Куклы из трикотажа – Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 1

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 1

Сегодня я начинаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки из трикотажа. С самого начала, очень подробно и до самого окончания работы.

Пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет. И будет закончена примерно 15 октября. Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Чем эта работа интересна для меня? Ну, во-первых, заказы на Лидию (ту что на фото) появляются время от времени, но так как не люблю повторяться, то и приходилось отказывать, а вот теперь есть повод создать интересного персонажа в преддверии Хэллоуина, да еще и в новой, интересной для меня технике.

Во-вторых, кукол в таком стиле создают не так уж и много, но многим было бы интересно понаблюдать процесс её создания, а мне поучаствовать в нем.

В-третьих, такие масштабные проекты с кучей мастер-классов очень стимулируют двигаться дальше и искать себя как мастера.

Давайте вернемся к теме и погрузимся в мир фэнтези — в этот таинственный и волшебный мир мистики и волшебства.

Где за каждым деревом или болотистой кочкой скрываются тайны, и где мы чувствуем на себе напряженный взгляд неизвестного и поэтому притягательного для нас мира…

Начинаем изготовление текстильной куклы из трикотажа в мистическом стиле.
Инструменты и материалы для пошива персонажа: 
Размеры ткани даются для куколки ростом 35 см.

1. Белая или не беленная бязь, для основы куклы (тело, голова) размер лоскута примерно 20х30 см. 
2. Кукольный трикотаж двусторонний или односторонний, оттенок телесный, но желательно посветлее (таинственная, мистическая бледность). 🙂 Если трикотажа нет? Можно заменить качественной белой футболкой из хлопка, которую потом просто затонировать чайным раствором, или же другим способом. Но про это мы еще поговорим. У качественного хлопкового трикотажа текстура гладкого, плотного вязания и достаточно тонкого, но не просвечивающегося, и он не должен сильно тянуться. Размер лоскута не меньше 35х40 см. 
3. Клей Момент «Гель Прозрачный» или «Кристалл», оба отличаются от других отличным свойством, они прозрачны и практически незаметны. 
4. Синтепон для набивки. 
5. Прочные нитки в цвет тела, желательно капроновые или специальные, кукольные и простые нитки телесного цвета и белые для шитья на швейной машине. 
6. Швейные иглы простые, но разного размера. 
7. Акриловые краски для росписи лица. 
8. Масляная или простая художественная пастель для тонировки лица и тела, можно заменить акварельными карандашами. 
9. Материал для прически куклы, если она предусмотрена. Что можно использовать для прически? Идеальные вариант — кудри козочки или мохеровые кудри, искусственные трессы, капроновые нитки как вариант. Вы можете придумать сами совершенно мистическую прическу из необычных материалов, все в пределах вашей фантазии! Будет любопытно посмотреть, что у кого получится! 
10. Ресницы для куклы, если есть такое желание. Продаются специальные, либо их можно изготовить самостоятельно из черной или коричневой атласной ленточки. Короткий мастер-класс будет в свое время. 
11. Небольшой кусочек полимерной глины любого цвета и качества, но желательно светлых оттенков, для изготовления шейного шарнира куколки.

12. Шнуровая резинка, белая или черная, цвет не важен, количество примерно 10 см.

1 этап — подготовка материалов и выкройки.
2 этап — изготовление деталей, набивка. 
3 этап — соединение деталей. 
4 этап — роспись и тонировка лица и тела, изготовление прически. 
5 этап — изготовление одежды. 
6 этап — готовим красивую фотосессию, практические советы. 
Выкройка. Размер формата лист А4.

Займемся подготовкой каркасных деталей для головы и тела. Для этого приготовьте лоскут бязи (размеры я указывала ранее) и разложите детали, как указано на схеме ниже.

Не вырезая детали, прокладываем строчки на швейной машине по невыделенным линиям. Затем вырезаем детали, как на фото.

Оставляем припуски на швы, где тоньше 2-3 мм, где толще 7-10 мм. После этого складываем детали головы лицевой стороной внутрь и сшиваем на машинке, оставляем внизу место для набивки, примерно 2-3 см.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь. Деталь тела так же выворачиваем и закалываем верх как на фото 4.

Набиваем детали наполнителем. Для набивки я пользуюсь только синтепоном, как-то не «подружились» мы с холлофайбером, а еще хочется дать совет, что при набивке головы и тела лучше пользоваться синтепоном со старой куртки или пуховика, если есть возможность, потому что он более плотно прибивается, и детали получаются четкой формы и приятной тяжести.

Начинаю плотную набивку с головы, внизу оставляем место набивки не зашитым, и чтобы синтепон не высовывался.

Затем набиваем плотно тело, зашиваем одно отверстие внизу вручную, и подбиваем недостающий объем, зашиваем второе отверстие.

Убираем булавку сверху и плотно подбиваем верх шеи. Высокая плотность набивки здесь очень важна! Зашиваем вручную отверстие. Теперь скелетные части тела и головы готовы для продолжения работы с трикотажем.
Готовим кусочек пластики, запекаемой или самозастывающей, кукольный трикотаж, клей Момент «Кристалл» или «Прозрачный».

Продолжаем работу над изготовлением текстильной куколки из трикотажа. Часть моего утра была посвящена раздумьям — какой трикотаж выбрать для работы, потому что шарниры из пластики заготовила с вечера, но давайте обо всем по порядку.
Итак, я попросила приготовить любую полимерную глину, любого цвета и вида, она будет использована, как скрытые шарниры для шеи, чтобы головка нашего персонажа могла поворачиваться или наклоняться, что смотрится очень мило на фотосессиях. 
Из небольшого кусочка полимерной глины вылепим две полусферы, чтобы одна помещалась во вторую.

Меньшая полусфера для шеи, большая для головы, поэтому их размеры должны соответствовать размерам ваших деталей. Смотрите на фото. Сделаем отверстие посередине в обеих деталях для резинки. Теперь необходимо запечь и или дать высохнуть заготовкам.
На фото уже готовые запеченные детали из Ливингдолла (кукольной полимерной глины).

Теперь на конце резинки сделайте надежный узелок, а лучше два, проденьте резинку в отверстие большей полусферы, обильно смажьте внешнюю сторону клеем Момент «Кристалл» или «Прозрачный» (может быть у вас есть какой-то свой проверенный клей для кукольных работ, пишите в комментариях, делитесь опытом), дайте клею немного схватиться и вклейте деталь шарнира в отверстие головы.

Перед этим подготовьте заранее края ткани, чтобы потом они смотрелись аккуратно, как у меня. 🙂
Теперь необходимо дать время клею высохнуть, а в это время можно подумать о выборе трикотажа, и я выбрала средний вариант.

На фото разницы в оттенках почти не видно, но на самом деле вариант посередине более холодный по оттенку, это мне и нужно. Кстати, это трикотаж не двусторонний, то есть у него есть лицевая и изнаночная сторона, забыла, как он называется. 
Вы можете использовать оба варианта, но двусторонний трикотаж, как мне показалось меньше тянется, я шила из него раньше, теперь попробую другой.
Дальше будем придавать красивый объем голове и деталям лица, обтягивать трикотажем, и выполним утяжку трикотажа, для придания глазам и губам большей рельефности.
Буду рада, если вы будете делиться результатами работы на своих страничках и вставлять ссылки в комментарии.

Для того чтобы придать дополнительный объем деталям головы (носу, щекам, подбородку, лбу) используем синтепон и клей. Фото 1.

Голова, которую мы уже сшили из бязи, хоть и хорошей формы, но ей не хватает «правильного» объема, чтобы лицо выглядело более реалистично. Причем, здесь можно изменить форму лица практически на любую. Увеличить нос, сделать его той формы, которая вам нужна, тоже касается формы губ, щек, подбородка и лба. 
Наметьте карандашом зоны для нанесения клея, и давайте приступим к наложению синтепона. 
Смажьте клеем очерченные зоны и положите кусочки тонкого синтепона в несколько слоев.

На губы, подбородок и носик можно приклеить уже сформированный шариками или валиками синтепон (с помощью клея). Существует на данном этапе техника приваливания шерстью специальной иглой, и если вы ей владеете, то можете использовать. Фото 2.
Затем оборачиваем трикотажем голову, отмечаем количество материала необходимого для обтяжки головы. Фото 3.

Отрезаем лоскут нужного размера. Фото 4.

