Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Конспект урока технологии в 1 классе «Золотая рыбка. Оригами»

Тема урока: Оригами. «Золотая рыбка». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

а) образовательные: дать понятие «оригами», изготавливать по технологической карте изделие-оригами «Золотая рыбка»

б) развивающие: развивать фантазию, внимание и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, умение экономно расходовать материалы; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; принимать участие в работе в парах; отвечать на вопросы учителя,

Познавательные: формирование представления об Оригами; извлечение необходимой информации из рассказа учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя.

Оборудование:

цветная бумага желтого цвета, синий картон, клей, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, поделка учителя, пазлы в конвертах;

конспект урока, книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», презентация, колонка.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель:

Вот уже звенел звонок

Вы готовы на урок.

  1. Проверка готовности рабочих мест

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Они будут смотреть, как вы научились работать, что вы уже умеете и то, чему только будете учиться. Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших учебных местах всех необходимых материалов и инструментов.

На сегодняшнем уроке мы будем пользоваться клеем и ножницами. Давайте вспомним правила пользования клеем и ножницами.

Дети: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Чтобы определиться с тем, чем мы займемся на уроке, мы должны выполнить в парах небольшую работу — собрать пазлы.

— А что такое пазлы? (Ответы детей)

— На пазлах, которые вы соберете в парах и появится картинка, которая поможет нам определить тему урока.

РАБОТА В ПАРАХ

Учитель: Что за картинка у вас получилась?

Дети: Золотая рыбка.

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Учитель: Так чем сегодня мы займемся на уроке?

Дети: Будем делать золотую рыбку.

Учитель: Совершенно верно. Мы будем делать золотую рыбку –оригами из бумаги.

1 слайд.

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Учитель: В конце урока у вас на столах появится вот такая рыбка(Образец учителя). Эта рыбка хоть и бумажная, но сможет выполнить пусть небольшое, но желание каждого из вас, получить хорошую оценку своей работы в виде большого смайлика.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, откуда же пришла эта героиня — Золотая рыбка. Кто помнит?

Дети: Из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2 слайд

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Учитель: Давайте вспомним, о чем эта сказка, и какой урок хотел преподнести нам автор?

Дети: (ответы).

Учитель:

В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».

Это чудесная сказка с поучительным концом. И в этом 2015 году, посвященном году русской литературы, я надеюсь, что вы все с помощью родителей прочитаете эту сказку или перечитаете ее, если уже читали ранее. Какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?

(Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о попе и работнике его Балде)

3 слайд

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатноУчитель: Теперь давайте вспомним, что же такое оригами?

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии.

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Золотая рыбка хвостиком махнула

В море синее обратно поплыла

Сколько злая старуха не просила

Больше рыбка ничего ей не дала.

Рассматривание образца работы.

Учитель:

– Из какого материала выполнена рыбка? (Из цветной желтой бумаги и синего картона)

-Почему? (Т.к. это золотая рыбка и живет она в синем море)

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?( 1)

IV. Практическая работа.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте на презентации. При необходимости помощь учителя.

Рыбка

  1. полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

  1. боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

  1. дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

Оригами 1 класс презентация рыбка – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Оригами.Рыбка. | скачать бесплатно

5) Сделать корону золотой рыбке.

Во время работы включить запись «Шум моря».

  1. Выставка и анализ и оценка работ.

Учитель: какие чудесные рыбки у нас появились. Они все исполнили ваши маленькие желания ?

VI. Рефлексия.

Учитель: Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, понравилось ли вам? Расскажите, в какой технике мы сделали нашу чудесную рыбку? Из какой сказки она к нам пришла? Поднимите руки те, кто доволен своей рыбкой. А теперь поднимите те, у кого что-то не получилось. Мы поработаем над ошибками и устраним их в следующей работе.

VII. Уборка рабочих мест.

kopilkaurokov.ru

Урок междисциплинарного цикла в 1-м классе на тему «Рыбки-ангелы» (оригами)

Разделы: Технология, Начальная школа


Урок технологии: Работа с бумагой и картоном.

