На прикроватной тумбочке порой легко «уживаются» такие разные предметы, как стакан с водой, фотография в рамке, книжка, наушники, мобильник, тюбики-флакончики, заколки… Список можно продолжать до бесконечности. Ведь у каждого человека свой набор минимума, необходимого перед сном. Ясно одно — множество разных предметов выглядит как хаос. Значит, часть предметов нужно убрать с глаз, а остальные обязательно упорядочить. Предлагаем создать своими руками элементарную систему хранения – корзиночку, сплетенную из ниток. Такую корзиночку можно поставить на прикроватную тумбочку и держать в ней тюбики с кремами, которые вы используете на ночь, или приспособить для хранения заколок и резинок для волос и других мелочей.
Для работы понадобятся:
За основу поделки я взяла круглую коробочку. Но, уже начав работу, поняла, что верхний бортик коробки мне только мешает. Поэтому советую взять просто толстый картон, вырезать из него 2 круга и склеить их вместе. Диаметр кругов выбирайте в зависимости от того, какого размера корзинку хотите получить.
А я утолщаю дно своей коробочки, приклеив еще один слой толстого картона.
Изнутри донышко тоже декорируем. Для этого можно использовать старую открытку, оберточную или просто цветную бумагу. А чтобы корзиночка получилась гармоничной во всем, цвет подбираем в соответствии с задуманной общей цветовой гаммой.
Теперь по всему периметру круга нужно воткнуть зубочистки на расстоянии 1 см друг от друга. Для этого протыкаем иголкой отверстия, обмакиваем кончик зубочистки в клей и вкручиваем ее в подготовленное отверстие. Старайтесь, чтобы зубочистки стояли строго вертикально, без наклона.
Замечу, что зубочисток должно быть нечетное количество, тогда дальнейшее переплетение будет переходить от ряда к ряду без проблем.
Получился вот такой заборчик.
Будем переплетать зубочистки ниточкой пряжи, нач
kinderbooks.ru
А если подключить к творчеству детей, то от самого процесса можно получить еще больше удовольствия и позитивных эмоций. Я просто уверена, что твоему ребенку очень понравится такое веселое и познавательное времяпровождение.
Именно поэтому редакция «Так Просто!» подготовила для тебя мастер-класс о том, как сделать необычную пасхальную корзинку из ниток и воздушного шарика. Никогда раньше не встречала настолько простой и при этом оригинальной идеи!
Я оставила корзину без ручки, так удобнее складывать в нее пасхальные сладости. Однако при желании ее можно дополнить ручкой, сделанной из проволоки и ниток. Прикрепить ручку к корзинке можно при помощи того же термоклея.
Это же так прекрасно, хотя бы раз в год отвлечься от всех проблем и забот и посвятить свое время творчеству, да еще и в преддверие такого светлого праздника! Кроме того, это занятие хорошо сближает семью, ведь оно очень нравится детям.
Настоятельно рекомендую тебе попробовать создать такую стильную пасхальную корзину для сладостей. Ты точно не пожалеешь о потраченном времени! Также не забудь рассказать об этой идее друзьям в соцсетях!
Автор статьи
Анастасия Давиденко
Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное — вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии — «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.
takprosto.cc
На прикроватной тумбочке порой легко «уживаются» такие разные предметы, как стакан с водой, фотография в рамке, книжка, наушники, мобильник, тюбики-флакончики, заколки… Список можно продолжать до бесконечности. Ведь у каждого человека свой набор минимума, необходимого перед сном. Ясно одно — множество разных предметов выглядит как хаос. Значит, часть предметов нужно убрать с глаз, а остальные обязательно упорядочить. Предлагаем создать своими руками элементарную систему хранения – корзиночку, сплетенную из ниток. Такую корзиночку можно поставить на прикроватную тумбочку и держать в ней тюбики с кремами, которые вы используете на ночь, или приспособить для хранения заколок и резинок для волос и других мелочей.
Для работы понадобятся:
За основу поделки я взяла круглую коробочку. Но, уже начав работу, поняла, что верхний бортик коробки мне только мешает. Поэтому советую взять просто толстый картон, вырезать из него 2 круга и склеить их вместе. Диаметр кругов выбирайте в зависимости от того, какого размера корзинку хотите получить.
А я утолщаю дно своей коробочки, приклеив еще один слой толстого картона.