Обворачиваем голову уже готовым отрезком трикотажа. Аккуратно натягиваем на синтепон, чтобы он не сдвинулся, и скалываем булавками, чтобы убедиться, что добавленного объема достаточно. Если недостаточно, убираем булавки и добавляем в нужных местах. Фото 5, 6.

Для того чтобы сформировать правильную форму головы, достаточно небольших знаний анатомии, внимательность и пример на картинке, выбранной самостоятельно. Фото 7.

Если результат вас устраивает, начинаем сшивать предварительно стянутый булавками трикотаж на затылочной части головы. Фото 8.

Ненужный материал обрезаем, и сшиваем края срезами внутрь мелкими стежками, нитками в цвет ткани. Фото 9.

Вверху затылка лишний трикотаж формируется в ушки. Фото 10.

Под подбородком выполняем аккуратный шов до шарнира. Фото 11.

Обрезаем «ушки» вверху и также аккуратно зашиваем. Главное, чтобы швы заканчивались до линии роста волос, там где будет начинаться прическа. Фото 12.

Смазываем клеем внутренность шарнира, даем клею «схватиться» и приклеиваем трикотаж, предварительно закрепив его булавками. 
Прижмите место склеивания чем-нибудь полукруглым, подходящим по диаметру и дайте клею высохнуть. Фото 13.

Продолжаем шов по линии затылка, и если остался объем, формируем еще одни «ушки», которые так же должны спрятаться под линией роста волос. Фото 14.

Вот так выглядит готовая затылочная часть. Фото 15. Голова обтянута трикотажем и готова к утяжке. Фото 16.

Продолжение следует >>

До встречи!

www.livemaster.ru

теория и практика – Ярмарка Мастеров

Мне часто задают вопросы о нюансах работы с кукольным трикотажем: и начинающие кукольные мастера, и мамы, которые решили сшить своим деткам текстильную куколку. Какой трикотаж я использую для своих кукол, на какой машине шью, каким швом, какими иглами и т.п. Поэтому всю информацию, которой я располагаю, я оформила в виде мастер-класса. Мастер-класс большей частью теоретический, но есть и немного «практики». Буду рада, если вы найдете здесь что-то полезное для себя.

Сразу хочу сказать, что речь пойдет только о кукольном трикотаже из 100% хлопка. И я расскажу только о тех марках трикотажа, с которыми сама работала.

Хлопковый трикотаж для кукол по своей структуре бывает двух видов.

Первый вид называется кулирная гладь или кулирка. Этот такой вид трикотажа, у которого есть лицевая сторона, качественная, ровная, красивая, по ней идут ровные трикотажные столбики, а с изнаночной стороны у кулирной глади нет трикотажых столбиков, а есть рядочки, и изнаночная сторона выглядит именно как изнанка, она немного рыхлая, может содержать небольшое количество катышков.

Второй вид трикотажа называется интерлок. Он принципиально отличается от кулирной глади тем, что у него обе стороны лицевые. То есть вы, когда возьмете его в руки, не сможете определить, где у него лицевая сторона, а где изнаночная. Он с обеих сторон выглядит абсолютно одинаково. И там, и там идут ровные трикотажные столбики.
Разные производители трикотажа предлагают в своем ассортименте как кулирную гладь, так и интерлок.

Давайте поближе познакомимся с производителями и марками трикотажа.

Я думаю, что чаще всего в интернет-магазинах с материалами для кукол (в том числе и на Ярмарке Мастеров) можно встретить именно этот вид трикотажа под названием Белый Ангел. Он производится в Голландии. По структуре это интерлок, у него обе стороны лицевые. По обеим сторонам идут ровные красивые трикотажные столбики. Ширина у этого трикотажа 80см. Он изготавливается в виде узкой трубы шириной 40см. И если эту трубу разрезать вдоль и разложить в один слой, то как раз получится ширина 80см. Он поставляется в нескольких достаточно приятных цветах, их вы видите на фото — это телесный, лосось, светло-телесный, телесно-бежевый, бежевый.
Большинство моих кукол сшиты именно из этого трикотажа. На данный момент я работаю только с ним. Он малорастяжимый, плотный, куклы, сшитые из этого трикотажа, получаются очень качественные, выкройки не деформируются. В основном, я работаю с цветом под номером Т115, светло-телесный, он по центру на фото. Это самый нейтральный цвет, он хорошо сочетается с большинством цветов пряжи для волос и к этому цвету кожи легко подобрать цветовую гамму одежды. Ровный, приятный, хорошо гармонирующий с любыми оттенками цвет.
Стоимость данного трикотажа в интернет-магазинах начинается от 1000 руб за погонный метр.

Еще у нас в России продается трикотаж под названием Глорекс, производство — Швейцария.
В чем его особенность? Он идет всегда комплектом из двух видов: отдельно есть трикотаж для головы куколки и отдельно — трикотаж для тела.
Это два разных вида трикотажа. Единственное, чем они похожи, это цветом. Цвет у них абсолютно идентичен. На фото вы видите куколку, сшитую как раз из трикотажа Глорекс, и можно заметить, что и личико, и ручки не отличаются по цвету, хотя сшиты из двух разных типов трикотажа.
Трикотаж для головы по структуре является интерлоком. У него обе стороны лицевые, и он тоненький, эластичный. Многие мастерицы очень любят такой вид трикотажа как раз за его эластичность, он очень легко и ровно обтягивает рельеф кукольной головы и не создает никаких складочек на шее. А именно складки на шее являются одной из основных проблем начинающих вальдорфских мастериц, и вот такой тонкий трикотаж помогает эту проблему решить.  
Трикотаж для тела — это кулирная гладь. Он, наоборот, очень плотный, малорастяжимый, в отличие от интерлока для головы. Трикотаж для тела хорошо держит набивку, приятный на ощупь, шелковистый.
Что мне не понравилось в Глорексе — это цвет. Цвет мне показался слишком загорелым, темноватым и не все оттенки волос хорошо сочетаются с этим цветом. Мне было сложно подобрать пряжу для волос к этому цвету кожи. Например, золотистые, русые, пепельные оттенки совсем не смотрятся с ним. Ширина у этого трикотажа хорошая — 160см,  это в два раза больше, чем у Белого Ангела. Стоимость от 2400 руб за погонный метр.

Еще одна марка трикотажа, которая продается в России — это Вестфаленштоф. Это немецкая марка. Он поставляется в двух цветах: светло-телесный и светло-персиковый. На фото вы видите куколку, сшитую из вестфальского трикотажа светло-телесного цвета. Этот трикотаж тоже, как и Глорекс, идет комплектом из двух видов — тонкий эластичный интерлок для головы и плотная малорастяжимая кулирка для тела. Ширина этого трикотажа 150 см.
В чем его особенность? Этот трикотаж поставляется под маркой ЭКО. Это значит, что производитель гарантирует, что хлопок, который идет на изготовление этого трикотажа, выращивался без применения химикатов, пестицидов и других вредных веществ, и производство трикотажа тоже подразумевает отсутствие различных вредных  компонентов. Поэтому этот трикотаж идет с приставкой ЭКО. И по этой причине у него, пожалуй, самая высокая стоимость из всех представленных на российском рынке трикотажей для кукол — от 3600 руб за погонный метр.

Этот трикотаж называется Воллкнолл — это немецкая марка, которая предлагает различные товары для творчества, для рукоделия, и в том числе кукольный трикотаж. Точно так же он предлагается в двух видах: отдельно тонкий эластичный интерлок для головы и отдельно плотная кулирная гладь для тела.
Ширина трикотажа для головы 140 см, трикотажа для тела 160 см.
Это тоже достаточно качественный трикотаж, он практически не образует катышков, не ворсится, хорошо держит набивку, и самое главное — у него очень приятный оттенок. На фото куколка сшита из трикотажа Воллкнолл, и он хорошо сочетается с любыми оттенками пряжи и тканей. А еще это самый недорогой по цене кукольный трикотаж из тех, с которыми я работала. От 1500 руб за погонный метр, что с учетом хорошей ширины недорого.

Дальше я специально сделала  сравнительные фото того, как тянется разный трикотаж.

На этом фото вы видите трикотаж для головы, интерлок, тонкий и эластичный. И если на верхнем фото трикотаж в спокойном нерастянутом состоянии, то на нижнем фото он растянулся чуть ли не в два раза. Как раз благодаря этому свойству и достигается максимально ровное и гладкое облегание рельефа кукольной головы — на щечках, на шее, на затылке.