Тип урока: Урок объяснения нового. Работа в технике “Оригами”.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • научить изготовлять рыбок из цветной бумаги в технике “Оригами”, применяя деятельностный подход в обучении и групповые методы работы;
  • продолжить работу над формированием общеучебных умений по обработке бумаги при изготовлении объёмной аппликации;
  • осуществлять междисциплинарные связи: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и ИКТ, музыка и музыкальная литература, технология (ручной труд).

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира и чувство прекрасного, воображение и фантазию учащихся;
  • развивать логическое мышление, умение видеть обобщённо форму естественных предметов;
  • развивать мелкую моторику кистей рук учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание любви и бережного отношения к природе и древнему японскому искусству “Оригами”;
  • воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при выполнении работы в парах и группах.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

  • Образец готового изделия.
  • Презентация: Этапы изготовления рыбки в технике “оригами”.
  • DVD “Обитатели коралловых рифов”; мультфильм “Немо”.
  • Проектор, ПК “Макbook”, интерактивная доска для демонстрации.
  • Фотовыставка “Рыбки-ангелы, рыбки-бабочки, аквариумные рыбки”.
  • CD Музыкальный фрагмент из балета Р. Щедрина “Конёк — горбунок” — отрывок “Золотые рыбки”; музыкальный фрагмент “Море” из оперы Римского – Корсакова “Садко”; “Золотая рыбка” муз. Н.Потоловского, стихи К.Бальмонта.

Для учащихся:

1. Готовый фон морского дна с водорослями (из цветной бумаги)

P.S.Размер фона зависит от методов работы над аппликацией:

— на альбомном листе (А4) выполняется индивидуальная работа

— в парах, в группах – на листе формата А3

— коллективная работа всего класса — на большом листе ватмана;

2. Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, фломастеры.

Ход урока

Организационный этап: Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.

Учитель: — Сегодня на уроке мы должны научиться делать аппликацию, используя технику — оригами. Искусство складывания различных предметов из бумаги зародилось в Японии более тысячи лет назад. Наша цель — сделать рыбок, используя эту древнейшую технику работы с бумагой.

На доске открывается тема урока: Аппликация “В подводном царстве”. Звучит музыкальный фрагмент “Золотые рыбки” Р.Щедрина.

Основной этап: Подготовка к УПД на основном этапе урока, актуализация опорных знаний, формирование познавательных мотивов

Учитель: — Сегодня мы отправляемся в гости к самым красивым рыбкам на Земле, обитателям тропических морей и коралловых рифов. Посмотрите на них. ( Обращение к фотовыставке).

Звучит тема моря из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Садко”. Учитель на фоне музыки читает: “ В третий раз закинул старик невод, пришёл невод с золотою рыбкой…” (А. С. Пушкин)

Учитель: — Какой вы представляете себе эту рыбку?

Дети отвечают: — Золотая рыбка очень красивая и добрая.

Учитель: — А.С. Пушкин сделал рыбку главной героиней сказки, наделил её не только красотой, но и добротой. “Красота спасёт мир” — говорили древние, она несёт добро и счастье. Такие рыбки встречаются в природе. Живут они в прибрежной полосе морей у коралловых рифов, в прозрачной воде. Это удивительные рыбки небольшие, со сжатым с боков телом и маленьким ртом. Они отличаются очень яркой многоцветной окраской, фантастически сочетающие контрастные оттенки всех цветов радуги. Они как прекрасные цветы! Поэтому их назвали рыбы-бабочки, рыбы-ангелы. Часто этих рыб содержат в морских аквариумах для украшения интерьера.

Демонстрация видео сюжета из фильма “Обитатели моря” (коралловые рыбки).

Учитель: — В Японии этих рыбок делали из разноцветной бумаги. На тоненьких ниточках подвешивали рыбок к светильникам, чтобы в дом пришло счастье. Красота освещает мир, приносит добро, благополучие и счастье! – считают японцы. Я хочу, чтобы и в ваших домах поселилось счастье, поэтому, сегодня мы научимся делать этих красивых рыбок. Работать будем в технике мастеров Древнего Востока, в технике “оригами”, что в переводе с японского означает “складывание бумаги”, научимся складывать рыбок-ангелов.

