Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» | Методическая разработка (подготовительная группа):

ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ОМЕЛЬЯНЕНКО И.В.

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ

«Использование камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Игры с камешками марблс — разноцветное счастье для детей

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

 

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Цель:

рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир  

Задачи:

— познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

— мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;

— использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников; 

Материалы:

— листочки бумаги круглой формы для записи имени, цветные карандаши;

— круглые вазы с камешками Марблс разного цвета, текстуры, формы;

— альбомные листы, гуашь, картонные коробки небольшого размера;

— чудесный мешочек; 

— картинки для работы:  «Замок», «Подсолнух», корабль, дом, «Карандаши», «Цветок», «Воздушный шар»; буквы, цифры, фигуры, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для графического диктанта, поле для ориентирования на плоскости. 

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  вас всех приветствовать на моем мастер-классе.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

— Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру.

Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.

— Присаживайтесь, на столах лежат листочки — напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.

II. Вступление .

     Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.


Наибольший интерес у меня вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

     Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

6. Формировать правильный захват камешка кистью руки.

7. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.

8. Развивать ориентировку на плоскости.

9. Работать над дифференциацией цветов.

10.Упражнять в счете.

11. Профилактика дисграфии.

     Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

     В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

      Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость.

     Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.  
    Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 — 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

     С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше.

Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Гигиена рук.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир
  2. Осторожность при игре, так  как камешки хрупкие.
  3. Проводить игры в присутствии взрослых — Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.
  4. Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.

Имеется  богатый  и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я  хочу вас  познакомить. 

III. Практическая часть.

Все что мы сейчас с вами будем делать,  это делают мои детки.

1. Обследование камешков.

— Что в этих вазах? Как вы полагаете?

— Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

— Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

— А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

— А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

— Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

— Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

— Пинцетные  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

— Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

— Взять красные  камешки большим и третьим, и т.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир д.

Можно упражнять       все пальчики   в любом порядке слева направо

— Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

— Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений?  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

2. Пространственная ориентация.

— Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

— Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

— Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

— Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

 

3. Работа над антонимами «прямой-кривой».

— Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать камешки по цвету, форме, размеру.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

— Справа сидящие – кривую.

А сейчас, соберем и устроим грохот.

4. Работа над текстурой камешков.

 — Найдите как  можно больше гладких  камешков  и  шершавых (шершавыми  можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

5. Игры.

Я предлагаю использовать камешки  Марблс для организации следующих игр:

«Чудесный мешочек»

Задание  – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

— Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

 Игра «Лабиринт»

Задание – найти выход из лабиринта и выложить лабиринт любым цветом.

Игры с рисунками.

Задание —  на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).

Упражнение «Графический диктант».

Задание — От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д.

Игра «Буквы» — запоминают их зрительно

Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Можно составить из букв слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

Игра «Техники»

Задание – почини сломанные буквы (буква выкладывается не полностью, ребенок ее заканчивает).

Игра «Крестики – нолики»

Игра «Выложи по образцу»

Психолог выкладывает начало рисунка – ребенок продолжает его.

Упражнение «Заполни изображение»

Задание —  Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контурный рисунок.

 Игра «Кто быстрее»

Предложить педагогам взять в руки мешочек в виде длинного прямоугольника из прозрачной ткани. С помощью Марблс наполнить мешочек. Можно перевязать мешочек посередине и одновременно двум игрокам приступить к его наполнению с двух сторон — «кто быстрее».

IV. Релаксация.

 Работа с камнями без образца.

Педагогам предлагается выложить рисунок на заданную тему – «Подводный мир» без образца на чистом листе ватмана.

V. Рефлексия.

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Выложите смайлик  с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

 

СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Упражнение «Найди предмет» или «Угадай-ка»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Оборудование: емкость глубокая, камешки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение «Змейка»

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки «Марблс». Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.

Данное упражнение можно выполнять как на повархности стола, так и на карточке с заранее нарисованной змейкой.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир В соответствии с выбранным вариантом выполнения педагог дает задание.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета, чередование цветов используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Упражнение «Продолжи узор»

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Оборудование: камешки «Марблс». Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.

Задание: Педагог выкладывает начало узора и предлагает ребенку продолжить узорв соответствии с заданной последовательностью.

Упражнение «Разбери по цвету»

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Усвоение названий цветов. Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет — зеленый и отбирают , и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение «Разбери по форме»

Цель: развитие умения различать форму предметов, находить форму по образцу и по словесному обозначению. Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки «Марблс»разной формы (шарики, овальные плоские, круглые плоские), карточки с эталонами формы, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых форм).Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разной формы перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.

