Меньше месяца назад, 15 апреля 2012г исполнилось 110 лет со дня рождения художницы и иллюстратора Алисы Ивановны Порет.
Её друг поэт Введенский почему-то упорно писал Порэт.
Этот юбилей я ознаменовал посещением галереи современного искусства Ярославского Художественного Музея, где хранится одна (но зато какая!) картина художницы «Дом в разрезе» 1931г., которую она создала в соавторстве со своей подругой, тоже ученицей Филонова Татьяной Глебовой.
В альбоме есть возможность посмотреть полотно в очень большом разрешении, со всеми деталямиздесь
Дом в разрезе — реальный Питерский дом на углу Набережной Фонтанки /№ 110/ и Московского (бывш. Международного) проспекта /№ 16/. Картина интересна потому, что уже много лет позволяет искусствоведам строить догадки о запечатленных на полотне знакомых художниц.
К слову сказать, дуэтом Порет-Глебова создано не одна картина и проиллюстрирована далеко не одна книжка. Википедия выдает следующий список книг, созданных в соавторстве:
Внимание ярославского искусствоведа привлек холст с многочисленными утратами, разрезанный на четыре части неправильной формы, однако четвертая часть (левый нижний угол) отсутствовала. Из-за утраченного фрагмента композиция не имела логического завершения. При соединении трех частей, размер картины – 153х197 см., а позже по следам от подрамника реставраторы и исследователи установят первоначальный размер полотна – приблизительно 200х200 см. На обороте большого фрагмента – надпись: «Т. Глебова и А. Порет. «Дом в разрезе». 1931 г.»
В 1989 году картины была приобретена ЯХМ, и начался долгий путь к возрождению уникального полотна, имеющего полное право стать эталонным образцом искусства мастеров петербургского авангарда.
Произведение не выставлялось до 2003 года. Возможно, видели его только друзья авторов, бывавшие в доме на Фонтанке. Но работа ни у кого из них в записках, ни в воспоминаниях художниц не упоминается, за исключением дневника П.Н. Филонова…
22 октября 1932 года он записывает: «На юбилейную выставку /“Художники РСФСР за 15 лет”. 1932-1933./ будут приняты работы лишь тех художников, кто получит от музея /ГРМ/ приглашение принять в ней участие. Это приглашение из многих десятков моих товарищей — учеников получили только Миша /М.П. Цыбасов/ и Порет с Глебовой. … 22-го вечером я уговорил также Порет и Глебову дать их вещи, и мы отобрали 6 работ; одна вещь – «Разрез нашего дома», — писанная ими обеими, представляет чуть не все квартиры их дома и характеристику их жильцов, живущих как в норах. По улице перед домом везут красный гроб».
Фрагмент с «красным гробом» утрачен, но частичное изображение похоронной процессии сохранилось. Неоспоримое доказательство, что это то полотно, о котором пишет П.Н. Филонов. Подтверждений экспонирования произведения на выставке нет. В дневнике Филонова есть записи о «проволочных заграждениях», о цензуре, которую проходили работы. Но было ли привезено это произведение для отбора? Только ли из-за размеров или сцены похорон полотно могли отстранить от участия в юбилейной выставке? Эти вопросы остаются открытыми. Впервые произведение было включено в каталог выставки Т.Н. Глебовой в Государственном Русском музее в 1995 году. Но, к сожалению, на экспозиции оно вновь отсутствовало: восстановление требовало больших средств. В 1999 году ЯХМ представил полотно на комплексное исследование и реставрацию в Государственный научно-исследовательский институт реставрации. В отделе экспертизы был проведен целый комплекс исследований, а практическую, можно сказать ювелирную, реставрацию более трех лет осуществляла М.С. Чуракова, Впервые полотно было показано в выставочном зале ГосНИИРа в апреле 2003 года, затем в 2004 – в ЯХМ, где состоялся круглый стол «Загадки «Дома в разрезе»: от культуры провинции до авангарда».
