Класс: 1 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Шаблон. Для чего он нужен?»
Цели деятельности учителя: Формирование практических навыков работы с бумагой; понятия «шаблон». Ознакомление с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Формирование навыков экономной разметки нескольких деталей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: приемы накручивания бумажных полос
Уметь: работать с бумагой и шаблоном; работать с ножницами; резать по кривым и ломаным линиям; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны.
Личностные:
— развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, шаблоны для работы
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | — Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, цветная бумага. Хорошо, садитесь. | — приветствовать учителя; — проверять готовность к уроку | Л.: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Словесный: обсуждение Практический: разгадывание загадок | 1 мин. | -Сегодня мы будем говорить об одном материале для работы, а что это за материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус: -Какое слово у вас получилось? Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. — Что с ней можно делать? — В какой технике мы обычно используем бумагу? — что такое аппликация? | — Бумага — с бумагой — мять, складывать, сгибать и т.д. — в аппликации — техника приклеивания нескольких деталей | Р.: — принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Словесный: обсуждение | 3-5 мин. | — Что делать, если нам надо изготовить несколько одинаковых деталей определённого размера? Демонстрируются разные по форме и размерам шаблоны: — Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметке деталей? — Как с помощью шаблона разметить деталь? — Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей разных изделий? — Правильно. Какая тема нашего урока? -А какая у нас цель? -Молодцы. | Рассматривают образец — шаблон — перенести его на бумагу — он должен быть ровным и крепким. Тема: «Шаблон. Для чего он нужен?» Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон | П.: — — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: обсуждение Практический: планирование предстоящей деятельности Словесный: объяснение правила безопасности при работе с ножницами Словесный: повторение плана работы | 10-15 мин. | Несколько одинаковых деталей очень удобно разместить, используя специальное приспособление – шаблон. — Как вы думаете, из чего лучше всего изготовить шаблон? Откройте учебник на странице 82. Рассмотрите, как нужно размечать детали по шаблону. Шаблон – это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон является только помощником. Какие правила необходимо соблюдать, размечая детали с помощью шаблона? — Как можно проверить правильность разметки? — Рассмотрите аппликацию. Из каких деталей она состоит? — Сколько деталей одного и того же размера потребуется? — С помощью чего их можно разместить? Какие дополнительные операции нужно затем сделать, чтобы получить цветы разной формы? Каким способом можно соединить детали в данной композиции? Пед. показ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления изделия. Нам понадобится ножницы, клей, шаблон круга, цветная бумага и лист картона ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка — на цветной бумаге выполните разметку круга по шаблону. — Какие правила работы с шаблоном мы изучили? — После того, как вы разметили круг по шаблону, вам нужно разметить прямоугольники на конце круга. По всему его краю, как на картинке. ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка. — На этом этапе вы вырезаете размеченные круги и вырезаете через один прямоугольник. У вас должна получиться форма солнца. На этом этапе нужно вспомнить правила работы с ножницами. ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка. Вы приклеиваете круги по мере их уменьшения друг на друга, так чтобы больший было видно. Затем приклеиваете получившийся бутон цветка на основу из картона. также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её И, наконец, последний этап работы – оформление. Свой цветок можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. | — из бумаги Воспринимают на слух -Размечай детали на обратной стороне листа цветной бумаги, с краю Правила разметки по шаблону: Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой. Обводи шаблон, не сдвигая его. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону. Правила разметки по шаблону: Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой. Обводи шаблон, не сдвигая его. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону. Правила работы с ножницами 1.Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. | П.: — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П.: — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы П.: — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
Динамическая пауза | 1 мин | А перед работай нам надо размяться. Все встаем. Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. | Повторяют движение за учителем | Р: регуляция своих действий |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Кто сможет рассказать все этапы? Повторение этапов работы. | повторение этапов работы | П: структурирование знаний |
V. Самостоятельная работа | 15 мин. | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Критерии: Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов самостоятельное выполнение изделия | Р.: — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
VII. Включение в систему знаний | — Теперь давайте повторим полученные знания на уроке. — Что такое шаблон — Какие правила работы с шаблоном вы запомнили? — Чем он может нам помочь в работе? — Молодцы вы усвоили тему урока. | Отвечают на вопросы Закрепляют изученный материал | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Словесный: обсуждение | 5 мин. | — Посмотрите, какие все хорошие. Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока? Какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели? Кто доволен своей работой? Давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. — На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех кого приручили. | Тема: «Шаблон. Для чего он нужен?» Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон — делиться своими эмоциями \ впечатлениями | Л.: — умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор |
Класс:1 класс
Тема: Шаблон. Как разметить круги?