Предъявляется эталон формы и предлагается отсортировать сначала предъявленный. Дети называют форму предмета — шарик и отбирают , и складывают в свои баночки только шарики. При повторении упражнения количество предъявляемых форм увеличивается.

Усложнение:Форма камешка называется словом.

Упражнение «Собери по образцу»

Цель: развитие умения различать цвета, называть их.Развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки «Марблс».

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок.

Усложнение: — Выкладывание камешков, ориентируясь на образец, на свободном пространстве.

— Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Упражнение «Найди место камешку» (ориентация на плоскости)

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слувого восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки «Марблс».

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог-психолог может предложить кому-то из дошкольников проговорить вслух, где лежит красный камень, зеленый и т. д.

Вариативность: Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Упражнение «Графический диктант»

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Развитие слухового восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки «Марблс».

Задание: Педагог дает устные задания типа:

От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д. Ребенок накладывает на клеточки названное количество камешков в нужном направлении.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Вариативность: Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Упражнение «Разложи по кучкам»

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения. Формирование навыков счета.  Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с цифрами от 1 до 10.

Задание: Педагог предлагает разложить камешки по кучкам – от одного камешка в первой кучке, до десяти камешков в последней. (Первая кучка – одни камешек, вторая – два, третья – три, и т.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир д.)

Усложнение: Педагог раскладывает на столе карточки с цифрами и предлагает ребенку напротив каждой цифры расположить соответствующее количество камешков.

Упражнение»Цифра»

Цель: закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания, мышления, воображения.  Развитие мелкой моторики рук, правильного захвата пальцев рук.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с контурным изображением цифр. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камешки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название цифры и закрепляет ее образ путем наложения камешков на ее контур.

Упражнение «Заполни изображение»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, воображения. Развитие умения соотносить цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки «Марблс».

Задание: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен конрутный рисунок. Ребенку необходимо назвать цвет линии контура на карточке и заполнить пространство рисунка камешками того же цвета.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Упражнение «Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, воображения. Закрепление названий геометрических тел. Развитие умения соотносить цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки «Марблс».

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контур геометрических фигур, соотнося линию контура и камешки по цвету.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления.

Оборудование: карточки с изображениями различных предметов, камешки «Марблс».

Задание: Педагог предлагает среди предметов найти лишний и положить на него камень, объяснив свой выбор.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: камешки «Марблс».

Задание:  Одному из детей педагог-психолог предлагает выложить последовательность из 4–5 камней. Задача остальных воспитанников – запомнить и повторить по памяти.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Упражнение на развитие пространственной ориентации

Цель: закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

Оборудование: камешки «Марблс»

Задание: — Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

— Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

— Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

И т.д.

Овладение звуковым анализом

Цель:

— воспитание слуховой дифференциации звуков речи путем различения на слух сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков.

— развитие фонематического восприятия путем выделения на слух места звука в слове, определения, с какого звука начинается слово (гласного или согласного)

— развитие звукового анализа и синтеза путем умения делить слова на звуки.

— знакомство с буквой.

Упражнение «Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур.

Упражнение «Гласная или согласная?»

Цель: развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки для звукового анализа.

Задание: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камешек необходимого цвета (гласный — красный, согласный — синий).

Дополнительные вопросы и задания:

1. Произвести звукобуквенный анализ слова.

Фишки-камешки выкладывать под буквами.

А        Р        Б        У        З                

2. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

3. На каком мест находится звук ( в начале, середине, конце?)

4.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Сколько в слове гласных, сколько согласных?

Упражнение на развитие слухового внимания

Оборудование: камешки «Марблс».

Задание: Педагог называет ребятам различные слова.

Вариант 1. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного), либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Вариант 2. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат звук «а»), либо зеленый (слышат звук «о»). Список предлагаемых слов: азбука, дом, апельсин, окно, ананас, мост, кот.

Упражнение «Напиши слово»

Цель: закрепить образ букв, профилактика дисграфии, развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки со словами.

Задание: педагог предлагает ребенку написать слово, выложив буквы камешками.

Ребенок может выкладывать слово как по образцу, так и на слух, работая на карточке или выкладывая слово рядом, ориентируясь на образец.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Рисование шариками Марблс

Применяя шарики марблс можно развивать фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью марблс (доступен для детей от 2-3 лет).

Для выполнения задания  понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.