Алиса Порет в одном из своих альбомов – воспоминаний воспроизводит разговор и Филоновым, очень показательный для понимания «Дома в разрезе»: — Какой-то портретик рисуете? Опять поклонник? — Да, нет. Павел Николаевич, это мой друг ученик Петрова-Водкина, Петр Соколов. Я начала, глаз похож, а лица как-то не вижу, не помню. — Если не помните, рисуйте пелену забвения, выдумывать и врать не надо, рисуйте «симфоническое разнообразие жизни»!!!
Вот это «симфоническое разнообразие жизни» и предстоит еще увидеть нашим современникам в полотне Татьяны Глебовой и Алисы Порет.
«Дом в разрезе» – живописные мемуары о жизни дома на набережной Фонтанки, 110 – Московском проспекте в конце 1920-х – начале 1930-х гг. Подтверждение этому цитата из Дневника П.Н. Филонова и комментарии сестры Глебовой. Вспоминает ярославский искусствовед Н.П. Голенкевич: «Рассматривая изображение, Людмила Николаевна ряд сюжетов смогла прокомментировать, в частности, обед в семье А. Порет. Она узнала себя в детском возрасте и служанку на заднем плане. Показала в правой нижней части холста Марию Вениаминовну Юдину. Свою сестру Татьяну, сидящую за мольбертом спиной к зрителю. В изображении домашнего концерта она обратила внимание на комод и диван. Эти вещи принадлежали их семье и находились в те годы в квартире родителей. Остальные сюжеты практически остались без комментариев. На вопросы, почему работа так варварски разрезана, куда пропали другие фрагменты холста, Людмила Николаевна ответа дать не смогла».
В это время Татьяна Глебова жила у своей подруги Алисы Порет, дом молодых художниц на набережной Фонтанки был своеобразным литературно-музыкальным и художественным салоном. Алиса Порет вспоминала: «… Днем мы всегда писали маслом, потом обедали и гуляли, а по вечерам, если не было интересного концерта, принимали гостей. Народу у нас бывало много, подавали мы к столу только чай с очень вкусными бутербродами и сладким, а водки у нас не было никогда, и с этим все мирились. Д.И. Хармс и А.И. Введенский были нашими основными подругами. Больше всего мы любили делать с ними фильмы. Киноаппарата у нас не было, мы делали просто отдельные кадры из серий: «Люди на фоне картин», «Неудачные браки», «Семейные портреты» или снимки «на чистую красоту». Мы брали историю искусств и ставили живые картины, с большим тщанием, а потом это все снимал наш друг П.П. Мокиевский”.
«Порет эти годы называла «эпохой Хармса» в своей жизни и признавалась: «Он открыл мне веселье, смех, игру, юмор – то, чего мне так долго не доставало. С Хармсом в наш дом пришли крупные специалисты – Введенский, Е. Шварц, Олейников, Зощенко, Маршак, Житков и другие. Они соревновались, как мейстерзингеры, — смеяться было не принято, говорили как будто всерьез, от этого было еще веселее». Атмосферой игры, остроумных розыгрышей, мистификаций был пронизан этот 1931 «обериутов год», год создания «Дома в разрезе».
baxmyp-ka.livejournal.com
Разрезом дома считают законченный чертёж, на котором изображается сооружение и все внутренние особенности, а также составляющие каркасной конструкции дома. На таком плане можно увидеть расположение различных элементов здания: окна, двери или даже предметы интерьера. Такая планировка поможет заранее определить, что необходимо для обустройства помещения.
Чертеж двухэтажного дома для создания проекта
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Главной особенностью такого чертежа является возможность указания размеров различных нюансов строения. Для того чтобы такая планировка была эффективной, необходимо расположить плоскость сечения правильным образом.
Особенность данного вида документа – это вертикальная плоскость сечения, которая передаёт точную информацию о размерах того или иного элемента. Одними из основных отметок на таком чертеже считается указание расстояния от потолка до пола:
Такая информация будет полезна как самим рабочим, которые получат все необходимые данные и план для проведения работ, так и будущим жильцам, которые получат возможность спланировать обустройство здания, используя информацию, переданную чертежом в разрезе.
Вернуться к оглавлениюСоставление чертежа в разрезе является приоритетом в современном строительстве. На такую планировку в основном влияют размеры будущего помещения, а также количество людей, который будут проживать в данном здании. Таким образом, можно получить проект небольшого дома, но с множеством малых комнат или парой больших, которые предоставят максимум простора в помещении.