А вот фото растяжения кулирной глади, для тела. На верхнем фото трикотаж в спокойном состоянии, а на нижнем фото я его попыталась растянуть изо всех сил, но он растянулся только на 10-15% примерно. Он очень плотный и мало тянется.

Это фото растяжимости Белого Ангела. Этот трикотаж идет в одном виде, в виде интерлока. И голова, и тело куклы выкраиваются из одного и того же полотна. Но этот интерлок, в отличие от интерлоков для головы других марок, очень плотный, малорастяжимый, неэластичный. На верхнем фото трикотаж в нерастянутом состоянии, а на нижнем фото я тоже попыталась его растянуть, он растянулся не очень охотно максимум на 15-20 процентов. Этот трикотаж хорошо держит форму.

Почему я так подробно говорю о растяжимости — это один из самых важных факторов при создании кукол из трикотажа. Чем более растяжимый трикотаж, тем больше у вас деталь при набивке растянется, деформируется, причем растяжение может быть как в длину, так  и в ширину. Поэтому, если вы приобрели какой-то трикотаж впервые, и у вас нет опыта работы с ним, то лучше сделать пробную деталь, например, ручку, выкроить ее, наполнить набивкой нужной плотности и оценить насколько она растянулась по длине, по ширине, или подверглась каким-то еще деформациям.

Перед раскроем я проглаживаю трикотаж горячим утюгом с паром. Он не боится температур и пара, так как это 100% хлопок, поэтому я его пропариваю хорошенько 🙂 Кукольный трикотаж Белый Ангел при раскрое, при сшивании, при набивке и потом уже на готовой куколке в процессе игры, после стирок никак не деформируется, не сжимается, не растягивается, не линяет. Куколка сохраняет свою форму.

Когда мы приступаем к раскрою, нам нужно обязательно учитывать такой фактор, как направление трикотажных столбиков. На фото пример с раскроем интерлока. У него лицевая сторона и изнанка одинаковые, поэтому нет разницы, на какой стороне располагать выкройку. Направление трикотажных столбиков указано красной пунктирной линией. И вы видите, что стрелочка на выкройке ручки параллельна красной пунктирной линии, то есть трикотажным столбикам.  Это обязательное условие при работе с трикотажем. Всегда нужно совмещать направление стрелок на выкройках и направлением трикотажных столбиков. Если вы случайно или специально раскроите детали, не соблюдая параллельность, то форма деталей при набивке получится совершенно непредсказуемой, трикотаж растянется и деталь приобретет совсем не ту форму, которую вы ожидали.

В чем еще особенность работы с интерлоком? У него продольное направление трикотажных столбиков (красный пунктир) и поперечное направление трикотажных рядков (синий пунктир) всегда перпендикулярны.
 
И хотя сами рядочки у интерлока не видно, они находятся как бы внутри переплетения трикотажных нитей, но они есть, и они всегда точно перпендикулярны трикотажным столбикам на поверхности трикотажа. Поэтому детали при раскрое никогда не перекашивает, они не подвергаются деформации. Этот трикотаж очень предсказуем и удобен в работе, поэтому я рекомендую именно его всем начинающим мастерам, всем, кто шьет своих первых куколок.

И вот для примера фото с кулирной гладью. Это трикотаж Воллкнолл, для тела, плотный, малорастяжимый. У кулирной глади есть лицевая сторона и изнанка. Я выложила выкройку ручки на лицевую сторону для наглядности — в реальности кроить, конечно, нужно с изнанки.
Посмотрите внимательно на фото — направление стрелочки на выкройке и направление трикотажных столбиков на лицевой стороне, отмеченное красной пунктирной линией — совпадают, они параллельны.
А вот направление рядков (синий пунктир) на изнанке не перпендикулярно, и видно, что рядки идут наискосок. Работа с кулирной гладью осложняется всегда вот этой неперпендикулярностью лицевой и изнаночной стороны.
Даже если вы выкроите  деталь абсолютно ровно, и столбики у вас будут идти вдоль детали, но вот эти внутренние рядки на изнанке будут все время изнутри деталь подтягивать, перекашивать, скручивать.
Причем при сшивании деталь может выглядеть хорошо, ровно, а при набивке вы обнаружите, что  ее немного ведет, слегка закручивает «винтом».
Можно привести еще бытовой пример, чтобы было понятно. Наверное, любая мама сталкивалась с такой проблемой у детских маечек и футболочек: при покупке вещь выглядит хорошо, а после первой стирки боковые швы перекашивает, и маечка становится неровной, несимметрично вытягивается. Вот как раз так проявляет себя кулирная гладь.
Что делать с этой проблемой? Я довольно долго мучилась и все-таки смогла сделать так, что детали получались более или менее ровные, неперекошеные, для этого мне пришлось даже привлечь на помощь мужа-архитектора с его объемно-пространственным мышлением, он мне помог перестроить выкройки с учетом этой особенности кулирки. Нужно почувствовать трикотаж, и понять, под каким углом, каким образом располагать выкройку, чтобы снивелировать  кривизну материала.
Но, честно говоря, эти «танцы с бубном» при раскрое мне совсем не понравились, поэтому начинающим мастерам не буду рекомендовать двойные виды кукольных трикотажей. Требуются некоторые навыки раскроя трикотажа, чтобы приспособиться к ним. Но после приобретения определенного опыта можно перейти и на двойной трикотаж.

Теперь давайте перейдем к раскрою и сшиванию деталей. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что обводить выкройку нужно очень точно по контуру, линия должна быть как можно точнее и ближе к контуру шаблона. Я рекомендую пользоваться самоисчезающим маркером — это очень удобный инструмент.

После того, как мы обвели выкройку, мы скалываем два слоя трикотажа между собой булавками, если деталь подразумевает крой в два слоя. Как правило, это парные детали — ручки, ножки, они кроятся в два слоя. Булавками скалываем, чтобы слои не смещались друг относительно друга при стачивании и вырезании.

Для сшивания деталей нам понадобятся нитки в цвет трикотажа. Я рекомендую сначала приобрести трикотаж, а потом с образцом трикотажа пойти в магазин швейной фурнитуры и попросить подобрать вам нитки точно в цвет трикотажа. Нитки должны быть качественные, гладкие, тонкие, но прочные.

Сейчас я отвечу на самый распространненный вопрос, который мне задают: на какой швейной машине я шью кукол, нужно ли покупать какую-то особенную, специальную машину, пользуюсь ли я специальными трикотажными швами или какими-то особыми лапками?
Вот на фото моя швейная машина. Она называется Бразер Комфорт 25А. Это одна из самых простых моделей самых обычных бытовых швейных машин. Я ее очень люблю, она у меня уже 6 лет, и  я ей абсолютно довольна.
У нее есть 25 видов строчек, но я реально пользуюсь только двумя — это обычный прямой шов и зигзаг.
То есть никакими специальными строчками я не пользуюсь. Все детали из трикотажа я прошиваю только прямым швом. Лапка тоже самая обычная, стандартная, которая установлена по умолчанию на любой бытовой машине.
Эта машина хорошо справляется с трикотажем, дает ровный, качественный шов, я даже не вижу смысла покупать более дорогие  и сложные модели, если вы хотите специально приобрести машину именно для шитья кукол.
Единственное, что я посоветую, выбирайте надежных, хорошо зарекомендовавших себя, известных производителей.

Как-то мне задали такой неожиданный вопрос: а можно ли шить кукол на швейной машине Чайка? Я думаю, что такие машины есть у многих наших российских рукодельниц,  так как они сделаны фактически целиком из металла — вечные неубиваемые агрегаты 🙂
У меня дома тоже есть Чайка с электроприводом, и я специально попробовала прошить на ней образец кукольного трикотажа. К сожалению, у меня не получилось сделать хороший шов на Чайке. Она дает неровную, какую-то дерганую строчку, с пропуском стежков. Трикотаж ей не понравился. Поэтому вот Чайку я рекомендовать не буду, хотя я подозреваю, что можно, наверное, при желании и Чайку уговорить хорошо шить 🙂
Но лучше все-таки какую-то современную машину выбрать, у них более точно выполнены настройки механизмов, приятный плавный, мягкий ход, и они трикотаж хорошо воспринимают, дают качественный шов.

Для выполнения строчек на деталях из трикотажа нам понадобятся специальные машинные иглы. Чем отличается обычная игла от иглы для трикотажа?  На фото вы видите, что у трикотажной иглы кончик, само острие немного закруглено. При шитье такая игла аккуратно проходит через переплетение трикотажных нитей и не рвет их, не делает дырок. И такая игла дает наиболее ровный, качественный шов. Если совсем нет возможности приобрести трикотажные иглы, в крайнем случае, можно шить и универсальными иглами, но нужно выбирать самую маленькую толщину, самые тонкие иголочки. Кстати, и трикотажные иглы тоже нужны тонкие.