Изнутри донышко тоже декорируем. Для этого можно использовать старую открытку, оберточную или просто цветную бумагу. А чтобы корзиночка получилась гармоничной во всем, цвет подбираем в соответствии с задуманной общей цветовой гаммой.
Теперь по всему периметру круга нужно воткнуть зубочистки на расстоянии 1 см друг от друга. Для этого протыкаем иголкой отверстия, обмакиваем кончик зубочистки в клей и вкручиваем ее в подготовленное отверстие. Старайтесь, чтобы зубочистки стояли строго вертикально, без наклона.
Замечу, что зубочисток должно быть нечетное количество, тогда дальнейшее переплетение будет переходить от ряда к ряду без проблем.
Получился вот такой заборчик.
Будем переплетать зубочистки ниточкой пряжи, начиная с самого низа. Таким же образом оплетают настоящие корзины из лозы. Нитку лучше взять средней толщины, так как очень толстая нить будет слишком тяжелой для нашей поделки, а тонкой нитью придется плести гораздо дольше. Помогая себе зубочисткой или пальчиками, прижимаем плетение к низу изделия.
Не нужно сильно натягивать нить, чтобы зубочистки не клонились к центру.
И так, терпеливо проходя ряд за рядом, плетем, внимательно следя за тем, чтобы не перепутать ход плетения.
Доплетаем до середины изделия.
Придадим корзиночке нарядности, украсив ее бусинами. Просто нанижем на каждую зубочистку крупную бусину. Я чередовала белые и коричневатые бусинки.
Продолжим плетение до верха зубочисток.
Кончик каждой зубочистки намажем клеем, насадим мелкую бусинку. Таким образом прикроем острый конец.
Вот тут я и поняла, что бортик у коробки мне не нужен. Отрезаю его. Думаю, что вы прислушались к моему совету, и у вас этого бортика просто нет.
Линия низа требует декорирования.
Закроем низ косичкой из пряжи. Для косички отрезаем 3 нити. Длина каждой нити должна быть примерно в 1,5 раза больше необходимой длины косички. Фиксируем концы нитей вместе и закрепляем их на чем-нибудь, чтобы удобно было плести.
Можно зафиксировать зажимом и накинуть на карандаш в тяжелой подставке.
Плетем косичку нужной длины обычным способом.
Приклеиваем ее по наружной стороне донышка.
Корзиночка готова.
А если использовать в качестве основы картон, вырезанный в форме сердца, то получится симпатичный подарок ко Дню святого Валентина или на 8 Марта.
Можно сделать для поделки крышечку, используя, например, открытку, и тогда у вас получится оригинальная шкатулка.
Творческого вдохновения вам!
svoimi-rukami-club.ru
найдите в тексте объяснение термина
«керамика».
– А знаете ли вы, как называют мастеров,
изготавливающих керамическую посуду?
Прочтите об этом в учебнике (с. 13).
Рассмотрите на рисунке, как работает гончар,
какие инструменты он использует, как
украшает изделия.
– Найдите в тексте учебника (с. 13) ответ на
вопрос: «Что делают глазурью?»
– В чем удобнее всего хранить овощи, фрукты?
Конечно, в корзинах. Наши предки начали
плести сосуды и корзины намного раньше, чем
изготавливать керамические изделия и ткани.
Короба и контейнеры, сделанные из пластика,
ме
Фронтал
ьная
Работают
с учебником,
анализируют
информацию
в учебнике,
целью освоения и
использования информации;
анализировать информацию.
Коммуникативные:
формулируют ответы на
вопросы, вступают в учебное
сотрудничество, слушают
одноклассников, учителя,
строят понятные для партнера
высказывания
Коммуникативные: умеют
слушать учителя и
сверстников, участвовать в
общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения,
высказывать
Уст
ные
ответы
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
талла или бумаги, которые мы используем
сегодня в быту для хранения и
транспортировки всевозможных хозяйственных
мелочей, в те далекие времена изготавливались
из корней и плетеных ивовых прутьев, а также
травы и камыша. Первые плетеные корзины
появились на Среднем Востоке и в Африке
восемь с половиной тысяч лет тому назад.
Позднее, судя по находкам в раскопках старых
цивилизаций, –
в Египте, им более 5 тысяч лет. Следует
рассматриваю
т образцы,
слайды с
изображением
плетеных
изделий,
анализируют
их
и обосновывать свою точку
зрения.
