Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.
Содержание
Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.
Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.
Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:
Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.
Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей.
Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.
В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.
Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:
Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз.
Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.
К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:
Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.
Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.
Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.
В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.
Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:
В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.
Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.
Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.
Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.
Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.
Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.
Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.
Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.
Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.
В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.
Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.
Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.
Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.
Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.
Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.
В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.
Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.
Практически сразу же после приобретения автомобиля перед каждым автовладельцем встает вопрос о покупке насоса. Это устройство всегда будет полезным, поскольку автомобильные шины имеют свойство спускаться с течением времени и периодически их нужно подкачивать.
автомобильный насос электрический
Автомобильные насосы бывают разных типов и их стоимость может существенно различаться. Самым безотказным и проверенным временем агрегатом станет ручной насос или устройство ножного типа.
Он не будет занимать слишком много места в багажнике, а основным его преимуществом, благодаря которому он по-прежнему остается популярным, является то, что эксплуатировать его можно в любое время года.
В дороге могут случиться разные непредвиденные ситуации, но обращаться за помощью к водителю эвакуатора не придется, ведь можно попробовать накачать шину самостоятельно.
Такие устройства обычно состоят из цилиндра, поршня и шланга со специальным штуцером. В комплекте также идет манометр, а между собой все эти элементы крепятся при помощи рычагов. Насос оснащен педалью для удобства использования.
Принцип его работы очень простой – педаль в нерабочем состоянии поднята вверх, в это время поршень находится в самом низу цилиндра. Когда автовладелец надавливает на педаль, клапан перекрывает канал и воздух подается в камеру.
насос в упаковкеПоскольку определить на глаз степень накачивания колеса невозможно, за давлением помогает следить манометр. При желании его можно приобрести отдельно, но большинство наносов ножного типа уже оснащены этим полезным прибором. Плюсы использования:
Оба эти вида относятся к механическим устройствам, которые постепенно вытесняются с рынка.
Преимущества использования механического насоса:
Серьезным минусом является то, что при работе с таким устройством приходится прикладывать очень много сил для накачивания одного колеса. Использование ножного насоса гораздо удобнее, чем эксплуатировать ручной, ведь в этом случае нет такой большой нагрузки на спину. Чтобы в тёмное время суток работать было удобнее, многие производители оснащают насос специальным фонарем.
Автомобильный насос – вещь первой необходимости для каждого водителя. Все они делятся на две большие группы:
При покупке нужно обращать внимание не только на качество насоса и его технические характеристики, а также и на шкалу манометра. Автомобильный ножной насос манометром часто оснащен дополнительными датчиками, которые позволяют следить в процессе накачивания не только за уровнем давления, но и за другими показателями.
насос подсоединен к колесуМанометр должен быть крупным, с большой шкалой. В этом случае отслеживать уровень давления в шинах будет очень просто. Совершая покупку, нужно обязательно руководствоваться такими критериями:
Электронасос для авто сегодня пользуется гораздо большей популярностью, чем ручной и ножной насосы. Благодаря ему можно контролировать все параметры накачивания шины и при этом для выполнения работ не понадобится прикладывать усилий. Хороший измерительный прибор будет обладать высокой точностью измерений без погрешностей.
Такой насос имеет некоторые недостатки – поскольку его необходимо подключать к аккумулятору автомобиля (обычно это делается через прикуриватель), то при частом использовании насоса такого типа аккумулятор будет быстро садиться.
В этом случае автовладелец может столкнуться проблемой разряженного аккумулятора в очень неподходящий момент. Поршневый электрический насос для автомобиля в свою очередь может быть двух типов:
Оба типа имеют примерный диаметр поршня около 3 сантиметров и от этого показателя напрямую зависит количество воздуха, которое будет поступать в шину за одну минуту накачивания. Повышенной надежностью отличаются насосы, металлический шатун поршня которых установлен на валу электродвигателя.
У остальных (более дешевых моделей) все эти крепления выполнены из пластика, а такой материал может очень быстро ломаться и выводить из строя весь насос. Электрические насосы подходят к любому типу шин, поскольку производители укомплектовывают их целым набором разнообразных переходников.
Одними из наиболее долговечных на сегодня считаются насосы с тефлоновым кольцом, которое устанавливается на поршень. Они очень простые и удобные в использовании, весят до 5 килограммов и компактны.
Поэтому хранить их можно в багажнике автомобиля или даже в салоне и не нужно беспокоиться о том, что устройство займет много места. Чтобы облегчить весь процесс накачивания шины и у автовладельца была возможность накачать любое колесо, в комплекте с насосом всегда идут несколько резиновых шлангов разной длины.
А чтобы сделать процесс эксплуатации еще более приятным, сам насос хранится в небольшом чехле в виде сумки.
Выбрать подходящий насос из всего ассортимента становится все сложнее, а такие устройства приобретают все больше автолюбителей. При покупке нужно обязательно обращать внимание на качество и долговечность устройства. Дополнительным бонусом может быть:
Автомобильный насос – очень полезное приобретение, которое может выручить в непростой ситуации, когда спустило колесо, а обратиться на СТО нет возможности. Его выбор зависит исключительно от суммы, которую владелец авто готов отдать за прибор.
Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 77 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Главная Ручной насос для велосипеда
{{if compare_at_price_min > price_min }}
${(сравнить = 0),»}
{{каждый вариант}}
{{if варианты[($index)]. compare_at_price > варианты[($index)].price}}
${(сохранение = Math.round((варианты[($index)].compare_at_price — варианты[($index)].price)*100/варианты[($index)].compare_at_price) ),»}
{{если сохранить > сравнить}}
${(сравнить = сохранить),»}
{{/если}}
{{/если}}
{{/каждый}}
{{если сравнить
-${сравнить}%
{{/if}}
{{если доступно}} Распроданный
{{/if}}
${(tagLabel = ложь),»}
{{если теги}}
{{каждый тег}}
{{if $value ==»метка» || $значение ==»Ярлык»}}
${(tagLabel = true),»}
{{/если}}
{{/каждый}}
{{/если}}
{{если тегметка}} Пользовательская этикетка {{/if}}
${поставщик}
${название} {{каждый вариант}} ${( option_name = name. toLowerCase()),»} {{if option_color_swatch.indexOf(option_name) > -1}} {{если позиция == 1}} ${(опция = варианты[0].опция1),»} {{/если}} {{если позиция == 2}} ${(опция = варианты[0].option2),»} {{/если}} {{если позиция == 3}} ${(опция = варианты[0].option3),»} {{/если}} — ${опция} {{/если}} {{/каждый}}
{{if compare_at_price_min > price_min }}
{{html Shopify.formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{if price_varies}} из {{/если}} {{html Shopify. formatMoney(price_min, window.money_format)}}
{{еще}}
{{if price_varies}} из {{/if}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}}
{{/если}}
{{если окно.use_color_swatch}} {{каждый вариант}} ${(downcased_option = name.toLowerCase()),»} {{if option_color_swatch.indexOf(downcased_option) > -1}} ${(список цветов = »),»} ${(optionCount = 0),»} ${(количество = 0),»}
${цвет}
{{if варианты[($index)].featured_image != null}} {{/если}} {{еще}} ${(количество1 = количество),»} ${(количество2 = значение),»} {{если количество1 == 4}} {{/если}} {{/если}} ${(optionCount++),»} ${(количество = optionCount / 4),»} {{/если}} ${(colorlist = colorlist.