Для тех, у кого не получается или тех, кто все еще боится.
Итак, что нам нужно?
Во-первых, картинка, пригодная для вышивки крестиком, бисером.
Во-вторых, бисер, канва, иголка и нитка, коврик для бисера, пяльцы + кусочек ненужной дешевой тряпочки.
— бисер — пятнашка японская;
— канва — №18 аида;
— иголки — вот мне удобнее всего вышивать короткими иглами для бисера №11, теми, что не гнутся.
— нитки — идеальные нитки невидимые, инвизибл, оно же тончайшая, но крепкая мононить.
Это моя нитка.
В-третьих, дабы не распечатывать схему, мне удобнее пользоваться планшетом, на котором установлена программа-рисовалка, где можно увеличить, уменьшить схему, повернуть, отобразить картинку и прочее.
Это мой коврик и планшет с открытой схемкой.
Вернемся к пяльцам.
Почему пяльцы? Зачем пяльцы?
Ну, мне так удобнее. Так ровнее, ничто никуда не скатывается, бисер не наползает друг на друга, канва не перекашивается и т.
Так вот пяльцы… Очень важен размер пяльцев, если вы держите их в руках, конечно, максимальный удобный размер 12-12,5 см. Для того чтобы, держа пяльцы в руке, снизу пальцами доставать до всех уголков вышиваемого участка, потому что нитку надо придерживать пальчиками, иначе есть большой риск запутывания нитки.
Итак, все приготовили, начинаем с… запяливания. На канве размечаем клетки 10×10, сверяясь со схемкой, оставив припуски, вырезаем квадратик из канвы.
Берем тряпочку, бязь, например (для экономии канвы), накладываем сверху квадратик с канвой и пришиваем насквозь по периметру квадратика к тряпочке.
Переворачиваем на изнанку и не забываем вырезать бязь внутри под канвой. Теперь эту тряпочку можно запялить и обрезать лишнее вокруг, чтобы не мешало вышивать.
Теперь можно начинать вышивать.
Нитку отмеряем недлинную, чтобы не запутывалась. Вдеваем в иглу в две нити. У кого часты ошибки в наборе схемы, лучше вдевать в иглу петельку нитки и протащить в петельку иглу.
Так можно при ошибке снять петельку с иглы и распустить неправильно набранное.Хвост нитки завязываем и обрезаем нить от узелка, оставив 5 мм. Нить закрепляем в петлю с узелком с изнанки канвы.
Выбираем направление, куда будут лежать бисеринки. Это особенно важно, если у вас два симметричных элемента по одной схеме, например, в серьгах.
Вторую часть будете делать зеркально не только саму схему, но и направление бисерины, тогда обе детальки будут абсолютно симметричны.
Начинаем вышивку примерно от середины мотива. Сначала вверх, потом, когда довышиваем до конца, вниз от вышитого.
Запоминаем сразу — первую и последнюю бисерину каждого ряда прошиваем дважды — своего рода закрепка.
Вышиваем полукрестом, все ряды в выбранном направлении — или все горизонтально, или все вертикально,
Нить снизу придерживаем пальцами.
Стежок ложится справа налево, снизу вверх, допустим.
Дошили до конца ряд
Начало вышивания по канве относится к самой глубокой древности и эта работа всегда составляла одно из самых любимых дамских занятий.
В настоящее время под вышиванием по канве подразумевают всякого рода шитье по сосчитанным ниткам, в котором законченные стежки совершенно покрывают ткань, служащую фоном. Существует очень много различных видов вышивания по канве. Таковы все вышивки крестиком по канве, вышивки полукрестом, гобеленовое шитье, шитье вперед иголку; потом вышивка венгерским швом, работы узловым швом, вязальным швом и т. д.
Мы начинаем эту главу с некоторых указаний касательно тканей и материала, нужных для этой работы. Потом мы займемся объяснением способа исполнения различного шитья и закончим несколькими простыми рисунками для фонов, бордюров и ковров.
Ткани.
Ткань, по которой исполняется настоящая работа, называется канвой. Она имеется в продаже двух очень различных сортов: гладкая канва, сотканная в одну нитку, и канва Пенелопа, где нитки соединены по две вместе. Эти два сорта канвы делаются различной толщины.
Смотря по тому, каким швом хотят вышивать, выбирают ту или другую канву. Но в сущности почти все виды вышивания могут быть исполнены как на простой, так и на двойной канве.
Только для ковров лучше брать для фона полотно, а не канву, потому что его мягкие нитки лучше стягиваются вместе, чем твердые нитки канвы.
Подготовительная работа.
Вышивать по канве можно в пяльцах или просто на руках. В последнем случае на канву кладут тяжелую свинцовую швейку, чтобы она не растянулась.
Перед тем, как начать работу, делают расчет клеток канвы. Подробности этого расчета помещены в главе «Вышивка по полотну и батисту».
Иголки.
Иголки, употребляемые для вышивания по канве, очень длинны, толсты и тупы на конце. Ушко их удлинено и настолько широко, что легко пропускать всякую нитку или шерсть. Эти иголки имеются во всех магазинах дамских рукоделий и в галантерейных, где они и продаются под названием иголок для вышивания.
Приклад.
Долгое время вышивали только шерстью или шелком, но несколько лет тому назад, когда окраска и фабрикация хлопчатобумажных ниток сделали громадные успехи, эти нитки стали играть большую роль в вышивании по канве.
Конечно, шелк до сих пор занимает первое место для богатых работ; но его нельзя рекомендовать для вещей, которые будут употребляться часто. Его природная нежность и хрупкость не могут противостоять внешним влияниям и времени.
С другой стороны, шерсть, конечно, более крепкая, чем шелк, непрактична потому, что в ней заводится моль, съедающая ее. Зато хлопок и дешевле шелка, и крепче его, и не так легко портится, как шерсть; кроме того, если цвет ее пострадал от долгого употребления, ее часто легко восстановить самыми простыми приемами.
Между сортами бумаги, подходящими для вышивания, мы особенно рекомендуем два: специальное мулине D.M.C. и бумагу перле D.M.C. Оба отличаются мягкостью и блеском. Бумага перле, так же как и шерсть, делается теневая.
Специальное мулине D.M.C. есть мягкая, слабо скрученная бумажная нитка, хорошо заменяющая шерсть и шелк обыкновенного качества там, где нужно заполнить большой, гладкий фон.
При помощи х/б перле D.M.C. и теневого перле D.M.C. получается очень рельефное шитье. Эти нитки употребляют предпочтительно в тех случаях, где по самой форме законченного стежка, несколько ниток перекрещиваются.
Кроме этих двух сортов ниток, с успехом заменяющих шерсть и шелк во многих случаях, назовем еще, для более простых работ, льняные нитки мулине D.M.C., штопальные нитки D.M.C. и х/б нитки для вышивания D.M.C.
В очень богатых работах, если хотят исполнить их целиком из шелка, следует взять шелк мулине D.M.C. или персидский шелк D.M.C. Во всяком случае, нужно выбирать такой материал, чтобы его стежками покрывалась вся канва, так как нитки ее не должны быть видны между рядами стежков.
Простое шитье крестиком. (Рис. 318).
Простой крестик, иначе называемый меточным или русским, есть основание всех видов шитья по канве. Он состоит из стежка вперед и стежка назад. Для первого пропускают нитку в косом направлении, слева направо, поверх двух ниток канвы, и потом втыкают иголку вертикально под двойную поперечную нитку. Возвращаясь назад, делают такой же стежок справа налево и эти два стежка накрест и составляют простой крестик.
|
|
|
Полукрестик. (Рис. 319).
Когда нитка слишком толста сравнительно с канвой, чтобы сделать полный крест, то пропускают сначала нитку справа налево по всей линии, которую должны покрыть стежки, и уже сверх этой нитки делают только половину крестика.
Прямое гобеленовое шитье. (Рис. 320).
Эти стежки всегда делаются горизонтальными рядами. Ниткой захватывают сверху и вертикально две нитки канвы и между каждым стежком оставляют каждый раз по одной нитке канвы.