Вот на фото вы видите комплекты игл, которыми я пользуюсь. Они продаются практически в любом швейном магазине или магазинах, в которых продаются швейные машины, марка называется «ORGAN». Как раз слева на фото находится комплект из 5 одинаковых игл для трикотажа, и этот вид иголочек называется Джерси (JERSEY). Толщина игл — минимальная № 70. Как раз вот эти иголочки у меня самые рабочие, самые основные, ими я шью все детали из трикотажа. Справа на фото тоже комплект из пяти одинаковых игл, но это уже универсальные иглы, толщина у них тоже минимальная №70. Вот ими можно пользоваться в случае, если вам не удалось найти иглы Джерси. Также я не рекомендую иглы российского производства, так как они, к сожалению, быстро ломаются и у них недостаточно гладкая поверхность, они часто делают пропуски стежков.

После того как мы установили правильную иглу и заправилив машину подобранные в цвет трикотажа ниточки, мы можем выполнять шов на детали. Напоминаю, что шьем мы только обычной прямой строчкой. Длину стежка я устанавливаю обычно на 2 мм. Обязательно в начале и в конце шва нужно делать закрепочные стежки. Вот там, где у на фото красные точечки — там я сделала две закрепки на строчке. Если вы не сделает закрепки, то при набивке швы на деталях будут распускаться.
Когда мы выполняем шов на машине, нам нужно стараться как можно более точно попадать в контур, который мы нарисовали, и если на прямых отрезках это сделать не сложно, то вот на коротких извилистых участках обязательно нужно замедлить ход машины. Например, там, где у ручки находится пальчик, я практически совсем останавливаю швейную машину, вручную прокручиваю вал, делаю два стежка, трикотаж поворачиваю, опять два стежка, опять поворачиваю трикотаж — это позволяет мне более точно попасть в нарисованный контур.

Когда вы будет выполнять шов, вы можете столкнуться с несколькими дефектами шва. Самый распространенный дефект — это пропуск 1-2 стежков в шве. Это происходит обычно там, где шов идет поперек трикотажных столбиков. Как этого избежать? Во-первых — можно уменьшить на этом отрезке длину стежка. То есть он у вас был 2 мм, вы его уменьшили до 1 мм, и с такой длиной стежка будет уже не особенно заметно, был пропуск или нет.  Если машина делает сразу два-три пропуска подряд, значит, пора заменить иглу. Может быть, она уже износилась, это происходит довольно быстро. Бывает достаточно заменить иглу на новую, и машина начинает шить отлично. Но бывает, что и игла новая, и стежок короткий, а пропуски все равно есть — тогда просто нужно проложить на дефектном отрезке поверх первого шва второй. Вторая строчка уже ложится без пропусков, и надежность шва сохраняется.
И еще один возможный дефект — это когда игла пробивает трикотаж, делает в нем дырочки. У меня так получилось только один раз, когда по неопытности пыталась прошить трикотаж обычной толстой машинной иглой №90, и эта игла его просто пробила в нескольких местах,  когда я деталь вывернула на лицевую сторону и стала набивать — увидела дырочки, и по трикотажу даже пошла стрелка в одном месте. Деталь была испорчена. Поэтому очень важно не допускать на трикотаже никаких дырок, повреждений, нужно использовать только правильные иголочки!  
Еще такое бывает, если трикотаж не специальный кукольный, а обычный трикотаж для одежды, или, например, вы решили сшить куколку  из старой футболки. Вальдорфские традиции вообще приветствуют то, что мама может сшить куколку для  малыша из своей старой одежды, чтобы она несла особенную энергетику мамы, защиты, домашнего очага. Нужно по возможности подбирать как можно более плотный трикотаж, и перед раскроем сделать пробный шов на ненужном кусочке трикотажа, чтобы посмотреть, не пробивает ли игла ткань. И в этом случае тоненькая иголочка для трикотажа поможет выполнить ровный качественный шов.

После того, как мы выполнили шов, мы вырезаем деталь, обязательно оставляя припуски на швы. Припуски на швы я обычно делаю 5 мм, все мои выкройки идут без припусков, поэтому эти припуски мы делаем, когда вырезаем деталь. Я рекомендую пользоваться только острыми ножницами, чтобы ими было легко и приятно работать и срезы были ровные, красивые.
И после того, как мы деталь вырезали — она у нас готова к набивке. Но это уже следующая история 🙂

Благодарю за внимание! Если у вас появились вопросы — пишите в комментариях, постараюсь по возможности на них ответить.

Любые публикации данного мастер-класса только с моего письменного разрешения. Надеюсь на ваше понимание. 

Наталья Лебедева

Мастерская ТАТА

www.livemaster.ru

Кукольный трикотаж: теория и практика

Эта суперинформативная статья с секретами от опытного мастера пригодится как начинающим, так и опытным мастерам, которые работают с трикотажем при пошиве кукол. Написала её для читателей мастер Наталья Лебедева (Мастерская ТАТА). Она ответит на вопросы, какой трикотаж лучше использовать, какая швейная машина для этого подходит, описывает нюансы вроде тех, какой шов и иглы выбрать и т.д. При этом автор МК рассказывает исключительно о тех видах трикотажа, с которыми работала сама и которые на 100% состоят из хлопка.

Структура трикотажа

Структура кукольного трикотажа может быть двух типов.

Первый — это кулирная гладь (кулирка, или поперечновязаная). Этот трикотаж отличается тем, что его лицевая сторона очень красивая и ровная, идущая «столбцами», а изнаночная сторона явственно от нее отличается — там плетение ткани идет рядками, сама ткань отчасти рыхлая, присутствуют катышки.

Второй — это интерлок, отличающийся от кулирки тем, что у него нет изнанки, он выглядит одинаково с двух сторон, так, что не отличить. Ровные трикотажные столбцы присутствуют также на обеих сторонах.

Один и тот же производитель трикотажа может предлагать покупателям и кулирку, и интерлок.

Марки трикотажа

Теперь подробнее о марках трикотажной ткани и ее производителях.

Когда вы выбираете трикотаж среди материалов для рукоделия и кукольного дела в Интернете, чаще всего встречается голландский трикотаж «Белый Ангел». Его тип — интерлок (нет изнаночной стороны). Ширина ткани при продаже — 80 см, она производится в виде узких 40-сантиметровых труб, поэтому, если разрезать эту трубу вдоль и разложить материал, получится именно 80-сантиметровая ширина. На фото чуть выше приведены примеры цветов, в которых этот трикотаж выпускается. Это одна из наиболее удобных трикотажных тканей для пошива кукол. Ее преимущества — не сильно тянется, плотная, детали при пошиве не деформируются и сама она очень качественная. Автор МК чаще всего работает с цветом «светло-телесный» (см. фото). Этот нейтральный оттенок легко сочетается с другими цветами, что удобно при подборе материала для волос и одежды куклы.
Цена — от 1000 р. за пог. м.

Другой материал для кукол, который можно найти в России — швейцарский «Глорекс». Он примечателен тем, что продается комплектами из 2-х видов трикотажа — один для головы, другой для тела куклы.
Общего у этих двух типов трикотажа — только цвет. На фото выше видно, что оттенок лица и рук куклы одинаковый, хотя трикотаж при пошиве был взят разный.
Материал для головы куклы — это интерлок без изнаночной стороны, тонкий и легко тянущийся. Многим мастерам по вкусу такой трикотаж за то, что он очень эластичный, без усилий и ровно обтягивает заготовку головы куклы, нигде не создавая при этом складок, которые оказываются одной из наибольших проблем начинающих.

Крепление через бусину

Второй материал — это кулирка. Она, напротив, обладает высокой плотностью и плохо тянется. Также эта ткань хорошо сохраняет форму набивки и приятна на ощупь.
Минусом «Глорекса» можно назвать цвет, потому что с ним хорошо сочетаются не все оттенки. К примеру, светлые цвета волос для куклы плохо с ним смотрятся.
Ширина такой ткани — 160 см, т.е. вдвое больше, чем у предыдущей марки.
Цена — от 2400 р. за пог. м.

