Панно из листьев осенний узор 2 класс презентация – Презентация по технологии 2 класс «Аппликация из осенних листьев»

Конспект и презентация к уроку ИЗО 2 класс "Художник делает аппликацию. Осенний коврик."

Деятельность ученика

I Оргмомент

Проверка готовности (клей, ножницы, картон, цветная бумага, карандаш):

Сегодня мы продолжаем путешествие в страну изобразительного искусства.

Художник работает с материалом и инструментами.

Какие художественные материалы вы знаете?

С какими художественными материалами мы будем работать сегодня?

Какие инструменты художника вы знаете?

Какими инструментами художника мы будем использовать сегодня?

Листья, пластилин, ткань, цветная бумага …

Картон, цветная бумага

Ножницы, клей, кисточки, краски, стека

Ножницы, клей

II Актуализация знаний. Целепологание.

Перед нами сегодня стоят такие цели как: вспомнить что такое аппликация, создавать образы аппликацией, работать с шаблоном

Составьте точное название темы из разбросанных слов: «Художник делает аппликацию. Осенний коврик»

Составляют название темы из разбросанных слов

III Усвоение новых знаний, повтор изученного

Давайте вспомним, что такое аппликация? (слайд)

Перед нами стоит задача создать осенний коврик.

Слайд О каком явлении идёт речь?

Как падают листья?

Что же увидел художник?

Ветер, листопад

Хороводом плавным, кружатся, летят

Осенний узор, ковёр

Физкультминутка (Динамическая пауза)

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем руки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад,

По двенадцать раз подряд

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот веселая игра.

Отдохнули, порезвились.

И на стулья опустились.

Приседания

Потянулись

Шаги на месте

Вращение прямых рук назад и вперед

Из глубокого приседа прыжок вверх

Садятся за парты

Посмотрите, какой природный ковер получился! Осенний ковер можно создать из красных, желтых, зеленых листьев.

А вот работы других учеников.

IV Закрепление новых знаний.

Ребята, какие формы мы можем использовать для своей работы?

Различные, ведь все листья разные

Практическая работа

VI Итог урока. Рефлексия

Выставка работ (магнитами на доске)

Коврики какого ряда вам понравились больше?

Достигли ли мы наших целей и задач?

Вспомнили что такое аппликация?

Создали образы в аппликации? Какие?

Работали с шаблоном?

Создали осенний коврик?

Ребята, вы большие молодцы! Спасибо за урок!

Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань, получается аппликация

листьев, листопада, ковра

infourok.ru

Презентация к уроку технологии на тему "Осень" (2 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку технологии на тему "Осень" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - ...

2 слайд Описание слайда:

Осень

3 слайд Описание слайда:

И. И. Левитан «Золотая осень»,

4 слайд
Описание слайда:

И. И. Бродский «Опавшие листья»

5 слайд Описание слайда:

Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.

6 слайд Описание слайда:

Аппликация. Кленовый лист

7 слайд Описание слайда:

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Аппликация - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.

8 слайд Описание слайда:

План работы: 1. Выбор материала 2.Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4. Декорирование

9 слайд Описание слайда:

Оборудование: цветные двусторонние листы (А-4), шаблон изделия, клей "ПВА", ножницы, карандаш

10 слайд Описание слайда:

1. Сложить лист пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.

11 слайд
Описание слайда:

2. Вырезать заготовку  по шаблону и открыть ее как книгу

12 слайд Описание слайда:

 3. Сложить заготовку в полоску - гармошку

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

4. Сложить полоску пополам длинными листьями в середину

15 слайд Описание слайда:

5. Склеить серединку, чтобы получился  кленовый лист

16 слайд Описание слайда:

6. Аналогично изготавливаем еще два листика

17 слайд Описание слайда:

7. Три листика собираем в один большой лист, склеиваем их между собой

18 слайд
Описание слайда:

8. Завершающий этап: выбираем фон картона, наклеиваем кленовый лист, корешок, а из вырезанных остатков бумаги оформляем работу.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-177878

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок изобразительного искусства по теме "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень" , мультимедийный проектор, осенние листья.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

1. Введение в урок.

– Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
(Т.Шорыгина.)

2. Эмоциональная зарядка

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Презентация "Краски осени.")

Слайды 2–9.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слайды 10-11.

– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Слайд 12.

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)

 II. Актуализация знаний учащихся.

– Мы с вами на экскурсии собрали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они? (Нет)
– А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.)

Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.

Дидактическое упражнение “Угадай, с какого дерева лист”.

– Листья, каких ещё деревьев мы принесли с прогулки? (Клена, осины, яблони, ясеня.)

 III. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 – Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паук. Как только наступают холода, паук перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма "Лунтик". Дядя Шнюк сплёл себе домик. На улице поднялся сильный ветер, а окно было открыто. Несколько листочков залетели в класс и застряли в паутине.
– Нравятся ли вам листочки? (Нет.)
– Почему? (Потому что они завяли и выглядят некрасиво.)
– Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!)
– Но как сделать паутинку "живой"?

2. Обсуждение вариантов.

– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит? (Второй вариант: раскрасим листья.)

3. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.

– Мы сегодня поможем пауку украсить его жилище осенними листьями. Сделаем ему сюрприз.

Тема нашего урока: "Панно из осенних листьев".

– Что такое панно? (Ответы на вопросы).

Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых словарях. Работаем в группах. Нахождение, чтение информации.

– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока "Панно из осенних листьев". (Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья. )

– Предположений много, но время покажет.

На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.

– Ребята, красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но только белые.)
– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)
– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи? (Формой, размером)
– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)
– Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками "по – сырому". Может кто – то знаком с такой техникой? (Нет.)
– А хотите научиться? (Да.) Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать? (Акварельными красками.)

4. Практическая работа с красками.

– Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? (Краска расползается.)
– Такая техника называется "по – сырому". Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.

– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.
– А кого можно встретить в паутинке паука? (Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д. )
– Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивая получилась у нас паутина. (Да.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе и сравним их.

Слайд 13.

– Чем похожи? (Паутина украшена листьями.)
– Чем отличаются? (У нашей паутины листья раскрашенные, а у другой настоящие . Но всё равно наша красивая, потому что украшена ещё насекомыми. )
– Я согласна с вами. Наша паутина единственная и неповторимая.

IV. Рефлексия.

Мне понравилось …..

Я узнал…….

Литература

  1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в период адаптации. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  2. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе(изо, музыка, окружающий мир.) – Ростов-на-Дону: изд “Учитель”, 2008 г.
  3. Павлова О.В. Изобразительное искусство 1 класс (поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. ). – 3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

14.01.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Работа с природным материалом. Панно «Осенний узор»

Технологическая карта для учащихся 2 «Г» класса МБОУ СОШ №1, проведённого студенткой 4 «А» курса ГБПОУ «КонстПК», специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах Амуршаевой Танзилы Кирманбековны

Тема урока: Работа с природным материалом. Панно «Осенний узор»

Планируемые результаты:

  • Предметные: получать представление о технике выполнения поделок из природных материалов, научатся делать аппликацию из засушенных листьев своими руками в технике панно «Осенний узор»;

  • Метапредметные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, извлекать необходимую информацию, прослушанную от учителя;

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Оборудование учителя: образец панно, презентация, клей, картон, конверты, ванночки для клея, подкладная клеёнка, салфетки, кисточки.

Оборудование учащихся: клей, подкладная клеёнка, картон, салфетки, конверты, ванночки для клея, кисточки.

Дата проведения: 27.09.16

Ход урока

Этап. Методы и приемы

время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация класса

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Сегодня урок труда проведу у вас я, меня зовут Танзиля Кирманбековна. Проверьте свою готовность к уроку. На уроке нам понадобится: клей, картон, подкладная клеёнка, ванночки для клея, кисточки, конверты и салфетки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя

Сообщение темы урока

5 мин.

- Сегодня на уроке будем работать с природным материалом, изготовим панно «осенний узор».

- Как вы думаете, что такое панно?

-Из каких природных материалов можно сделать панно?

(Панно- это вид декоративно-прикладного искусства, предназначенная для украшения стен).

К: формулировать собственную позицию и мнение

Показ и анализ образца

- Посмотрите на образец панно.

-Как называется панно?

-Где можно его использовать?

-В какой технике выполнено?

-Из каких частей состоит панно?

-Из какого материала выполнена основа?

Отвечают на заданные учителем вопросы

Осенний узор

Для украшения стен

В технике аппликации

Из основы и деталей украшения

Основой является картон.