Массаж с шариками Марблс

Виды упражнений: 1. Вертим в руках. 2. Щелкаем пальцами по шарику. 3. Направлять в специальные лунки, желобки – состязаться в точности попадания.

Мастер-класс «Роспись камней» акриловыми красками в Киеве

Роспись на камнях — древнее искусство, зародившееся тысячи лет назад. Человек всегда стремился передать свой опыт и чувства посредством рисунка, украшать свое жилище или защищать от злых сил с помощью магического каменного тотема.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир  Рисунок на камнях — символ безмолвной вечности.

Роспись камней или камней магнитов – несложное и очень увлекательное занятие. Камень — замечательный материал, живой, приятный на ощупь. Камень — он ведь не просто камень. Камень зарождается, формируется, шлифуется и приобретает очертания в течение миллионов лет. Он впитывает в себя энергию солнца, стихий, энергию земли. Он несет в себе следы былых времен и цивилизаций.

Камни — символ безмолвной вечности, и тому есть понятное объяснение. Только подумайте: валуны и галька, которые можно найти в земле или на любом пляже, сформировались миллионы лет назад! И кажется, вполне естественным желание разукрашивать камни.  Будто вместе с величественным безмолвием камней увековечивается и творчество самого художника. Преображаются до неузнаваемости и камни, превращаясь в совершенно инопланетные предметы, с невероятными фантастическими узорами. В этот момент кажется, что художник, будто шаман, стремится оживить валун, и благодаря игре красок, он почти достигает этой цели.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Ощутить всю энергетику древних камней, вместе с мгновениями творческого просветления вы можете на нашем мастер-классе, который посвящен росписи плоских камней. Здесь вы реализуете любую творческую задумку и сможете поэкспериментировать с любыми образами и цветами. Волшебная сила камней наполнит ваш рисунок энергией, и не исключено, что заставит по-новому взглянуть на получившиеся узоры!

Процесс

Для рисования на камнях будут использоваться плоские камни и быстросохнущие краски. Чтобы участвовать в мастер-классе, не обязательно быть выдающимся художником. Достаточно провести всего одну линию на камне, и кажется, что она уже наполнена неким смыслом, который подчеркивает форма валуна.

Здесь вы научитесь наносить всевозможные узоры, правильно сочетать цвета и образы. Для тех, кто любит задачи посложнее, можно попытаться изобразить на камне настоящий пейзаж, натюрморт или даже портрет! Данный вид творчества не ограничивает участников в техниках рисования, так что на занятии все смогут раскрыться сполна.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Варианты проведения 

Мастер-класс по рисованию на камнях подойдет для мероприятий на открытом воздухе, в том числе: фестивали, ярмарки, концерты. Также, данное занятие дополнит и любой праздник, организованный в формате тематической вечеринки, юбилея или корпоратива.

И все же более всего, этот мастер-класс заинтересует всех без исключения детей. Ребята смогут увлеченно рисовать на камнях часами, и самое удивительное это то, что у всех без исключения, получается делать это сразу же!

 Результат

Камни разукрашены, и теперь, прежде неброские валуны превратились в настоящие произведения искусства. Такие камни можно оставить с собой в память о праздничном событии, или же подарить его в качестве подарка приносящего удачу. Хорошо известно, что такие камни заряжаются энергией расписывающих их людей. Так что кто знает, возможно рисуя, вы сотворите настоящее волшебство?

Важно знать организаторам:

  • Мастер-класс будет интересен как детям, так и взрослым.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир
  • Средняя проходимость мастер-класса зависит от формата.
  • Мастер-класс может проходить как на открытом воздухе, так и в помещении.
  • Для проведения потребуется свободная площадь для установки столов и стульев на число одновременно участвующих гостей (обычно столы и стулья на 10 человек).
  • По Вашему желанию мы можем арендовать и привезти мебель для организации площадки.
  • Мы обеспечиваем участников всеми необходимыми материалами и инструментами, так что заказчику и гостям останется лишь получать удовольствие от процесса.
  • Мастер-класс проводят только опытные мастера, используя только проверенные техники.
  • Программа мастер-класса заранее апробирована и абсолютно безопасна.
  • Мы можем разработать индивидуальную программу мастер-класса, которая с лёгкостью продолжит задумку вашего мероприятия. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход!

