В последнее время стало модным облагораживать приусадебный участок, возводить беседки, устанавливать камин, делать искусственный пруд. Но многие при этом забывают о том, что нужно сделать удобный подход ко всем этим сооружениям. Из-за этого к красивым местам приходится шлепать по грязи или обходными путями. Дорожка из гравия – самый простой способ оформления подхода к вашим декоративным сооружениям на участке. Потребуется совсем немного сил и затрат, зато после этого ландшафтный дизайн будет выглядеть законченным.
Тропинка из щебня помимо декоративности несет в себе еще и функциональную нагрузку.
Для создания декоративной дорожки можно воспользоваться галькой. Она поможет воплотить различные идеи, в разных стилистических направлениях дизайна. Минус такого материала – в его форме. Галька круглая, поэтому ходить по ней непросто, нет достаточного сцепления.
Полезная статья: Ландшафтный дизайн дачного участка: фото альпийских горок
Предпочтение лучше отдать гравийному щебню, неровной формы, за счет которой обеспечивается крепление между отдельными элементами.
Почему стоит сделать покрытие из щебня?
Такая тропинка имеет ряд достоинств:
— экономия времени, так как нет необходимости в основательной укладке;
— практически не изнашивается;
— отлично сочетается со многими видами материалов;
— исполняет роль охранной системы: при ходьбе возникает шум;
— ценовая доступность.
Важный момент: выполняется только на ровной поверхности.
Всю работу разделим на последовательные шаги:
Совет специалистов: уложить тонкий слой щебня, пролить водой, утрамбовать, а потом снова повторять эти операции.
Для того чтобы сделать прочную цельную конструкцию, можно воспользоваться одним из способов:
— Залить в форму раствор со щебнем. На другой день раствор размываем водой так, что становится видно щебень. Может пригодиться металлическая щетка. Получившиеся плиты укладываем на подготовленную поверхность дорожки.
Дорожка из брусчатки и гравия
— На тропинку укладываем слой резаного асфальта, 10 см. Нагреваем при помощи паяльной лампы. Наверх насыпаем мелкий щебень, хорошо утрамбовываем.
Полезная статья: Клематисы в ландшафтном дизайне. Фото
Как видите, способ укладки из щебня довольно простой и недорогой, но это не мешает создать оригинальные по форме дорожки.Дорожки из гравия станут настоящим украшением дачного участка, при этом сделать их вы сможете своими руками даже без особых навыков.
Простое устройство, оптимальная стоимость и неприхотливый уход за гравийными дорожками сделали их популярными компонентами на дачных участках.
Насыпные дорожки из гравия привлекают многих хозяев небольших дачных домиков и солидных загородных особняков.
Дорожки из гравия своими руками в саду на даче
Гравийные дорожки как нельзя лучше отвечают желанию хозяев придать своим садам и участкам новый, облагороженный вид. Это решение представляется наиболее оптимальным при отказе от сплошного травяного газона.
Садовые дорожки из гравия одновременно привлекательны и функциональны, то есть не только радуют глаз, но по ним еще и удобно ходить. Стоит все же учитывать, что при наличии размерной нагрузки, предпочтительнее выбирать другой вариант, например, дорожку из тротуарной плитки (бетонной, клинкерной).
Дорожки из гравия обладают способностью поразительно воплощать внутренний мир владельца, его эстетические вкусы, создавать стилевую доминанту в саду. Это становится возможным благодаря соединению фракций, различающихся по размеру и цвету. Мокрый или сухой гравий позволяет придать саду, например, морскую или японскую стилистику.
Дорожки из гравия своими руками в саду на даче
В конечном счете успех дела зависит от гравийных материалов. Профессионалами они подразделяются на несколько разновидностей.
Галечник для дорожкиГалечник имеет небольшие фракции (камешки), обычно округлой формы благодаря длительному воздействию реки или моря. Галечную дорожку не следует насыпать слоем толще 5 см, поскольку ее фракции не могут хорошо сцепляться друг с другом и быстро «расползаются» по сторонам. Плюс, увеличение слоя галечной дорожки еще более затрудняет ходьбу по ней.
Щебень гравийный для дорожки
Щебень гравийный или, как часто говорят, «щебенка» обладает фракциями самых разных форм, что создает достаточно хорошее сцепление. Дорожка из щебенки неплохо сохраняет форму и не создает значительных неудобств при ходьбе.