Объяснение

техники выполнения панно «Осенний узор»

- Листья состоят из листовой пластинки и прожилок. У всех листьев есть две стороны лицевая и обратная. На обратной стороне прожилки выпуклые, а на лицевой стороне они изогнутые, лицевая сторона гладкая. Для того что бы поделки из засушенных листьев получались красивыми и аккуратными, клей наносят с обратной стороны, но при этом нужно быть очень аккуратным, потому что листья очень хрупкие, могут сломаться.

-Сядьте правильно, слушайте меня внимательно, я вам сейчас объясню, как выполнить панно.

1.

2.Положите основу горизонтально

3. Разложите листья на основе.

4. Не забывайте о том, что листья хрупкие их нужно сдвигать на край стола и аккуратно класть на основу.

- Убирать листья с основы нельзя, нужно сначала приклеить серединку цветка, а потом брать по одному листику, аккуратно наносить на него клей капельками и класть на то место, откуда брали. Потом приклеиваете узор по углам.

Закрепление

-Как положить основу?

-Как приклеивать листики?

-Как и в какой последовательности будем выполнять аппликацию по изготовлению панно «Осенний узор»?

Из основы и деталей

Основа картон

Осенний узор

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем

-Сегодня мы с вами будем работать с клеем, давайте вспомним о правилах работы с ними.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наносите клей капельками на поверхность листа кистью.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

4. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Самостоятельная работа

-Проверяет правильность выполнений

-Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Напоминает о порядках на рабочем столе.

-Ребята, помните правила работы с клеем. Клей ядовит для здоровья, будьте очень аккуратны.

- При работе с засушенными листьями, помните, что они очень хрупкие могут сломаться.

- Работу выполняйте аккуратно, красиво и клей на детали нанесите кисточкой.

1. Отбирают подходящие листья для поделки.

2. Располагают детали на основу

3. Наносят клей на детали с обратной стороны и приклеивают

П: выполнение действий по алгоритму

Выставка лучших работ

-Ребята, почему я выбрала именно работы этих детей?

Рефлексия

-Что вам понравилось на уроке?

-В чем возникли трудности?

Отвечают на вопросы учителя

П: строить речевое высказывание в устной форме

Итог урока

-Что такое панно?

-Из каких материалов нужно выполнить панно?

-Наведите порядок на рабочем месте.

- Урок окончен. До свидания!

Наводят порядок на рабочем месте

Учитель__________________________Орехова А. А

Методист__________________________Сорокина Е.В

infourok.ru

Урок -презентация " Панно из осенних листьев"

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок-презентация Создание панно.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

плоское или объёмное изображение для украшения стен. Панно –

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

1. Укажи, что относится к природным материалам: а) листья; б) желуди; в) цветы; г) бумага; д) плоды; е) семена; ж) кора; з) ткань; и) глина.

5 слайд Описание слайда:

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) не ломать деревья; б) не мусорить; в) громко разговаривать; г) не рвать редкие растения.

6 слайд Описание слайда:

3. Каков порядок выполнения аппликации из листьев? а) приклей; б) нарисуй эскиз; в) составь композицию; г) подбери материалы; д) закрой листом бумаги и положи сверху груз. б) г) в) а) д)

7 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-386178

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация из осенних листьев Бабочка" (2 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 2 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;

развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)

- Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?

- Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? ( Клей)

- Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

- Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (Осенние листья)

- После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)

-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)

2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Загадка:

  • Я так изящна и легка,
    Как брошь на шапке у цветка.
    Слетела, сделала виток
    И снова села на цветок.
    Цветок за украшение
    Мне дарит угощение. (Бабочка)

- Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)

-Какие качества мастера нам пригодятся?

-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.

3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)

- Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.

- Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).

Игра «Верите ли вы?».

Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.

  1. Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)

  2. Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)

  3. Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)

  4. Бабочки никогда не спят. (да)

  5. У бабочек нет врагов. (нет)

  6. Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)

  7. красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)

  8. За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )

  9. В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)

  10. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)

  11. Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)

Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).

Динамическая минута.

4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.

- Рассматривание и анализ готовых образцов. (Презентация)

Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)

+ Пальчиковая гимнастика

6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

7. Оформление выставки «Живые цветы».

8. Итог урока.

- Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)

9. Рефлексия. Самооценивание.

- Что получилось?

- Что не очень получилось? Почему?