Мы заранее готовимся к проведению мастер-класса и адаптируем весь процесс под конкретное мероприятие.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Стоимость : зависит от количества участников
Продолжительность мастер-класса: 1-2  часа
Возраст участников: старше 5 лет
Связаться с нами можно по почте[email protected] или по телефону +38(093)050-75-42

Подсчет камешков | Воспитатель младших классов

Камешки могут быть полезным инструментом для знакомства детей с математикой. Хилари Уайт рассказывает о некоторых упражнениях, предназначенных для облегчения счета и изучения физических свойств камней, таких как форма и вес.

Есть что-то особенное в гальке – то, как ее гладкая форма ложится на ладонь, ее нежные цвета и узоры, а также волнение от поиска своей уникальной гальки на пляже. Камни и кристаллы с их разнообразием форм и цветов также увлекательны для изучения. Когда люди впервые начали считать, они, вероятно, использовали естественные предметы, такие как небольшие камни и гальку, и кажется уместным представить их в качестве ресурса для маленьких детей, поскольку они тоже осваивают этот важный навык.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

Галька, камни, камни и кристаллы также могут использоваться для многих других математических действий, включая сортировку, взвешивание и изучение формы. Попробуйте следующие занятия со своими детьми — и в процессе создайте математический ресурс, который может храниться вечно.

ЭЙФС, М: Номера

  • ▪ 30-50 месяцев: Начитывает числа по порядку до 10.

  • ▪ 30-50 месяцев: Иногда правильно совпадают цифры и количество.

  • ▪ 40-60+ месяцев: Считает предметы до 10 и начинает считать больше 10.

  • ▪ 40-60+ месяцев: Подсчитывает неравномерное расположение до десяти объектов.

  • Напишите цифры на плоских гладких камешках перманентным маркером. Спрячьте их по обстановке и отправьте детей на поиски камушков. По мере того, как камешки будут найдены, помогите детям расставить их по порядку. Сопоставьте числовые символы с числами, попросив детей подсчитать соответствующее количество маленьких камней, которые нужно положить под каждый числовой камешек.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    Поместите несколько маленьких полированных кристаллов в деревянные чаши. Поместите сумку на шнурке и камешек с номером поверх кристаллов и спрячьте чаши в оправе. Когда ребенок находит один, его задача состоит в том, чтобы прочитать число и сосчитать соответствующее количество кристаллов в сумке. Помогите им проверить, правильно ли они сосчитали, и снова спрячьте миску, чтобы другой ребенок мог повернуться.


    Выкопайте яму в саду и раздайте детям корзины с камешками. Пусть дети бросают свои камешки по одному в лунку. Помогите им посчитать, сколько камешков попало в лунку и сколько не попало (сосредоточив внимание на деятельности по счету, а не на успехе ребенка или иным образом в броске!) Сделайте запись, используя простую счетную доску. Напишите имя ребенка на маленькой белой доске и позвольте ему положить на доску темный камешек, обозначающий каждый камешек, упавший в отверстие. Если они готовы, они также могут написать на доске количество камешков.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    Выберите несколько маленьких гладких камешков и наклейте забавные наклейки на одну сторону каждого камешка. Положите камешки в мешочек, пусть дети перемешают их в мешочке, не глядя, а затем высыпьте мешочек на пол. Рассортируйте камешки на две группы — те, которые приземлились наклейкой вверх, и те, которые приземлились плоской стороной вверх, — и сосчитайте две группы.

    Если занятие вызывает интерес у старшего ребенка, продолжайте повторять его и каждый раз записывайте свои результаты. Проверьте результаты, чтобы увидеть, есть ли какие-либо закономерности.

    EYFS, M: Пространство, форма и мера

  • ▪ 22–36 месяцев: Начинайте классифицировать предметы по таким свойствам, как форма и размер.

  • ▪ 30-50 месяцев: проявляет интерес к форме, постоянно занимаясь конструированием или рассказывая о формах или аранжировках.

  • ▪ 40-60+ месяцев: Заказывает два товара по весу…

  • ▪ 40-60+ месяцев: Использует знакомые предметы и обычные формы для создания и воссоздания узоров…

  • Если у вас большая коллекция камней, гальки и кристаллов, выбирайте камни с разными атрибутами, такими как маленькие, средние, большие; серый, белый, черный, коричневый; гладкий, шероховатый; узорчатые, однотонные; тусклые, блестящие (кристаллы).Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Если ваша коллекция невелика или как вариант, вы также можете украсить ее камешками. Помогите детям раскрасить камешки, а потом покрыть их лаком, чтобы они превратились в блестящие «радужные камни».