Создание проекта дома по чертежу в разрезе
Кроме того, подбирается минимально необходимый размер для кухни, санузла в доме или кладовки.
Чтобы создать такую удобную планировку, необходимо составить чертёж дома в разрезе, что значительно упростит и удешевит дальнейшие работы по монтажу помещения.
Имея чертеж в разрезе для проекта вашего дома, вы сможете подобрать правильное расположение будущего строения на участке.
Вернуться к оглавлениюДвухэтажный дом, как правило, имеет не много пространства, но при хорошей планировке его будет достаточно для реализации всего необходимого.
При составлении чертежа в разрезе для каркасного здания стоит обратить внимание на то, где какую комнату необходимо разместить:
Чертежи с размерами всех этажей дома
Правильное расположение жилых помещений позволит не только получить большое количество света в нужном месте, но также создать правильный воздухообмен между помещениями.
Чертёж в разрезе будет достаточно продуманным, но в то же время простым. Именно простота является гарантом качества и удобства использования чертежа строителями или конструкторами.
Вернуться к оглавлениюОграниченные возможности при постройке не всегда означают невозможность хорошо обустроить своё жилищное пространство. Даже если в вашем расположении всего несколько квадратных метров, а достраивать дополнительные этажи или мансарду нет возможности, то всё равно можно грамотно распределить пространство.
В отличие от проектирования квартирных помещений, расположение дома на частном участке имеет свои особенности:
Сделав чертёж в разрезе для своего жилища, хозяин дома обеспечит себя комфортом и уютом.
Вернуться к оглавлениюЕсли хозяин участка решил самостоятельно изготовить чертёж, на котором будет изображен разрез здания, то ему не обязательно иметь глубоких познаний в чертёжном деле, так как данный вид планировки довольно прост в исполнении.
Для создания такого чертежа можно следовать следующему плану:
Чертеж разреза дома
Эти советы помогут облегчить процедуру самостоятельного изготовления чертежа жилого дома в разрезе.
planvsem.ru
#63161309 — family, childhood, fatherhood, leisure and people concept — happy..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#65483791 — Loving young couple looking at dream house.
Похожие изображения
#61274652 — Luxury house exterior with brick and siding trim and double garage…
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46649741 — red model of house as symbol on sunny background
Похожие изображенияДобавить в Лайкбокс
#43646111 — White house on a piece of earth with garden and trees.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42198970 — Picture of beautiful village house with garden
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43692382 — View from outside of enormous modern villa
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
ru.123rf.com
О чем рассказывает необычная картина Татьяны Глебовой и Алисы Порет и кто на ней изображен.
Татьяна Глебова, Алиса Порет. Дом в разрезе (фрагмент). 1931. Ярославский художественный музей
Татьяна Глебова, Алиса Порет. Дом в разрезе (фрагмент). 1931. Ярославский художественный музей
Татьяна Глебова, Алиса Порет. Дом в разрезе (фрагмент). 1931. Ярославский художественный музей
В коллекции Ярославского художественного музея есть удивительная работа: документальное свидетельство того, как жили люди творческих профессий в 1920–30-х годах. Этому пестрому, насыщенному героями полотну авторства Татьяны Глебовой и Алисы Порет посвящен и спецпроект — победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». Рассмотрим картину и узнаем, какие истории в ней скрыты.
Ученица Петрова-Водкина и Павла Филонова, художница Алиса Порет входила в объединение Мастеров аналитического искусства, задачей которого было показывать социальную жизнь отдельно взятого человека. Вместе с другими последователями Филонова художница работала над оформлением ленинградского Дома печати. В том числе вместе с Татьяной Глебовой она написала двухчастное панно «Нищие и беспризорники / Тюрьма». В конце 1920-х художницы стали работать вместе над иллюстрациями к книгам — они создавали оформление для сборников Александра Введенского, Николая Заболоцкого, Самуила Маршака. Вместе Порет и Глебова проработали до 1934 года и наиболее значительным их совместным детищем стало полотно «Дом в разрезе».