Дидактическая цель урока: Создать условия для овладения приёмами работы с шаблоном.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Задачи урока:
1. формируем умение работать с шаблоном круглой формы,умение экономной разметки нескольких деталей; умениепланировать и выполнять технологические операции (разметка деталей с помощью шаблона круглой формы, формообразование, вырезание по линии, приклеивание) с опорой на инструкционную карту,при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, порядок на рабочем месте, формируем умение осуществлять самоконтроль и самооценку, адекватно оценивать работы одноклассников.
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику, координацию движений, глазомер.
Методы обучения:словесные (беседа, обсуждение), наглядные (демонстрация образцов), наблюдение, практикум
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в малых группах.
Средства обучения:
для учителя: образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги;
для учащихся: основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная бумага (тонкая), лист писчей бумаги, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточка для клея, шаблоны (монеты), макулатурная бумага (газета), коробочка для мусора, салфетка, пресс.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение деятельности | Беседа — Добрый день, ребята. Любите ли вы урок технологии? Почему? — А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и каждый из вас достиг хорошего результата? — Правильно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны внимательность, старательность, аккуратность, поэтому сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат. | Дети отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Личностные Формируем умение оценивать жизненные ситуации, когда нужно стараться и быть внимательным, проявлять интерес к творчеству, осознавать необходимость трудолюбия, аккуратности. Коммуникативные Формируем умение слушать и понимать других. |
Актуализация знаний | Познавательно-аналитическая беседа Учитель демонстрирует 2 работы. -Посмотрите на 2 работы. -Что в них общего? В какой технике они выполнены? Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и для деталей изображения)? — Какие формы у деталей? — Какими способами можно изготовить детали круглой формы? — При изготовлении деталей круглой формы, какую трудность выбудете испытывать? — Что может нам помочь вырезать круги? — Правильно, есть ли такие предметы в нашем классе? Назовите их. — Как вы думаете, а есть ли специальные приспособления, которые смогли бынам помочь вырезать ровные круги? — Давайте проверим ваши предположения по учебнику. | -Это картины – аппликации. — Они выполнены из цветной бумаги, для основы использовали плотную бумагу.Дети анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки. — Круги Предположения детей. — Нужно вырезать ровные круги. — Предметы круглой формы — Донышки цветочных горшков, подставки под карандаши, крышки от банок, монеты. Дети выдвигают предположения | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, представленных образцов изделий. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
Постановка учебной задачи | Учитель демонстрирует шаблоны круглой формы разного размера. — Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметках деталей круглой формы? — Знаете ли вы, как называется это приспособление? — Давайте обратимся к учебнику. — Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 69. — Какие предметы могут помочь тебе разметить круги? — Почему мы не сможем взять зонт или шляпу с мягкими полями? — Как вы думаете, ребята, как с помощью шаблона разметить детали? — Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей к разным изделиям? — Действительно, шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали. Шаблон, как и инструмент, является помощником мастера. — Ребята, а вы любите играть в игрушки? — Посмотрите, какие игрушки можно сделать из бумаги Учитель демонстрирует образец изделия. Анализ изделия — Давайте выберем любое изделие. — Рассмотрим детали и их формы. — Как подобраны цвета бумаги? — Как соединены детали? — Сколько одинаковых круглых деталей? — Как их удобнее изготовить? — А мы умеем делать разметку деталей круглой формы при помощи шаблона? — Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? — Какова цель сегодняшнего урока? — Какие инструменты нам понадобятся? — Что вы уже умеете делать? — В чём вы будете испытывать затруднение? | — Это приспособления, с помощью которых мы можем вырезать ровные круги. Предположения детей Дети извлекают из учебника необходимую информацию, рассматривают рисунки на стр. 69. — Тарелка, чашка, шляпа с жёсткими полями — Не сможем обвести карандашом. Дети высказывают предположения — Плотный, жёсткий Рассматривают изделия, отвечают на вопросы учителя. — При помощи клея. — Изготовить при помощи шаблона — Нет Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Дети принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. — Цветная бумага, простой карандаш, шаблон — Наклеивать детали изделия. — Смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Личностные УУД Формируем умение проявлять интерес к творчеству. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Построение проекта выхода из ситуации | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как правильно выполнить разметку деталей при помощи шаблона? Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Кто в группах нашел способ нанесения разметки при помощи шаблона?Кто дополнит ответ? -Что нам предстоит сделать? -Что самое сложное? — Давайте потренируемся. Учитель раздаёт детям шаблоны и листы бумаги, на которой будут размечены детали для будущей аппликации. Учитель наблюдает за качеством выполнения работы, разметкой на изнаночной стороне заготовки. В заключение демонстрируются несколько готовых работ. — Как экономнее разметить деталь? | Работают с учебником.Делятся на группы. Рассматривают,как правильно приложить шаблон, как зафиксировать, как держать карандашобсуждают, приходят к общему решению группы. — Нужно положить на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю, удерживать всеми пальцами левой (у левшей – правой) руки, обводить по часовой стрелке. — Сделать разметку на цветной бумаге с помощью шаблона. — Зафиксировать шаблон на бумаге, ровно обвести карандашом. Дети под контролем учителя учатся выполнять разметку деталей при помощи шаблона. — Расположить шаблон ближе к краю листа бумаги. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные УУД Формируем умение проявлять интерес к творчеству. Регулятивные УУД Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) — А теперь посмотрим, как в учебнике показан способ разметки кругов по шаблону. -Перед вами на стр. 69 порядок работы. А что это такое? Для чего он необходим? — Если вы будете следовать этому плану, что у вас получится? — Проговорим наш план действий. 1. Возьми лист цветной бумаги. 2. Лист цветной бумаги положи к себе изнаночной стороной. 3. Возьми шаблон. 4. Приложи шаблон к изнаночной стороне цветной бумаги, как можно ближе к краю. 5. Прижми шаблон всеми пальцами левой (для левшей – правой) руки. 6. Обведи шаблон простым карандашом, веди карандаш по часовой стрелке. | — Этот план поможет нам выполнить работу. Подскажет, с чего надо начинать и чем закончить. — Если будем следовать порядку действий, у нас получится ровная разметка деталей для будущей аппликации. Дети проговаривают план, ориентируются на схему в учебнике, отражающую последовательность действий при изготовлении изделия. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем изучения схемы в учебнике, переработки информации: сравнения с шаблоном | |
Самостоятельно-практическая работа — Теперь, ребята, переходим к самостоятельной практической работе по выполнению разметки кругов по шаблону для нашей будущей аппликации. — При работе с какими инструментами нужно быть осторожными? — Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и соседу по парте? Если у детей не получаются правильные геометрические фигуры или не получается аккуратно наклеивать, учитель приходит на помощь. | Ученики повторяют правила безопасной работы ножницами Ученики организуют свои рабочие места. Ученики самостоятельно выполняют работу, делают ее, опираясь на иллюстрации и тексты в учебнике на с. 68, 69 (после предварительного разбора). | Личностные УУД Формируем умение проявлять интерес к творчеству, понимать значимость выполнения правил безопасности, и организации рабочего места. | |
Первичное закрепление | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? — Какие известные вам знания и практические умения помогли самостоятельно справиться с работой? | По окончанию работы дети собирают мусор, убирают инструменты. Умение точно делать разметку по шаблону, умение вырезать точно по разметке, аккуратность наклеивания деталей. Оформляют выставку работ. | Личностные УУД Формируем умение принимать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности — Что вам хочется сделать со своей работой? — Кому бы вы хотели подарить своюигрушку? — Давайте обсудим и оценим ваши работы. В рекомендательной форме учителем указываются на недочёты в работе. — Аккуратно ли выполнена работа? Выполняли строго по плану или нет? Самостоятельно работали или с помощью учителя? — Как вы думаете, будет ли радовать ваших младшихбратьев и сестричек ваша игрушка? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Как? — Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своих работах, адекватно реагируют на оценку своей работы учителем и одноклассников. Вспоминают цель, которую ставили в начале урока, обсуждают, достигли ли её. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы, бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. Регулятивные УУД Формируем умение контролировать процесс и результат своей деятельности. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Используемая литература:
1. Технология: 1 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Лутцева Е. А. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2017. – 112 с.: ил. – (Начальная школа ХХIвека).