    Как и при любом занятии по сортировке, поощряйте детей исследовать предметы и говорить о них, пока они сортируют их по категориям. С младшими выберите четко контрастирующие атрибуты, такие как «большой» и «маленький», а не «большой» и «средний», или черный и белый, а не черный и серый. Воспользуйтесь возможностью ввести математический язык — этот камешек самый маленький; этот камень длинный и плоский; этот камешек круглый.

    Украшенные камешки — отличный ресурс для построения «логических линий». Вам понадобится большое количество гладких плоских камушков и вырезанные маленькие и большие треугольники, круги и квадраты красного, желтого и синего цветов. Всего у вас будет шесть фигур каждой формы, и если вы сможете сделать дубликаты, у детей меньше шансов остаться без выбора.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир После того, как вы наклеите фигурки на камешки и покроете их лаком, попросите детей выбрать камешек, например, большой синий треугольник. Укажите атрибуты (большой, синий, треугольник) и выберите второй камешек только с одним отличием, например, с большим желтым треугольником. Третий камешек может быть большим желтым кружком, четвертый — маленьким желтым кружком, пятый — маленьким красным кругом и так далее. Как далеко дети могут «извиваться» своей логической линией по установочному полу, прежде чем у них закончатся камешки?

    Для необычного подхода к изучению линий и форм попробуйте это занятие, вдохновленное гладкой галькой с полосой белого кварца, проходящей через нее. Сделайте свои собственные «линейные камешки», нарисовав белым или черным перманентным маркером линию по центру каждого камешка. Покажите детям, как составлять длинные линии, раскладывая камешки бок о бок так, чтобы края линий касались друг друга. Если нарисовать на камешках прямые и острые углы, дети постарше тоже могут составить квадраты, прямоугольники и треугольники.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    Камешки отлично подходят для создания повторяющихся узоров, симметричных узоров и узоров в форме круга, квадрата, спирали или звезды. Собирайте группы камешков и кристаллов одинакового цвета, формы и размера. Вы также можете добавить камешки, украшенные точками маркера, звездочками, клетками и линиями, и предложить детям нарисовать свои собственные узоры. Если вы нарисовали радужные камни, добавьте их в коллекцию. Сфотографируйте узоры как запись детских творений.

    EYFS, M: Пространство, форма и мера

  • ▪ ELG: Дети используют повседневный язык, чтобы говорить о размере (и) весе… Они узнают, создают и описывают закономерности. Они исследуют характеристики повседневных предметов и форм и используют математический язык для их описания.

  • Плотность камня делает гальку относительно тяжелой для своего размера. Покажите детям, как почувствовать вес камешка, положив его на раскрытую ладонь и попробовав разные размеры и типы камешков.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Если удастся найти кусочки янтаря, гагата и пемзы, дети могут удивиться, сравнивая их вес с обычным камешком аналогичного размера. После того, как дети изучили «ручное взвешивание», попросите их закрыть глаза и положить в одну руку легкий камень, а в другую — тяжелый. Смогут ли они взвесить их и решить, что легче, а что тяжелее?

    Ввести весы и взвешивать разные камни и гальку. Помогите детям разложить два-три камня в порядке их веса. Влияет ли размер или форма камня на его вес? Если возможно, включите легкие минералы, такие как янтарь и окаменелое дерево.

    Соберите несколько камней и гальки разного размера. Предложите детям построить из камней башни, стены и скульптуры. Помогите им исследовать различные свойства камней и совершать открытия; например, плоские камни лучше подходят для строительства, чем круглая галька; легче уравновесить маленький камень на большом камне, чем наоборот; башня, в которой каждый камень расположен по центру, будет более надежной, чем беспорядочная башня.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Поработайте в песочнице и позвольте детям добавить к своим творениям веточки, листья, людей и транспортные средства.

    Счетная деятельность Охота на камешки Хрустальные чаши для счета Подбрасывание камешков Какой стороной вверх? Изучение атрибутов Цвет, форма и размер Камешек «Логические линии» Каменные фигуры Узоры из гальки Галька для взвешивания и балансировки Ручное взвешивание Взвешивание на весах Балансировочные камни
    Добыча гальки, горных пород и кристаллов

    Хотя пляж — отличное место для сбора камешков, проверьте, есть ли какие-либо подзаконные акты, запрещающие вам убирать природные предметы. Гальку можно купить в садоводческих магазинах и в Интернете, а пакеты с кристаллами и чипсами также можно найти по разумным ценам в интернет-магазинах, таких как eBay. Хотя покупка гальки и кристаллов связана с определенными затратами, они являются отличной инвестицией в будущее.

