Игры для детей на бумаге распечатать – ? 13 : .

Известные и редкие игры на бумаге для детей и взрослых


Антон Бахарев

В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».

Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

«Слова»

Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.

Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

«Танчики»

Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

«Быки и коровы»

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

Миниатюрная дзен-рисовалка

Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.

Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

«Ход конем»

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

***
А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!

Все картинки — отсюда.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Распечатай и играй

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В непроходимых джунглях Центральной Америки затеряны руины Тикаля — одного из крупнейших городов исчезнувшей цивилизации майя. Сюда на поиски древних сокровищ и храмов отправляются соперничающие команды археологов. Каждый стремится совершить в Тикале как можно более ценные находки — ведь именно они определят победителя в этом соревновании.

Tikal” находится (с рейтингом 7,42) на 73 месте в топ 100 BGG, в одном ряду с “Игрой Престолов” и San Juan. Игра рассчитана на 2-4 игрока, продолжительностью партии около двух часов.
Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В этой игре игроки располагают на поле тайлы, состоящие из вулканов и других типов ландшафта. Тайлы могут выкладываться рядом с другими тайлами, либо поверх. Таким образом, остров расширяется и растёт вверх в процессе всей игры. Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

Successors (Диадохи) – стратегический варгейм на карточном движке, посвящённый войнам Диадохов – наследников империи Александра Македонского. На вопрос, кому он оставляет власть, умирающий Александр ответил: «Сильнейшему», так начались войны диадохов, продолжавшиеся более 20 лет.

Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

Космический Лабиринт-это еврогейм с инопланетной темой. Игроки представляет собой разных “Чужих”. Цель игры состоит в том, чтобы украсть древнюю реликвию из массивной структуры, плавающие в пространстве. Игроки соревнуясь друг с другом, пытаются принести реликвию домой. В игре есть система захвата флага. Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

Веблюд может выдержать груз строго в 50 пудов. Если к этому добавить даже маленькое перышко – то все… его песня спета, спина сломана и начинается новый раунд с новым верблюдом. Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В этой забавной карточной игрушке вы будете расколдовывать прекрасных королев, погруженных в магический сон. Это достойное занятие было бы сплошным удовольствием, кабы не злокозненные противники, норовящие или украсть вашу царственную особу, или снова ее усыпить. Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

Пьем только виртуально!
Сохрани свое золото и останься в сознании. Если золото закончится или если твой уровень алкогольного опьянения сравняется или станет выше уровня стойкости, ты проигрываешь. Читать далее →

printgames.ru

10 игр на бумаге - Играем вместе!

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.

Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!

kubirubi.livejournal.com

Дидактические карточки и игры | Обучалка

Лото «Угадай овощ» развивает наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь, учит игре в коллективе.  

Найди отличия —  задание для развития внимания для детей дошкольного возраста (4 — 6 лет).

Энциклопедия «Откуда я взялся» поможет родителям в решении довольно щепетильной темы, касающейся вопросов полового воспитания детей.

Потешки для новорожденных помогают маме и ребенку наладить эмоциональное общение

Мышкины припасы — игра с крупами для развития мелкой моторики. Скачать и распечатать игру. Далее →

«Мама, папа, я»  — набор дидактических карточек из раздела Картинки с животными для детей. Это игра-ассоциация для малышей от 2-х лет.

Каждая мама с самого раннего возраста начинает играть со своим малюткой, сопровождая свои действия короткими приговорками — потешками.

obuchalka-dlya-detey.ru

Настольные игры | Распечатай и играй

«В Лувре на выставке драгоценностей всех привлекает Голубой бриллиант. К сожалению, им интересуются не только посетители… Удастся ли Арсену выкрасть бриллиант? Или это сделает Леди Икс? А что же предпримет полиция? Чтобы выиграть, вам пригодится внимательность, логика и память.» Читать далее →

В настольной игре The aMAZEing Labyrinth, в России более известной как «Сумасшедший лабиринт», игроки примеряют на себя колпаки магов и отправляются на поиски волшебных ингредиентов, необходимых для их деяний. Все необходимые ингредиенты находятся в загадочном лабиринте, дороги в котором постоянно меняются, и один раз пройти по одному пути просто невозможно.


Читать далее →

Начинается рассвет новой эпохи, открываются новые горизонты, с появлением кораблей увеличивается мощь армий, небольшие племена становятся империями. Кому удастся стать первым, а кому суждено остаться позади? Читать далее →

Эта настольная игра предлагает возродить создание города в Канаде, на манер знаменитого путешественника Сэмюэля де Шамплена в начале XVIII века (Квебек, Порт-Рояль…).

Читать далее →

Космос стал одной большой свалкой для отбросов и брошенных кораблей. Но умный пилот и это обстоятельство использует себе впрок: лавируя меж астероидов и космического хлама, он выискивает и подбирает полезные ресурсы и уцелевшие модули кораблей с целью отстроить самый большой и совершенный корабль. Читать далее →

В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Читать далее →

Что за переполох на лугу!! Стадо овечек мечется по пастбищу и никто не может их успокоить. С одной стороны красавец барашек Роджер – гроза женских сердец, а с другой притаился стригаль Шерман, так и высматривает с кого бы состричь белой шерсти. Что же делать бедным овечкам?

Сможете ли Вы стать хорошим пастухом и провести своих овец по лучшим местам пастбища и избежать опасностей? Читать далее →

Настольная игра Азул предлагает украсить стены королевского дворца, расположенного в Эворе (Португалия). Каждый раунд игроки сначала набирают тайлы с рынка и располагают на своих планшетах, а затем получают победные очки за узоры и комплекты. При этом незадействованные тайлы превращаются в штраф. Читать далее →

Имаджинариум — это популярная настольная игра на воображение и интуицию . Вам предстоит придумывать ассоциации к необычным и странным картинкам и угадывать ассоциации других игроков. Читать далее →

Словосочетание «Хару Ичибан» в переводе с японского означает «первый весенний ветер». Однажды весной, когда в императорских садах весна только начала постепенно пробуждать природу, и карпы, лягушки, стрекозы стали отогреваться под первыми лучами солнца, два ученика-садовода соревновались за желанное место императорского садовника.
Читать далее →

gameforstreet.ru

Распечатай-и-играй - Категории

Тов. Kariotip поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Between Two Castles of Mad King Ludwig. Это модифицированная версия игрушки Between Two Cities, в которой игрокам приходилось строить города, а теперь надо будет возводить замки.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Between Two Castles of Mad King Ludwig, Распечатай-и-играй

Тов. voidwalker поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления дополнения «Возвращение в Данвич» к игре «Ужас Аркхэма. Карточная игра». Это дополнение повышенной сложности, предлагающее переиграть «данвичскую кампанию» с некоторыми изменениями в сюжете.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Arkham Horror. Card Game, Распечатай-и-играй

Тов. derrick21 поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры «Гномы-вредители. Древние шахты». Это свежая версия известнейшего «Саботёра», вышедшая в 2018-м году.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Saboteur, Распечатай-и-играй

Тов. Langraff поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Full Metal Planet. Это старенькая стратегия, выпущенная 30 лет назад, в которой игроки высаживаются на планету, начинают добывать там ресурсы и воевать друг с другом. Почти как в «Дюне»!

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Full Metal Planet, Распечатай-и-играй

Тов. Гишь поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Freak Shop. Это небольшая настолка для компании от 3 до 5 человек, в которой нужно торговаться за всякие непонятные штуковины.

Несколько слов об игре:

Читать полностью…

Freak Shop, Распечатай-и-играй

Тов. wil_low поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game. Это свежий представитель колодостроительного семейства Legendary, игра по мотивам сериала «Секретные материалы».

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game, Распечатай-и-играй

Тов. capsmolet поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Dou Shou Qi, известной также под названием «Звериные шахматы». Это какая-то традиционная абстрактная игра родом из Китая.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Dou Shou Qi, Распечатай-и-играй

Тов. fox-sid поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры «Индейцы». Причём, вся графика переработана, так что получился ретро-редизайн.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Индейцы, Распечатай-и-играй

Тов. O.Chambers поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Siam. Это игрушка, рассчитанная строго на двух человек, в которой нужно двигать фигурки по небольшому полю.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Siam, Распечатай-и-играй

Тов. O.Chambers поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры Sensei. Это абстрактная дуэльная игрушка с элементом дзена.

Комментарий по подборке:  Читать полностью…

Sensei, Распечатай-и-играй

boardgamer.ru

Игры на бумаге | Материнство

Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.

Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами, дорогие читатели «Материнства».

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая – правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Крапива

сКрепка

поКупка

приКлад

переКус

заколКа

потолоК

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» - «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков – от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Морковь

Ирис

Нора

Икота

Сон

Трактор

Ель

Радуга

Сабля

Товарищ

Вагон

Облако

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы – они будут сбивать детей с толку.

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

 

Рассказ (Чепуха)

Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»

Каждый участник пишет  на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»

Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.

Далее – также загибается край с надписью и передается соседу слева.

Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.

Вот пример одного такого рассказа:

«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот». 

В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»

Найди число

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные.  На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

 

Пирамида

Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:

он

соя

глаз

экран

ворота

красота

крокодил

и т.п.

Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:

я

як

яма

ясли

ягода

яблоко

и т.п.

У кого выше получится пирамида, тот побеждает.

Каракули

Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.

Ведущий рисует 5 каракулей – изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.

Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает. 

Нарисуй слово (Активити)

Игра для двух игроков.

Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.

Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.

Выигрывает тот, кто не ошибся.

 

Танковый бой

Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.

Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку – «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.

Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике – его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.

Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага. 

Дата публикации 11.04.2016
Автор статьи: Наталья Ворожцова

materinstvo.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о