Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
«Солнышко»
Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!
Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.
«Дождик»
Процесс работы аналогичный.
Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.
«Машина»
Способ изготовления аналогичный поделкам.
Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес!
Их приделаем легко
И поедем далеко!
«Яблоня»
На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!
Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком
«Мухомор»
Мухомор красив на вид.
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!
Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе.
Курочка снесла яичко, из яичка появился цыпленок. Идея взята из японского журнала
«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
Описание:«Звучащие кубики».
Описание:Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание доставить ребенку радость, и немного фантазии.
Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на
пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или
специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными
нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные
краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из
нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру
для мальчика.
«Шарики»
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
Возраст: от 1 года 7 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с предметами быта, формирование практических навыков.
Задание:развязать «шкаф», вытягивая шнурок из отверстий. Ознакомиться с обозначенными внутри предметами.
Говорящие дети могут назвать все, что они видят внутри, а не говорящие показать знакомые предметы. Старшие дети после знакомства с «наполнением» шкафа самостоятельно продевают шнурок в отверстия так, как показано на примере.
Пособие помогает ребенку освоить навыки, необходимые в обращении с обувью. Изготовление пособия: согнуть лист картона на 3 части, предварительно «заламинировав» его скотчем, так пособие прослужит дольше. По краям проделать отверстия при помощи дырокола. Внутри «шкафчика» наклеить картинки на определенную тему.
Пособие базируется на методике М. Монтессори.
Возраст: от 1 года 2 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Задание: надеть резинки на трубочку.
Необходимые материалы: трубочка (готовая или сделанная из картона), разноцветные резинки для волос. При выполнении задания необходимо называть цвета резинок, надеваемые на трубочку и считать их. После того, как все резинки будут надеты, необходимо снять их по одной. Похвалите малыша за его труд!
Пособие базируется на методике М. МонтессориНа сайте страна мастеров можно найти много интересных материалов — вот некоторые из них
1) Сенсорная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит с цветом, формой, величиной.
3) В эти бутылки налита вода и насыпан новогодний дождик. Если бутылку встряхнуть, дождик будет красиво плавать в ней и переливаться огнями. Малышам очень нравится такая забава. Главное зафиксировать пробку скотчем, чтобы ребенок не открыл ее и не пролил воду.
Дидактическое пособие «По грибы»
По материалам сайта http://www.maaam.ru
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .
4. Выкладывание, перебирание косточек.
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный
материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая
ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы
для игры.
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы
не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое
восприятие, формирования понятий величины предметов (большой — маленький),
творческое воображение.
Совместная игра детей и родителей позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Так как именно в дошкольном возрасте у взрослого есть уникальная возможность стать значимым для своего ребенка, стать тем человеком, к которому, став взрослым (особенно в подростковом возрасте), ребенок сможет обратиться за поддержкой.
ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА
Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).
На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!
НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ
Вам потребуются: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.
Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку (вы можете предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Покажите ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Вы можете воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Кстати, не все пуговицы возможно нанизать на зубочистку, так как диаметр дырочек на пуговицах не всегда соответствующий. Поэтому либо вы предварительно отбираете подходящие пуговки для этой игры, либо вы предоставляете ребенку возможность убедиться в несоответствии на собственном опыте и сделать свои выводы. Играя с ребенком постарше, вы можете просить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на такой стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.
КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ
Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.
Для этой игры понадобится 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.
Оставшиеся три пуговицы — это
мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно
только по той пуговице, которая находится между двух других.
По воротам игроки бьют по очереди.
На ковер или стол выкладывают
нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В
соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной,
не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них
пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех — победил.
— ищем самую большую пуговицу, —
и высыпает все пуговицы из коробки на стол.
Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто
нашел, кладет ее рядом с собой.
Ведущий собирает все пуговицы в
коробку и дает следующее задание:
— ищем самую маленькую пуговицу
И так далее. Задания могут быть примерно такими:
reshetova.blogspot.com
Пока искала идеи для мягких книжек, обнаружила множество других развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками. Меня всегда восхищают и вдохновляют родители, которые вкладывают в игрушки для своих малышей так много сил, времени и любви, поэтому очень захотелось сделать подборку этих поистине потрясающих вещей. Одни из них поражают тонко выполненной работой, другие — гениальной простотой, третьи — остроумием, но все, несомненно, достойны внимания и, надеюсь, окажутся полезными и интересными вам, наши дорогие читатели.
1. Вязаные кубики.
pic
2. Кубики — создание образов
Отличная идея для использования надоевших деревянных или пластиковых кубиков.
pic
А вот подобная идея, но на тканевых кубиках:
pic
3. Бусинки — учимся считать.
4. Сенсорные мешочки.
Такие мешочки наполняют разными крупами, крахмалом, мукой, макаронами, крышечками от лекарств или деталями конструктора. Кроме того, можно использовать различную по фактуре ткань.
5. Все домашние интересности на одной панели.