В России можно найти и другую марку трикотажа — немецкую «Вестфаленштоф». Она бывает двух цветов: светлый телесный и персиковый. На фотографии — кукла из такой ткани телесного оттенка. Она также продается комплектами интерлок+кулирная гладь для головы и тела соответственно. Его ширина — 1,5 м. Отличительная черта этого трикотажа — маркировка ЭКО, которая говорит о том, что ткань экологически чистая, хлопок, используемый для нее, при выращивании не подвергался химической обработке. В этой ткани полностью отсутствуют какие-либо вредные компоненты. Из-за этого ее можно назвать самой дорогой маркой, которую можно найти в России — ее цена начинается от 3600 р. за пог. м.

Данная ткань — это немецкая «Воллкнолл». Ее производители занимаются поставкой различных материалов для рукоделия, в т. ч. и для изготовления кукол. Она также продается в комплекте интерлок+кулирка для головы и тела.
Это хороший материал приятного глазу оттенка, который легко сочетается с другими тканями по цвету, на нем не появляется катышек и ворса, он отлично держит форму набивки. Другой приятный бонус — это недорогая для такого трикотажа цена, от 1500 р. за пог. м. при ширине материала 140 см для головы и 160 см для тела.

Далее выложены фото-сравнения эластичности разных видов трикотажа.

На данной фотографии показан трикотаж для лица, интерлок, который тонок и хорошо тянется. На верхней части фото — ткань в ее обычном состоянии, на нижней — он растянут почти в два раза. За счет такой эластичности и получается идеальное облегание формы кукольной головы без складок.

Это — фотография кулирки, которая используется для рук, ног и тела куклы. В верхней части также показана ткань в ее изначальном состоянии, на нижней — максимальное растяжение (около 10%). Эта ткань тянется плохо.

Здесь показана степень того, как тянется трикотаж «Белый Ангел». Он продается только в качестве интерлока, который используется и для головы, и для тела. Но данный интерлок, в отличие от остальных, плотный и почти не тянется. Сверху — ткань в «спокойном» состоянии, снизу — трикотаж растянут до предела, получилось больше примерно на 20% от изначального состояния. Форму «Белый Ангел» держит отлично.

Здесь так детально рассказывается об эластичности трикотажа потому, что это одна из самых важных деталей при пошиве кукол из этой ткани. Чем сильнее она тянется, тем больше может деформироваться в длину или ширину при набивке игрушка. Поэтому, если вы приобрели ткань новой, еще не опробованной вами марки, то лучше сделать тест: например, сшить кукольную руку, набить ее и посмотреть, как и насколько сильно она деформировалась.

Перед тем, как раскроить материал, его стоит прогладить утюгом с использованием пара. Т.к. это натуральный хлопок, с ним ничего не случится. Например, интерлок «Белый Ангел» не деформируется и не линяет, сохраняя форму на любой стадии, начиная от раскроя и заканчивая игрой с уже готовой куклой.

Раскрой

Когда вы раскраиваете ткань, обращайте внимание на то, как расположены трикотажные столбцы. На фотографии это показано на примере интерлока, у которого идентичные лицевая и изнаночная сторона, поэтому все равно, где вы расположите выкройку. То, как направлены трикотажные столбцы, отмечено красным пунктиром, и видно, что стрелка на выкройке руки параллельна им. Это обязательно нужно соблюдать при шитье из трикотажа. Если вы выкроите детали не так, как показано, то части тела после набивки могут обрести непредсказуемую форму и размер.

Также помните, что продольное направление трикотажных столбцов и поперечное направление трикотажных рядов (красный и синий пунктиры) всегда расположены перпендикулярно.
Несмотря на то, что сами ряды на этом трикотаже не видно, они есть и всегда расположены перпендикулярно видимым трикотажным столбцам. Благодаря этому, когда вы раскраиваете детали, они не деформируются. Интерлок «Белый Ангел» очень удобен в работе, т.к. от него не нужно ждать сюрпризов, поэтому именно с него стоит начинать тем, кто создает своих первых кукол.

На этой фотографии приведен пример с кулиркой — трикотаж «Воллкнолл», который используется для рук, ног и тела, плотный и почти не тянется. У него есть и лицевая, и изнаночная стороны. На фото автор МК положила выкройку на лицевую сторону для демонстрации (на деле кроить следует, разумеется, с изнанки).
Здесь отмечено то, что направление трикотажных столбцов с лицевой стороны ткани (красный пунктир) , а также стрелка на выкройке параллельны. А вот с изнаночной стороны направление рядов не перпендикулярно, они расположены наискосок. Из-за этого кроить из кулирки всегда сложнее. Даже когда вы выкраиваете детали идеально ровно, эти «косые» рядки с изнаночной стороны будут постоянно перекашивать их. Причем просто в сшитом состоянии никаких изъянов видно не будет, и только в набитом виде деталь будет выглядеть слегка скрученной.

Еще один пример для большей наглядности: если у вас есть дети, скорее всего, вы встречались с проблемой детских маек и футболок, когда после первой же стирки, их боковые швы становятся неровными, и футболка также перекашивается, выглядит несимметричной. Подобным образом себя ведет и кулирка.
Эта проблема в принципе решаема, ведь можно перестроить выкройки, учитывая этот нюанс кулирной глади, чтобы минимизировать тот эффект, что детали становятся кривоваты. Но это сложно, поэтому людям, которые шьют своих первых кукол, не стоит сразу браться за двойные виды трикотажа. Сперва стоит приобрести опыт его раскроя, чтобы позже взяться за более сложные задачи.

Настало время поговорить о раскрое и сшивании деталей. В первую очередь помните, что нужно как можно точнее переносить выкройку на ткань. Для этого вам пригодится самоисчезающий маркер, который стоит иметь каждой рукодельнице.

Когда вы перенесли выкройку, сколите два слоя ткани меж собой, если вам необходим крой в два слоя (например, руки или ноги). Сколоть их потребуется для того, чтобы их легче было стачивать и вырезать. На данных фото показаны этапы раскроя вальдорфской куклы.

Чтобы сшить детали, вам нужны будут нитки в цвет ткани. Чтобы этот вопрос не причинял вам дополнительных неудобств, желательно после приобретения трикотажа пойти с его образцом в швейный магазин и попросить подобрать нитки точно в тон. Обратите внимание на их качество: они должны быть гладкими и тонкими, но обладать высокой прочностью.

Окрашивание ткани травами

Машинка, строчка, иглы

А теперь — вопрос, который обычно волнует всех начинающих: какая швейная машина подходит для шитья кукол, обладает ли она какими-нибудь специальными особенностями, используют ли для этого необычные швы или лапки?

У автора МК, которая имеет большой опыт в шитье вальдорфских кукол, машинка Brother Comfort 25A. Это обычная модель, бытовая швейная машина, которая имеет 25 различных видов строчек, но на деле для шитья кукол можно пользоваться лишь двумя — обычной прямой строчкой и зигзагом. Для того, чтобы сшивать детали, достаточно прямого шва. Специальной лапки не требуется. Поэтому отдельную машинку для шитья кукол покупать не обязательно, перечисленного выше вполне хватает. Если вы хотите приобрести другую понравившуюся вам модель, единственный совет — выбирайте надежных производителей с большим количеством рекомендаций.

Некоторые интересуются, можно ли делать кукол с помощью отечественной машинки Чайка, которая есть у многих? Автор МК этого делать не рекомендует, т.к. специально делала на ней тест с кусочком трикотажа. С помощью Чайки сложно получить хороший, ровный шов на трикотаже — часто пропускаются стежки и др. Лучше предпочесть современную машинку, так как ее легче настраивать, она лучше работает с такой тканью и др.

Далее, чтобы сделать строчку на трикотажной ткани, вам нужны будут специальные иглы для машинки. На фотографии выше показано, что трикотажная игла немного иная, чем обычная — у нее более закругленное острие, благодаря чему она при шитье не делает дыр в трикотаже, как бы проникая между петельками, создавая ровный шов. Если вы не можете приобрести специальные иглы, можно воспользоваться универсальными при условии, что вы выберете самые тонкие иглы (иглы для трикотажа тоже тонкие).

 

На фотографии — иглы, которыми пользуется автор МК. Их можно найти почти в любом магазине со швейными принадлежностями или в магазинах со швейными машинами. Понадобится марка «ORGAN». С левой стороны фотографии — комплект из пяти идентичных трикотажных игл «JERSEY». Самая маленькая толщина — № 70. Именно их автор чаще всего использует для шитья кукол. С правой стороны фотографии — универсальные иглы, их тоже нужно использовать самой малой толщины № 70. Также лучше не приобретать иглы, сделанные в России — они, к несчастью, ломкие и не обладают достаточно гладкой поверхностью, из-за чего бывают пропущены стежки в строчке.