Сланец дробленый для дорожки
Дробленый сланец применяется при устройстве дорожек, создающих декоративный эффект и расположенных возле клумб, деревьев, кустов, других компонентов сада.
Любой элемент, используемый в ландшафтном дизайне обладает как преимуществами, так и недостатками. Естественно, это касается и дорожек из гравийного щебня, независимо от того предназначены они для украшения или выполняют сугубо практическую функцию.
Дорожки садовые по своей фактуре можно разделить на: твердые, мягкие и дорожки, изготовленные из гравия, находящиеся по своим свойствам между ними. Гравийные тропинки имеют свои плюсы и минусы. Нельзя забывать эти важные детали, чтобы не столкнуться в скором времени с некоторыми проблемами. Времени, чтобы сделать гравийную дорожку в саду, требуется не так уж много, поскольку нет нужды основательно готовить почву или заливать бетонное основание.
Соответственно, себестоимость изготовления и трудозатраты будут не столь высоки. Богатый ассортимент гравийного материала создает возможности для реализации самых изысканных решений садового ландшафта.
Фракции гравия замечательно гармонируют со многими другими материалами: металлом, деревом, камнем. На дорожке можно с успехом разместить доски, небольшие столбики, камни, гальку крупного размера. Гравий практически не изнашивается, и будет использоваться очень долго. За ним не требуется тщательный и специальный уход, что не мешает гравию сохранять свое исходное качество.
Преимущества дорожки из гравия в сочетании с доступной ценой щебня делают этот материал очень конкурентоспособным.
Недостатки гравия заставляют задуматься, побеждают они или преимуществ все же оказывается больше. Прежде всего, многие не согласны ходить по специфической, не очень устойчивой поверхности. Не забудем, что устройство гравийной дорожки без специального основания приведет к постоянной борьбе с сорняками, которые без труда пронизывают и более твердый материал. И наконец, кому-то дорожки из гравия кажутся уж очень «деревенскими», не «шикарными».
Определившись с имеющимися предпочтениями, рассмотрев все «pro» и «contra», удастся обойтись без будущих досадных моментов, когда важные и заметные элементы на участке будут вызывать постоянное раздражение.
Садовые дорожки из гравия – преимущества и недостатки
Устройство дорожек из гравия
Разметка
Для нее подойдут колышки из дерева или металла, на которые натягивается любая веревка или шнур. Так создаются границы строящихся дорожек.
Устройство дорожки из гравия
То есть рытье небольшой траншеи. Поверхностный слой земли удаляется на 15-20 см, затем траншею следует вскопать. Таким образом удается избавиться на определенный срок от борьбы с сорняками.
Изготовление дорожки из гравия
Процесс состоит из тщательной трамбовки и засыпки дна траншеи крупным гравием и глиной. Повторимся, что данное «ложе» имеет глубину около полутора дециметров. Оно служит заменой подушке, которую обычно делают из песка и глины. Через день основание необходимо полить водой, что повышает его прочность.
Изготовление дорожки из гравия
Подготовленное «ложе» засыпается слоем мелкого гравия толщиной в 3-5 см. Полученную дорожку следует утрамбовать.
Логичным завершением перечисленных процедур являются декоративное оформление дорожки. Здесь не обойтись без бордюрного камня. Он, во-первых, играет декоративную роль, во-вторых, предотвратит «растекание» гравия по сторонам, где он будет засорять ближайшую территорию.
В этих целях бордюр устанавливают не на одном уровне с дорожкой, а на несколько сантиметров повыше. Профессионалы советуют под бордюр сделать бетонное основание, которое придаст ему большую устойчивость.
Итак, гравий для устройства декоративных или функциональных дорожек в саду, возле дома или на любом участке представляется перспективным и приемлемым вариантом. Необходимо только тщательно рассмотреть варианты размещения, величину, габариты и возможные разновидности материала.
Дорожка из гравия как элемент ландшафтного дизайнаДорожка из гравия как элемент ландшафтного дизайна
Вы должны были жить под скалой, чтобы пропустить бум катания по гравию в последние годы, но если вы все еще размышляете, что это такое, или даже любите гравий- любопытно, вот что вам не хватает.
Дисциплина «гравий» обычно описывает езду на велосипеде с откидной дугой по грунтовым дорогам и тропам, что соответствует чему-то среднему между шоссейным велоспортом и ездой на горном велосипеде. В этом случае подсказка не в названии — езда по гравию может охватывать все типы местности, от настоящего гравия до лесистого синглтрека и всего, что между ними.