    Создание мозаики из гальки — FineGardening

    Я собираю гальку везде, куда иду. Возможно, я унаследовал эту одержимость от своих бабушки и дедушки, геологов, чей сад был заполнен красивыми камнями, которые они собрали в экспедициях. Я унаследовал многие из этих камней, и за эти годы я собрал бесчисленное множество других.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Моя коллекция долгое время громоздилась в ведрах вдоль стены моего дома, ожидая, когда ее найдут применение.

    Затем я открыл для себя мозаику из гальки как вид искусства, когда путешествовал по Испании и Португалии. Я даже не представлял, что тротуар может быть таким красивым. Площадь Испании в Севилье покрыта гектарами речной гальки, уложенной волнами, а тротуары Лиссабона закручены изящными черно-белыми узорами.

    У себя дома в Портленде, штат Орегон, я начал учиться делать эти мозаики, взяв свою коллекцию камешков и погрузив их в раствор. По сути, я использую одну и ту же технику уже много лет.

    Моим первым проектом был внутренний дворик на заднем дворе. Я построил его над старым внутренним двориком с мелким гравием, используя изогнутые формы для волнистой формы (фото справа). Поскольку меня интересуют природные системы и универсальные символы, я превратил свой внутренний дворик в серию мандал, медицинских кругов, делящихся клеток, волн квантовой энергии, змей и спиралей, глаз и каменных цветов.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир В дополнение к гальке я включил цветные шарики, которые сверкают на солнце и переливаются в лунном свете.

    Возможности применения мозаики из гальки удивительно разнообразны, материалы относительно недороги, а результаты могут быть впечатляющими. Я использовал этот материал для изготовления ступенек, дорожек, патио, стен, ступеней, прудов, фонтанов и окантовочных полос для газонов.

    Витрина с мозаикой

    1. Внешние спирали этой конструкции представляют собой полные луны года. Он сделан из зеленой и черной гальки и переливающихся стеклянных шариков.

    2. Эти ступеньки были построены без формы.

    3. Галька заполняет пространство между крупными плоскими камнями в этом бордюре вдоль уличного бордюра.

    4. Мозаика в виде солнечных лучей обрамляет водостоки на стене над бассейном.

    5. Эта дорожка представляет собой реку жизни.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Он ведет к внутреннему дворику с персидским ковром, как показано на фото выше.

    Собрать и рассортировать камешки

    Чтобы процесс прошел гладко, я всегда заранее сортирую камешки. Если я хочу создать узоры из камней определенного цвета и размера, я разделяю их на отдельные контейнеры. Смачивание камней — лучший способ увидеть их цвета и бороздчатость. Для сортировки и смачивания хорошо подходят большие пластиковые горшки для рассады.

    Куплю гальку оптом в виде дренового камня. Они недорогие, но для их сортировки требуется время. Обычно я сортирую на складе, поливая кучу водой, чтобы было легче увидеть цвета. Помимо сортировки по цвету, я также ищу конкретные формы. Я выбираю камни с мыслью, что когда я помещу их в раствор, поверхность, обращенная вверх, будет достаточно плоской.

    Камни, которые я использую, различаются по размеру от примерно 8 дюймов в диаметре до крошечных кусочков мелкого гравия для заполнения небольших щелей. Мрамор также хорошо подходит для этого.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Можно использовать плоские гладкие камни любого размера. Предварительно отсортированный камень также можно приобрести в мешках, но он значительно дороже.

    Мое любимое место для сбора камней — это природа. Например, гравийные отмели вдоль рек — хорошие места для осмотра. Во многих местах сбор камней запрещен, поэтому убедитесь, что сбор камней является законным, и будьте внимательны к последствиям, которые может иметь их удаление.

    Инструменты и материалы

    Количество необходимых материалов зависит от масштаба проекта.