Теперь, когда у вас есть правильные иглы и нитки в тон, время прокладывать строчку на деталях. Напоминание — использовать следует обычную, прямую. Длину стежка стоит установить на 2 мм, и не забывайте делать закрепочные стежки в начале и конце строчки (они отмечены красными точками на фотографии). В противном случае швы будут легко распускаться.

Старайтесь как можно точнее попадать в контур детали, когда делаете строчку. Чтобы это было легче сделать на изгибах, замедляйте ход машинки. Там, где идет очень резкий поворот контура (например, в месте пальца), лучше всего прокрутить колесо машинки частично вручную, постоянно приподнимая лапку и поворачивая трикотаж, чтобы максимально точно попадать в контур.

Когда вы прокладываете строчку на детали, случаются дефекты, самый частый из которых — это пропуск пары стежков. Чаще всего это случается в шве, который идет поперек трикотажных столбцов. Чтобы минимизировать такую вероятность, можно сделать на таких отрезках длину стежка меньше (например, с 2 до 1 мм). Тогда как минимум станет менее заметен пропуск. Если пропуски случаются часто, стоит заменить иглу — возможно, она уже износилась, тогда при замене шов станет лучше. Но случается так, что и иглу вы недавно меняли, и длина стежка маленькая, но пропуски все равно появляются — тогда просто положите второй шов поверх первого, где были дефекты. Тогда он останется надежным.

Другая возможная проблема — когда игла делает дыры в трикотаже, и деталь из-за этого оказывается испорчена. Такое может быть, когда вы используете слишком толстые иглы. Тот же дефект порой возникает, если вы взяли для пошива не специальный кукольный, а обычный трикотаж, который раньше был одеждой и т.д. Лучше всего в таком случае взять трикотаж большой плотности и перед тем, как раскраивать его,сделать пробную строчку на небольшом его куске, чтобы посмотреть, не оставляет ли игла в нем дыры. Здесь тоже помогут тоненькие специальные иголки для трикотажа.

После того, как вы сшили детали, вырежьте их, не забывая о припусках на швы (около 5 мм). Стоит при этом использовать острые ножницы — так не только удобнее, но и срезы получаются эстетичнее.

После этого уже можно набивать детали, но это совсем другая история 😉 Творите с удовольствием!

Мастерская ТАТА во ВКонтакте: https://vk.com/tatatoy

● Мастерская ТАТА на Ярмарке мастеров: https://www.livemaster.ru/nata-le

———-
Если вам очень понравился наш обзор напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту! 
Подпишитесь на
 новости all DOLLS>>>

Похожее

Для кукол

all-dolls.net

Текстильная интерьерная кукла своими руками. Мастер-класс.

У каждого мастера свои техники, выкройки  и свои особенности пошива интерьерной куклы. В данном мастер-классе мы постараемся очень подробно рассказать, как это обычно делается. Материал подойдет даже для новичков без опыта. Итак, приступим.

МК интерьерной куклы от А до Я

Что нам понадобится:

Швейная машина.
Трикотаж для тела, флизелин, хлопок, трикотаж для одежды.
Ботиночки для куклы, шапочка для куклы, трессы для волос.
Нитки белые и бежевые, иголки.
Наполнитель — синтепон и синтепух. Можно только синтепон, если не найдете синтепух.
Большая (длинная) игла для пришивания рук и ног.
Клей момент прозрачный.
Иголки-невидимки или английские булавки.
Ножницы.

Итак, первое и самое важное — это выкройка. Распечатываем на А4, вырезаем.

Для пошива туловища вам потребуется трикотаж. Можно приобрести специальный кукольный трикотаж, который почти не тянется. Чаще всего встречается он под названием «Белый ангел». Можно взять простой трикотаж из магазина ткани. Для того, чтобы он не сильно тянулся, проклеить его флизелином. Проклеиваем с изнанки ткань, кроме того места, где будет голова. Складываем и скалываем лицом друг к другу, обрисовываем выкройку, прошиваем. Детали сшиваются не полностью. Остаются места для выворачивания и место, куда вставляется шар для головы.

 

Части тела вырезаем ножницами зигзаг. Если у вас таких нет, то вырезаем обычными и обязательно делаем небольшие насечки в местах сгибов, например на шее. Просто берем этот обрезанный край и аккуратно, не доходя до шва пары миллиметров, подрезаем.

После того как мы прошили все детальки, нам нужно доработать ножки. Берем ножку, складываем ее в районе стопы, шов к шву и чертим закругленную линию.

Прострачиваем по этой линии. Вырезаем. Вот что у нас должно получиться.

Выворачиваем детали при помощи деревянной палочки.

Приступаем к голове. Нам потребуется пенопластовый шарик 8 см в диаметре. Вырезаем из синтепона круг, такой, чтобы он полностью покрывал шарик, если его обернуть.

 Оборачиваем шарик и засовываем его в голову через не зашитое сверху пространство.

Если вы не хотите делать нос своей кукле, то следующий пункт можете пропустить. Для носика нам потребуется английская булавка с бусинкой на конце, кусочек синтепона, нитка и клей. Итак, берем булавку. Наносим клей на кончик пластиковой бусинки. Оборачиваем полоской синтепона. Затем этот рулончик на бусинке складываем пополам. Обвязываем ниткой основание этого шарика. 

Необходимая полоска синтепона.

Рулончик, обмотанный вокруг невидимки.

Этот рулончик мы сложили пополам и замотали у основания ниткой.

Намечаем на лице невидимкой, где у нас будет нос.

 Аккуратно отодвигаем ткань и на месте, где иголка входит в шар, вставляем наш носик, а невидимку убираем.

Зашиваем сверху голову.

Теперь самый ответственный и сложный момент — шея. Для шеи вам потребуется деревянная палочка. Обрезаем китайские палочки для еды и затачиваем конец. Можно использовать деревянные шпажки, но они более ломкие. А также потребуется полоска синтепона и клей.

Вырезаем полоску синтепона в ширину, равную длине палочки до заострения, а длину такую, чтобы при сворачивании в рулон получился охват шеи примерно. Палочку смазываем клеем и, начиная с конца, сворачиваем синтепон рулоном вокруг палочки —  как ковер.

 Аккуратно через нижнее не зашитое отверстие вставляем этот валик в туловище и накалываем шарик в голове на острие палочки. Для новичка может быть сложно сразу сделать красивую шею. С опытом получается лучше и лучше.

Набиваем синтепухом туловище. Аккуратно, маленькими кусочками. Помогаем себе деревянной палочкой. Если у вас нет синтепуха, то вы можете использовать синтепон, разрывая и распушая его на маленькие кусочки. Набиваем плотно.

Набиваем сперва при помощи палочки шею. Стараемся выровнять все так, чтобы не было бугров.

После того как шея получилась ровной и аккуратной, можно уже набивать туловище без палочки, руками. Очень важный момент! Набивка должна быть очень плотной, тугой. Это нужно для того, чтобы наша кукла потом стояла. Это касается и туловища, и рук, и ног. Не спешите, используйте небольшие кусочки. Большие куски дают так называемый целлюлит — не ровная поверхность куклы.

Зашиваем низ.

Набиваем руки и ноги по такому же принципу. Тут уже без палочки никак не обойтись. Совет: ноги сперва обуть в ботинки, а потом уже набивать. Сделать это можно опять же при помощи палочки. Вставляем ее в ногу и засовываем в ботинок. А потом уже набиваем. Это поможет стопе не деформироваться при набивке и принять форму обуви. Зашиваем отверстия рук и ног.

Приступаем к одежде. Выкраиваем панталончики. Берем ткань. Складываем лицом друг к другу. Рисуем нашу выкройку на ткани. Подшиваем сверху и снизу. А затем прошиваем верхние боковые швы. 

 Разворачиваем и прошиваем уже нижние швы так, чтобы получились штанишки.

Выворачиваем и надеваем на ножки через верх.

Далее для работы нам потребуются прочные нитки, длинная игла, пуговицы, наперсток и плоскогубцы.

Вставляем туловище между ножек. Фиксируем английскими булавками, а лучше, если есть, длинными иглами. И пришиваем путем пуговичного крепления ноги к туловищу. 

То есть вы вставляете иглу в одну ногу и через туловище сшиваете с другой ногой. При этом прошиваете с каждой стороны через пуговицы.

Надеваем штанишки. Сзади их присобираем и пришиваем к тельцу. Если они получились широковаты по ноге, то их можно присобрать на нитку и пришить к ножкам.

Шьем платье. Оно будет состоять отдельно из верхней части, юбки и рукавов. Шьем верхнюю часть. Для этого нам нужно обмерить обхват туловища в районе талии и высоту этой верхней части.

Обхват получился  21 см, а высота 7,5 см. На припуск прибавляем 0,5 см в ширину и 2 см в высоту.

 Итак, нам нужно вырезать прямоугольник 21,5х9,5 см. И подшить его на машинке с обеих сторон по ширине. 

Затем мы делаем выточки с двух сторон. Для этого прикладываем наш отрез к туловищу, оборачиваем и намечаем для себя сгиб ткани Можно для начала провести линию и сметать вручную. Прошиваем один бок. Сшиваем не до конца, так как по низу у нас та длина, что нам нужна. И ее не нужно уменьшать.

Прикладываем снова к туловищу и таким же образом намечаем излишек со второй стороны, который нужно убрать в вытачку. Прошиваем. Прикладываем к туловищу, закрепляем булавками и сзади сшиваем аккуратно две половинки. Получается вот такая верхняя часть:

Шьем юбку. Тут все просто. От талии измеряете нужную вам длину юбки. Учтите, что если юбку пышная, то она будет смотреться короче. Вырезаем прямоугольник равный по ширине вашей длине юбки + 2 см на припуски, а по длине-сколько вы хотите. Чем больше-тем пышнее. Вот у этой куклы я делала длину 45 см. Если не хватает одного куска ткани, то можно сшить два. Итак, вырезали, подшили края, а потом сшили это в один круг. Присобрали ниткой по длине и затянули на поясе. Потом пришили прям к тельцу.

Это подъюбник. Юбка сверху, складочками. Технология та же самая. Пришивается вручную.

Вниз вы можете надеть фатиновую юбочку для пышности. На пояс для того, чтобы скрыть шов, можно приклеить или пришить тесьму или кружево. 

Пиджак из трикотажа, но можно использовать и хлопок, и джинсу.  В этом примере  трикотаж и хлопок в виде подкладочной ткани. Скалываем ткань лицом друг к другу. Рисуем выкройку. Прострачиваем не до конца. Через отверстие  выворачиваем и вручную его зашиваем. 

Прикладываем к кукле наш пиджачок и фиксируем булавками. По центру сшиваем его. Украшаем пуговичкой или чем-либо еще. Можно не сшивать, тогда он будет на кукле не застегнутый.

На небольшом прямоугольном отрезе трикотажа прострачиваем низ. Скалываем лицом и рисуем рукава. Прикладываем ручки к ткани и намечаем, где должен проходить рукав.

Прошиваем, выворачиваем и надеваем на руки.

Руки пришиваем аналогично ногам, используя пуговичное крепление.

Последний этап — волосы. Волосы можно сделать из искусственных трессов или же из натуральных кудрей овечек. Также можно использовать пряжу или шерсть для валяния. Как сделать волосы из трессов?

Нам понадобятся трессы, клей момент прозрачный, либо иголка с ниткой, английские булавки, расческа.

Есть два варианта. Первый — приклеить трессы клеем, второй — пришить нитками. Для новичков легче второй вариант. Это проще. А вот как можено приклеить трессы.

Вокруг головы простым карандашом рисуем линию. По этой линии выдавливаем небольшой слой клея.

 Прикладываем основание трессов к этому слою и фиксируем булавками. Булавки нужны всего лишь на несколько секунд, чтобы клей схватился. Когда клеим второй ряд, то из первого уже вытаскиваем булавки.

 Далее точно так же рядом выдавливаем еще слой клея и приклеиваем еще ряд. Волосы разрезать не нужно. Делается это по спирали.

 Таким же образом третий ряд и т. д. Пока тресс не закончится. 

 Вы можете точно так же по спирали пришить трессы нитками к голове. Это немного дольше, но руки будут чистыми от клея 🙂 Или купите паричок, он надевается на голову и легко пришивается по краю.

Рисуем глазки акриловой краской и румяним щечки обычными румянами или пастелью.

Надеваем шапочку, украшаем на ваш вкус (мишка, или сумочка, или еще что-либо), и вуаля! Куколка готова 🙂

Автор Евгения Хватькова.

7gy.ru

Выкройки текстильных кукол разных мастеров

Дорогие друзья, мы собрали для вас подборку выкроек красивых текстильных кукол от разных мастеров. С помощью них вы сможете пошить себе любую приглянувшуюся куколку.

Вы часто спрашиваете как перенести выкройку с ПК на бумагу, а потом на ткань. Поэтому делимся с вами небольшими хитростями по переносу выкроек.

Во-первых — выкройку можно даже не распечатывать, а сразу прорисовать на бумаге карандашом. Сделать это очень просто — достаточно положить белый лист на дисплей планшета или приложить к монитору компьютера. Просвечивающиеся детали выкройки легонько обведите на листе. Далее вырежьте детали выкройки и обводите их уже на ткани. Не забывайте давать припуски на швы: 5-7мм. Поскольку выкройки даются в большинстве случаев без припусков на швы.
Вы часто ищете выкройку в натуральную величину, но в этом нет никакой необходимости! Достаточно увеличивать или уменьшать изображение выкройки на мониторе ПК во время просмотра сайта с помощью кнопок ctrl+ и ctrl- Эти кнопки работают на многих браузерах. Приложите к монитору линейку и вы увидите каких размеров будут детали куклы.

Во-вторых — выкройку можно скачать на свой компьютер и уже там увеличивать или уменьшать до нужных размеров. На каждом ПК есть программа для просмотра изображений. И в этих программах обязательно есть кнопки увеличения и уменьшения изображений. Кнопки выглядят как лупы с + или —  Когда вы увеличили/уменьшили изображение до нужного размера — прикладывайте к монитору белый лист бумаги и смело обводите выкройку карандашом!

В-третьих — выкройку можно распечатать на принтере в любом нужном размере. Для этого достаточно установить на свой компьютер документ Word, открыть его. Скопировать изображение выкройки с сайта и вставить его в документ. Далее щелкните два раза подряд по изображению в документе — и у вас откроется окно редактирования изображений. В окне есть множество нужных функций, среди которых и Размер изображения в см, который можно изменять на своё усмотрение. После редактирования размеров выкройку можно пускать на печать.

Итак, выбирайте любую выкройку и творите с удовольствием!

Кукла в народном стиле Пустовой Олеси
Выкройка куклы Пустовой Олеси

 

Куклы Онешко Екатерины
Выкройки Онешко Екатерины

 

 

Выкройка текстильной куклы с ушками
Выкройка куклы для кукольного трикотажа, в голову зашивается пенопластовый шар

 

 

———-
Если вам очень понравился наш обзор, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту! 
Подпишитесь на новости all DOLLS>>>

Похожее

Библиотека, Куклы

all-dolls.net

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 2

Продолжаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки в мистическом стиле из кукольного трикотажа.

Начало здесь >>

Напоминаю, что пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет,  и будет закончена примерно 15 октября.

Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Все уже заждались продолжения, понимаю вас и поэтому спешу продолжить наше обучение и поделиться опытом утяжки лица текстильной куколки. 
Утяжка необходима, для того, чтобы придать чертам лица большей реалистичности и выразительности, за счет стягивания ткани в определенных местах. 
Для этого вида работ необходимо: 
— достаточно длинная игла, но не толстая, прочные нитки в цвет ткани, желательно капроновые, или специальные кукольные для такого вида работ.

Для начала, намечаем простым карандашом будущие черты лица. Линии должны быть четкие, тонкие и едва различимые. Если вы пользуетесь исчезающим маркером, используйте его.

Главное, не ошибиться с пропорциями, формой глаз и расстоянием до визуального центра. Сбоку, с двух сторон наметьте карандашом места расположения ушек, примерное расположение — уровень глаз и носа. Полоска размером 2 см. 
Начинаем утяжку со стороны ушка, чтобы спрятать все узелки и ямки в детали уха.

Утягиваем, внешнюю сторону глазной впадин затем переносим утяжку в область темени, и утягиваем верхнюю часть глазных впадин. Затем переноси утяжку в область другого уха, и заканчиваем боковую часть другой глазной впадины.