2. Технология: 1 класс:органайзер для учителя:сценарии уроков/ Лутцева Е. А. 2-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2012. – 208 с.
3. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост. : Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под.ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2018. – 56с.
4. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: Методическое пособие/ Лутцева Е. А. — М.: Вентана- Граф, 2016. — 80 с.
Google Slides бесплатны, просты в использовании и предлагают так много интересных опций! Все эти шаблоны Google Slides также бесплатны, и они дают вам бесконечные способы использования этого важного инструмента в вашем классе. Выберите несколько, чтобы настроить прямо сейчас!
Больше полезностей Google Slides:
Этот набор шаблонов Google Slides идеально подходит для первого дня в школе. Он даже включает в себя ледокол, который понравится студентам.
Получить: Первый день в школе Шаблоны слайдов Google
Используйте этот шаблон в качестве ежедневного планировщика уроков, а затем поделитесь им с детьми и родителями. Студентам, пропустившим занятия, будет проще наверстать упущенное.
Получить: ежедневник на сайте Teachers Pay Teachers
РЕКЛАМА
Сделайте так, чтобы дети могли легко и весело отслеживать свое ежедневное время чтения! Каждая интерактивная вкладка в книге предоставляет место для ежедневного чтения журналов.
Получить: Цифровой журнал чтения Учителя платят учителям
Используете метод гамбургера для обучения написанию абзацев или эссе? Попробуйте этот редактируемый шаблон, чтобы предоставить учащимся место для практики.
Получить: Гамбургер Абзац на сайте Teachers Pay Teachers
В этом шаблоне есть слайд для каждой планеты, что позволяет учащимся без труда проводить индивидуальные или групповые исследования Солнечной системы.
Получите: Planets Research Guide on Teachers Pay Teachers
Отмечайте дни рождения легко и просто! Этот набор шаблонов предлагает несколько различных вариантов для настройки имен учащихся по мере необходимости.
Получите это: С Днем Рождения на платных учителях Учителя
Превратите просмотр теста в веселое соревнование! Этот интерактивный шаблон полностью настраиваемый; просто добавьте свои вопросы и ответы.
Получить: Интерактивная опасность! at Slides Carnival
Используйте эти ежемесячные органайзеры для ссылок на другие проекты, слайд-шоу, документы и многое другое. Это отличное место для начала занятий каждый день.
Получите: Календарь Desktop Organizer на SlidesMania
Эта игра Google Slides готова к работе! Используйте пять все более сложных уровней перетаскивания со всем классом или назначьте это как работу на станции.
Получить: Alphabet Order Game at Teachers Pay Teachers
Эти шаблоны Google Slides идеально подходят для раздела о космосе. (Можно даже сказать, что они не от мира сего!)
Приобретите: Тема «Галактика» на карнавале слайдов
Используйте эту тему для создания презентаций или интерактивной доски объявлений в классе со ссылками на листовки, мероприятия и многое другое.
Получите: Тема для доски объявлений на SlidesMania
Виртуальные комнаты обсуждения широко используются в классе. Попросите учащихся использовать эти шаблоны Google Slides для записи своих обсуждений.
Получить: Ведущий заметок комнаты отдыха в Hello Teacher Lady
В эти шаблоны прямо встроены такие задания, как игра на совпадение и кроссворды. тема в вашем классе в этом году? Эта бесплатная тема для кемпинга имеет несколько слайдов для настройки.
Получить: Виртуальный класс в стиле кемпинга в школе «Учителя платят учителям 9»0003
Используйте эти шаблоны Google Slides для сельскохозяйственных животных, чтобы создавать интерактивные задания по математике или правописанию для юных учащихся.
Получить: Сельскохозяйственные животные на SlidesMania
Настройте эти простые интерактивные шаблоны модели Frayer, используя словарные слова, которые изучают ваши ученики. Затем используйте его для групповой работы или домашнего задания.
Получите это: словарь Four Square в A Digital Spark
Преврати обычный урок в расследование! Это был бы отличный способ научить детей первоисточникам.
Приобретите: игра-расследование на SlidesGo
Эти слайды — увлекательный интерактивный способ для детей отслеживать заметки, исследования и многое другое.
Получить: Цифровой блокнот на SlidesMania
Этот планировщик облегчает жизнь учителю! Слайды дают учащимся единое место для доступа ко всем своим заданиям, групповым или индивидуальным.
Получить: Слайды с заданиями в классе в Happy Pixels
Дайте своим ученикам возможность ускорить работу в классе с помощью этого бесплатного органайзера для учебных занятий на основе шаблона Google Slides.
Получить: Органайзер для изучения в SlidesGo
Знакомить малышей с доисторическими временами? Попробуйте эти бесплатные шаблоны Google Slides!
Получить: тема динозавров на слайд-карнавале
Настройте этот шаблон настольной игры, чтобы использовать его для увлекательного повторения практически любой темы.
Получите: цифровая настольная игра на SlidesMania
Приветствую всех учителей географии! Эти слайды специально для вас.
Получить: Старинная тема географии на карнавале слайдов
Помогите учащимся развить хорошие привычки в учебе и научитесь организовывать свое время с помощью этих веселых шаблонов слайдов.
Получите: Еженедельник для начальной школы на SlidesGo
Нужен интересный способ провести виртуальный день карьеры? Настройте эти слайды с фотографиями, видео и информацией о различных профессиях для детей.
Получить: виртуальная ярмарка вакансий на сайте Teachers Pay Teachers
Обучать группу написанию букв? Эти слайды имеют идеальную тему.
Приобретите: Слайды для написания писем на SlidesMania
Этот шаблон готов к использованию, содержит игры с пропущенными буквами и другие действия по правописанию. Вы также можете настроить его в соответствии с вашими потребностями.
Приобретите: доски выбора правописания на SlidesGo
Это разумный способ систематизировать цифровые документы и материалы для вашего класса. Назначьте каждому классу или предмету ящик, а затем используйте вкладки для ссылок на документы и другие файлы.
Получить: Интерактивные картотеки на SlidesGo
Это не волшебство, хотя магглам это может показаться таковым! Эти шаблоны Google Slides обязательно очаруют ваших учеников.
Получите: Шаблон темы Гарри Поттера на SlidesMania
Создайте презентацию, вдохновленную поиском Google, с помощью этих умных шаблонов!
Получите это: Тема поиска Google в SlidesMania
Если вы читаете мем слева и понимаете, вы мой человек. Когда я преподавал в детском саду, меня беспокоило, что ученики входят в систему, следуют указаниям и могут помочь 20 маленьким возбужденным ученикам одновременно. Правда в том, что мы знаем, что учащиеся, приходящие в наши классы, могут находить приложения на своих планшетах, смотреть бесконечные видео на YouTube, а также ориентироваться и устранять неполадки быстрее, чем мы можем временами, однако это не означает, что у них есть навыки, необходимые для демонстрации обучение в классе. Наша работа заключается в том, чтобы помочь учащимся комфортно пользоваться технологиями, чтобы в центре внимания были не технологии, а обучение. Использование многоразовых, предсказуемых форматов с помощью шаблонов и согласованного инструмента может помочь вашим ученикам добиться этого.
Как педагоги мы знаем, что начало года закладывает основу для того, как будут работать наши классы. Мы тратим большую часть времени на построение отношений, разговоры, моделирование и разработку процедур и ожиданий практически для каждого аспекта школьной жизни. И хотя наши ученики хорошо разбираются в технологиях, нам нужно уделить время этой области, чтобы убедиться, что мы можем по-прежнему сосредоточиться на обучении, а не на самой технологии. Я обнаружил, что, оптимизируя инструменты, которые я использую, я могу улучшить общение, сотрудничество и творчество на уроках со своими учениками.
В приведенных ниже примерах я покажу вам, как использовать одну программу, Google Jamboard, с тремя готовыми к использованию шаблонами и идеями, чтобы дети были активными и увлеченными.
Выбор инструмента, который вам удобен и прост в использовании как для вас, так и для ваших учеников, является ключевым моментом при внедрении технологии в вашем классе. Исследования показывают, что когда учащиеся добиваются успеха в своем первом взаимодействии с контентом, они повышают свою самоэффективность, и результаты следуют за ними в течение всего года. Вот почему я решил начать технологию с Google Jamboard*. Он прост в использовании для младших учащихся, предоставляет несколько вариантов аннотаций и позволяет учащимся сотрудничать в более контролируемой среде.
*Если вы прочитали абзац выше и не являетесь пользователем Jamboard, но знакомы с другим инструментом, таким как Google Slides, Pear Deck или Seesaw. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ. Сообщение в приведенных ниже упражнениях касается не самого инструмента, а того, что с ним делают учащиеся. Для преемственности в этом посте я собираюсь придерживаться одного инструмента, но я хочу прояснить, что у каждого технического инструмента есть свои плюсы и минусы.
(адаптировано из полевого руководства Eduprotocol Джона Коррипо и Марлены Хеберн)
Если вы не знакомы с Полевым руководством Eduprotocol (я настоятельно рекомендую его, это меняет правила игры!), это книга, полная практических протоколов многократного использования, которые вы можете использовать со студентами. Протоколы представляют собой набор действий различной сложности, но все они очень увлекательны и позволяют мыслить на более глубоком уровне. Для меня самое лучшее в этих протоколах то, что они ориентированы на студентов, весь девиз книги — «Учи больше, работай меньше», и кто не может поддержать этот девиз?!
Первый шаблон, которым я собираюсь поделиться с вами, представляет собой адаптацию одного из Eduprotocol, Thin Slides. Теперь, если вы когда-либо давали учащимся задание создать слайд-шоу любого типа, вы знаете, что вас ждет долгий путь. У них есть переходы, у них есть изображения, у них есть шрифты, и, черт возьми, студенты тратят время на создание, но такое же количество времени тратится на контент?
Узрите силу тонких слайдов. Суть «Тонких слайдов» заключается в том, что ваш класс за короткое время создаст совместную коллекцию мыслей по одной теме. Учитель создает одно общее учебное пространство, в данном случае общий Google Jamboard, отсюда и новое название Thin Jams. Учитель дает учащимся тему, и у учащихся есть три минуты, чтобы добавить: одну картинку и одно слово или фразу. Вот и все.
По истечении трех минут учитель проводит быструю проверку по комнате, где у каждого ученика есть 20 секунд, чтобы заявить о себе или поделиться идеей по своей теме. Помните, что ключ здесь в том, чтобы быть кратким, сфокусированным и двигаться в своем уроке.
Давайте рассмотрим несколько идей, которые можно использовать с Thin Jams!
Начало года
Потратьте некоторое время на изучение процесса и позволяйте своим ученикам строить отношения друг с другом в вашем общем пространстве, используя некоторые из этих тем с низкой когнитивной нагрузкой!
Идеи содержания
После того, как ваши ученики освоятся с процессом, вот несколько идей реализации!
Ресурсы
Когда я преподавал в третьем классе, мои ученики вели и создавали интерактивные блокноты как для словесности, так и для математики. Эти блокноты служили нам средством для записи идей, обмена мнениями и сохранения графических органайзеров. Но когда я вспоминаю этот процесс, я также задаюсь вопросом, сколько ВРЕМЕНИ потребовалось для создания этих продуктов. Перевесило ли время на создание цель освоения контента? Могло ли время вырезания и вставки в блокнот быть лучше потрачено на обсуждение того, что было вставлено? Отсюда и разработка JamBook.
Чем же JamBook лучше интерактивной записной книжки?
Вот мои аргументы в пользу его использования:
Content Ideas
Попросить учащихся открыть пустой Jamboard для использования в качестве доски — это просто самый простой способ использования интерактивного блокнота JamBoard. Он может функционировать как место для работы со словами или записные книжки для независимых читателей. По сути, он может функционировать как более высокий уровень белой доски и маркера (который может сохранять контент!), И, в качестве бонуса, вам никогда не придется беспокоиться о том, что ученики потеряют свои маркеры!
Что приятно, так это то, что в зависимости от устройств вашего округа учащиеся могут использовать свои доски во время чтения всей или небольшой группой, а также во время самостоятельной работы. В наших начальных классах у нас есть iPad, поэтому ученики часто возвращаются на ковер, открывают свои Jamboard и могут участвовать в активных стратегиях обучения слушанию. Если вы хотите сделать тетради более структурированными, вот несколько идей, которые вы можете использовать со студентами!
ОБРАЗЕЦ тетради ELA
ОБРАЗЕЦ тетради по математике
Несмотря на то, что это третий шаблон, я предлагаю вам подумать о том, как вы можете начать подготовку к джем-сейшену со своими учениками. Сотрудничество с другими учащимися лежит в основе нашего обучения, и Google Jamboard предоставляет учащимся идеальное пространство для этого. Когда вы делитесь Jamboard с группой студентов и предоставляете им все права на «редактирование», происходит что-то волшебное. Группа должна общаться и говорить о том, как они достигнут намеченной цели, если не будет хаоса.
Как я уже упоминал выше, успешное совместное использование Jamboard не происходит случайно. Его лучше всего вводить, когда вы в классе обсуждали совместную работу, практиковались в общении и обсуждали важность совместной ответственности за работу. Но когда ваши ученики будут готовы, откиньтесь на спинку кресла, потому что это НАСТОЛЬКО стоит потраченного времени. Позвольте мне поделиться с вами примером, который я видел в одной из комнат детского сада, в которой я работаю.
Общий JamSession отличается от работы, которую мы проделали с Thin Jams. В этом примере у каждого студента была выделенная рабочая рамка. В JamSession несколько студентов работают в одном фрейме. Я впервые увидел, как это работает в классе детского сада, и, мальчик, я нервничал из-за того, как это закончится.
Учащиеся работали над семействами слов, особенно над начальной смесью S. Каждой команде учащихся в классе Jamboard была предоставлена рамка с моделью фрейера. В двух квадратах они должны были найти изображения слов, которые имеют смесь, в одном поле они написали слова, которые знали, а ЕСЛИ У НИХ БЫЛО ВРЕМЯ, они написали предложение в четвертом поле.
Пока я кружил по комнате, то, что я увидел, было восхитительно. Дети использовали то, чему мы учили, распределяя роли: «Кэти, на этот раз ты добавь картинку, я помогу тебе составить слово по буквам», «Кто-нибудь знает, как пишется улитка?», «Амари, ты можешь нарисовать мою картинку». меньше?» И угадай что? Им было весело. Я услышал настоящие аплодисменты, когда им нужно было написать предложение. Позвольте мне сказать это снова. ОНИ РАДОВАЛИСЬ ЗА НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Предоставив детям инструменты, инструменты уверенности и совместной работы, простой урок построения слов превратился в деятельность гораздо более высокого уровня.
Shared Research Jam
Задание «Решение проблем»
Word Sorts
Если вы ждали знака, чтобы начать думать о том, как вы можете максимизировать обучение, ориентированное на учащихся, я надеюсь, что этот пост покажет вам несколько простых способов сделать это. Приведенные выше примеры не являются исчерпывающими, и я призываю вас сотрудничать и настраивать их в течение года. Однако не забудьте начать с малого, получить рутину, а затем сидеть сложа руки и смотреть, как ваши ученики работают и учатся.
Шеннон Куигли / Об авторе
Шеннон Куигли — окружной координатор по технологиям муниципальных школ Форт-Уэйна. Она работает с учителями и учащимися в K-12, разрабатывая учебные мероприятия, в которых цифровые ресурсы используются осмысленно и увлекательно для учащихся. Шеннон обнаружила свою страсть к интеграции технологий в классе в качестве учителя начальных классов, а затем в своей работе в качестве тренера-инструктора, поддерживающего коллег-учителей. Она является сертифицированным тренером Google и любит делиться с учителями возможностями сотрудничества и творчества с помощью этих инструментов.