Очень понравилась идея! Мне кажется, такая игрушка надолго увлечет даже годовалых непосед.
pic
6. Зайкина поляна
На такой поляне можно организовать для малыша целую сюжетную игру. У зайки есть сад, в котором он выращивает морковку, фруктовые деревья и цветы. Яблоки и морковку нужно собирать, когда созреют, и относить в норку, а цветы — поливать, чтобы они обильно цвели. А еще в саду есть пруд с рыбками, их нужно вовремя кормить.
7. Волшебный стручок.
Стручок на молнии с цветными горошинами — учим цвета.
pic
А вот другое исполнение, крючком. Горошинки крепятся кнопками.
8. Милые пальтишки для изучения цветов и развития мелкой моторики.
pic
9. Осьминожки-застежки.
pic
10. Овощное рагу.
С самыми маленькими на таких замечательных самодельных игрушках можно изучать названия овощей. А потом они сгодятся для разных игр, например, в магазин.
pic
11. Веселая рыбалка.
Внутрь таких рыбок из носков вшито что-нибудь металлическое, а удочка снабжена магнитом.
12. От простейшей геометрии к сложным фигурам.
Такая простая панель с кнопками и резинками подойдет как малышам при первом знакомстве с геометрическими фигурами, так и детям постарше, ведь возможности ее почти безграничны — достаточно только увеличить число кнопок.
13. Накорми хрюшку.
А этот розовенький поросенок меня просто сразил))! Совершенно очаровательная вещь!
pic
Похожие темы:
Развивающие книжки своими руками: чудо на каждой странице.
Сенсорные игры: развиваем тактильные ощущения.
kubirubi.livejournal.com
Настольные игры, несмотря на развитие компьютерных аналогов, по-прежнему популярны у детей и их родителей. Игры в группе помогают детям освоить навык решать спорные вопросы, умение договариваться, выигрывать и достойно проигрывать. Это позволяет собираться за одним столом родителям и детям, общаться и просто наслаждаться временем, проведенным вместе. Настольные игры для детей можно сделать своими руками, если старые игры уже надоели, да и сам процесс их создания нередко доставляет массу положительных эмоций.
Когда делаете настольную игру для детей своими руками, без недочетов не обойтись и это нормальное явление, после того, как сыграете несколько раз, уже будут сформулированы четкие правила, обозначатся спорные моменты, которых впоследствии можно избежать. Тематика игр различна, все зависит от вашей фантазии, используйте известных героев сказок или мультфильмов, пусть они будут яркими и красочными.
Дженга или Падающая башня – очень популярная настольная игра интересная и увлекательная. Правила ее просты, бруски из дерева нужно сложить друг на друга в виде башни, причем в каждом ряду направление брусков нужно поменять. Когда постройка готова, бруски снизу нужно брать и перекладывать наверх. Никаких навыков для игры не нужно, но усидчивость и терпение понадобится в полной мере.
Бонанза – отличная игра для всей семьи — добрая, интересная и лёгкая. Главное в игре – это общение между игроками и обмен картами. Чем активнее игрок, тем больше дарит, но и принимает в дар, а значит, у него есть все шансы стать победителем.
Калах – это экзотическая игра, которая пришла к нам из Африки.
В игре Калах / Манкала каждый игрок на своей стороне доски имеет несколько углублений, а в них лежат камни. Большое углубление называется Калах. Цель игры — поместить в свой Калах много камней. Суть игры в бросании камней в углубления, в том числе и противника, причем у него можно забрать все камни при определенных условиях. По описанию кажется, что игра трудная, но это не так, в нее могут играть дети от шести лет.
О Монополии слышали наверняка все. Эта развивающая, обучающая игра самая популярная во всем мире. В игре нужно покупать—продавать земли, получать кредиты, ссуды, выплачивать налоги. А некоторые неожиданности делают игру увлекательной, вызывающей интерес не только у детей, но и у взрослых. Освоить Монополию не трудно, нужно выбрать свою тактику игры и уметь логически мыслить.
Если есть желание перенестись в далекое прошлое, лучшей игры, чем 100 тысяч лет до нашей эры не найти. Здесь нужно обустраивать свое поселение, открывать каменоломни, расширять границы своего владения. Игра учит достигать поставленных целей, решать различные задачи и проблемы.
Отправляйтесь в кругосветное путешествие вместе с настольной игрой 80 дней вокруг света. На карте устанавливаются корабли и поезда, игрок должен проложить оптимальный маршрут и первым завершить путешествие.
В Активити нужно играть веселой компанией. Две команды по очереди выполняют различные по сложности задания. Суть игры в отгадывании слов, если слово отгадано – шаг вперед, не отгадано – команда стоит на месте. Цель – первым добраться до финиша.
Скрабл или Эрудит еще одна настольная игра, которая известна практически во всем мире. В Эрудите нужно составлять цепочки слов, как в кроссворде. Каждой карточке присвоено определенное количество очков, а цель игры – набрать максимально большой количество баллов. Кто первый набрал больше очков по карточкам – тот победитель.
Игра для детей Камелот подходит для детей от 12 и старше. Участие могут принимать до восьми игроков, которых ждут интересные локации и прохождение увлекательных квестов.
Поле этой настольной игры представляет собой карту Римской Империи. Игрок – вождь одного из племен. Чем больше племен, тем веселее и захватывающе играть. Вожди захватывают земли, покоряют новые территории, строят свою империю. Играть в подобные игры – одно удовольствие.
Любознательные школьники по достоинству оценят настольную игру Великая отечественная война. Играть можно от двух человек, в процессе нужно реконструировать события Великой Отечественной войны с исторической достоверностью, разрабатывать стратегию и тактику ведения боя, и многое другое.
Гномы подходят для детей старше 10 лет. В игре главное собирать золото, как можно больше, а еще поить противников хмельным зельем, завоевывать уважение других гномов.
Игра Замок на все времена будет интересна детям 10- 12 лет. Участники строят замок, башни, заборы, хозяйственные постройки. За выполненные задания начисляются баллы, а их можно обменять на строительные материалы и развиваться дальше.
В игре – соревновании Путешествие по Европе участники должны отвечать на вопросы, с помощью которых можно значительно улучшить свои знания в области географии. Победит тот, кто ответит на максимальное количество вопросов.
ourkids.info
Поделиться:
Делюсь с вами играми, которые подготовила и проводила на заключительном огоньке по окончании 2 класса моего сынули.
Возможно, пригодится для учителей и вожатых лагерей 🙂
1.
Игра «Воздух-земля-вода-огонь»
(разминка -без призов)
1 шарик из фольги.
Все дети встают в круг.
Ведущий из центра круга кидает каждому по очереди шар из фольги, говоря «вода», или «земля», или «воздух», или «огонь».
Если звучит «вода», «земля», «воздух», то ребенок должен поймать шар и назвать животное, обитающее в воде (на земле, в воздухе).
Если ведущий называет «огонь», то ребенок должен отвернуться и не ловить шар, а то «обожжётся». Кто обжёгся – выбывает из игры.
Посмотрите на лица детей: игра очень понравилась.
2. Эстафета «Накорми инопланетян» (с магнитами).
2 команды по 4 человека
(повторить 3 раза игру)
На доске прикрепляется магнитами рисунки инопланетян в сложенном виде
(по 4 для каждой команды).
Каждому участнику команды -на ботинок -магнит«конфету».
Задача: дойти и не потерять «конфету», открыть рот инопланетянину и положить
её в рот (прилепить на рисунок магнит).
Выигрывает команда, которая накормит всех (большинство) инопланетян.
Игру можно повторить, поставив задачу, пронести конфеты на голове.
Как делать «инопланетян» можно посмотреть тут:
https://vk.com/doc52410180_446240586
Вот наш инопланетянин с закрытым ртом (для того, чтобы лист держался в закрытом виде на доске, я использовала липкие многоразовые закладки, которые приклеила на сгибе по краям листка.
А вот он открыл рот 🙂
Рисовала разных, чтобы интереснее было:
3. Зарядка для ума -каверзные вопросы.
КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какой месяц короче всех? (май –3 буквы)•
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)•
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)•
Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)•
На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)•
Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)•
Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)•
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)•
Какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)•
Какое государство можно носить на голове? (панама)•
За чем мы едим? (за столом)•
Каких камней не найдешь в море? (сухих)•
Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (имя)•
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Ответ: одно яблоко•
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы•
Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны•
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу
(это рисунок на зелёном сигнале светофора)•
Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Ответ: Да, в подводной лодке•
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое•
На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?•
Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком•
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Ответ:
Температуру, время•
Сколько на берёзе яблок, если у нее восемь веток, на каждой из них по 5 яблок?
(На берёзе не растут яблоки)•
Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев?
(На географической карте)•
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
(Одинаково —по килограмму)•
Назовите слово, в котором 40 гласных(Сорока —сорок «А»)
А вот дети несут «конфеты» своим инопланетянам:
4. «Детективы» — отгадай, чьи следы, сложив правильно бумагу
заготовки для игры можно распечатать из моего блога вот тут:
https://stranamasterov.ru/node/502060
5. «Крабы» — Эстафета с шариками из фольги.
Нужно: 4 контейнера, 10 шариков из фольги.
2 команды–10 человек (5 пар)
Дети становятся парами спинами друг к другу, зацепившись руками, согнутыми в локтях (формируя краба). «Краб» должен идти боком до пальмы (у каждой команды своя «пальма»-взрослый, который берет из контейнера и вкладывает «кокос» (шарик из фольги) между головами или шеями детей. «Краб» боком ползёт к команде, стараясь не потерять кокос.
Кокос складывается в контейнер, который стоит у команды.
Выигрывает команда, которая наберёт больше кокосов и кто быстрее.
Вот «крабы» уже ползут обратно — с кокосом:
6. «Гусеница»-командная игра на чувство ритма и внимательность.
Поставить ряд стульев.
Дети садятся в ряд на стульях, кладут ладошки на колени соседа. Ладошки — это ножки гусеницы. Ножки-ладошки должны хлопать-топать по коленкам последовательно. Если ребёнок сбивает очерёдность –выбывает. Кто не ошибётся и останется –получает приз.
На самом деле у нас никто не выбывал — просто играли. Гусеница топала сначала в одну сторону, потом в обратную.
7. «Загадки» — отгадай, кто спрятался на рисунке (по части рисунка).
Объяснение можно увидеть вот тут: https://stranamasterov.ru/node/558743
8.»Муравьи» Эстафета спаси деток от пожара (или наводнения–когда движение в другую сторону).
Нужно: 20 соломинок, 10 шариков от пинг-понга, 4 контейнера, 8 стаканчиков.
2 команды по 5 человек.
На столах для каждой команды выстроены в ряд (через каждые 50 см): контейнер с 5-ю шариками, 4 стаканчика, пустой контейнер.
У каждого стаканчика – стоит «Муравей». Первый муравей с помощью соломинки, втягивая в себя воздух, прилепляет теннисный мячик, который лежит в домике(контейнере), к соломинке и переносит «детку» до стаканчика, передавая эстафету другому муравью. Следующий муравей таким же образом переносит «детку» до стаканчика своего собрата.
Задача: перенести и не потерять всех «деток» до другого домика(контейнера).
2 повтора игры – спаси от пожара, (в обратную сторону передаём)-спаси от наводнения.
9.»Обезьянки» Командная игра — поймай «кокос» из фольги.
Нужно: 2 сачка, 12 шариков из фольги (по 6 для каждой команды).
2 команды по 7 человек, в т.ч. капитаны.
Капитан с сачком ловит «кокосы», которые поочерёдно ему кидают «обезьянки» его команды.
Задача: поймать как можно больше «кокосов».
8-ю и 9-ю игру не проводила, т.к. дети устали, поэтому фото этих игр нет.
ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
stranamasterov.ru
Мастер-класс от редактора портала Кировчанка.ru по трем увлекательным играм для всей семьи.
В современный век дети чуть ли не с 3-х лет умеют и любят пользоваться планшетами, телефонами, компьютерами и прочими гаджетами. Что, естественно, не слишком-то хорошо сказывается на их здоровье. Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой — яркой и красочной, с необычными героями и сценариями.
Настольные игры не требуют специальной подготовки. Они учат ребенка мыслить логически, помогают развивать коммуникативные навыки, улучшают скорость реакции, ловкость, подстегивают воображение.
Такие игры идеально подойдут для того, чтобы собрать всю семью вместе, а также помогут незабываемо провести время.В каждом доме наверняка есть несколько настольных игр вроде «Эрудита», «Монополии», домино, но если хочется поиграть во что-нибудь новенькое, есть три способа.
Первый, конечно, сходить в магазин и приобрести новенькую коробочку с игрой. Благо, настольные игры сейчас можно найти в каждом детском магазине. Однако цены на них частенько «кусаются».
Второй способ — найти игру в интернете и распечатать. Замечательно, если у вас дома есть принтер. Еще лучше, если он цветной. А широкоформатный — так вообще замечательно! Тогда можно вооружиться ножницами, клеем и шерстить интернет в поисках подходящих настольных игр.
И третий способ — сделать самим с самого начала. Это будет гораздо интереснее, так как можно привлечь к процессу ребенка, а то и мужа, уютно расположившегося на диване у телевизора.
Для вас, дорогие читатели, представлено несколько вариантов настольных игр, сделанных редактором портала Кировчанка.ru.
Крестики-нолики
Всем известная простейшая игра может стать ярче и веселее. А чтобы ребенок мог взять ее с собой, сделаем игру «мобильной».
Для начала определимся с нашими крестиками и ноликами. Это могут быть кругляши плотного картона, пробки, дощечки и тому подобное. Мы взяли примерно одинаковые круглые и овальные гладкие камешки по 5 штучек каждого вида.
Дальше все зависит от фантазии — крестики раскрасим в один цвет, нолики — в другой. Или наоборот. Или нарисуем одинаковые картинки. В нашем случае это будут божьи коровки и пчелки.
Нанесем на камешки первый слой.
Затем второй, третий и так далее, пока не получится более-менее ровно.
Когда нижний тон высохнет, настало время придать цветным камешкам задуманный вид. Божьим коровкам:
И пчелкам:
Раскрасим им пузико.
И наконец, последний штрих — глазки и крылышки. Крылышки, чтобы блестели, мы покрыли переливающимся лаком для ногтей, тушки для сохранности — прозрачным.
Теперь изготовим мешочек для крестиков-ноликов, который также будет служить игровым полем. Тут тоже можно и нужно дать волю фантазии, мы взяли джинсу. Так как каждая клеточка получилась примерно 2х2 (по размеру камешков), раскроим прямоугольник 28х14 см.
Теперь нужно сшить из него кармашек. Ко верхнему краю нужно сделать кулиску для шнурка.
Вставим шнурок с помощью булавки.
Дальше нужно обозначить поле для игры. Можно его вышить, можно наклеить, мы возьмем краску для ткани и нарисуем орнамент.
И украшаем. Авторская игра в стиле крестики-нолики в персональном мешочке готова!
Мемори
Игра, известная как «Найди пару». Сделать такую проще простого, а пользы — масса! В нее играть можно начиная с 2,5 лет и до самой старости, а в процессе развивается память, усидчивость и зрительное восприятие.
Для начала нужно расчертить четное количество карточек.
Потом нарисуем фон.
И затем самое главное — картинки! Они должны быть по 2 одинаковых штуки. Можно не рисовать, а использовать стикеры, а еще лучше, если вы нарисуете, а ребенок раскрасит.
Рисунок — начало.
И облагородим.
Украсим лаком для ногтей, последние штрихи — игра готова!
Ходилка-бродилка
Настольные игры в стиле «Ходилки» или «Бродилки» бывают разными. Есть простые (кинь кубик, перейди на клетку), есть с заданиями (спой частушку, спляши румбу) и так вплоть до сложнейших с героями, событиями и кучей других карточных колод.
Сперва нужно определить сложность бродилки: сколько лет игрокам и количество участников. Потом придумать стиль игры и правила, а затем уже с азартом и фантазией расчерчивать игровое поле.
Вот пример сложной бродилки, выполненной нашим редактором своими руками. Эта игра больше подойдет для детей 4-5 классов и старше. Ходилка напомнит игрокам компьютерную игру в стиле рпг, но тут придется подумать своим, а не электронным умом.
Игровое поле, разделенное на несколько секций, начиная от внешней (простой), заканчивая серединой (сложной). В самом центре — выход из игры, цель каждого участника.
Каждый игрок выбирает персонажа со своими способностями, очками жизни, магической энергией и показателем атаки. Все подсчеты во время игры ведутся на бумаге.
Как и в классической бродилке, обозначены: клетка старта и клетки хода. На данной карте, как только игрок придет на клетку, совершается какое-либо действие. Может выпасть: взять заданное количество событий, бороться с монстром, сидящим на клетке, получить драгоценность, вернуться назад и так далее.
Также тут есть вещи, которые нужно надеть. Они влияют на показатели персонажа или дают какие-либо способности. А может и то, и другое, как повезет.
Побеждая монстров, игрок получает опыт и накапливает уровень. Чем выше уровень — тем более сильных противников можно победить.
Можно сходить в магазин или встретиться на клетке с другим игроком и поторговать. Или подраться и ограбить проигравшего.
Можно стать повелителем магии, накопив кучу заклинаний и магической энергии, а можно купить большую дубину и повысить атаку.
В общем, в создании бродилок главный ограничитель — ваша фантазия!
С помощью настольных игр можно научить своего малыша различать цвета, высказывать свое мнение, готовить пиццу, ездить на машине… да хоть на Луну летать!
Выбирая игру для ребенка, родителям следует помнить, что она должна соответствовать возможностям малыша, понимать, какие умения она тренирует, и, конечно же, увлечь его.
Всем удачных экспериментов и теплых посиделок с семьей! Всегда ваш, портал Кировчанка.ru.
mama.kirovchanka.ru
Сделала несколько отверстий в подносе, вставила четыре крышки и закрепила на дно подноса- получились ножки. Взяла пять разноцветных шнурков, закрепив их на подносе крышками, чтоб шнурки не падали, и всегда были на подносе. Просверлила дырочки в крышках от бутылок, дала цветные шнурки, предложила ребёнку нанизывать пробочки на цветной шнур, как бусы. Игра увлекательная и занимательная. Игра готова! Посмотрите, что у меня получилось!
Образовательная область: Познание. Возраст: 3-5 лет
Форма работы: индивидуальная .
Цель игры: закрепить знания цвета. Учить детей нанизывать пробки (бусинки) определённого цвета на шнур, чередовать бусинки по цвету.
Задачи: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.
Игра может проводится в различных вариантах:
1-вариант- «Нанизывание бусинок»-воспитатель просит нанизывать на шнурок, например-бусинки красного цвета, синего цвета, и т. д.
2-вариант- «Найди лишнюю бусинку»- воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету) .Затем, просит исправить ошибку.
3-вариант – «Чередование бусинок по цвету» — воспитатель предлагает нанизывать бусинки, чередуя по цвету.
4-вариант- Еще можно нанизывать на шнурок разные бусинки или крупные пуговицы, нанизывать макаронины. (Макароны можно раскрасить детям разноцветными фломастерами). Вот готовы бусы для куклы.
Что за чудо у меня –это умная игра.
Замечательные бусы.
Я их собирала целых день одна.
Разноцветные: яркие, зелёные и красные.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Яркую, зеленую на шнур я собрала.
Ох, какая красота! Получилась у меня.
И чудо- бусы оцените.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи.
Мною было создано из бросового материала многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветные бусы».
1. Приготовить шнурки (от 15- 25 см.) желательно разноцветные.
2. Взять цветные маленькие крышки от пластиковых бутылок, чтобы они были одинаковыми по размеру, но по цвету разноцветными.
3. Найти картинки по разным лексическим темам, приклеить их на верх крышек на двухсторонний скотч или клей ПВА.
развитие мелкой моторики пальцев рук, умения подбирать предметные картинки по лексическим темам («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», и мн. др.
Ход игры: Детям предложена возможность и поиграть пальчиками и выполнить умственные задания на классификацию предметов, нанизывая на шнуровки выбранную ребёнком тему или заданную воспитателем (н-р: посуда) .
Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные шнуровки и крышки, и напомнить правила игры, как правильно с ними действовать, выполнять задания. Дети самостоятельно выбирают шнурок понравившегося цвета, достают из короба крышки, (на которых изображена картинка) и отбирают на свою шнуровку только те, которые соответствуют заданной воспитателем лексической теме. Н – р: («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», и мн. др.
Чтобы сделать дидактическое пособие: сухой бассейн из разноцветных пробок «Разноцветные бусы» понадобится:
Разноцветные шнурки, цветные пробки от пластиковых бутылок — замечательный материал для изготовления пособий по сенсорике. Проделать в пробках дырочки — и предложить ребёнку нанизывать их на шнурок, как бусы, при этом продумывать несложные задания. И полезно, и занимательно.
Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками» для детей младшего дошкольного возраста
Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных ковриков несколько. Коврики можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.
Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать некоторые своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.
Яндекс.Директ
Головоломки и развивающие игры!cekatop.ruИнтереснейшие развивающие игрушки высокого качества. Заходите, цены удивят!Головоломки РубикаЛогические игрыГоловоломки MeffertШары-лабиринтыАдрес и телефон
Все кровати-машинки по 4 900 руб!krovatkitut.ruНапрямую от производителя. Оплата при получении. Доставка по РФ. Выбирай!Бережная доставка до двериКровати-машинки с подсветкойНизкие ценыАдрес и телефон
6421
Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать игрушки своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать.
Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)
Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Открытки и коробки от конфет
Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить». Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию
Пуговицы
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет). Игра развивает внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет). Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет). Игра развивает внимание. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-краснаябелая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет) Игра развивает внимание, мышление.
Кроме того, применив совсем небольшую капельку вашей фантазии, вы сможете сотворить для своего ребенка:
— игрушку. Имея в наличии пуговицы, лак и клей, вы можете сделать разные мордочки животных. А применив с пуговицами проволоку, можно получить целые фигурки животных и человечков. При желании и то, и другое можно приклеить к магниту и поместить на холодильнике, чтобы все время помнить о вашей «самодеятельности».
— счеты. Для начала надо сшить прямоугольник из любой материи, который буде делится на 10 частей. К каждой части прилепляем пуговицы, соответственно от 1 до 10 пуговиц. Лучше, если пуговицы будут яркие и крупные, если нет – тогда исходите из того, материала, который имеете.
— интересную подушку. Для начала из плотной материи вырежьте большие буквы, а потом при помощи пуговиц пришейте их к обычной наволочке. Так, можно вышить имя вашего ребенка или, наоборот, целый алфавит. Так получите вещь и нужную в обиходе, и полезную.
— мозаику. Для этого возьмите схему, применяемую при вышивании крестиком, и увеличьте ее. Для ребенка подберите пуговицы соответствующих цветов, и получите самодельный мозаичный рисунок.
— картину. Это уже будет дело рук самого ребенка. Ему придется рисовать то, что он захочет, только при помощи пуговиц. Правда, вы должны позаботиться о том, чтобы пуговиц было довольно много. Если для ребенка это задание не из легких, вы можете подарить ему созданную вами книгу из пуговиц. Выберите для себя любую тему (например, лето), и фантазируйте. Поверьте, для ребенка это будет очень занимательный подарок.
При помощи имеющихся у вас пуговиц вы можете помочь создавать вашему ребенку интересные открытки, листовки, подарочные упаковки и аппликации. В таких заданиях ребенка нужно лишь «подтолкнуть», основную работу он сделает самостоятельно. А результат непременно порадует и вас.
Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)
Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны и Нарисуйтете, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы. Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям. После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности. Игра развивает графические навыки, воображение, зрительнодвигательную координацию, стимулирует речевую активность.
Крупа
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение
Засушенные листья (для детей от 3 лет)
Соберите осенние листья с разных деревьев и кустарников. Предложите ребенку найти одинаковые листочки. Также можно наклейть листья на картон в виде букета или кроны дерева. Еще одна идея: попросите малыша обвести лист карандашом по контуру. И, наконец, наклейте лист на бумагу и превратите его в интересный предмет, дорисовав необходимые детали (от 5 лет).
Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.
Картон, обрезки плотной ткани
Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь. Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии. Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства
Старые журналы и газеты
Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п. Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику. Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о». Игра развивает произвольность, зрительное внимание. Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Игра развивает моторику рук, креативные способности.
Спичк
Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет). Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет). Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.
Проволока
Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь. Игра является профилактикой нарушений письменной речи.
Тряпичные поделки
Очень хорошо развивает тактильное восприятие ребенка ткани различной фактуры. Чтобы сделать «умную» тряпичную игрушку, не нужно быть профессиональной швеей. Из разных тканей легко сделать развивающие сенсорное восприятие Мячики. Для этого прострочите с изнанки по кругу лоскутки (для этих целей можно взять старые ненужные вещи), оставив небольшое отверстие. Через него, вывернув предварительно ткань, заполните шарик пуговицами, порванной на мелкие кусочки бумагой, крупой и зашейте дырочку.
Коврик. К плотной ткани (фетр, например) пришейте несколько тесемок или шнурков разного цвета. Дайте малышу пуговицы с большими отверстиями и попросите подобрать их по цвету к тесьме. Пусть он проденет тесьму в дырочки и попробует завязать концы.
Времена года.
Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т.п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: “Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом”. Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны?
Учим цвета.
Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона “чистых” ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей (“Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу – синие”). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь – на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.
Книга по Математике Своими Руками
Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка. В неё вы можете вставлять листы с рисунками, с надписями, цифры, буквы. Я даже видела на одном сайте, одна молодая мама рассказала о своем способе делать подобные книжки. Она вставляла в файловую папку фотографии с изображением родственников (желательно по отдельности каждого), и писала крупными красными буквами : это бабушка, это папа, это мама и так далее. В общем я подкинула вам идею, ну а фантазия поможет Вам придумать новые различные способы использовать файловые папки для обучения и развития. Хочу продемонстрировать Вам мой способ . Мы изучаем с дочерью Цифры. Посмотрев на фотографии вы поймете как можно сделать что-то подобное.
Бусины для нанизывания из глины
Катаем ровные шарики из глины. Зубочисткой делаем дырочку. Бусины высыхают несколько дней. потом их нужно покрыть клеем ПВА. А после того, как они высохнут — гуашью или акварелью, потом — лаком.
Сенсорные мешочки
Сшейте два одинаковых мешочка с резиночкой. В каждый мешочек положите парные предметы. Например, ластики, магниты, кубики, камушки, пуговицы, жёлуди. Мама достаёт из своего мешочка предмет, называет его свойства и затем просит малыша найти в мешочке такой же. Если ребёнок еще маленький, можно положить в мешочек разных животных и просить найти на ощупь (“А сейчас найди зайчика”).
Мягкая книжка
Выкраиваем и вырезаем квадраты ткани одинакового размера для листов. Квадраты украшаем аппликациями, фигурками. Для мягкости и толщины добавьте в страничку слой синтепона. На каждой страничке можно сделать молнии, шнуровки, кармашки.
Коробка с вкладышами
Возьмите обыкновенную картонную коробку и проделайте в ней разные отверстия — для больших и маленьких мячиков. Игрушка подходит для развития мелкой моторики и для знакомства с понятиями “большой — маленький”.
Развивающий коврик
Возьмите кусок синтепона. Обшейте его двумя одинаковыми кусками ткани. Можно нашить сверху ткани разной фактуры, лоскуты разного цвета, картинки, пуговички, бисер — все, что придет в голову.
Вам хочется порадовать своего малыша новой игрушкой, и вы, уложив его спать, приступаете к изготовлению очередного шедевра? Это в корне неправильно! Не лишайте ребенка удовольствия наблюдать за тем, как преображаются в маминых руках обыденные вещи. А еще лучше — приобщайте кроху к процессу. Не нужно поручать ему что-то сложное. Самому маленькому дайте все безопасные материалы, с которыми вы работаете. Пусть он делает с ними все, что ему хочется: рвет на мелкие кусочки бумагу (лучше — салфетки), насыпает гречку в чашку или высыпает на стол, засовывает в рот морковку или бублик. Ребенка постарше попросите помочь вам: подобрать по цвету нитки, найти ножницы и прочее. Малыш будет горд тем, что мама обращается к нему за помощью. Ведь для развития ребенка нет ничего более полезного, чем общение с мамой и совместные игры.
развивающие игры своими руками картинки
И напоследок несколько советов, как превратить любую игрушку и иргу в развивающую.
• Игрушка должна быть доступна только на время занятия. Игрушки должны выдаваться на короткий срок, а именно на время занятия, а потом убираться в недоступное место. Игрушка, постоянно находящаяся перед глазами ребенка, быстро ему «приедается».
• Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед малышом не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Пустые коробочки можно не просто откладывать в сторону, а выбрасывать их в воображаемое «мусорное ведро».
• Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.
• Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес малыша начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций.
Советую так же ознакомится с информацией о том как правильно выбрать развивающие игрушки для малышей до 1 года.
Продолжаем рубрику про игры и игрушки, которые можно сделать из подручных материалов, а точнее из пластиковой одноразовой посуды.
Можно заниматься ранним развитием, читать умные книги, типа “правильный уход за ребенком“, покупать дорогостоящие, но как нам кажется, супер развивающие игрушки. Но большинство покупных игрушек надоедают ребенку спустя несколько дней, часов, а иногда и минут. Все игрушечные прилавки для своего чада не скупишь, но оно и не нужно. достаточно проявить немного фантазии и обычная пластиковая труба оставшаяся от ремонта может превратиться в подзорную трубу, детская кроватка — в спортивный тренажер, а поднос для торта в развивающую игрушку на концентрацию внимания и моторики.
Одноразовая упаковка — отдельная большая тема для игр и творчества. Мы уже писали, как из стаканчиков сделать закидушку, из подносов для продуктов — плавающих рыбок и кораблики, а идеи поделок из пластиковых тарелок вообще можно найти на каждом сайте детского творчества в интернете. Вот только до пластиковых коробок от покупных тортов пока еще никто не добрался.
Насчет крышки от торта — здесь и думать нечего. Вручите ее ребенку, и она сразу окажется на голове превратясь в маскарадную шляпу или рыцарский шлем. А вот из подноса предлагаем сделать лабиринт для шарика, похожие которые были раньше практически у каждого ребенка в моей молодости, но и сегодня еще можно встретить аналогичную игрушку в интернет магазинах.
Для лабиринта вам потребуются маленькие шарики, которые с успехом можно заменить бусинками. При желании, сам поднос можно украсить наклейками или аппликацией из бумаги. И все, развивающая игра готова.
Мы вам не обещаем, что лабиринт из подноса станет любимой игрушкой Вашего малыша, поделка на это и не претендует. Но время проведенное, например, за украшением лабиринта, или сам факт того, что из ненужной вещи можно сделать занимательную игру — отложиться у ребенка в памяти.
Своими руками
Идея сшить для своей малышки развивающие игрушки своими руками у меня появилась давно, и вот моя мечта осуществилась!
Но прежде чем переходить к мастер-классу по изготовлению игрушки хочу порекомендовать Вам вторую подборку развивающих игрушек своими руками! В ней Вы найдете много вариантов игрушек для разностороннего развития малыша!
Итак, представляю Вам свою первую развивающую игрушку: искалка «Яблочко».
Суть игры «Искалка» — небольшая игрушка с прозрачным окошком, наполненная грануляром или бисером, среди которого «прячутся» мелкие предметы. Малыш перебирает пальчиками бисер и таким образом развивает мелкую моторику и получает новые тактильные ощущения. Развивающая игрушка «Искалка» развивает тактильное восприятие, мышление малыша, мелкую моторику ручек и благотворно влияет на нервную систему в целом.
Игры и игрушки своими руками
Старинная русская игра на новый лад. Себестоимость этой игры — буквально 1 рубль, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия на целый день. Развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.
Блошки — старинная русская игра. Раньше их изготавливали из дерева и мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц или есть возможность приобрести готовую игру. Предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого.
Блошки
Материалы:
Фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из под конфет, две монеты по 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.
Процесс изготовления.
Вырезаем из материала два кружочка. В качестве шаблона обводим маленькую кофейную чашку.
Разрисовываем или обклеиваем коробку цветной бумагой, как на фото. Готово.
Игровое поле
Как играть.
Если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены тканевые диски. Это свойство прыгучести и положено в основу русской народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блоха, и т.д.
Правила игры с игровым полем:
Играют два игрока.
Положить перед собой игровое поле. Игроки с фасолью располагаются перед полем и стараются попасть фасолью в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор пока не кончатся фасолевые блошки. Количество блошек можно варьировать.
Конкурсы с блошками:
1. Установить неглубокую миску, в миску — чашку и засчитывать очки за попадания блошками. Кто попал в миску — 1 очко, а кто в чашку — 5 очков.
2. Провести соревнования — чья блошка самая прыгучая. Сначала, дети тренируются — обучают блох, затем от линии старта запускают блох вдаль. На самое дальнее место приземления можно положить линейку, и в следующем заходе постараться побить рекорд победителя.
Мы знаем, русские мамочки в США и в других странах стараются сохранить нашу русскую традицию и культуру. Давайте же и мы, в России, постараемся, чтобы наши дети не потеряли корни. Вспоминайте свои детские игры, узнавайте про игры бабушек и дедушек, играйте и передавайте знания следующему поколению.
Источник:
http://www.babylessons.ru/igry-svoimi-rukami-bloshki/
http://www.babylessons.ru/labirint-iz-upakovki-dlya-torta/
http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/razvivayushhie-igrushki-svoimi-rukami
Вск, 07/28/2013 — 18:56 — Анонимный
В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать развивающие игры для детей от 1 года. Этот сайт просто замечательно подходит для вашего ребёнка здесь присутствуют куча разных спектров именно под вашего ребёнка!!!!!!!!!!!
Чтв, 08/01/2013 — 20:06 — Анонимный
Отличная статья. Особенно понравилась книга по математике своими руками. Мы с женой уже что-то похожее делали год назад. Но немного не так. А вообще, что касается детских развивающихся игрушек , то подход к ним должен быть очень тщательным. Главное не накупить дешевого китайского барахла., которое не только ломается очень быстро, но и еще очень опасно. Лучше всего попробовать сделать игрушку самому и с ребенком. Это существенно сближает родителей с их детками. При чем возраст здесь не имеет никакого значения.
Чтв, 08/01/2013 — 22:57 — Анонимный
Сейчас на отечественном рынке появилось огромное количество развивающих игр для детей. Но не стоит делать необдуманных покупок. Никто не говорит, что заниматься с ребенком не стоит, но все должно быть постепенно. Не надо сразу озадачивать его огромным количеством материала и информацией. А вообще старайтесь развиваться вместе с ребенком, делайте с ним всякие поделки, игрушки, матерчатые книги. Все это намного позитивнее влияет на развитие ребенка — ему будет интересно принимать в этом участие. Совмещайте занятия с играми, ведь через игры ребенок познает мир.
infourok.ru