Познавательные:
общеучебные – умеют
анализировать информацию,
строить осознанное и
произвольное речевое
высказывание.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
1
Словесно
иллюстративн
ый рассказ
«Из истории
плетения
2
корзин».
Просмотр
мультимедийн
ой
презентации,
картинок,
образцов
изделий
znanio.ru
Технологическая карта
Учебного занятия по технологии
Студентки 41 группы
Туз А.А
Класс:2
Тема: Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками
Задачи:
1.Образовательная: — закреплять знания о видах ниток ;
-закрепить умения работать с шаблонами, картоном, ножницами, клеем.
2.Развивающая: — развивать репродуктивное воображение;
-развивать моторные навыки; умение наблюдать; запоминать; осуществлять самоконтроль;
— развивать умения грамотно составлять композицию ; умение работать в нужном темпе; преодолевать трудности, сравнивать, анализировать.
3.Воспитательная: — воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, усидчивость;
— воспитывать чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.
Познавательные УУД: умение анализировать, находить информацию в иллюстрациях презентации, сравнивать предметы.Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, излагать свое мнение, задавать вопросы.
Личностные УУД: объяснять оценки поступков, пользоваться правилами поведения.
Регулятивные УУД: планировать деятельность, работать по плану.
Ресурсы основные
Интернет-ресурсы, методические пособие
дополнительные
Шаблоны,нитки, картон, ножницы, клей, презентация, видео DVD, образец изделия
Этапы урока1.Орг. момент
2.Актуализация знаний
3.Изложение нового материала
Анализ образца
Повторение техники безопасности
Физмининутка
Практическая
работа
Закрепление изученного материала
Итог урока
Рефлексия
УУД
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
РУУД
КУУД
ЛУУД
ПУУД
ПУУД
КУУД
ЛУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
КУУД
РУУД
ПУУД
ПУУД
РУУД
ЛУУД
КУУД
ЛУУД
Здравствуйте!. А знаете ли вы как называется профессия человека, который плетет корзины?»
Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».
Ребята, знаете ли вы вообще, что такое корзина, для чего она предназначена и из чего она изготавливается?
Показ видео.
Корзины бываю разные: для белья, игрушек, баскетбольные, но самые красивые и те, что нас сегодня интересуют, это плетенные корзины. В нашем случае это корзина с цветами.
Презентация с корзинами
Вот такие вот замечательные корзинки вы можете выполнить.
Я тоже сделала одну корзинку, давайте посмотрим:
— из каких деталей состоит образец?
-Что нам понадобится для работы. Приготовьте.
Составление плана работы:
Рассмотрите иллюстрации плана работы:
-С чего начнем изготовление? Что сначала? Потом?
-давайте повторим правила работы с шаблоном? (располагаем шаблон так, чтобы экономить место, при обведение шаблона плотно прижимаем к картону, обводим шаблон не сдвигая его с места, заканчиваем обводить в той же точке где и начали, вырезаем только по линии.)
Я предлагаю вам посмотреть видео с планом выполнения, где нам объяснят что за чем.
\
Еще очень важно вспомнить технику безопасности.
— при работе с ножницами и клеем. Давайте посмотри на картинку и повторим.
электронная физминутка
Практическая работа, текущий инструктаж.
«Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку».
-Какое изделие мы изготовили?
-Из каких элементов состоит наше изделие?
— Какие материалы мы использовали для работы?
Оценивание работ учащихся с комментированием.
Что у вас сегодня получилось лучше всего? Над чем еще нужно поработать? Что было самым интересным? Самым сложным?
Можете убирать рабочие места. Урок окончен. До свидания.
Приветствие.
Мастер корзинщик
.
смотрят видео с поурочного диска
смотрят презентацию
нитки, картон, клей, ножницы
нужно вырезать шаблон из тетради, приложить на край картона обвести, а затем вырезать, после шаблоны будем обматывать нитями и склеивать.
Смотрят видео
повторяют технику безопасности
самостоятельное выполнение
отвечают на вопросы
infourok.ru
Корзинка из картона и ниток – поделка несложная, но очень трудоемкая. В принципе, переплетать нитку вокруг основания может и ребенок 5-6 лет, и даже достаточно аккуратно. Но нужно сделать так много этих переплетений, что большинство детей-дошкольников так устанут от этой монотонной работы, что поделка не принесет им радости. Поэтому, корзинку из ниток можно рекомендовать для детей с 9 лет. Корзинка из ниток и картона, в отличие от большинства детских поделок, послужит не только декоративным, но и утилитарным целям. Она вполне подходит для хранения мелких вещичек, украшений, резиночек и заколочек (для девочек), а так же винтиков, болтиков и проволочек (для мальчиков).