- За что можете себя похвалить?

infourok.ru

Урок по технологии в 3-ем классе «А» на тему: «панно из осенних листьев»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «А» НА ТЕМУ:
«ПАННО ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ».
ЦЕЛЬ: 1. Учить делать панно из природного материала: из засушенных осенних листьев;

2. Развивать личность каждого ребенка, умение творчески мыслить, создавать что-то новое, оригинальное. Видеть прекрасное в обыденном;

3. Воспитывать аккуратность, взаимопонимание;

4. Обобщить знания о видах деревьев, уметь их различать по листьям и веткам;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть вокруг прекрасное.
ОБОРУДОВАНИЕ: образцы поделок, диск с изображениями осенних пейзажей, с изображением листовых пластинок от различных видов деревьев. Компьютер с экраном. Аудиокассета с музыкой.

Осенние засушенные листья, цветной картон, клей ПВА, ножницы, различный вспомогательный материал.
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.

1. Учитель: - дети, какое время года мы наблюдаем сейчас в природе?

- какая осень? (поздняя).

Вот и заканчивается осень солнышко не успевает прогревать землю за короткий день. Ночью стало совсем холодно. С деревьев опали почти все листья. А ведь совсем недавно мы на экскурсии любовались пышно убранной и нарядной красотой «Золотой осени», разноцветным ковром опадающей листвы.

Ребята, но ведь все в наших руках, и я предлагаю вам сегодня вспомнить и еще раз полюбоваться той красотой.

2. Эмоциональная зарядка: на экране компьютера демонстрируется слайд-шоу осенних пейзажей на фоне музыки. Дети встают, машут листочками, пританцовывая. Две девочки танцуют у доски.

3.Учитель: - какое настроение создала у вас эта музыка? Да. Грустное и печальное, с одной стороны, а с другой – солнечное и радостное.

У композиторов – звуки, у художников – краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Вы сейчас прослушали музыку Чайковского «Времена года». Осень очень любил А. С. Пушкин. Сколько великих поэтов посвятили ей прекрасные стихи?

1 ученик: «Унылая пора, очей очарованье»…

2 ученик: «Лес, точно терем расписной»…

3 ученик: «Осень наступила, высохли цветы»…

4 ученик: «Как красива осень в пестром сарафане»…
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩИХ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься творчеством, творить, как и все великие люди. Мы будем делать Панно из осенних листьев. Что такое панно? Да. Это плоское или объемное изображение для украшения стен.

Посмотрите на вот эти панно. Их делали ребята, которые учились здесь раньше.

- что изображено на этих панно? ( ваза с осенними листьями, животные из листьев, мордочки животных, жуки, бабочки, грибы, пейзажи, коврик…).

- из каких природных материалов они сделаны?

- листья каких растений можно использовать в работе с панно?

- листья каких деревьев я вам показываю (на экране проектора)?

- растут ли эти растения в нашем крае?

- какие еще деревья растут у нас?

- что нужно нам для приготовления панно?

- как мы будем обращаться с ножницами?

- как мы будем делать панно?

Дети, природный материал очень хрупкий, работайте осторожно. Пользоваться можно только клеем ПВА, так как он не пропитывается и не оставляет пятен. Наносить точечным способом.

Работа ваша творческая, поэтому делайте то панно, которое вам нравится, но добавляйте ваши фантазии, а может быть, вы сотворите свое красивое панно. Творите на здоровье!
3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ. (УЧИТЕЛЬ ПОМОГАЕТ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ).

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Ветер дует нам в лицо».

5. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

6. ВЫСТАВКА ПАННО И ЕЕ ЗАЩИТА. ( на доске прикрепляются панно и дети по очереди рассказывают, что они изобразили. Отбираются лучшие панно коллективно.)
7. ИТОГ: (подводит итог учитель. Всех хвалит, выявляет недостатки, ставит отметки).
8. РЕФЛЕКСИЯ:

Учитель: На доске ствол дерева, а у вас на партах разноцветные листочки. Выберете себе листочек, который соответствует вашему настроению на уроке и прикрепите к дереву. (Подходят дети к доске по очереди и прикрепляют листочки).

- какое дерево получилось, веселое или грустное?

- вот с этим веселым настроением мы и заканчиваем наш урок.

Всем большое спасибо! (Лучшие панно дети дарят присутствующим учителям).

literature-edu.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о