Как мы увидим позже, универсальность является ключевым моментом, когда речь идет о гравийных велосипедах, и это распространяется на гравийную езду в целом. От супер-холодных социальных поездок до удаленных и требовательных гонок на выносливость, массовых мероприятий и грязевых туров — в гравии каждый найдет что-то для себя.
Гравий, вероятно, лучше понимать как слияние различных типов катания, а не как происходящее из одного места или времени. Ругиле Каладайт
Многие считают, что гравийное катание зародилось в США, где длинные отдаленные участки грунтовых дорог перекрывали разрыв между шоссейным велоспортом, катанием на горных велосипедах и велокроссом.
Тем не менее, в Великобритании старейший в мире клуб велоспорта по бездорожью, Rough Stuff Fellowship, основанный в 1957 году, демонстрирует, что у велосипедной дисциплины, которую мы сейчас в основном называем «гравием», определенно было более одного происхождения.
Поездка по малоизведанной дороге (или, лучше сказать, по бездорожью?) позволяет гонщикам отточить свою страсть к исследованиям и приключениям, а для некоторых также дает возможность попробовать себя в новой гоночной дисциплине. Переменная местность предлагает некоторым гонщикам отвлечься от обычного внимания к скорости и науке шоссейного велосипеда и часто дает передышку от дорог и пробок.
В связи с тем, что в последние десятилетия катание на горных велосипедах становится все более экстремальным и специализированным, катание по гравию предлагает более доступную дисциплину, где гонщики могут отправиться прямо от входной двери. Теперь эти гонщики могут исследовать более отдаленные места и наслаждаться трассами, которые по современным стандартам катания на горных велосипедах были бы относительно ручными на жестких велосипедах с откидной дугой, которые снова делают их немного более острыми.
Многие гонщики по гравию начинали с модифицированных циклокроссовых, горных или туристических велосипедов, пока массовая велосипедная индустрия не обратила внимание на бум и не начала создавать модели для гравия, помогая гравию закрепиться в качестве новой глобальной дисциплины.
Поездки больше не заканчивались там, где заканчивался асфальт, поскольку гравийные велосипеды были созданы, чтобы выдерживать более сложную местность.Тестирование гравийного велосипеда на Солсберийской равнине в номинации «Велосипед года 2020». Russell Burton / Immediate Media
США провозглашены духовным домом для катания по гравию, где треть дорожной сети протяженностью 4,1 миллиона миль не имеет твердого покрытия. Легко понять, почему дисциплина и связанные с ней мероприятия действительно стали популярными в Северной Америке, с таким обилием отличных гравийных дорог от прерий Среднего Запада до Скалистых гор Колорадо.
Однако термин «гравий» может немного вводить в заблуждение в Великобритании и некоторых регионах Европы. Многопрофильный или приключенческий велоспорт может описать это лучше, так как вы, скорее всего, найдете маршруты, соединяющие грунтовые двойные дорожки, плавные одиночные дорожки, лесные пожарные дороги, тропинки каналов, тропы на полях и сельскохозяйственные дороги с участками асфальта между ними, а не длинные участки нетронутых гравийных дорог — в зависимости от того, где вы едете, конечно.
Стоит немного изучить местные законы, чтобы узнать, где вы можете кататься, или планируете ли вы взять свой гравийный велосипед в отпуск. Например, в Великобритании вам разрешено ездить на велосипеде по узким и проселочным дорогам, но не по пешеходным дорожкам, тогда как во многих европейских странах вы также можете ездить по пешеходным маршрутам.
Как и при катании на горных велосипедах, погодные условия и условия трассы, вероятно, будут определять, где вы решите кататься, при этом районы с лучшим стоком воды предпочтительнее для круглогодичной езды, в то время как более заболоченные и грязные трассы вы оставите для более засушливых летних месяцев.
У Canyon Grizl есть много функций, которые вы можете ожидать от гравийного велосипеда, от дропов и широких шин до 1x передач. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Геометрия гравийного велосипеда, передача и зазор в шинах разработаны специально для удовлетворения требований езды по бездорожью. Хотя не обязательно использовать их для езды по бездорожью, они могут сделать поездку намного более комфортной и приятной.
Не ожидайте, что ваш гравийный велосипед будет таким же отзывчивым и быстрым на асфальте, как шоссейный велосипед, или таким же способным, как трейловый горный велосипед. Гравийный байк — это инструмент, позволяющий вам исследовать то место, где заканчивается асфальт, и даже попробовать одиночный трек. Вы можете наслаждаться эффективностью езды на рулях по дорогам и более спокойным трассам, а также преодолевать более сложные трассы, о которых вы и не мечтали бы ездить на тонких гладких шинах.
Многие водители, ограниченные пространством или бюджетом, выбирают гравийный велосипед с двумя колесными парами: одну для гравия, а другую для шоссе. Здесь вы можете легко переключаться между шинами для использования на дороге и бездорожье, хотя вы должны знать, что передача, вероятно, не будет оптимизирована для обеих дисциплин.
Многие велосипеды для велокросса имеют гоночную геометрию и лишены дополнительных функций, как, например, этот Ribble CX SL Pro. Роберт Смит
Несмотря на то, что велосипеды для гравия и велокросса имеют много общего, при более внимательном рассмотрении можно обнаружить некоторые ключевые различия.
Лучшие велосипеды для велокросса разработаны исключительно для кроссовых гонок и ограничены правилами UCI, предписывающими шины не более 33 мм и ширину руля 50 см. Геометрия ориентирована на гонки, с высокой кареткой, более агрессивной посадкой и острым рулевым управлением для крутых поворотов.
Все это хорошо служит цели часа мощности, но не будет самым подходящим — или удобным — для поездок на большие расстояния по гравию.
Обычно вы не найдете таких дополнений, как проушины для брызговиков или крепления для багажника, и часто не более одного крепления для флягодержателя.
Таким образом, хотя велосипед для велокросса можно использовать для езды по гравию, он не подходит для этой работы. Лучшие гравийные велосипеды предлагают гораздо больший зазор между шинами, более расслабленную и стабильную геометрию, подходящую для более продолжительных дней в седле и пересеченной местности, а также больше вариантов крепления багажа.
Гравийный велосипед или горный велосипед с жестким хвостом? Грань между ними может быть довольно тонкой. Энди Ллойд / Immediate Media
Конечно, нет ничего плохого в езде на горных велосипедах с жестким хвостом или даже на жестком горном велосипеде по гравийным дорожкам и тропам, хотя вы, вероятно, почувствуете преимущества специального гравийного велосипеда, если собираетесь кататься по пересеченной местности. дороги.
Жесткость типичной рамы для гравийных велосипедов в сочетании с откидным рулем дадут вам лучшее вращение педалей и аэродинамическую эффективность на дорогах и гравийных трассах, даже если это означает, что вы пожертвуете некоторым комфортом, предлагаемым амортизационной вилкой хардтейла.
Гравийные велосипеды, как правило, сочетают в себе широкие рули с короткими выносами, как у горных велосипедов. Джек Люк / Immediate Media
Для длительных поездок и многодневных велосипедных туров вы также обнаружите, что откидной руль предлагает более разнообразные положения рук, что может быть полезно для минимизации дискомфорта в руках и запястьях.
Для Деборы Гудолл, организатора мероприятия Yorkshire True Grit в болотах Северного Йорка, езда по гравию возвращает ее к первым дням езды на жестком горном велосипеде.
«Если бы я выехала на те же трассы и дорожки на своем нынешнем горном велосипеде, это бы меня не впечатлило, потому что велосипеды справляются с этим слишком легко», — говорит она. «Но с гравийным велосипедом с откидной дугой вы добираетесь до конца спуска, оглядываетесь назад и думаете:« Не могу поверить, что я только что спустился на него »».
Шина Continental Terra Speed представляет собой гравийную шину с минимальным протектором. Саймон Бромли / Immediate Media
Подходящий комплект гравийных шин может превратить поездку в настоящий кошмар или в удовольствие. В качестве точки контакта между вашим велосипедом и местностью, которую вы преодолеваете, вам нужно будет подобрать тип шин, протектор, объем и давление для трасс и условий, с которыми вы ожидаете столкнуться.
Бескамерные шинынастоятельно рекомендуются для езды по бездорожью, так как вы, вероятно, найдете шипы и острые камни на бездорожье, и это также позволит вам использовать более низкое давление в шинах с меньшим риском защемления. Тем не менее, с бескамерной установкой все еще можно вызвать прокол змеиного укуса в шине, поэтому ключевым моментом является правильное давление в шинах.
Выбор шин имеет решающее значение, когда речь идет о езде по гравию: рассмотрите рисунок протектора, ширину и тип каркаса в зависимости от условий, в которых вы, вероятно, столкнетесь.
Колеса650b позволяют гонщикам использовать более широкие шины без смены рамы. Робин Фуртадо / Immediate Media
Ширина шин варьируется от 32 мм до более чем 50 мм или 2,1 дюйма, хотя наиболее распространенная ширина шин обычно составляет около 40 мм. Ширина, которую вы выберете для бега, зависит от зазора в шинах вашей рамы, а также от давления, которое вы хотите использовать. Шины большего размера позволят вам работать с более низким давлением, обеспечивая больший комфорт, а также позволят вам с большей уверенностью преодолевать более сложные участки местности.
Многие гонщики с ограниченным зазором в шинах выбирают колеса и шины 650b (эквивалент 27,5 дюймов), чтобы они могли использовать более широкие шины без замены рамы.
Состояние трассы является наиболее вероятным фактором, определяющим, какой протектор вам следует использовать. Здесь вам нужно будет сбалансировать свои требования к сцеплению и скорости, основываясь не только на местности, с которой вы сталкиваетесь, но и на том, как погода повлияет на вашу поездку.
Выберите более агрессивный протектор с выступами для более влажных и грязных условий или более гладкий протектор для сухого жесткого покрытия. В настоящее время на рынке представлено множество вариантов, которые помогут вам сделать выбор — ознакомьтесь с нашей подборкой лучших гравийных шин для вашей езды.
Многие бренды теперь предлагают свои шины в нескольких вариантах каркаса: более легкие, более гибкие варианты, предназначенные для гонок, и более прочные, усиленные варианты для повседневной езды, более техничного бездорожья и байкпакинга.
В настоящее время существует множество групповых наборов для гравия, таких как Ekar от Campagnolo. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
За последние несколько лет мы стали свидетелями резкого увеличения количества предлагаемых велосипедов и специально разработанных комплектов, параллельно с растущей популярностью катания по гравию.
Shimano, SRAM и Campagnolo выпустили групсеты для гравийных велосипедов, разработанные с большим диапазоном передач, чем обычные групсеты для шоссейных велосипедов, и они стали обычным явлением на многих гравийных сборках.
Растет количество доступных электрических гравийных велосипедов, которые позволяют большему количеству гонщиков исследовать дальше и круче, чем когда-либо прежде.
Расклешенные рули теперь очень распространены для гравийных велосипедов, обеспечивая большую устойчивость на дропах, и некоторые гонщики выбирают гораздо более широкие рули, чем обычно на шоссейных велосипедах.
Подвеска становится все более распространенной на гравийных велосипедах и открывает более широкий выбор трасс и маршрутов. Рассел Бертон / Immediate Media
Есть также несколько брендов, которые интегрировали системы подвески в выносы и подседельные штыри, чтобы избавить водителя от дискомфорта, вызванного пересеченной местностью. Подвеска для гравийных велосипедов теперь также доступна в виде вилки RockShox Rudy Ultimate XPLR (ход 30 или 40 мм), вилки Lauf Grit (ход 30 мм) и даже MCR 9 от Niner.Гравийный велосипед RDO с полной подвеской (ход 50 мм).
Помимо велосипедов и комплектующих, стали более популярными одежда и обувь для гравия. Карманы, кажется, особенно в моде: шорты с полукомбинезоном позволяют укладывать более мелкие предметы, чем вы обычно упаковываете в карманы джерси, позволяя вам кататься в футболке и отражая более непринужденное восприятие езды по гравию.
com/embed/8vngTs_YWWk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Поскольку секции для походов на велосипеде потенциально могут разрушить шипы для шоссейных велосипедов за считанные минуты, педали SPD с двумя болтами в стиле MTB популярны в качестве педалей для гравийных велосипедов или даже плоских педалей для байкпакинга или более технической езды. Ознакомьтесь с нашим обзором лучших на рынке кроссовок для гравия с прочной, цепкой резиновой подошвой и повседневными шнурками или регулируемыми циферблатами BOA.
Мы также видим, как все больше технологий переходят из мира горных велосипедов в гравийную езду, например, вставки в покрышки. Эти легкие обручи из пеноматериала совместимы с бескамерными конфигурациями и помогают защитить обод на более сложной местности, позволяя вам работать при более низком давлении с более контролируемой деформацией шины и меньшим риском защемления.
Когда дело доходит до езды по бездорожью, лучше быть слишком подготовленным, чем неподготовленным. Дэйв Кодери / Immediate Media
Убедитесь, что у вас есть все инструменты и запасные части, которые могут вам понадобиться, в том числе цепной инструмент и быстроразъемное звено, бескамерный ремонтный комплект, чехол для покрышки и запасные камеры, а также насос большого объема. Если вы действительно собираетесь отправиться в дикую природу, хорошей идеей будет взять с собой запасную вешалку для меха, кабельные стяжки, ленту и даже тормозные колодки.
Звучит как большой комплект, и в сочетании с запасными слоями одежды и едой легко понять, почему велосипедный багаж так популярен для езды по гравию. Сумка для рамы, валик для руля или сумка для сиденья помогут вам надежно уложить свои вещи, не мешая вождению.
Немного планирования перед поездкой с маршрутом, загруженным в велокомпьютер GPS, смарт-часы или телефон, может оказаться неоценимым. Такие приложения, как Komoot, полезны, потому что они делают предложения Highlight на основе опыта пользователей, а это означает, что вы можете построить поездку по лучшим гравийным участкам, подъемам и даже остановкам для кофе.
Конечно, ничто не мешает вам сочетать GPS-трек с всегда полезной бумажной картой, когда дело доходит до планирования и длительных поездок в дикую природу.
Также стоит упомянуть, что, поскольку вы, скорее всего, отправитесь дальше от больших и малых городов по бездорожью, и поскольку скорость обычно медленнее, чем на дороге, вам следует взять с собой в поездку много закусок и воды. Нет ничего хуже, чем трахаться в глуши без точки пополнения запасов на многие мили!
Велосипед Specialized Turbo Creo с электронным гравием, на котором Кэтрин Мур ездила во время рекогносцировочной поездки по велосипедному маршруту West Kernow Way в Великобритании.
Bikepacking — термин, используемый для описания многодневных велотуров, чаще всего для внедорожных экспедиций. Они могут быть либо вашим собственным дизайном, либо следовать по одному из многих международных байкпакерских маршрутов, от 2745-мильного (4418-километрового) Tour Divide в Северной Америке до 212-мильного (342-километрового) Badger Divide в Шотландии.
При сборе велосипедов вы будете ночевать либо на улице в палатке, палатке или гамаке, либо в жилых помещениях, таких как общежития, ночлежки, отели, горные убежища или боти. Помимо вашего велосипеда, многодневные поездки означают, что вы берете с собой гораздо больше снаряжения, которое упаковано либо в сумки для велосипедов, либо, что более традиционно, в корзины.
Вы можете использовать свой гравийный велосипед, чтобы отправиться на велосипедную прогулку, или даже горный велосипед или крепкий турер. Лучший велосипед будет определяться рельефом местности на маршруте и вашими личными предпочтениями.
Рыхлые поверхности и грязь могут показаться довольно непривычными, если вы привыкли ездить по дорогам. Рассел Бертон / Immediate Media
Если вы раньше занимались шоссейным велоспортом, старт на гравии может показаться немного пугающим. То, как местность движется под вами, может показаться очень абстрактной по сравнению с предсказуемостью дороги, и есть несколько различных техник езды по гравию, которым вы научитесь со временем.
При преодолении подъемов по рыхлому гравию рекомендуется оставаться на месте, а не вылезать из седла, как если бы вы ехали в гору по грязной трассе для велокросса. Это удержит ваш вес на заднем колесе и предотвратит его пробуксовку.
Прохождение поворотов на гравийных дорогах также отличается от прохождения поворотов на асфальте. Вы должны искать самую гладкую линию, избегая, по возможности, более крупного рыхлого гравия. Выполнение внутренней линии может дать вам больше пространства для маневра, когда дело доходит до выхода из поворота, поэтому, если что-то пойдет не так, у вас будет больше места, чтобы исправить свою линию, чем если бы вы поворачивали снаружи.
Когда местность становится более техничной, выбор траектории становится все более важным, как и в горном велосипеде. Для быстрой езды ищите самую гладкую линию, избегая больших камней, корней и более рыхлых участков.
Продолжайте смотреть вперед на приближающиеся особенности трассы, а не концентрироваться на том, что находится перед вашим колесом. Уже имеющиеся навыки катания на горном велосипеде могут действительно помочь с этим элементом катания по гравию.
Гонки по гравию могут выглядеть серьезно, но на самом деле упор делается на социальную сторону вещей. Кристофер Ланауэй / Immediate Media
Участие в гравийном событии, будь то гонка или общественная поездка, не только покажет вам несколько отличных новых трасс, но и поможет познакомиться с большим количеством людей в растущем гравийном сообществе.