Переносим утяжку в область рта, и нижнюю утяжку глазной впадины комбинируем с утяжкой ротовой части. Я не стала выполнять ее полностью, середину между губами оставила не прошитой. Возвращаемся в область глазных впадин, и утягиваем область переносицы.

Перед окончанием, оставляем пару стежков и прокалываем в направлении носа, формируя носовые впадинки.

Возвращаемся в глазную впадину, и уводим ниточку в боковую часть или в верх, и там закрепляем. Если в процессе утяжки заканчивается нитка, все узелки и закрепки прячем вверху или в боковых местах расположения ушек.

Форма глаз совершенно круглая, но это не значит, что у моего персонажа будут глаза, как у совы, в процессе росписи, отделим часть по верхнее и нижнее веко. 
Теперь закроем неровную макушку «шапочкой», которая потом спрячется в прическе.

Пришейте мелкими стежками лобную часть «шапочки» и затем подкладывая синтепон выровняйте макушку, и затем подшейте остальные края импровизированной заплатки.

Остались мелкие детали — ушки. 
Выкраиваем из трикотажа пару аккуратных ушек, и вручную зашиваем по краю мелкими стежками швом «через край».

Выворачиваем и набиваем неплотно синтепоном. 
Пришиваем на свои места, тем самым закрывая узелки и ямки от утяжек.

Голова готова, и пора приступать к остальным деталям тела.

Начинаем обтягивать тело трикотажем, но перед этим вденем вторую часть шарнира на резинку.

Смажьте клеем верхнюю часть шеи, очень обильно и дайте клею схватиться, затем оденьте колпачок на смазанную часть. Подтяните резинку до максимума и зафиксируйте шею в таком положении. Я держала пальцами, пока клей не схватился с деталью шарнира. После этого отрежьте лишнее и крепко несколькими стежками пришейте к телу кончик резинки.

Смажьте клеем область шеи под шарниром и обмотайте тонкой полоской синтепона, чтобы выровнить поверхность и дополнительно укрепить шею, можно привалять, кто не хочет связываться с клеем.

Обмеряем количество трикотажа, обрезаем лоскут нужного размера. Примеряем к телу, предварительно сколов булавками сзади. 
На этом этапе, вы можете придать телу объем в необходимых, на ваш взгляд местах. Увеличить объем плеч или области попы, объем грудной части или живота. В общем, все что угодно. Я менять ничего не стала, но следующей куколке обязательно попробую добавить красивую попу).

В области спины должен получиться один шов, поэтому синтепон равномерно растягиваем, и скалываем сзади булавками. Лишнее отрезаем, мелкими стежками сшиваем область шеи до верхней части шарнира. Верхнюю часть шарнира смазываем клеем и заклеиваем. Это необходимо сделать, чтобы трикотаж был зафиксирован и не «съезжал» с шарнира при последующем натяжении.

На время высыхания фиксируем голову деревянной палочкой.

Продолжаем зашивать сзади мелкими стежками, постепенно убирая булавки.

Внизу зашиваем тело поперечным швом.

И вот, уже проглядывается будущий человечек, задумчиво смотрящий в окно, на восходящее солнце.

Мы приближаемся к тому, чтобы увидеть полностью сшитую куколку, готовую к тонировке и росписи.

Для начала нужно сшить из трикотажа ручки и ножки, а потом соединить их с телом.

Разложите детали выкройки на ткани вдоль основы, ткань должна быть сложена вдвое, чтобы правильно расположить детали со сгибом. Очертите детали, затем уберите и сколите булавками.

Чтобы удобнее было работать на швейной машине, я выполнила заготовки полосками, полоска для деталей рук и полоски для деталей ног.

Прострачиваем на машинке мелкими стежками, и хотя я читала советы бывалого мастера по работе с трикотажем, что простая машина с простой иголкой не сможет качественно строчить трикотаж, моя старенькая «Чайка» прекрасно справляется.

Отрезаем лишнюю ткань, оставляя припуск 2-3 мм. Выворачиваем детали.

По персонажу и выкройке у меня были задуманы более полные ножки, но поскольку трикотаж новый и оказался менее растяжимым, ножки получились худее, чем у предыдущей куколки, сшитой по этой выкройке, но из другого трикотажа. К тому, я немного удлинила детали, и в итоге получились тонкие, очень изящные ножки.

Набиваем детали ног синтепоном, в месте коленного сустава оставляем пустое пространство при набивке и скалываем булавкой.

В пяточную зону добавляем комок синтепона или другого наполнителя, формируя пятку. Вид сбоку.

Набиваем детали ручек, они пока без большого пальца.

И в этих деталях тоже, при набивке оставляем пустые места в области локтевого сустава, и скалываем булавками.

Чтобы сформировать ступню, сшиваем место соединения ступни с ногой.

Убираем булавки с области колен и мелкими стежками стягиваем, образуя своеобразный шарнир.

Намечаем точками места расположения пальцев ног и прошиваем, формируя пальчики.

Так же поступаем с ручками, прошиваем кисть, формируя пальчики. Затем выкраиваем из трикотажа две одинаковые детали для большого пальца.

Складываем вдвое деталь большого пальца лицевой стороной внутрь, прошиваем по краю вручную, оставляя место для набивки, затем выворачиваем, набиваем и пришиваем мелкими, аккуратными стежками к месту расположения, которое можно наметить заранее.

Для соединения деталей ручек и ножек, используем мягкие шарниры, это мое название вот такому соединению. Соединение удобно в изготовлении, и позволяет придать куколке естественную подвижность «суставов». Вы можете применить что-то свое, если такой вариант не понравится.

Для мягкого шарнира используем полоску трикотажа такой длины, чтобы позволить детали руки или ноги свободно двигаться, но не настолько длинным, чтобы все смотрелось гармонично и пропорционально.

В процессе пришивания шарниров, пришлось немного укоротить верхнюю часть деталей ручек и ножек.

Шарниры из трикотажа в области попы пришиваем таким образом, чтобы куколка могла сидеть. Стоять самостоятельно она не сможет.

Вот что у меня получилось в итоге.

Пропорции неплохие, но я немного осталась недовольна соотношением длины тела и конечностей, в одежде это не будет заметно. А мелкие ошибки в пропорции учту на будущее. 
Напомню, что это произошло из-за того, что я решила удлинить детали рук и ног при прошивке и раскрое.

Все готово к тонировке и росписи, которой и займемся дальше. 
До следующей встречи!

www.livemaster.ru

Мастер-класс “Куклы из трикотажа. Часть 1. Выкройка и заготовка”. Автор Любовь Гамала.

Автор:

Администратор

Куклы из трикотажа

  •      Любовь Гамала — мастер высочайшего уровня по текстильным куклам, сделанным своими руками. Особое отношение у Любови к куклам из колготок и трикотажа. Несколько месяцев назад мы опубликовали мастер-класс Любови Гамала «Кукла из колготок. Яблоко», который имеет огромный успех в рукодельном интернет сообществе. Мягка игрушка мастера Дракон не оставила равнодушным никого. Рукодельница, достигнув идеального качества работы, с уверенностью делится своим опытом, подготовив мастер-класс «Куклы из трикотажа. Часть 1. Выкройка и заготовка».
  • Фото 1. Начинаем, как правило, с выкройки. Масштаб: 1 клетка =1 см. Готовую выкройку можно видоизменить по своему желанию, сделать любыми пропорции тела. Но ножки должны быть всегда немного раздвинуты, так как после утяжек они  станут на свое место.

  • Фото 2. Здесь все ясно.  Но высота куколки в готовом виде — 18см!

  • Фото 3. Обводим выкройку на пергаментной бумаге. Вырезаем с небольшим запасом прямоугольник.

  • Фото 4. Вам понадобиться х/б трикотаж. Можно делать куклы из футболок, маек,  ночных рубашек… Ткань выбирайте такую, чтобы растягивалась и вдоль и поперек! Желательно не совсем старые так как при шитье может порваться. У нас  в Волгограде совсем не найти однотонного бельевого трикотажа и мне приходится покупать готовые изделия. Теперь о ВАЖНОМ ! ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте направление долевой нити на ткани и кроите строго ее соблюдая. Иначе НЕ получится. Наложите бумагу на ткань и сколите булавками, вырежьте.
  •  Строчим! Некоторые трикотажные ткани я строчу швом » зигзаг » 1.5 х  1.5, он хорошо растягивается и строчка не рвется при набивке.

Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на следующую страницу ниже 

kollekcija.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о