Вышивка (или вышивание) – это распространенное искусство украшать что-либо с помощью нитей, бисера, золота, ленточек и кружева. Это может быть как одежда, так и предметы быта (подушки, скатерти, салфетки). При этом узоры выполняются вручную иглой. Но многое в современное время создается и с помощью специальной вышивальной машины. Для вышивания используются различные виды тканей, от тончайшей кисеи до меха или кожи.
Стремление украсить себя и свою одежду, желание выделиться чем-нибудь среди себе подобных было свойственно человеку даже в первобытные времена. Вышивание как ремесло было известно с глубокой древности. Зародившись на Востоке, это искусство широко процветало уже гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам. А греки приписывали изобретение вышивания богине Афине-Палладе.
Изначально узоры для вышивки предавались мастерицами из рук в руки. Но это представляло значительные затруднения для вышивальщиц. К их радости, с появлением книгопечатания, узоры стали легкодоступными, они даже издавались в специальных сборниках.
Существует огромное разнообразие техник, с помощью которых можно выполнить вышивку. Если вы хотите выполнить так называемую «глухую» вышивку, то есть целиком по всей ткани, применяется крестик, гладь, тамбур, роспись. Для предметов с вырезанными узорами или предварительно выдернутыми нитями на ткани, используют мережку, ришелье, настил. Чтобы создать объемные аппликации, используют бисер, шелковые ленты, шнуры, алмазную вышивку. Их можно применять как по отдельности, так и в комбинации друг с другом. А это позволяет создавать различную структурную вышивку. От тончайшей ажурной и плоской – до выпуклой, покрывающей всю поверхность изделия.
Даже модные дизайнерские дома одежды, такие как Шанель, Прада, Версаче используют вышивку для создания своих моделей «от кутюр».
Существует всего несколько видов стандартных швов, которыми выполняется тот или иной вид вышивки. Но сам стиль вышивки может относиться к определенной географической зоне. Так, например, некоторые стили вышивки, так называемые национальные вышивки, зарождались в каком-нибудь отдельном регионе. Но, развиваясь там, распространялись потом по всему миру.
Например, техника, известная как «орловский спис» – это вид русского рукоделия, характерный для Орловской области, или итальянская вышивка ассизи, флорентийская Барджелло. Многие народности имеют свой национальный вид вышивания. Например, норвежская Хандаргер, бразильская, французская берлинго. Или сучжоуская вышивка, шары Темари, и пр.
Далее о каждом виде швов и технике вышивки будет рассказано более подробно.
В данной обзорной статье первым из многочисленных видов ШИТЬЯ рассмотрим вышивание.
Вышивание — распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Для занятий вышиванием вам понадобятся: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вышивка — широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, стеклярусом, монетами и т. п.
ручное вышивание |
машинное вышивание |
Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.
Древнейшая вышивка из могильников северной Монголии |
Сейчас мы уже никогда не узнаем, кто и когда впервые сумел перенести на ткань затейливые узоры, олицетворяющие красоту нашей природы, любовь к детям, животным, птицам. Даже самая прочная ткань не в состоянии храниться вечно, поэтому ученым так и не удалось с точностью определить время появления вышивки. Предполагается, что самая древняя вышивка появилась примерно в III–V вв. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более общедоступными, они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty). В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений.
Бесконечно разнообразны виды швов вышивки: — для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.; — для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями: мережка, «перевить», настил, гипюр и др. Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия.
Теперь рассмотрим каждый из видов вышивания.
Вышивка синелью Синель это — бархатистых шелковые шнурки, которые используют для вышивания или создания бахромы. (По виду эта нить немного напоминает гусеницу). Синелью также называют узорную вышивку этими ворсистыми шёлковыми нитями и ткань с определённым рисунком ворса. Таким видом вышивки декорировали штоф — ткани для обивки стен в интерьерах 18 в. «Синельный штоф» можно встретить в Стеклярусном кабинете Китайского дворца, что находится Ораниенбауме.
Штоф синелью на стеклярусе |
Современный вид |
Вышивка крестом Один из древнейших и разнообразнейших видов вышивания. Об искусстве мастера принято судить по изнанке, на ней не должно быть никаких узелков. Имеет множество видов. Используется для украшения всевозможных текстильных и галантерейных изделий, для вышивки картин.
Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Мастера гладьевой вышивки создают невероятные шедевры, на которые уходит по 20 лет их жизни. Одним из таких мастеров является индийский умелец Шамсуддин.
Однако, и вышивки обычных мастериц несказанно хороши.
машинная вышивка гладью |
Вышивка шелком является одним из видов художественной вышивки гладью. Традиционная китайская вышивка шелком уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает уже более 4000 лет. В первой половине прошлого века мастерам вышивки г. Сучжоу удалось гармонично объединить традиционное китайское искусство вышивки шелком с приемами европейской школы живописи. В результате появились шедевры вышивки шелком, украшающие галереи известных музеев, а также частные коллекции. Вышить можно практически все: будь то портрет, пейзаж или что-либо другое. Помимо классической односторонней, вышивка может быть и двусторонней, но ценится она дороже. Вышивка выполнена шелковой нитью на шелке (прозрачном, тонированном или более плотном под пейзаж или портрет). Нить не выгорает со временем и не теряет блеска. Переданная следующим поколениям, картина будет выглядеть так же и по прошествии многих десятков лет.
Шитьё золотом. Золотое шитьё не было так распространено как гладь, тамбур и другие швы, потому что эта техника требовала специального обучения. Изначально золотую вышивку применяли в оформлении церковной одежды, для служителей церкви расшивали оплечье, епитрахиль, стихарь. Золотое шитьё считалось самым трудным по исполнению, так как необходимо было чувствовать декоративные возможности металлических нитей разных фактур и круток. Каждую форму прикрепа вышивальщицы вышивали по карте в прикреп. Из бересты или картона вырезали форму орнамента и перекрывали её золотыми нитями.
Вышивка Ришелье – самый известный вид ажурный вышивки, который отличается красотой и изысканностью. С помощью этой вышивки создают великолепные салфетки, скатерти, постельное белье и отделку одежды. Вышивают на любых тканях – как на плотных, так и на тонких.
Особенностью ришелье является то, что линии узора обшиваются гладью и лишь после этого вырезается ткань. Если внутренняя часть образовавшихся прорезей большая, можно проложить бриды – обметанные воздушные строчки, которые послужат соединением противоположных сторон узора, дают узору дополнительную прочность и являются дополнительным декоративным элементом.
Машинная вышивка Ришелье |
Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент. Насчитывает огромное количество видов швов и техник. Находится на пике популярности из-за сравнительно простой техники и неимоверной красоты результатов. Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и прочее.
картина, выполненная в смешанной технике |
вышивка лентами на яичной скорлупе |
Вышивание бисером известно еще с глубокой древности. С давних времен российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д.. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.
Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, акриловые и другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
серьги в технике «изонить» |
Надеюсь, что Вам понравилась наша экскурсия по видам вышивки))) Всегда рада вашим отзывам!
Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства. Узоры создаются при помощи иголки или крючка из ниток, бисера или лент на ткани, фетре, коже или плотной бумаге в ручной технике или с использованием специальной машины для вышивки. Также к вышивке относится расшивание драгоценными камнями или монетами.
Вышивание появилось в древности на территории стран Востока. Самыми старыми в мире вышивками считаются шелковые китайские, которые датируются 4-5 веком до нашей эры. Постепенно это искусство развивалось, при помощи ниток стали создавать сложные картины. Распространилась вышивка на одежде, при которой для украшения дорогих нарядов использовались серебряные и золотые нити, а также полудрагоценные и драгоценные камни.
Производством наборов для вышивания в разных техниках, а также разработкой схем для вышивки занимается много фирм в разных странах. Часть дизайнеров предлагает использовать в одной работе сразу несколько техник для придания ей особой привлекательности.
А вы вышиваете?
ДаНет
Наиболее популярный вид вышивки – . Крестики формируются двумя диагональными перекрещенными стежками. Чтобы вышивка выглядела аккуратно, направление стежков должно быть одинаковым.
Счетный крест выполняют хлопковым , или шелком. В качестве основы для вышивок используют или ткань равномерного плетения. Основное предназначение такого вида рукоделия – создание декоративных картин и панно, вышивка диванных подушек, украшение одежды, постельного белья и скатертей.
Работа может быть многоцветной или монохромной. Сюжеты картин, вышитых крестом, самые разнообразные – от простых детских до особенно сложных, содержащих более 200 цветов ниток и предназначенных для опытных вышивальщиц, готовых потратить на одно изделие несколько месяцев. Для вышивки крестом производится огромное количество схем и наборов, освоить ее несложно.
Вышивка бисером занимает второе место по популярности и берет свое начало в древности, когда дорогие наряды и украшения расшивались мелким речным жемчугом.
Для бисерной вышивки можно использовать схемы, предназначенные для счетного крестика. Работа ведется по канве или готовой основе из набора. Этот процесс не труднее, чем вышивка крестом. Для такой работы чаще всего применяют монастырский стежок. Он выглядит как один стежок крестика, на который нанизали .
Отличительной особенностью таких изделий будет особый блеск, который им придают стеклянные бусинки. Нередко в таких вышивках бисер сочетается с крестиком и гладью.
Вес бисерной картины больше, чем у вышитой нитками, что надо учитывать при размещении ее на стене.
Гладь часто называют живописью нитками. Это уникальная старинная техника, которая позволяет создавать выразительные реалистичные картины при помощи прямых стежков, укладываемых близко друг к другу. Работа ведется шелковыми или хлопковыми нитками, основой для нее могут служить большинство тканей.
Схема для вышивки гладью не требуется, на ткань наносят только контуры узора, которые в дальнейшем и заполняются стежками. Переходы цветов делают плавными, что увеличивает схожесть глади с живописью.
При работе используется несколько типов стежков. При создании сложных картин надо знать каждый. Основными являются прямые стежки, настил и стебельчатый шов. Кроме них существует еще много приемов глади, но эти три используются наиболее широко.
Используется гладь не только для создания декоративных панно. Вышивкой в этой технике оформляют предметы интерьера, одежду и украшения. Такая вышивка читается наиболее эффектной и изысканной.
Гладь считается одной из наиболее сложных техник, которая требует большого умения от мастерицы.
Лентами делают стежки, схожие с теми, что выполняются нитками, или особым образом насборивают их и после пришивают к основе.
В продаже имеются уже готовые наборы для . При отсутствии навыков в таком рукоделии начинать стоит именно с них, это позволит быстрее освоить увлекательное и красивое хобби.
С помощью лент можно создавать объемные панно, которые не похожи ни на один другой стиль вышивки. Также лентами нередко украшаются предметы интерьера и одежда. Чаще всего при помощи лент создают цветочные композиции, которые у опытных рукодельниц часто получаются почти как настоящие букеты. Спутать работу лентами с другими разновидностями вышивки невозможно.
Работа с таким материалом увлекательна и не требует сложных навыков.
Данную технику также называют . На клейкую основу с напечатанной схемой накладываются цветные стразы. Для этого используют специальный пинцет. Элементы кладутся вплотную.
Работа не требует навыков обращения с . Сделать украшение для дома таким способом может и ребенок, если выбранный дизайн не слишком сложный. Иногда такой вид рукоделия сравнивают с раскрашиванием по номерам.
Готовая работа несколько напоминает изделия, вышитые бисером, но при этом она менее блестящая.
Наборы для создания таких картин очень разнообразны. Это может быть анималистика, пейзажи, натюрморты, абстрактные картины или портреты. Начинать осваивать алмазную вышивку следует с простых узоров, которые позволят понять – нравится такое занятие в принципе или нет.
Для придания изделию законченного вида его покрывают лаком или оформляют в раму под стекло.
Ковровая техника вышивки кардинально отличается от прочих пушистой и объемной лицевой стороной готового изделия. Это вид рукоделия не сложен.
При классической технике работа ведется на сетке страмин, которая предназначена именно для такой вышивки. Работа выполняется простым приемом – короткая нитка завязывается на основе при помощи специального крючка. Для работы надо использовать только толстые нитки из акрила или шерсти, которые будут на сетке держаться вертикально. В такой технике выполняют ковры, декоративные подушки и панно, в которых нет мелких деталей.
Петельчатая ковровая техника требует использования , которая будет протягивать нить и делать петлю на лицевой стороне. В этом случае пряжа для работы нужна значительно более тонкая. Такая картина будет выглядеть очень оригинально и окажется более детализированной, чем та, которую выполнили в классическим приемом. Однако освоить петельчатую технику несколько сложнее.
Второе название барджелло – флорентийская вышивка. Техника также относится к старинным.
При работе все стежки имеют вертикальное направление. От ряда к ряду они особым образом смещаются по отношению друг к другу, что дает особенно эффектный геометрический узор. Главной сложностью является необходимость запомнить правильное распределение стежков от ряда к ряду.
Чаще всего данную технику используют для создания декоративных подушек и плотных вышитых салфеток. Иногда флорентийской вышивкой украшают шторы, но такая работа в силу масштабности будет особенно трудоемкой.
Вышивки, выполненные в технике барджелло, могут напоминать чешую, сложный узор калейдоскопа или декоративную плитку. Красиво выглядят и четкие геометрические орнаменты.
Этот вид рукоделия появился первоначально во Франции и оттуда распространился в другие страны. Он относится к сложным, требует достаточно длительного изучения.
В этой технике сочетается вышивка и вязание крючком. Применяют специальный инструмент – люневильский крючок. Этим же инструментом проводится расшивание полотна бисером. Такая техника позволяет достаточно быстро заполнить полотно даже значительного размера.
Для работы подходят легкие ткани: батист, органза, шелк; а также тяжелые, используемые для вечерней одежды, такие как бархат. В то же время при желании можно выполнить и на рогожке.
В этой технике создаются различные декоративные узоры – от орнаментов до различных растительных мотивов. Основным предназначением люневильской вышивки является декорирование одежды, преимущественно вечерней из тонких тканей.
Это особая разновидность глади, которая в подавляющем большинстве случаев выполняется одним цветом, чаще всего белым. Каждый элемент этой вышивки обшивается короткими равными по длине стежками, потно прилегающими друг к другу, как при глади. Изделие, выполненное в , получается ажурным, так как она предполагает прорезывание ткани основы с дальнейшим очень аккуратным обшиванием краев отверстий.
Нитки обязательно должны быть в тон основы, для которой подходит любое хлопковое или льняное полотно. Для этих вышивок используют особые схемы, которые разработаны именно для создания таких узоров. Если рисунок составляется самостоятельно, важно правильно распределить дырочки, чтобы элемент не провалился, оказавшись полностью вырезанным. При желании и наличии навыка шитья освоить технику ришелье можно без опыта в вышивке.
Узоры у опытных рукодельниц получаются очень сложными и тонкими, их легко можно принять за нежное кружево.
Вид рукоделия родом из Франции, название переводится как «завиток».
Базовыми элементами в этой технике являются французский узелок, лепесток (который также делают при помощи обвития нити), петелька и ягодка. Их сочетание позволяет создать особо нарядные изделия. Также иногда объединяют с другими техниками для получения необычных изделий с особенной фактурой.
Цвета могут использоваться различные – от монохромных до ярких и контрастных. Строгих ограничений тут нет, главное, чтобы в конечном итоге готовая работа выглядела нарядно и гармонично.
Узоры, выполненные в этой технике, получаются выпуклыми, декоративными. Изделия выглядят легко и роскошно. Украшать такими стежками можно одежду, аксессуары, изящные предметы интерьера и декоративные . Нередко рукодельницы используют технику рококо для создания небольших панно.
Темами для вышки являются цветы и растительные узоры.
Если в стиле рококо создается картина, в качестве основы чаще берут льняное неотбеленное полотно, чтобы изделие выглядело более нарядно.
Этот вид рукоделия зародился в 18 веке, с его помощью декорировали дорогие ткани для мебели и обивки стен. Для вышивки используются особые шнурки, имеющие бархатистую поверхность – синель. С французского название переводится как «гусеница».
Синель на полотне закрепляют при помощи тонких шелковых нитей, которые по цвету совпадали со шнуром. Приемы такой вышивки разнообразны и подразумевают плетение шнуром через натянутые на ткани нити, которые и будут удерживать его на месте. Сложность представляет преимущественно то, что укладывать шнур надо точно, а нитки при пришивании не должны быть спрятаны.
Используется такая техника для создания декоративных подушек и панно с крупными рисунками. Иногда в этом стиле декорируют плотную верхнюю одежду из шерсти или синтетики, имеющую схожий вид. Синелью также делают бахрому на изделиях.
Сутажная вышивка схожа с синелью и также представляет собой выкладывание на основе узора специальным сутажным шнуром, который после пришивается. При такой вышивке дополнительно используются стразы, бисер и камни. Нити для пришивания применяют полупрозрачные, чтобы не выделялись на готовом изделии.
Техника относится к сложным, так как весь узор приходится держать в памяти и постоянно очень внимательно следить за тем, чтобы шнур не сдвинулся.
Используется эта вышивка для создания бижутерии, украшения одежды (в том числе в стиле бохо) и обуви, а также заколок для волос и различных небольших шкатулок.
Преимущественно в узорах преобладают орнаменты с плавными линиями. Прямые или рваные линии для такой техники неприемлемы.
Варианты вышивки могут быть схожи между собой или кардинально отличаться. Различаются техники и по уровню сложности. Не все из них под силу освоить новичку, который не имеет должного опыта в декоративном шитье. Начинать обучаться следует с наиболее простых узоров, которые позволят отработать основные приемы и не успеют наскучить.
Можно распределить до 3 голосов
Люневильскую
2
2
Занимаясь вышивкой, шитьём, лепкой, созданием изделий с помощью слияния различных видов творчества, я увлекаюсь историей появления всевозможных видов искусства. Сегодня я поделюсь с вами любопытными фактами о вышивке.
Надеюсь на ваше снисхождение и воображение: не все картинки в точности иллюстрируют текст и соответствуют описываемой исторической эпохе. А также моя скромная публикация не претендует на исторический трактат о вышивке. 🙂 Кратко и только то, что мне показалось интересным.
Вышивальщицы разных времён и народов:
Всем известно, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Конечно, сначала появилось шитьё, как необходимость. Со временем в качестве декоративного дополнения к шитью появилась вышивка. Есть версия, что вышивка — родственница швов, которыми скрепляли между собой шкуры мамонтов.
На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов декоративно-прикладного народного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве.
Мотивы вышитых работ были очень разнообразными. Присутствовало много символизма и скрытого смысла. Фигурировали человеческие фигуры с поднятыми вверх руками, райские птицы, сказочные животные. В орнаментах, к примеру, ромб и круг символизировали солнце, крючковатый крест — пожелание добра и взаимопонимания.
Следует отметить, что согласно народным представлениям, вышивание — это не простая «украса», а сакральный процесс. В традиционной народной культуре орнаментальные композиции выполнялись с целью создания оберега — магического средства охранить владельца от болезней, бед и напастей.
Любопытная подробность: особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц.
Начинали вышивать на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий и любых неприятностей.
В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы, дурного глаза и зла.
В языческие времена вышивка присутствовала на рушниках, полотенцах, простынях, покрывалах и других предметах быта.
Вышивка была также важным элементом одежды: сарафанов, головных уборов, рубах, поясов, ширинок (небольших платков), очелий (повязок на лоб) и т.д.
Вышивка выполнялась обычно красными или белыми нитками по белому полотну домашней выделки. Для вышивания использовалась короткая стальная игла и пяльцы — круглая или прямоугольная рамка, на которую натягивалась ткань. В разных областях России получили распространение разные технические приёмы вышивки: роспись, гладь (атласник), набор, тамбур. Но на строчках, швах и способах вышивки мы подробнее остановимся в следующий раз.
После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы (примерно также, как и на фото украинской беленки, а также на современной фотографии справа).
Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати.
Материалами для вышивки служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.
C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек.
В произведениях народного творчества — пословицах, загадках, песнях умение вышивать расценивалось как то, что девушка «вошла в ум-разум» и готова к браку. Вот как высоко ценился на Руси навык вышивания и сама вышивка!
Благодарю вас за то, что добрались вместе со мной до конца этой публикации.
В следующей теме «Материалы и способы вышивки» я покажу всё самое красивое, что с терпением и старанием рыбака выловила в интернет-океане. 🙂 Также я приготовила статьи о вышивке в интерьере и в одежде. Уже заканчиваю работу над темами «Вышивка и дети» и «Оригинальные идеи в вышивке».
До новых встреч, дорогие друзья! Желаю вам радости и творческого вдохновения!
Вышивка крестом – вид рукоделия, который дошел до нас из эры первобытных людей. В то время люди в качестве ткани использовали шкуры животных, а в качестве нитей – жилы, шерсть или волосы. Инструментом же для вышивки служили каменные или костяные иглы.
Сейчас мы имеем уже усовершенствованный современный вид такой техники, как вышивать крестиком, которым пользуются все мастерицы нашего времени.
В настоящее время существуют специальные наборы для вышивки крестом, в которых уже подобраны ткань и нити и составлена схема рисунка, поэтому для начинающих вышивать крестиком – это идеальный вариант, который позволяет научиться вышивать крестиком в короткие сроки.
Для вышивания крестиком нам понадобятся: гобеленовая игла, схема рисунка, нитки, пяльца, ткань (канва). В технике вышивка крестом используют специальную ткань канву, у которой явно видимое переплетение нитей. Это позволяет легко ее поделить на квадратики, в которых вышиваются сами крестики.
В наборах для вышивания иногда бывает, что рисунок уже нанесен цветом на ткань, тогда вышивать можно сразу по ткани, используя рекомендованные цвета нитей.
Некоторые очень важные советы, как вышивать крестиком для начинающих. Если им следовать, то обучение не будет долгим и трудным.
Все ряды должны идти в одном направлении, т.е. верхние стежки должны быть направлены в одну сторону.
Это самый простой способ закрепить иглу на ткани.
Когда вы закончили вышивать узор полностью, выведите иглу на лицевую сторону вышивки и проведите ее под последними вышитыми крестиками.
Обрежьте оставшуюся часть нити.
Такой крестик образуется из двух диагональных стежков, наложенных друг на друга.
Выведите иглу с изнаночной на лицевую сторону, оставив на изнаночной стороне хвостик нити длиной около 10 см.
Используя квадратик канвы, из левого нижнего угла выполните стежок в правый верхний угол. У вас получится нижний диагональный стежок, а игла с ниткой окажется на изнаночной стороне (рис.1).
Затем, выпустив иглу с нитью в правый нижний угол на лицевую сторону, выполните верхний стежок из правого нижнего угла в левый верхний угол квадратика канвы (рис.2).
При использовании этого способа сначала выполняется ряд рисунка диагональными стежками полукрестами, затем этот ряд ведут в обратном направлении.
Выполните первый ряд диагональными стежками слева направо. Острие иглы смотрит вниз. Завершите этот
ряд стежками полукрестом справа налево.
При выполнении вышивки рядами крестиков, необходимо начинать работу с самого длинного ряда и двигаться слева направо. Таким образом, далее придется выполнять уменьшающиеся ряды. Это проще, потому что последний крестик ряда заканчивается переходом на новый ряд.
Выполните первый самый длинный ряд диагональными стежками слева направо. Острие иглы смотрит вертикально вниз.
Закрывающим стежком закончите полностью последний крестик этого ряда. Игла расположена острием вниз.
Поверните иглу острием вверх и начните выполнение второго ряда схемы, двигаясь справа налево. Острие иглы при этом направлено вверх.
Закрывающим стежком выполните последний крестик второго ряда. Острие иглы направлено вниз для выполнения уже третьего ряда схемы.
Покройте третий ряд схемы диагональными стежками, двигаясь опять слева направо. Острие иглы направлено вниз.
Полным крестом закройте третий ряд, при этом острие иглы опять смотрит наверх.
Довольно несложный вид крестовой вышивки. Как вышивать крестиком, чтобы он был двусторонним, можно научиться довольно легко.
Первый ряд делаем полукрестами через одну клеточку (рис.1). На изнаночной стороне мы получаем полукресты в пропущенных на лицевой клеточках.
По окончании ряда мы движемся назад, и наши стежки покрывают первоначальные. Таким образом мы получаем полноценные крестики. На изнаночной стороне получаются кресты, расположенные через одну клетку (рис.2).
После этого вышиваются наклонные стежки, которые должны покрыть стежки в пропущенных клетках.
Следующие ряды рисунка выполняются по такой же схеме (рис.3).
Чтобы вышивка славянским крестом смотрелась красиво, длинный диагональный основной стежок должен быть в два раза длиннее покрывающего стежка. Поэтому работа также ведется слева направо.
Выполните длинный диагональный стежок на два квадратика канвы (от точки А до точки В на фото). Затем проведите иглу к точке С. Выполните закрывающий диагональный шов на один квадратик (точка Д) и проведите иглу к точке Е. С этой точки начнется новый крест. Выполните длинный диагональный стежок на два квадратика канвы через точку F к G.
Проведите иглу обратно к точке В, чтобы закрыть стежок и к точке С. Это точка послужит началом нового длинного стежка.
Сейчас это забытая уникальная техника вышивания. Но, тем не менее, работы, выполненные в такой технике смотрятся очень примечательно из-за рельефности этого шва. Применяется он преимущественно в технике вышивания ассизи. Вышивка выглядит очень аккуратной из-за того, что ткань не просвечивает через узоры.
(смотрим схему)
Первый стежок делается слева направо в верхний правый угол (1-2). Затем игла возвращается в точку выхода из нижнего левого угла (1). Делается горизонтальный стежок вправо (3-4).
Далее, игла опять возвращается в изначальную точку выхода (1). Делается вертикальный стежок снизу вверх (5-6).
Заметьте, что верхние покрывающие диагональные стежки еще не делаются. Их делают после того, как вы вышьете первый ряд рисунка (19-20, 21-22, 23-24). Такой способ позволяет рисунку смотреться более гармонично.
Существует способ попроще, как вышивать крестиком ассизи. В нем каждый крест вышивается отдельно. Когда вы переходите на следующий крестик после того, как полностью закончили предыдущий.
Первый стежок идет также вверх, но из правого нижнего угла (1-2). Потом игла выводится из верхнего правого угла вниз в левый (2-3). Затем выполняется стежок из правого верхнего угла в левый нижний (3-4).
Следующий шаг – игла идет в левый верхний угол и делается вертикальный стежок сверху вниз (5-6).
А следующий стежок пойдет вертикально вниз из правого верхнего в правый нижний угол (7-8).
Потом иглу выводят в левый нижний угол и делают горизонтальный стежок слева направо (9-10). Теперь в левый верхний слева направо (11-12). Когда закончили полностью предыдущий крестик, можно переходить к следующему.
Болгарский крест еще называют двойной крестик, звездочка, снежинка, крест Левиафан. Его характерная особенность – два диагональных стежка в одной клетке. Если работа выполнена таким стежком, то ее очертания более резкие. Поэтому рисунок более контрастный и выпуклый.
Если орнамент выполнен таким крестом, тогда он выглядит более “живым” и насыщенным. Основными темами в схемах, где используют такой шов, являются ковры, гобелены, пледы. То есть это предметы, где необходимо заполнять рисунок полностью.
Для такой вышивки подходят ткани с крупным переплетением нитей.
Это совсем несложная техника, как кажется на первый взгляд. Очень легко научиться вышивать болгарским крестиком. Здесь применяются все основные правила, которые используются при любой вышивке крестом:
Болгарский крест выполняют из четырех стежков, таким образом один крест накладывается на другой.
Начните работу с левого нижнего угла квадрата канвы. Выполните диагональный стежок в правый верхний угол (рис. от точки 1 до точки 3). Затем выполните закрывающий стежок из правого нижнего угла в левый верхний (рис. от точки 2 до точки 4). У вас получился обычный одинарный крестик. Теперь игла проходит через середину расстояния между точками 4 и 3 (на рисунке точка 5).
Выполняем вертикальный стежок вниз к середине расстояния между точками 1 и 2. (Это точка 6 на рисунке). Теперь выполняем горизонтальный стежок из середины точек 1 и 4 к середине точек 2 и 3. (Это точки 7 и 8 на рисунке). Ваша звездочка готова. Можно делать новую звездочку.
Существует много техник национальной вышивки, в которой используется вышивка крестом с другими разновидностями крестиковых стежков.
Вышивка сохраняет не только традиции, культуру прошедших времен, но и доносит до современников вкусы и художественные пристрастия мам, бабушек или безымянных мастериц.
Нельзя сказать, что увлечение вышиванием — удел барышень и крестьянок, коротавших за кусочком канвы долгие пустые часы. Этот вид рукоделия живет, меняется и продолжает радовать рукодельниц всех возрастов и занятий. Практически все виды вышивки — рисование иглой. Они дают столько же возможностей для самовыражения, сколько и живопись. Как художник выбирает необходимые приемы и средства, так и вышивальщица ищет ту технику, которая больше отвечает ее характеру и вкусу.Наверное, самый простой и популярный вид декоративной вышивки. Освоить его можно буквально за вечер. Если техника придется по душе, уже через день-два у вас появится небольшой рисунок, выполненный цветными нитками. Одно главное правило — все крестики должны быть выполнены в одном направлении.
Этот вид вышивки появился вместе с ткачеством. Домотканая материя была грубая и одноцветная, на нее так и просились яркие узоры: птицы, цветы, орнаменты.
Крестики можно выполнять нитками хлопковыми, шелковыми или шерстяными. Сейчас появилась возможность приобрести мулине металлизированное или светящиеся в темноте. Можно вышивать хоть солнце, хоть звезды. Обычные милые цветочки и смешных зверят, конечно тоже. Цветочки эффектнее из хлопковых или шелковых крестиков, а зверюшек лучше шить шерстью — так они пушистыми получаются.
Для вышивки крестом всегда берет за основу схему — разбитый на мелкие клеточки рисунок. Его можно купить, а можно сделать самим (с помощью специальных компьютерных программ) из любой понравившейся картинки или фотографии. Работа выполняется на особой равномерной ткани (канве) или на вставках из нее. Канва бывает разных цветов и размеров клеточек-основ, выбор огромный. Обычно вышитый крестиком сюжет пришивается к основному полотну, если ему уготована судьба не картины, а практического предмета.
Техника вышивки тоже очень древняя, но сейчас переживает новый подъем. Ее так хорошо забыли, что она снова стала модной. Популярность объясняется не столько всплеском интереса к букетикам атласных цветов, сколько грандиозными возможностями в выборе материалов, руководств и схем.
Сейчас мастерицы могут позволить себе выбирать самые разнообразные ленточки для работы. Они могут быть любой ширины, плотные атласные или полупрозрачные из органзы.
Самый популярный сюжет для вышивки лентами — цветы. Они получаются просто как живые, абсолютно узнаваемые и очень нежные.
Множество наборов появилось в продаже и по ним ее легко освоить самостоятельно. Начинающим можно начинать с мастер-классов. Удобно, что украшать шелковыми розами или подснежниками можно любую деталь одежды, мастерица свободна в выборе основы.
Самая эффектная техника вышивки, с давней богатой историей. Требует большого терпения и тренировки, но результат получается просто необыкновенный. Огромный плюс вышивки гладью — возможность украсить изящным узором любой текстильный предмет, материал практически не ограничивает рукодельницу.
Для глади схема не нужна тоже, но необходим контурный рисунок. Именно части этого рисунка и заполняет вышивальщица цветными нитками. Делать это нужно аккуратно и с соблюдением живописных принципов смешивания цветов и их плавных переходов, цвета-тени. В глади используется несколько типов швов, вышивальшица должна знать все и умело использовать их.
Профессионально выполненная вышивка гладью — настоящее чудо. Объемный аккуратный рисунок, с переливами цвета, появляется на ткани и кажется иллюстрацией из красивой книжки.
Одна из древнейших разновидностей вышивки, сочетающая крестики и шов гольбейн получила свое название от «тезки» — итальянского городка, где она и появилась. Техника предполагает использование в работе нитей одного цвета, при этом счетными стежками (крестиками обычными или удлиненными) зашивается не изображение, а фон.
Почти тысячу лет мастерицы выполняют работы в этой невероятно стильной и изысканной технике, но и сейчас она часто встречается. Освоить ее легко, работа одним цветом тоже ускоряет процесс, поэтому новичкам вполне можно советовать браться за освоение ассизи и ожидать быстрых успехов.
Одна из разновидностей глади, почти всегда — одноцветной. Рисунок наносится на ткань и каждый его элемент обшивается ровными одинаковыми стежками, как при вышивке гладью. Ришелье предполагает прорезывание и прокалывание ткани с последующей аккуратной обработкой краев. Готовое изделие подобно кружеву, очень ажурное и выгляди необыкновенно нарядно.
Вышивка ришелье — довольно трудоемкий процесс, но небольшой орнамент кому-то, возможно, доводилось делать даже на уроках труда в школе. Это вполне по силам рукодельнице без опыта, не требует какой-то особенной ткани или ниток. Подойдет любая хлопковая или льняная материя и в тон к ней нитки.
Для ришелье используют специальные схемы, рисунки, которые нужно переводить на ткань. Его можно нарисовать и от руки, главное — сделтаь линии ровными и правильно распределить участки-«дырочки».
Техника очень старая. Первые виды вышивки бисером в глубокую старину выполняли речным жемчугом, бусины из стекла тогда еще не научились делать. Эта техника похожа на крестик, работа ведется тоже по схеме, где каждый цветной квадратик соответствует бусинке определенного оттенка. Постепенно, бусинка за бусинкой, складывается целый рисунок. Бисер следует пришивать к основе очень прочными нитками того же тона, что и ткань. Схемы для вышивки крестом можно использовать для бисерных работ и наоборот.
Готовая работа представляет собой поистине волшебную картину, мягко мерцающую разными цветами.
Возможность выбрать для работы самый разный бисер открывает неисчерпаемые возможности для создания диковинных цветов и птиц. Любая из них сделает косметичку или вечернюю сумочку дорогим шедевром. А еще можно вышивать просто сказочные украшения. Браслеты, ободки, броши, украшенные вами, необыкновенно украсят вас.
Один из экзотических «представителей» — бразильская вышивка. Техника создания объемных элементов рисунка, выполняемая нитями искусственного шелка. Особенности ниток (их скученность) позволяют «плести» с помощью иглы настоящие кружева-лепестки.
Множество швов используют мастерицы этой школы и в готовом изделии цветочки, листики и птички выглядят просто сказочными и невесомыми. Готовые орнаменты похожи на аппликацию из вывязанных тонким крючком элементов. Эту технику выбирают энергичные особы, которым по душе карнавал ярких красок.
Золотое шитье еще с одиннадцатого века ведет свою историю. Как вид ручного труда оно развивалось при монастырях. Тончайшими нитями из чистого золота не прошивали ткань, а украшали ее, прикрепляя металлические проволочки другими нитками, в тон или контрастными. Техника очень сложная, материал невероятно ломкий и «капризный», поэтому к квалификации мастериц-золотошвеек всегда были самые высокие требования.
Сейчас этот вид декоративной вышивки продолжает существовать, металлизированные нити сделали его более доступным, но не менее трудоемким. Вышивка золотыми или серебряными нитями очень хороша на темном бархате и шерсти.
Это вид вышивки, при которой на ткани-основе выполняется аппликация из декоративного шнура — сутажа. Шнур имеет по серединке удобный желобок, который позволяет легко прошивать его и пришивать в лбом положении. По сути похоже на золотое шитье, но намного легче в исполнении и готовая работа не требует какой-либо осторожности при обращении с ней.
Очень популярно украшение сутажной вышивкой летней одежды, изготовление в этой технике украшений.
Выбор сутажного шнура очень большой, можно использовать контрастные цвета или полностью повторяющие оттенок основы — в обоих случаях вещь получается необыкновенно эффектная.
Этот вид декоративного шитья родом из арабских стран, но постепенно добрался до северных стран, обосновался в Норвегии и получил там очень большую популярность при изготовлении национального костюма.
Этот стиль вышивки удивительным образом сочетает крестик и гладь. Он так и называется — счетная гладь. Работа выполняется на ткани равномерного переплетения и стежки обязательно считаются, рисунок получается геометрически правильным. Немного хандаргер похож на нашу мережку, он тоже использует много ажурных элементов, но не по краю, а в центре.
Замечательно смотрится ажурный хандаргер в сочетании с вышитыми крестиком элементами.
Работы, вышитые в этом стиле, замечательно дополнят стиль рустик, отлично сочетаются они с народными мотивами.
Очень близкая техника к вышивке крестом, но по сути является мозаикой. На клейкую основу нужно выкладывать ряды цветных стразиков. Это не требует никакого опыта и подготовки. Единственное, начинать лучше с маленького набора, чтобы оценить свои силы и саму технику.
Схемы для алмазной вышивки выпускаются в большом разнообразии, практически любой рисунок можно выполнить в этой модной технике. Согласитесь, что немного блеска украсят любой рисунок, особенно что-то волшебное или романтичное. Готовую мозаику лучше всего покрыть лаком или поместить под стекло.
Все виды ручной вышивки легко узнаваемы и имеют свое индивидуальное лицо, но есть общие правила для работы в любой технике:
Разные техники вышивки позволяют создавать настоящие картины, многие из них можно смело назвать произведениями искусства. Выбранный по душе вид рукоделия украсит вашу жизнь в прямом и в переносном смысле: вокруг появится много нарядных вещей и каждый день станет ярче, интереснее.
Автор: Екатерина Федосова, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
Привожу основные виды вышивки, фото и названия 26 видов основных направлений, появившихся за несколько тысячелетий существования рукоделия. Сегодня мода снова диктует спрос на изделия ручной работы, потому всё больше рукодельниц изучают виды вышивки нитками, бисером, золотом, гарусом, лентами, и повышают своё мастерство в этих техниках.
Алмазная вышивка на самом деле имеет мало общего с классическими видами вышивки нитками. Хотя бы потому что ни нитка, ни иголка тут не используется. Весь процесс состоит в выкладывании узора акриловыми стразами на специальном полотне. Вышивкой данную технику именуют потому, что для выкладки картин используются те же схемы, что и для вышивки крестом. Такая схема нанесена на полотно и покрыта клеевым слоем. К каждому набору прилагаются комплекты страз нужных цветов. Они выкладываются на полотно вплотную друг к другу, постепенно образуя цельную картину. Для работы, кроме схемы и страз, понадобится так же пинцет или специальный аппликатор. Однако, все это, как правило, есть уже в наборе. Покупают наборы для вышивки с уже нанесенным рисунком и клеевым слоем. Такие наборы хороши для подарка, так как никакой подготовки вышивальщице иметь не нужно. Это занятие прекрасно успокаивает нервы. На фото Вы видите набор, который можно приобрести в любом интернет магазине.
Ассизи, или ассизская вышивка – вид старинного рукоделия родом из Италии. Особенность техники в том, что вышивается тут только фон, а основной рисунок полотна остаётся не заполненным стежками. Изначально ассизи практиковалось монахами и монашками для вышивки сакральных предметов церкви, но со временем техника перешла и в светское рукоделие. Нажмите на фото — фото увеличится.
Вышивка Ассизи.Барджелло, или флорентийская вышивка – ещё один вид старинного рукоделия. В данной технике используются только вертикальные стежки, которые особым образом смещаются от рядя к ряду, формируя таким образом особые объемные геометрические узоры, напоминающие то рисунок калейдоскопа, то затейливую чешую. Фото.
Вышивка барджеллоВышивка бисером — достаточно древний и популярный вид рукоделия. Доступность и относительная дешевизна материала, в сумме с эффектным видом получаемого полотна, обеспечили такой вышивке большую популярность по всему миру. В любых обзорах видов вышивки с фото и названиями обязательно присутствует расшитое бисером полотно. Так вышивают одежду, обувь, сумки, кошельки, шторы, картины и предметы интерьера. В технике используются четыре основных вида швов – монастырский, стебельчатый, строчный и арочный.Фото.
Бразильская вышивка – особенный вид рукоделия, объединяющий в себе отчасти и плетение, и вышивку. Результатом становятся объемные орнаменты, так как швы располагаются в воздухе, лишь своим основанием прилегая к основному полотну. Вышиваются так в основном цветочные мотивы. Для вышивки используются длинные иглы и только один вид ниток – искусственный шелк. Фото.
Вышивка гладью – техника рукоделия, в которой плоскими стежками заполняется вся поверхность полотна. Традиционный вид рукоделия для стран Восточной и Юго-Восточной Азии. С XVIII века «живопись иглой» становилась все более популярной в Германии и Англии. На сегодняшний день гладь популярна во всём мире и составляет достойную конкуренцию вышивке крестиком за счёт большой вариативности и визуальной привлекательности результата. Фото.
Вышивка гарусом. Берлин.Золотое шитье – рукодельная традиция со времен Древней Руси. Выполняется серебряными или золотыми нитями. Со временем дорогие золотые нити заменили аналогами с позолотой. Хотя сама техника зародилась на Востоке, именно на Руси она достигла такого уровня, что одежду и предметы церковного быта, расшитые мастерицами золотом, вывозили в Византию. Фото.
Китайская вышивка – неотъемлемая часть культуры Поднебесной. Тут история этого мастерства насчитывает тысячелетия, техника шлифуется до безупречности, а секреты бережно хранятся. Китайская вышивка насчитывает несколько школ: Су, Шу, Сян, Юэ и Мяу. У каждой школы свои особенности выполнения техники, но их все объединяет двухсторонний принцип – с изнанки вышитое изделие выглядит так же хорошо, как и с внешней стороны. Благодаря этому одежда, выполненная в этой технике, может носиться и наизнанку. Фото.
Пожалуй, обзор Виды вышивки фото и названия, нужно начинать именно с крестика, так как именно эта техника наиболее распространена по всему миру. Секрет популярности в её простоте – достаточно овладеть всего двумя перекрестными стежками, чтобы приступать к выполнению. История этой техники корнями уходит в первобытную культуру. Нить для вышивки может быть абсолютно любой, но чаще всего используют нитки мулине и специальную канву.
Ковровая вышивка появилась ещё во времена Средневековья, а сегодня снова переживает подъем за счёт своей простоты и популярности изделий ручной работы. Используется для создания панно, гобеленов, ковров. Выполняется специальной иглой или крючком, в качестве материала подходят толстые шерстяные или акриловые нити. В процессе работы вся поверхность полотна заполняется объемными петлями-стежками.
Вышивка шелковыми лентами достигла пика своего развития в 19 веке. С её помощью красивые объемные рисунки лентами стали формировать на одежде, шляпках, аксессуарах и предметах быта. Техника достаточно проста, но насчитывает более 15 видов стежков и швов. Как правило, в вышивке лентами преобладают флористические мотивы – нежные цветы из лент смотрятся нарядно и торжественно.
Лонгстич или счётная гладь – техника вышивки, при которой ключевую роль играет подсчёт нитей основы, располагающихся в каждом стежке. В остальном, лонгстич является своего рода аналогом обычной глади, плоские стежки тут располагаются плотно друг к другу и заполняют всю поверхность полотна. На фото вы видите, насколько разные формы может иметь этот вид.
Люневильская вышивка – вид рукодельного мастерства, пришедший к нам из Франции. Вид сочетает в себе вышивку и вязание крючком – инструмент для неё так и называется: люневильский крючок. Как правило, используется для расшивания полотна бисером и бусинами. Поозволяет быстро сформировать эффектное полотно даже на тканях большой площади, потому активно используется для декорирования одежды.
Монохромная вышивка – одна из видов вышивки крестом. Однако тут в схеме основного рисунка используется только один цвет. Максимум, может быть добавлено несколько оттенков остального цвета. Плюс дополнительно используется нить в цвет фона, так как основное правило вышивки крестом – не оставлять пустых мест – сохраняется.
Объемная вышивка плетение иглой – поверхностный тип вышивки с использованием навивания нити на иглу в процессе вышивки. Позволяет создать на полотне объемные эффектные аппликации из цветов, листьев, ягод и т.д. Используется в декорировании одежды и предметов интерьера.
Вышивка Ришелье – техника ажурной вышивки. Особенность этого вида рукоделия в том, что все элементы обшиваются на полотне гладью, а затем пустые места вырезаются ножницами, формируя таким образом ажурное полотно. Зародился этот вид рукоделия в Италии, но особую популярность получил во Франции.
Рококо- вид рукоделия родом из Франции, переводится как «завиток». По сути, это вышивка узелками своеобразной формы. Все швы этого стиля основаны на навивке нити на иглу особым образом. Благодаря этому получаются объемные, выпуклые стежки. Лучше всего для вышивки подходят вискозные или шерстяные нити, первые хорошо скользят, а вторые дают больший объем.
Вышивка шёлковой синелью – рукоделие, основанное на использовании специального материала, синельного шёлка. Он представляет собой пушистый шнурок, придающий вышивке особого объема. Этой техникой ранее декорировали «штоф» — ткань для отделки стен в домах знати. Сегодня виды синельной вышивки можно увидеть на картинах и панно. Здесь на фото Вы видите белую синель.
Сутаж – старинный и изысканный вид рукодельного искусства. В данной виде вместо ниток используется специальный шнурок. Изначально техника возникла для декорирования одежды драгоценными камнями. Сегодня в этой технике чаще всего изготавливаются различные украшения: серьги, колье, браслеты.
Строчевая вышивка – древний вид рукоделия, зародившийся в крестьянстве. Объединяет в себе счётную вышивку, плетение кружева и ткачество. Изначально вид зародился в Персии, но быстро распространился по всему миру, получив свои подвиды во многих регионах. Этот вид использовался для декорирования одежды, постельного белья, занавесок.
Сэмплер – особый вид рукоделия. Как правило, это несколько схем в разной технике, но объединённых одной темой, чтобы быть оформленными в одну картину. Сэмплер позволяет вышивальщицам продемонстрировать все свои навыки в рамках одного проекта.
Тамбурная вышивка – техника вышивания тамбурным швом. Этот вид рукоделия был особенно популярен в 18 веке. Вышивка выполнялась тонкими шелковыми нитями, иногда с использованием бисера и пайеток. В результате получается эффектное многогранное полотно. Вышивка выполняется специальным крючком на ткани. Тамбурным швом выполняют свои работы узбекские, иранские и таджикские мастерицы, создавая сюзане.
СюзанеВышивка-хандангер: техника рукоделия, зародившая в Норвегии и названная в честь одного из живописных фьордов этой страны. Эта вышивка является более поздним продолжением строчевой вышивки. То есть это та же строчевая вышивка, но процветающая на другой территории. Её ключевая особенность в сочетании ажурной и счётной техник. Потому для хандангера используют полотно, на которым нити легко и считать, и выдёргивать. Вышивают в такой технике, как правило, элементы декора интерьера: скатерти, наволочки, занавески.
Швальмская вышивка – техника немецкого рукоделия, возникшая ещё в 17 веке. Большинство дизайнов этой вышивки строится на использовании мотивов «древа жизни». Вышивается белыми нитками пол белому полотну. Отличительная черта – симметрия всех схем, расширение от низа к верху и стремление заполнить вышивкой как можно большую часть полотна.
Якобинская вышивка – это разновидность техники крюил. Вышивается шерстяными нитями. Использует швы из разных видов вышивки, умело комбинируя их для создания эффектного, яркого полотна. Отличительная черта – использование техники накладных решеток поверх глади.
Сашико – старинная японская вышивка, зародившаяся в крестьянстве. Выполняется швом «вперёд иголку» с простёгиванием сразу нескольких слоёв полотна. Каждый вышитый элемент считается символичным и случайных орнаментов в сашико быть не может.
В этом коротком обзоре Виды вышивки фото и названия, мы рассмотрели основные виды. Но важно упомянуть, что многие мастерицы не ограничиваются в работах использованием одного конкретного вида рукоделия и умело комбинируют их для получения эффектного результата.
Ручная вышивка — относительно недорогое и легкое в использовании ремесло, потому что, в отличие от большинства других хобби, основные инструменты, необходимые для вышивки, просты, немногочисленны и доступны по цене.
В то время как плотнику нужны пилы и инструменты для резьбы, ткачу нужен ткацкий станок, декоратору тортов нужны сумки и наконечники, скульптору нужны стамески и молотки, гончару нужен круг, художнику нужны различные кисти, а магу нужны реквизиты … Что на самом деле нужно вышивальной машине в плане инструментов?
Вышивать можно без ножниц.Вышивать можно без пялец.
Но одна вещь, без которой не может вышивать , — это игла.
Игла — самый важный инструмент вышивки для брошюровщика. Это единственный инструмент, без которого не может обойтись брошюровщик.
Поскольку иглы необходимы для вышивания, если вас интересует вышивка, стоит изучить тему игл.
Здесь, на Needle ‘n Thread, мы обсуждали вышивальные иглы , лот .
На тот случай, если вы пропустили какое-либо из наших звездных обсуждений этого типичного инструмента для вышивания, вот подборка соответствующих статей, которые вы найдете полезными, если у вас возникнут вопросы о иглах для вышивания, если вам интересно различные типы игл или рассмотрение того, как хранить иглы или где их взять.
Не стесняйтесь просматривать список статей ниже, посвященных иглам для вышивания. Если у вас есть друзья по прошивке, поделитесь с ними списком! Вы были бы удивлены, как много сшивателей испытывают затруднения с иглой!
Иглы Bohin — В этой статье я расскажу, почему мне нравятся эти превосходные и доступные иглы, сделанные во Франции.
иглы для тюльпанов — эти иглы производства Японии довольно дорогие, но они действительно хороши.В этой статье мы рассмотрим, чем они отличаются от других игл.
Иглы Джона Джеймса — Здесь мы специально изучаем наборы игл и способы их «чтения» с помощью наборов игл Джона Джеймса. John James — доступные иглы хорошего качества, которые широко доступны.
Руководство по иглам Джона Джеймса — это ссылка на PDF-файл от Джона Джеймса, в котором описаны все их иглы, их размеры и способы их использования. Вы можете распечатать его для собственного ресурса или сохранить на компьютере на всякий случай, когда у вас возникнет вопрос о размере иглы, и вы работаете с иглами John James.
Иглы для вышивания от Pony — Иногда трудно найти очень тонкие иглы для ручной вышивки (например, круглые иглы 11 и 12 размеров. Их делает Пони. Это их обзор и некоторые общие обсуждения игл, в том числе, почему вам не следует их делать) Не облизывайте нитку, когда заправляете в иглы.
Иглы для японской вышивки, сделанные вручную — Что такое иглы ручной работы и каковы преимущества их использования?
Иглы со спиральным ушком— Проблемы с заправкой нити в иглу? Вы можете рассмотреть иглу со спиральным ушком.Теперь они также изготавливаются меньшего размера для ручной вышивки. Эта статья представляет собой обзор, с фотографиями крупным планом.
Petites — Что такое маленькие иглы и каковы преимущества их использования?
Позолоченные иглы для вышивания — что они собой представляют, чем они отличаются от других игл и лучше ли они других игл?
Подробнее об иглах для вышивания очень тонкого размера — Еще немного об иглах для вышивания пони, а также об иглах других производителей тонких размеров.
Изогнутые иглы для вышивания — чем они хороши и зачем они нужны!
Иглы с цветными ушками — Цветные иглы с ушками помогают отличить одну иглу от другой.Посмотрите их крупным планом в этом обзоре.
Иглы из синели — что это такое и зачем они вам нужны!
Миллинерские иглы — что такое модные (или соломенные) иглы и почему они используются для завязывания слитков и других стежков с оберткой.
5 вещей, которые вам нужно знать об иглах для вышивания — Некоторые общие сведения об иглах для вышивания.
Об иглах, которые ломаются, и индустрии изготовления игл — некоторая общая информация об иглах для вышивания, а также некоторые сюрпризы о «тонких английских иглах» (которые не обязательно производятся в Англии).
Как выбрать иглы для вышивания и использовать их — Общая информация о том, как выбрать иглы для вышивания для проекта, над которым вы работаете.
Рулон простой войлочной иглы — Как сделать простой рулон иглы из войлока для хранения большого количества игл.
Уход за иглами для вышивания — Иглы для полировки наждаком.
Дополнительная информация об иглах и наждаке — продолжение с ответами на вопросы и ресурсами об иглах и наждаке.
Organizing Needles — Как я это делаю, и это еще не все организовано!
Банки для игл — декоративный вариант для хранения большого количества игл. Я люблю это!
Инструкции по изготовлению маленьких игольниц — Маленькие игольницы (с выкройками и инструкциями) в Лавандовый мед и другие мелочи идеально подходят для хранения игл для индивидуальных проектов. Их тоже можно настроить — вы можете украсить ткань по своему желанию, чтобы получить совершенно уникальную маленькую игольницу.
Несомненно, в будущем я снова затрону тему игл. В конце концов, есть много советов, которыми можно поделиться, когда дело доходит до игл!
В понедельник я собираюсь пригласить вас в большое приключение, в котором мы вместе будем искать сокровища и обнаружим некоторые тревожные моменты, касающиеся хранения игл и подушек для иголок.
Тогда увидимся!
.Мулине часто привлекают внимание при ручной вышивке, но ткань, на которой вышита мулине, не менее важна для законченного вида вашего проекта. Правильная фоновая ткань (или «земля») поддержит и продемонстрирует вашу великолепную вышивку. Но если вы используете неправильный вид, вы можете растянуть, сморщить и даже исказить свой дизайн, испортив всю эту тяжелую работу.
Итак, если вы не любите распаковывать сотни петель (а мы предполагаем, что это не так), вот как выбрать — и готовьтесь! — лучший тональный крем для нити каждый раз.
Как и в случае с постельным бельем, в вышивальной ткани имеет значение количество нитей (количество нитей на один квадратный дюйм). Разница в том, что мы ищем с меньшим числом , чтобы переплетение не было слишком плотным. (Если это так, вам будет сложно — возможно, даже болезненно — шить.) Как правило, ткани с количеством нитей менее 150, такие как муслин, хлопок, аида, лен, мешок для муки и Оснабург, позволяют тянуть иголку и нитку без проблем.
Полезно знать Некоторые из наших любимых тканей для вышивки — муслин и Osnaburg (обе из хлопка): Osnaburg имеет нейтральный цвет, что позволяет украсить его всеми видами ярких ниток ниток, в то время как муслин бывает натурального неотбеленного или отбеленного белого цвета. У обоих плетение более рыхлое (хотя кисея немного плотнее), что делает их лучшими для ручной вышивки.
Вы можете не снимать одежду, но ищите ткань из натуральных материалов, таких как хлопок, лен, шелк, шерсть или их смесь.Натуральный текстиль, как правило, мягкий, но при этом достаточно прочный, чтобы выдерживать декоративную строчку. Кроме того, у них есть волокна, которые проходят как горизонтально, так и вертикально, что позволяет игле легко проходить сквозь них. При работе с синтетикой игла может пробить нить, что со временем приведет к ее истиранию.
Если вы вышиваете одеяло вручную, вы не ошибетесь с хлопком Kona (или «квилтером»). Он легкий, отлично подходит для пялец и рассчитан на 120 ниток для вышивки.Кроме того, он менее прозрачен, чем другие типы хлопка, что означает, что ваши стежки не будут видны.
Всегда стирайте ткань перед тем, как начать шить. Это делает переплетение более плотным и равномерным по всей панели. Он также предварительно усаживает ткань, что очень важно, если вы собираетесь наклеить вышивку на рубашку, одеяло или другую ткань, которую можно стирать.
В этом разделе собраны все самые популярные серии блогов по вышивке. Наполнен до краев фото и видеоуроками, ресурсами, советами и рекомендациями.
Узнайте больше об искусстве цветочной вышивки с серией цветочных вышивок — включая видеоуроки.
Новичок в ручной вышивке? Начните с подробного руководства для начинающих любителей вышивки!
Вышивка волосами — последний тренд вышивки! Узнайте, как сшить свой собственный волосатый портрет из серии блогов о вышивке волос.
Чтобы увидеть все сообщения блога, связанные с советами и приемами вышивки, перейдите сюда.
Вы можете найти полный набор руководств здесь.
Щелкните здесь, чтобы увидеть еще более тщательно отобранные коллекции вышивальных рисунков, инструментов и художников.
Ниже представлена подборка интервью. Чтобы увидеть все интервью, нажмите здесь.
.Сегодня давайте рассмотрим стежки вышивки для заполнения больших и малых областей. Выбирать строчку для заполнения всей площади — все равно что выбирать любимое блюдо.
Есть так много вариантов, но мы склонны выбирать одно и то же снова и снова.
И иногда мы видим что-то новое — хотим попробовать — и либо оно вкусное, и мы едим его снова, либо вы с радостью возвращаетесь к своим обычным приемам пищи.
По крайней мере, я так это вижу. Некоторые строчки настолько идеальны, что я стараюсь использовать их снова и снова. Когда я вижу новый стежок, который меня возбуждает, я пробую его, и либо он отлично работает, и я хочу использовать его снова, либо это полный беспорядок, и я бросаю пяльцы в заднюю часть коробки.
Вам также может понравиться : Стежки для вышивания для линий
В образце ниже вы можете увидеть различные стежки вышивания, которые я люблю использовать для заполнения областей.У каждого стежка есть свои преимущества и недостатки. Там есть несколько универсальных стежков (например, цепной стежок, семенной стежок), но ни один из них не является идеальным стежком для всего.
Эти 10 стежков вышивки отлично подходят для набивки:
Прокрутите вниз, чтобы увидеть все руководства по этим стежкам заполнения, что они могут делать и для чего они не подходят!
Атласная строчка очень часто используется для заполнения областей, но не подходит для больших областей.Атласная строчка — это всего лишь простая свободная строчка, расположенная рядом. Чем дольше он становится, тем слабее. Он начинает раскачиваться, и ткань под ним просвечивает.
Атласная строчка идеально подходит для небольших и средних площадей. Размер, который он может покрыть, также зависит от ваших материалов. Если вы используете очень толстую нить и жесткую ткань, вы можете сделать больше. Если ваша ткань и нитки очень тонкие, вы можете уменьшить их размер.
В приведенном выше сэмплере я добавил меньшую форму внутри капли, чтобы не растягивать атласные стежки слишком долго.
Свойства строчки
Длинная и короткая строчки — это одна из стежков, которые можно использовать для вышивания любого размера и формы. Вы можете использовать его для более тонких форм, таких как ленты или буквы, и заполнять области сколь угодно большого размера.
Этот стежок также используется для рисования иглой — техника смешивания цветов друг с другом для создания эффекта градиента.
Свойства строчки
В технике вышивки Отоми используется очень тщательно проработанный закрытый шов елочкой.Обычно он выполняется на большей длине, чем обычный стежок «елочка». Поскольку шов в елочку пересекает предыдущие швы, получается очень стабильная конструкция.
Однако по-прежнему существуют ограничения по длине, и поэтому Отоми обрабатывается в несколько рядов для заполнения очень больших площадей. Вы можете увидеть в сэмплере выше, как я заполнил самые широкие из них двумя рядами вместо того, чтобы максимально удлинить первый ряд.
Свойства строчки
Roumanian Couching — это в основном атласная строчка, которая закрепляется определенным образом.Этим стежком для вышивания можно покрыть большие площади, чем атласная строчка.
Свойства строчки
Для коушинга вам понадобится две нити. Одна — это базовая нить, вторая прикрепляет основу к ткани. Так как основная нить все время лежит поверх ткани, ее часто укладывают по спирали, чтобы покрыть большие площади.
Свойства строчки
Цепной стежок часто используется для линий, но благодаря своей толщине он также идеально подходит для заполнения областей любого размера! Он может адаптироваться к любой форме и размеру.
Свойства строчки
Одеяльный шов может работать как открытый или закрытый шов.В зависимости от того, какую часть ткани вы хотите закрыть, вы можете отрегулировать расстояние между каждым стежком. Этот стежок для вышивания лучше всего подходит для квадратов или фигур, у которых мало углов, например овалов, кругов или лент.
В этом образце я вышила одеялом на одном конце вокруг изгиба формы капли и проработала обратную сторону с другой стороны. Это создает непрерывный контурный шов вокруг формы.
Свойства строчки
Семенной или рисовый стежок — это набор вышивальных стежков, сшитых хаотично для заполнения области.Вы можете оставить их широко разложенными, чтобы покрыть очень небольшую часть ткани, или установить их очень близко.
Свойства строчки
Плетение — очень интересный способ заполнить область. Он создает тканую текстуру, и технически вы можете использовать множество техник ткачества, а не только обычные движения вверх и вниз, показанные в данном руководстве.
Свойства строчки
Узлы добавляют объемности вашей вышивке. Я выбираю французский узел и колониальный узел для этого урока. Оба стежка отлично подходят для заполнения областей.Они очень похожи. Французский узел больше похож на шар, сидящий на ткани, в то время как колониальный узел прилегает к земле.
Свойства строчки
200+ пошаговых фотоуроков на 84 страницах
Итак, я засыпал вас 10 различными стежками вышивания для заполнения областей.Какой из них лучше всего подходит для вашего проекта? Это вам решать. Чтобы упростить задачу, вы найдете ниже список, в котором указано, какие стежки подходят для каждой цели.
Чехлы любого размера
Текстурированная
Для средних площадей
Варианты цвета
Присоединяйтесь к обучающей программе Alert! Это еженедельный информационный бюллетень, содержащий информацию о новых обучающих материалах и статьях о Pumora, советы и рекомендации, а также рекламный контент, такой как новые образцы вышивки или специальные коды скидок.
.