Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку. Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее…
«Перелет Москва-Китай». (1925) В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин — всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную «деталь» для российских самолетов приходилось закупать за рубежом. Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг «догнать и перегнать» вошел в обиход ближе к концу двадцатых — в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество «Добролет» (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году.
Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации — пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты «Добролета» налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов).Свою деятельность «Добролет» рекламировал и при помощи настольных игр. Игра «Перелет Москва-Китай» предельно проста — кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.
«Электрификация» (1928) «Коммунизм — это Советская власть плюс электрификация всей страны» — говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом. В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные «лампочки Ильича», загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, «электрификация всей страны» не могла не найти отображение и в настольных играх.
Играть в «Эликтрификацию» могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре — деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками — это объекты, которые они должны электрифицировать.Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки.По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля — электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.
«Дадим сырье заводам» (1930) 1930 год — самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы — гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх.
В игре «Дадим сырье заводам» игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.
«Ленин идет в Смольный» (1970) А теперь из двадцатых — тридцатых давайте перенесемся в эпоху «развитого социализма». В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в стороне от этого празднества и детский журнал «Веселые Картинки». На страницах журнала в «юбилейном» апрельском номере была опубликована игра «Ленин идет в Смольный». Игра представляла собой классический «лабиринт» — игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24 на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.
Ночной Петроград изобиловал опасностями — патрули, конные юнкера. Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась «многопользовательская версия» этой игры. И игроков, и Лениных было уже несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, «военная тревога»).После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться — новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним.Не приходится удивляться обилию «варгеймов» (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем — «варгейм» он есть «варгейм». Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.
Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями — после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а «геймплей» оставался неизменным. Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая «перестройка». Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.
«Заколдованная страна» В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D — Подземелья и Драконы). Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия.
Карта Закодованной страныВ Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра «Зарница» в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста — полное отсутствие настольных ролевых игр.
Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив «Осень» издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру «Заколдованная Страна». Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов «Подземелий и Драконов».
Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их «тактико-техническими характеристиками», и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков.Игра мгновенно обрела «культовый» статус — путешествия по «Заколдованной Стране» увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду «дефицита» (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания).Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально «на коленке» свои версии игры. Во многом благодаря именно «Заколдованной Стране» в России зародилось ролевое движение.
Конверсия Знаменитая «Монополия», созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире. Еще бы — каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики — в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию). Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и «Монополия» никак не соответствовала «генеральной линии партии». Первым советским настольным экономическим симулятором стала «Конверсия».
В последние годы существования Советского Союза слово «конверсия» было очень популярным. В переводе с латыни оно означает «обращение» или «превращение».В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности — превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало.Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия — это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова «конверсия». Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля.В истории Советского Союза была конвертируемая валюта — червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода «Конверсии» в стране была одна денежная единица — рубль, который называли в ту пору «деревянным», т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно.
Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о игре.
Игровое полеЭто не клон «Монополии», а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира — раздает остальным игрокам стартовый капитал.Обязанность банкира названа в правилах игры «добровольной и бескорыстной». Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен — во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент — взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч.Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем — за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу).Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий — купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в «Конверсию» российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала «Форбс», доподлинно неизвестно.
Так в игре выглядит внутренний рынок СССР
А так в игре выглядит американский рынок, на который можно прийти со своим товаром
«Гласность» Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране «лицензионной» и «локализованной» игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной).
Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью.Нельзя сказать, что и ранее «советская» тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях.В годы «перестройки» на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил «полярность». Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал «Красный Рассвет» — фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала «Красная Жара» — фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.
Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами.Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке.У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал «неигровой» Горбачев.Игра была оперативно переведена на русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики — Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.
И на последок: Подборка фотографий советских настольных игр и конструкторов разных годов
fishki.net
1. ОРИГИНАЛ
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
Размер: 9327 х 6025
2. УЛУЧШЕННАЯ ВЕРСИЯ
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
Это улучшенная версия игры — с яркими цветами, без заломов и царапин.
Размер: 4663 х 3012
3. РЕСТАВРАЦИЯ
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
ПОХОЖИЕ ИГРЫ — «ПУТЕШЕСТВИЯ»
Чтобы перейти к нужной игре, нажмите на картинку.
Слева — «Путешествие». Поле — страна, ходы — большие квадраты.
Справа — «Кругосветное путешествие». Поле — карта мира, ходы — привычные кружки с цифрами.
samoe-vazhnoe.blogspot.com
ПЕРВОЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
Эта самая первая версия игры «Путешествие», она отличается от последующей. В качестве художника указан только Э. Назаров.
Размер: 9648 х 6165
ВТОРОЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
Вторая версия игры «Путешествие» известна больше, именно её журнал «Весёлые картинки» переиздавал несколько раз.
Размер: 3118 х 1984
УЛУЧШЕННОЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
Это улучшенная версия игры — с яркими цветами, без заломов и царапин.
Размер: 3131 х 2002
ПОХОЖИЕ ИГРЫ — «ПУТЕШЕСТВИЯ»
Чтобы перейти к нужной игре, нажмите на картинку.
Слева — «Путешествие». Поле — страна, ходы — большие квадраты.
Справа — «Кругосветное путешествие». Поле — карта мира, ходы — привычные кружки с цифрами.
ЕЩЁ ПОСТЫ!
У Робота собраны все «Путешествия» из «Весёлых картинок»! Нажимайте зелёные кнопки :3
Вторая версия игры «Путешествие» известна больше, именно её журнал «Весёлые картинки» переиздавал несколько раз. Ссылка для скачивания – под картинкой.
ИГРАТЬ ОНЛАЙН
Сыграйте онлайн в игры Феликса Шапиро из журнала «Весёлые картинки» (в саму игру «Путешествие» + «Кругосветное путешествие» и «Большое космическое путешествие»).
samoe-vazhnoe.blogspot.com
Карточки с картинками для детейКарты для настольных игр |
Многофункциональные карты с картинками, подходящие для множества детских развивающих настольных игр и учебных занятий. Картинки можно использовать в изучении иностранных языков, в обучении чтению, игру мемори (найди две одинаковые картинки), тематических занятиях (домашние животные, дикие животные), карточки подходят для игры в детское лото.
Чтобы увеличить и распечатать — нажмите на картинки.
Здесь карточки с дикими животными, животными фермы, овощи и мебель. в каждой категории по 10 карточек.
Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете материала — запрещено!
Предметы домашнего быта
Картинки всевозможных предметов и объектов которые можно встретить в доме. Сюда входят игрушки, бытовые приборы, строительные инструменты, канцелярские принадлежности… Всего 32 карточки на разные темы.
Предметы быта | Предметы быта | Предметы быта |
Предметы быта |
www.printplay.ru
Здесь представлены фото и картинки с играющими детьми! Смотреть как дети играют бывает очень забавно!) Посмотрите и улыбнитесь, вспомните своё детство!)
Фото смешного ребёнка, играющего в кубики.
Забавная картинка с играющими детьми. Дети играют в детском саду. Кто с машинкой, кто на коне, а девочки играют в медсестру. )
Фото детей, играющих в города. Дети играют с большим интересом. Яркий конструктор, забавные игрушки! Красота! )
Забавные близняшки собирают домик из кубиков. Игра в кубики детям очень нравится. Чудесное фото детей!
Красочное фото детей играющих в мячики. Увлекательная игра захватила внимание детей! Дети играют яркими мячиками с удовольствием! Сколько восторга, здорово! ))
На картинке дети весело играют в мяч. Так и хочется присоединиться к ним. )
На фото симпатичные дети собирают конструктор. Им очень весело! Аж завидно! )
Дети играют во взрослые профессии. Очень забавно изображают они медсестру, учителя, строителя и массовика-затейника! ) Фото детей таких прикольных вызывает улыбку!)
На прикольной картинке дети играют с игрушками:кубиками, мячиком, мишкой, машинкой! )
На фото дети увлечённо играют в интересную и красочную настольную игру.
На фото дети играют в зоопарк. Каких только зверей нет у них: здесь и жираф, и мартышки. слон, зебры и лев! ) Красивая какая игра!
Прикольный мальчуган играет с игрушечным самосвалом. Интересно ребёнку с машинкой играть.
На фото дети играют в больницу : девочка играет в медсестру, а мальчуган ей подыгрывает.))
Фото детишек, играющих в кубики. Детская игра интересная очень! Весело в детском саду! )
Дети в восторге от зрелища, а какого? Им видней! ))
Играют девочки в медсестёр. Девочки медсёстры перевязали мишку, а чей черёд теперь? )) Детская игра очень забавная!
Как же весело в детском саду! Дети даже поют от восторга! ))
Как здорово играть детям в классики на асфальте! ))
Девочка кормит свою куклу и удивляется: почему кукла не растёт? )) Вот такая детская игра!)
Играть в кубики очень увлекательно! Детям с кубиками играть очень нравится! )
Дети и музыка неразделимы!) Детишки-маленькие музыканты! Трио! )) Дети поют ещё и танцуют! Таланты!)
На фото дети катаются с горки. Летом тоже прикольно прокатиться! ))
Фото детей с игрушками. Настольная игра по всем правилам!) Играть хорошо, а по телефону поговорить тоже хочется! )) Игра в телефон- тоже игра!)
Играют детишки в куклы, сами как куклы! )) Интересная настольная игра!
Дети очень любят играть в футбол. Играем в футбол азартно и весело!)
Любимая детская игра в конструктор. Интересный конструктор- любимая настольная игра!)
Любят дети играть в ручеёк! Какой восторг!)) Дети поют от восторга!)
Вот как красиво как яркая радуга! Отмывается легко! ))
Дружная неразлучная троица детишек! Три друга — это классно!) Всегда им весело! ))
Пока мама работает на даче, дети на даче только играют в дачников! У них всё впереди! ))
Играет маленькая девочка с кубиками. Особенно красные нравятся ей! ))
Любят дети рисовать, особенно красками! )) Детская игра с красками, что может быть интереснее?)
На фото дети играют в окулиста! Весёлая детская игра! Как интересно и весело! ))
andrey-eltsov.ru
Состав настольной игры Живые картинки: 32 двусторонних карты и правила игры на русском языке. Все закрывают глаза… Тишину нарушает лишь шорох переворачиваемой карточки. Сможете ли вы определить, что изменилось?
«Что не так?» Перевёрнутая картинка «оживает». На светофоре переключается сигнал, неподвижные качели начинают раскачиваться, а в окнах дома зажигается свет. Надо быть очень внимательным, чтобы раньше других участников настольной игры Живые картинки найти карточку, перевёрнутую ведущим, и дотронуться до неё. Победитель раунда выкладывает на стол одну из своих карточек и сам становится ведущим.
Найди отличие! Быстрая и увлекательная настольная игра Живые картинки развивает память и наблюдательность. Ведь рисунки на разных сторонах карточки отличаются лишь одной небольшой деталью, а количество карточек на столе постепенно увеличивается. К концу партии перед вами может лежать уже двадцать с лишним картинок — попробуйте с ходу понять, какую из них перевернули!
Играем с малышами. Игры на память очень полезны для дошкольников, а родителей может ждать сюрприз: зачастую именно в этой области дети осваиваются так быстро, что очень скоро начинают не только играть на равных со взрослыми, но и легко обыгрывать их. Надо только немного помочь вначале: сократить количество участвующих в игре карт, а также предложить ребёнку описать изменения, происходящие при переворачивании картинки, с помощью небольших историй: «Щеночек лёг спать», «Загорелся красный свет, нельзя переходить дорогу», «Муравей забрался на гриб, чтобы погреться на солнышке»… Такой подход поможет малышу развить не только память, но и фантазию.
В состав настольной игры Живые картинки входят 32 двусторонних карточки и правила игры на русском языке.
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
www.igroved.ru
В прошлой статье про математические игры для малышей я пообещала подробно написать о наших самых первых настольных играх. К сожалению, выполнение моего обещания затянулось, так как последние 2 недели мы всей семьей были слишком заняты тем, чтобы побороть грипп. Но наконец-то все плохое позади, и теперь я могу сказать, что очередь дошла и до настольных игр
В этой статье я подробно расскажу про игры, которые актуальны у нас с 2-2,5 лет. Также здесь вы сможете найти и распечатать несколько настольных игр.
В чем польза настольных игр для малышей? Во-первых, они приучают ребенка действовать по правилам: ждать своей очереди, выполнять определенные предписанные действия и т.д. Во-вторых, малыш узнает, что бывают ситуации, когда выигрывает не он, а кто-то другой, и учится достойно принимать такой вариант развития сюжета. Ну и, в-третьих, игры, как правило, учат ребенка какой-то полезной информации или навыкам. Например, ходилка с кубиками и фишками замечательно практикует навыки счета у малыша, лото «Животные» помогает запомнить названия животных и т.д.
Эту ходилку я сделала для своей дочки, когда ей было еще 2,5 года. Она стала для нас замечательным подспорьем в освоении счета, ну и просто помогала интересно провести время вдвоем, дочка игру просто обожала. Рекомендую и вам взять эту игру на вооружение, так как она сделана как раз для самых маленьких. Подробнее почитать о нашей ходилке и скачать ее можно ЗДЕСЬ.
Если же говорить о готовых вариантах, имеющихся в продаже в магазинах, то самым подходящим на роль первой ходилки мне показался «Сырный забег» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Клеток здесь очень мало – всего 24, ребенок однозначно не успеет утомиться. К тому же в комплект входит специальный кубик для начинающих счетоводов – на нем количество точек не превышает трех.
Что мне в этой настольной игре не понравилось, так это то, что начинающему игроку не совсем понятно, в какую сторону сейчас нужно ходить, все клетки слеплены друг с другом и потому направление для малыша не очевидно.
Еще неплохой вариант — ходилки от Умки (Ozon, My-shop, KoroBoom). Игры тоже простые и доступные, но здесь кубик с маленькими точками и клеток существенно больше, что представляет некоторое затруднение для ребенка, который только учится отсчитывать клетки и точки на кубике. Так что игры больше подойдут деткам, которые видят ходилки уже не в первый раз.
Игры с кубиками и фишками – это не единственное, что можно предложить 2х летнему ребенку. Вот еще не менее интересные варианты настольных игр для малышей:
Комплект просто изумительный в своем роде, его не назовешь обучающим или развивающим (хотя счет в пределах трех малышу здесь понадобится), но он точно оставит самые теплые, нежные, светлые эмоции в душе и у родителя, и у ребенка. По сути, эта игра – лишний повод для поцелуев и обнимашек со своим ненаглядным чадом, ведь здесь столько разных карточек с поцелуями и прочими нежностями. Кстати, «Додо» может стать отличным ритуалом перед сном.
Основная цель – уложить спать картонного малыша (девочку или мальчика) в совсем даже не картонную кровать (матрасик прилагается настоящий, текстильный). Однако малыш может уснуть, только если у него будет подушка, одеяло и мягкая игрушка. Чтобы отыскать все эти предметы, ребенку нужно будет последовательно открывать карточки в колоде. Но прежде чем он найдет все искомое, ему повстречается еще очень много карточек с нежностями, которые вы должны будете ему предоставить: поцелуй в локоточек, коленочку, щекотушки, песенку и еще много всего.
Заявленный возраст комплекта 3+, но малыш и 2,5 лет легко ее поймет. Цена в магазинах на «Додо», как и на всю фирму Djeco, довольно высокая, поэтому, возможно, вам окажется полезной электронная версия игры. «Додо» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
По нашим наблюдениям эта настольная игра для детей также становится интересна после 2,5 лет. Здесь игроки по очереди бросают разноцветный кубик. Выбросив, например, красный цвет, игрок должен поставить на весы цилиндр красного цвета. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не уронить ни свой, ни ранее поставленные цилиндры. Проиграет, естественно, тот, у кого вся эта конструкция рухнет. Балансир развивает четкость движений, аккуратность и, конечно, тоже приучает к игре по правилам: учит ждать своей очереди, да и дает ребенку понимание, что выигрывать может не только он.
Кстати, мы придумали еще один вариант этой игры: цилиндры можно не только складывать на весы, но и строить из них башню, также руководствуясь тем цветом, который выпал на кубике.
В этой настольной игре также есть несколько вариантов. Самый простой – вы делите все фишки поровну между собой, а затем начинаете по очереди расставлять их в подходящие по цвету и форме ячейки.
В более сложных вариантах игры уже понадобятся кубики. На одном из кубиков выпадает фигура, на другом – цвет. В соответствии с выпавшими характеристиками нужно найти подходящую фигуру и разместить ее на поле, либо наоборот убрать с поля (в зависимости от того, какой вариант игры вы выбрали). Выигрывает тот, кто первым разместит все свои фигуры на поле, либо тот, кто накопит больше фигур.
«Колорама» здорово способствует закреплению названий цветов и фигур, а также развивает внимание и наблюдательность.
В продаже также встречается более доступный по цене аналог игры — игра «Фигуры».
Очень неплохой набор для практики самых первых навыков счета. В правилах представлены целых 4 варианта игры. 1-й довольно классический – нужно совместить цифры и количества.
2-й подкупил меня и дочь своей простой, но в то же время не избитой идеей. Мы с удовольствием играли в эту версию много раз. Ее суть: каждый игрок берет себе игровое поле с пустыми фигурками животных. Бросая кубик, игроки должны наполнять свои поля фишками. Сколько выпало на кубике – столько фишек ставим на поле. Причем, в последний ход на кубике должно выпасть ровно столько точек, сколько пустых ячеек осталось на поле, если не повезло – ждем следующего хода. Побеждает естественно тот, кто первый полностью соберет всех котят/щенят/зайчат/уточек.
Количество точек на кубике не превышает трех, так что со счетом легко справится 2х летний ребенок.
3-й вариант игры тоже неплохой, мы периодически обращались к нему. Здесь во время своего хода нужно сосчитать, сколько у тебя на поле какого-нибудь вида животных (например, собачек) и выложить ровно столько же собачек рядом с полем. В следующий код, допустим, выложить котят и т.д. В конце партии все игроки должны пересчитать своих животных, выиграет тот, у кого в сумме окажется 10. По идее у всех в сумме должно получиться 10, поэтому поигравшим будет только тот, кто ошибся при расчетах.
4-й вариант лично мне показался довольно тягомотным и напомнил по своему сюжету карточную игру «Пьяница», я посчитала его неинтересным для ребенка 2-3 лет, и поэтому дочери ни разу не предлагала.
Исполнение набора, как обычно у Djeco, на высоте, фишки и карточки приятно держать в руках, они прочные и точно прослужат долго. И все-таки цена на Djeco «Цифры» кажется мне завышенной, поэтому на всякий случай выкладываю отсканированную версию игры (только для 2-го и 3-го варианта), для ознакомления, разумеется Комплект можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Ну и, конечно, не стоит забывать про любимые всеми классические игры. С лото можно начинать знакомиться уже в год, про это я уже писала. Ближе к двум годам малыш может не просто класть карточки в нужные места, но и играть по простым правилам с противником. Допустим, папа и ребенок получают по игровому полю, а мама достает карточки из мешка в произвольном порядке (ну или почти в произвольном :)) и объявляет «У кого бегемот?». Выигрывает тот, кто первым соберет все карточки на своем поле.
Лото еще замечательно тем, что в процессе игры можно ненавязчиво изучать какую-либо интересную тему – животных, растения, профессии, геометрические фигуры и т.д. Все наименования запомнятся ребенком быстро и без труда.
Еще одна классическая игра – это домино. Естественно, на первом этапе понадобится такое домино, где вместо точек картинки. Скорее всего, освоить полный вариант правил ребенку пока будет не под силу, но в упрощенную версию он играть точно сможет. Мы начали знакомиться с домино еще в 1 год 9 мес, тогда мы просто строили из него дорожки, просто совмещая картинки на доминошках. Позже стали ходить по очереди, а также разграничили общую кучу доминошек на «твою и мою» Думаю, сейчас уже можно попробовать объяснить дочке полные правила (сейчас ей 3 года).
Думаю, эта игра тоже знакома всем с детства. Здесь также можно попробовать сначала играть одному, а затем и вдвоем. Для тех, кто с правилами не знаком, коротко объясню. Берется некоторое количество карточек, например, для начала 8, раскладывается на столе картинками вверх, обязательно проговаривается каждое название картинки. Далее все карточки переворачиваются рубашкой вверх и по памяти нужно вспомнить, где какая картинка лежит. Если играют двое, то каждый игрок забирает себе угаданные карточки, и в конце партии они подсчитываются.
Возможны 2 варианта игры: в первом все карточки берутся РАЗНЫЕ (у Шичиды это называется сетка памяти), в другом – все карточки берутся в количестве 2 штук и тогда целью становится отыскивание пар.
Здесь, также как и в лото, можно изучать новые понятия и темы. Мне, например, приглянулись такие карточки с экзотическими животными, во время игры можно познакомиться с незнакомыми видами животных.
Очень часто производители называют настольными играми различные развивающие и обучающие игровые наборы, и хотя сама я отнесла бы их к какой-нибудь другой категории, думаю, будет несправедливо совсем ничего не сказать о них в этой статье. Коротко расскажу о тех развивающих наборах, которые пользовались у нас популярностью после 2 лет.
В отличие от других развивающих наборов в этом вы найдете не какие-то там скучные карточки, а целое поле для сюжетно-ролевых игр. Наверно, поэтому у нас этот набор был в числе любимых. Мы выбирали какое-нибудь одно время года и обустраивали для магнитных героев окружающую среду, соответствующую выбранному сезону. Затем в этой среде разыгрывали разные жизненные ситуации – например, мальчик оделся не по погоде (вышел в одних трусах зимой) и заболел, или девочка отправилась в лес за ягодами и заблудилась. Естественно во время игры мы проговаривали, какие характеристики свойственны тому или иному времени года. Согласитесь, в такой игре они запоминаются быстро и без занудства.
Здесь нужно подобрать необходимые предметы для работника каждой профессии. Например, почтальону – почтовый ящик, повару – кастрюли и т.п.
Комплект научит ребенка проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Так, например, малыш обратит внимание на то, что шкаф, книга, окно – прямоугольные, а мяч, тарелка, апельсин – круглые и т.п.
Этот набор окажется полезным в математических занятиях, поможет малышу научиться сопоставлять цифру и количество.
Вот собственно и все, о чем я хотела рассказать. Благодарю за внимание!
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
jili-blog.ru