Косое гобеленовое шитье. (Рис. 321 и 322).
Косое гобеленовое шитье исполняется на гладкой канве (конгресс) через одну вертикальную нитку и через две горизонтальные. Если работают на пяльцах, то можно делать стежки рядами, идя вперед и потом назад, но если работать на руках, то нужно перевернуть канву не наизнанку, а низом кверху, и выпустить иглу за последним стежком. Если работают на двойной канве, необходимо взять иглу потолще, хорошо раздвигающую нитки канвы и непортящую ту нитку, которой шьют.
Прямое гобеленовое шитье и косое особенно хороши для имитации старинных гобеленов, потому что при помощи их можно действительно достигнуть большого сходства с оригиналами.
|
|
|
Шитье рубчиками. (Рис. 323).
Это шитье представляет собой имитацию репса. Оно делается вертикальными рядами, через одну поперечную и две вертикальные нитки.
Полукрест. (Рис. 324).
Это не что иное, как первый стежок шитья обыкновенными крестиками, сделанный через одну только нитку. На рисунке видно, как делается обратный ход справа налево.
Если стежки должны быть очень ровные, нужно с изнанки подвинуть нитку на две нитки канвы вперед.
Полукрест делается обыкновенно вместе со стежками шитья другого рода. Так, например, делают цветы, нежные листочки, тело (в рисунках с персонажами) полукрестом, а остальные части рисунка крестом или каким-либо другим аналогичным шитьем.
|
|
|
Широкое гобеленовое шитье. (Рис. 325).
Покрывают две вертикальные нитки и три горизонтальные. Следующие стежки делаются через одну вертикальную нитку.
Захватывающий гобеленовый шов. (Рис. 326).
Мы рекомендуем этот шов для заполнения больших фонов. Он состоит из косых стежков через пять ниток вверх и одну в ширину, причем между стежками оставляют одну нитку.
Второй ряд стежков начинается не на пять, а только на четыре нитки ниже первого. Таким образом, стежки в своей верхней части захватят нижнюю нитку канвы первого ряда, почему и названы захватывающими.
Удлиненный крестик. (Рис. 327).
Можно делать крестики через одну и две нитки или через две и четыре. Эти стежки особенно подходят для заполнения фонов, потому что, покрывая собой двойное количество ниток канвы, они требуют для своего исполнения только половину времени, нужного для вышивания обыкновенным крестом.
Можно разнообразить этот вид шитья так: изменяют порядок крестов, т.е. поднимают один ряд на одну нитку выше предыдущего или следующего за ним.
|
|
|
Удлиненный крестик со строчкой. (Рис. 328).
Исполнив крестик так, как сказано для рис. 327, т. е. через четыре нитки в вышину и две в ширину, прихватывают его посредине горизонтальным стежком строчкой через две нитки канвы.
Двойной крестик. (Рис. 329).
Делается обыкновенный крестик над каждым вторым пересечением ниток канвы; затем делают второй ряд стежков между стежками первого ряда, но через одну и три нитки, так что эти вторые стежки сверху и снизу выдаются над первыми. В следующих рядах квадратный крест приходится против длинного и длинный — против квадратного.
Рисовые кресты. (Рис. 330).
Сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.
Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик.
Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.
|
|
|
Шитье чередующимися крестами. (Рис. 311).
Эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз, как показано в последнем ряде крестов на рисунке.
Идя обратно, кончают кресты и пропускают нитку, всегда по прямому направлению, под двумя нитками канвы.
Во втором ходе туда и назад стежки противополагаются первым. Для этих вторых стежков часто берут золотые нитки. Самые выгодные для этой работы нитки — это тонкое золото D.M.C. или золотое «шине» D.M.C.
Переплетенные крестики. (Рис. 332).
Эти крестики требуют довольно большого внимания, если желают сделать их, идя вперед и потом назад. Если же не хотят положить на них уж очень много труда, лучше каждый раз подводить нитку опять к началу. Нитку проводят через четыре нитки канвы в ширину и две нитки в высоту книзу, а на изнанке, справа налево, — под двумя нитками, как оно, впрочем, и видно на рисунке.
Стежки папоротником. (Рис. 333).
Эти стежки делаются последовательными рядами; нитка проводится через две двойные нитки канвы, в высоту и в ширину, и идет справа налево в горизонтальном направлении под двойной средней ниткой канвы внизу и опять поднимается вкось, через две двойные нитки вверх, к правой стороне.
|
|
|
Стежки жилкой. (Рис. 334).
Стежок делается вкось, через две или четыре нитки в направлении высоты и ширины, и потом нитку приводят назад под точкой отправления первого стежка. Второй ряд стежков делается в обратном направлении, а когда ряды кончены, то между каждыми двумя наклонными рядами стежков делают ряд строчки другого цвета.
Шитье «рыбьи косточки». (Рис. 335).
Этот стежок отличается от предыдущего тем, что нитку проводят через три или шесть ниток канвы и что закрепляют ее стежком за иголку, сделанным через последний переплет канвы. Такие «рыбьей косточкой» стежки делаются, смотря по наклону длинного стежка, либо слева направо, либо справа налево.
Тканый шов. (Рис. 336).
Сначала проводят нитку по диагонали через все количество ниток канвы, по которым хотят вышивать, затем покрывают эти прямые стежки другими через край. Если для этой работы берут двойную канву, то вторые стежки пропускаются между двойными нитками ее. В последующих рядах вторые стежки перемежаются с такими же предыдущего или последующего ряда, что и придает вышитой поверхности вид ткани.
|
|
|
Кашемировое шитье. (Рис. 337).
Чтобы получилась имитация кашемира, делают поочередно один стежок через один переплет, а другой через два как в вышину, так и в ширину.
Флорентийское шитье. (Рис. 338).
Для этого рода работы стежки вышиваются вкось, проводя регулярно нитку через два и четыре переплета двойной канвы.
Мозаичное шитье. (Рис. 339).
Первый ряд этого вышивания состоит из одного короткого и другого длинного стежка, сделанных вкось. Во втором ряду дополняют рисунок, прибавляя второй стежок. Третий ряд делается опять как первый.
|
|
|
Венгерское шитье. (Рис. 340).
Чтобы яснее показать исполнение этого шитья, мы изобразили его на рисунке двух цветов, но когда им будут заполнять какой-нибудь фон, то, разумеется, его сделают одноцветным. Этот стежок делается горизонтальными рядами, захватывающими друг друга так, что фон совершенно закрыт.
Начинают с вертикального стежка через две нитки канвы, потом делают второй стежок через четыре нитки так, что он вверху и внизу выступает на одну нитку дальше первого, и заканчивают вертикальным стежком через две нитки. Дальше, пропустив две нитки канвы в ширину, делают вторую группу стежков и т. д.
На рисунке видно, как во втором ряду длинные стежки расположены как раз посредине двух групп стежков. Таким образом, все стежки сходятся.
Шитье ренессанс. (Рис. 341).
Этот стежок особенно подходит для работ большого размера.
Начинают с горизонтального стежка через две двойные нитки. Его закрепляют слева и посредине вертикальным стежком строчкой через одну двойную нитку, затем спускаются к следующей двойной нитке и делают еще горизонтальный стежок с двумя стежками строчкой. Эта серия стежков соответствует квадрату нарисованной модели (тип вышивки). Чтобы ясно выделить каждую группу стежков, мы сделали их двух отличных друг от друга нюансов.
Перевязанное шитье. (Рис. 342).
Проводят нитку через две нитки в ширину и шесть в вышину, затем переводят иглу вертикально на четыре нитки книзу, вкалывают ее двумя нитками выше, за предыдущий стежок и, следовательно, через средние нитки. После этого спускают иглу к линии стежков.
В следующих рядах стежки захватывают четыре нитки книзу и захватывают отчасти две нитки из первого ряда.
|
|
|
Смирнский крест или чертово шитье. (Рис. 343).
Сначала делают простой крестик через четыре нитки в ширину и в вышину. Затем над косым крестиком делают второй крестик, прямой. Можно делать эти стежки также через шесть и восемь ниток. Когда стежком захватывают более четырех нитей, то пропорционально с этим увеличивают и количество стежков.
Канва – одна из самых недорогих удобных тканей для вышивки крестом, у которой переплетение нитей между собой представляет равносторонний квадрат. Новичкам при работе с канвой лучше использовать пяльцы.
Канва для вышивки является основой всей работы, и, правильно подобранная, она обеспечит красоту и удобство в работе, а соответственно и удовлетворение и радость от рукоделия.
С развитием современных технологий популярна становится пластиковая канва. Она держит форму, имеет множество цветов, при обрезании не осыпается. Может видоизменять форму и даже принимать вид фигурных изделий. Она выпускается стандартным листом формата А4. На пластиковой канве можно вышивать косым стежком, счетной гладью, ковровым вышиванием.
Иногда есть необходимость вышивать на тканях, имеющих сложное плетение, например, трикотаж или фетр. Либо на деталях одежды, на которых нет разметки и клеточек. Здесь незаменима будет накладная канва, которая приметывается к нужному участку ткани. А после проведенной вышивки удаляется вручную путем выдергивания по одной нити.
Существенно облегчить этот процесс поможет водорастворимая канва. После вышивания по этой канве ткань нужно замочить в умеренно горячей воде и через полчаса прополоскать и высушить.
Перфорированная бумага – одна из последних новинок в рукоделии. Работать с ней нужно осторожно и вышивать в 1-2 нити с добавлением шелка.
Ткань с перенесенным рисунком незаменима для новичков. Здесь не нужно рассчитывать и размещать рисунок; эскиз полностью исчезает за крестиками в процессе работы. Так же один из плюсов готовой канвы – уже подобранная цветовая гамма. Дизайнерская канва-выпускается с готовым фоновым рисунком. В результате работы по ней изделия получаются оригинальными и эффектными.
По канве вышивают не только простым крестиком. У опытных мастериц существует множество видов стежков. Это и полукрестик, и прямое и косое, широкое гобеленовое шитьё, шитьё рубчиками, гобеленовый шов. Также используют удлиненный крестик, двойной крестик, рисовые кресты, стежки «папоротником». Даже кашемировое, флорентийское, мозаичное, венгерское шитьё – всего более 60 вариаций.
Кроме ниток, в работе по канве используют ленты, бисер, стразы, пайетки различных цветов и размеров.
Все это многообразие материалов плюю мастерство вышивальщиц позволяет создавать работы неописуемой красоты и оригинальности.
Вышивание – увлечение, пришедшее из давних времен. Когда-то это было единственной возможностью украсить свой наряд или украсить дом, теперь это носит исключительно творческий характер. Люди учатся вышивать крестиком, как правило, ради удовольствия и приятного времяпрепровождения. А красививые картины – это просто приятный бонус, которым можно украсить квартиру или подарить близким людям.
Вышивание – хобби, требующее усидчивости, внимательности и комфортного рабочего места. Перед тем, как приступить к вышивке, надо рассмотреть особенности этого занятия – обобщающие нюансы, которые считаются базой для знаний.
Для вышивания требуются высококачественные инструменты:
Помещение должно быть светлым с ярким белым освещением.
Работайте только при хорошем освещении, чтобы глаза меньше уставали.
Освещение играет огромную роль в работе над вышивкой. В сложной схеме легче различать цвет, нет напряжения для глаз. Тусклое освещение с желтизной или другими оттенками искажает цвет ниток, поэтому если работа проходит днем, то у окна, а вечером под настольной лампой.
Для создания красивой работы нужно соблюдать определенные правила во время вышивания:
На первых порах лучше вышивать по маленьким схемам: и быстрее набьется рука, и меньше можно запутаться в стежках и цветах.
К выбору материалов надо подходить серьезно, поскольку инструменты для работы прослужат не одну вышивку. Они должны быть высокого качества, а в случае с иглами, пяльцами и ножницами подбираются разных форм и размеров.
В основном все инструменты многоразовые.
В первую очередь определяется, на какой ткани будет вышиваться рисунок. От этого нужно отталкиваться в выборе иглы:
Профи в вышивании рекомендуют гобеленовые иглы. Их особенность в толстом ушке и тупом конце. Нитка не будет протираться, а игла не нарушит структуру ткани.
Лучше подержать иглу в руке, посмотреть, удобно ли ею работать. Это тот инструмент, который будет служить долгое время.
Также можно прикупить игольницу для хранения иголок. Частая проблема: когда заканчивается нитка и обрезается, иголка откладывается в сторону. Потом ее поиск занимает много времени.
Основа для вышивания натягивается на пяльцы и плотно закрепляется для удобной работы. Пяльцы бывают разных материалов, форм и размеров. Для проработки маленького участка можно использовать раму с ладонь, и наоборот.
На заметку: деревянные пяльцы – самые популярные среди опытных рукодельниц. Но их обязательно надо потрогать на предмет щепок или шероховатостей. Они могут цеплять нитки и портить ткань. В этом случае пластмассовые лучше, но они жестче и сильнее стягивают уже сделанные стежки.
Наперсток необязателен, но рекомендуется.
Для комфортной работы предмет должен прочно, но без боли сидеть на среднем пальце. Только после примерки можно его покупать.
Для работы нужны специальные ножницы, деликатно отрезающие нитки и ткань. Тут выбирать можно, опираясь на размер. Большие и средние ножницы удобны при разрезании ткани, а маленькие – острее, чем крупные – лучше справляются с нитками.
Большинство рукодельниц создают картины именно на канве. Она создана специально для вышивания крестиком: в ней пробиты квадратики одинакового размера с дырочками по углам для иголки. Канва создается из разных тканей и даже пластика. Учитываются особенности стирки, удобство вышивания и идея.
Чаще используется из-за удобства вышивания и состава. Нити образуют ровные квадратики с отверстиями по углам. Стежки крестиком получаются ровными со всех сторон. Их легче отсчитывать по клеточкам.
К блочной канве относится известная Aida – хлопковая основа из мягкой ткани. Ее рекомендуют новичкам для тренировок и первых работ.
Важно: у блочной канвы маленький выбор по палитре. Чаще вышивки наносятся на белую основу. Поэтому при вышивании темными цветами надо подобрать такое количество нитей, чтобы не просвечивалось белое пространство.
Грубая ткань для настенных полотен по типу гобелена, декоративных подушек. На ней вышивают толстой крупной иглой, а из ниток выбираются плотные шерстяные.
Равномерная канва создается из льна или хлопка. Она отличается от блочной «слиянием» клеточек, то есть нет их четкого деления. От того картинка может располагаться как угодно.
У равномерной основы большая палитра цветов, поэтому на ней чаще вышивают рисунок в центре, а затем ткань используют в элементах декора, например, как декоративные салфетки.
Не рекомендуется для начинающих из-за сложности подсчета крестиков.
Прочная канва, используемая для подделок или декоративных элементов. Она довольно гибкая, особенно канва из винила, и идет для подстаканников, брелков и других милых мелочей. У этой основы большой выбор цветов и размеров.
Можно вышивать на ней и затем вырезать полученную фигуру. Вышивка наносится шерстяными прочными нитями мулине.
Подходит для вышивки на одежде или сумках.
К удаляющейся канве относятся накладная и растворимая. Они приметываются к ткани, на которой должен сохраниться рисунок. После работы накладную аккуратно подрезают маленькими ножницами и удаляют нити основы из вышивки.
Растворимую окунают в воду, нагретую до 50 градусов. Чтобы нити не раскисли и не потеряли свой цвет в такой температуре, они должны подходить по характеристикам для стирки в горячей воде.
От ниток зависит красота и качество выполненной работы. Они должны быть прочными, яркими, не терять цвет после стирки.
Выбирайте яркие и насыщенные цвета.
Чаще всего вышивают следующими нитками:
От выбранной нити зависит качество конечной работы.
Как уже говорилось, для полного комфорта во время работы нужное удобное рабочее место и яркое освещение. Играет роль все: и спинка кресла, и высота стола, и яркость настольной лампы или уличного света.
Под рукой должны быть все инструменты, чтобы не прерывать вышивку в поисках потерянных ножниц или ниток.
Перед вышивкой надо подогнать размеры основы под схему и отступить до 10 сантиметров от конца вышивки для пялец и будущей рамки.
Выбрать, какие цвета будут использоваться на данном этапе работы. Сразу разложить их. В зависимости от замысла заранее определить, какая толщина ниток понадобится, чтобы не просвечивала основа.
Следующим этапом надо закрепить края основы, что она не растрепалась. Кто-то использует обычные нитки, другие мажут прозрачным лаком или бесцветным клеем для ткани.
Затем по схеме от начала потенциальной рамки отсчитываются клеточки до центра ткани. Разметки отмечаются карандашом либо мылом, если ткань цветная. Также отсчитывается начало и конец картины по длине и ширине.
На этом этапе можно приступать к вышиванию. Вариантов для начала много:
Если пяльцы используются не на всю канву, то аккуратно их перемещайте, не травмируя уже сделанные стежки.
Вышивают по-разному: столбиком или в ряд. Если в столбик, то сначала сверху вниз вышивается одна половина крестика по диагонали, а снизу вверх завершается стежком в другую диагональ.
Ряд вышивается по той же стратегии, только движение уже слева направо: сначала ряд по диагонали в одну сторону, затем обратно в другую.
Выбирайте любой способ, результат будет одинаковым.
На заметку: если делать весь крестик сразу, то он будет некрасиво смещаться в сторону, а следующие стежки выполнить не получится.
На схемах рисунок нанесен с двух сторон:
Многие рукодельницы пользуются второй стороной, потому что на ней не смешиваются цвета, поэтому легче подсчитать столбики и не сбиться с палитрой.
Просто следуйте инструкциям на схеме.
Под схемой у каждого значка написан номер цвета. Посмотреть его можно на цветной версии рисунка. Если клеточки на черно-белой схеме остаются пустыми, то их, как правило, заполнять не нужно.
Как уже упоминалось выше, никаких узелков, только аккуратное закрепление нитки под стежками. Есть разные варианты закрепления – и сложные, и простые.
Самый простой вариант: на изнанке оставить небольшой кусочек нитки и скрыть его будущими крестиками.
Один из вариантов закрепления нити: продеть иголку так, чтобы она была на стороне изнанки. Перевернуть вышивку, и иголку с ниткой продеть под стежками. Можно сделать это дважды. Затем оставить нитку и, если она осталась длинная, аккуратно подрезать.
Закреплять нитку по-разному, но главное – не затягивать сильно, иначе вышивка некрасиво стянется.
Вариантов вышивки крестиком много. Можно попробовать каждый, и только после пробы выбрать удобный для себя. Главное – не натягивать сильно нитки, а уже техника вышивания никак не отразится на красоте рисунка.
Крестик выполняется путем вышивания сначала одной диагонали, потом другой. Выполняется следующим образом:
Удлиненный крест выполняется в той же технике, что и одинарный, с одним отличием: он захватывает два квадратика канвы вместо одного.
Используется для заполнения большей площади.
Это нелегкий узорный способ заполнения большой площади:
Можно комбинировать цвета крупного крестика и диагоналей.
Если одинарный способ подразумевает вышивание одного крестика сразу, то датская техника ведет сначала ряд из диагоналей в одну сторону, а потом закрывает крестик в другую.
Двусторонним крестом можно добиться, чтобы изнаночная сторона выглядела точь-в-точь, как лицевая. Для этого ведется ряд по датской технике с одним отличием: полукресты вышиваются в одну сторону через клетку. На изнанке пропущенные клетки тоже заполняются стежками. Затем стежки идут в обратную сторону, закрывая диагонали на изнанке.
То же самое повторить еще раз, доделывая оставшиеся крестики.
Современные вышивки итальянским двусторонним крестом редко где встретить. Техника исполнения освмещает две другие: двустороннюю и славянскую.
Он очень похож на снежинку, но названий у него помимо этого много: «Левиафан», «двойной», «звездочка». Стежок получается выпуклым и очень выделяется среди других крестиков. Сначала делается обычный одинарный крест, а поверх него вышивается вертикальный такого же размера.
Применяется на крупных вышивках: гобелены, подушки. Им заполняется вся картинка, придавая предмету объемность.
Этап работы очень прост:
Для таких стежков нужно брать по два квадратика на канве.
В одной вышивке можно работать сразу с несколькими цветами: для этого понадобится больше одной иглы.
Это индивидуально, все зависит от цветовой палитры картины. Если цвета смешанные, близки по тону, то лучше пользоваться черно-белой: намного проще вышивать по геометрическим фигурам, чем щуриться и портить зрение, пытаясь угадать цвет и его границы.
Если картинка маленькая, цвета яркие и различимые, то черно-белая схема необязательна.
Для вышивания на одежде подходит накладная канва, не повреждающая ткань и помогающая структурировать будущую вышивку. Рисунок наносится карандашом либо мылом: другие инструменты повредят и испачкают ткань. В крайнем случае можно специальным мелом.
Используйте накладную канву.
Нитка должна быть тонкой, чтобы не стянуть основу. Нитки должны выдерживать стирку при высокой температуре.
Рисунок наносится на нужную область. Закрепляется канва, затем надеваются пяльцы. После завершения работы канва аккуратно удаляется, а ткань стирается вручную в холодной воде.
На аксессуарах такая же технология, только если это кожа, то надо быть осторожнее. Новичкам такой вариант не подойдет, поскольку очень сложно разметить рисунок и не повредить основу.
Готовые наборы подходят новичкам, поскольку в них уже собраны канва, схема, нитки и иногда иглы и ножницы. Картинки, как правило, простые, поэтому готовый набор отлично подойдет для тренировки.
Если есть возможность, то лучше приобрести свои нитки, чтобы быть уверенной, что вышивка дольше проживет.
youtube.com/embed/YijUlbjEfPQ?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вышивание крестиком – интересное и творческое хобби для рукодельниц. Получившиеся картины можно оформлять в рамку, и дарить своим знакомым. Они точно оценят ваши труды. При желании научиться вышивать крестиком можно в любом возрасте, и это может стать совместным досугом для женской части семьи. И бабушка, и внуки с удовольствием проведут время.
91 0
Для любительниц изящного рукоделия вышивка на черной канве — «высший пилотаж». Картина нитками на черном фоне притягивает взгляд, выглядит стильно, интересно; в интерьере они становятся точками внимания.
Но вышивать на черном фоне сложнее, чем на обычном белом. В статье попробуем разобрать трудности работы по черному полотну и как их преодолеть.
Вышивка крестом на черном фоне потребует определенных усилий.
Чем темнее ткань, тем тщательнее нужно освещать место работы. Об этом вам напомнят глаза. Вышивая в слабо освещенном месте, уже через несколько рядов почувствуете, что глаза устали, плохо видны дырочки в канве. Разумный выбор каунта очень важен. Каунт — характеристика клеточки канвы. Меньше каунт — крупнее крестики. Начинающим вышивальщицам лучше покупать канву, где в квадратном сантиметре меньше клеточек.
Вот главные трудности:
Вышивальщицы отменно работают не только руками, но и головой. Придуманы «лайфхаки», облегчающие работу над картиной по сложной, притягательной черной канве.
Для вышивки крестиком по темному фону важно выбрать правильное место и грамотно его оборудовать. Черная канва требует освещения искусственного, даже если вышиваете днем. Придется установить лампу (света люстры будет недостаточно). При установке верхнего света необходимо ставить лампу ниже уровня глаз. Удобнее установить ее не точно над полотном вышивки, а чуть сбоку — так лучше видны дырочки в канве.
Закреплена канва в пяльцах или в станке, придется класть на колени белую бумагу, а лучше белый кусок ткани.
Еще можно установить внизу направленную вверх лампу, но это на любителя. Одним понравится, а кто-то будет жаловаться, что свет снизу мешает. Тут все индивидуально. Есть лупы для вышивки, это хорошее подспорье в работе. Увеличивающие очки могут помочь лучше видеть дырочки в канве.
Если вышиваете много — купите специальный экран-планшет. Он устанавливается под полотном вышивки и дает рассеянный мягкий свет.
Станки для вышивания с подсветкой. Существуют настольные и напольные варианты. Их покупают те, кто занимается вышивкой постоянно и много.
Остается только удивляться, как вышивали наши бабушки без этих приспособлений.
Их вышивки поражают красотой, аккуратностью, точностью работы. Крошечные крестики — как их вышивали, без ламп, подсветок, специальной канвы? Вопрос без ответа…
Без нее никуда, тем более на темном фоне. Неудобный и занимающий много времени, но лучший способ — разметка нитью. Берем самую тонкую светлую (белую, желтую) нитку. В магазинах и отделах для рукодельниц есть мононить. Ее используют при работе с бисером, для разметки она тоже хорошо подходит. Разметка нитью дает гарантию, что после работы ниточки легко удалить, и вышивка будет безупречной.
Для разметки существуют гелевые карандаши, специальные маркеры.
Важно. Предварительно проверьте, хорошо ли отстирается разметка.
Меловые карандаши и обычные портновские обмылки (кто шьет, ими наверняка пользовался) отстирываются хорошо. О маркерах и гелевых карандашах этого не скажешь.
Можно натирать сухим мылом канву. Она становится белесой (сероватой), по такому фону вышивать легче, меньше устают глаза.
В продаже сейчас есть канва разных цветов с уже готовой разметкой леской. Удобно, но при удалении лески могут возникнуть проблемы.
Интересно. Уже придумали водорастворимые нитки. Их используют портные и вышивальщицы. Растворяются в воде и под воздействием пара. Есть минус — довольно высокая цена.
Чаще всего рукодельницы берут наборы, где канва, схема, нити собраны вместе, — можно сразу начинать вышивать. Это удобно и практично. Но иногда есть рисунок, который хочется вышить. Придется подобрать канву (ее размер придется посчитать самостоятельно по каунту), весь набор ниток (их может быть десятки цветов и оттенков).
Осторожнее при выборе цвета ниток. Дело в том, что вышивка по темной канве будто «съедает» цвет ниток, они кажутся тусклее, чем по белому фону. Поэтому подбирайте цвет ниток на пару тонов ярче. Обращайте внимание на номер цвета мулине. Есть 4 фирмы, выпускающие мулине:
Номера одного цвета не совпадают. Например, один оттенок желтого в разных фирмах будет значиться под номерами 104, 307, 3192, 289.
Есть отличие в вышивке по фонам разных цветов. При вышивке по светлой ткани обычно берутся мулине в 2 сложения. Черной ткани требуется нить потолще. В готовых наборах этот момент уже учтен. Собираете мулине сами — попробуйте взять нить в 3-4 сложения. На кусочке канвы попробуйте вышить несколько крестиков в 2, 3, 4 нитки, оцените результат. Так выбирается оптимальная толщина нити.
Иногда рукодельницы вместо простого крестика используют полукрест. В этом случае нитку берут потолще.
Тем, кто первый раз берется за вышивку на темном фоне, лучше выбрать рисунок небольшого размера. Если берете набор, то обратите внимание на характеристики канвы — есть ли разметка, какой каунт. В работе будет удобнее крупный крестик, с каунтом маленького номера (для канвы «Аида» №№ 9,11, максимум 14; для равномерки №№ 20, 25).
Важно. Для первой вышивки по темному полотну не выбирайте большие картины, с десятками оттенков цветов, с мелким крестиком. Потратите деньги, время, утомите глаза. Наверняка наделаете кучу ошибок. Или просто бросите вышивку, решив, что «высший пилотаж» не для вас.
Для первой вышивки выберите схему, где мало цветов и оттенков. Так вы почти бесплатно потренируетесь работать в «первой лиге» вышивальщиц, поймете — готовы к «высшему пилотажу» в искусстве изящного рукоделия или пока нет.
Вышивка картины продлится не один день, не одну неделю. Полотно черного цвета будет собирать пыль, волоски, пух животных, как пылесос.
Закончили на сегодня работу — оберните пяльцы в полиэтилен, чистую тряпочку, бумагу. Натянутое на станок полотно прикрывайте (когда не вышиваете) тканью, бумагой, полиэтиленом.
На полотно попали вездесущая шерсть домашних животных, пыль — не беда. Вот способы очистки:
Лайфхаки, которые будут полезны в работе.
Купили черную канву в наборе или выбрали сами — перед работой постирайте ее. Есть риск, что ткань полиняет (в любом случае перед вставкой в рамку придется постирать и накрахмалить готовую картину). Так если уже готовая картина, куда вбухано много часов труда, непоправимо испортится полинявшей канвой… Проще простирнуть до работы, чем плакать после.
По традиции работу начинают с центра канвы или центра рисунка (они могут не совпадать). Но это для белой или очень светлой ткани.
Вышивку по черной канве обычно начинают сверху, с левого угла. Далее постепенно ведут вышивку вниз и вправо, по диагонали.
Важно. При вышивке по черному фону нельзя «прыгать» с места на место. Здесь не подходит техника вышивки сначала светлыми нитками, потом темнее.
Схемы часто содержат фрагменты черного цвета. Для мастерицы это даже хорошо. Такие кусочки и отдельные крестики можно оставить невышитыми. В готовой вышивке эти места будут смотреться органично, не будут казаться «проваленными».
Здесь несколько вариантов, они зависят от того, как и чем была сделана разметка:
Чем бы ни была сделана разметка, удалять ее нужно тщательно. Так картина предстанет во всей красе перед восхищенными зрителями.
Вышивка готова, осталось «нанести последние штрихи». Это рамка. Есть два варианта.
Для второго варианта совет. Обычно под выстиранную, отглаженную картину подкладывают картон. На него желательно наклеить лист черной бумаги. Иначе основа (чаще всего светлая) будет просвечивать сквозь дырочки канвы. Такой эффект уменьшит красоту и чистоту работы.
Бесспорно, вышивка по черной или темной канве сложнее, чем по светлой. В статье для вас мы собрали и обобщили советы и опыт мастериц. Они помогут сделать вышивку проще и эффективнее. Рукодельницы в процессе вышивания сами находят секреты, обретают навыки для сложной работы. Поделитесь в соцсетях такими секретами с мастерицами, и они поделятся своими лайфхаками.
А готовой картиной и умелицей, создавшей рукотворное чудо, будут восхищаться все, кто ее увидит.
Рейтинг автора
Автор статьи
Ирина — автор и руководитель портала Шебби-Шик, а также одноименного канала на Яндекс Дзен. Занимаюсь рукоделием с ранних лет, считаю, что лучший отдых — это сделать что-то своими руками.Написано статей
Была ли эта статья полезна?
Да, Полезна (0) Нет (0)
Далее вышивается рисунок бисером по канве, как обычно. С той разницей, что с лицевой стороны — клеточки страмина, а с обратной — непроглядный кожзам.
Важно втыкать иголку точно в отверстия между нитками страмина. При 18 сt это не всегда удавалось просто и с первого раза. Усложняется эта задача окрашиванием страмина в чёрный цвет. Там где были проведены линии чёрным фломастером определить, где нитки, а где дырки, было практически невозможно. Благо, у меня таких моментов было не много.
Когда вышивка готова, нитки страмина можно вытягивать. Удобнее подхватывать нить пинцетом и как бы выкручивать её, вытягивая на себя. Страмин не сыпучий ни капельки, и нитки, вытягивая, нужно немного «расшевелить» — это несложно. Я подрезáла страмин вокруг вышивки, чтоб не тянуть длинные нитки.
В местах, где всё-таки прошилось сквозь страмин, я аккуратно обрезала страмин вокруг бисерины. Да, это получилось, но бисерина расхлябалась. Её можно немного подтянуть за пришитую нитку с обратной стороны кожзама, но лучше потом пройтись через болтающиеся бисерины повторно ниткой и закрепить их, как при обычной вышивке без канвы.
Всё. Вышивка готова.
Можно брать ткань и шить из неё чехол для нового телефона.
ПеЭс: пользуясь случаем, хочу передать огроменное спасибище нашей Доджи за то, что она мне по игре желаний (по той, самой первой) прислала эти замечательные нитки! Они так здорово подошли для вышивки тонкой иглой по мелким клеточкам, что я в полном восторге!
ПеПеЭс: жаждущим схемы, жалую с барского плеча… В общем, я не помню, где я её нарыла. Просто задавала в поиск «вышивка крестом кошки». Теперь ссылку на неё не могу найти, поэтому отдаю свою расчерченную на клеточки
Содержание
Канва — это канва, которая используется для вышивки. Все это полотно можно разделить на обыкновенное, которое используется как основа, и фактура, снимаемая с изделия после вышивки. В свою очередь, последние делятся на съемные и растворимые. Канва для вышивки различается между собой не только внешним видом, но и цветом и размером. Для определения размера полотна рассчитывается количество ячеек в одном дюйме.И размер, и вид материала, несомненно, важны для конечного результата вышивки. В работе с полотном можно использовать не только иглы, но и крючок, например, для ковровой техники. Воспользуйтесь схемой или примените такой вариант, как полотно с рисунком.
Это может быть ткань Аида, т.н. блочного типа, ткань с равномерным переплетением, хлопок, смешанный хлопок и лен. Есть полотно разных цветов, а также полотно с набивным рисунком или с добавлением в текстуру металлизированных нитей.
Аида — пожалуй, самое популярное полотно для вышивки крестиком и не только. Может быть представлено как полотно с рисунком, так и с глиттером и даже написано в винтажном стиле. Также есть варианты использования для фона различных орнаментов или элементов, таких как полоска, клетка или горошек. Различают полотна разных размеров. Для неопытных вышивальщиц лучше всего использовать двенадцатый или одиннадцатый номер канвы.И впервые и вовсе восьмой. Для вышивки картин наиболее подходящим считается шестнадцатый номер.
Лен намного сложнее в использовании, чем Аида, и вряд ли подойдет новичкам. В продаже он доступен в разных размерах и представлен широкой цветовой палитрой. Салфетки смешанного типа намного дешевле чистого льна, но по внешнему виду не уступают ему.
Вышивка на черной канве. Заслуживает вышивки на черной канве. У этого полотна есть определенные недостатки. Дырки трудно увидеть, а это значит, что зрение более напряженное и устает намного быстрее, чем обычно. На черной ткани сложнее сделать разметку и произвести расчет. Для этого используйте белые специальные маркеры, мыло, мел или нитки. Если вы используете мел или мыло, не стоит отмечать все сразу, так как эти линии имеют свойство крошиться в процессе работы. Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются рукодельницы, работающие с черной канвой. Он заключается в том, что на полотно прилипает множество посторонних элементов, например шерсть домашних животных или просто мелкий мусор.С этим явлением легко бороться с помощью липкой кисти или даже просто скотча. Канва с рисунком тоже может быть черной. Вышивка на таком материале смотрится очень стильно и как-то загадочно.
Для вышивки крестом также часто используется ткань однородного переплетения.
Большой популярностью у мастерицХолст с рисунком. Рисование на холсте позволяет не использовать схему в процессе работы и не применять расчет крестиков. А также не расставаться со своей работой, даже в тех местах, где нет возможности разложить вашу вышивку. Полотно с набивным рисунком может быть разного цвета и, соответственно, разного размера. Подобрать нитки или бусинки легко, просто применив их к цвету и ширине стежка, необходимому для работы. Любое полотно с рисунком — это плотная ткань, хлопок или атлас с набивным изображением. Скорость выполнения такого изделия достаточно высока, так как подсчитывать количество крестиков в каждом ряду не нужно.
Стримин с готовым рисунком вышивкиДля создания ковров используется жесткое полотно с рисунком или без него, имеющее большие квадратные отверстия. Это называется струмин. Также понадобится специальный крючок, который помогает затянуть узел на основе ковра и, как правило, входит в состав таких наборов для рукоделия. Если у вас нет необходимого инструмента, то можно воспользоваться обычным крючком, но узлы придется завязывать вручную. При создании изделия вышивка на ковровом полотне выполняется, начиная с левого нижнего угла.Узелки, из которых состоит коврик, натягивают вязку постепенно, ряд за рядом. Вещи, созданные с помощью ковровой техники, в домашних условиях получаются очень милыми, пушистыми и домашними. Причем выполнять такое изделие крючком совершенно не обязательно, его вполне можно вышить обычным крестиком толстыми нитками. Если полотно с рисунком вам недоступно, воспользуйтесь любой схемой работы с крестиками.
Материал достаточно жесткий и прочный.Отлично сохраняет форму изделия. Вышивка на холсте используется для создания оберегов, шкатулок и игрушек на елку. Это может быть полотно с рисунком и без. Выпускается не только в виде листов, но и в различных формах. Если такой изгиб загибается, то на месте загиба остается холл, который хорошо просматривается. На этом полотне нет ткачества. Он монолитный.
Начать работу с этим материалом необходимо. Учтите, что цвет выбранного полотна не должен быть слишком контрастным по отношению к тону вышивки. Ведь на готовой работе, как правило, остается зазубренный край, который будет хорошо виден. Хотя его, конечно, можно обработать любой ниткой или лентой. Рисунок всегда должен быть заполнен. Пластиковая канва для вышивки в нешитом варианте смотрится не очень хорошо. Подготовив все материалы, нужно вырезать из холста необходимые детали и вышить их, каждую в отдельности. Для создания объемного изделия необходимо со всех элементов отрезать кромку с зубцами и скрепить их между собой прострочкой или склейкой.С помощью этого полотна вы даже можете сделать куклу-марионетку, которая будет двигать всеми частями тела. На тыльную сторону поделки лучше наклеить фетр или любую другую ткань. Но, если изнанка сделана идеально, то можно оставить как есть. На этой канве за основу можно вышить абсолютно любые стежки и даже ленты. Также вы можете использовать его при создании любых вещей, как картон. Шкатулку, которая собрана из пластикового полотна и покрыта тканью, легко мыть или чистить, не нарушая ее целостности.
Этот вид материала обычно продается в рулонах, и со временем на нем могут образовываться складки. К его достоинствам можно отнести следующее: край не крошится, пяльцы не требуются, так как сами по себе достаточно плотные, при намокании полностью не теряют первоначальную форму. Для работы подойдет любой метод вышивки, требующий отстрочки. Виниловое полотно очень похоже на пластик, но имеет существенное отличие от последнего.Он гибкий. Именно поэтому он является предпочтительным выбором для вышивки крестом или бисером таких вещей, как обложки для книг или документов, сумочки, кошельки, клатчи, а также чехлы для очков и елочные игрушки, состоящие из двух половинок и требующие набивки.
Если вы собираетесь вышивать бисером, то выбирайте контур, содержащий более крупные ячейки. Он бывает разного цвета, даже черного. Края для красоты можно обработать обычным швом, а если сделать петли, чередуя уровень каждой, то вообще получится довольно необычно.Для пришивания к этому полотну из бисера лучше использовать белую или черную леску. Это зависит от того, для какого цвета используется виниловое полотно. А в остальном принципы работы с ним такие же, как и с пластиковым. Виниловые холсты с рисунком обычно не производятся.
Этот материал, как и другие виды плотного полотна, используется рукодельницами для создания объемных вещиц с помощью вышивки крестом. Его уважают и те, кто одновременно увлекается скрапбукингом, потому что позволяет использовать вышивку для украшения вещей, выполненных в этой технике тоже.Работать с бумагой совсем не сложно. Его края легко обрабатываются. Для вышивки важно использовать правильную нить. Чем меньше добавлений ниток вы используете, тем проще будет выполнить работу. Слишком толстая нить может порвать бумагу. Если по окончании работы видны переходы от одного цвета к другому, то изнанку лучше заклеить тканью или декоративной бумагой. На таком материале легко закончить вышивку. Достаточно разрезать бумагу, отступив от края вышивки на одну клетку.Края можно украсить тесьмой или красивым шнурком, а можно оставить в первозданном виде.
Как уже было сказано выше, это полотно делится на следующие типы: тот, который после работы вытаскивается, и тот, который растворяется.
Съемный брезент довольно жесткий, накрахмаленный и снимает напряжение. Такого полотна с рисунком не существует. Для работы используется деталь немного большего размера, чем выбранный дизайн. Если ваше изделие выполнено из тонкой или эластичной ткани, то приклейте его с изнаночной стороны ткани.Накладываемый холст прикрепите к ткани, на которой планируется создать рисунок, способом пропуска. И отомывать лучше от середины к краям поперек. Для вышивки можно использовать пяльцы, но если вещь связана спицами, лучше работать руками. По окончании работы не спешите натягивать нитки. В сухом состоянии это сделать непросто. Сначала немного смочите изделие водой или смойте ополаскивателем для одежды. Это упростит процесс. Используйте тонкий пинцет, чтобы удалить нитки холста.
Вышивка на водорастворимых стойках. После того, как на свет появилось водорастворимое полотно для вышивки крестом и других техник, все проблемы с протягиванием нити остались далеко позади. Вся суть работы осталась прежней. Но теперь по окончании процесса изделие просто попадает на 10 минут в горячую (50 °) воду и все полотно бесследно исчезает. Но, к сожалению, водорастворимое полотно имеет ряд недостатков. Во-первых, он доступен только в одной версии (14 крестиков на 1 дюйм) и кусочке такого же размера, а именно 20 см на 22 см.А во-вторых, такой температурный режим, как тот, который применялся при его растворении, выдерживает не все нити. Ну и конечно в этом варианте полотна с рисунком не существует.
комментария
Готовы ли вы на сегодня отказаться от популярной привычки обрамлять вышивку в пяльцы?
Давайте сделаем что-нибудь другое и воспользуемся прямоугольной формой!
Правда в том, что не всякая вышивка лучше всего смотрится в круглой форме. Также: круг не всегда хорошо смотрится.
Крепление вышивки на холсте для рисования — красивый и простой способ показать свою вышивку за пределами круглых пялец.
Заявление об отказе от ответственности: Эта статья содержит партнерские ссылки.
Художественный холст — холст, закрепленный на подрамнике. Они широко доступны в магазинах товаров для искусства и в магазинах домашнего декора.
В художественных магазинах даже можно купить деревянную конструкцию без холста.Таким образом, вы можете адаптировать пяльцы к размерам вашей вышивки.
Предупреждение: Если вы хотите использовать большую раму подрамника, не используйте дешевые из долларового магазина. Они имеют свойство искажаться со временем.
Обычно холст пристегивается к раме подрамника либо по бокам, либо сзади. В этом уроке я использую канцелярские кнопки, чтобы удерживать ткань на раме.
Если вы не хотите использовать кнопки, вот хороший учебник по Как вы это сделали, показывает, как использовать нить для закрепления вышивки на холсте.
В большинстве случаев вы выбираете художественный холст из магазина и настраиваете его размер для своей вышивки, вместо того, чтобы делать индивидуальную рамку для своей работы.
Вам понадобится 2 дюйма ткани с каждой из 4 сторон , чтобы обойти края рамы и прикрепить ее сзади. Имейте в виду, что стороны будут видны. В зависимости от размера и толщины оправы вам может потребоваться больше или меньше.
Решите, хотите ли вы удалить холст из рамы или оставить его.
Иногда холст очень плохо сшивается — остается много складок по бокам. В этом случае лучше снять полотно и покрыть края слоем ткани или фетра. У дрянного холста почти всегда есть осколочные деревянные рамы. Накройте его перед установкой вышивки, чтобы предотвратить заедание и дырки.
Если полотно ложится ровно, его можно оставить. Если у вас есть холст с рисунком / рисунком / цветом: закройте его слоем ткани или фетра. Если у вас его нет, вы можете даже использовать лист бумаги.
Отцентрируйте вышивку на пяле.Мне нравится разглаживать ткань руками и проверять, совпадают ли линии.
Убедитесь, что ваш дизайн расположен именно так, как вы хотите. Затем сложите излишки ткани на спину и переверните пяльцы с вышивкой.
После того, как вы перевернули раму, закрепите по 2-3 точки с каждой стороны на спине. Затем снова поверните и посмотрите, находится ли все еще в нужном месте. Если нет, удалите кнопки и попробуйте еще раз.
У вас получается, что вышивка движется каждый раз, когда вы ее переворачиваете? Попробуйте закрепить по 2-3 точки с каждой стороны — по бокам, а не сзади — ПРЕЖДЕ, чем вы перевернете. Это может быть лучшим решением и для больших предметов.
Затем по очереди увеличивайте натяжение с каждой стороны и прибавляйте кнопки. Сначала сделайте самую длинную сторону, затем сделайте более короткую. Всегда выполняйте противоположные стороны за один прием, затем выполняйте вторую пару. Таким образом ткань будет распрямляться сначала в одном направлении, а затем в другом.
Всегда следите за тем, чтобы не деформировать ткань лицевой стороны. Время от времени проверяйте, все ли в порядке.
Прихватывать края немного неудобно. Аккуратно сложите ткань, чтобы она не была слишком объемной.
Некоторые очень мягкие ткани при этом плохо себя ведут. Более жесткие ткани лучше держат форму. Так что, если сначала это не сработает, не отчаивайтесь. Возможно, с вашей тканью сложно работать.
Бонусный балл для перфекционистов: Сгибы должны отражать сгиб противоположного края.
Присоединяйтесь к обучающей программе Alert! Это еженедельный информационный бюллетень, содержащий информацию о новых обучающих материалах и статьях о Pumora, советы и рекомендации, а также рекламный контент, такой как новые образцы вышивки или специальные коды скидок.
Эта страница поможет вам начать работу с Canvas, — мощной, но простой в использовании облачной платформой для преподавания и обучения .Вот лишь некоторые из интересных вещей, которые вы можете делать с Canvas:
(Это видео «Крутые вещи, которые можно делать с помощью Canvas» было встроено из Vimeo.)
Если у вас есть доступ к промежуточной среде Canvas в рамках оценки LMS, вы обычно можете создать новый курс Canvas на панели инструментов Canvas, как только войдете в систему [ Примечание : в CCSF вы не можете создавать свои собственные курсы, но о Через 40 секунд этого видео вы узнаете, как импортировать контент из другого вашего курса в новую оболочку курса]:
526 — Курсы — Создание и управление (CC) из Instructure на Vimeo.
Когда вы будете готовы опробовать Canvas, вот несколько коротких видеороликов, которые помогут вам начать работу:
(Это видео, Обзор файлов, было встроено из Vimeo.)
Если вы готовы по-настоящему погрузиться в Canvas, эти короткие видеоролики помогут вам в этом:
Вы всегда можете найти справку по определенным темам в справке.Instructure.com, выполните поиск в руководствах Canvas или просто позвоните по горячей линии поддержки Canvas, круглосуточно и без выходных (номер телефона доступен для преподавателей в меню «Справка» на Canvas, обратите внимание, что студенты видят другой номер). Вот 2 видеоролика, которые помогут вам начать работу с нашими онлайн-руководствами и справочными ресурсами.
117 — Canvas Получение справки (CC) от Instructure на Vimeo.
714 — Обзор руководств Canvas (CC) из Instructure на Vimeo.
На странице программы отображается расписание курса в табличном виде и основные оценка курса.Вы можете добавить любые другие комментарии, заметки или мысли о курсе. структура, политика курса или что-то еще.
Чтобы добавить комментарии, щелкните ссылку «Изменить» вверху.
Показаны страницы 1. Найдено 62 предложения соответствие фразы холст для вышивки.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
| 904 75
Автор книги «История ручного кружева» и др. Идеи из старых образцов — Скандинавская крестьянская работа — Вышивка холстом на простом материале, как это можно сделать — Важность украшения углов — Планирование покрывало крест Стежковая вышивка — один из самых ранних видов рукоделия. Есть сирийские образцы антикварного мастерства, которые по цвету и дизайну не уступают современным образцам. Персидские женщины были одними из лучших вышивальщиц Востока и обучали своему искусству выходцев из Китая и Японии, которые являются самыми умными мастерами-подражателями в мире.
Умным работникам будет хорошо, если они будут черпать вдохновение в дизайне у ранних образцов в наших музеях. Простое устройство клетчатого полотна позволяет работнику легко копировать узор посредством подсчета стежков, получая таким образом более точный узор, чем рисование от руки, для чего немногие обладают необходимыми навыками.
Тем, у кого есть старые пробоотборники, следует скопировать некоторые из прекрасных рамок, которые можно найти либо в обрамлении букв, цифр и устройств, либо в каком-нибудь причудливом узоре, который мы часто видим в конце линии или в качестве украшения.
Старый клубничный узор — любимый; фрукты в этом иногда выполняются вышивкой длинного холста гладью, иногда целиком крестиком. В распоряжении автора есть примеры на семплеры каждого метода работы с этим шаблоном. Приятно увековечить на своем современном домашнем белье узор или устройство, данное нам в сэмплере нашей прабабушки.
С X по XII века все рукоделие, выполнявшееся в Европе, было восточного происхождения и обладало многими чертами ранних фригийских и вавилонских вышивок — европейские рабочие подчеркивали его священнический характер.Они добавили богатства материала, а также орнамента, пока каждый узор не придал сложный символический характер, а золото, серебро и драгоценные камни вытеснили льняную льняную нить прежних дней. Старые изображения святых, эмблемы и геральдики были обработаны с той тщательностью и неутомимым терпением, которые обычно ассоциируются с восточными усилиями. Но вышивка крестиком по-прежнему существовала одновременно с opus Anglicanum и более богатыми типами, и она победно вышла из неумелости викторианской эпохи, вернувшись в значительной степени к простоте прежних дней пробоотборник.Рисунок часто выполняется гладью в сэмплерах более позднего периода.
При работе с однотонным материалом закрепите холст. Вышейте узор, затем оттягивайте холст по одной нитке за раз.
При работе с простым материалом закрепите холст. Вышейте узор, затем оторвите холст по одной нити за раз.
Вышивка по холсту в наши дни видится в ее высшем проявлении в виде петит-пойнта, единственного пересечения нити плотно сотканного льняного полотна, которое совершенно отличается от двойное пересечение ужасов берлинского хлопкового полотна пятьдесят лет назад.Работа чрезвычайно трудоемкая, и в основном она используется для вышивания картин и таких небольших высокохудожественных произведений. Эффект похож на старый гобелен.
Современная вышивка крестиком в самой обычной форме идентична крестьянской работе большинства скандинавских стран, особенно Германии и России, где она встречается на домашнем белье, а также в миниатюрной форме для маркировки.
При работе на ровной поверхности, такой как лен или хакабэк, холст обычно прикрепляется к украшаемому материалу, как это будет видно на нашей иллюстрации, и когда узор обрабатывается, нити холста осторожно удаляются. по одному, когда дизайн остается на белье.
Этот метод также можно использовать, когда стиль вышивки одним стежком выбран вместо вышивки крестиком; работа, проделанная таким образом с помощью холста, не требует привязки к материалу, и обеспечивается большая регулярность в работе, поскольку подсчитанные нити холста являются определенным ориентиром.
Необходимо проявлять осторожность, чтобы игла никогда не протыкала холст во время вышивки, поскольку в случае такой ошибки холст будет сшит, и нить не удастся, кроме как с большим трудом, удалить во время работы. был полным.
Еще одно правило этой очень простой работы — перекрещивать петли в одну сторону и очень равномерно. Некоторые люди оттачивают каждую петлю сразу, другие сначала делают ряд нижних стежков, а потом перекрещивают — это в значительной степени вопрос удобства. Если узор состоит из множества отдельных стежков, лучше всего довести до совершенства каждую сразу, прежде чем считать нити для размещения следующей; если группа петель небольшая, то можно работать полностью в одну сторону, затем возвращаться, пересекая каждую петлю группы.
Можно использовать шелк, шерсть, лен, нить или хлопок, в зависимости от типа выполняемой работы, но наиболее желательна гладкая и закругленная нить; она должна варьироваться по толщине в зависимости от размера отверстий в полотне.
Очень тонкая синяя или красная хлопчатобумажная или льняная нить требуется для маркировки льняной ткани, поскольку, если материал имеет плотное переплетение, пересекаемые нити будут маленькими и тесными; если бы использовался грубый хлопок, работа бы слишком выделялась.
Стежок Гольбейна — это название, данное одиночному контуру, который иногда используется для заключения различных цветных вышивок крестиком, а иногда и как орнамент. Этот стежок необходимо выполнять очень регулярно, обе стороны должны быть одинаковыми.
Вышивка на холсте, в отличие от вышивки крестиком, которую на нашей цветной табличке показывает так много примеров, выполняется на простом материале, таком как ткань, лен, шелк или атлас, путем закрепления холста поверх и последующего удаления ткани. нитками, или обрабатывается прямо на одном из множества декоративных полотен, которые продаются для этой цели.Выбирая одно из этих полотен, убедитесь, что нити хорошо закруглены и разделены в переплетении, так как работа намного легче, когда отверстие для иглы хорошо определено.
Холст теперь изготавливается в широком диапазоне цветов, и очень гармоничный результат может быть получен путем хорошего смешивания вышивальных шелков. Количество угловых узоров, указанное на нашей цветной табличке, должно быть очень полезным, поскольку, как бы хорошо узор ни повторялся, углы очень сложно выполнить равномерно.
Хороший план — сначала обработать четыре угла квадрата, который нужно украшать, тщательно посчитав так, чтобы внешние линии начинались на той же нити, которая идет прямо к противоположному углу; затем вышивку следует обрабатывать по направлению к центру линии с каждой стороны, чтобы, когда узор пересекался в середине, возникали трудности с расширением или сужением набора стежков
Узор на простом полотне крестиком, вышитый поверх канва, сейчас удалена
Туалетная сумка, сделанная из двух вышитых крестиком и гольбейном стежков по простой линии, а не в более сложном углу.
Что касается самого стежка, то тут все настолько просто, что описание того, как начать, будет излишним для всех, кроме новичка. Проведите иглу и нить сзади через левый угол одного из квадратов холста, затем проденьте иглу в отверстие в холсте на верхней правой стороне, таким образом, косая строчка останется на верхней стороне. холста. Чтобы завершить стежок, то есть сделать верхний крест, выведите иглу сзади через верхний левый угол квадрата холста и проведите ее вниз через правый угол.Этого стежка, повторяющегося бесконечно долго, вместе со стежком Гольбейна достаточно для простой вышивки крестиком.
С вышивкой на холсте, которая иногда используется вместе с вышивкой крестиком, а иногда сама по себе, пересечения нет; нить просто выводится через отверстие полотна и просчитываются отверстия; он проходит через отверстие, которое дает необходимую длину стежка. Вышивка на холсте похожа на любую другую вышивку сатирического зуда, за исключением того, что, работая на холсте, можно получить большую точность путем подсчета нитей без предварительного рисования рисунка.
Еще один способ выполнения вышивки крестом — проработать землю и оставить узор ровным. Никаких других стежков для этого не требуется; контур Гольбейна и вышивка крестиком — все, что требуется.
Этот метод очень эффективен при выполнении больших работ. Таким образом можно обработать покрывало, широкую кайму по всему периметру с таким заполненным фоном. Иногда для мебели кровати используются чередующиеся квадраты холста и простого полотна, обрабатывая только холст.Такой способ декорирования значительно облегчает работу, так как отдельные квадраты легко носить с собой во время вышивки, и только объемный кусок берется в конце, когда начинается сшивание квадратов.
По старинному прецеденту вполне правильно сшивать чередующиеся квадраты кружева и вышивки крестиком; или, если вышивка всех квадратов окажется слишком сложной для выполнения, некоторые из них могут быть из простого полотна, которое отлично смотрится в качестве каймы, чередующегося с кружевными квадратами.Конец ткани буфета может быть трех квадратов такой клетчатой ткани на каждом конце, причем большая часть в середине состоит из простого полотна.