Как сделать корзинку из картона и нитокУвеличьте шаблон до нужного размера. Перенесите его на картон и вырежьте. По этому шаблону корзинка имеет достаточно пологие края, если вы хотите сделать края корзинки более загнутые, то вырезанные сегменты между соседними отрезками стенок сделайте больше. Если вы будете изготавливать шаблон самостоятельно, то обязательно делайте нечетное количество ножек-стенок корзинки.
На каждой ножки – стенки дыроколом сделайте дырочки.
Обматываем нашу заготовку из картона нитками в шахматном порядке. Нитки вы можете брать любые. В нашей корзинке использованы шерстяные нитки. Но вы можете сделать корзинку из шпагата или нитками типа «Ирис».
Если вы обматываете двумя цветами ниток, то следите за тем, чтобы неиспользованные в настоящей момент нити проходили под слоями рабочей нити.
Наматываем корзинку нитками до самого верха, закрывая при этом дырочки. Наматывайте нитками выше, чем у нас показано на фотографии.Когда нитки уже не могут цепляться за стенки, прокладываем нитки по кругу, фиксируя их прищепками. Можно сразу брать нити в несколько сложений.
Дополнительную нитку вставьте в иголку и пройдите вдоль края швом «через край», втыкая иголку в сделанные ранее отверстия.
Картон с нижней стороны корзинки намажьте клеем ПВА и приклейте по кругу нитки. Дайте просохнуть и так же обработайте внутреннюю часть корзинки. Для лучшей фиксации вы можете сверху капнуть клеем на проложенные по дну корзинки ниткам.
Корзинка из картона и ниток готова.
www.karakyli.ru
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии. | Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место. | Словесный (слово учителя) | Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен. | — Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи? — прочитайте об этом в учебнике на странице 10. | — корзинки, бочки Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника. Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров | Словесный метод (беседа) | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Выявление места причины затруднения. | — Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11). — Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие — современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают. | — смотрят на картинки в учебнике. 1) все подходят 2) кувшин, 3) кастрюля, кружка, заварщик | Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
5. Построение проекта выхода из затруднения | — Как вы видите, очень много посуды делают из глины. — А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку. — как называются предметы, сделанные из глины? — А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар. — что нужно ему для работы? -А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины? — Рассмотреть картинки на страницах учебника. — Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками — постараемся сымитировать работу корзинщика | — можно игрушки создавать, кирпичи, плитку — предметы, сделанные из глины, называются керамикой. — гончар Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы .- Вращающий круг — Корзинщик, Мастер-корзинщик.) | Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
6. Реализация построенного проекта | Давайте рассмотрим образец объемной аппликации. 1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие. 2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других? 3) Как можно ее использовать? 4) как нужно производить разметку деталей? 5) какие цвета используются в работе их обозначение? Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии) | 1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист 2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине 3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.) 4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне 5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый. | Словесный (беседа) Наглядный (пед. образец) | Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения; Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки |
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | — Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами — Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске) 1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить? 2) Второй этап работы? 3) третий этап выполнения работы? 4) и что же будет последним этапом в нашей работе? — Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы? (Выводит критерии на доску) — аккуратность — логичность композиции — цветовое решение — оригинальность — умение представить свою работу — законченность | 1) Раскрой — Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне. 2) Разметка – вырезание шаблонов 3) Сборка — наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного 4) Отделка — приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги — Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д. | Словесный (беседа) Наглядный (пед. образец) | Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения; Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения |
Физкультминутка Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) Головою три кивка Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) | ||||
8.Самостоятельная работа с самопроверкой. | — Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы. — Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации | Практический (самостоятельная работа) | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому |
9. Включение в систему знаний и повторение | -Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось. — Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение? — Как называется профессия человека, который плетет корзины? — Что требуется мастеру, для создания корзин? | — Слушают учителя. — Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой. Мастер-корзинщик. — Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки. | Словесный (слово учителя, беседа) | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке | — Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ. — Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку. — Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать? | — Вместе с учителем организуют выставку. — рассказывают о своей работе. — Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям | Словесный (беседа) |
kopilkaurokov.ru