Поскольку новая дисциплина предлагает чистый холст для игры, разнообразие форматов мероприятий действительно впечатляет: от одноэтапных дневных гонок до сегментов на время в стиле эндуро, многодневных байкпакингов и веселых социальных поездок.
Если вы не участвуете в соревнованиях по велоспорту, вас не смущает слово «гонка» здесь: езда по гравию до сих пор в значительной степени не разрешена в большинстве стран, а массовые гонки по гравию впервые появились в Штатах, такие как Unbound Gravel, по-прежнему делает упор на социальную сторону вещей, а не на явную конкуренцию.
Кэтрин Мур — эксперт по гравию и байкпакингу из Дартмура, которая оценивает свои поездки по уровню удара, а не по скорости. Когда она не занимается поиском лучших междугородних и местных маршрутов для бездорожья в Великобритании, Кэтрин работает внештатным писателем, тестировщиком велосипедов, ведущим и гидом. Кэтрин — бывший редактор advntr.cc, а также работала ведущей в Global Cycling Network. Помимо регулярного участия в BikeRadar.com и подкасте BikeRadar, Кэтрин также пишет статьи для Cycling Weekly, Bikepacking.com и ведет подкаст Unpaved. Если вы отправитесь в путь, вы, вероятно, увидите ее за милю благодаря ее довольно яркой цветовой палитре!
Садовые участки и дачные участки давно перестали быть просто местом выращивания овощей и фруктов. Это зона отдыха, где можно приятно провести время, поэтому она должна быть ухоженной и радовать глаз. Особенно, если речь идет о частном доме, где постоянно находится вся семья. Чтобы благоустроить свою придомовую территорию, будет полезно узнать все о гравийных дорожках.
Гравийные дорожки придают участку логичный вид. Им можно разграничить пространство между клумбами, деревьями, грядками на даче. Садовый участок заиграет по-новому, если проявить немного фантазии, и совсем не обязательно, чтобы дорожки были усыпаны очень дорогим цветным материалом. Можно обойтись простым гравием, соединив в общую композицию цветы, травы, хвойные деревья, крупные камни и многое другое. Гравийные дорожки будут смотреться гармонично только тогда, когда будет хорошо продумана вся концепция дизайна территории. А для этого сначала нужно взять лист бумаги и нарисовать на нем все, что планируется разместить на участке, в том числе и дорожки.
Гравий бывает самых разных размеров и цветов. Есть даже очень яркие цвета, способные украсить определенные участки сада.
Особенность гравия в том, что его можно укладывать по-разному — просто насыпать или закрепить с помощью специальных составов, придать дорожкам определенную форму. Дорога может быть ровной или извилистой. Все зависит от личных предпочтений.
Разные виды щебня отличаются тем, что он может быть разной фракции, мелкий или крупный, обычно серый, коричневый. Гравийная крошка чаще всего окрашена.
Выбор гравия зависит только от дизайнерских предпочтений. Если дорожка будет иметь чисто декоративное назначение и располагаться среди цветов, также можно подобрать цветные варианты, чтобы они сочетались с растениями и другими окружающими предметами. Эти гусеницы не нуждаются в полимерных компонентах для более сильного сцепления. Эти пути могут быть свободными. Достаточно ограничить их бордюрами, которые могут быть как заметными, так и незаметными.
Если дорожки будут предназначены для прогулок, то стоит выбирать более крупный гравий, уделяя больше внимания подготовке основания и его укладке. В этом случае лучше использовать натуральные оттенки. Гравий по-прежнему нуждается в уходе. Если цветные варианты слишком часто обрабатывать моющими средствами или даже просто водой, со временем они потеряют свою яркость.
Вы можете спроектировать гравийную дорожку различными способами, в том числе комбинируя гравий с другими материалами. Все идеи, которые приходят в голову, стоит рассмотреть и выяснить, как тот или иной дизайн впишется в ландшафтный дизайн.
Самый простой вариант — вырыть неглубокую траншею, засыпать гравием и наслаждаться результатом своего труда. Но чаще всего любые дорожки делают изначально с геотекстилем в основе (или другим подобным материалом), так как это помогает забыть о сорняках.
Чтобы дорожка служила долго и эстетично выглядела, украшая территорию, следует позаботиться о ее правильной укладке. Рассмотрим последовательность действий.
В первую очередь следует наметить, где будет проходить будущая трасса. Для этого нужно взять деревянные колышки, вбить их в землю, а между ними натянуть веревку. Особенно важно отметить границы пути, если он длинный и извилистый.
После этого этот участок нужно очистить от мусора, убрать растительность, если она есть — старые пни, сорняки и прочее.
Тогда вам следует выкопать траншею. Слишком глубоко заходить не стоит, достаточно 5-10 см с учетом того, что там будет не только гравий, но и материал для основания. Если дорожка имеет ограждения, для них также стоит сделать углубления, и установить их по всему периметру. При необходимости их нужно закрепить цементным раствором.
Далее дно следует хорошо утрамбовать, засыпать песком и снова уплотнить. Затем укладывается материал, помогающий сохранить дорожку в целости. Сквозь нее больше не будут проникать сорняки, что избавит вас от лишних манипуляций при уходе. В качестве материала, который укладывается на дно будущей трассы, может использоваться геотекстиль, мембраны, дорожное полотно и даже обычный полиэтилен. Но стоит учесть важный момент. Если через плотную ткань не прорываются сорняки, а влага уходит беспрепятственно, то вода не будет проходить через полиэтилен и при сильных осадках может оставаться на поверхности дорожки, пока не испарится в засушливые дни. При выборе геотекстиля или другой ткани следует учитывать – чем она плотнее, тем меньше шансов прорваться сорнякам.
Многие ограничиваются этими манипуляциями, и, действительно, их вполне достаточно для узкого пути. Но если планируется широкий дизайн, то следует добавить еще один этап. Сделать дорогу более прочной и не поддающейся никаким воздействиям поможет георешетка. Сетка может представлять собой холст с разными ячейками — меньшими или большими. В них можно сначала насыпать песок или землю, а уже потом гравий.
Когда основание уже готово (как мы отмечали выше, этот процесс очень важен и тоже входит в понятие технологии укладки), остается только выложить щебень. Этапы всей технологии укладки следующие:
разметка и уборка территории;
подготовка фундамента;
непосредственно укладка гравия;
Украшение сайта дополнительными декоративными элементами.
Для начала стоит правильно рассчитать количество гравия, которое пойдет на обустройство дорожки.
Если, например, выбрана фракция 5-10 мм, а глубина дорожки всего 2 см, на квадратный метр понадобится 28 кг гравия. Инструкция по декорированию дорожки особо не требуется, так как способ укладки щебня своими руками довольно прост. Когда основание готово, остается только взять в руки лопату, зачерпнуть ею щебень и разместить в углублении, предназначенном для выкладки камня. Затем, когда вся дорожка будет заполнена, можно разровнять гравий граблями, а можно просто руками.
Дальше дорожки уже оформляются на свое усмотрение, в зависимости от того, какая была изначальная идея. Возможно, на пути будут большие валуны или доски, имитирующие мост. Еще одним вариантом может стать россыпь цветных камней, которая станет ярким акцентом на дорожке.
Чтобы садовые дорожки радовали глаз и выглядели ухоженными, иногда нужно уделить немного времени их приведению в порядок. Сделать это несложно.
Время от времени нужно убирать мусор, который будет снесен ветром. Это могут быть опавшие листья, сухая трава, веточки.
Иногда, несмотря на уложенный геотекстиль, сквозь камни могут пробиться сорняки. Их необходимо удалить, чтобы они не портили внешний вид дорожки.
Также нельзя защитить дорожки от пыли и грязи. Поэтому иногда необходимо промывать их чистой водой из шланга. При желании можно снять верхний слой камешков, замочить в воде с моющим средством на час, затем промыть и положить обратно.
Иногда через несколько лет верхний слой просто снимают, заменяя его свежим. Бывает, появляются новые идеи, что-то меняется в дизайне — например, может понадобиться изменить цвет покрытия гусеницы. Но это возможно, когда в траншею просто засыпается гравий. Если он смешается с клеем и дорожка затвердеет, замена верхнего слоя невозможна.
Но всегда можно подмести и помыть поверхность.
Всегда приятно оформлять зоны отдыха на своем участке. Это может превратиться в очень захватывающий опыт. Главное запастись парочкой идей, которые легко воплотить в жизнь — и можно приступать к работе.
Участок разделяет аккуратная гравийная дорога, обрамленная бордюром. Серая гравийная дорога выделяется на фоне коричневого гравия местности, где растут можжевельники, кустарники и деревья. В целом территория выглядит ухоженной и аккуратной именно за счет гравия.