    Инструменты

    • Тачка подрядчика
    • Садовая мотыга
    • Садовый шланг и насадка-распылитель
    • Садовая или бетонная кельма
    • Короткий табурет
    • Прочные резиновые перчатки
    • Пылезащитная маска
    • Подрядная фанера толщиной 1/2 дюйма,
    • Лист размером 3 на 3 фута
    • Тряпки
    • Респиратор (дополнительно)

    Материалы

    • Материал для форм (брус 2×6 и колышки, прочная пластиковая кромка или доска для гибки)
    • Щебень гравийный (для основания)
    • Предварительно смешанный сухой раствор в мешках по 60 или 80 фунтов (80 фунтов обеспечит основу для мозаики площадью от 3 до 4 квадратных футов)
    • Сортированная галька
    • Соляная кислота (опционально)

    Нарисовать дизайн и подготовить площадку

    Определенное количество решений я принимаю на месте, когда создаю мозаику, но я всегда полагаюсь на чертеж, независимо от масштаба проекта.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Сначала я выкладываю дизайн на бумаге (см. иллюстрацию справа), а затем макетирую его на месте, чтобы у меня было четкое представление о том, что я собираюсь делать, прежде чем начать. Например, если я использую несколько больших камней в качестве окантовки, я размещаю их примерно там, где они будут располагаться, чтобы убедиться, что они хорошо подходят и хорошо смотрятся.

    Я рекомендую потренироваться на небольшом проекте, таком как ступенька, чтобы освоить технику, прежде чем приступать к более амбициозным проектам, таким как патио. Для больших проектов требуется много камешков и, возможно, тот уровень одержимости, который я унаследовал от бабушки и дедушки.

    После того, как я разработал дизайн, я выкапываю область, где я хочу построить мозаику, чтобы получить ровную основу. После того, как я копаю на 5 дюймов ниже предполагаемого конечного уровня, я разгребаю участок, пока он не станет полностью гладким. В зависимости от сайта иногда требуется оценка. Например, если область нуждается в дренаже, типичным является уровень 2 процента.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    В моей климатической зоне устойчивости 7 USDA я планирую использовать 2 дюйма уплотненного щебня в качестве основы для мозаики и 3-дюймовый слой раствора. Затем я рассыпаю щебень по дну приготовленной ямы и утрамбовываю его, топая ногами, пока он не затвердеет. Для больших площадей, таких как патио, на этом этапе я арендую виброплиту.

    Более глубокая подушка из гравия может потребоваться в местах, где наблюдается морозное пучение, которое может привести к образованию трещин в растворе. Другой вариант — построить мозаику поверх бетонной плиты, что повысит долговечность мозаики. Если земля в вашем районе замерзает, обратитесь в местный строительный отдел или к поставщику каменной кладки, чтобы определить требования к достаточно прочному основанию.

    Для дизайна с прямыми краями я строю форму из кольев и досок 2×6, прежде чем положить гравий на место. Чтобы сделать форму для изогнутых линий, я использую прочную пластиковую кромку для газона или гибочную доску, которую я устанавливаю над гравийным основанием, поскольку они обычно более мелкие и в противном случае не достигают уровня земли.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Верх формы будет служить ориентиром для выравнивания мозаики, поэтому он должен находиться на желаемом готовом уровне. При установке мозаики длиннее нескольких футов пригодится шнуровой уровень. Небольшие мозаики, такие как ступеньки или бордюры, можно построить, используя в качестве формы окружающую почву.

    Я жду несколько дней, пока раствор полностью не схватится, прежде чем снимать форму. Я использую кирку или лопату, чтобы выковыривать пиломатериалы или доски для гибки, и просто оттягиваю пластиковую кромку газона вручную.

    1. Выкопайте ровное основание, затем добавьте хорошо утрамбованный гравийный щебень. Глубина основания зависит от климата.

    2. Намочите камни, чтобы подчеркнуть их цветовые различия.

    3. Выбирайте гладкие камни с плоской стороной.

    4. При создании «окаймленной кромки» из более крупных камней сделайте грубую разметку перед заливкой раствора, затем удалите камни перед тем, как приступить к оформлению.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    5. Когда раствор станет похож на густой пудинг, вылейте его на 1/2 дюйма от желаемого конечного уровня мозаики.

    6. Поместите мелкие камешки в стороны так, чтобы торчала плоская поверхность, заделывая как можно больше камня.

    7. Положите камешки близко друг к другу, вдавливая их в раствор.

    8. После завершения секции положите сверху выравнивающую доску и встаньте на нее.

    9. Распылить вытесненный раствор.

    10. Очистите края секции небольшой киркой или долотом, прежде чем начинать новую секцию.

    11. Дизайн этой мозаики отражает естественный берег ручья.

    Замешивать раствор партиями

    В мозаике следует использовать раствор, а не бетон. В смеси есть песок, но нет гравия, поэтому он более гладкий, чем бетон, и хорошо прилипает к камням.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    Для укладки мозаики я работаю с небольшими порциями раствора по одному мешку за раз, покрывая площадь 3 или 4 квадратных фута. Быть организованным важно, потому что я должен работать быстро. Я никогда не делаю этого в жаркие солнечные дни. Работа в пасмурный день или в тени дает мне около 20 минут, пока партия не начнет схватываться.

    Для приготовления раствора я использую тачку и шланг с насадкой-распылителем. Сначала я добавляю в тачку дюйм воды, а затем мешок раствора. Они поставляются в мешках по 60 и 80 фунтов. При работе с раствором рекомендуется надевать прочные резиновые перчатки и пылезащитную маску во время смешивания, чтобы не вдыхать пыль раствора. Я перемешиваю смесь, двигая садовой мотыгой вперед и назад, обязательно очищая дно, чтобы весь раствор был увлажнен, и добавляя воду по мере необходимости.

    Когда замес раствора имеет консистенцию густой кашицы, я выливаю его на слой утрамбованного щебня. Распределяю раствор, начиная с края формы. Раствор должен быть примерно на полдюйма ниже готового сорта, чтобы при вдавливании галька находилась на желаемой высоте поверхности.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир В зависимости от размера камней часть раствора будет вытесняться, особенно когда мозаика сплющена. Итак, при размещении больших кусков я обычно черпаю немного раствора.

    Я очень внимательно отношусь к тому, как камни сочетаются друг с другом. Я обычно кладу мелкие камешки на ребро, чтобы больше половины камня застыло в растворе. Важно, чтобы камни были хорошо заделаны, чтобы потом они не сместились (слайд-шоу фото №6). Смачивание камней перед их укладкой помогает раствору прилипнуть к ним. Мозаика выглядит лучше всего, если камни расположены близко друг к другу и на них видно как можно меньше раствора (слайд-шоу, фото № 7). Использование камешков контрастных цветов делает узор более заметным. Я оставляю запас раствора вдоль края области, над которой я работаю, чтобы галька рядом с этим краем не оседала до того, как раствор затвердеет.

    После того, как я засыпал камнями участок с влажным раствором, который начал схватываться, я кладу на свою работу кусок строительной фанеры толщиной 1/2 дюйма и наступаю на него, чтобы прижать камешки к одному уровню.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир с верхом формы (слайд-шоу фото №8). Затем я поднимаю фанеру и снова проверяю мозаику, чтобы убедиться, что все камни хорошо прикреплены. Иногда мне приходится повторять этот процесс до тех пор, пока мозаика не достигнет нужного мне уровня.

    После того, как она выровнена, я аккуратно сбрызгиваю смещенный раствор, пока эта область мозаики не станет чистой (слайд-шоу, фото №9).) и срежьте остатки раствора остроконечным шпателем, долотом или небольшой киркой (слайд-шоу, фото № 10). Я распределяю этот избыток раствора по дну следующей области, затем покрываю его еще одной порцией раствора, продолжая процесс установки камешков и выравнивания их фанерой. Для большого проекта, такого как патио, я могу оставить готовый участок и продолжить проект через день или около того.

    Чем медленнее затвердевает раствор, тем он прочнее. По мере высыхания раствора он сжимается с поверхности быстрее, чем внутри. Это может привести к отслаиванию и растрескиванию, поэтому рекомендуется часто смачивать поверхность застывающей мозаики в течение нескольких дней, чтобы продлить процесс высыхания.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир Если после высыхания мозаики на гальке остается слой раствора, я обычно удаляю его соляной кислотой, также известной как соляная кислота. Когда этой кислотой протирают мозаику тряпкой, она растворяет раствор на поверхности камешков. Я всегда надеваю адекватную защиту для кожи и респиратор при работе с соляной кислотой. Затем я смываю его водой, которая нейтрализует кислоту.

    Если камешек в мозаике позже сместится и я хочу его приклеить, я смешиваю небольшое количество полимерного продукта под названием Thinset, который используется для укладки плитки. Он на акриловой основе и очень липкий. Так как Thinset имеет другой цвет, чем раствор, и будет выделяться, я использую его экономно и обязательно убираю все излишки, которые вытекают из отверстия замененного камушка.

    В мире асфальта и серого бетона красивая мозаика из гальки привлечет внимание тех, кто ее увидит. Люди редко проходят мимо моего дома, не останавливаясь, чтобы полюбоваться мозаиками, которые я здесь создал. В них есть магия, которая делает всю эту навязчивую работу стоящей.Узор из камешков для 1 класса: Узоры из камешков окружающий мир

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *