала моторамы клиновым ремнем профиля «А» длиной 800 мм, а с основным редуктором — ремнем профиля «А» длиной 1700 мм. Только этого было недостаточно. Но так как увеличить шкив мешала рама, пришлось заменить ходовую цепную передачу с другим передаточным числом: с числом зубьев z =14 и z =44 и шагом t =19 мм. И все заработало. Еще я немного укоротил ручки и изготовил новый кронштейн для «тормоза» (он сделан из прутка диаметром 30 мм), что немного облегчило конструкцию и улучшило управление.
Мотоблок своими руками
В целом мотоблок получился довольно хорошим, а после покраски вообще выглядит как покупной. Уже несколько лет он помогает не только мне, но и многим моим друзьям и родственникам обрабатывать свои участки. Мотоблок достаточно экономичен и имеет две передачи вперед, которые «переключаются» перестановкой ремня по ручьям шкива на ведущем валу клиноременной передачи.
Справедливости ради, надо отметить и недостатки изготовленной мною конструкции. Всю раму можно сделать из металла толщиной 3 мм -это позволит снизить массу всей конструкции и облегчит управление. И еще мотоблоку очень не хватает задней передачи, так как вытащить закопавшиеся фрезы бывает проблематично.
А. РЕПИН, г. М ц е н с к, Орловская обл.
Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земли. Так как большая часть придомовой территории отведена под сад.
Обработка обычными дачными инструментами очень проблематична. Возделывание и выравнивание почвы занимает достаточно большое количество времени, а также процесс требует больших усилий.
Лучшее решение проблемы — купить мотоблок, с ним вы сможете обрабатывать землю в кратчайшие сроки, без необходимости применения физической силы.
Но, не каждый может позволить себе приобрести этот агрегат, так как его стоимость высока. Однако сделать мотоблок своими руками можно. По качеству ничем не уступает аналогам, продающимся в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых на дачах обычно очень много. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.
Из металлолома и мотора от бензопилы Дружба смогла сконструировать мотоблок, который не только пахал землю, но и окутывал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.
Содержание отзыва:
На фото видно, что конструкция мотоблока, видно что за ним видно два колеса, двигатель, рама и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они находятся в сараях. Валентин Архипов взял двигатель от мотороллера ВП-150М, так как у него была система охлаждения ГБЦ с помощью воздуха.
Каркас изобретателя был сделан из труб, которые имели П-образную форму. А также на токарном станке была изготовлена ось, на которую впоследствии монтировались колеса. Архипов изготовил для них четыре тяги — одну главную и три регулирующие, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.
На устройстве шаг цепей 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев на звездочку:
Есть много подобных устройств, которые основаны на чертежах мотоблока Архипов. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Тракторы и орудия, обрабатывающие землю, соединяются с помощью шарниров. Это придает мотоблоку большую маневренность. Может менять направление движения, при этом не нужно вынимать плуг из борозды.
При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил эту проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.
Изобретатель смог сделать автоматический уровень глубины вспашки земли. Что очень практично, так как вам не нужно каждый раз самостоятельно опускать или поднимать плуг. Следовательно, обработка земли происходит намного быстрее.
В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Для его оснащения необходимо соединить его с подшипниками. После этого приваривается звезда, а также устанавливаются обгонные муфты.
Выполняют при работе аппарата дифференциальную функцию. В конце корпус дополняется мотором и колесами. На мотораме можно закрепить систему рулевого управления, тягу и окучник для мотоблока.
Для соединения рамы и двигателя необходимы две дугообразные трубки. Между которыми при соединении необходимо оставить место для размещения бака под топливо.
Для соединения полученной конструкции используется специальный кронштейн, который приваривается к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.
Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое позволит не только пахать землю, но и обрабатывать. Поэтому мотоблок Архипов признан самым функциональным и практичным.
Многие используют мотоблок не только в сельскохозяйственных целях. Им очень легко расчищать территорию возле снега. Для этого необходимо лишь установить на агрегат дополнительный ролик, и еще одну звездочку.
Как и любое оборудование, агрегат может выйти из строя, может произойти поломка. Однако ремонт мотоблоков предельно прост. И не должно возникать с ремонтом больших сложностей. Так что для ремонта вам не потребуются специальные инструменты или дополнительное оборудование.
Ежегодно жители сельской местности и дачники собирают урожай картофеля. Этот процесс занимает довольно много времени, особенно если вы занимаетесь ручной чисткой. Для упрощения сбора картофеля многие приобретают специальные картофелекопалки для мотоблоков. Однако некоторые владельцы отказываются от такой покупки и пытаются сделать такую конструкцию самостоятельно. Однако прежде чем сделать картофелекопалку своими руками, необходимо ознакомиться с видами копателей и особенностями их изготовления.
Содержание
Перед тем, как создать картофелекопалку, необходимо более подробно изучить, для нее используется данный инструмент. Это навесное оборудование следует использовать вместе с мотоблоком. Применяется для выкапывания картофеля и перекопки земли на полях и приусадебных участках.
Основной функцией картофелекопалки является отделение клубней от почвы и укладка их на землю. Именно поэтому многие овощеводы и фермеры перед уборкой урожая покупают или изготавливают самостоятельно такие приспособления.
Любая картофелекопалка для минитрактора предназначена для рыхления земли и выкапывания на ее поверхность клубней картофеля. Однако, несмотря на то, что все картофелекопалки для мотоблока выполняют одну и ту же функцию, такие конструкции все же могут отличаться. Существует несколько видов копателей, которые можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.
Картофелекопалка-крошалка состоит из вибросита и лемеха. Виброизделие имеет достаточно простой принцип работы. Во время работы копалку помещают в почву и постепенно удаляют оттуда созревшие клубни. Вместе с почвой они попадают на сито, чтобы стряхнуть ненужную землю. У такой картофелекопалки есть серьезный недостаток – ее очень сложно сделать своими руками.
Такая веерная картофелекопалка для минитрактора имеет самую простую конструкцию. Делается из плуга, к которому нужно прикрепить несколько стрел. При уборке мотокультиватором с установленным простым копателем плуг углубляется в землю и по его стержням начинают подниматься выкопанные клубни. К достоинствам этого экскаватора можно отнести его универсальность. Может устанавливаться на любые модели мотоблоков и минитракторов.
Картофелекопалка транспортного типа прекрасно подходит для мотоблоков такой модели как «Нева» и поэтому использовать ее необходимо именно с ними. Конструкция такого копателя очень проста и состоит только из подвижного транспортера и сошника. Транспортер имеет специальный крюк, который удерживает клубни и помогает отделить их от земли. Транспортную копалку для картофеля следует использовать только на участках с тяжелой почвой, так как эта модель плохо выкапывает клубни из почвы с низкой степенью плотности.
Перед тем, как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по изготовлению таких изделий. Для начала следует ознакомиться со списком инструментов, которые пригодятся для создания ручной картофелекопалки. Для изготовления самодельной картофелекопалки вам потребуются:
Основой самоделки для мотоблока или трактора является рама картофелекопалки. Чтобы сделать качественную рамку, необходимо ознакомиться с основными этапами ее создания.
Крепежный прямоугольник образует раму всего устройства и поэтому должен быть выполнен очень аккуратно. Для изготовления каркаса вам понадобится квадратная железная труба длиной не менее четырех метров и шириной около 50 см. Его разрезают на четыре разные части, две из которых должны быть длиной 100–120 см, а остальные 80–90 см. Все отрезанные трубы свариваются таким образом, чтобы получилась прямоугольная конструкция. После сварки следует произвести ручную шлифовку кромок, чтобы убрать острые углы.
Картофелекопатель для мотоблока должен регулировать уровень своего наклона, и именно для этого устанавливается перемычка для крепления специальных тяг. Он установлен в центре прямоугольной рамы. С противоположной стороны устанавливаются две небольшие трубы длиной не более 10 см и диаметром 25 мм. Трубки крепятся к раме, чтобы в дальнейшем к ним можно было прикрепить колеса. Их устанавливают с внешней стороны рамы в одном из ее углов. После крепления труб в каждой из них сверлом проделываются небольшие отверстия диаметром 10-15 мм.
Чтобы картофелекопалка для мотоблока своими руками имела более надежную раму, к раме придется прикрепить несколько вертикальных стоек. Сначала нужно от перемычки отступить 5-10 см вдоль рамы и перпендикулярно ей приварить небольшой металлический квадрат 35х35 см. Затем от него нужно отступить 15 см и прикрепить железные стойки длиной 30-35 см. В результате готовая конструкция должна выглядеть как перевернутая лестница.
Завершающим этапом в создании рамы, из которой будет состоять картофелекопалка для трактора, является соединение краев стоек. Для этого рекомендуется использовать металлические полоски толщиной 0,5 мм. Каждая из этих полос приваривается к стойкам под углом 45 градусов, после чего их края следует соединить между собой. Готовая конструкция будет иметь форму треугольника.
Когда вы закончите с рамой, вы можете приступить к созданию скатной доски и сплачивания. Эти изготовленные части картофелекопалки для мотоблока используются для выкапывания клубней из почвы и очистки их от земли. Для неопытного тракториста и садовода создание таких элементов может показаться очень сложной работой. Поэтому, прежде чем приступить к делу, необходимо ознакомиться с особенностями их изготовления.
Для создания этого элемента своими руками вам потребуется проделать в маленьком листе железа размерами 30х30 см два небольших отверстия для установки болтов М12. Их также придется сделать в каждой из стоек на расстоянии около 45 см от дна. Когда все отверстия подготовлены, можно прикручивать металлический лист.
Затем с противоположной стороны положите еще один лист железа. При этом используется металл размерами 60х30 см и толщиной 0,5 мм. По центру прикрепленного листа нужно хорошо ударить кувалдой 2-3 раза, чтобы образовался конус.
Приспособление для выкапывания картофеля обязательно должно иметь скатную доску и поэтому после сварки ската необходимо приступить к ее изготовлению. Для создания скатной доски нужно подготовить один прутик диаметром 10-15 мм и длиной около метра. Один ее край приваривается к вновь созданному ралу, а второй должен выходить за основание картофелекопалки для мотоблока.
Бывают случаи, когда сваренный прутик начинает сильно раскачиваться и приходится создавать для него дополнительную опору. Для этого в конце каркаса приваривается стояк длиной 25-30 см. Затем к стояку крепится квадратная труба, к которой нужно будет приварить три стержня, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость конструкции.
Самодельная картофелекопалка для мотоблока должна быть оснащена регулировочными тягами. Их устанавливают так, чтобы в дальнейшем можно было самостоятельно регулировать наклон каждой установленной штанги.