Его нашли почти случайно — разбирая другие работы Татьяны Глебовой. Большое полотно было разрезано на несколько частей, обнаруженные три показывали, что нижняя часть утеряна. Дом, на нем изображенный, — не придумка художниц, а самый что ни на есть настоящий, расположенный неподалеку от Сенной площади. Здесь, в квартире Алисы Порет, в 1920–30-е годы собиралась творческая богема города: сюда захаживали Даниил Хармс, Александр Введенский, Михаил Зощенко, Борис Житков, Евгений Шварц, Самуил Маршак, Мария Юдина, Владимир Софроницкий, Иван Соллертинский и многие другие.
Все люди, изображенные на картине, — реальны. Павел Филонов писал, что «Дом» «представляет чуть не все квартиры… и характеристику их жильцов, живущих как в норах». Музицирует пианистка Мария Юдина. А вот сестры-художницы Алфераки — Мария и Магна — одна играет на кастаньетах, а другая возлежит с кошками. Тут же вздымает руку в дирижерском жесте сам Филонов. За обедом в кругу семьи запечатлены на картине сестра Глебовой, Тамара, и ее муж Александр Авербах в пестром зеленом халате. Тут же — и собака Алисы Порет, Хокусава. А в левом верхнем углу изображены парочки, сидящие на лавках в парке: вид на Юсуповский сад открывался из окон дома Порет.
Удивительно, что картина, столь полная жизни и столь важная для истории российского искусства, практически не выставлялась: публике ее представили лишь в 2003 году. Сейчас же она стала больше, чем художественным произведением, — путеводителем. Рассматривая ее, можно отправиться в путешествие: перенестись из современного Санкт-Петербурга в Ленинград 1920-х, окунуться в бурную художественную жизнь того времени с ее музыкой, новаторскими идеями в живописи и литературе, прочувствовать, как творится история современного искусства.
В коллекции Ярославского художественного музея — около 80 тысяч произведений изобразительного искусства: от древнерусских икон до классиков XIX века Брюллова, Репина, Саврасова, Шишкина, Левитана, а также работ художников-авангардистов и даже живописной анимации лауреата премии «Оскар» Александра Петрова.
Приглашаем совершить виртуальный тур по музею.
Подготовила Анна Попова
www.culture.ru
|
|
|
|
|
|
|
xn--80apfevho.xn--p1ai
Баухауз – Дом в разрезе: От Хрустального дворца до Баухауза
Единство природы человека и общества.
После строительства Хрустального дворца люди поняли, что вовсе не обязательно копировать архитектуру Древней Греции, Рима, Египта или любой другой цивилизации,
чтобы создать красивое здание.
Придерживаясь этого мнения, английский художник и дизайнер Уильям Моррис считал, что нужно отказаться от принципов классической архитектуры. «Почему здания должны быть симметричными? – спрашивал он. – Зачем им колонны и статуи?
Художнику нравились простые дома фермеров, которые хорошо служили людям, выглядели красиво, а сложены были из самых обычных материалов – кирпича и дерева. Некоторые их части , например входная дверь или полка над камином, могли быть украшены резьбой, но сделано это было просто и со вкусом местными мастерами,
знавшими и любившими свою профессию.
“Именно такие здания и нужны людям, – говорил Уильям Моррис , – простые и удобные, созданные из природных материалов”. В графстве Кент он построил для своей семьи большой дом из красного кирпича – Красный дом. В его облике , конструкции и материалах Моррис воплотил свою мечту о совершенном здании. Его идеи поддержали многие художники и архитекторы, и Моррис стал лидером Движения искусств и ремёсел. Красивые и удобные дома Морриса привлекали людей настолько, что Германия специально прислала в Великобританию своего представителя, чтобы побольше узнать о них.
Моррис и его друзья были не единственными, кто устал от старых правил в архитектуре. “Не стоит копировать здания минувших веков, – заявляли архитекторы
из Бельгии, Франции и Испании. – Лучше копировать природу!”.