Этап усвоения новых знаний: Изготовление пробного образца по таблице-инструкции (Последовательность изготовления объясняется и демонстрируется на таблице.)

 

Схема изготовления оригами:

1) Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат по диагоналям

2) Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы

полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба

3) Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке

4) Нарисуйте глаза и чешую.

Этап первичного закрепления новых знаний

1.Начертить квадрат 5 х 5см, вырезать сразу три таких разноцветных квадрата;

Изготовление рыбок разных размеров

Музыкальная физкультминутка. Звучит песня “Золотая рыбка” (дети танцуют)

1.

В замке был веселый бал, музыканты пели.
Ветерок в саду качал легкие качели.

В замке, в сладостном бреду, пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду Золотая рыбка.

И кружились под луной, точно вырезные,
Опьяненные весной, бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду, гнулись травы гибко,
И мелькала там, в пруду Золотая рыбка.

Припев: Рыбка, рыбка, золотая рыбка дарит людям радость и улыбку — 2 раза

2.

Хоть не видели ее музыканты бала,
Но от рыбки, от нее, музыка звучала.

Чуть настанет тишина, золотая рыбка
Промелькнет, и вновь видна меж гостей улыбка.

Припев: Рыбка, рыбка, золотая рыбка дарит людям радость и улыбку — 2 раза

3.

Снова скрипка зазвучит, песня раздается.
И в сердцах любовь журчит, и весна смеется.

Взор ко взору шепчет: “Жду!” так светло и зыбко,
Оттого что там в пруду — Золотая рыбка.

Припев: Рыбка, рыбка, золотая рыбка дарит людям радость и улыбку — 2 раза

Самостоятельная работа учащихся: аппликация “В подводном царстве”. Звучит фоновая музыка — фрагмент “ Золотые рыбки” Р.Щедрина.

Подведение итогов урока: Выставка работ.

В заключение звучит песня “Золотая рыбка” — последний куплет с припевом.

Рыбки-бабочки и рыбки-ангелы в технике “Оригами”: а) аппликация; б) подвески

а) аппликация

б) подвески

Справочный материал:

1. “Оригами” Искусство складывания из бумаги, Московский Центр Оригами, М, 2005г.

2. Т. Н. Проснякова “Технология. Уроки мастерства”, Самара, Изд. “Учебная литература”, ИД “Федоров”, 2009

3. Н.М. Конышева “Чудесная мастерская” Учебное пособие по художественному труду для 1 класса начальной школы, М, “Дрофа”, 2012, с.20-22

4. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах”, серия “Родничок”, библиотека “Поможем детям учиться”, Изд “Арктоус””, Тула, 2011

5. “Оригами”. Рыбки. Технологическая карта урока. 2014, Интернет ресурс.

6. Жизнь животных. Том 4. Ланцетники, Круглоротые, Хрящевые рыбы, Костные рыбы / под ред. Т. С. Расса. — 2-е изд. — 5. — М.: Просвещение, 2003. с. 201—202

7. Приложение: справочный материал для учителя

16.09.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по технологии 1 класс «Рыбки оригами»

Класс: 1

Урок:технология.

Учитель: Воробьева Ксения Евгеньевна

Тема:Рыбки оригами.

Задачи урока:

Образовательные

-учить детей работать в технике оригами, действуя

     по образцу и самостоятельно;

-учить учащихся создавать аппликацию с элементами оригами.

Развивающие

— развивать творческие способности каждого ребёнка;

— развивать пространственное воображение , фантазию, творчество.

Воспитывающие

— воспитывать любовь к творческому выполнению работ;

— воспитывать аккуратность,усидчивость,бережливость.

Методы-обучения: словесно-практический, наглядный

Оборудование:

— наглядные материалы(рыбки оригами ,рыбки в аквариуме)

-цветная бумага, цветной картон,ножницы,клей.

Ход урока 

I.  Организационный момент.

До начала урока проверить готовность учащихся (ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш,ластик)

-Здравствуйте ребята меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

На доске вывешены аппликация аквариума с рыбками оригами и большая рыбка оригами .

II. Самостоятельная формулировка темы.

-Ребята посмотрите пожалуйста на доску, на что вы обратили внимание?(Рыбки, аквариумы).-Молодцы ,тогда подумайте что же мы с вами будем сегодня делать? (Аквариумы)–Правильно, действительно сегодня мы с вами познакомимся с новой темой рыбки в технике оригами. И мы с вами создадим свой домашний аквариум с разными морскими обитателями.

 III. Техника безопасности

-А сейчас давайте мы с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами

БЕРИ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.–Смотрю внимательно у кого порядок ,кто у нас молодец.

2.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.-У всех ножницы на своем рабочем месте? Посмотрите!

3. Следи за движением лезвий во время работы.–Это вы должны очень хорошо помнить и быть очень внимательными.

4. Ножницы клади кольцами к себе.–Ну ка все положили ножницы как я только что сказала, я прохожу и смотрю.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.–Возьмите ножницы в руки и передайте соседу как я сказала правильно их передавать ,очень аккуратно! Хорошо, теперь поменяйтесь обратно.

6. Не оставляй ножницы открытыми.–У всех ножницы закрыты? Тогда молодцы

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.–Ни в коем случае этого делать нельзя.

8. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой.

Все молодцы, правила техники безопасности знаете, так что можно приступать к работе.

IV. Фронтальное выполнение работы.

1)Возьмите квадрат цветной бумаги. И сложите его по диагонали, чтобы цветная сторона при сгибании оказалась снаружи и от центра к краям проглаживаем пальчиками сгиб .

2)Разверните и точно также согните этот квадрат, но по другой диагонали. Не забудьте хорошенько прогладить.

3)Разверните квадрат,. переверните его на изнаночную сторону  и согните на пополам. Прогладьте по сгибу.

4)Теперь очень внимательно посмотрите,как мы будем складывать нашу рыбку.

Возьмите квадрат в руки ,пальчиками держите с обеих сторон ,где у нас находится линия сгиба ,когда мы его складывали на пополам и складываем, проглаживаем, у нас получился треугольник.

5)Теперь мы должны сделать рыбку, вырезаем плавнички ,внимательно посмотрите на доску(Рисунок на доске ,как вырезать хвостик и плавнички). Делаем нашу рыбку способной плавать. Кто не уверен, что сразу вырежет правильно, может нарисовать линию разреза тонким карандашом.

6)Теперь возьмите белую и черную бумаги, вырежьте 2 кружочка для глазика рыбки, глазик у рыбок должен быть большим, ведь она плавает в воде, а там темно. Белый кружок будет больше- это подглазник, а черный поменьше- это зрачек.

7)Наклеиваем черный кружок на белый.

8)Приклеиваем наш глазик к рыбке, только будьте внимательны, ведь где глазки располагаются? (На голове) Правильно! И рыбке мы должны глазик приклеить на голову. Посмотрите внимательно на образец.

V.Физкультминутка.

Отложите ножницы ,клей и встаньте рядом с партой.Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

VI. Оформление работы.(

-Теперь давайте продолжим. У нас получились замечательные рыбки. Вы их можете поместить в аквариум, т.е. наклеить рыбок к картону синего цвета.

Посмотрите на доску. У меня рябки живут в аквариуме с разными водорослями и даже с морской звездой. Вы можете тоже красиво оформить свой аквариум.

Так работы вы можете оформить дома

VII. Завершение работы и выставка работ.

-У многих получились очень красивые рыбки, подходите ко мне со своей рыбкой и дневником.

VIII. Подведение итогов и рефлексия.

-Ребята ,какую работу мы сегодня с вами выполняли?(Рыбка в технике оригами)

-Правильно, молодцы, мне очень понравился сегодняшний урок.

-А вам понравился урок? Кому понравился попрыгайте на месте, кому урок не очень понравился похлопайте, а кому совсем не понравился надо присесть.

-Всем спасибо за урок!

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему «Оригами. Золотая рыбка» (1 класс)

Конспект урока технологии «Оригами. Золотая рыбка»

Класс: 1

Цель: ознакомление с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи урока:

  1. дать понятие «оригами», учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы;

  2. развивать фантазию, внимание и творческие способности;

  3. воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

  • Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  • Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

  • Формируем умение слушать и понимать других.

  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

  • Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  1. Личностные

Оборудование: материалы: цветная бумага, фольга, гофрированный картон; инструменты: ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетка; книга А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», иллюстрация художника Б. Дехтерева.

План урока:

1) Организационный момент
2) Мотивационный этап
3) Актуализация знаний
4) Постановка учебной задачи
5) Открытие новых знаний
6) Первичное закрепление новых знаний
7) Итог урока. Рефлексия

Ход урока

Название этапа: организационный момент

Задача: создать эмоциональный настрой на урок

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 1 мин

— Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем — всем нам.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя

Название этапа: мотивационный этап

Задача: заинтересовать учащихся на изучение нового материала

Метод: словесный

Прием: рассказ

Время: 5 мин

-Рассмотрите картину. К какой сказке художник Б. Дехтерев нарисовал иллюстрацию?

-Кто помнит сказку? Чем закончилась сказка?

-Что за гостья к нам пожаловала?

К «Сказке о золотой рыбке»

Золотая рыбка

Название этапа: актуализация знаний

Задача: актуализировать знания учащихся

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 2 мин

Вильнёт хвостом туда-сюда-

И нет её, и нет следа.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Рыбка

Аквариум

Название этапа: постановка учебной задачи

Задача: самостоятельная постановка учебной задачи учащимися

Метод: словесный

Прием: загадки

Время: 1 мин

Итак, может кто-нибудь догадался о чем пойдет речь на уроке?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги – оригами.

Мы будем делать рыбку.

Название этапа: практическая работа

Задача: выполнение работы практически

Метод: словесный, практический

Прием: работа с бумагой, беседа

Время: 26 мин

А что такое оригами?

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии, потому что первыми делать поделки из бумаги начали именно японцы.

Рассматривание образца работы.

– Из какого материала выполнена рыбка?

-Почему?

– Каким способом сделано?

— Фон из гофрированного картона синего цвета.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.

Итак, приступим к работе.

1) из цветной бумаги желтого цвета заготовить квадрат;

2) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

5) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

Во время работы включить запись «Шум моря».

Учитель показывает учащимся выполнение работы.

Из желтой бумаги

Т.К. рыбка золотая.

Выполнение оригами «Золотая рыбка» поэтапно, повторяя за учителем.

Название этапа: итог урока, рефлексия

Задача: подвести итоги урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Время: 5 мин

Выставка работ

Критерии оценивания работ:

  • аккуратность,

  • тщательность,

  • проявление творчества, оригинальность композиции использование приемов для создания деталей композиции.

-Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, что вы на уроке узнали нового. Что было интересного?

Рыбка предлагает вам загадать желание, которое непременно исполнится.

Убираем свои рабочие места.

Подведение итогов.

infourok.ru

«Оригами из кругов. Аквариум с рыбками» (1 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самодуровская основная общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»

Конспект урока технологии на тему:

Оригами из кругов. Аквариум с рыбками.

Учитель начальных классов

Васильева Юлия Сергеевна

2015 год.

Класс: 1.

Тема: Оригами из кругов. Аквариум с рыбками.

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Планируемые результаты:

Предметные:  овладеют техникой сгибания складывания бумаги, усвоят понятие «оригами»; 

Личностные: формировать абстрактное и пространственное мышление младших школьников, развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; 

Метапредметные:  развивать мелкую моторику, терпение и  аккуратность;  

воспитывать в детях умение терпеливо и качественно выполнять свою работу, получать эмоциональное удовлетворение от творчества; видеть красоту природы и стремление её беречь.

Оборудование: компьютер, презентация, образец аквариума с рыбкой, цветная бумага, клей, ножницы.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация, № слайда

1.Орг. момент. (3 мин.)

2.Сообщение темы урока (1 мин.)

3 Беседа по теме урока.(10 мин.)

4. Изучение новой темы (анализ образца).(5 мин.)

5.Практическая работа.(25 мин.)

6. Итог урока.

(1 мин.)

Хочу волшебником я стать,

Чтоб все на свете смочь.

Я о волшебниках мечтать могу и день и ночь.

Я сладко спал, и снилось мне,

Волшебник будто я.

Все звери в море, на земле

Мне верные друзья.

Я с тигром

Плыл на облаках,

С медведем загорал,

С волками плавал на китах

И на Луну летал.

Я, как ученый, изучал

Там солнечный восход,

И на Луне я повстречал

Огромный луноход.

Он так обрадовался мне,

Антеннами крутил,

И на прощанье по Луне

Меня он прокатил.

Я быть волшебником хочу,

Чтоб все на свете смочь.

Но о мечте своей молчу-

Кто сможет мне помочь?!

Лишь сам себе я помогу:

Что захочу-я все смогу!

Сели все правильно.

 Все готовы к уроку.

Давайте посмотрим, что сегодня нам пригодится на уроке: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Итак ребята, сегодня на уроке мы свами будем работать с бумагой в технике «оригами».

А что же такое ОРИГАМИ ?

 

Оригами  это древнее, самобытное    японское  искусство создания моделей  различных  предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа  бумаги. Оригами  искусство    превращения  листа бумаги в игрушку.  

«Ори»   —  сгибаю, «Гами»-бумага. Т.е. это художественные изделия  из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в  Японии  более 1000 лет тому    назад. Азбуку оригами создал японец  Акира  Йошизова.

-А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать из бумаги, вы должны отгадать

загадку:

1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.

 

2.По земле не ходят, на небо не смотрят,

Звёзд не считают, людей не знают.

 3.Это группа животных тело, которых покрыто чешуёй.

— А КАКИЕ вы знаете сказки о рыбах?

 

 

Но на Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Мир рыб разнообразен. Посмотрите на слайд.

 Все они не похожи друг на друга, но в их строении  есть и общее. Что же, давайте назовем.

 

 -А где живут рыбы?

Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка».

— Прежде чем приступить к работе давайте поговорим о правилах безопасности на уроке:

1. ножницы нужно хранить в определенном месте;

2. передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.

3. с клеем работаем аккуратно, стараемся не испачкаться и не разлить его.

Анализ поделки: 
– Из какого материала выполнена рыбка? 
– Каким способом сделано?

 
– Из скольких деталей состоит рыбка? 

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 
Рыбка: 
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить 3 круга различных размеров.

2) взять средний круг и сложить его пополам, как показано на слайде (это будет туловище).

3) взять маленький круг и сложить его: сначала пополам как первый, а затем как показано на слайде.

4) взять самый большой круг и складываем его опять пополам, как первый и второй круг, а затем выполняем сгибание как показано на слайде.

5) берем карандаш и дорисовываем рыбке рот и глазки.

Ребята, а где могут жить рыбы у нас дома?

Аквариум – это дом для рыб.

 Посмотрите аквариумы тоже могут быть разными.

— Мы с вами сейчас поместим наших рыбок тоже в аквариум, и получится у нас композиция.

 

– А рыбка дышит в воде?

Вырежьте и приклейте тогда пузырьки воздуха.

– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

-С помощью какой техники мы с вами сегодня делали поделку?

 Выставка работ учащихся.

-На этом наш урок окончен.

Дети слушают. Проверяют все предметы у себя на столах.

Слушают.

Отгадывают загадки.

Рыба.

Русалочка, Сказка о золотой рыбке, По щучьему велению.

Чешуя, хвост. Плавники.

 

В реке, море.

-Из цветной бумаги.

— Способом сгибания бумаги (оригами).

Из 3.

Дети изготавливают рыбку.

В аквариумах.

Да.

Дети вырезают и приклеивают.

Да.

С помощью техники оригами.

1 слайд.

2 слайд

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5,6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *