Узоры по клеточкам
Рисунок крестиком на бумаге в клеточку
Узоры ручкой в тетради по клеточкам
Рисунки в клеточку маленькие легкие
Красивые узоры по клеточкам
Клеточные узоры в тетради
Необычные узоры по клеточкам
Симметричное рисование по клеткам
Рисование по клеточкам в тетради узоры
Геометрические узоры по клеточкам
Рисунки по клеточкам косички
Математический орнамент
Узоры по клеточкам в тетради
Геометрические фигуры по клеточкам
Узоры для рисования по клеткам
Узоры по клеточкам в тетради
Орнамент на полях тетради
Узоры по клеточкам в тетради
Узоры по клеточкам цветные
Рисунки по клеточкам в тетради приложения
Геометрические узоры по клеточкам красивые и сложные
Косички по клеточкам
Узоры по клеточкам для детей
Узоры по клеточкам в тетради
Геометрические узоры по клеточкам
Геометрические орнаменты по клеткам
Сложные орнаменты по клеточкам
Рисование по клеточкам узоры сложные
Узоры в клеточку в тетради
Рисунки по клеточкам в тетради ручкой
Узоры по клеточкам в тетра
Жаккард раппорт 10 петель
Узоры по клеточкам в тетради
Геометрические узоры схемы
Задания на симметрию для дошкольников
Рисунки по клеточкам ручкой
Монохромная вышивка крестом
Узоры по клеточкам в тетради
Узоры по клеточкам
Картинки по клеткам
Узоры по клеточкам для вязания
Красивые геометрические фигуры по клеткам
Косичка на тетради в клетку
Узоры в клеточку для дошкольников
Кельтские узоры в тетради
Узоры по клеточкам для дошкольников
Орнамент ручкой в тетради
Фигуры в клеточках для дошкольников
Геометрические узоры по клеточкам
Рисунки по клеточкам в тетради флаги
Узоры по клеточкам в тетради
Узоры по клеточкам в тетради
Узоры по клеткам для детей
Узоры по клеточкам в тетради
Блэкворк вышивка орнамент
Узоры на листе в клетку
Узоры по клеточкам в тетради
Узоры на листе бумаги
Узоры по клеточкам
Клетка узор
Рисунки половинки по клеточкам
Узоры по клеточкам цветные
Геометрические узоры в тетради в клетку
Узоры по клеточкам в тетра
Рисунки по клеточкам Стикеры маленькие
Узоры по клеточкам в тетради
Математический узор по клеткам
Узоры по клеточкам в тетради сложные геометрические
Орнамент по клеточкам в тетради
Узоры в тетради в клетку сложные
Узоры в клеточку в тетради
Сложные узоры по клеткам
Симметричный орнамент по клеточкам
Орнамент на полях тетради
Узоры по клеточкам
Монохромная вышивка
Узоры по клеточкам в тетради
Узоры для рисования по клеткам
Симметричное рисование по клеткам
Узоры в тетради в клетку
Графические узоры по клеткам
Сложные орнаменты по клеточкам
Тем не менее, один человек увидел во всем этом «безудержный энтузиазм», пишет английский ученый и писатель Филип Болл в своей новой книге « Образцы в природе: почему мир природы выглядит так, как он есть» . В 1917 году шотландский зоолог Д’Арси Вентворт Томпсон был вынужден опубликовать собственный трактат, в котором объяснял, что даже творчество природы ограничено законами, порождаемыми физическими и химическими силами. Идеи Томпсона не противоречили теории Дарвина, но они указывали на то, что действуют и другие факторы. В то время как естественный отбор мог бы объяснить почему полос тигра — стратегия слияния с тенями на пастбищах и в лесу — то, как химические вещества диффундируют через развивающиеся ткани, может объяснить то, как пигмент превращается в темные и светлые полосы, а также почему похожие узоры могут всплывают на актинии.
В Patterns in Nature Болл привнес свой собственный опыт физика и химика, а также более чем 20-летний опыт работы редактором научного журнала Nature 9.0003 . Его первая книга, опубликованная в 1999 году ( Самодельный гобелен ), и трилогия, опубликованная в 2009 году ( Узоры природы: формы, потоки, ветки ), исследуют тему природных узоров, но ни в одной из них нет такого богатого визуального материала. как его последний.
Яркие фотографии в книге жизненно важны, объясняет Болл, потому что некоторые узоры можно полностью оценить только через повторение. «Когда вы видите несколько из них рядом в великолепных деталях, вы начинаете понимать, как природа берет тему и работает с ней», — говорит он.
Объяснения, которые предлагает Болл, просты и изящны, например, когда он объясняет, как промокший участок земли может высохнуть и превратиться в потрескавшийся пейзаж. «Сухой слой на поверхности пытается сжаться по сравнению с еще влажным слоем внизу, и земля становится пронизанной напряжением повсюду», — пишет он.
Тем не менее, он также предлагает достаточно подробностей, чтобы заинтриговать как ученых, так и художников. Потрясающие фотографии были подготовлены дизайнерами Marshall Editions, издателя Quarto Group в Лондоне, который предоставил лицензию на книгу издательству Чикагского университета.
Болл рассказал Smithsonian.com о своей книге и источниках вдохновения.
Что такое шаблон?
Я специально оставил его в книге немного двусмысленным, потому что кажется, что мы знаем его, когда видим. Традиционно мы думаем об узорах как о чем-то, что повторяется снова и снова в пространстве одинаковым образом, вроде узора на обоях. Но многие модели, которые мы видим в природе, не совсем такие. Мы чувствуем, что в них есть что-то закономерное или, по крайней мере, не случайное, но это не значит, что все элементы идентичны. Я думаю, что очень знакомым примером этого могут быть полосы зебры. Каждый может признать это узором, но ни одна полоса не похожа на другую полосу.
Я думаю, мы можем привести аргументы в пользу того, что все, что не является чисто случайным, имеет в себе своего рода закономерность. В этой системе должно быть что-то, что оторвало ее от этой чистой случайности или, с другой стороны, от чистой однородности.
Почему вы решили написать книгу о природных узорах?
Сначала это было результатом работы редактором в Nature . Там я начал видеть, как в журнале и в более широком смысле в научной литературе появляется много работ по этой теме. Что меня поразило, так это то, что эта тема не имеет каких-либо естественных дисциплинарных границ. Люди, интересующиеся такими вопросами, могут быть биологами, математиками, физиками или химиками. Это мне понравилось. Мне всегда нравились предметы, которые не уважают эти традиционные границы.
Но я думаю, что дело было и в визуальных эффектах. Узоры такие яркие, красивые и замечательные.
Затем, в основе этого аспекта лежит вопрос: как природа без какого-либо чертежа или дизайна создает такие узоры? Когда мы делаем узоры, это потому, что мы так планировали, расставляя элементы по местам. В природе нет планировщика, но каким-то образом естественные силы вступают в сговор, чтобы создать что-то очень красивое.
У вас есть любимый пример узора, встречающегося в природе?
Возможно, одним из самых знакомых, но действительно одним из самых примечательных является узор снежинки. У них у всех одна и та же тема — эта шестикратная, шестиугольная симметрия, и все же кажется, что внутри этих снежинок бесконечное разнообразие. Это такой простой процесс, который входит в их формирование. Это водяной пар, вымерзающий из влажного воздуха. В этом нет ничего, кроме этого, но каким-то образом он создает этот невероятно сложный, подробный, красивый узор.
Еще одна система, которую мы снова и снова обнаруживаем в разных местах, как в живом, так и в неживом мире, — это паттерн, который мы называем структурами Тьюринга.
Тьюринг выдвинул теорию, которая, по сути, объясняла, как целая куча химических веществ, которые просто плавают в космосе, могут взаимодействовать, создавая различия от одного кусочка пространства к другому. Таким образом, появятся семена шаблона. Он выразил этот процесс в очень абстрактных математических терминах.
Теперь кажется, что что-то подобное может отвечать за узоры, которые формируются на шкурах животных, а также за некоторые узоры, которые мы наблюдаем у насекомых. Но он также появляется в некоторых совершенно других системах, в песчаных дюнах и песчаных рябях, образующихся после того, как ветер унес песок.
В своей книге вы упоминаете тот факт, что наука и математика еще не полностью объяснили некоторые из этих закономерностей. Можете ли вы привести пример?
Мы по-настоящему поняли, как снежинки получают эти разветвленные образования, только с 1980-х годов, хотя люди изучали и думали над этим вопросом несколько сотен лет. Но даже сейчас остается загадкой, почему каждая рука снежинки может быть почти одинаковой. Как будто одна рука может общаться с другими, чтобы убедиться, что они растут особым образом. Это все еще удивительно.
Новые формы паттернов открываются почти так же быстро, как мы находим объяснения. В полузасушливых регионах мира есть странные узоры растительности, где есть участки растительности, разделенные участками голой земли. Кажется, что за ними тоже стоит механизм, подобный Тьюрингу, но это понимание тоже появилось совсем недавно.
Что, по-вашему, читатели найдут в книге?
Когда я начал изучать эту тему, я начал повсюду видеть закономерности. Я помню, когда я был на полпути к написанию своей первой книги в 1999 и я был на пляже в Уэльсе, я вдруг понял, что везде есть узоры. В облаках и небе были разные узоры, в море были волновые узоры и так далее. В воде, стекающей по песку, был другой вид узора. Даже сами скалы не были случайными.
Итак, вы начинаете видеть закономерности вокруг себя. Я надеюсь, что люди обнаружат, что это происходит с ними, что они оценят, насколько структура, окружающая нас, структурирована. В этом только великолепие и радость.
Рекомендуемые видео
Избранная наука
тканевая инженерия
Сбор подробных микроскопических изображений — это лишь часть экспериментального процесса исследовательской группы WID BIONATES, где ученые и студенты создают ткани для изучения болезней, а также разрабатывают решения для здоровья и промышленных проблем.
Но когда исследователи изучают эти изображения, они часто испытывают благоговейный трепет перед тем, что видят — красочные флуоресцентные пейзажи, искусные штрихи и множество клеточных форм и сигналов.
Макс СаликМакс Салик, аспирант инженерного факультета, работающий в BIONATES, создает эти микроскопические взгляды на биологию. Вместе с аспирантом Томасом Эллингемом Салик представил победившую работу на конкурсе Cool Science Image, проводимом на веб-сайте The Why Files.
Выше показано победившее произведение дуэта — изображение целлюлозных (растительных) нановолокон, помеченных флуоресцентным красителем. После высыхания волокна образуют завораживающие геометрические кристаллизованные узоры, напоминающие сюрреалистический микроскопический городской пейзаж. Целлюлозу получают из промышленных отходов, побочных продуктов производства энергии. Волокна невероятно прочные, и их изучают, чтобы изучить возможность их включения в материалы для биосенсоров, а также в материалы, которые можно использовать в автомобильной и аэрокосмической промышленности.
Работа с изображениями в сотрудничестве с исследователями BIONATES Венди Кроун, Лих-Шенг «Том» Тернг, Крисом Саха и Рэнди Эштоном, а также сотрудниками Исследовательского института Моргриджа позволяет исследователям отвечать на ключевые вопросы при сканировании клеток и материалы снаружи-внутрь.
Например, группа может оценить, процветают ли клетки в данном эксперименте или умирают, растут ли они предполагаемым образом и посылают ли они сигналы, имитирующие здоровье или болезнь.
«Уже есть несколько проблем, связанных с визуализацией биологических образцов, и все они усугубляются, когда вы расширяете эти методы до трехмерного моделирования живых клеток», — говорит Салик. «Чтобы видеть более динамично, мы можем генетически модифицировать клетки и исследовать их под флуоресцентным светом, что упрощает их идентификацию и позволяет нам более четко увидеть их биологические механизмы».
На фото выше: бактерии, производящие нановолокна целлюлозы, создают пористые трехмерные структуры, которые можно использовать в качестве каркаса для тканевой инженерии и производства высокопрочных материалов. Напоминая спутниковый снимок иностранного ландшафта, изображение показывает флуоресцентно окрашенный каркас из бактериальной целлюлозы, готовый к использованию для культивирования тканей. Изображение Макса Салика и Томаса Эллингхэма
На фото выше: Шелковые трубчатые структуры со стволовыми клетками, покрывающими и растущими на поверхности. Лаборатория Тернга вместе с коллегами из Исследовательского института Моргриджа экспериментирует с трубками, пытаясь воссоздать кровеносные сосуды. Изображение Макса Салика
На снимке выше: неоновые клетки делятся в клеточной культуре. Венди Кроун и аспирант Суэхлай Асеведо изучают, как механические свойства окружающей их среды могут влиять на клетки во время деления. Зеленым пятном отмечены центросомы, которые являются одним из основных механических компонентов, участвующих в клеточном делении. Синим отмечены ядра клеток, а красным — ДНК делящихся клеток. Изображения Макса Салика
На снимке выше: сканирование делящихся клеток с помощью трехмерного конфокального сканирования, позволяющее ученым увидеть ориентацию делящихся клеток — важный фактор, поскольку основной субстрат клеток является направлением -зависимый.