Они отказались от классических колонн, фронтонов и арок на фасадах зданий и стали
украшать их растительным орнаментом. Эктор Гимар, следуя этой идее, создал для нового метрополитена Парижа удивительно красивые входы, железные столбы
которых изгибались подобно стеблям и листьям растений. В Барселоне Антонио Гауди построил многоквартирный дом с волнистыми стенами и заложил великолепный собор Святого Семейства с необычными башнями, увенчанными каменными цветками.
Были и такие архитекторы, которые считали, что здания вообще не нужно украшать. Главное, чтобы они соответствовали своему назначению. “Когда дом хорошо служит своей цели, он уже прекрасен”, – утверждали они. И архитекторы начали проектировать здания в форме геометрических фигур – куба, параллелограмма и сферы. Эти внешне простые дома идеально выполняли свою функцию – служили людям.
С развитием промышленности жизнь в городах продолжала меняться. Повсюду вырастали заводы и фабрики, строительству которых нельзя было научиться
у древних греков или римлян. Возводили их предельно просто, с помощью железных
каркасов и кирпичных стен. Во время строительства железных дорог инженеры
придумывали внешний вид и внутреннее устройство вокзалов, перекрывали
платформы и пути туннелями из металла и стекла.
Тогда же люди изобрели новые материалы для постройки зданий, самым важным из которых оказался железобетон. Его получали , заливая бетоном железную арматуру. По прочности железобетон не уступал железу, а стоил гораздо дешевле. Новые железные сплавы позволяли людям строить огромные, прочные конструкции. Для Всемирной выставки 1889 года инженер Гюстав Эйфель спроектировал трёхсотметровую металлическую башню, взмывшую в небо над Парижем. Поначалу Эйфелева башня нравилась не всем, но со временем она стала символом города.
Новые изобретения восхищали людей, потому что меняли мир вокруг них и делали жизнь комфортнее. На поезде можно было приехать из одной страны в другую за несколько часов. На пароходе – пересечь море быстрее, чем на парусном судне . На самолёте – взлететь в небо подобно птице.
Читайте так же: В Разрезе: Метро.
В начале ХХ века Первая мировая война унесла жизни миллионов людей и уничтожила целые города. Когда она закончилась, у человечества появилось ещё больше поводов стремиться вперёд. Те, кто выжил, мечтали, чтобы все люди могли пользоваться достижениями цивилизации. “Мы живём в новую эпоху”, – говорили архитекторы.
– Пускай всё в ней будет по – новому! И они начали строить современные здания.
В начале ХХ века во многих странах Европы и Америки стали появляться совершенно новые здания. Их внешний вид и внутренняя планировка основывались на идеях русского авангарда – течения, стремившегося найти новые формы в искусстве. В России художники и архитекторы Николай Ладовский, Константин Мельников, Владимир Татлин разрабатывали проекты, ставшие основой современной архитектуры.
А в Германии их коллеги впервые начали проектировать дома и предметы интерьера для простых людей.
В прошлом самые красивые и удобные здания – дворцы и особняки – строили богатые и влиятельные люди. Ремесленники создавали для них прекрасную посуду, тонкие ткани и мебель из экзотических пород дерева. Никого не интересовало, в каких домах живут
простые люди, из чего они едят и на чём спят.
Однако после Первой мировой войны архитекторы решили, что человеку, который каждый вечер возвращается без сил с работы, будет приятнее, если на окне будет висеть симпатичная занавеска, а сам он сможет сесть на удобный стул, а не на шаткий табурет. Каждому приятно, когда в доме есть красивая посуда и светильники. Неужели человеку нужны деньги и титул, чтобы расслабиться в удобном кресле?
В 1919 году группа нем ецких архитекторов и дизайнеров основала Высшую школу строительства и художественного конструирования – Баухауз. Здесь студенты учились проектировать новые здания и создавать красивые вещи для домов обычных людей.
Когда дизайнеры Баухауза разрабатывали новую модель стула, они не думали о том, как выглядели стулья в Древней Греции. Экспериментируя с формой сиденья, они стремились сделать его удобным, а выбирая размер – компактным и пригодным для хранения.
Для кофейника они тщательно продумывали форму ручки, за которую его было бы удобно держать, и форму носика, не позволяющую кофе пролиться. Тот же подход был и при проектировании светильников, кувшинов, ковров и других предметов, которые делают любой дом уютнее.
Вскоре работы студентов и преподавателей Баухауза покорили весь мир. Но у директора школы Вальтера Гропиуса была ещё одна мечта. “Мы покажем всем, как на самом деле должно выглядеть современное здание”, – говорил он. Поэтому когда Баухауз переехал в Дессау, восточную часть Берлина, Гропиус и его друзья приступили к разработке нового здания для школы.
В начале ХХ века архитекторы, проектируя здание, придерживались нескольких принципов. Они настаивали на том, что украшение стен – это пережитки прошлого,
и современные дома вовсе не нужно украшать. Они также считали, что назначение здания должно определять его внешний вид и внутреннее устройство. И, наконец, утверждали, что конструкция прекрасна сама по себе и, вместо того чтобы прятать её за сплошными стенами, нужно показать её людям.
Проект нового здания Баухауза учитывал все принципы новой архитектуры. Сооружение делилось на три блока: первый занимало студенческое общежитие,
второй – мастерские , третий – классные комнаты. В комнатах студентов были бал коны,
где они могли отдохнуть после учёбы, а в мастерских – огромные окна, пропускавшие
много света. Белые стены Баухауза не имели колонн и других украшений. Всё здание школы было простым и прекрасным, и его красота, как красота корабля или поезда,
заключалась в точном соответствии своему назначению.
Увидев новое здание, студенты были восхищены. Они с радостью вселились в свои
комнаты и разложили инструменты в мастерских. Им не терпелось создать прекрасный
мир, где всё будет служить своей цели – так же, как их новое здание. В Баухаузе это
казалось возможным.
К власти в Германии пришёл Адольф Гитлер. Он и его последователи, нацисты, ненавидели принципы, которых придерживался Баухауз. В интересы нацистов не входило строительство комфортных домов для простых граждан, светлых фабрик
и школ. Они считали, что здания должны демонстрировать силу Германии и внушать страх врагам.
Поэтому вместо домов и магазинов строили на площадях классические ворота и арки, на которые удобно было вешать плакаты с нацистскими лозунгами, сооружали стадионы, где огромные толпы людей могли выкрикивать имя Гитлера.
Они строили здания с балконами, с которых их вождь произносил речи, и широкие
проспекты, предназначенные для военных парадов. Нацисты были полны решимости разрушить маленький белый Баухауз. Школу закрыли, студенты собрали вещи и уехали, а в здание пришли рабочие и заложили кирпичами стеклянные окна мастерских. Казалось, что школа строительства и дизайна Баухауз исчезла навсегда.
Но это было не так: хотя Баухауз не обучал студентов, его выпускники продолжали работать, а идеи распространились по всему миру.
Все помещения Баухауза – мастерские, учебные классы и комнаты общежития – соответствовали своему назначению. Дом в разрезе рисунок
Расшифровка обозначений:
2. Аудитории для лекций
3. Учебный корпус
4. Лестница
5. Стеклянная стена лестничного пролёта
6. Переход между корпусами
7. Кабинеты администрации находились в крытом переходе между учебным корпусом и мастерскими.
8. Архитектурное отделение
9. Кабинет директора
10. Корпус с мастерскими
11. Мастерская живописи
12. Аудитории
13. Туалет
14. Студенческое общежитие
15. Выход на террасу на крыше
16. Рекреационный зал
17. Балкон
18. Терраса
19. Столовая
20. Вход в корпус с мастерскими
21. Мастерские : – ткацкого дела
22. – мебели
23. – печатного дела
24. – кузнечного дела
25. Мастерская художественной обработки металла
26. Железобетонный каркас поддерживал перекрытия этажей и крышу.
27. Сплошное остекление стен способствовало максимальному освещению мастерских.
28. Вход в учебный корпус
29. Лаборатория в цокольном этаже
30. Ленты окон, пропускавшие в здание свет
31. Перекрытия и стены из железобетона
32. Стены, выкрашенные в белый цвет.
Надеемся вам понравилась статья: “Баухауз – Дом в разрезе”. Пишите своё мнение и вопросы в комментариях!
www.fotovarka.ru